Заявка на расчет
Меню Услуги

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НЕМАТЕРИАЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2 3


2. ОЦЕНКА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ОРГАНИЗАЦИИ ИП КАРПОВ А. В.

2.1. Общая характеристика ИП Карпов А. В.

Предприятие организовано в форме Индивидуального предпринимате-ля Карпова А.В. 27 июня 2018 года. Орган госрегистрации — Инспекция Фе-деральной Налоговой Службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга.
Полное наименование предприятия — Индивидуальный предпринима-тель Карпов Александр Викторович создано в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001г. №129-ФЗ.
ИП Карпов А. В. осуществляет предпринимательскую деятельность на основании Свидетельства о государственной регистрации Индивидуального Предпринимателя (Приложение Е).
Местом прохождения практики ИП Карпов А. В.. является: Российская Федерация, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Мира 14/2
Деятельность предприятия ИП Карпов А. В. заключается в розничной торговле товарами повседневного спроса .
Магазин работает в установленные для него дни и часы торговли с 10.00 до 19.00 без выходных. О чем на видном месте при входе висит соот-ветствующее объявление. Согласно ст.91 Трудового Кодекса РФ нормальная продолжительность рабочего времени работников на предприятии ИП Кар-пов А. В. , не превышает 36 часов в неделю. Законодательство РФ регулиру-ет рабочее время работников всех предприятий, независимо от их форм соб-ственности.
Обеспечением достаточного количества и ассортимента товаров зани-мается руководитель ИП Карпов А. В. Работа заключается в поиске постав-щиков, обеспечении получения максимальной прибыли при минимальных затратах. На местах продаж с клиентами работают продавцы-консультанты, которые являются связующим звеном между руководством предприятия и клиентами.
Индивидуальный предприниматель ИП Карпов А. В. целенаправленно выбрал данную организационно-правовую форму осуществления предпри-нимательской деятельности, это связанно и с тем, что главным в управлении является реакция и скорость. Гибкость позволяет выжить даже в условиях жесткой конкурентной борьбы. Она имеет небольшой штат, и формы управ-ления им существенно упрощены.
Главная цель деятельности ИП Карпов А. В.- полное и качественное удовлетворение потребностей покупателей в соответствии с торговым про-филем магазина и как в следствие, получение максимальной прибыли. В со-ответствии с целью директор магазина осуществляет торгово-закупочную деятельность и реализацию товаров в розничной торговой сети.
Целью деятельности ИП Карпов А. В. является получение прибыли.
Видами деятельности ИП Карпов А. В. являются:
-коммерческая деятельность, осуществление посредничества во всех видах сделок, не противоречащих действующему законодательству;
-закупочная и снабженческо-сбытовая деятельность;
-осуществление розничной купли — продажи товаров и продукции;
-осуществление любой другой деятельности, не запрещенной законода-тельством Российской Федерации.
Сплоченная команда профессионалов и опытных сотрудников — основа успешного развития магазина на сегодняшний момент.
Как и в любой организации, в ИП Карпов А. В. создаются организаци-онно-правовые документы. Это документы, определяющие статус организа-ции, ее компетенцию, структуру, штатную численность и должностной со-став, функциональное содержание деятельности организации, статус ее под-разделений и сотрудников их права, обязанности, ответственность и другие стороны деятельности организации.
Рабочее место сотрудников организовано в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами, а также требованиями пожар-ной безопасности. Имеется инвентарь для поддержания чистоты и порядка.
Помещения ИП Карпов А.В. оборудованы искусственными источника-ми света.
Для работников ИП Карпов А. В. отведены административно-бытовые помещения для организации отдыха и обеденного перерыва. Помещения оснащены всеми необходимыми коммуникациями, а также шкафами для хра-нения личных вещей сотрудников. Доступ в комнаты отдыха имеют только сотрудники магазина.
В условиях пандемии в ИП Карпов А. В. ведётся жёсткий контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических правил. В начале и в конце ра-бочего дня у всех работников измеряется температура тела и делается за-пись в журнал учёта. Производится регулярная дезинфекция помещений, ра-бочих поверхностей, данные о проведении мероприятий заносятся в специ-альный журнал с указанием даты и времени проведения работ ответствен-ным сотрудником. Всем сотрудникам в начале рабочего дня выдаются сред-ства индивидуальной защиты в виде масок, резиновых перчаток, антисепти-ческих средств. За нарушение установленных требований предусмотрены санкции в виде наложения штрафов.
Параметры микроклимата помещения, а также воздух рабочей зоны соответствуют требованиям ГОСТ и указаниям СанПиНа.
В помещениях обеспечивается достаточная шумоизоляция для ком-фортных условий труда. Основные источники шума изолированы и не до-ставляют неудобств. Уровень шума находится в пределах установленных норм.
В комнате персонала и на рабочем месте директора присутствует ап-течка первой медицинской помощи.
В организации проводятся инструктажи по технике безопасности, а также по действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций. При воз-никновении чрезвычайных ситуаций работников ИП Карпов А. В. немедлен-но эвакуируют.
Штатное расписание ИП Карпов А. В. является первичным учетным документом по учету кадров. Документ составлен на бланке предприятия, согласован с бухгалтером, утвержден ИП Карпов А. В.
Изменения в структуру и штатную численность вносятся приказом ИП Карпов А. В.
Организация работы ИП Карпов А. В., взаимные обязанности работ-ников и администрации, предоставление отпусков, командирование сотруд-ников, внутри объектный режим и другие вопросы отражаются в правилах внутреннего трудового распорядка. Этот документ составлен на бланке предприятия, согласован путем обсуждения на собрании трудового коллек-тива, завизирован юристом и утвержден директором ИП Карпов А. В.
В ИП Карпов А. В. также оформлены должностные инструкции
Правовое положение работников ИП Карпов А. В. регламентируется должностной инструкцией, устанавливающей задачи, функции, права, обя-занности и ответственность должностных лиц.
Должностная инструкция составлена по каждой штатной должности предприятия, носит обезличенный характер, и объявляться сотруднику под расписку при заключении контракта, в том числе при перемещении на дру-гую должность, а также при временном исполнении обязанностей по долж-ности.
В ИП Карпов А. В. с сотрудниками составляется трудовой дого-вор. Существенными условиями трудового договора ИП Карпов А. В. явля-ются:
-место работы (с указанием структурного подразделения);
-дата начала работы;
-наименование должности, специальности, профессии с указанием ква-лификации в соответствии со штатным расписанием организации или кон-кретная трудовая функция.
Все вопросы оперативной деятельности решаются Карпов А. В.
К основным функциям директора магазина относятся: организация ра-боты магазина; управление персоналом (адаптация, стажировка и обучение персонала, расчет мотивации, контроль качества работы); контроль товар-ных остатков, заказ товара поставщикам; соблюдение стандартов выкладки товара, санитарного состояния магазина, стандартов обслуживания и кон-сультации клиентов; работа с контролирующими организациями г. Сыктыв-кар.
В обязанности директора входят: разработка стратегии и тактики магазина, представительские функции, взаимодействие с партнерами, получение необходимых разрешительных документов (СЭС, пожарный надзор), планирование рекламной компании, управленческие функции, формирование имиджа, деловая переписка, контакты.
Работа бухгалтера заключается — ведение бухгалтерской документации, составления отчетов (квартальные, годовые), начисление заработанной пла-ты, кадровые вопросы.
Товаровед – составление и отправка заказов на товары, составление за-казов от сторонних организаций, прием товаров по количеству, качеству и срокам реализации, контроль присутствия и качества необходимых сопрово-дительных документов, организация инвентаризаций и правильного учета товаров, проведение сверок, организация и проведение тренингов с продав-цами по знанию ассортимента и качеству товара, выполнение в случае необ-ходимости обязанностей любого сотрудника магазина
Старший продавец – работает непосредственно с коллективом магази-на, следит за ассортиментом и качеством продукции, отслеживает товарные запасы, принимает участие в составлении сводных заявок на товар.
Коммерческую деятельность, осуществляемую организацией, можно условно разделить на несколько этапов:
— сбор и анализ информации о конъюнктуре рынка;
— определение потребности в товарах;
— выбор поставщиков товаров;
— установление связей с поставщиками;
— коммерческая деятельность по розничной продаже товаров;
— формирование ассортимента товаров;
— управление товарными запасами;
— рекламно–информационная деятельность;
— оказание торговых услуг.
Основной (торгово-оперативный) персонал — продавцы, контролеры-кассиры, контролеры, кассиры, т. е. работники, занятые обслуживанием покупателей в торговом зале.
В обязанности продавцов входит подготовка и уборка рабочего места (получение упаковочного материала, проверка работоспособности торгового оборудования и инвентаря, пополнение рабочих товарных запасов, уборка тары, поддержание надлежащего санитарного состояния), подготовка товаров к продаже, обслуживание покупателей, учет неудовлетворенного спроса и т.д.
Контролер-кассир готовит рабочее место к выполнению расчетных операций (проверяет исправность контрольно-кассовой машины, записывает показания счетчиков, и т. д.), выполняет расчетные операции с покупателями, осуществляет сдачу выручки и т. д.
Вспомогательный персонал обеспечивает обслуживание основного персонала, а также поддерживает магазин в надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии. В эту категорию входят рабочие, младший обслуживающий персонал (уборщицы), фасовщики, электромонтеры, техники и т. д.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

2.2 Динамика экономических и производственных показателей

Проведен анализ основных экономических показателей ИП Карпов А. В. в динамике за три года. В таблице 4 представлены основные экономиче-ские показатели деятельности ИП Карпов А. В. за 2017-2019 годы (данные берутся на конец года).
По данным аналитической таблицы 4 можно сделать вывод, что в 2019 году сумма чистой прибыли возросла на 5740 тыс. руб. и составила 6944 тыс. руб., что более чем в 2,5 раза выше 2018 года.

Таблица 4 — Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ИП Карпов А. В. г. Сыктывкар за 2017 — 2019 годы

Показатели Ед. изм. 2017 г. 2018 г. 2019 г. Отклонение
+/- %
1. Выручка от продажи товаров тыс. руб. 67949 73567 98460 24893 33,84
2. Себестоимость проданных товаров тыс. руб. 63826 71300 88911 17611 24,7
3. Затраты на 1 рубль товарной продукции руб. 0,94 0,97 0,90 -0,07 -7,22
4, Прибыль от продаж тыс. руб. 4123 2267 9549 7282 321,22
5. Среднесписочная численность работников чел. 10 14 14 4 4,17
6.Среднегодовая выработка на 1 работника, тыс. руб. 495,98 510,88 656,4 145,52 28,48
7.Чистая прибыль тыс. руб. 2763 1204 6944 5740 576,74
8.Среднегодовая стоимость основных производственных фондов тыс. руб. 11737 14308 16294 1986 13,88
9.Фондоотдача руб. 5,79 5,14 6,04 0,9 17,51
10.Фондоемкость руб. 0,17 0,19 0,17 -0,02 -10,53
11. Фонд оплаты труда тыс. руб. 23564 34787 52352 17565 50,49
12.Рентабельность продаж % 6,06 3,09 9,7 6,61

 

Несмотря на то, что выручка от продажи возросла в 1,4 раза, из чего следует что рост прибыли предприятия обусловлен ростом прочих доходов организации и снижением расходов как по текущей деятельности, так и по прочей.
На общее изменение чистой прибыли в сумме 5740 тыс. руб. оказали положительное влияние следующие факторы: увеличение выручки от прода-жи товаров и услуг на 24893 тыс. руб., рост себестоимости сократил чистую прибыль организации на 17611 тыс. руб. тыс. руб. таким образом, резервом увеличения чистой прибыли предприятия является снижение себестоимости реализованной продукции.
Одновременно с ростом названных выше показателей наблюдается рост рентабельности продаж с 6,06% до 9,7%, рентабельности затрат – с 6,45% до 10,7%.
Таким образом, на рост финансовых результатов положительное влия-ние оказали такие факторы, как более эффективное использование труда и средств труда, то есть основных средств ИП Карпов А. В.
Рассмотрим финансовое состояние торгового предприятия
Анализ платежеспособности и ликвидности.
Произведем сопоставление актива и пассива баланса ИП Карпов А. В. по степени ликвидности и представим результаты в таблице 5.
При проведении ликвидности баланса можно сделать вывод, что ба-ланс предприятия является ликвидным, то есть у ИП Карпов А. В. достаточно наиболее ликвидных средств для погашения текущих обяза-тельств.

Таблица 5 — Ликвидность бухгалтерского баланса ИП Карпов А. В. Г. Сык-тывкар за 2017 — 2019 годы

Таким образом, по данным таблицы 5 видно, что за весь анализируе-мый период баланс ИП Карпов А. В. является абсолютно ликвидным, что оценивается как положительным моментом в финансовой деятельности пред-приятия и встречается крайне редко в практике российских предприятий. Ре-зультаты расчетов относительных показателей ликвидности представим в таблице 6.
Коэффициент абсолютной ликвидности выше нормативного значения, то есть ИП Карпов А. В. способно погашать свои текущие обязательства не-медленно. Поэтому можно сказать, что предприятие является платежеспо-собным и на ближайшую перспективу утрата его платежеспособности может не возникнуть.

Таблица 6 — Оценка показателей ликвидности и платежеспособности
ИП Карпов А. В. г. Сыктывкар за 2017-2019 годы

Далее произведем оценку относительных показателей, характеризую-щих финансовые результаты деятельности предприятия за 2017-2019 годы, расчет показателей рентабельности представим в таблице 7.

Таблица 7 — Расчет показателей рентабельности торговой деятельности ИП Карпов А. В. г. Сыктывкар, проценты

Что касается рентабельности хозяйственной деятельности, то здесь можно отметить положительную тенденцию показателей рентабельности, так 1 рубль реализованной продукции приносит 1,77 рублей прибыли, а 1 рубль затрат более двух рублей.
Определим тип финансовой устойчивости ИП Карпов А. В. 2017-2019 годы в таблице 8
По данным таблицы можно сделать вывод, что за 2017-2019 годы ИП Карпов А. В. относится к типу с абсолютно устойчивым положением.

Таблица 8 — Абсолютные показатели финансовой устойчивости ИП Кар-пов А. В. г. Сыктывкар 2017-2019 годы, тыс. руб.

Таким образом, финансирование текущей деятельности ИП Карпов А. В. осуществляется в основном собственными источниками финансирования.
Все товары, реализуемые ИП Карпов А. В. разбиты на группы по принципу схожести их составов.
Эти группы товаров являются ассортиментными и в совокупности представляют товарную номенклатуру предприятия.
Основными поставщиками товаров являются производители.
Основным видом деятельности ИП Карпов А. В. является розничная торговля.
Развитие розничного товарооборота ИП Карпов А. В. за 2017-2019 годы характеризуется данными таблицы 9

Таблица 9 — Товарный баланс ИП Карпов А. В. г. Сыктывкар за 2017-2019 годы, тыс. руб.

Данные таблицы 9 показывают, что за последние три года розничный товарооборот организации сократился на 19,76% или на 6267 тыс. руб., а оптовый возрос на 101,49%.
Поступление товаров в 2019 году также имеет положительную динами-ку и составляет 33496 тыс. руб., что на 48,9% больше предыдущего периода и связано с ростом остатков готовой продукции на конец периодов и ростом спроса на товар.
Недостатком использования поступающих в ИП Карпов А. В. товарных ресурсов является их неполное вовлечение в товарооборот, что явилось следствием завоза в магазин товаров, имеющих высокую цену, что снижало спрос покупателей на них, нарушением ритмичности отгрузки то-варов поставщикам, связанными с магазинами договорными обязательства-ми.
Часть товаров, поступивших в магазины в излишнем количестве в кон-це года, осело на остатках товаров в магазинах, что может привести к замед-лению оборачиваемости оборотных средств, вложенных в товарные запасы.
Следует назвать работу ИП Карпов А. В. по снижению прочего выбы-тия товаров в 2019 году положительной. Розничная реализация сократилась за счет сокращения поступления товаров. Причем темпы снижения поступле-ния товаров выше темпов реализации.
Анализ динамики реализации продукции по группам товаров показал, что все группы товаров в 2019 году имеют спрос выше уровня 2017 года. Структура товарной продукции в 2019 году изменилась незначительно, о чем говорит абсолютное отклонение удельного веса каждого вида продук-ции.
Комплексный анализ обычно начинают с изучения наличия основных средств, их динамики и структуры, представленный в таблице 10.

Таблица 10 — Анализ динамики основных средств ИП Карпов А. В. г. Сык-тывкар за 2017-2019 годы, руб.

По данным таблицы 10 можно сделать вывод, что общая стои-мость основных средств предприятия за рассматриваемый период увеличи-лась более чем на 38,83% или на 4557 тыс. руб.
При этом необходимо отметить, что увеличение наблюдается по всем основным средствам.
Далее необходимо произвести анализ структуры основных средств предприятия, для этого составим аналитическую таблицу 11

Таблица 11 — Анализ структуры основных средств ИП Карпов А. В. г. Сык-тывкар за 2017-2019 годы, проценты

Анализируя таблицу, следует заключить, что наибольший удельный вес в структуре основных средств ИП Карпов А. В. занимает оборудование, стоимость которых превышает 60% от общей стоимости основных средств.
Таким образом, необходимо отметить, что эффективность использова-ния основных средств в 2019 году повышается, о чем говорит положитель-ная динамика показателя фондоотдачи 4,38%, при этом на 1 рубль выручки от реализации продаж приходится в 2019 году 0,17 рублей основных средств, что на 1 копейку ниже, чем в 2017 году, данная тенденция характе-ризует экономию капитала организации, участвующего в ее реализации.
Для обобщающей характеристики эффективности и интенсивности ис-пользования основных производственных средств используются следующие показатели:
— фондоотдача основных средств;
— фондоемкость;
— фондорентабельность.
Расчет данных показателей представлен в таблице 12

Таблица 12 — Анализ интенсивности и эффективности использования основ-ных средств ИП Карпов А. В. г. Сыктывкар за 2017-2019 годы

Кроме того, эффективность использования основных средств организа-ции можно также определить с помощью показателя фондовооруженности, то есть, сколько основных средств приходится на 1 работающего предприя-тия. Так на 1 работающего в 2019 году приходится основных средств на сумму 69,34 тыс. руб., что на 21,43 тыс. руб. или на 44,73% выше, чем в 2017 году.

2.3 Анализ структуры и динамики кадрового состава в организации ИП Карпов А. В.

При формировании кадрового состава выполняется коммерческая функция по найму рабочей силы. Работу по найму рабочей силы, а именно подбор и окончательное утверждение на должность осуществляет непосред-ственно руководитель. Выбор подходящей кандидатуры происходит на ос-нове конкурсного отбора.
Отличительной особенностью предприятий торговли является высокий объем трудовых операций, непосредственно связанных с обслуживанием по-купателей и требующих прямого контакта с ними. Эти операции с трудом поддаются механизации и автоматизации, что определяет высокую долю жи-вого труда на таких предприятиях. Трудовые ресурсы предприятия пред-ставляют собой совокупность занятых сотрудников.
Численность персонала ИП Карпов А. В. по состоянию на 01.01.2020 г. составляет 14 человек.
Анализ обеспеченности ИП Карпов А. В. трудовыми ресурсами необ-ходимо начинать с выяснения перечня нормативов, используемых в органи-зации для планирования труда персонала, а также плановых показателей. Анализ состоит в сравнении фактических показателей с их плановыми и нор-мативными значениями, а также расчёте и оценке изменения ряда производ-ных показателей.
Общую картину состояния и тенденции развития трудовых ресурсов предприятия дает анализ изменения среднесписочной численности работни-ков, проведённый по категориям персонала, что позволяет оценить состав и структуру трудовых ресурсов. Необходимо анализировать и качественный состав трудовых ресурсов по квалификации.
Для изучения обеспеченности ИП Карпов А. В. трудовыми ресурсами необходимо дать количественную и качественную характеристику работни-ков.
Методику анализа изменений общей численности работников рассмот-рим на данных таблицы 13
Из приведенных данных видно, что план по численности работников на 2020 год в целом выполнен на 98,5%, в том числе:
– по специалистам – на 99,0%;
– по руководителям – на 100%;
– по рабочим – на 98,5%.

Таблица 13 — Анализ и оценка обеспеченности кадрами магазина ИП Карпо-ва А. В. г. Сыктывкар за период 2018-2019 годы, чел.

Из таблицы видно, что за анализируемый период в 2019 году произошло увеличение среднесписочной численности на 4 человека или на 11,8% по сравнению с 2018 годом. Увеличение среднесписочной численности персонала произошло в результате увеличения численности, а также в связи со структурными изменениями.

Структура персонала по категориям представлена в таблице 14.

 

Таблица 14 — Структура персонала по категориям сотрудников ИП Карпова А. В. г. Сыктывкар за 2017-2019 годы

Невыполнение плана связано с тем, что объемы работы в 2019 году со-кратились, и потребность в дополнительном персонале отпала.
Важным показателем обеспеченности ИП Карпов А. В. трудовыми ре-сурсами является уровень квалификации отдельных категорий работников, который можно проанализировать по стажу работы и наличию у них квали-фикационных категорий и сертификатов.
Уровень квалификации работников связан с качеством подготовки и переподготовки торговых работников. Необходимо выяснить, существует ли и как выполняется план повышения квалификации работников.
Таким образом, из таблицы 2 видно, что на предприятии сохранена тенденция устойчивости численности персонала, поскольку численность из года в год доля всех категория работников не изменилась.
Политика управления персоналом ИП Карпов А. В строится на прин-ципах обеспечения:
— высокого профессионального уровня работников и специалистов;
— приверженности сотрудников миссии и корпоративным ценностям ИП Карпов А. В.;
— повышения мотивации сотрудников;
— соблюдения единой корпоративной культуры.
Следующей группой показателей, с помощью которых оценивается уровень развития организации, является система социальных льгот и выплат.
Кадровая политика ИП Карпов А. В. направлена на достижение стра-тегических целей и задач торгового предприятия. Основной целью кадровой политики является своевременное обеспечение предприятия персоналом тре-буемой квалификации и необходимой численности. В таблицах 15 и 16 соответственно, представлена характеристика качественного состава пер-сонала ИП Карпов А. В. по возрасту и образованию.
Данные таблицы 15 показывают, что значительных изменений возраст-ного состава персонала предприятия не произошло.
Доля работников возрастной категории «35 — 55 лет» увеличилась по срав-нению с 2018 годом, тогда как в 2017 и 2018 годах их доля в общей числен-ности персонала организации является относительно постоянной.

Таблица 15– Характеристика качественного состава персонала по возрасту ИП Карпова А. В. Г. Сыктывкар за 2017-2019 годы

Из таблицы также видно, что сотрудники возрастной категории «25 — 35» составляют наибольшую долю в общей численности персонала предпри-ятия. Это связанно с тем, что при подборе персонала предпочтение отдается опытным работникам со стажем. Но увеличилась и доля молодых сотрудни-ков до 25 лет по сравнению с 2017 годом, изменения произошли в составе обслуживающего персонала и продавцов- кассиров, к уровню компетенций которых выдвигаются менее высокие требования по сравнению со специали-стами, а потому подходит более молодой соискатель.

Таблица 16–Характеристика качественного состава персонала по образова-нию ИП Карпова А. В. г. Сыктывкар за 2017-2019 годы

Наибольший удельный вес составляют работники со средним профес-сиональным образованием. В динамике трех лет наблюдается увеличение доли сотрудников с высшим и средним профессиональным образованием. Снизилась доля сотрудников со средним общим, начальным профессиональ-ным образование, не имеющих образование.
В таблице 17 представлен анализ движения кадров предприятия.

Таблица 17– Анализ движения кадров ИП Карпова А. В. г. Сыктывкар за 2017-2019 годы

Из таблицы 17 видно, что на предприятии наблюдается увеличение вы-бывших сотрудников, особенно это касается значения показателей 2017 г., именно в этом году было принято наибольшее число работников, а значит и коэффициенты движения персонала были достаточно большими.
Таким образом, одним из важнейших условий выполнения плана розничного товарооборота, увеличения выработки на каждого работника трудового коллектива, а также рационального использования персонала является экономное и эффективное использование рабочего времени.
Важнейшим показателем эффективного использования трудовых ресурсов в ИП Карпов А. В. является производительность труда — средняя сумма товарооборота, приходящаяся на одного работника в единицу времени (день, месяц, квартал, год), исчисленная путем деления объема розничного товарооборота на среднесписочную численность работников. Этот показатель называют выработкой на одного работника.
Для анализа производительности труда составим аналитическую таб-лицу 18, где приведен расчет показателей.

Таблица 18 — Расчет производительности труда ИП Карпова А. В. г. Сык-тывкар
за 2018-2019 годы

По данным таблицы 18 видно, что среднечасовая выработка в 2019г. по сравнению с 2018 годом снизилась на 16,9% или на 0,11 тыс. руб./чел., среднедневная выработка на 16,59%. Это говорит о том, что на предприятии полное использование рабочего времени в течение рабочей смены. В 2019году средняя продолжительность рабочего дня была 7,98часа, в 2018году она составила 7,98 часа, то есть на 0,03 часа больше.
Среднегодовая выработка в 2018 году сократилась по сравнению с 2019 годом на 14,98%. Разница в процентах роста среднегодовой и среднечасовой выработок говорит об ухудшении использования годового фонда рабочего времени в 2018году.
Немаловажное значения для эффективной деятельности трудовых ре-сурсов для любого предприятия имеет оплата их труда, материальное сти-мулирование.
На ИП Карпов А. В. применяется повременно — премиальная система оплаты труда – торговый работник сверх оплаты труда по повременным та-рифным ставкам (окладам) за отработанное время получает премию за до-стижение установленных качественных и количественных показателей.
Оплата производится по окладам за отработанное время, премирова-ние — по Положению о премиальной надбавке к заработной плате (должност-ным окладам) работников в зависимости от результатов хозяйственной дея-тельности предприятия. Для оценки, применяемой на предприятии системы оплаты труда необходимо проанализировать состав и структуру фонда за-работной платы в отчетном периоде.
В 2019 году размер фонда заработной платы увеличился с 777 до 889 тыс. руб. или на 14,41%. Рост происходит по всем статьям фонда заработной платы: анализируем 2019 г.
— размер выплат по тарифным ставкам, окладам увеличивался на 5,47% и достиг 395,64 тыс. руб.;
— размер премий вырос со 120,59 тыс. руб. до 170,53 тыс. руб., что в относительном выражении составляет 41,41%.;
— выплаты по районным коэффициентам и процентным надбавкам уве-личились с 247,86 тыс. руб. до 283,09 тыс. руб., что в относительном выра-жении составляет 14,21%.;
— размер выплат за неотработанное время вырос на 18,88% и достиг 39,74 тыс. руб.
Основным элементом фонда заработной платы, выплачиваемой в де-нежной форме, является оплата труда по тарифным ставкам, окладам, сдель-ным расценкам – 44,5 % в отчетном году, это на 3,77 % меньше чем в про-шлом.

Таблица 19- Анализ состава и структуры фонда заработной платы ИП Кар-пова А. В. г. Сыктывкар за 2018 – 2019 годы

Удельный вес премии в фонде заработной платы составляет 19,18 %, это на 3,66% больше чем в прошлом. Увеличение доли премий в структуре фонда заработной платы является положительным.
На данный момент система отбора кандидатов на вакантные места в ИП Карпов А. В. состоит из 2-х элементов:
— кадровые агентства;
— поиск кандидатов через размещение объявлений в газетах и через Ин-тернет-сайты.
В ИП Карпов А. В. система найма и отбора состоит из следующих эта-пов:
Разработка требований к должности (должностные инструкции) – обес-печивает поиск претендентов необходимой классификации;
Привлечение для участия как можно большего количества претенден-тов, обладающих минимальными требованиями;
Проверка претендентов с использованием формальных методов, в це-лях отсева худших;
Отбор на должность из числа лучших кандидатур.
Первоначальный отбор кандидатов на вакантные места ИП Карпов А. В. производится директором предприятия.
Вся процедура найма персонала в организации состоит из следующих этапов:
1. Предварительная беседа;
2. Заполнение бланка доверительных документов;
3. Беседа по найму — контактное общение с непосредственным предста-вителем фирмы – на основании которой оформляется Бланк оценки кандида-та;
4. Тесты по найму – дополнительная оценка нанимающихся. Суть этой оценки заключается в выявлении типичного поведения нанимающегося и оценки (прогнозе) будущего его поведения в конкретном коллективе;
5. Проверка рекомендаций и послужного списка;
6. Медицинский осмотр – необходимо подтверждение психологическо-го и физического здоровья, для продавцов обязательно наличие медицин-ской книжки;
7. Принятие решения о приеме на работу.
После принятия решения о приеме на работу кадровая служба органи-зации юридически закрепляет те отношения, которые устанавливаются меж-ду работником и организацией-работодателем: под¬готовка и подписание трудового договора, оформление приказа о приеме на работу
В ИП Карпов А. В. отсутствуют документы, регламентирующие про-цедуру адаптации новых работников. При поступлении в штат нового со-трудника, ответственным за его адаптацию назначается непосредственный руководитель подразделения.
В первую очередь, сотруднику разъясняются его должностные обязан-ности, и предоставляется необходимая информация для ознакомления. После изучения всей информации нужной для выполнения функций, связанных с должностью его закрепляют за специалистом, выполняющим аналогичную работу. На протяжении двух — трех недель происходит обмен опытом и по-лучение базовых навыков, после получения, которых новый сотрудник мо-жет приступать к самостоятельному выполнению своих функциональных обязанностей.
Итак, проведен анализ основных направлений по совершенствованию нематериальной мотивации и деятельности торгового предприятия ИП Кар-пов А. В., проанализирована структура. Проанализировав систему управле-ния персоналом в ИП Карпов А. В., в частности, систему нематериальной мотивации труда персонала. Диагностика существующей системы нематери-альной мотивации и анализ потребностей персонала показал, что необходи-мо усовершенствовать систему нематериальной мотивации труда персонала, так как различные виды существуют разрозненно, что нельзя сказать о еди-ной системе нематериальной мотивации.
Полученные данные позволяют делать вывод о том, что у торговых работников магазина нет пессимизма, хотя нет и полного оптимизма (преоб-ладает, в частности, фактор неуверенности в завтрашнем дне, низкий уровень заработной платы).
В следующей главе предложены следующие мероприятия для повышения эффективности системы нематериальной мотивации в ИП Карпов А. В.:
— разработка системы управления деловой карьерой как фактор мотивации персонала;
— совершенствования системы персонала как фактора мотива-ции на основе аттестации
— введение должности по управлению конфликтами -HR-специалиста – менеджера.


1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф