Стимулирование сбыта также осуществляется с помощью информационных средств. В данном случае посыл получают участники каналов сбыта или конечные потребители. Стимулирование сбыта через информационные средства – это отправка сообщений по почте, размещение информации в печатных СМИ, на ТВ, ведение персональных продаж и организация стимулирования сбыта посредством проведения групповых встреч.
Различают короткое и длительное стимулирование сбыта. При частом или длительном стимулировании аудитория воспринимает его как элемент покупки. Стимулирование сбыта в некоторых формах является сезонным, и выбор момента здесь становится решающим и определяющим фактором. Такие виды стимулирования могут быть связаны с началом сезонных событий (начало учебного года, изменения в моделях и стиле). Кроме того, компания должна установить, насколько целесообразно и эффективно совместное стимулирование сбыта. В рамках сотрудничества каждый участник организации товародвижения берет на себя часть затрат на эти цели, не забывая также и о своей выгоде.
В сфере розничной торговли торговые предприятия зачастую стимулируют сбыт через торговые центры. Например, они могут разделить между собой затраты на содержание детского зооуголка на территории регионального торгового центра. Компания вправе использовать множество различных методов.
Выбирая оптимальные формы стимулирования сбыта, вам нужно учитывать имидж и цели вашего предприятия, объем издержек, требования по участию, активность участников каналов сбыта или конечных покупателей.
Особенное внимание следует обратить на координацию плана. Необходимо, чтобы мероприятия по стимулированию сбыта были скоординированы с другими способами продвижения. Очень важно связать между собой планы по рекламе и стимулированию продаж. Сотрудники торговых точек должны заранее знать, какие формы стимулирования сбыта будут использованы, и как их нужно реализовать. Если планируется особое мероприятие, например, визит знаменитого человека, к нему обязательно нужно привлекать внимание общественности. Кроме того, стимулирование сбыта должно быть связано с деятельностью участников каналов продаж.
Цель любой программы лояльности – это, в первую очередь, повышение уровня продаж. Но чтобы достичь увеличения объемов, можно провести и активную рекламную кампанию с временной акцией по стимулированию сбыта.
На первый взгляд, разработка целостной программы бессмысленна – это требует временных затрат, усилий и финансовых вложений. Сверхбыстрого результата от программы лояльности вы не получите. Это вклад в будущее.
Для достижения должного эффекта нужно, чтобы программа стимулирования сбыта была максимально доступна и понятна для простого потребителя. Нужно четко донести до людей, какие выгоды в виде скидок, бонусов и прочего они получат от участия, и как потом они смогут воспользоваться своими призами. Благодаря качественно проработанной программе лояльности вы можете сократить бюджет на привлечение новых клиентов, участить повторные покупки и увеличить размер среднего чека.
Стратегии стимулирования сбыта при взаимодействии с посредниками бывают двух видов, а именно:
— стратегия вталкивания;
— стратегия втягивания.
В соответствии со стратегией вталкивания, основная часть маркетинговых усилий производителей обращена к посредникам. То есть фирма-производитель стимулирует посредников включить ее товар в ассортиментный ряд, выделить ему должное место в торговом зале, побудить потребителей купить эту продукцию, а также сформировать нужный объем запасов. Здесь перед компанией встает основная задача – наладить добровольное сотрудничество с посредником на привлекательных для него условиях и добиться продвижения товара любым доступным методом. В рамках данной стратегии компания устанавливает гармоничное взаимодействие с посредниками, и успех от сотрудничества в данном случае зависит, в первую очередь, от торговых представителей изготовителя.
При стратегии втягивания основной акцент фирма делает на конечный спрос, то есть на конечного потребителя, обходя посредников. Иными словами, стратегия втягивания – это стратегия стимулирования спроса и стимулирования сбыта, направленная на покупателя. Основная задача здесь – формирование у конечных пользователей благоприятного отношения к продукции или бренду. В идеале при успешном решении этой задачи потребитель сам должен запрашивать товары этой марки у посредника, побуждая последнего продавать продукцию данного бренда.
Таким образом, покупатели в данном случае – это своеобразный насос. Марка становится частью канала сбыта за счет конечного спроса.
Чаще всего компании пользуются смешанными стратегиями, в которых можно заметить характеристики и одного, и другого способа.
Приемы стимулирования сбыта представлены в таблице 3.
Таблица 3
Приемы стимулирования сбыта
Метод стимулирования сбыта | Примеры применения для достижения максимального эффекта |
Бесплатные «образцы для дегустации» в супермаркетах | Применяются при введении нового товара на рынок. Этот способ стимулирования сбыта дает наилучший эффект, так как покупатель сначала тестирует товар, а потом, чувствуя некое обязательство, покупает его. Недостаток метода при всей его результативности – высокая стоимость. |
Купоны на скидку в газетных рекламных объявлениях | Фирма может оценить, насколько эффективна реклама и стимулирование сбыта, определив, какие купоны были опубликованы в тех или иных изданиях. Обычно результатом использования этого метода стимулирования спроса становится краткосрочное переключение покупателей на продукцию других брендов. По истечении срока действия предложений покупатели вновь возвращаются к любимым брендам. |
Две единицы товара по цене одной | Метод позволяет на какое-то время переключить внимание покупателей на приобретение товаров других брендов. Способ стимулирования сбыта очень привлекателен для покупателей, остро реагирующих на цены и делающих выбор в пользу более выгодных предложений. Метод может быть полезен для вознаграждения и стимулирования постоянных покупателей. |
Продажа одного товара вместе с другими (например, бесплатная упаковка сливок при покупке банки растворимого кофе) | Хороший способ простимулировать покупателей кофе приобретать еще и сливки. Этот способ может успешно применяться в случаях, когда нужно вывести бренд на рынок, так как покупатель лоялен к марке кофе, а не к марке сливок. При использовании данного метода покупатели обычно не переключаются на товары брендов-конкурентов. Кроме того, на оборотной стороне этикеток другой продукции можно печатать купоны.
|
Моментальная лотерея или скретч-карты | Часто используются на автозаправках. Цель метода – выработка у автолюбителей привычки останавливаться на конкретной автостанции. |
Бесплатный сувенир при покупке | Часто применяется при реализации детских товаров. Может давать неплохой эффект, стимулируя покупателей переключаться на приобретение продукции других брендов. Обычно при покупке детских товаров потребители остаются верны себе. Стоимость в случае с детьми не имеет особого значения. |
Действенными методами стимулирования продажи товаров являются:
- Распространение бесплатных пробников. Данный способ помогает привлечь новых покупателей за счёт предоставления им возможности реально опробовать продукт и объективно его оценить. Недостатком метода является то, что производитель не может заранее спрогнозировать степень успешности реализации товара.
- Демонстрация товара (дегустация). С одной стороны, потребитель имеет возможность оценить продукт, но с другой – данный метод действует на небольшое количество людей и требует немалых денежных затрат.
- Рассылка по почте листовок, содержащих информацию о скидках и льготах.
- Размещение информации о скидках в печатных изданиях.
- Составление набора из нескольких продуктов, реализуемых со скидкой. Эффективный метод, стимулирующий ускорение продаж. Покупатель может оценить сразу несколько продуктов компании. Отрицательный момент – снижает уровень престижа предприятия.
- Конкурсы, лотереи, игры. У потребителей формируется доверительное отношение к торговой марке. Недостаток – в конечном итоге участие в мероприятиях принимает ограниченное число людей, а реализация задумок весьма дорогостоящая.
Стимулирование рынка сбыта – это маркетинговая деятельность, которая отличается от рекламных кампаний, паблисити и персональных продаж. В первую очередь эта деятельность призвана мотивировать дилеров или покупателей купить тот или иной товар/услугу.
Маркетинговая деятельность подразумевает не просто разработку качественного продукта, установление привлекательной стоимости и обеспечение его доступности для целевой аудитории. В этом случае понадобятся гораздо более серьезные усилия. Нужно досконально изучать предпочтения конечных покупателей в отношении товара, формировать и стимулировать спрос на продукцию, чтобы повышать продажи и увеличивать общий доход от бизнеса.
Достичь этой цели поможет маркетинговая политика стимулирования сбыта, которая включает в себя рекламную и сервисную политику, применение средств стимулирования сбыта, прямых или персональных продаж, организацию участия в ярмарках, выставках, формирование личностных отношений между компанией и ее аудиторией, взаимодействие со СМИ и т. д.
Наиболее важные элементы системы мер формирования и стимулирования спроса на рынке – это реклама, прямые продажи и средства стимулирования сбыта.
Особое место в коммуникационной политике занимает реклама. Ее цель заключается в формировании и стимулировании покупательского спроса на товары или услуги. Отметим, это самая сложная и ответственная в маркетинговой политике задача [31, c.105].
Реклама представляет собой информацию о продукции и разных услугах и используется для оповещения о них покупателей. Именно благодаря рекламе формируется спрос на продукцию и услуги. Для достижения и поддержания эффективной коммуникации многие предприятия пользуются услугами рекламных агентств, которые, в свою очередь, помогают создать объявления, способные принести должный результат. Также компании обращаются к специалистам по формированию общественного мнения, чтобы создать привлекательный имидж продукции и предприятия.
Управление многоступенчатой системой маркетинговых коммуникаций лежит на руководителях компаний. Их персонал поддерживает взаимодействие с посредниками, покупателями и разными контактными аудиториями. Посредники компании, в свою очередь, поддерживают контакт со своими клиентами. Конечные покупатели устно передают друг другу информацию о продукции (отзывы, советы), а также делятся этими сведениями с другими контактными аудиториями. При этом каждая группа поддерживает обратную связь со всеми остальными группами.
В комплекс маркетинговых коммуникаций (комплекс стимулирования) входит реклама и стимулирование сбыта, пропаганда, а также прямые (персональные) продажи.
Маркетологи должны отлично понимать принцип действия элементов коммуникации. В этом процессе 9 составляющих. Первые два элемента (отправитель и получатель) – это главные участники взаимодействия. Два других (обращение и методы распространения информации) – основные инструменты коммуникации. Ключевые функциональные составляющие в данном случае – 4 элемента. Речь идет о кодировании информации, ее расшифровке, ответной реакции и обратной связи. Последним элементом системы являются помехи. Отправитель – это сторона, которая передает обращение другой стороне. Кодированием называют процесс формирования мысли в символической форме.
Обращением называют набор разных символов, передаваемых отправителем. Средства распространения информации – это коммуникационные каналы, по которым передается обращение от отправителя к получателю. Расшифровка является процессом, итогом которого становится придание получателем значения символам, полученным от отправителя. Получатель – это сторона, принимающая обращение от отправителя. Ответной реакцией называют отклики получателя, возникшие в результате контакта с обращением. Обратная связь представляет собой ответную реакцию получателя в адрес отправителя. Помехи – это возникновение в ходе коммуникации разных воздействий среды или искажений, в результате чего к получателю поступает обращение, отличающееся от исходного сообщения отправителя.
Таким образом, маркетинговая коммуникация – это комплекс разных мероприятий, направленных на обеспечение тесного контакта между фирмой-производителем, посредниками и конечной аудиторией. Контакторами называют предприятия и лица, которые налаживают связи между теми, кто производит продукцию, и теми, кто ее потребляет. Для этого они применяют такие средства, как пропаганда, реклама и стимулирование сбыта.
Сотрудники, ведущие коммуникационную политику компании, обязаны, прежде всего, регулярно измерять коммуникативную эффективность (определять отношение расходов на рекламные цели и стимулирование сбыта к повышению объема сбыта и увеличению доходов).
Когда мы говорим о составляющих элементах рекламы, то имеем в виду рекламодателей, рекламные агентства, методы рекламы. В качестве рекламодателей могут выступать не только коммерческие предприятия, но и государственные органы, школы, церкви, музеи, фонды, общественные учреждения, задача которых – реклама своих задач перед разными целевыми аудиториями (ЦА).
Немногие предприятия-производители располагают собственными отделами по созданию и размещению рекламы. Очень часто компании прибегают к услугам рекламных агентств, то есть предприятий, специализация которых – исключительно рекламная деятельность. Любой организации нужно очень внимательно выбирать рекламное агентство, с которым она будет сотрудничать, так как реклама – один из главных элементов процесса повышения объема сбыта продукции.
Множество крупных предприятий, располагающих собственными и достаточно мощными рекламными отделами, все же пользуются услугами рекламных агентств [26, c.27].
Реклама направлена, прежде всего, на потребителей. По словам многих маркетологов, покупатель, сравнивая товары одинаковой ценовой категории и с аналогичными характеристиками, выберет продукцию, которая наиболее удачно прорекламирована.
Среди пользователей рекламы, кроме клиентов, покупающих продукцию для использования ее в личных целях, существуют и торговые посредники. Они непрерывно ищут предложения, наиболее выгодные с позиции получения большей прибыли в дальнейшем.
Если фирма обладает потенциалом, ей необходимо стимулировать сбыт и осваивать региональные рынки. Основная цель в этом случае – донести товар до конечного покупателя.
Перед выбором системы сбыта на региональных рынках вам нужно досконально изучить каждый приемлемый для себя способ, оценить все преимущества и недочеты. И создание филиалов, и дистрибуция через крупнооптовых региональных операторов хорошо работают на стимулирование сбыта товара потребителю [18, c.11].
Таким образом, под стимулированием сбыта понимают совокупность мероприятий, содействующих продвижению продукции.
Таким образом, можно сделать следующие выводы.
Сбыт – это комплекс процедур, направленных на продвижение готовой продукции на рынке. Под этим подразумевается формирование спроса на товары, получение и последующая обработка заказов, их комплектация и подготовка к отправке покупателю, отгрузка или перемещение к месту реализации/назначения. Также к сбыту относится и организация расчетов за продукцию. При этом главная преследуемая цель – реализовать экономический интерес производителя благодаря удовлетворению платежеспособного спроса существующих потребителей.
Под управлением сбытом понимается координирование операций по сбыту, созданию и организации деятельности отдела продаж, внедрение инновационных приемов, при помощи которых компании не только достигают своих бизнес-целей, но и превосходят их.
Под стимулированием сбыта понимают совокупность мероприятий, содействующих продвижению продукции.
ГЛАВА 2. Анализ процесса управления сбытовой деятельностью на предприятии ООО «ПЛАТЭК»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
Общество с ограниченной ответственностью «ПЛАТЭК» зарегистрировано 18 июля 2012 года по адресу 121351, г. Москва, Западный административный округ, район Кунцево, ул. Ивана Франко, д. 40, стр. 2. Компании был присвоен ОГРН 1127746555606 и выдан ИНН 7731430234.
Основным видом деятельности является торговля оптовая неспециализированная пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями.
В настоящее время компания специализируется на оптовой продаже продуктов питания с использованием современных технологий продвижения продукции.
Компания имеет долговременные контракты с оптовыми клиентами, региональными сетями и розничными магазинами г. Москвы и Московской области.
Основные товарные позиции — бакалейная группа товаров, консервация, растительное масло, макаронные изделия.
Заключен ряд дистрибьюторских и прямых контрактов с такими фирмами, как ООО «Нудел-продукт» (макаронные изделия), ООО «Саратовская макаронная фабрика» (макаронные изделия), ООО ТК «Лакония» (консервация ТМ «Эко», ТМ «Solvita»), ТД «Восток (рыбные, плодоовощные и мясные консервы ТМ «От Иваныча», ТМ «Золото Глобуса», ТМ «Маяк»), ООО ПКП «Проспект» (растительное масло ТМ «Жемчужина Поволжья»), ООО Компания «Благо» (растительное масло ТМ «Благо», «Каролина», «Подворье», «Дары Кубани»), «Рогачевский МКК» Беларусь (молочные консервы).
ООО «ПЛАТЭК» имеет склады с хорошими автомобильными подъездными путями и железнодорожной веткой. Площадь отапливаемых складов составляет 3000 кв.м., не отапливаемых — 5000 кв.м. Есть охлаждающая камера площадью 2000 куб. м., низкотемпературная камера площадью 2000 куб.м.
Предприятие реализовывает продукцию напрямую со склада оптом предприятиям (70% реализации) и через посредников – частные фирмы, предприятия и т.д.
На рисунке 1 приведена организационная структура торгового предприятия ООО «ПЛАТЭК».
Рис. 1. Организационная структура ООО «ПЛАТЭК»
ООО «ПЛАТЭК» имеет линейно — функциональный тип организационной структуры. В организации действует принципа единоначалия – все подчиняются генеральному директору, при этом каждое подразделение имеет своих начальников отделов. Данная организационная структура является оптимальной для ООО «ПЛАТЭК».
Из представленной схемы видно, что исполнительным органом является генеральный директор, который осуществляет общее руководство, несет персональную ответственность за выполнение договорных обязательств, за соблюдение финансовой и расчетной дисциплины, действующего законодательства, норм по охране труда, за ритмичную и четкую работу организации в целом.
Это высококвалифицированный работник, имеющий экономическое образование, определенный опыт предпринимательской деятельности. Генеральный директор определяет основные направления ассортиментной, сбытовой, кадровой политики, осуществляет общее руководство организацией на принципах единоначалия и ответственности.
Главный бухгалтер реализовывает организацию бухгалтерского учета деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия, формирует учетную политику исходя из структуры и особенностей деятельности организации.
Заместитель директора по коммерции разрабатывает финансовую стратегию организации, организует управление движением финансовых ресурсов предприятия, регулирование финансовых отношений, возникающих в процессе деятельности организации, обеспечивает финансовую устойчивость, руководит разработкой проектов перспективных и текущих финансовых планов.
Начальник склада занимается организация процесса приемки, отгрузки и хранения материальных ценностей, следит за соблюдением правил противопожарной безопасности и поддержки складского оборудования в исправном состоянии, ведёт складской учет и учет материальных ценностей, проводит ежегодную инвентаризацию. Начальник склада следит организацией работы склада, ведь процесс складирования и ведение складского учета — являются одними из ключевых подпроцессов при дальнейшей организации продаж предприятия.
Информационный оборот идет как «сверху вниз» для приказов, распоряжений так и «снизу вверх» для отчетности и текущих документов.
Такая организация управления является оптимальной для ООО «ПЛАТЭК». Все задачи выполняются точно и своевременно за счет четкого распределения обязанностей и хорошо налаженных коммуникаций между сотрудниками предприятия.
Финансовые результаты деятельности ООО «ПЛАТЭК» за 2015-2017 г.г. представлены в таблице 4 (Приложения 1-4).
Таблица 4
Основные показатели деятельности ООО «ПЛАТЭК» за 2015-2017 гг.
Как видно из расчетов, выручка организации в целом за период исследования увеличивается с 25529 тыс. руб. до 32682 тыс. руб., то есть на 7153 тыс. руб. или 25,019%, что оценивается положительно. При этом динамика выручки носила неоднозначный характер, так в 2016 году наблюдается снижение на 2339 тыс. руб. или чуть более чем на 9% с 25529 тыс. руб. до 23190 тыс. руб., что является следствием экономического кризиса в стране и снижения покупательной способности населения.
В 2017 году ситуация стабилизируется и выручка организации увеличивается на 9492 тыс. руб. или почти 41% с 23190 тыс. руб. до 32682 тыс. руб., что оценивается положительно и позволяет сделать вывод, что организация справилась с последствиями экономического кризиса и стабилизировала финансово-хозяйственную деятельность.
Данный вывод подтверждается и динамикой себестоимости, которая в 2015 году составляла 25416 тыс. руб., в 2016 году сокращается на 2865 тыс. руб. или 11,3% до 22551 тыс. руб. с последующим увеличением на 3124 тыс. руб. или 13,853% до 25675 тыс. руб., то есть в целом за 2015-2017 г.г. на 259 тыс. руб. или 1,019%.
В результате роста выручки опережающими темпами относительно роста себестоимости в целом за 2015-2017 г.г. прибыль от продажи организации увеличивается на 6894 тыс. руб. или более чем в 62 раза с 113 тыс. руб. в 2015 году до 7007 тыс. руб. в 2017 году. При этом в 2016 году рост прибыли от продаж на 526 тыс. руб. или более чем в 5,6 раза с 113 тыс. руб. до 639 тыс. руб. обусловлено опережающим темпом снижения себестоимости относительно темпа снижения выручки, а вот в 2017 году рост прибыли от продаж на 6368 тыс. руб. или почти в 11 раз с 639 тыс. руб. до 7007 тыс. руб. обусловлено увеличением выручки опережающими темпами относительно роста себестоимости. В целом стабильный рост прибыли от продаж застуживает положительной оценки и указывает на повышение эффективности основной деятельности организации.
Данный вывод подтверждается и ростом рентабельности продаж с 0,443 %в 2015 году до 21,440% в 2017 году, то есть на 20,997%, из которых на 2,313% в 2016 году и еще на 18,684% в 2017 году. То есть с каждого рубля выручки в 2017 году организация получила 21,44 копейки прибыли от продаж, что на 20,997 копеек больше чем она получала в 2015 году, что указывает на существенное повышение эффективности основной деятельности и подтверждает сделанный равнее вывод. Рентабельность деятельности организации также демонстрирует тенденцию к росту с 0,445 % в 2015 году на 2,389% до 2,834% в 2016 году с последующим увеличением еще на 24,458% до 27,291%, то есть в целом за 2015-216 г.г. на 26,847%. Следовательно, в 2017 году организация с каждого рубля себестоимости получила 27,291 копейку прибыли от продаж, что на 26,847 копеек больше чем она получала в 2015 году, что указывает на снижение затратоемкости деятельности организации и подтверждает все сделанные ранее выводы.
Положительной оценки заслуживает рост чистой прибыли с убытка в размере 338 тыс. руб. имевшего место в 2015 году до прибыли в сумме 3214 тыс. руб. в 2017 году, то есть на 3552 тыс. руб. из которых на 521 тыс. руб. в 2013 году и еще на 3031 тыс. руб. в 2017 году. Сложившаяся тенденция позволяет сделать вывод о стабильном повышении эффективности финансово-хозяйственной деятельности организации.
Среднегодовая стоимость имущества организации демонстрирует неоднозначную динамику, так в 2016 году имеет место снижение на 144 тыс. руб. или почти 2% с 7381 тыс. руб. до 7237 тыс. руб., а вот в 2017 году наблюдается увеличение на 1711,5 тыс. руб. или на 23,649%, то есть в целом за 2015-2017 г.г. на 1567,5 тыс. руб. или 21,237%. Рост имущества в целом за период исследования заслуживает положительной оценки и указывает на повышение имущественного потенциала организации.
В результате сокращения выручки опережающими темпами относительно сокращения среднегодовой стоимости имущества в 2016 году наблюдается замедление его оборачиваемости в 3,459 оборотов в 2015 году до 3,204 оборотов в 2016 году, то есть на 0,254 оборота, что указывает на снижение эффективности его использования. В 2017 году ситуация стабилизируется и в результате роста выручки опережающими темпами относительно роста среднегодовой стоимости имущества в организации наблюдается ускорение его оборачиваемости на 0,448 оборотов до 3,652 оборотов, что оценивается положительно и указывает на повышение эффективности использования имущества. В целом за период исследования оборачиваемость имущества ускоряется на 0,193 оборота или 5,514 дней, что позволяет сделать вывод о повышении эффективности имущества организации за 2015-2017 г.г.
Среднегодовая стоимость оборотных активов демонстрирует стабильную тенденцию к росту с 5400 тыс. руб. в 2015 году на 457 тыс. руб. или 8,463% до 5857 тыс. руб. в 2016 году, с последующим увеличением на 1714 тыс. руб. или 26,264% до 7571 тыс. руб., то есть в целом за 2015-2017 г.г. на 2171 тыс. руб. или 40,204%. В целом рост оборотных активов организации заслуживает положительной оценки, так как от достаточной их обеспеченностью зависит эффективность деятельность организации, а их увеличение указывает на повышение экономического потенциала организации.
В результате роста среднегодовой стоимости оборотных активов на фоне снижения выручки в 2016 году имеет место замедление их оборачиваемости с 4,728 оборотов до 3,959 оборотов, то есть на 0,768 оборотов. В 2017 году в результате опережающего темпа роста выручки относительно темпа роста среднегодовой стоимости оборотных активов их оборачиваемость ускоряется на 0,357 оборотов. То есть в целом за период исследования оборачиваемость оборотных активов замедляется на 0,411 оборотов или 7,248 дней, что заслуживает негативной оценки и указывает на снижение эффективности их использования за 2015-2017 г.г., однако снижение обусловлено ростом оборотных активов, что обеспечит повышение результативности деятельности организации.
Положительной оценки заслуживает рост собственного капитала, который на протяжении 2015-2016 г.г. имел отрицательную величину, что указывало на критическое финансовое положение организации, а вот в 2017 имеет место увеличение до 1645 тыс. руб., что заслуживает положительной оценки и указывает на стабилизацию положения организации.
Данный вывод подтверждается и повышением рентабельности собственного капитала с убыточности в 142,412% в 2016 году (в 2015 она не рассчитывалась, так как имел место чистый убыток на фоне отрицательной величины собственного капитала, что приводит к получению рентабельности, то есть положительной эффективности использования собственного капитала, что является недействительным) до 195,380% в 2017 году, то есть на 337,792%. Сложившаяся ситуация является результатом опережающего темпа роста чистой прибыли по сравнению с темпом роста среднегодовой стоимости собственного капитала, указывает на повышение эффективности использования и указывает на повышение инвестиционной привлекательности организации.
В целом по результатам проведенного анализа можно сделать вывод, что ООО «ПЛАТЭК» в 2017 году осуществляет свою деятельность достаточно эффективно, в то же время динамика показателей за трехлетний период указывает на нестабильность финансово-хозяйственной деятельности организации.
2.2. Анализ финансового состояния предприятия
Начнем анализ с оценки ликвидности баланса ООО «ПЛАТЭК» в 2015-2017 гг. (таблица 5).
Таблица 5
Анализ ликвидности баланса ООО «ПЛАТЭК» в 2015-2017 гг
По результатам анализа ликвидности баланса, можно сделать вывод, что несмотря на то, что баланс организации не является абсолютно ликвидным он достаточно близок к этому и организация характеризуется высокой перспективной ликвидностью.
Оценка ликвидности будет не полный, если не провести коэффициентный анализ (таблица 6).
Таблица 6
Анализ коэффициентов ликвидности ООО «ПЛАТЭК» в 2015-2017 гг.
Все показатели ликвидности в целом за период исследования имеют позитивную динамику, что позволяет сделать вывод о улучшении ситуации к концу анализируемого периода.
Наиболее жесткий критерий ликвидности, коэффициент абсолютной ликвидности, показывающий какую часть наиболее срочных обязательств организация в состоянии погасить на момент составления баланса на протяжении всего периода исследования имеет значение ниже норматива. Так в 2015 году организация могла погасить 0,4% краткосрочных обязательств за счет денежных средств и денежных эквивалентов, а к концу 2017 года коэффициент абсолютной ликвидности повышается на 0,01 пунктов до 0,013 пунктов, то есть организация в состоянии погасить уже 1,3% краткосрочных обязательств за счет имеющихся денежных средств. Сложившаяся ситуация заслуживает позитивной оценки так как однозначно указывает на повышение платежеспособности.
Положительной оценки заслуживает динамика коэффициента срочной ликвидности в целом за 2015-2017 г.г. на 0,613 пункта. Таким образом, в 2017 году организация за счет суммы абсолютно ликвидных и быстро реализуемых активов в состоянии погасить порядка 76,7% краткосрочные обязательства. В целом можно сделать вывод о значительном повышении платежеспособности организации.
Позитивной оценки заслуживает и стабильное увеличение коэффициента текущей ликвидности с 0,736 пунктов в 2015 году до 1,222 пунктов в 2017 году, то есть на 0,486 пунктов за период исследования. Необходимо отметить, что в 2017 году фактическое значение коэффициента текущей ликвидности превышает единицу, что указывает на превышение текущих активов над текущими пассивами и заслуживает положительной оценки.
При этом негативной оценки заслуживает тот факт, что все коэффициенты на протяжении всего периода исследования фактически имеют значения ниже рекомендуемых, что позволяет сделать вывод о недостаточной ликвидности и платежеспособности организации, но о ее повышении.
Далее проведем оценку абсолютных показателей финансовой устойчивости ООО «ПЛАТЭК» в 2015-2017 гг, результаты оформим в виде аналитической таблицы 7.
Таблица 7
Анализ абсолютных показателей финансовой устойчивости ООО «ПЛАТЭК» в 2015-2017 гг.
Как показывают данные расчетов, представленные в таблице 13, ситуация в организации с позиции финансовой устойчивости на протяжении всего периода исследования является абсолютно нестабильной.
Данные таблицы показывают, что на протяжении всего периода исследования организация характеризуется кризисным финансовым положением и для формирования запасов и затрат ей недостаточно нормальных источников их финансирования, в результате чего часть запасов и затрат формируется за счет наиболее срочной к погашению кредиторской заложенности.
При этом позитивно оценки заслуживает сокращение платежного недостатка по всем источникам формирования запасов и затрат, что при сохранении сложившиеся тенденцию позволит организации стабилизировать финансовое состояние.
Анализ финансовой устойчивости будет не полным, если не оценить коэффициенты финансовой устойчивости, к которому и перейдем далее (таблица 8).
Таблица 8
Анализ коэффициентов финансовой устойчивости ООО «ПЛАТЭК» в 2015-2017 г.г.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф