2.1. Краткая характеристика ФГУП «Почта России» и специализация предприятия
Структура и услуги
В настоящее время «Почта России» – это одновременно национальный оператор почтовой связи и универсальный провайдер широкого спектра финансовых и коммерческих услуг, перечень которых постоянно расширяется. В обеспечении равного доступа и высокого качества почтовых и инфокоммуникационных услуг всем жителям страны заключается социальная миссия «Почты России». Причем в понятие «доступность» в данном случае входят две составляющие: стоимость почтовых услуг и широкая сеть отделений почтовой связи. Реализация данной миссии сопряжена с существенной социальной и финансовой на-грузкой, которая в определенной степени препятствует интенсификации процессов технологической модернизации и продвижения рентабельных направлений деятельности. так, например, оказание универсальной услуги почтовой связи, доставка пенсий и социальных выплат, подписка на периодические издания осуществляются по регулируемым государством низким тарифам, а выделяемые из федерального бюджета субсидии не покрывают убытков предприятия от оказания социально значимых услуг. Однако благодаря успешной реализации стратегии диверсификации, несмотря на организационные и финансовые трудности, «Почта России» вышла на новый этап своего развития
Модернизация.
Сегодня с уверенностью можно заявить, что «Почта России» преодолела состояние рецессии и находится на пути преобразований, старт которым был дан в 2009 году. Новый этап в развитии национального почтового оператора совпал с периодом макроэкономического кризиса. Однако это испытание позволило не только реально оценить способности организационной, адаптировать структуру и бизнес-процессы к новым экономическим условиям, но и возобновить инвестиционную деятельность, укрепить свои позиции в различных сегментах рынка инфокоммуникационных и финансовых услуг, начать серьезную работу по комплексной реорганизации предприятия информированию современной эффективной системы управления. Эффективность предпринятых мер подтвердилась финансовыми итогами 2009 года– впервые с2005года предприятие вышло на уровень безубыточности, чистая прибыль «Почты России» составила 306млн. рублей, число прибыльных филиалов возросло с 22 до 50. В числе мер, принятых для достижения рентабельности деятельности предприятия:– введение режима жесткой экономии;–оптимизация организационной структуры и сокращение численности аппарата управления более чем на 30%;– повышение производительности труда;– автоматизация основных производственных процессов;– оптимизация регулируемых государством тарифов на услуги;– внедрение новых, коммерчески успешных сервисов, не регулируемых государством;– усиление работы по повышению уровня качества обслуживания клиентов, другие мероприятия. В настоящее время предприятие возобновило и активно ведет инвестиционную деятельность, направленную прежде всего на модернизацию почтовой инфраструктуры. Однако без государственной поддержки невозможно реализовать столь масштабную во всех смыслах, революционную с технической и технологической точки зрения программу. Потенциал самостоятельного финансирования модернизации «Почты России» значительно ограничен необходимостью перекрестного субсидирования расходов от оказания нерентабельных, но социально значимых услуг, тарифы на которые устанавливаются государством. так, в 2009 году предприятие получило субсидии на покрытие убытков и компенсацию расходов в размере 5,3млрд. рублей, которые покрывают лишь 60% фактических убытков «Почты России», полученных от социально значимых услуг. Необходимость и целесообразность инвестирования в развитие инфраструктуры «Почты России» предопределены ее социальной значимостью и участием в государственных проектах национального масштаба. «Почта России» инвестирует из собственных или заемных средств. Инвестиции будут не просто способствовать реализации конституционных прав граждан, но также иметь масштабный долгосрочный синергетический эффект, поэтому предприятие рассчитывает на утверждение программы и активную государственную поддержку.
Для этого была разработана Инвестиционная программа «Почты России» в 2018 г. И утверждена в размере 30 млрд руб., 3 млрд руб. было направлено на обновление и ремонт отделений. Компания активно развивает доставку товаров интернет-ритейла. «Объем инвестпрограммы-2018 — более 30 млрд руб.», — заявил генеральный директор компании Николай Подгузов.
Объем вложений 2018 г. — на уровне ежегодных инвестиций 2017 и 2016 гг.
«Почти 3 тыс. отделений мы планируем отремонтировать. И на эти цели мы потратим более 3 млрд руб. в 2018 г.», — пояснил он.
В 2017 г. «Почта» открыла 150 отделений нового формата.
Остальные инвестиции будут направлены на развитие логистики, инфраструктуры.
Чистая прибыль «Почты России» в 2017 г. упала в 2,3 раза до 758 млн руб. по РСБУ (совокупность норм федерального законодательства России и Положений по бухгалтерскому учёту, издаваемых Министерством финансов России, которые регулируют правила бухгалтерского учёта.)
Но компания сможет выполнить инвест программу без дополнительных займов.
«Что касается заимствований, здесь мы порядка 10 млрд руб., наверное, может быть, и займем. Но какой-то срочной необходимости мы не испытываем. Сейчас рынок достаточно комфортный. Это будут локальные облигации, скорее всего», — отметил Подгузов.
Доля «Почты России» на рынке доставки выросла с 62% до 67%. Средняя зарплата работников «Почты России» в 2017 г. увеличилась на 3,8% до 21,7 тыс. руб.
«Почта России» планирует через 5 лет сократить срок доставки посылок до 36 часов.
Они ставят перед собой задачу обеспечить получение потребителем посылки в течение 36 часов. В следующий пятилетний период действия этой стратегии поможет добиться такого результата.
Это потребует около 50 млрд руб. для обновление логистической инфраструктуры «Почты России».
«Почта России» будет привлекать инвесторов, создавать совместные предприятия, «в рамках которых мы будем искать партнеров, которые будут согласны инвестировать в наш проект по созданию логистической инфраструктуры», заявил Подгузов.
По его словам, в принятой стратегии «Почты России» предприятие обновляется с учетом цифровой экономики.
«Если раньше пяти-семи дней, когда покупатель ждал доставки, считалось стандартным сроком, то сейчас мы видим снижение этих показателей до двух-трех дней», — заявил глава «Почты России».
«В ведущих странах доля интернет торговли в общем объеме торговли составляет от 10% до 15%. В России эта доля составляет около 3%. Если мы будем прогнозировать рост интернет торговли, а это, безусловно, будет происходить, то мы вполне можем рассчитывать на увеличение этой доли за следующие несколько лет в два-три раза», — отметил он.
По словам Подгузова, предприятие справится с ростом объемов интернет торговли и увеличением количества посылок.
Для этого «Почте России» придется полностью обновить инфраструктуру доставки.
Речь идет о сооружении мощных логистических почтовых центров, магистральных почтовых центров, и, конечно же, нам необходимо думать о более эффективной организации так называемой «последней мили» — доставке товара от почтового отделения до непосредственно потребителя.
Инфраструктура организации позволяет комплексно удовлетворять широкий спектр потребностей людей, обеспечивать их самыми необходимыми в повседневной жизни доступными услугами самого широкого профиля. Она открывает уникальные возможности по стимулированию деловой и социальной активности населения, повышению благосостояния общества в целом. Более того, для удаленных, труднодоступных и малонаселенных районов страны почтовое отделение является единственным пунктом связи с внешним миром
2.2 Анализ расширения комплекса услуг и повышение качества обслуживания на предприятии ФГУП «Почта России». Документы регламентирующие работу
В эпоху стремительного развития инфокоммуникационных технологий и в условиях растущих потребностей населения как в принципиально новых современных сервисах, так и в высоких стандартах обслуживания, «Почта России» направляет все усилия на укрепление своих позиций в различных сегментах рынка. Прежде всего внедряются принципиально новые для «Почты России» продукты и услуги, продвигаются и качественно совершенствуются наиболее востребованные клиентами рентабельные сервисы, рассматриваемые предприятием в качестве «драйверов роста». Среди наиболее популярных и коммерчески успешных услуг: экспресс-доставка EMS, прием платежей в пользу третьих лиц, денежные переводы, пересылка отправлений компаний дистанционной торговли и др. так, по итогам с 2009 года особенно выраженную положительную динамику демонстрировала услуга экспресс-почты EMS, доходы от которой выросли на 25,7%. Рост объемов исходящих отправлений за год составил 24,4%. Доходы от услуг, оказываемых компаниям дистанционной торговли, выросли на 16,3%, а объемы этих услуг – почти на 10%. Среди финансовых услуг по показателям роста лидирует прием платежей в пользу третьих лиц (оплата коммунальных услуг, услуг электросвязи и сотовой связи, Интернета и кабельного телевидения, различных пошлин, штрафов и проч.). Эти услуги оптимально сочетают в себе доступную цену и высокие потребительские свойства, что подтверждается финансовыми результатами отчетного года. Стратегия «Почты России» направлена на расширение ассортимента предлагаемой продукции и оказываемых сервисов. Началось оказание услуги срочного денежного перевода «Форсаж», которая позволяет клиентам осуществлять перевод денежных средств в течение нескольких минут. Для корпоративных клиентов – юридических лиц предоставляется новая услуга «Гибридная почта», предназначенная для массовых адресных рассылок почтовой корреспонденции. Старт услуги по продаже мобильных телефонов эконом класса, контрактов на подключение и карт оплаты за сотовую связь через сеть почтовых отделений открывает новые возможности для клиентов «Почты России» и обеспечит предприятию дополнительный источник доходов. Ведется работа по расширению функциональных возможностей пунктов коллективного доступа в Интернет и превращению их в полноценные временные офисные рабочие места, что должно повысить популярность социально значимой услуги «Кибер Почт@» и обеспечить поступление дополнительных доходов предприятию. Кроме того, «Почта России» предоставляет собственную сеть пунктов коллективного доступа (ПКД) в интересах реализации проекта по созданию электронного правительства – одного из инициированных государством проектов национального масштаба, активным участником которых традиционно является федеральный почтовый оператор. Соответствующие организационные мероприятия уже проведены в пилотных отделениях почтовой связи четырех регионов: Ивановской, Новосибирской, тверской и Ульяновской областей. В процессе оказания государственных и муниципальных услуг в электронной форме роль «Почты России» будет заключаться в выполнении двух основных функций: информационной (обеспечение информирования граждан о перечне услуг, предоставляемых органами власти, о составе, требованиях и образцах представляемых документов) и логистической (доставка необходимых документов по адресу органа власти или МФЦ, а также по адресу гражданина).
«Почта России» представила собственный флот самолетов ТУ-204С» 2016г.
Маршрутная сеть почтовых лайнеров формируется с учетом направлений максимального грузопотока отправлений.
ФГУП «Почта России» 5 декабря 2016 года в Международном аэропорту Внуково презентовала два магистральных самолёта ТУ-204С, из которых сформирован собственный авиа-флот национального почтового оператора. Лайнеры предназначены для почтовых перевозок по наиболее востребованным направлениям. Самолёты рассчитаны на транспортировку грузов общей массой до 30 тонн на расстояние до 3,8 тыс. км. Первые рейсы оба воздушных судна выполнили 2 декабря 2017г.
Рейсы почтовых самолетов не будут регулярными, так как маршрут для доставки авиапочты будет определять специально разработанная система. Эта же система решает, куда самолеты полетят в какой-то конкретный день. Большой объем посылок в Россию идет, к примеру, из Китая. Такой самолет не может напрямую долететь из Китая в Москву, он делает промежуточную остановку. Но где ее сделать — будут решать компьютерные системы и каждый раз станут принимать разные решения.
Магистральные самолёты ТУ-204С, вошедшие в состав флота ФГУП «Почта России», были названы в честь Петра I и Екатерины II. Названия для лайнеров были выбраны не случайно. В своё время именно эти государственные деятели способствовали развитию почты.
«Пока эти самолеты начинают работать на внутренних маршрутах — на Дальний Восток и Крайний Север. До конца года их начнут пилотировать направление Юго-Восточной Азии и Европы», — пояснил руководитель ФГУП «Почта России».
По словам генерального директора Международного аэропорта Внуково Василия Александрова, запуск почтовых авиаперевозок собственными самолетами «Почты России» означает для воздушной гавани развитие нового направления. «Будут новые самолёты, новый грузовой терминал, новые рабочие места. Мы, как аэропорт, готовы обеспечить всепогодность, регулярность доставки грузов», — пояснил он.
Необходимость создания собственного флота грузовых самолетов ФГУП «Почта России» связывает с бурным ростом объемов почтовых отправлений, обусловленным развитием электронной торговли. Ранее «Почта России» осуществляла доставку почты на рейсах регулярных авиакомпаний.
По словам руководителя ФГУП «Почта России», в качестве аэропорта регистрации для самолетов станет Хабаровск, где к 2018 году планировался запуск крупного логистического центра компании. Решение о необходимости дальнейшего расширения авиапарка «Почты России» будет принято только после оценки итогов эксплуатации первых двух лайнеров. Кроме формирования своего авиапарка, «Почта России» также намерена развивать доставку в азиатском направлении и с помощью своего железнодорожного транспорта.
Выручка Почты России от операционной деятельности в 2018 году выросла на 7% и составила 190,4 млрд рублей (178,1 млрд рублей в 2017 году). Фактическая чистая прибыль Почты России в 3,5 раза превысила показатели 2017 года и составила 2,7 млрд рублей. Получить рекордную в истории предприятия прибыль позволили такие факторы, как сокращение издержек, рост доходов от расчетов с иностранными почтовыми администрациями, повышение эффективности розничного бизнеса и рост доходов от деятельности Почта Банка, сообщили ИА AmurMedia в ФГУП «Почта России».
Доходы Почты России увеличились по следующим направлениям бизнеса: выручка от почтового бизнеса выросла на 7% с 77,8 млрд рублей в 2017 году до 82,9 млрд рублей в 2018 году, выручка от посылочного бизнеса возросла на 16% с 48,9 до 56,9 млрд рублей.
В 2018 году Почта России обработала совокупно 433,3 млн отправлений с товарными вложениями, в том числе 345,3 млн почтовых отправлений из-за рубежа, что на 18,8% и 21,7% соответственно выше показателей 2017 года. Объем внутренних почтовых отправлений с товарными вложениями в 2018 году вырос на 8,6% и составил 88 млн штук.
На протяжении прошлого года Почта России уделяла большое внимание развитию логистических мощностей. Совместно с Банком ВТБ было создано АО «Национальные логистические технологии», которые займутся формированием сети из 38 современных сортировочных центров по всей стране. В 2018 году было завершено строительство и оснащение первого из 38 центров с возможностью оказания услуг фулфилмента — Внуково-2, запуск которого в промышленную эксплуатацию позволит значительно сократить сроки доставки отправлений в столичном регионе.
В 2018 году было закуплено 107 новых почтовых вагонов, которые курсируют как в составе пассажирских поездов, так и в составе почтового поезда на маршруте Москва-Владивосток. Два собственных самолета Почты России «Петр I» и «Екатерина II» совершили в 2018 году более 460 рейсов. В 2018 году общее полетное время двух собственных самолетов Ту-204С составило 5 027 часов (рост на 27% в сравнении с 2017 годом). Два самолета перевезли из Китая в Россию 4 млн кг посылок.
В 2018 году Почта России вступила в фазу активной цифровой трансформации. Был оцифрован ряд традиционных почтовых услуг, что помогло повысить производительность труда сотрудников предприятия. В прошлом году появилась возможность получать почтовые отправления без предъявлений документов и заполнения бумажных извещений. На конец 2018 года 14,7 млн россиян являлись зарегистрированными пользователями цифровых сервисов Почты России. Выручка от работы цифровых каналов в 2018 году составила 6,8 млрд рублей.
В прошедшем году Почта России продолжила работу над повышением качества оказываемых россиянам услуг и улучшением условий труда сотрудников. Предприятием было отремонтировано более 3 тысяч отделений почтовой связи. Среднее время ожидания в почтовых отделениях снизилось с 11 до 5,5 минут. При этом в три раза сократилось количество жалоб на очереди.
«Одной из приоритетных задач предприятия является улучшение условий труда сотрудников. Темпы роста заработных плат работников Почты России в 2018 году был почти в 2 раза больше, чем в 2017 году. По сравнению с 2017 годом он составил 7% — с 21,7 до 23,2 тысяч рублей», — отметил генеральный директор Почты России Николай Подгузов.
В 2019 году будет запущена масштабная программа повышения заработных плат сотрудников основного производства до среднерыночного уровня каждого региона по сопоставимым профессиям. На реализацию проекта в течение 1,5 лет будет направлено 11,5 млрд рублей. Она разбита на 4 этапа, первый из которых стартует в мае, а второй — в ноябре текущего года. В результате реализации данной программы заработные платы работников Почты России вырастут в среднем на 20%.
«Почта России» увеличивает маршрутную сеть и частоту полетов в Китай, так же развиваются и международные перевозки.
На Китай приходится свыше 90% от общего числа поступающих в Россию международных посылок, основная часть которых – интернет-посылки. «В 2018 году зафиксировано как рекордное количество иностранных посылок, так и рекордное количество отправлений из Китая – последнее увеличилось на 26% до 320 млн шт. Самолеты «Почты России» выполнили 182 рейса с территории Китая, доставив в Россию около 4 млн кг почтовых отправлений. Рост товарного потока, который генерирует трансграничная онлайн-торговля, приводит к необходимости расширять маршрутную сетку на территории Китая.
Количество почтовых отправлений из Китая в 2019 г. может вырасти еще на 15–20%, говорит представитель ФГУПа. В 2018 г. самолеты компании еженедельно совершали от двух до пяти рейсов в Китай, частота перелетов зависит от динамики поступающего в Россию потока товаров, заказанных гражданами на китайских маркет плейсах, и достигает максимума в пиковый предновогодний период, добавляет он.
В 2018 г., по данным компании Data Insight, иностранные интернет-магазины продали в России товаров на 348 млрд руб. (+29% к 2017 г.), было доставлено 300 млн заказов (+34%; в одном заказе может быть несколько отправлений). «Интернет-заказы в страну завозят самолеты не только «Почты России», но и грузовые авиакомпании, а также российские и китайские пассажирские авиакомпании в багажных отсеках. Но доставляет товары непосредственно заказчику в основном почта», – отмечает гендиректор компании Infomost Борис Рыбак. Доля «Почты России» в сегменте доставки товаров из зарубежных онлайн-магазинов составляет более 90%.
Объем розничного онлайн-импорта продолжит расти и в 2019 г., хотя несколько медленнее, чем в 2018 г. Интересным экспериментом для онлайн-торговли было бы открытие регулярного почтового железнодорожного сообщения с Китаем. Стоимость доставки товаров снизилась бы в несколько раз, а сроки доставки увеличились бы всего на две недели.
Хорошие перспективы и у доставки интернет-заказов воздушным транспортом. При наличии партнеров, которые бы формировали почту в Китае, целесообразно дальше расширять сеть полетов в Китай и увеличивать грузовой флот, так как грузовые авиаперевозки вполне рентабельный бизнес.
Виды почтовых отправлений:
Все виды почтовых отправлений можно разделить на внутренние и международные. Внутренние отправления предназначены для пересылки по России, международные отправления пересылаются за пределы России, поступают из-за границ России или пересылаются транзитом через её территорию.
К внутренним отправлениям относят:
- Письма
- Почтовые карточки
- Посылки
- Бандероли
- Отправления первого класса
- Отправления EMS
Международные отправления – это:
- Письма
- Мелкие пакеты
- Секограммы
- Почтовые карточки
- Мешки «М»
- Посылки
- Бандероли
- Отправления EMS
Письма бывают простые (обычные), заказные (регистрируемые — зарегистрированы под номером), с объявленной ценностью вложения, (с указанием стоимости содержимого зарегистрированные под номером). Для писем предлагаются стандартные конверты: 114 х 162 мм, и 110 х 220 мм максимальный размер 229х 324 мм. Толщина конверта — не более 5 мм. Стандарт этого почтового отправления вес не больше 20 г (4 листа А4). Если вес больше 20 грамм, то необходимо доплатить за каждые 20 гр согласно тарифам. Если простое почтовое отправление уже отправлен, то с почтового отделения его вернут отправителю, который должен будет также оплатить каждые 20 г лишнего веса. Если нет обратного адреса— письмо может получить обратно только отправитель, обратившись в почтовое отделение и оплатив за лишний вес получит его только в случае доплаты за лишний вес. Максимальный вес не более 100 г. Как правило оплата за пересылку письма производится знаками почтовой оплаты – марками.
Согласно правилам, в конверте не должно быть ни денег, ни пластиковых карточек, ни ценных документов, только письменное сообщение. Допускается пересылка нескольких фотокарточек.
Бандероли бывают простые (обычные), заказные (регистрируемые -зарегистрированы под номером), с объявленной ценностью вложения, (с указанием стоимости содержимого и зарегистрированные под номером). В содержимом бандероли как правило малоценные печатные издания (издания, оценка которых не более 10 000 руб.), рукописи, фотографии. Реже мелкие вещи. К весу бандероли следующие требования минимальный 100 г, максимальный — 2 кг. А вот с габаритами сложнее:
- максимальный сумма длины, ширины и толщины – не более 0,9 м, наибольшее измерение – 0,6 м.
- для рулонов, где сумма длины и двойного диаметра — не более 1,04 м; наибольшее измерение — 0,9 м; минимальный: 105х148 мм.
Вид упаковки бандероли различный, бумажный пакет, коробка, графитовая бумага.
Секограмма письменные сообщения и издания, подаваемые к отправке открыто, написанные секографическим способом клише со знаками секографии (с выпуклым шрифтом для слабовидящих людей); отправляемые или адресуемые организацией для слепых звуковые записи, специальная бумага, тифлотехнические средства. Такие отправления пересылаются наземным транспортом внутри страны бесплатно Максимальный вес пересылки 7 кг. К габаритным размерам требования такие же как и для бандеролей:
- максимальный сумма длины, ширины и толщины – не более 0,9 м, наибольшее измерение – 0,6 м.
- для рулонов, где сумма длины и двойного диаметра — не более 1,04 м; наибольшее измерение — 0,9 м; минимальный: 105х148 мм.
- для рулонов где, сумма длины и двойного диаметра — не более 0,17 м; наибольшее измерение — 0,1 м.
Ответное внутреннее почтовое отправление (ОВПО) – это письма или карточки, простые или заказные, на которых указан обратный адрес (адрес отправителя первичного почтового отправления). Ещё такое отправление называют извещение или уведомление. Используют для упрощения получения ответа на письмо. Часто используется при проведении рекламных акций.
Оплата ОВПО согласовывается отправителем первичного почтового отправления (заказчиком) и почтовой организацией. Такие отправления возможны только при заключении Договора с ФГУП «Почта Росси». В свою очередь компания-заказчик оплачивает только фактически поступившие в его адрес отправления. Такая услуга предоставляется на территории всей РФ и по регионам.
Посылка – это почтовое отправление содержащее предметы культурно-бытового и иного назначения, вещи, продукты питания и т.д. Посылки бывают простые (без оценки вложения) и с объявленной ценностью. Для упаковки содержимого посылок используют штатные коробки с маркировкой «ФГУП «Почта России», но разрешается и использование коробок клиента при условии отсутствия на них скотча или следов от ранее нанесенного скотча. При приёмке картонной тары к пересылке все швы тщательно проклеиваются, чтобы исключить доступ к содержимому. Пересылка посылок не является универсальной услугой и поэтому оплата за пересылку зависит от региона отправки и назначения, от веса посылки и категории отправки (простая, с описью, с особыми пометками).
Неделимые предметы в фабрично-заводской упаковке (деревянных ящиках и ящиках из плотного картона), которая отвечает установленным размерам и обеспечивает сохранность вложения, разрешается принимать для пересылки наземным транспортом без дополнительной упаковки при условии соблюдения установленных требований к перевязи и опечатыванию посылок.
Жидкости и вещества, легко переходящие в жидкое состояние (соки, сиропы, жиры, варенье, мед, ягоды и др.), принимаются к пересылке в закрытых, полностью исключающих утечку, емкостях, вложенных в тару (ящик, коробку и др.). Пространство между стенками тары и емкостью заполняется полистиролом, опилками, стружками, ватой и т.п. Такие посылки принимаются с отметкой «ОСТОРОЖНО» и только наземным способом пересылки. Пересылка жидкостей и веществ, легко переходящих в жидкое состояние, в целлофановых и полиэтиленовых мешочках не допускается.
Посылки с пчелами, растениями, свежими фруктами и овощами, принимаются к пересылке без объявления ценности вложения.
Посылки делят на (вне зависимости простое отправление или с объявленной ценностью):
- Посылки стандартные Масса от 2 до 10 кг. Габаритные размеры упаковки, для данного вида почтового отправления (минимальный: 165х120х100 мм, 265х165х50 мм; максимальный: 425х265х380 мм). Размер адресной стороны не менее 105х148 мм. Допускается использование упаковки сумма трех измерений, которой не превышает 80 см
- Посылки тяжеловесные. Принимаются к отправке, если при их транспортировке не требуется их перегрузка. Масса от 10 кг до 20 кг. Габаритные размеры упаковки, для данного вида почтового отправления (минимальный: 165х120х100 мм, 265х165х50 мм; максимальный: 425х265х380 мм). Размер адресной стороны не менее 105х148 мм. Приём и выдача таких посылок в специально оборудованных отделениях почтовой связи.
- Посылки нестандартные. Масса до 20 кг. Имеют нестандартную упаковку: Габаритные размеры минимальный: 165х120х100 мм, 265х165х50 мм. Размер адресной стороны не менее 105х148 мм. Максимальный: сумма измерений трех сторон не более 300 см. Допускается пересылка отправлений свернутых трубкой
- Посылки тяжеловесные крупногабаритные. Принимаются к отправке, если при их транспортировке не требуется их перегрузка. Минимальный: 425х265х380 мм. Максимальный: 1900х1300х3500 мм Приём и выдача таких посылок в специально оборудованных отделениях почтовой связи.
Отправления первого класса – это ускоренные внутренние почтовые отправления, сроки доставки которых, на 25-30% ниже установленных сроков доставки традиционной почтовой корреспонденции.
Категории отправлений 1-го класса:
Письма 1-го класса — «простые», «заказные», «с объявленной ценностью»;
Бандероли 1-го класса — «заказные», «с объявленной ценностью».
В письмах 1-го класса пересылают письменные сообщения, документы.
В бандеролях 1-го класса пересылают печатные издания, документы, товарные вложения.
Отправления 1-го класса с объявленной ценностью могут пересылаться с наложенным платежом.
Максимальная сумма объявленной ценности для отправлений 1-го класса (письмо 1-го класса и бандероль 1-го класса) составляет 20000 (двадцать тысяч) рублей.
Для отправлений 1-го класса устанавливаются следующие предельные размеры и предельная масса:
письмо 1-го класса:
размер минимальный — 114х162мм, максимальный — 250х353мм, предельная масса -0,5 кг.
бандероль 1-го класса:
размер не более 360 мм в одном из трех измерений, сумма трех измерений не должна превышать 700 мм, минимальный размер 110х190 мм. Предельная масса — 2,5 кг.
Тарифы на пересылку отправлений 1-го класса зависят только от веса и места отправки, дальность пересылки на тарифы не влияет.
Доставка этих отправлений не подвержена сезонным ограничениям (в отличие от посылок).
Скорость доставки отправлений первого класса в сравнении с обычными отправлениями выше за счет новой технологии сортировки и логистики, при которой отправления обрабатываются прямо в почтовых отделениях, минуя сортировочные узлы и доставляются далее только воздушным путем, а не комбинированным, как традиционные почтовые отправления. Для ускоренной сортировки «Отправления первого класса» пересылаются в специальных конвертах/пакетах и картонных коробках с желтым кантом и логотипом услуги.
Почтовая карточка — это открытое письмо или, как чаще ее называют, открытка для краткого письменного сообщения.
Размер почтовой карточки: минимальный — 90 х 140 мм, максимальный — 120 ×235 мм.
Простая почтовая карточка
Порядок отправления: опускается отправителем в почтовый ящик. Почтовые карточки можно пересылать простым или заказным порядком
Порядок вручения: вручается путем опускания в абонентский почтовый шкаф и индивидуальный почтовый ящик.
Заказная почтовая карточка
Порядок отправления: сдается отправителем на операционную кассу объекта почтовой связи.
Порядок вручения: вручается адресату под расписку.
Преимущества:
- подтверждение подачи — выдается квитанция;
- подтверждение вручения — под роспись;
- возможность получения информации о месте нахождении в любой момент времени по средствам Интернет-технологий.
- При отправке заказной почтовой карточки можно воспользоваться следующими услугами:
- С уведомлением о вручении
- «Вручить лично» — пересылается с заказным или электронным уведомлением о вручении с отметкой на отправлении «Вручить лично». Принимается только в адрес физических лиц.
Уведомления бывают:
Простое — бланк уведомления пересылается и вручается отправителю как простое письмо.
Заказное — бланк уведомления вручается клиенту под расписку.
Электронное — информация о вручении отправления пересылается по электронной почте и доставляется отправителю в физическом виде.
Почтовые помещения в аэропортах:
В аэропортах предприятиям связи предоставляются в аренду специальные помещения:
- для обработки и хранения почты;
- для размещения отделений перевозки почты. Помещения для этих отделений предоставляются с внутрипортовыми подъездными путями, сортировочными площадками, необходимыми для обработки почты;
- для обслуживания пассажиров почтовой, телеграфной и телефонной связью;
- для размещения киосков «Союзпечати».
Оплата за аренду помещений осуществляется в размерах, установленных действующим законодательством.
Прием, оформление, перевозка и сдача международного почтового отправления:
Предприятия связи обязаны предъявить, а авиапредприятия принять почту к воздушной перевозке в сроки, установленные в договорах.
Разрешается принимать к отправке воздушными судами без упаковки в мешки (в том числе и принятые к пересылке комбинированным способом) авиапосылки, упакованные в строгом соответствии с Почтовыми правилами.
Запрещается предприятиям связи сдавать, а авиапредприятиям принимать к воздушной перевозке:
- авиапосылки с телевизионными трубками (более четырех в один адрес), авиапосылки с пчелами от частных лиц;
- почту в неисправном, поврежденном и промасленном состоянии;
- почту без адресных ярлыков;
- почту, не соответствующую данным, указанным в накладных, или не включенную в сопроводительные документы;
- авиапосылки со скоропортящимся вложением в отдаленные пункты. Список пунктов, куда запрещен прием авиапосылок со скоропортящимся вложением, утверждается Главным управлением почтовой связи Министерства связи СССР;
- авиапосылки ценностью свыше 100 руб., не заделанные в страховые мешки, кроме авиапосылок с отметкой «Осторожно».
- авиапосылки граждан, пересылаемые открыто, не обшитые материалом, за исключением посылок, указанных в § 31, п. «а — д», настоящих Правил.
Категорически запрещается в почтовых отправлениях пересылать радиоактивные вещества, а также вещества, легко переходящие в жидкое состояние, взрывчатые и легковоспламеняющиеся предметы, ртуть и приборы, ртуть содержащие, яды, кислоты и другие едкие и опасные вещества.
Сдача почты оформляется почтовыми накладными, установленными Почтовыми правилами. Они заполняются и подписываются работниками связи, ответственными за сдачу почты, и скрепляются оттисками календарного штемпеля предприятия связи.
Запрещается:
Авиапредприятиям принимать, а предприятиям связи сдавать почту по накладным неустановленной формы.
Работникам авиапредприятий вносить какие-либо изменения в почтовые накладные.
Исправления и изменения в почтовых накладных могут быть внесены только в исключительных случаях работниками связи, что должно быть отмечено на всех экземплярах накладных и заверено оттисками календарного штемпеля предприятия связи.
На почту, отправляемую воздушным транспортом, предприятия связи составляют:
отдельные накладные — на группы почтовых отправлений или вещей в соответствии с Почтовыми правилами;
перечни — на периодические издания, экспедируемые предприятиями связи;
общие накладные — на почту, отправляемую в каждый пункт посадки воздушного судна;
рейсовые накладные — на всю почту, сдаваемую для отправки на каждый рейс воздушного судна.
Почта должна отправляться прямыми рейсами.
- При большом скоплении почты в аэропортах из-за нерегулярности полетов воздушных судов по метеоусловиям, а также по причинам, зависящим от авиапредприятий, последние принимают меры к отправке скопившейся почты с очередными и дополнительными рейсами самолетов.
- Газеты, подлежащие отправке определенными пассажирскими рейсами, но не доставленные в установленные сроки, подлежат отправке другими рейсами.
- Предприятия связи обязаны сдавать к перевозке почтовые отправления, упакованные в исправные, прочные стандартные мешки из брезентовых, льняных или синтетических материалов, за исключением периодических изданий и авиапосылок, указанных в 8.
- Авиапосылки опечатываются или пломбируются. Авиапосылки в картонной оболочке могут прошиваться металлическими скрепками, оклеиваться гуммированной лентой или фирменными лентами с оттисками печатей (накатных устройств).
Не опечатываются авиапосылки с вложением фруктов, овощей, рассады, саженцев, пчел, периодических изданий в бумажной упаковке с объявленной ценностью до 100000 руб., точных приборов, пересылаемых в заводской упаковке, пересылаемые открыто цельные небьющиеся предметы.
- Масса мешков с почтовыми отправлениями должна быть не менее 3 кг. Предельная масса мешков с письменной корреспонденцией и газетами — 12 кг, пачек с журналами — 8 кг, мешков с международными почтовыми отправлениями — 30 кг. Уменьшение массы допускается как исключение для мешков с правительственными, международными и страховыми почтовыми отправлениями, а также в случаях отправления в отдельный пункт не более одного легковесного места.
- К мешкам со страховыми почтовыми отправлениями и письменной корреспонденцией прикрепляются бирки с углублением под печать, с наклеенными адресными ярлыками ф. 14 или ярлыки из коленкора, на которых указываются: категории и виды почтовых отправлений, пересылаемых в мешке («Правительственная», «Международная», «Страховая» и т. п.), четкое наименование аэропорта сдачи мешка, место отправления и место назначения, номер и масса мешка, оттиск календарного штемпеля и подпись работников связи, заделавших мешки.
Все мешки, указанные в настоящем параграфе, кроме мешков с периодическими изданиями, должны быть опечатаны (опломбированы). На адресном ярлыке мешка с газетами указывается их наименование.
- Адресные ярлыки различаются по цвету отличительной полосы по диагонали в зависимости от вида и категории почтовых отправлений:
а) для страховых мешков — полоса красного цвета;
б) для мешков с письменной корреспонденцией и периодическими изданиями — полоса синего цвета.
Запрещается сдавать и принимать к перевозке почту, если нет адресного ярлыка с четким наименованием аэропорта назначения.
Требования к транспортированию почтового груза авиатранспортом
- В качестве упаковочного материала могут использоваться коробки из картона, стрейчевая плёнка, поролон, гофрированный картон, трёхслойная пузырчатая пленка, то есть материалы, способные сохранить сто процентную сохранность груза.
- Упаковка должна быть устойчива к колебаниям давления и температуры, не бояться влаги.
- Отправитель груза должен позаботиться о правильной маркировке. Например, при отправлении документации, сверху должно быть написано «Документы».
- Маркировка выполняется водостойким маркером, краской или чернилами. Цвета маркировки и упаковочного материала необходимо выбирать контрастные по отношению друг к другу.
- Обозначения наносятся на каждую единицу груза на одной из сторон упаковочной тары. Все обозначения должны писаться чётко, разборчиво, чтобы можно было легко прочитать.
- При не соблюдении вышеперечисленных требований, перевозчик вправе отказаться от транспортирования груза.
- Также на грузе следует указать имя/наименование получателя груза и его адрес (полностью), количество грузовых мест и порядковый номер данного места в общей партии груза (обозначается через дробь, где в верхней части пишется порядковый номер места, в нижней — совокупное число мест).
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф