Заявка на расчет
Меню Услуги

Совершенствование регламентации деятельности государственных граждан-ских служащих (на примере Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия чело-века по Иркутской области). Часть 2.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3   4


Глава 2 Анализ и основные направления деятельности Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области

2.1 Основные направления деятельности Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области

 

История государственного санитарно-эпидемиологического надзора, как системы мер, направленных на предупреждение инфекционных заболеваний и улучшение санитарного состояния страны, началась с Декрета Совета Народных Комиссаров РСФСР «О санитарных органах Республики» от 15 сентября 1922 г.

С этого времени в стране началось создание сети специализированных санитарно-профилактических учреждений — санитарно-эпидемиологических станций.

В течение 83 лет формировалась государственная санитарно-эпидемиологическая служба.

В 1932 году повсеместно в стране были созданы и постоянно действовали санэпидстанции. В Иркутской области первая областная санэпидстанция открылась 1943 году.

В 1933 году произошло разделение функций санитарно-эпидемиологической службы — при сохранении санитарно-эпидемиологических станций была организована Государственная санитарная инспекция, осуществлявшая общее руководство санитарно-эпидемиологической работой, а также предупредительный санитарный надзор. В начале 50-х годов Государственная санитарная инспекция была ликвидирована.

В 1991 году с принятием Закона РСФСР «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» начался качественно новый этап развития санитарно-эпидемиологической службы. Впервые в истории страны на законодательном уровне было введено правовое регулирование деятельности в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В 2005 году в рамках административной реформы была проведена широкомасштабная реорганизация государственной санитарно-эпидемиологической службы, в ходе которой образовано Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области (Управление Роспотребнадзора) с 16-ю территориальными отделами в городах и районах и Федеральное государственное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области» с 16-ю филиалами.

Работа специалистов службы многогранна: это и профилактика инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний, контроль на потребительском рынке, прогнозирование и оценка риска влияния факторов среды обитания на здоровье человека.

На Роспотребнадзор возложены полномочия по обеспечению исполнения более чем 40 Федеральных законов, регламентирующих вопросы санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей.

Санитарно-эпидемиологический надзор стал основным средством достижения санитарно-эпидемиологического благополучия, механизм, с помощью которого решаются насущные проблемы охраны здоровья населения.

В условиях экономических и социальных преобразований в нашем обществе основным показателем работы службы является стабильная санитарно-эпидемиологическая обстановка и решение актуальных проблем в сфере защиты прав потребителей.

Общие положения и организационная деятельность Территориального Управления Роспотребнадзора представлена в таблице 2.1

Таблица 2.1 Общие положения и организационная деятельность Территориального Управления Роспотребнадзора

I. Общие положения
1. Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее — Федеральная служба) является Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области (далее-Территориальное Управление Роспотребнадзора), осуществляющее функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

2. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Полное наименование территориального органа: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области. Сокращенное наименование территориального органа: Управление Роспотребнадзора по Иркутской области.

4. Имущество Управления является федеральной собственностью и закреплено за ним на праве оперативного управления.

 

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 322 «Положение о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека», выделяют следующие основные полномочия Роспотребнадзора:

 

1. Осуществляет надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка, в том числе:

 

¾                федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного законодательства;

¾                федеральный государственный контроль за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей;

¾                федеральный контроль за соблюдением правил продажи отдельных предусмотренных законодательством видов товаров, выполнения работ, оказания услуг;

¾                санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;

¾                федеральный государственный надзор и контроль за качеством и безопасностью муки, макаронных и хлебобулочных изделий при осуществлении закупок указанной продукции для государственных нужд, а также при поставке (закладке) муки в государственный резерв, ее хранении в составе государственного резерва и транспортировке;

¾                федеральный государственный надзор и контроль за качеством и безопасностью муки, макаронных и хлебобулочных изделий при ввозе (вывозе) указанной продукции на территорию Российской Федерации;

¾                государственный контроль за соблюдением требований о включении информации о классе энергетической эффективности товара, иной обязательной информации об энергетической эффективности в техническую документацию, прилагаемую к товару, в его маркировку, нанесении такой информации на его этикетку, а также правил включения (нанесения) указанной информации;

 

2. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование отдельных видов деятельности, отнесенных к компетенции Службы; -осуществляет прием и учет уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации, за исключением уведомлений, представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность на территориях, подлежащих обслуживанию Федеральным медико-биологическим агентством;

 

3. Регистрирует:

 

¾                впервые внедряемые в производство и ранее не использовавшиеся химические, биологические вещества и изготовляемые на их основе препараты, потенциально опасные для человека (кроме лекарственных средств);

¾                отдельные виды продукции, представляющие потенциальную опасность для человека (кроме лекарственных средств);

 

4. Устанавливает причины и выявляет условия возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);

 

5. Информирует органы местного самоуправления и население о санитарно-эпидемиологической обстановке и о принимаемых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

 

6. Готовит предложения о введении и об отмене на территории субъектов Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
7. Организует в установленном порядке ведение социально-гигиенического мониторинга;
8. Организует деятельность системы государственной санитарно-эпидемиологической службы;

 

9. Осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров;

 

10. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;

 

11. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

 

¾                организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, в том числе научных исследований по вопросам осуществления надзора в установленной сфере деятельности;

¾                давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

¾                запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Службы вопросам;

¾                привлекать в установленном порядке для проработки вопросов установленной сферы деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов;

¾                пресекать факты нарушения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности, а также применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности;

¾                создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;

 

II. Организация деятельности

 

1. Управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Руководителем Федеральной службы. Руководитель Управления имеет заместителя (заместителей), который (которые) назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Федеральной службы по представлению руководителя Управления.

 

2. Руководитель Управления является главным государственным санитарным врачом по Иркутской области.

 

3. Руководитель Управления несет персональную ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных на Управление задач и функций.

 

4. Заместитель руководителя Управления, выполняющий функции по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, является заместителем главного государственного санитарного врача по Иркутской области.

 

5. В состав Управления входят территориальные отделы.

 

6.         Территориальный отдел Управления возглавляет начальник, который является главным государственным санитарным врачом по городам, районам. Заместитель начальника территориального отдела является заместителем главного государственного санитарного врача по городам, районам.

 

 

Основные направления деятельности Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области на 2018 год представлены в таблице 2.2.

Таблица 2.2 Основные направления деятельности Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области на 2018 год

1. Совершенствование организации и управления деятельностью Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области (далее Управление)
Основными задачами Управления по реализации указанного направления будут являться: Ожидаемые результаты:

 

¾                внедрение новых подходов при организации контрольно-надзорной деятельности, в частности, переход к модели управления рисками при осуществлении государственного контроля (надзора) за продукцией (товарами), находящейся в обороте;

¾                внедрение новых форм контроля (надзора), контрольная закупка, исследование и измерение параметров объектов (атмосферного воздуха, вод, почвы, недр) при осуществлении социально-гигиенического мониторинга;

¾                подготовка предложений по развитию лабораторного дела ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области», совершенствование материально-технической базы лабораторий, с целью лабораторного обеспечения Управления в условиях риск-ориентированного подхода контрольно- надзорной деятельности, внедрение современного аналитического оборудования;

¾                переход к использованию современных информационных технологий при планировании деятельности Управления, осуществление контроля (надзора) и обеспечение контроля (надзора).

 

¾                достижение Управлением показателей плана деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на 2016 -2021 годы;

¾                эффективное использование имеющихся в распоряжении Управления трудовых, материальных и финансовых ресурсов, направленных на предупреждение, выявление, и пресечение нарушений гражданами и организациями обязательных требований, принятия мер по пресечению выявленных нарушений;

¾                совершенствование планирования и организации деятельности Управления;

¾                внедрение единых подходов к сбору, обработки и оценке результатов социально-гигиенического мониторинга в условиях применения новых форм контроля (надзора);

¾                совершенствование и оптимизация организационного построения лабораторного обеспечения;

¾                совершенствование информационных систем и ресурсов Управления;

¾                эффективное использование бюджетных средств на основе оценки результатов деятельности Управления.

 

2. Совершенствование санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий в целях обеспечения стабильной эпидемиологической ситуации и предупреждения распространения инфекционных болезней.
¾                осуществление контроля за организацией, проведением и обеспечением безопасных условий иммунопрофилактики населения в рамках национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям, за достижением и поддержанием требуемых уровней охвата профилактическими прививками детей и взрослых в декретированных возрастах;

¾                продолжение работы по внедрению эпиднадзора за внебольничными пневмониями, в т.ч. по их этиологической расшифровке;

¾                организация дополнительных мероприятий в целях повышения охвата вакцинацией против гриппа населения;

¾                завершение реализации первого этапа (2016-2018 гг.) Программы по достижению в стране элиминации кори и краснухи к 2020 году: проведение плановых и дополнительных профилактических мероприятий для поддержания устойчивой спорадической заболеваемости корью и краснухой;

¾                поддержание статуса территории Иркутской области свободной от полиомиелита; осуществление мероприятий по обеспечению надлежащего контейнмента диких и вакцинных вирусов полиомиелита в лабораториях, включенных в национальный реестр;

¾                организация мероприятий в рамках обновленной программы «Профилактика энтеровирусной инфекции»; внедрение оптимизированной системы эпидемиологического надзора за ЭВИ;

¾                совершенствование комплекса профилактических и противоэпидемических мероприятий по эпидемиологическому надзору за инфекциями, связанными с оказанием медицинской помощи;

¾                реализация профилактических мероприятий в целях снижения интенсивности распространения ВИЧ-инфекции, в соответствии с Государственной стратегией противодействия распространению ВИЧ-инфекции в Российской Федерации на территории Иркутской области на период до 2020г. и Планом по ее реализации;

 

¾                поддержание (на уровне не ниже 95%) охвата профилактическими прививками детей и взрослых в декретированных возрастах. Обеспечение безопасных условий при проведении иммунизации;

¾                обеспечение микробиологического мониторинга за возбудителями внебольничных пневмоний;

¾                поддержание заболеваемости корью и краснухой на уровне, соответствующем критериям элиминации;

¾                подтверждение статуса территории Иркутской области свободной от полиомиелита;

¾                обеспечение микробиологического мониторинга за возбудителями ЭВИ;

¾                внедрение оптимизированной системы эпидемиологического надзора за инфекциями, связанными с оказанием медицинской помощи;

¾                снижение интенсивности распространения ВИЧ-инфекции среди населения Иркутской области;

¾                дальнейшее снижение заболеваемости природно-очаговыми и болезнями, общими для человека и животных;

 

3. Развитие федерального санитарно-эпидемиологического надзора.
¾                Использование риск — ориентированной модели контрольно-надзорной деятельности при определении приоритетов осуществления контроля (надзора), в части оптимизации организации контроля, мониторинга, оценки риска здоровью населения с учётом пространственных инструментов управления на территории Новосибирской области;

¾                Организация системы федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за соблюдением требований санитарного законодательства к содержанию территории населенных мест, в том числе в рамках нормативного правового регулирования вопросов обращения с отходами потребления, твердыми коммунальными отходами;

¾                Организация контроля за факторами среды обитания, реализуемого в рамках социально-гигиенического мониторинга, при осуществлении планирования контрольно-надзорной деятельности;

¾                Продолжение реализации мер, направленных на снижение алкоголизации и табакокурения населения в рамках Концепции демографической политики;

¾                Организация мониторинга за качеством и безопасностью пищевых продуктов на основе методологии оценки риска, причинения вреда здоровью;

 

¾                Снижение количества пищевых объектов 3 группы санитарно- эпидемилогического благополучия и увеличение 1 группы, снижение заболеваемости населения, обусловленной дефицитом микронутриетов;

¾                Осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора за обеспечением населения доброкачественной питьевой водой в целях реализации Федерального закона от 07.12.2011 № 416 «О водоснабжении и водоотведении», направленного на достижение запланированных индикативных показателей деятельности социально-экономического развития Иркутской области;

¾                Увеличение удельного веса населения, обеспеченного доброкачественной питьевой водой;

¾                Снижение количества населения, проживающего в неудовлетворительных условиях;

¾                Совершенствование формирования ФИФ СГМ;

¾                Повышение качества государственного санитарного надзора за радиационной безопасностью населения;

¾                Создание геоинформационных карт, позволяющих оценить суммарное воздействие электромагнитного поля на население в селитебной территории от всех существующих ПРТО;

 

4. Совершенствование практики организации и осуществления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей в целях содействия повышению гарантированного уровня защиты прав потребителей.
¾                Реализация Стратегии государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.08.2017 № 1837-р, в соответствии с планом мероприятий;

¾                Применение на системной основе комплекса превентивных мер, направленных на предупреждение и минимизацию нарушений прав потребителей, в том числе за счет информирования потребителей и повышения правовой грамотности населения;

¾                Совершенствование деятельности консультационных центров и пунктов по защите прав потребителей на базе ФБУЗ и филиалов ФБУЗ, в том числе при реализации государственных заданий;

 

¾                Выполнение показателей Стратегии государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей;

¾                Повышение эффективности судебной защиты прав потребителей защиты законных интересов неопределенного круга потребителей, а также при обращении в судебные органы с заявлениями о ликвидации изготовителя либо о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя за неоднократное или грубое нарушение прав потребителей, а также отзыва продукции с рынка;

¾                Разработка и принятие региональной программы Иркутской области по вопросам обеспечения прав потребителей на 2018-2022 гг.;

¾                Реализация проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности и развитию финансового образования в Российской Федерации», в части компетенции Управления;

 

 5. Правовое обеспечение деятельности Управления.
¾                Создание условий для повышения качества и эффективности участия Управления в судебном процессе, в том числе на основе постоянного мониторинга правоприменения в данной сфере;

¾                Обеспечение эффективного правоприменения норм законодательства Российской Федерации при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей;

¾                Правовая экспертиза договоров, государственных контрактов, соглашений, в которых стороной является Управление;

 

¾                Совершенствование административной и судебной практики по вопросам, относящимся к полномочиям Управления, в том числе по вопросам контроля и надзора в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка;

¾                Применение результатов правоприменительной практики во взаимодействии с бизнес-сообществами с целью профилактики нарушений.

 

 

2.2 Анализ деятельности Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области

 

Реализация Территориального управления Роспотребнадзора и его территориальными органами в 2017 г. государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей была основана на приоритетах, определенных в соответствии с приказом Роспотребнадзора от 23 октября 2015 г. № 1128 «Об утверждении основных направлений деятельности Роспотребнадзора, его органов и организаций на 2017 год», в числе которых – обеспечение эффективности осуществления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей в части предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований при осуществлении деятельности, приоритетно в сферах финансовых, туристских услуг, медицинских услуг, услуг связи, образования и перевозки граждан различными видами транспорта и розничной продажи товаров (продукции), в том числе через сеть Интернет; внедрение и реализация комплекса превентивных мер, направленных на предупреждение и минимизацию нарушений прав потребителей, в том числе за счет информирования потребителей и повышения правовой грамотности населения; организация и проведение мониторинга правоприменения нормативных правовых актов в сфере защиты прав потребителей; совершенствование деятельности консультационных центров и пунктов по защите прав потребителей; совершенствование координации деятельности территориальных органов Роспотребнадзора и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления и общественных объединений потребителей, формирование и функционирование действенной системы защиты потребительских прав граждан.

В 2017 г. в Территориальный орган Роспотребнадзора поступило 3321 обращение по вопросам защиты прав потребителей, что на 0,7 % больше, чем в 2016 г. 3298 обращений; на 7,5 % больше, чем в 2015 г. 3089 обращений;

Количество поступающих в Роспотребнадзор обращений по вопросам защиты прав потребителей за 3 года с 2015 по 2017 г. приведена на рисунке 2.1.

Рисунок 2.1- Количество поступающих в территориальный орган
Роспотребнадзора по Иркутской области обращений по вопросам защиты прав потребите-лей за 3 года, шт.

 

В сфере услуг основной объем обращений, поступивших в 2017 г., как и в предыдущие годы составляет 29,6 % от их общего числа. В 2016 г. на долю таких обращений приходилось 24,4 % от общего числа поступивших обращений.

Снизились абсолютное количество и доля обращений, связанных с деятельностью на финансовом рынке: поступило 289 обращений, что составляет 15,6 % от всех поступивших обращений в сфере услуг. В 2017 г. поступило 353 обращения по вопросам деятельности на финансовом рынке, что составило 20,0 % от всех обращений в сфере услуг.

Структура обращений в сфере оказания услуг, поступивших в территориальный орган Роспотребнадзора 2015-2017 г., по различным видам услуг представлена на рисунке 2.2.

Рисунок 2.2-Структура обращений в сфере оказания услуг, поступивших в территориаль-ные органы Роспотребнадзора в 2015-2017 гг., по различным видам услуг, %

 

Основными причинами обращений граждан явились: продажа товаров несоответствующих требованиям нормативных документов, предоставление услуг ненадлежащего качества, отсутствие необходимой и достоверной информации о товаре (работе, услуге), нарушение сроков исполнения услуг, включение в договоры условий, ущемляющих права потребителей, навязывание дополнительных услуг.

Структура поступивших обращений определила величину и структуру соответствующих показателей, характеризующих надзорную деятельность территориального органа Роспотребнадзора по Иркутской области, поскольку обращения являются основанием как для организации и проведения внеплановых проверок (пункт 2 части 2 статьи 10 Закона № 294-ФЗ), так и для возбуждения дел об административных правонарушениях (пункт 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ).

В результате рассмотрения обращений по вопросам защиты прав потребителей, поступивших в 2017 г., территориальным органам Роспотребнадзора в пределах полномочий принимались различные меры, направленные на восстановление и/или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.

За 2017 г. было рассмотрено 325 обращений, из которых в 70,9 % случаев заявителям были даны необходимые разъяснения (230); 17,3 % направлено на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией (59); 11,5 % стали основанием для проведения проверок (38); 2,4 % обращений стали основаниями для проведения административных расследований (84).

Структура результатов рассмотрения территориальными органами Роспотребнадзора обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей в 2017 г. по сравнению с 2016 и 2015 г. представлена на рисунке 2.3.

Рисунок 2.3-Результаты рассмотрения территориальным органам Роспотребнадзора обра-щений по вопросам защиты прав потребителей, %

 

Данное снижение объясняется тем, что при личных приемах граждан, выездах в отдаленные местности, публикациях в СМИ, во время проведения «горячих линий» представители Роспотребнадзора ориентируют граждан на направление обращений непосредственно в те органы, к компетенции которых относится восстановление нарушенных прав.

Динамика структуры выявляемых нарушений обязательных требований при осуществлении федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей по статьям Закона «О защите прав потребителей» за 2015–2017 гг. представлена в таблице 2.3, (шт).

Таблица 2.3 Динамика структуры выявляемых нарушений обязательных требований при осуществлении федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей по статьям Закона «О защите прав потребителей»

Структура выявляемых нарушений

по нормам Закона

«О защите прав потребителей»

2015 2016 2017 Абсолютный

показатель

Относительный показатель, %
2016/2015 2017/2016 2016/2015 2017/2016
Выявлено нарушений законодательства о защите прав потребителей, всего 1034 963 781 -71 -182 6,86 18,9
из них:              
Закона «О защите прав потребителей»,

в т. ч. по статьям:

190 171 136 -19 -35 10 20,4
¾  статья 4 (качество товара, работы, услуги) 185 155 147 -30 -8 16,2 5,16
¾  статьи 5, 6 (гарантия, срок годности, срок службы, возможность технического обслуживания) 50 62 49 12 -13 24 20,9
¾  статья 7 (безопасность товара, работы, услуги) 98 89 77 -9 -12 9,1 13,48
¾  статьи 8–10, 12 (информация о товаре, работе,

услуге и лицах, их предоставляющих)

116 102 80 -14 -22 12 21,5
¾  статья 11 (режим работы продавца, исполнителя) 59 58 36 -1 -22 1,69 37,9
¾  статья 16 (недействительность условий договора, ущемляющих права потребителей) 106 92 80 -14 -12 13,2 13,04
¾  другие статьи Закона «О защите прав потребителей» 230 234 176 4 -58 1,73 24,7

 

Структура выявляемых нарушений по статьям Закона «О защите прав потребителей» в 2017 г. также представлена на рис. 2.4. (%).

Рисунок 2.4-Структура выявляемых нарушений обязательных требований при осуществле-нии федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей по статьям За-кона на 2017 г «О защите прав потребителей», %

 

На рассмотрение в судебные органы в 2017 г. направлено 128 дел об административных правонарушениях (в 2016 г. – 154; в 2015 г. – 258). Снижение в 2017 г. по сравнению с 2016 г. числа административных дел в сфере защиты прав потребителей, направленных на рассмотрение в суды, обусловлено снижением общего числа проводимых проверок. Нелинейная динамика данного показателя в предыдущие годы связана с введением в действие статей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающих ответственность за нарушения в сфере технического регулирования (14.43– 14.46), и последующим наделением должностных лиц Роспотребнадзора и его территориальных органов полномочиями по рассмотрению соответствующих дел об административных правонарушениях (в случаях, предусматривающих назначение наказания в виде штрафа или предупреждения).

Из 95 административного дела, рассмотренного судами, по 62 делам приняты решения о назначении административного штрафа, по 27 делам – административного штрафа с конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения, по 24 делам – об административном приостановлении деятельности, по 5 делам – о дисквалификации, по 2 делам – об административном приостановлении деятельности с конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения, и по 2 делам – о конфискации орудия совершения или предмета административного правонарушения.

Вывод:

Анализ деятельности Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области позволяет сделать вывод о том, что не произошло снижения степени правовой защищенности потребителей.

Учитывая стремительное развитие цифровой экономики, изменение подходов техническому регулированию, появление новых для потребителей рисков, а также в связи с необходимостью совершенствования форм и методов защиты прав потребителей, повышения степени вовлеченности в эти процессы региональных и местных органов власти, общественных объединений потребителей становится очевидным, что данная сфера общественных отношений объективно нуждается в повышенном внимании со стороны территориального управления Роспотребнадзора по Иркутской области.


Страницы:   1   2   3   4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф