1.3 Особенности законного перемещения через таможенную границу стран ЕАЭС наркотических, психотропных средств и прекурсоров
Правовая компетенция государства и государственных структур включает в себя значительное количество областей жизни общества. Государство, осуществляя свои властные полномочия, делегированные ему гражданами, обеспечивает приближенное к норме функционирование государственной экономики, осуществляет внешнюю политику, создает условия, которые должны благоприятствовать развитию общественных институтов, социальной сферы, хозяйства, и ряда других важнейших областей общественной жизни. Среди этих сфер далеко не последнее место занимает охрана общественной безопасности, в том числе и посредством государственных правовых средств таможенного контроля.
Осуществление государственной деятельности в рамках контроля за оборотом веществ, рассматриваемых в нашей работе, их перемещениями в рамках территорий государственных образований и союзов происходит через реализацию властной государственной воли.
Возможность реализации этой волю создают правила, принимаемые в определенном порядке, и эти правила имеют силу закона, то есть обязательных к исполнению сводов правовых норм, которые регулируют отношения в обществе. Основой конституционного, то есть основного государственного порядка составляют правовые нормы, реализация которых направлена на обеспечение законности, прав и свобод человека и гражданина, охрану его безопасности, противодействие преступлениям и правонарушениям. Перечисленные в наиболее общей форме задачи государства и являются основными предметами государственной деятельности. Эти принципы отражены в Конституции Российской Федерации.
Государственные и личные интересы требуют правовой обеспеченности в области контроля за оборотом наркотических средств, психоактивных веществ и их прекурсоров. Для практического воплощения государственной воли в этой области существуют специальные компетентные органы, действующие в соответствии с законодательством Российской Федерации.
И в этой связи имеет смысл рассмотреть нормативно-правовую структуру законодательства в этой сфере. Итак, правовую основу составляют договоры и соглашения международного характера, в которых принимает участие Российская Федерация. Основной Закон России, в котором находят свое законодательное закрепление наиболее общие принципы и основы таможенного дела. Федеральные законодательные акты. Нормативно-правовые документы подзаконного характера. В их числе указы, которые издает президент Российской Федерации, Постановления Правительства РФ.
Правовая первостепенность, наивысшая юридическая сила свойственна первой группе законодательных актов. Это принцип главным образом отражен в Основном Законе нашей страны, а, именно, в статье 15 Конституции РФ, которая предусматривает примат международного права над российским. Также это принцип находит свое подтверждение в таких документах, как Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О таможенном регулировании в Российской Федерации», Закон РФ от 21.05.1993 N 5003-1 (ред. от 28.12.2016) «О таможенном тарифе» Среди основных международных документов, имеющих примат над российским правом и во много лежащим в основе его, является «Всеобщая декларация прав человека» (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948)
Среди других законодательных документов, регламентирующих оборот рассматриваемых нами веществ и средств, следует назвать такие, как «Единая конвенция о наркотических средствах 1961 года с поправками, внесенными в нее в соответствии с Протоколом 1972 года о поправках к Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года» (Заключена в г. Нью-Йорке 30.03.1961)., «Конвенция Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ» (заключена в г. Вене 20.12.1988)., «Конвенция о психотропных веществах» (заключена в г. Вене 21.02.1971)., <Резолюция> N 39/142 Генеральной Ассамблеи ООН «Декларация о борьбе против незаконного оборота наркотиков и злоупотребления наркотическими средствами» (Принята в г. Нью-Йорке 14.12.1984 на 101-ом пленарном заседании 39-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН)., «Лакхнауское соглашение о принятии единообразных мер по контролю международной торговли прекурсорами и другими химическими веществами, используемыми при незаконном изготовлении наркотических средств и психотропных веществ» (Заключено в г. Лакхнау 01.02.1999 — 05.02.1999)., «Соглашение о взаимодействии и сотрудничестве таможенных служб в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ» (Вместе с «Основными реквизитами таможенных органов СНГ») (Заключено в г. Москве 08.07.1994).
Как мы уже выяснили, вещества, определяемые как наркотические, психоактивные и их прекурсоры могут быть использованы в легальной сфере. Но, учитывая потенциальную социальную опасность данных веществ, государством предпринимаются специальные меры, направленные на контроль за производством, перемещением, хранением и использованием указанных веществ и их составляющих. Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах» №3-ФЗ, принятый 8 января 1998 года направлен на регламентацию движения наркотических средств и противодействие незаконному обороту средств для защиты жизни и здоровья граждан нашей страны. В этой связи введены соответствующие ограничения, в первую очередь, касающиеся приоритета государства на разработку, культивирование растений, переработку наркотических средств и психотропных веществ, их перемещение. Действует государственная монополия в сфере основных видов деятельности, связанных с оборотом указанных средств и веществ. Это касается веществ, содержащихся в специальных списках, которые определяют их правовой статус.
Как было сказано выше, существуют материальное, социальное и формально-юридическое определение веществ, для отнесения их к рассматриваемой категории. Данные вещества содержатся в Едином перечне товаров, которые подвержены соответствующим ограничениям в рамках Таможенного союза Евразийского экономического сообщества, который утвержден решением Межгоссовета ЕврАзЭС от 27.11.2009 №19. Также нормативно правовая сторона перемещения данных средств в рамках таможенного пространства союза регламентируется Решением МежгоссоветаЕврАзЭС от 27.11.2009 №19 (Положение).
Данный документ регламентирует перемещение наркотических средств посредством юридических лиц, порядок использования ими лицензий, имеющих разовый характер. Таковые лицензии выдаются органом, государств, участвующих в таможенном союзе и имеющем на то законные полномочия. В РФ это Министерство промышленности и торговли РФ. Так, в частности, на территорию таможенного союза в 2012 году в соответствии с лицензиями Минпромторга было перемещено 52 тонны прекурсоров.
Указанные средства, как мы уже отмечали, широко используются в медицине, в том числе медицине экстренных состояний и скорой помощи. Сообразно с таковыми потребностями, вещества и средства могут присутствовать в аптечках первой помощи. На самолетах международного сообщения, судах. И характерным является то, что в этих случаях применение лицензии не предусмотрено, и их ввоз и вывоз происходит сообразно с мерами контроля и регистрирования. Прекурсоры, вследствие их материальных свойств, используются в качестве припасов на различных транспортных средствах для обеспечения нормальной работы узлов и агрегатов, нормальной эксплуатации техники. В этой связи они также перевозятся без лицензии, в соответствии с нормами таможенного законодательства, которое регулирует эту правовую сферу. Что же касается физических лиц, то у них есть право перевозить указанные средства в тех случаях, когда средства предназначаются для личного применения, и обязательно сообразно медицинским показаниям с документальным подтверждением . То есть, должно быть медицинское заключение, в котором содержится указание к приему указанных средств в определенных количествах. Аналогичные правила перевозки касаются и прекурсоров, и объемы перевозимых веществ, которые регламентируются правовыми нормами государства, принимающем участие в Таможенном союзе. Существенным уточнением в данном случае является то, что тексты документов, в которых содержится информация медицинского характера, должны быть понятны для должностных лиц таможенных органов. Для этого они составляются на языке той стороны, на территорию которой они перемещаются. В качестве альтернативы может быть использован перевод, который должен быть заверен нотариально. Рассмотрим порядок выдачи документов, регламентирующих ввоз и вывоз указанных средств. Таковые выдаются и определяются законодательными нормами той стороны, в пределах территории которой была произведена регистрация юридического лица, которое производит перемещение средств. Характерно то, что для того, чтобы получить разрешение на вывоз наркотических средств, необходимо иметь разрешительный документ на ввоз, который должен быть выдан органом соответствующей компетенции той стороны, в пределы которой происходит ввоз указанных веществ. Разумеется, если такой документ может быть выдан в соответствии с законодательством той стороны, на территорию которой ввозится вещество. При внутреннем транзите указанных веществ юридическому лицу необходимо иметь документы, разрешающие действия по ввозу и вывозу, которые выдаются уполномоченными органами сторон. Возможно предоставление нотариально заверенных копий разрешительных документов вместе с документами, сопровождающими товар. Если законодательство стороны ввоза не предусматривает выдачу соответствующих документов, то для юридического лица, которое производит ввоз, возникает законодательная необходимость не позже, чем за 45 рабочих дней до даты начала перевозки письменно уведомить свой компетентный орган. Уведомление должно быть направлено компетентному органу государства уведомление. Оно может быть в виде заказного почтового отправления с уведомлением о вручении. Кроме того, может быть передано другими способами, которые предусматривают подтверждение факта получения уведомления. Юридическое лицо должно иметь копию уведомления, заверенную нотариально, вместе с документами, сопровождающими товар. В свою очередь, компетентным органом той стороны, с территории которой отправляются вещества, должен направить копию уведомления компетентному органу стороны, на которую осуществляется перевозка (внутренний транзит) вещества.
Одна из наиважнейших задач, которые необходимо решать таможенным органам состоит в предупреждении, своевременном обнаружении и пресечении правонарушений, связанных с незаконным оборотом указанных веществ.
Глава 2 Практические аспекты таможенного контроля в отношении наркотических, психотропных средств и прекурсоров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС
2.1 Анализ совершения таможенного контроля в отношении наркотических, психотропных средств и прекурсоров
Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «О таможенном регулировании в Российской Федерации», представляя собой базовый нормативный акт для совокупности таможенных правовых норм, гласит, что работа всех таможенных органов должна иметь направленность на защиту суверенности экономического характера РФ, безопасности экономического характера РФ. Кроме того, речь идет об обеспеченности защищенности прав граждан, субъектов, осуществляющих хозяйственную деятельность, государственных органов. Разумеется, предполагаются не только права, но и обязанности в части касающейся таможенного дела.
На них возложена обязанность, связанная с принятием необходимых мер, которые предусмотрены законом, в том числе, уголовно-процессуальным законом. Цель реализации этих мер-обнаружение преступлений и совершивших их лиц.
Рассмотрим основные функции, выполняемые таможенными органами.
-Таможенное оформление и контроль со стороны таможни, создание таких условий, которые способствуют скорости товарооборота сквозь таможенную границу ;
-Взимание пошлин, налогов, антидемпинговых пошлин, специальных и компенсационных пошлин, сборов таможни. Также контроль за правильностью исчисления и своевременности уплаты таковых пошлин, налогов и сборов. Принятие мер, направленных на принудительное их взыскание;
-Обеспечение необходимого, предусмотренного законом порядка, определяющего перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу;
-Обеспечение тех запретов и ограничений, которые определяются законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешенеторговой деятельности и международными соглашениями, участником которых является Российская Федерация в отношении перемещаемых через таможенную границу товаров;
-Деятельность по обеспечению в рамках своей компетенции защиты прав интеллектуальной собственности;
-Противодействие контрабанде и другим преступлениям, административным нарушениям в области таможенного дела. Пресечение незаконного оборота наркотических средств, оружия, ценностей культуры, радиоактивных веществ, таких видов животных и растений, которые находятся под угрозой исчезновения, их составляющих и дериватов, объектов интеллектуальной собственности, и других товаров. Таможенные органы организуют содействие, способствующее противодействию международному терроризму. Пресекают вмешательство незаконного характера в аэропортах РФ в работу международной гражданской авиации;
-В рамках своей компетенции контролируют валютные операции, производимые резидентами и нерезидентами, которые связаны с перемещением транспортных средств и товаров через таможенную границу, сообразно с валютными правовыми нормами РФ;
-Осуществление таможенной статистики, отражающей внешнюю торговлю;
-Обеспечивают соблюдение Российской Федерацией принятых ею международных обязательств в сфере таможни, сотрудничают с таможнями и прочими компетентными органами других государств, международными организациями, которые компетентны в сфере таможенного дела;
-Информируют и консультируют в сфере таможенного дела, организуют информационное обеспечение в рамках принятого порядка для государственных органов, организаций и граждан;
-Ведут научно-исследовательскую деятельность в сфере таможенного дела.
Существенным будет уточнение, что таможенные органы реализуют возложенные на них функции путем применения конкретных мер юридического воздействия. Среди них меры принуждения государственной силой и взыскания юридического характера, которые базируются на соответствующих нормативных актах. В и х числе наиболее типичными выступают таможенный контроль и проверка финансово-хозяйственной деятельности тех лиц, которые перемещают товары и транспортные средства через таможенные границы, проверка документов и тех сведений, которые являются необходимыми для целей таможни и реализации таможенного законодательства. Также это досмотр товаров и средств транспорта, личный досмотр, проверка системы учета и отчётности, а также иные меры, которые предусмотрены Федеральным законом от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «О таможенном регулировании в Российской Федерации» и другими законодательным актам по таможенным вопросам.
Характерным свойством таможенной работы правоохранительной направленности является регламентация деятельности таможенных органов. ТК РФ, и актами об их правовом статусе. Поставленные задачи, функциональная составляющая, обязанности и права органов таможни содержатся в ст 15 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «О таможенном регулировании в Российской Федерации».Процессуальная сторона реализации функций таможенных органов находит свое отражение в Кодексе об административных правонарушениях, и уголовно-процессуальном кодексе российской Федерации. Направленность этих положений определяется обеспечением оперативности, обоснованности, законности мер и действий, принимаемых таможенным органами. Сюда же включаются принимаемые решения о включении мер юридического воздействия, которые призваны обеспечить охрану прав в таможенной области правоотношений.
Итак, мы привели наиболее общие и существенные признаки таможенной деятельности и кратко охарактеризовали ее. И наша характеристика свидетельствует о том, что органы таможни представляют собой государственные органы исполнительной ветви власти, и предназначены для непосредственной реализации таможенного дела. Методы-охрана таможенного режима и применение средств воздействия юридического характера к нарушителям принятых законодательно норм.
Рассмотрим основные принципы и меры, которые принимаются для осуществления таможенного контроля. Цель таможенного контроля-недопущение незаконного перемещение товаров и транспортных средств сквозь границы Российской Федерации. В Федеральном законе от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «О таможенном регулировании в Российской Федерации» таможенный контроль определяется как общность мер, которые осуществляются таможенными органами и имеют своей целью обеспечение соблюдения таможенного законодательства РФ.
Рассмотрим объекты таможенного законодательства.
-Это товары и транспортные средства, которые перемещаются через таможенную границу;
-Это те документы, которые содержат сведение о товарах и транспортных средствах, которые перемещаются за границу;
-Лица, как физические, так и юридические, которые имеют отношение к тем товарам, которые перемещаются.
Что же касается субъектов таможенного контроля, то среди них следует выделить должностных лиц таможенных органов, которые производят осуществление государственной власти в отношениях с субъектами внешнеэкономической деятельности, которые, в свою очередь, производят таможенные процедуры и операции, сопутствующие перемещению товаров и транспортных средств через границу РФ.
Таможенный контроль производится на всей территории РФ в свободных таможенных зонах, и на таможенных складах на территориях зон таможенного контроля. Таможенный контроль осуществляется при ввозе, начиная с того момента, когда товары пересели границу и до момента выпуска этих товаров, и также при вывозе, с того момента, как принята таможенная декларация и до того момента, как граница будет пересечена.
До начала осуществления таможенного контроля должностное лицо должно принять решение о достаточности и соответственности контроля законодательству. Сам контроль должен обеспечивать:
-Такие условия, которые способствовали бы скорости оборота внешней торговли;
-Порядок разрешения при перемещении товаров и транспортных средств сквозь таможенную границу;
-Противодействие контрабанде, нарушениям правил таможни и налоговых правовых норм. Также пресечение незаконного перемещения через границу наркотических средств, оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и предметов, которые составляю историческое, художественное, и археологическое достояние РФ;
-Это также обеспечение своевременного взимание таможенных пошлин и таможенных платежей в достаточном объеме;
-И, проведение статистики, определяющей внешнюю торговлю РФ.
Принципы, которыми руководствуются таможенные органы, опираются на принцип выборочности. Это означает, что в своей деятельности они ограничиваются теми видами таможенного контроля, которые будут достаточны для того, чтобы было обеспечено соблюдение законодательства РФ.
Следует сказать, что выбору формы таможенного контроля сопутствует система, управляющая рисками. В этой связи риск определяется как вероятность того, что таможенное законодательство не будет соблюдено. Сама же система управления рисками в своей основе содержит эффективность использования ресурсов органами таможни, для того, чтобы таможенное законодательство не было нарушено.
Оценивая размер риска, Федеральная таможенная Служба России выбирает стратегию контроля, ведет сотрудничество с таможенными органами других государств, сотрудничает с субъектами внешнеэкономической деятельности.
Таможенный товар проверяется исключительно только в зонах таможенного контроля. Руководствуясь статьей 21 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «О таможенном регулировании в Российской Федерации», таковые зоны предназначены для контроля, который проводится в формах таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров и транспортных средств, хранения и перемещения их под наблюдением со стороны таможенных органов.
Таковые зоны создаются вдоль таможенной границы, и в местах, где происходит таможенное оформление, где совершаются таможенные операции. Также в тех местах, где перегружаются товары, производится их осмотр и досмотр. В тех местах, где производится временное хранение товаров, предназначенных для стоянки транспортных средств, которые перевозят товары, находящиеся под таможенным контролем. Кроме того, в иных местах, которые предусмотрены таможенным законодательство РФ.
Рассмотрим формы таможенного контроля.
-Действия, направленные на проверку сведений и документов, соответственно ст. 174, 185, 306, Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «О таможенном регулировании в Российской Федерации. Смысл такого действия в том, что таможенными органами осуществляется проверка документов, сведений, которые предоставляются при таможенном оформлении товаров и транспортных средств. Целями таких действий являются установление подлинности и достоверности самих предоставляемых документов и сведений. Которые в них содержатся. Кроме того, правильность оформления документов. Таковая проверка производится методом сопоставления с информацией, которая получена из других источников, в том числе по результатам проведения иных форм таможенного контроля, анализа сведений специальной таможенной статистики, обработки сведений с использованием программных средств, а также другими способами, не запрещенными законодательством Российской Федерации;
-Устный опрос как форма таможенного контроля проводится должностными лицами в отношении физических лиц, а, кроме того, в отношении лиц, которые представляют организации, которые обладают полномочиями в отношении таких товаров и транспортных средств, без оформления объяснений указанных лиц в письменной форме;
-Получение разъяснений, в соответствии со ст. 185 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «О таможенном регулировании в Российской Федерации. Это не что иное, как получение информации, которая содержит сведения о тех обстоятельствах, которые имеют значение для осуществления таможенного контроля. Эти пояснения исходят от лиц, которые имеют отношение к движению товаров и транспортных средств через таможенную границу и обладают таковыми сведениями;
-Таможенное наблюдение как форма таможенного контроля предполагает в соответствии с Федеральным законом от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «О таможенном регулировании в Российской Федерации — гласное, целенаправленное, систематическое или разовое, непосредственное или опосредованное (с применением технических средств) визуальное наблюдение уполномоченными должностными лицами таможенных органов за перевозкой товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых и иных операций.
Таможенный осмотр товаров и транспортных средств предполагает внешний осмотр товаров, сопутствующего багажа, транспортных средств, емкостей для грузов, сохранности печатей, пломб, прочих средств, предназначенных для идентификации товаров соответственно целям таможенного контроля. Он проводится лицами, которые уполномочены на то таможенными органами, и если таковой осмотр не подразумевает нарушение целостности транспортного средства или его помещений, предназначаемых под грузы и нарушение целостности упаковки товаров.
Таможенный досмотр товаров и транспортных средств сообразно со ст. 20 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «О таможенном регулировании в Российской Федерации. предполагает проведение должностными лицами таможенного органа. Это такой осмотр, который связан со снятием пломб, печатей и других средств, с помощью которых идентифицируются товары. Также связанный с нарушением целостности упаковки товаров, также грузовых отделов транспортных средств, или емкостей, где помещаются товары или предполагается, что они могут там находиться. Соответственно общему правилу таможенный досмотр следует проводить после того, как таможенная декларация принята. До этого момента сам таможенный досмотр может проводится в определенных случаях. Рассмотрим их.
-Для достижения целей идентификации товаров соответственно таможенным целям;
-В том случае, если наличествует информация о том, что таможенное законодательство нарушено. И досмотр производится с целью проверки таковых сведений;
-С целью осуществления таможенного контроля, основывающегося на выборочной проверке.
Практически таможенные органы производят досмотр в оперативном режиме. Это означает, что они не информируют декларанта и не дожидаются его. Это происходит в тех случаях, когда возникают основания для предположений, что товары, подвергающиеся контролю, являются легковоспламеняющимися веществами, взрывоопасными предметами, отравляющими, опасными химическими и биологически веществами, радиоактивными веществами, ядерными материалами, и не только. Также при обстоятельствах, которые предполагают пересылку товаров посредством международных почтовых отправлений, и если товары т транспортные средства оставлены на таможенной территории с нарушениями таможенного режима, который предусматривает обратный вывоз.
Досмотр следует производить с присутствием лиц, которые наделены соответственными полномочиями в отношении товаров и транспортных средств. В результате досмотра следует составить акт, в 2 экземплярах, соответственно установленной форме. Причем второй экземпляр указанного акта вручается лицу, которое имеет соответствующие полномочия, имеющие отношение к транспортным средствам, грузам и товарам. Или же представителю лица.
-Личный досмотр в производится на основе решения руководителя таможенного органа или того лица, которое его замещает. При этом должны иметь мест основания для предположения, что лицо, которое перемещается через Государственную Границу РФ и находится в зоне таможенного контроля или транзитной зоне аэропорта, который открыт для международного сообщения, скрывает при себе и добровольно не выдает товары, запрещенные соответственно к ввозу на таможенную территорию Российской Федерации и вывозу с этой территории или перемещаемые с нарушением порядка, установленного таможенным законодательством РФ.
Разумеется, личный досмотр производится в соответствии с определенным законом порядком. Так, в частности, перед его началом физическому лиц должно быть предъявлено решение о проведении такового досмотра, это решение должно быть предъявлено физическому лицу должностным лицом государственного контрольного органа. Физическое лицо должно быть ознакомлено с собственными правами и обязанностями. Которые предусматривает данная форма контроля. И лицу должно быть предложено добровольно выдать товары и предметы, которые оно скрывает.
Производит личный досмотр должностное лицо, государственного контрольного органа. Производящий личный досмотр должен быть одного пола с лицом, которое досматривают. При этом должны присутствовать двое понятых того же пола с досматриваемым. Досмотр должен производиться в изолированном помещении, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. При этом доступ в указанное помещение прочих физических лиц, а также возможность наблюдать за досмотром извне исключаются. Обследовать тело досматриваемого может только медицинский работник. Если производится личный досмотр несовершеннолетнего, или лица, которое признано недееспособным, то в этом случае имеют право присутствовать законные представители этого лица и сопровождающие его лица.
Проведение личного досмотра должно производиться в корректной форме. Это означает, что должно быть исключено унижение достоинства человека. Кроме того, недопустимым является причинение вреда неправомерного характера для здоровья и имущества лица, которое подвергается досмотру. В тех пределах, которые являются необходимыми для того, чтобы обнаружить скрываемые физическим лицом предметы.
Соответственно результату личного досмотра составляется акт, в количестве двух экземпляров. Этот документ должен быть подписан должностным лицом, которое проводило досмотр. Также тем физическим лицом, которое было подвергнуто досмотру, или же его законным представителем или сопровождающим его лицом. Кроме того, акт должны подписать понятые, а если же производилось обследование тела досматриваемого, то акт должен быть подписан и медицинским работником. Второй экземпляр документа должен быть вручен тому лицу, которое было подвергнуто досмотру, или его законному представителю, или лицу, сопровождающему его.
-Проведение проверки маркировки товаров марками, специально предназначенными, присутствие на них знаков идентификации. Органы таможенного контроля проверяют присутствие на товарах специально предназначенных марок, знаков идентификации или других способов, которыми обозначаются товары, для обозначения возможности их легального ввоза на таможенную территорию РФ.
-В соответствии со ст. 175 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «О таможенном регулировании в Российской Федерации» производится осмотр помещений и территорий для целей таможенного контроля. Таковой производится для того, чтобы подтвердить наличие товаров и транспортных средств, которые подлежат таможенному контролю, в том числе условно выпущенных, на складах временного хранения, таможенных складах, в помещениях магазина беспошлинной торговли, а также у лиц, у которых должны находиться товары в соответствии с условиями таможенных процедур или таможенных режимов, предусмотренных таможенным законодательством РФ.
Для усиления эффективности контроля предусмотрено
применение технических средств таможенного контроля на базе приборных физических и физико–химических методов.
Одним из определяющих неотъемлемых элементов в работе таможни при обнаружении и раскрытии противозаконного перемещения наркотических средств и психотропных веществ считается использование ими технических средств таможенного контроля (ТСТК), в отсутствие которых сейчас невозможно обеспечить своевременность, качество и культуру таможенного контроля.
Для того, чтобы вовремя произвести выявление психотропных веществ и наркотических средств используются различные методы. \среди таковых распространённым является тест в ампульном исполнении. Применяется тест в комплекте «Наркотест» в аэрозольном исполеннии «Cannabispray», «Hero-Sol», «COCA–Test».
Преимущество химических замеров в том, что они предоставляют возможность эффективно производить как выявление, так и определять диагностические критерии указанных веществ. Однако, есть и сложности. Необходимо учитывать, что избирательность реакций на цвет может быть недостаточна. Поэтому нужно понимать, что такое исследование имеет только предварительный характер.
Для того, чтобы иметь достаточные основания для принятия решения, после того, как получен положительный результат экспресс-теста, следует направить исследуемый объект на экспертизу. Экспертное обследование происходит уже в условиях лаборатории.
Сам комплект методик «Наркотест» как раз применяется для диагностических исследований без лабораторных условий. В наборе имеется общий стандарт проведения исследования. В нем также содержится одиннадцать пакетов индивидуального использования. Каждый пакет и тес имеет инструкцию по использованию.
Существенное преимущество указанного теста в том, что с его помощью можно в кратчайший срок дать определение виду наркотического средства. Оформление теста предусматривает наличие пакета из пластика, который содержит шпатель, с помощью которого берутся пробы, и ампулы из стекла. Ампулы содержат растворители и реагенты, которые необходимы в технологии применения.
Выбор теста обусловлен гипотезой о виде наркотика. Проверенное вещество помещается в пластиковый пакет при помощи шпателя. Затем в соответствии с очередностью давят ампулы. Производят перемешивание созданного раствора, встряхивая пакет. Определение вещества происходит в соответствии с окраской, которую принял раствор в пакете. Приемы работы с тестом находятся на одной стороне пакета. На другой стороне пакета нарисован четырехугольник. Он имеет раскраску, идентичную той, которая предполагает положительную реакцию.
Для указанного теста характерна селективность, близкая к оптимальной. Она имеет отношение к исследуемым сильнодействующим веществам и наркотикам. Комплекты отличаются лишь параметрами массогабаритности.
Для того, чтобы идентифицировать наркотические средства, кроме комплекта химических тесов применяют тесты в аэрозольном варианте исполнения.
Надо отметить, что сам процесс, при котором идентифицируются наркотические средства с помощью аэрозольных средств прост, и сама процедура эффективна. Он не предусматривает использования ампул из стекла или специальных лопаток. При этом не требуется тратить время на ожидание результата, так как он занимает не более нескольких секунд.
Проведение теста не предусматривает применение иных инструментов, кроме тех, которые предложены в комплекте. И, что очень ценно, для проведения процедуры не нужно обучаться специально.
Во всем мире есть практика, предусматривающая помощь собак, прошедших специальное обучение. Они используются для того, чтобы выявить наркотические средства.
Несмотря но то, что для дрессировки и содержания животных приходится тратить значительные средства и усилия, данный способ отличается очень хорошей эффективностью. И наиболее существенны две причины:
- Животное, натренированное определенным образом, оказывает огромную помощь, если требуется досмотреть грузы, которые не сопровождаются, а также при досмотре мест с трудным доступом и общественного транспорта.
- В том случае, если собака не прошла специальную подготовку и не обладает необходимыми навыками, ее присутствие создает стресс для подозреваемого. По его поведенческому рисунку, изменившемуся в связи со стрессовым состоянием, сотрудник службы может вычленить его из общего пассажирского потока.
К недостаткам использования биообъектов для обнаружения необходимо отнести необходимость оценки эффективности работоспособности собаки в зоне объекта с помощью контрольной закладки и мешающее влияние отвлекающих факторов.
Можно заключить, что кинологические способы выявления наркотиков характеризуются наибольшей чувствительностью обнаружения, мобильностью, возможностью использования в полевых условиях и распространенностью в таможенных органах.
На сегодняшний день в таможнях региона трудятся приблизительно 200 кинологов и такое же количество их помощников – овчарок, спаниелей, лабрадоров и представителей иных пород, подготовленных к поиску не только наркотиков, но и взрывчатых веществ, оружия, боеприпасов.
Наибольшим составом обладают кинологические подразделения Читинской, Алтайской, Бурятской, Тывинской, Омской и Новосибирской таможен. Через них в регионе проходит наиболее интенсивный поток пассажиров, грузов, почтовых отправлений, пересекающих таможенную границу. В целом за прошедший год с применением собак таможенниками осмотрено приблизительно 46 000 легковых и больше 13 000 грузовых автомобилей, 2 200 вагонов, 1 350 самолетов, более миллиона единиц багажа, а кроме того практически 600 000 иностранных посылок.
Итак, для выявления несоответствий и нарушений таможенного законодательства, которые связаны с перемещением через границу наркотических средств вопреки существующему законодательству должностными лицами правомерно применение форм таможенного контроля. В частности, это проверка документов и сведений, устный опрос, получение пояснений. Также среди мер предусмотрены такие, как таможенное наблюдение, таможенный осмотр и досмотр товаров и транспортных средств, личный досмотр. Необходимым является применение современных технических средств. Весьма эффективно использование собак.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф