Содержание
Введение |
|
Глава 1 Теоретико-методологические основы взаимодействия органов государственной власти с населением | |
1.1. Сущность, цели и виды взаимодействия органов государственной власти с населением | |
1.2. Анализ отечественного и зарубежного опыта взаимодействия органов государственной власти с населением | |
Глава 2 Анализ деятельности Посольства России в Израиле по взаимодействию с гражданами | |
2.1. Общая характеристика консульского отдела Посольства России в Израиле | |
2.2. Оценка эффективности деятельности Посольства России | |
Глава 3 Практические рекомендации по совершенствование процесса взаимодействия органов государственной власти с населением | |
3.1 Разработка и обоснование рекомендаций по улучшению процесса взаимодействия Посольства России в Израиле | |
3.2. План-график внедрения мероприятий по совершенствованию процесса взаимодействия Посольства России в Израиле | |
Заключение | |
Список литературы |
Введение
Процесс взаимодействия представителей государственной власти с населением является обязательным признаком правового и демократического государства. Необходимым условием эффективного взаимодействия органов власти и населения является открытость деятельности государственных органов, а так же активного участия населения в принятии политических решений. Значение такого участия заключается в совершенствовании политики государства, а так же реализации общей единой национальной идеи, которая поддерживается как государством, так и населением.
Современный этап развития характеризуется наличием множества проблем защиты соотечественников заграницей. Ситуацию обостряют события февраля 2022 года, а так же многочисленные санкции стран Европы и США. Несмотря на распространение ограничений, связанных с пандемией, российские граждане имеют право свободно пересекать границы России. Проблемы защиты прав российских граждан за пределами территории РФ как никогда актуальны и требуют теоретических и практических исследований.
В соответствии с официальными статистическими данными в 2019 году гражданами РФ было совершено более 42 тысяч поездок. В 2020 году было совершено более 44 тысячи поездок, что на 6,1% больше, чем по итогам 2019 года. В 2021 году это значение превысило 48 тысяч поездок, что превышает результата 2020 года на 7,9%. Так, наблюдается положительная динамика в количестве поездок в зарубежные страны.
Так же проблемным фактором в данной сфере выступают напряженные отношения России с другими странами в результате последних событий на Украине.
Объектом исследования является – взаимодействие органов государственной власти и населения.
Предмет исследования – деятельность Посольства России в Израиле по взаимодействию с гражданами.
Целью данной работы является разработка рекомендаций
по совершенствованию процесса взаимодействия органов государственной власти с населением на основе анализа деятельности Посольства России в Израиле по взаимодействию с гражданами.
Исходя из поставленной цели, в рамках данной работы, предлагается решение следующих задач:
— изучить сущность, цели и виды взаимодействия органов государственной власти с населением;
— проанализировать отечественный и зарубежный опыт взаимодействия органов государственной власти с населением ;
— представить общую характеристику консульского отдела Посольства России в Израиле ;
— оценить эффективность деятельности Посольства России в Израиле по взаимодействию с населением;
— исследовать проблемы организации взаимодействия Посольства России в Израиле с населением;
— разработать и обосновать рекомендации по улучшению процесса взаимодействия Посольства России в Израиле с населением;
— представить план-график внедрения мероприятий по совершенствованию процесса взаимодействия Посольства России в Израиле с населением.
В данной работе были использованы следующие работы в области исследования взаимодействия органов государственной власти с населением: Азарова М.В., Ачкасова В.А., Алифанова Т.И., Ачкасова В.А., Быков П.А., Двоеглазова Д.Д., Ежова Е.Н., Заможных Е.А., Побединская Е.А., Карпов К.М., Ксенофонтова Х.З., Кириллова В.И., Меньшиков П.В., Нейматова А.Я.,
Олешко В.Ф., Патцук К.А., Сергеева Е.В., Сергиенко Н.С., Ситникова Д.Д., Чумиков А.Н. и др.
Практическая значимость данного исследования состоит в разработке рекомендаций по улучшению процесса взаимодействия Посольства России
в Израиле с населением.
Для раскрытия темы работы использовались принципы научного познания: логический, системный, диалектический, исторический и институциональный.
Структура работы представлена введением, тремя главами, заключением и списком использованных источников.
Глава 1. Теоретико-методологические основы
взаимодействия органов государственной власти с населением
1.1. Сущность, цели и виды взаимодействия органов государственной власти с населением
Для процесса взаимодействия гражданских служащих государственного аппарата существуют определенные направления и формы.
Такое взаимодействие между государственными служащими и населением – это форма отношений, посредством которой возможна реализация действий для государства, через госслужащих, и гражданами, характеризуемых единым понимание ситуации, смыслом совершаемых действий, солидарностью и согласием между обеими сторонами.
Согласно Н.С. Ершову, это взаимодействие является способностью для населения осуществить свою управленческую деятельность посредством органов государственной власти1.
Иначе взаимодействие государственных служащих и населения можно определить как процесс коммуникации, в основе которого лежат механизмы взаимодействия и обратной связи.
Как наиболее важные направления для взаимодействия возможно выделить:
− обсуждение актуальных проблем в открытой форме;
− определение и учет мнения общества о планах и проектах до их окончательного утверждения;
− привлечение населения к выработке и экспертной оценке решений;
− обоснование целесообразности и своевременное оповещение о принятых решениях;
− систематическая отчетность перед гражданами о реализациях внесенных ими предложений;
− создание и поддержание условий прозрачности и открытости всей деятельности органов власти;
− прогнозирование и анализ всех последствий принятия решений, донесение до граждан результатов анализов и ответственность перед населением.
Для органов государственной власти взаимодействие с гражданами происходит через прямые и обратные коммуникационные связи, где прямые связи – это информирование населения об обозначенных задачах, поставленных целевых установках. Тогда как обратная коммуникационная связь – это полученная реакция граждан на разрабатываемые и проводимые политики, на присутствие или отсутствие действий властей по тому или иному вопросу.
Среди традиционных форм взаимодействия можно отметить следующие: обращения и жалобы граждан, персональные приемы граждан по личным вопросам, проведение отчётов руководителей перед населением через интервью журналистам, ответы на вопросы граждан в прямом эфире, публикация отчётности государства в СМИ, мониторинг реакции жителей страны, донесение всей возможной правовой информации до граждан.
В современном законодательстве РФ имеется разграничение между понятиями «обращение» и «информационный запрос».
Итак, через исполнение поступивших обращений граждан реализуются гарантированные в Конституции РФ права и свободы граждан.
Любой из органов власти или местного самоуправления обязан обеспечить условия, необходимые для реализации гражданами своих прав на обращение2.
Важнейшими принципами в рассмотрении обращений являются законность, демократичность, доступность и равенство.
Как результат обращения с запросом информации, гражданину обязаны предоставить, в виде письменного ответа, сведения и информацию
в соответствии с поставленными вопросами.
Таким образом, из обозначенных процессов взаимодействия проистекают законодательно закреплённые в статье 4 Федерального закона от 02.05.2006 г. №59-ФЗ формы обращений граждан статье 4 Федерального закона
от 02.05.2006 № 59-ФЗ формы обращений граждан:
1. Предложение – любого вида рекомендации граждан по видоизменению законов, регламентирующих деятельность государственного или местного органа власти, по внесению улучшений в процессы социально-экономического вида и пр.
Предложения являются наиболее простыми в обработке, поскольку
не требуют полного набора действий с момента поступления. Для должностных лиц остаётся возможность предоставить ответ о применимости поступившего предложения с обоснованием принятого решения. Среди разновидностей предложений рассматриваются и открытые письма, обособление которых происходит в связи с размещением через средства массовой информации.
2. Заявление – требование граждан об обеспечении реализации их, гарантированных в Конституции РФ, прав и свобод, включая исправление нарушений законов и недостатков в действиях органов власти.
3. Жалоба – требование граждан восстановить их нарушенные права, свободы и законные интересы, в том числе в отношении других лиц3.
В качестве формы для обращения граждан жалобы довольно специфичны, и должны соответствовать двум признакам для признания принадлежности к этой категории. Это:
− указание на факт нарушения прав, свобод;
− просьба или требование восстановить и защитить гарантированные Конституцией права и свободы.
Согласно законодательству, к обращениям граждан относятся жалобы, заявления, а также предложения. Для наиболее эффективной обработки всех этих форм, необходимо следовать определенным принципам и процедурам.
При регистрации обращения понадобится определить его характер на основе указанных признаков. Если в обращении есть признаки жалобы, то оно рассматривается как жалоба, но если оно соответствует признакам заявления, то рассматривается в качестве заявления, и такой подход позволяет точно определить категорию обращения и принять соответствующие меры.
Факт регистрации обращения должен быть зафиксирован на специальном бланке, включающем поисковые обозначения и информацию об авторе обращения, что обеспечивает высокую прозрачность и упрощает последующий поиск и обработку обращений.
Особое внимание уделяется учету вопросов, содержащихся в обращении, и их соответствию компетенции органов власти. Если обращение содержит вопросы, не входящие в компетенцию указанных органов, оно должно быть передано другим органам, способным решить эти вопросы, в течение 7 дней после регистрации. Орган, принявший обращение, обязан уведомить гражданина о пересылке его обращения, что выступает гарантом эффективной обработки и решения вопросов, выходящих непосредственно за компетенцию данного органа.
Заявителям предоставляется право ознакомиться с материалами, связанными с их обращениями, при условии, что это не нарушает прав других граждан или государственной тайны. Это обеспечивает прозрачность и открытость процесса обработки обращений. Каждая форма обращения имеет свои порядки рассмотрения и предоставления отчетов. Несоблюдение требований, связанных с четким определением формы обращения, может повлечь юридическую ответственность. Поэтому важно следовать установленным правилам и процедурам при рассмотрении и предоставлении отчетов по каждой форме обращений.
В России началась цифровизация органов власти в 2006 году с принятия закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Данный закон стал основополагающим для развития электронных систем и технологий, направленных на процедуру улучшения работы органов власти. Цифровизация позволяет значительно сократить временные рамки в обработке обращений, обеспечивает при этом более эффективное взаимодействие с гражданами и повышает доступность государственных услуг. Она способствует улучшению качества обслуживания граждан и созданию прозрачной и эффективной системы государственного управления.
Информатизация существенным образом поменяла среду, в которой функционирует система общественных отношений, а вместе с ней – и само общество, особенно за два года пандемии коронавирусной инфекции. Повсеместное внедрение и постоянное обновление информационно-коммуникационных технологий вызывает быструю смену практических подходов и бизнес-моделей в промышленности, банковском секторе, делопроизводстве и ведет к существенным сдвигам в социальной структуре4.
Для активного участия населения в управлении государством необходимо, чтобы структуры органов власти были открытыми. Понятие открытости определено в Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 января 2014 г. № 93-р48. Согласно этой Концепции, открытость федеральных органов исполнительной власти основывается на неизменном соблюдении следующих принципов при осуществлении государственных полномочий и функций:
1) Принцип информационной открытости. Он предполагает своевременное предоставление достоверной информации о деятельности органов власти в публично доступном виде и удобном формате.
2) Принцип понятности. Он требует, чтобы информация о деятельности органов власти была представлена в понятной и доступной для широкой аудитории форме.
3) Принцип вовлеченности гражданского общества. Этот принцип предусматривает участие неправительственных организаций и сообществ в разработке и принятии управленческих решений, чтобы учесть их мнения и приоритеты. Кроме того, создается система постоянного информирования и диалога с гражданским обществом.
4) Принцип подотчетности. Он требует от органов власти раскрывать информацию о своей деятельности, чтобы обеспечить возможность контроля со стороны населения.
Таким образом, обеспечение открытости структур органов власти способствует активному участию населения в управлении государством, а соблюдение принципов открытости способствует эффективному и ответственному управлению5.
Согласно Концепции, открытость органов государственной власти требует строгого соблюдения принципов открытости. Если эти принципы не реализованы полностью, это указывает на недостаточную открытость соответствующего органа власти.
Открытость государства является многоуровневым процессом. На первом уровне государственные органы предоставляют доступ к информации о своей деятельности и принятых решениях. На втором уровне осуществляется контроль и ответственность со стороны управленческих органов. На третьем уровне предусматривается участие представителей общества в процессе разработки и принятия решений.
Для обеспечения открытости государства органы государственной власти должны предоставлять информацию о своей деятельности, а также допускать контроль со стороны общественности и участие неправительственных организаций в принимаемых решениях. Только при соблюдении всех этих аспектов государство может считаться открытым и готовым к диалогу с населением6.
Концепция демократического государства стремится к тому, чтобы власть и общество могли взаимодействовать открыто и на равных. Отметим, что неотъемлемым принципом этой концепции является прозрачность государства, которая означает, что государственные органы активно общаются и диалогируют с населением. Такой подход способствует устранению тайности и секретности в процессе принятия управленческих и политических решений. Основная цель пресс-службы заключается в обеспечении открытости и поддержании диалога между властью и обществом. Ее задача заключается в информировании населения о деятельности государственных органов, а также в обеспечении доступа к информации и публикации решений, которые принимаются властными структурами. В итоге, пресс-служба играет важную роль в достижении прозрачности и открытости в государственном управлении.
Государственное взаимодействие с населением началось во времена СССР с появлением должности пресс-секретаря в аппарате М.С. Горбачева. Термины «гласность» и «перестройка» стали широко используемыми. Они начали признаваться неотъемлемыми компонентами обеспечения информационного взаимодействия между журналистами и властью, чтобы предоставить населению всю необходимую информацию.
В России появление пресс-служб пришлось на начало 90-х годов прошлого века, когда общество стало демократичнее, когда было введено всеобщее избирательное право, и возникли независимые СМИ и гражданские институты. И в результате данных изменений государственная деятельность стала невозможной без поддержки, одобрения и участия общества. В органах госвласти были созданы спецструктуры, которые профессионально вели диалог с населением для налаживания наиболее эффективного взаимодействия.
Пресс-служба играет неотъемлемую роль в структуре государственных органов власти, стремясь обеспечить эффективное взаимодействие с населением через средства массовой информации. Ее основная задача состоит в информировании и поддержании обратной связи между властью, обществом и СМИ.
Одной из ключевых функций пресс-службы является поддержание внешнего диалога с журналистами и постоянный мониторинг средств массовой информации. Такое взаимодействие позволяет предоставлять обществу информацию о деятельности государственных органов и быть в курсе последних новостей и событий7.
Значительная роль пресс-служб заключается в формировании положительного имиджа власти и создании благоприятного общественного мнения. Пресс-службы активно используют средства массовой информации для распространения информации о достижениях и положительных изменениях, происходящих в стране или регионе. Такие действия способствуют укреплению доверия и поддержки населения к органам власти.
Внутренняя функция пресс-служб также оказывает влияние на процесс принятия решений государственными органами. Анализ информации, собранной в СМИ, позволяет выявить тенденции и ожидания общества, что может повлиять на выбор политического курса и принятие соответствующих решений.
Следует отметить, что население играет важную роль в политическом процессе и имеет возможность влиять на политический курс государства. В совместной работе органов государственной власти и активного участия общества можно изменить текущую политическую ситуацию и внести позитивный вклад в развитие страны8.
Личный прием граждан представляет собой важный механизм, позволяющий гражданам обратиться к органам власти и осуществить свое конституционное право на обращение.
Для эффективной работы в этой области были разработаны различные модели проведения личного приема, которые способствуют более эффективной коммуникации между гражданами и руководителями органов власти. Так, согласно Федеральному закону «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», личный прием граждан характеризуется определенными признаками, включающими адресата обращения, заявителя, время и место личного приеме, что придает ясности и структурированности процессу обращения и облегчает его дальнейшую обработку.
В современных условиях правительственные структуры стремятся использовать социальные сети в качестве инструмента для улучшения предоставляемых услуг и укрепления общения с гражданами. Однако, огромный объем информации, генерируемый в социальных сетях, порождает значительный информационный шум, который затрудняет фильтрацию и анализ данных. В связи с этим, возникает необходимость в разработке системы, способной выявлять и реагировать на проблемы в режиме реального времени. Такая система позволит более эффективно управлять в чрезвычайных ситуациях и обеспечивать общественную безопасность. Критические события, которые вызывают наибольший интерес, могут быть выявлены по всплескам информации в социальных сетях.
Таким образом, отметим, что только через активное развитие моделей проведения личного приема, внедрение использования соцсетей и создание системы, обеспечивающей выявление и реагирование на проблемы в режиме реального времени являются важными шагами в улучшении услуг и общения с гражданами. Подобные меры направлены непосредственно на повышение качества жизни граждан и обеспечение эффективного реагирования на разного рода критические события, например, такие как землетрясения или массовые протесты9.
Граждане имеют разнообразные способы обратиться к государственным органам, органам местного самоуправления (МСУ) или должностным лицам, например, написать письменное предложение, заявление или жалобу, а также выразить свое обращение устно. Все эти обращения играют важную роль в контроле за действиями органов государственной власти, органов МСУ и должностных лиц.
Отметим, что отмена неправомерных актов или осуждение действий должностных лиц имеют большое значение для обеспечения законности. В свою очередь, гражданин становится активным участником государственно-властных отношений только в том случае, когда обращение гражданина рассматривается серьезно и приводит к восстановлению законности и справедливости.
Обращения граждан могут быть классифицированы по двум основным критериям: форме и содержанию. Форма обращения может быть устной или письменной. Важно отметить, что обе формы имеют одинаковую юридическую значимость и при этом они не влияют на показатель степени серьезности обращения.
Пресс-службы выполняют важную роль в обеспечении прозрачности работы органов государственной власти, так как выполняют внешние и внутренние функции. Первые направлены непосредственно на раскрытие информации о деятельности государственных органов и обеспечение доступа к ней для общественности. А вторые функции пресс-служб, в свою очередь, направлены на совершенствование работы органов государственной власти, на улучшение коммуникации и взаимодействия с общественностью.
Принцип открытости власти является важной составляющей концепции открытого государства. Законодательство устанавливает определённые требования к прозрачности работы органов власти, а пресс-службы выполняют существенную роль в их реализации. Работа пресс-служб по обеспечению открытости государства постоянно совершенствуется, что позволяет раскрыть истинную сущность деятельности органов власти и при этом способствует достижению такого важного принципа как открытость власти.
В нынешних обстоятельствах применение современных телекоммуникационных технологий и цифровых средств играет важную роль в обеспечении эффективности работы с обращениями граждан. Этот функционал позволяет руководителям государственных органов более эффективно контролировать исполнение решений, принимаемых на основе обращений граждан. Ещё он обеспечивает возможность проверки представленных в обращениях фактов и своевременной реакции непосредственно на любые возникшие ситуации10.
В настоящее время информационное общество проходит через значительные изменения, которые сказываются на взаимоотношениях между органами власти и населением. Основой такой системы управления являются информационно-коммуникативные технологии, которые позволяют эффективно управлять общественными процессами и улучшить качество жизни граждан.
Одной из областей, где наблюдается значительное улучшение, является работа с письмами и обращениями населения. Благодаря использованию цифровых технологий стало возможным более структурированное и оперативное обработка таких документов. Это значительно сокращает время реакции на обращения граждан и повышает качество предоставляемых услуг.
Однако следует отметить, что существуют и проблемные аспекты работы органов власти с обращениями граждан. Некоторые электронные ресурсы подвергаются критике из-за недостаточного качества информации или низкой доступности. Тем не менее, такие ресурсы могут сыграть важную роль в обеспечении эффективной двусторонней связи между гражданами и представителями власти.
Для обеспечения прозрачности и вовлеченности граждан в процесс принятия решений все большее значение приобретает открытый доступ к информации. Создание интерактивных порталов и сайтов с обратной связью позволяет гражданам выражать свои мнения и вносить предложения по важным вопросам. Это способствует развитию диалога между государством и обществом11.
Однако при работе с обращениями граждан возникают ряд проблем. Некоторые органы власти до сих пор используют устаревшие механизмы обработки данных, что затрудняет эффективное управление общественными процессами. Кроме того, критическое отношение граждан, дезинформация со стороны СМИ, противоречия и недоверие также создают преграды для эффективной работы.
Для решения данных проблем необходимо осуществлять контроль за работой сотрудников, включая оценку качества и эффективности их работы и использования информационно-коммуникативных технологий. Также следует обращать внимание на ясность и понятность коммуникации между органами власти и гражданами, избегая использования бюрократического языка и обеспечивая своевременное принятие решений.
Одним из важных аспектов улучшения работы органов власти с обращениями граждан является развитие автоматизированной обработки данных. Применение современных технологий позволит сократить время обработки и ответа на обращения, а также повысить точность и надежность информации. Кроме того, необходимо активно развивать статистическую и аналитическую составляющую делопроизводства, чтобы иметь более полное представление о потребностях и проблемах граждан.
Анализ данных позволит выявить тренды, противоречия и потенциальные области для улучшения работы органов власти.
В целом, проблемы работы органов власти с обращениями граждан в современном информационном обществе требуют серьезного внимания и постоянного совершенствования. Важно развивать цифровые технологии, обеспечивать открытый доступ к информации, улучшать системы обработки и анализа данных, а также активно вовлекать граждан в процессы принятия решений. Только так можно создать более эффективную систему взаимодействия между государством и населением, уменьшить противоречия и недоверие, и повысить уровень удовлетворенности граждан своими органами власти12.
Существуют преграды, которые препятствуют развитию системы информационного взаимодействия между органами власти и гражданским населением. Эти преграды ограничивают возможности муниципальных органов власти в эффективной реализации деятельности по работе с обращениями граждан. Такая ситуация во многом обусловлена недостаточно эффективным применением информационно-коммуникационных технологий в процессе взаимодействия с населением. Более конкретно, существующее неравенство в доступе к информационным технологиям между различными возрастными группами населения является одной из главных преград для обеспечения полноценного доступа всех граждан к государственным и муниципальным информационным ресурсам. В свете этого, насущной необходимостью становится активное включение населения в инфосреду13.
В целях оптимизации взаимодействия государственных органов с гражданами, требуется разработка и внедрение эффективной системы обратной связи, активное участие населения в местном самоуправлении и повышение уровня образованности граждан, особенно в пожилом возрасте, в области работы с информационными порталами, предоставляемыми государственными органами. Такое обучение позволит государственным органам оперативно реагировать на запросы и потребности населения, содействуя в обеспечении их интересов.
Однако для достижения полного доверия граждан к органам власти необходимо обеспечить высокий уровень прозрачности и доступности информации о работе государственных органов в решении обращений граждан. Систематическое публикование результатов, достигнутых в ходе рассмотрения различных проблем, а также предоставление статистики положительных и отрицательных ответов на обращения граждан на информационных порталах, позволит оценить эффективность деятельности государственных органов по работе с обращениями. Более того, такой подход позволит систематизировать стратегии развития региона и решение актуальных проблем на основе потребностей и обратной связи со стороны населения.
В настоящее время усовершенствование механизмов взаимодействия между государственными органами и гражданами является одной из первостепенных задач. Реализация этой задачи не только обеспечивает выполнение конституционных прав граждан на участие в управлении государством, но также способствует укреплению репутации власти в глазах общества и повышению рейтинга государственных, муниципальных служащих и органов власти в целом14.
Необходимо активное продвижение технологий электронной демократии в качестве новаторского средства обеспечения обратной связи между гражданами и органами власти. Такое развитие взаимодействия предоставит возможность активнее интегрировать граждан в информационно-коммуникативную среду и расширить их участие в местном самоуправлении. Продвигая эти технологии, достигнута повышенная эффективность в работе органов власти по отношению к обращениям граждан. Это позволит точнее выявить социальный запрос, учесть мнение населения при разработке стратегических ориентиров и муниципальной политики, а также сократить социальное неравенство путем налаживания прочной обратной связи между органами власти и населением.
1.2. Анализ отечественного и зарубежного опыта взаимодействия органов государственной власти с населением
В современном информационном обществе требуются новые подходы к диалогу между органами власти и населением. Старые формы общения становятся устаревшими и неэффективными. Вместо того чтобы придерживаться традиционных формулировок, органы власти должны адаптировать свои ответы под конкретную аудиторию, чтобы граждане могли легче понять предоставленную информацию. Важно отметить также установленные законодательством сроки ответов, которые составляют всего тридцать дней. Тем не менее, необходимо понимать, что в настоящее время требуется оперативная реакция на обращения, и поэтому органам власти приходится сокращать сроки рассмотрения и ответов, чтобы обеспечить эффективное и своевременное общение с гражданами.
При проведении онлайн-дискуссии возникают разные точки зрения, которые важно учитывать. Анализ альтернативных предложений помогает государству своевременно обновлять свои ценности, приспосабливаясь к текущей социально-экономической обстановке.
Консульское право опирается на соответствующие международные договоры, посвященные исключительно вопросам консульского характера. Одним из таких договоров является Венская конвенция о консульских сношениях 63 года прошлого века. Конкретно это соглашение регулирует различные аспекты консульских отношений между государствами, включая учреждение и функционирование консульских органов, их привилегии и иммунитеты. В конвенции систематизированы вопросы международного права, основанные на международной консульской практике.
Венская конвенция была создана в результате совместных усилий и была разработана в рамках ООН на конференции в Вене в 1963 году. Советский Союз активно участвовал в подготовке этой конвенции, однако изначально не подписал ее и в течение продолжительного времени не принимал участия в ней из-за внесенных изменений, которые не удовлетворяли Советский Союз. Только в марте 1989 года СССР присоединился к конвенции без каких-либо оговорок. На данный момент сто шестьдесят государств являются участниками Венской конвенции о консульских отношениях.
Строго говоря, Венская конвенция не отражается в других международных соглашениях по консульским вопросам, действующих между участвующими государствами, и не препятствует включению ее положений в такие соглашения. Это означает, что существует широкая сеть двусторонних консульских соглашений, которые были действительны на момент вступления в силу Венской конвенции, а также возможность заключения таких соглашений и других договоров в будущем в отношении консульских вопросов15.
В соответствии с принятыми нормами консульского права и международными решениями, отметим, что безопасность и защита дипломатических и консульских представительств являются важными аспектами международных отношений. Данная проблематика освещена в соответствующей резолюции Генеральной Ассамблеи ООН.
Для регулирования различных аспектов консульской деятельности существуют международные договоры, регулирующие такие важные вопросы, как правовая помощь, двойное гражданство, торговля и мореплавание, служащие базой для установления сотрудничества и взаимодействия между государствами.
Консульский округ, который определяется в соответствии с соглашением между государством пребывания и государством отправителем, играет очень важную роль в функционировании консульства. Границы консульского округа указываются в консульском патенте. В пределах своего консульского округа консул может обращаться к компетентным властям по вопросам, связанным с защитой и оказанием помощи своим гражданам. Однако, если консулу необходимо обратиться к центральным властям страны пребывания, он должен делать это через дипломатическое представительство своего государства, что обеспечивает согласованность и соблюдение протоколов взаимодействия непосредственно между странами.
Консульское учреждение включает различные консульские должности, а также членов семей консульских должностей, нештатных (почетных) консулов и сотрудников консульских отделов дипломатических представительств. Это многоуровневая структура, которая обеспечивает эффективное функционирование консульства и выполнение его задач.
Таким образом, консульское право, международные договоры и резолюции Генеральной Ассамблеи ООН играют важную роль в обеспечении безопасности и защиты дипломатических и консульских представительств. Они определяют компетенции и функции консула, регулируют консульский округ и обеспечивают взаимодействие с государствами пребывания. Консульское учреждение включает различные должности и лиц, которые работают в консульских отделах, — это позволяет обеспечить эффективное и координированное предоставление консульских услуг.16.
Консульская служба Российской Федерации является важной частью дипломатической службы страны. Она выполняет ряд функций, связанных с защитой интересов государства и прав членов консульского корпуса.
Консульские учреждения осуществляют свою деятельность в соответствии с нормами и принципами, установленными Конституцией Российской Федерации, международным правом и заключенными Российской Федерацией международными договорами. Они также руководствуются федеральными законами и другими нормативными правовыми актами, принятыми в Российской Федерации, а также учитывают законодательство государства, где они находятся.
В обязанности консульских учреждений входят различные протокольные и координирующие функции. Они осуществляют консульские функции в консульском округе, который определяется в соответствии с законами, традициями и обычаями данной страны. Консульский округ может включать одну или несколько административно-территориальных единиц, а его границы устанавливаются компетентными государственными органами.
Консульский корпус состоит из сотрудников, которые выполняют консульские функции в консульских учреждениях. Эти сотрудники подчиняются руководителям административно-территориальных единиц, входящих в консульский округ. Консульские отделы занимаются организационными и административными вопросами, связанными с деятельностью консульских учреждений. Важной частью работы консульской службы является защита прав и интересов членов консульского корпуса. Они пользуются особыми правами и привилегиями, которые определены консульским уставом и другими нормативными актами.
Консульская служба Российской Федерации является государственным органом внешних отношений и выполняет свои функции в соответствии с установленными нормами и правилами международного права. Она способствует развитию и поддержанию консульских отношений с другими государствами и оказывает помощь российским гражданам и юридическим лицам за рубежом.
Консульская служба имеет важное значение для защиты интересов России и ее граждан в других странах. Она действует на основе нормативно-правовой базы, включающей Конституцию Российской Федерации, международное право, международные договоры, федеральные законы и другие нормативные правовые акты Российской Федерации, а также учитывает законодательство государства пребывания.
Статья 15 Конституции Российской Федерации подчеркивает, что органы государственной власти, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию и законы страны. Это важное положение устанавливает общий принцип соблюдения правового порядка и норм, которым все граждане и организации обязаны следовать.
Статья 6 Конституции Российской Федерации затрагивает вопросы, связанные с гражданством. Она определяет правовой статус граждан и устанавливает условия, при которых гражданство Российской Федерации может быть приобретено, изменено или утрачено.
Статья 27 Конституции гарантирует свободный выезд российских граждан за пределы Российской Федерации. Речь идет о праве граждан на свободное передвижение и выбор места пребывания за пределами страны.
Статья 61 Конституции Российской Федерации относится к защите и покровительству российских граждан за пределами страны. Она гарантирует защиту прав и интересов граждан Российской Федерации за рубежом и устанавливает обязанности государства в этой сфере.
Консульский устав 2010 года является основным нормативным актом Российской Федерации, регулирующим деятельность консульских заграничных учреждений. Он определяет организацию и функции консульских учреждений, порядок отправления консульских должностных лиц, а также права и обязанности консульских работников.
Закон Российской Федерации «О гражданстве Российской Федерации» является важным нормативным актом, регулирующим вопросы предоставления гражданства. Он устанавливает процедуру приобретения, утраты и изменения гражданства Российской Федерации.
Федеральный закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» регулирует вопросы, связанные с въездом и выездом из страны. Он определяет правила и порядок пересечения границы, режим пребывания в Российской Федерации и другие важные аспекты связанные с перемещением через границу страны.
Таким образом, эти законодательные акты и статьи Конституции Российской Федерации являются основой для регулирования гражданства, свободы передвижения и оказания защиты гражданам за пределами страны. Они обеспечивают правовую основу и правила, которым государственные органы, должностные лица, граждане и организации должны следовать в контексте этих вопросов17.
Органы власти, граждане и представители бизнеса смогут, объединяя свои усилия, разрабатывать регламентирующие документы, общие проекты и акции – правила и механизмы их реализации, изыскивают необходимые для этого ресурсы. При сочетании иерархического и сетевого подходов государственную политику становится легче адаптировать под быстро изменяющиеся условия, под запросы различных социальных категорий людей. Можно обеспечивать направленное воздействие на целевые группы.
Благодаря тому, что в обсуждение вовлечен широкий круг участников,
у граждан усиливается ощущение сопричастности и доверия к решениям властей.
В результате в обществе формируется система ценностей, которые разделяет большинство его членов. Такой результат очень важен для легитимации государственных решений. Доступный путь к эффективной совместной работе общества и государства уже открыт: в ряде стран введены в практику инструменты электронного участия жителей в государственном управлении.
В Израиле существуют различные каналы связи, предназначенные для эффективного взаимодействия между органами власти и гражданским обществом. Они обеспечивают возможность осуществления взаимодействия на разных уровнях и позволяют гражданам принимать активное участие в общественно-политической жизни страны. Основными формами взаимодействия между властью и населением Израиля, основанными на использовании информационных технологий, являются электронное голосование и референдум.
Используя различные механизмы сетевой коммуникации, граждане имеют возможность обсуждать социально значимые проблемы и вопросы общественно-политической тематики в онлайн-режиме. Это открывает новые горизонты для взаимодействия и позволяет гражданам высказывать свои мнения, делиться идеями и предлагать свои решения.
Создание онлайн-сообществ и механизмов, способствующих планированию и реализации гражданских инициатив и проектов коллективных действий, становится все более популярным. Эти онлайн-сообщества обеспечивают площадку для обмена информацией и опытом, а также способствуют совместной работе граждан над решением различных задач и проблем.
Гражданская коммуникация с органами власти также претерпевает изменения в связи с развитием информационных технологий. Она включает в себя различные инструменты, позволяющие гражданам влиять на принятие решений и осуществлять гражданский контроль. Благодаря онлайн-средствам коммуникации, граждане имеют возможность выражать свои мнения, подавать петиции, участвовать в общественных слушаниях и оказывать влияние на формирование политических решений.
Важно отметить, что на муниципальном уровне также существуют механизмы общественного онлайн-управления. Они позволяют гражданам активно участвовать в управлении своими местными сообществами, высказывать свои предложения и идеи, а также контролировать деятельность муниципальных органов.
Делаем вывод, что Онлайн-каналы связи, электронное голосование, обсуждения в онлайн-сообществах и другие формы гражданской коммуникации способствуют развитию гражданских инициатив, участия граждан в принятии решений и гражданскому контролю на разных уровнях, включая муниципальный уровень.
На начало января 2022 года количество интернет-пользователей в России составляло 129,8 миллионов, что примерно равняется 89,0% от общего числа населения страны. В то же время число пользователей социальных сетей достигло 106,0 миллионов, что составляет около 72,7% от общей численности населения.
Одним из важных аспектов современного общества является влияние интернета на политическую и социальную жизнь. Социальные сети, такие как Facebook, YouTube, Instagram и TikTok, играют значительную роль в этом процессе. Вмешательство в частную и личную жизнь граждан, а также в экономическую, политическую и социальную безопасность стало предметом обсуждения. Права и свободы граждан должны быть защищены и регулированы в соответствии с конституционными нормами и законами.
Появление интернет-коммуникаций и социальных сетей привело к изменениям в политической системе. Государственные органы власти регулируют использование интернета и контролируют содержание, размещаемое пользователями. Это вызывает обсуждение вопроса о границах свободы выражения и цензуре.
Коммерческие ресурсы, такие как рекламные платформы Meta (ранее известная как Facebook), YouTube, Instagram и TikTok, также играют важную роль в информационной среде. Они позволяют компаниям и маркетологам достичь широкой аудитории и продвигать свои продукты и услуги.
Важно отметить, что интернет-пользователи охватывают различные возрастные группы, и каждая группа имеет свои особенности в использовании интернета и социальных сетей. Это создает потребность в адаптации правовых и организационно-правовых форм в соответствии с изменяющейся динамикой общества.
Учитывая данные о числе пользователей социальных сетей в России на начало января 2022 года, можно сделать вывод, что интернет и социальные сети стали неотъемлемой частью жизни миллионов российских граждан. Это представляет вызовы и возможности для органов власти, гражданского общества и бизнеса, требующие внимания и регулирования соответствующих аспектов в сфере интернет-коммуникаций18.
Ключ к успеху во взаимодействии с молодежной аудиторией заключается в умении работать в «цифровой культуре». Молодое поколение активно использует виртуальное пространство и выделяется своим особым поведением. Органам власти необходимо осознать потенциал молодежи и установить с ней диалог.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 12 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 7 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дней назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дней назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дней назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф