Глава 3. Совершенствование системы управления деятельностью нефтедобывающей компании
3.1 Разработка рекомендаций по повышению эффективности системы охраны труда и промышленной безопасности в компании
Специальная оценка условий труда проводится должна проводится в типовой нефтедобывающей компании совместно с организацией, отвечающей требованиям ст. 19 Федеральный закона от 28 декабря 2013 г. №426-ФЗ на основании заключения гражданско-правового договора. В типовой нефтедобывающей компании для организации и проведения специальной оценки условий труда необходимо создание комиссии по проведению СОУТ, а также утвердить график проведения СОУТ.
Кроме этого перед выполнением работ по проведению СОУТ в типовой нефтедобывающей компании необходимо утвердить перечень рабочих мест, на которых будет проводиться СОУТ, с указанием аналогичных рабочих мест (на данный момент это 130 рабочих мест).
Выявление потенциально вредных и опасных производственных факторов на рабочих местах должно осуществляться специалистом компании, который проводит специальную оценку условий труда. Результаты выявления потенциально вредных и опасных производственных факторов утверждаются комиссией.
Если вредные и (или) опасные производственные факторы на рабочем месте не выявлены, комиссия признает условия труда на данном рабочем месте приемлемыми, исследования и замеры вредных и опасных производственных факторов не проводятся. В случае выявления на рабочем месте вредных и опасных производственных факторов комиссия принимает решение о проведении исследований (испытаний) и измерений этих вредных и опасных производственных факторов в порядке, установленном ст. 12 Федерального закона от 28.12. 2013 г. №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».
Список вредных и (или) опасных производственных факторов, подлежащих исследованию и измерению на рабочих местах, определяется экспертом предприятия, осуществляющим специальную оценку условий труда на основании списка вредных и опасных производственных факторов, указанного в частях 1 и 2 статьи 13 Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. №426-ФЗ.
Экспертная организация готовит и передаёт в комитет по внедрению СОУТ данные для составления декларации о соответствии условий труда требованиям государственных правил охраны труда (в отношении рабочих мест, на которых по результатам идентификации не выявлены вредные и опасные производственные факторы). Все вредные и опасные производственные факторы, выявленные в порядке, установленном Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. №426-ФЗ, подлежат исследованиям измерениям.
Перечень вредных и опасных производственных факторов, подлежащих исследованию (испытанию) и измерению, составляется комиссией на основании государственных нормативных требований по охране труда, характеристик технологического процесса и производственного оборудования, применяемых материалов и сырья, результатов предыдущих исследований и измерений вредных и опасных производственных факторов, а также на основании предложений работников. Исследования и измерения фактических значений вредных и опасных производственных факторов проводятся испытательной лабораторией, специалистами и другими работниками предприятия, производящими специальную оценку условий труда.
Результаты исследований и измерений вредных и опасных производственных факторов разрабатываются в протоколах по каждому из этих вредных и опасных производственных факторов. По результатам исследований и измерений вредных и опасных производственных факторов эксперт организации, проводящий специальную оценку условий труда, классифицирует условия труда на рабочих местах в соответствии со степенью вредных и опасных условий труда.
По результатам специальной оценки условий труда организация, проводящая специальную оценку условий труда, готовит и представляет на рассмотрение и утверждение комиссии, проводящей специальную оценку условий труда, отчет о ее проведении, который включает в себя следующие результаты специальной оценки условий труда:
— сведения об организации, проводящей специальную оценку условий труда, с копиями документов, подтверждающих соблюдение требований ст. 19 Федерального закона №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»;
— перечень рабочих мест, на которых проводилась специальная оценка условий труда, с указанием выявленных на этих рабочих местах вредных и опасных производственных факторов;
— карты специальной оценки условий труда, содержащие информацию о видах условий труда в конкретных местах, установленных экспертом организации, проводящим специальную оценку условий труда;
— протоколы исследований и измерений выявленных вредных и опасных производственных факторов;
— протоколы оценки эффективности средств индивидуальной защиты;
— протокол комиссии, содержащий решение о невозможности проведения исследований и измерений на основании, указанном в ч. 9 ст. 12 Федерального закона №426- ФЗ «О специальной оценке условий труда» (при наличии такого решения);
— сводный лист специальной оценки условий труда;
— перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, на рабочих местах которых проводилась специальная оценка условий труда;
— мнения экспертов организации, проводящих специальную оценку условий труда.
Согласно стандартам ГОСТ Р 54934-2012/OHSAS [8] и ISO DIS 45001:2016 , основой подхода (моделью) функционирования СУОТ должен являться так называемый цикл PDCA (Plan – Планируйте; Do – Делайте; Check – Проверяйте; Act – Действуйте), часто называемый циклом Деминга-Шухарта. Ниже, на схеме рисунка 1 приведено представление цикла PDCA согласно стандарту ISO DIS 45001:2016.
Представленный на рисунке 12 элемент СУОТ, соответствующий в цикле PDCA элементу «Сheck» (контроль), разработчиками стандарта обобщенно назван как «Оценка показателей деятельности».
Рисунок 12. Цикл PDCA в соответствии с ISO DIS 45001:2016
Согласно ISO DIS 45001:2016 оценка показателей деятельности в СУОТ должна основываться на измерении (оценке) и мониторинге результатов операций и процессов с учетом политики и целей посредством регулярного мониторинга и должна включать отчетность о результатах.
Целью мониторинга здесь является не столько непосредственное определение состояния системы или отдельного процесса (рабочей операции), сколько, в основном, регулярный мониторинг оцениваемых показателей. Мониторинг не должен ограничиваться определением соответствия, хотя эта функция постоянно присутствует и используется в процессе мониторинга. Многие задачи в области охраны здоровья и безопасности труда не могут быть решены только путем мониторинга. Кроме того, мониторинг должен быть не целью, а средством обеспечения своевременного принятия корректирующих мер, необходимых для достижения целей организации.
При осуществлении руководства необходимо как проверять соблюдение требований, так и направлять действия и устранять препятствия на пути этих действий. Отклонения, выявленные в ходе контроля, должны быть оценены с точки зрения их значимости для достижения поставленных целей и на основе анализа сопровождаются формированием корректирующих действий и т.д.. Реализуя процессный подход в СУОТ, контроль направлен не на контроль соответствия одного акта, а на контроль функционирования процесса в целом от входа до выхода. В этом случае непосредственный результат не оценивается, а влияет на процесс, чтобы избежать возможных расхождений.
Успешная реализация контрольных функций в СУС возможна только при создании механизмов контроля и анализа результатов и принятии решений о корректирующих действиях. В соответствии с требованиями стандартов ГОСТ Р 54934-2012/OHSAS и ISO DIS 45001:2016, а также рекомендациями Типового положения о СУОТ, утвержденного Минтрудом России от 19.08.2016 № 438н, Руководства МОТ-СУОТ 2001/ILO-OSH 2001, ГОСТ 12.0.230.2-2015 и др. в рамках СУОТ предусматривает создание единой системы управления и развитие ее отдельных механизмов. В частности, СУОТ следует разработать процедуры для проведения систематических инспекций всех элементов СУОТ. Эти документы также требуют, например, чтобы организация проводила оценку соблюдения стандартов безопасности и гигиены труда и отслеживала результаты этой оценки.
В области охраны труда и техники безопасности на производстве необходим мониторинг при условии достижения определенных целей в области охраны труда и техники безопасности. Управленческий контроль, т.е. контроль над деятельностью подразделений и организации в целом, может осуществляться в самых разных направлениях. При применении контроля к управленческой деятельности снижается неопределенность, поскольку никакое планирование, даже самое тщательное, не может учесть все возможные осложнения и обстоятельства. Контрольные мероприятия выявляют их и дают возможность скорректировать программу действий. Непредвиденные критические ситуации можно предотвратить: даже тщательно организованные мероприятия в рамках СУОТ не застрахованы от ряда мелких ошибок и упущений. Если они не будут исправлены вовремя, их количество может превысить определенную «критическую массу». Мониторинговые мероприятия позволяют выявить и исправить их, не дожидаясь кризиса.
В процессе мониторинга выявляются не только деструктивные, но и конструктивные явления: мониторинг также позволяет выявить эффективные решения, выявить перспективные направления деятельности. Можно сделать ссылку на функции управления:
— выявление отклонений от нормативных требований на различных уровнях;
— анализ причин отклонений (в том числе выявление их первопричин);
— корректирующие и корректирующие действия, а также предупреждающие действия, в том числе на основе подготовки предложений по устранению выявленных нарушений (несоответствий);
— привлечение к ответственности тех, кто совершил нарушения, и поощрение сотрудников, сделавших ценные предложения;
— информирование сотрудников о результатах проведенного контроля.
Для типовой нефтедобывающей при разработке процедур контроля можно рекомендовать использование циклического подхода PDCA, который применим к любому элементу СУОТ и отдельному процессу (в данном случае часто называемому «Золотым правилом»). Так как правильность процедур может быть проверена только путем их реализации и проверки их эффективности.
В качестве примера организации в рамках СУОТ контроля, основанного на «Золотом правиле», на рис. 13 приведен укрупненный алгоритм проведения контроля, включающий следующие этапы:
– планирование контроля;
– подготовка к проведению контроля;
– проведение контроля;
– анализ результатов контроля;
– разработка корректирующих действий и мероприятий;
– назначение ответственных лиц и выделение ресурсов;
– проверка исполнения корректирующих действий.
На этапе планирования контроля необходимо сформулировать цели и задачи следующего контроля. Это делается путем первоначального анализа результатов предыдущего аналогичного контроля. Желательно оценивать их уровень на основе признаков, характеризующих действия сотрудников и их руководителей. Например, если действия сотрудников основаны на существующих процедурах, то необходимо обратить внимание на саму процедуру. Если контроль действий работника основан только на требовании правильного поведения, то, как представляется, необходимо обратить внимание на инструкции и обучение по охране труда, допуску к работе и т.д.
Рисунок 13. Укрупненный алгоритм контроля в рамках СУОТ
При подготовке к контролю применяемые подходы и средства контроля будут определяться на основе результатов базового анализа. Важно, чтобы члены группы мониторинга хорошо понимали запланированную программу мониторинга и проходили обучение по всем ее аспектам. Также должны быть подготовлены вспомогательные средства контроля, такие как тщательно составленные контрольные списки. В некоторых случаях запись фото- и видеоматериалов объектов мониторинга допускается по предварительной договоренности. Конечно, установка супервайзера контрольной группы очень важна при подготовке. Например, важно, чтобы полный контроль не сводился к выявлению недостатков, которые неизбежно приведут к остановке процессов. В связи с этим можно отметить, что многие руководители компаний, при участии экспертов из внешних специализированных организаций, ожидают от контроля не только услышать о выявленных недостатках, но и получить конструктивные предложения по совершенствованию исследуемых процессов.
Мониторинг следует рассматривать как процедуру, направленную на проникновение в суть производственных процессов, включая мониторинг действий работников и их взаимодействия с непосредственными руководителями и работниками других подразделений, ознакомление с технологическими документами и документами по охране труда. Важным элементом мониторинга является диалог с сотрудниками и непосредственными руководителями. Данные мониторинга должны быть задокументированы, чтобы затем их можно было соотнести с соответствующими критериями и сделать необходимые выводы. Рекомендуется, чтобы члены контрольной группы придерживались позитивного подхода: выявляли факты, а не только ошибки или несоответствия — несоблюдение. Цель должна заключаться в выявлении коренных причин несоответствий или серьезных нарушений. В некоторых случаях необходимо выявить дополнительные факты для подтверждения того, является ли данное несоответствие реальным, а не для получения механического «да» или «нет». Тем не менее, полезно иметь в виду, что если нет доказательств, то нет и противоречий.
При анализе результатов контроля используются документально подтвержденные доказательства. В случае СУОТ в целом анализируются результаты:
– оценки политики работодателя в области охраны труда;
— Процедуры (процессы) охраны труда, направленные на предотвращение производственного травматизма и ущерба;
— распределение обязанностей, ответственности и подотчетности в области гигиены и безопасности труда;
— определить необходимые изменения в функционировании БГТ, в том числе изменения в политике и целях;
— сравнить запланированные и фактически достигнутые цели (цели (индикаторы))
— определить необходимые корректирующие действия;
— проведение идентификации опасности, оценка риска и результаты контроля риска;
— Обеспечить обратную связь с подразделениями и сотрудниками в целях рационального планирования и совершенствования СУОТ.
Определение того, какие превентивные и корректирующие действия и меры необходимы, является основной целью контроля. Поэтому важно, чтобы предложения по корректирующим действиям рассматривались для реализации и обосновывались экономическими расчетами. Не менее важным является поддержка предложений со стороны высшего руководства и представителей персонала.
Для обеспечения практической реализации предложений по корректировке, высшее руководство модельной нефтяной компании должно назначить ответственных лиц и выделить соответствующие ресурсы. В этом случае обязательства назначенных должностных лиц включают конкретные обязательные действия и сроки их выполнения. Документируя планы действий по достижению целей корректировки, можно контролировать выполнение отдельных этапов плана, анализировать их и при необходимости корректировать цели.
Таким образом, мониторинг является наиболее важным инструментом ОГО, обеспечивающим раннее выявление отклонений от планов управления рисками и принятие своевременных корректирующих мер, направленных на повышение безопасности сотрудников.
Для внедрения системы мониторинга в деятельность типовой нефтедобывающей компании ее руководству необходимо пройти дополнительное обучение. В связи с тем, что времени на реализацию вводимых изменений в систему подготовки и аттестации руководителей и специалистов очень мало и пока еще нет четкого понимания и утвержденных документов, для специалистов компаний, которые будут заниматься этими вопросами, предлагаем использовать предложенную схему — алгоритм действий (рис. 14).
Рисунок 14. Универсальная схема — алгоритм действия ответственного по подготовке документации
Для наглядности, на рис. 14 предлагается следующая универсальная схема-алгоритм действия ответственного по подготовке документации для системы аттестации и проверки знаний специалистов.
На этапе планирования, составление списков и графиков дополнительного профессионального образования и аттестации руководителей и специалистов необходимо проанализировать штатное расписание предприятия с учетом свидетельства о регистрации ОПО (для создания списков руководителей и специалистов которым необходимо получить дополнительное профессиональное образование из категории работников, связанных с эксплуатацией, строительством, капитальным ремонтом, техническим перевооружением, консервацией и ликвидацией ОПО, а также монтажом, наладкой, обслуживанием и ремонтом технических устройств).
Предложено сформировать списки для прохождения дополнительного профессионального образования в виде табл. 2.
Таблица 2
Списки для прохождения дополнительного профессионального образования
Включить дополнительное профессиональное образование в структуру системы обучения и аттестации на предприятиях газодобывающей промышленности представленную на рис. 15.
Рисунок 15. Система обучения и аттестации в области ПБ руководителей и специалистов типовой нефтедобывающей компании с учетом внедрения дополнительного профессионального образования
Разработана изменённая структура формирования аттестационных комиссий и представлена в Приложении 4. Сформирован перечень областей аттестации для руководителей, должностных лиц, на которых возложены функции по осуществлению контроля за соблюдением требований безопасности, а также члены аттестационных комиссий организаций, эксплуатирующих ОПО I класса опасности в Приложении 5 для дальнейшей аттестации в центральной аттестационной комиссии.
По такой же форме необходимо разработать для остальных руководителей и должностных лиц подлежащих аттестации в области ПБ в ТАК и организации. Формируются графики аттестации с обязательным ознакомлением руководителей и специалистов под роспись. Форма графика представлена в Приложении 6. Для формирования пакета документов в аттестационные комиссии РТН предлагается оформить списки по нижеприведенной форме, как указано в Приложении 7.
Подготовка остальных категорий работников в области ПБ осуществляется в соответствии с требованиями к таким работникам, установленными федеральными нормами и правилами в области ПБ. Формы указанной подготовки определяются организацией, эксплуатирующей ОПО. Таким образом, подготовив предложенные и необходимые документы, выполняя требования ПБ, изложенные в изменениях в ФЗ № 116-ФЗ, можно максимально быстро и четко их выполнить, т.е более рационально использовать рабочее время.
Разработав графики и списки можно за короткий срок урегулировать периодичность прохождения дополнительного профессионального образования и аттестации руководителей и специалистов в области ПБ.
Предложено:
1. Внедрить в работу универсальную схему-алгоритм действий ответственного по подготовке документации для системы аттестации и проверки знаний руководителей и специалистов.
2. Сформировать списки для прохождения дополнительного профессионального образования.
3. Включить дополнительное профессиональное образование в структуру системы обучения и аттестации на предприятиях газодобывающей промышленности.
4. Внедрить изменённую структуру формирования аттестационных комиссий.
5. Сформировать перечень областей аттестации для руководителей, должностных лиц, на которых возложены функции по осуществлению контроля за соблюдением требований безопасности, а также члены аттестационных комиссий организаций, эксплуатирующих ОПО I класса опасности.
6. Формы составления графиков проведения аттестации.
7. Форма подачи в РТН списков руководителей и специалистов, осуществляющих аттестацию в ЦАК.
Результат:
1. Комплексный подход к решению задач в системе подготовки и аттестации на предприятиях газодобывающей промышленности.
2. Актуализированы требования ПБ в части подготовки и аттестации руководителей и специалистов газодобывающей промышленности.
Таким образом, в данном разделе была представлена универсальная схема — алгоритм действий ответственных сотрудников по подготовке документации. Кроме того, была предложена форма для составления списков прохождения дополнительного профессионального образования и критерии отбора специалистов для обязательного обучения по программам ДПО. Также, было показано как институт дополнительного профессионального образования вписывается в общую систему обучения и аттестации. В данной главе была составлена измененная структура формирования аттестационных комиссий, форма распределения областей аттестации для руководителей и должностных лиц, форма составления графиков их аттестации и отдельные требования к пакету документов, который необходимо предоставить в аттестационную комиссию. В итоге, было данное заключение о результате, которого планируется достичь после внедрения вышеперечисленных предложений
3.2 Оценка эффективности разработанных рекомендаций
К сожалению, экономическая составляющая зачастую играет немало важную роль в выборе условия, при котором объект защиты будет соответствовать требованиям промышленной безопасности. Анализ административной практики Ростехнадзора показывает, что обычным результатом плановых и внеплановых проверок становится наложение штрафов на организации, эксплуатирующие опасный производственный объект. Как правило, инспекторы накладывают взыскания за нарушения основных положений Федерального закона № 116 от 21.07.1997 г., действующих ФНП и других нормативных актов в сфере ПБ, руководствуясь ст. 9.1, 9.19, 14.1, 19.5, 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выполнение вводимых требований к подготовке и аттестации руководителей и специалистов на практике конечно же приведет к увеличению затрат на аттестацию. Без прохождения аттестации допускать работника к работе нельзя, в противном случае это несет риск наложения административной ответственности.
В соответствии с частью 1 и частью 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях за отсутствие аттестации по промышленной безопасности предусмотрен штраф в размере от 200 000 до 1 000 000 руб, а за грубое нарушение требований Пб возможно и приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Средняя стоимость курсов повышения квалификации составляет 25000 рублей. Среднее количество руководителей и должностных лиц, задействованных на ОПО газодобывающей промышленности 1 класса опасности и которым необходимо пройти курсы дополнительного профессионального образования — около 20 человек. Таким образом дополнительные затраты составят:
25 000 руб. х 20 человек = 500 000 руб.
Сумма существенная, но, если учесть, что эти траты предусмотрены раз в 5 лет (в год это 100 тыс. руб), сумма становится приемлемой для предприятий нефтедобывающей промышленности в сравнении со штрафами или приостановкой деятельности.
Предложенные мероприятия можно считать обоснованными, т.к. показатели эффективности имеют удовлетворительные значения.
Таким образом, в данном разделе была рассмотрена финансовая сторона вопроса о внедрении новых изменений в систему подготовки и аттестации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы. Нефтяная промышленность в мировой экономике представляет собой не только отрасль, которая обеспечивает конечных потребителей необходимым ассортиментом продукции, но и крупную межотраслевую систему национальной экономики, которая занимает основные позиции в международном разделении труда. Нефтяная промышленность, обладая признаками сложной экономической подсистемы, представляет собой взаимосвязанные технологические, производственные и сбытовые процессы различного уровня, деятельность и развитие которых основывается на максимально полном обеспечении потребностей экономики и ее защиты от различных угроз. В нефтяной промышленности вопросы безопасности рассматриваются как проблемы анализа и предупреждения аварийности и угроз на промышленно опасных объектах производства, а также работы, которые связаны с вопросами экономической безопасности. Нефтедобывающий комплекс Российской Федерации является базой для стабильного развития современной экономики, основой промышленного комплекса страны.
Безопасность нефтедобывающей компании рассматривается как экономическая, промышленная, оборонная и экологическая безопасности, в рамках которой преобладает системный характер и осуществляется взаимосвязь с другими сферами безопасности. На сегодняшний день безопасность является сложным социально-экономическим явлением и выступает как фундаментальная основа национальной безопасности страны. Для достижения долгосрочного развития экономики и национальной нефтяной промышленности при усилении процесса глобализации следует повысить эффективность участия регионов в мировой специализации и стимулировать повышение конкурентоспособности, производимой нефтепродукции на мировой арене.
Экологические проблемы переработки нефти, а также нефтедобычи и транспортировки сырья и готовой продукции, в настоящее время актуальны, как никогда ранее. Поэтому в настоящее время необходимо уделить максимум внимания разработке и внедрению экологически безопасных добывающих и перерабатывающих технологий, а также применению максимально эффективных средств защиты окружающей нас среды. Основными видами деятельности типовой нефтедобывающей компании являются:
— переработка, транспортировка, хранение, реализация углеводородного сырья и продуктов его переработки;
— эксплуатация и утилизация объектов, связанных с добычей, транспортировкой, переработкой, хранением и сбытом углеводородного сырья и продуктов переработки углеводородов;
— производство нефтепродуктов и продуктов переработки нефти с использованием экологически безопасных и современных технологий, обеспечивающих повышение экономической эффективности проводимых работ.
В настоящее время многие российские производители используют OHSAS 18001 как основу СМ Охраны здоровья и безопасности труда, но после публикации нового стандарта был установлен трехлетний переходный период до 11.03.2021 года, в течении которого организации, внедрившие OHSAS 18001:2007, должны перестроить свою систему менеджмента охраны здоровья и безопасности труда на соответствие ISO 45001:2018.
Внедрение системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья по стандарту ISO 45001 на российских предприятиях можно рассматривать как один из путей реализации Постановления Правительства №363 от 30.03.2018, которое вносит изменения в госпрограмму «Содействие занятости населения». Суть этих изменений заключается в том, что появилась подпрограмма «Безопасность труда», предназначенная для предупреждения травматизма на производстве, создания условий для формирования культуры безопасного труда, организации безопасных рабочих мест.
Совершенствование СУОТ в типовой нефтедобывающей компании возможно на основе применения принципов управления профессиональными рисками. Наиболее приемлемым подходом для этого может служить создание на базе традиционной СУОТ единой интегрированной системы управления ЕИСУОТ, которая удовлетворяет требованиям законодательства по охране труда России, а также требованиям международных стандартов. Важно, что подобная система может служить целям развития профилактической работы, основанной не только на сборе данных о травматизме и профзаболеваниях за отчетный период. Применение ЕИСУОТ позволяет удовлетворять также перспективным требованиям законодательства в части развития служб профилактики нарушений профессионального здоровья и безопасности работников и изменений законодательства в области обязательного социального страхования.
Согласно ISO DIS 45001:2016 оценка показателей деятельности в СУОТ должна основываться на измерении (оценке) и мониторинге результатов операций и процессов с учетом политики и целей посредством регулярного мониторинга и должна включать отчетность о результатах.
Целью мониторинга здесь является не столько непосредственное определение состояния системы или отдельного процесса (рабочей операции), сколько, в основном, регулярный мониторинг оцениваемых показателей. Мониторинг не должен ограничиваться определением соответствия, хотя эта функция постоянно присутствует и используется в процессе мониторинга. Многие задачи в области охраны здоровья и безопасности труда не могут быть решены только путем мониторинга. Кроме того, мониторинг должен быть не целью, а средством обеспечения своевременного принятия корректирующих мер, необходимых для достижения целей организации.
Мониторинг является наиболее важным инструментом ОГО, обеспечивающим раннее выявление отклонений от планов управления рисками и принятие своевременных корректирующих мер, направленных на повышение безопасности сотрудников. Для внедрения системы мониторинга в деятельность типовой нефтедобывающей компании ее руководству необходимо пройти дополнительное обучение.
В данной работе была представлена универсальная схема — алгоритм действий ответственных сотрудников по подготовке документации. Кроме того, была предложена форма для составления списков прохождения дополнительного профессионального образования и критерии отбора специалистов для обязательного обучения по программам ДПО. Также, было показано как институт дополнительного профессионального образования вписывается в общую систему обучения и аттестации. В данной главе была составлена измененная структура формирования аттестационных комиссий, форма распределения областей аттестации для руководителей и должностных лиц, форма составления графиков их аттестации и отдельные требования к пакету документов, который необходимо предоставить в аттестационную комиссию. В итоге, было данное заключение о результате, которого планируется достичь после внедрения вышеперечисленных предложений. Предложенные мероприятия можно считать обоснованными, т.к. показатели эффективности имеют удовлетворительные значения.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. ГОСТ 12.0.230-2007 ССБТ. Системы управления охраной труда. Общие требования.
2. ГОСТ Р 12.0.007-2009 ССБТ. Система управления охраной труда в организации. Общие требования по разработке, применению, оценке и совершенствованию.
3. ГОСТ Р 12.0.010-2009 ССБТ. Системы управления охраной труда. Определение опасностей и оценка рисков.
4. ISO 45001:2018 — Система менеджмента охраны здоровья и безопасности труда. Требования и рекомендации по применению.
5. OHSAS 18001:2007 — Система менеджмента в области профессиональной безо-пасности и охраны труда. Требования.
6. SO/DIS 45001:2016 Системы менеджмента охраны здоровья и безопасности труда – Требования и рекомендации по применению.
7. Алмосов А.П. Факторы, определяющие уровень экономической безопасности нефтяной промышленности: возможные последствия, критерии идентификации и оценки // Вопросы управления. – 2016. – №4. – С. 142-154.
8. Беляков Г.И. Безопасность жизнедеятельности. Охрана труда: Учебник для бакалавров / Г.И. Беляков. — М.: Юрайт, 2013. — 572 c.
9. Вэйдер М., «Инструменты бережливого производства», 6-е издание. -М.: Альпина, 2016.
10. Волкова К.А. Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции. — М.: Экономика, 2016. — 397 с.
11. Гайфуллина М.М. Методический подход к оценке экономической безопасности нефтяной компании // Науковедение. – 2017. – №2. – С. 88-103.
12. Генкин Б. М. Основы организации труда: учеб. пособие / Б. М. Генкин, В. М. Свистунов. — Москва: Норма, 2016.
13. Девисилов, В.А. Охрана труда: Учебник / В.А. Девисилов. — М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2018. — 512 c.
14. Долгодворова К.В. Особенности обеспечения экономической безопасности Республики Башкортостан // Молодой ученый. – 2017. – №13. – С. 279-281.
15. Егоршин А.П. Организация труда персонала: учебник / А.П. Егоршин, А.К. Зайцев. — М.: ИНФРА-М, 2018.
16. Карнаух, Н.Н. Охрана труда: Учебник / Н.Н. Карнаух. — М.: Юрайт, 2019. — 380 c.
17. Кузнецова А.Н. Нефтяная промышленность России как составляющая мирового рынка нефти: современное состояние и перспективы развития // Таврический научный обозреватель. – 2015. – №3. – С. 117-120.
18. Кузнецова Е.И. Экономическая безопасность: учебник и практикум для вузов. – М.: Юрайт, 2018.
19. Коробко В. И. Охрана труда: учеб. пособие [Электронный ресурс] / В. И. Коробко. — Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2018.
20. Куприянов А.Н. Перспективы разработки интегрированных систем менеджмента для предприятий Белгородской области / Молодежь и научно-технический прогресс: материалы Х международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. — Белгород: Изд-во БГТУ, 2017.-Т.3.- С. 132-134.
21. Ларин С.Н. Системный анализ угроз экономической безопасности России в условиях действия секторальных и финансовых санкций на примере нефтегазового комплекса. – 2017. – №3. – С. 45-59.
22. Руководство по системам управления охраной труда (МОТ-СУОТ 2001) / (ILO-OSH 2001). Guidelines on occupational safety and health management systems, ILO-OSH 2001 (ISBN 92-2-111634-4, Geneva).
23. Сараджева О.В. Место и роль нефтяной и газовой промышленности в системе экономической безопасности // Вестник Московского университета. – 2017. – №9. – С. 252-256.
24. Официальный сайт Федеральной службы статистики РФ [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.gks.ru, свободный.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф