Меню Услуги

Совершенствование ценовой политики предприятия ОАО Самарский завод Экран. Часть 4.

Страницы:   1   2   3   4

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!





2.3. Особенности ценовой политики ОАО Самарский завод «Экран»

Основные задачи ценовой политики фирмы на выбранном рынке — это обеспечение устойчивой запланированной прибыли и устойчивой конкурентоспособности ее продукции. Разработка ценовой политики начинается еще до запуска товара в производство и продолжается на всех этапах жизненного цикла товара на рынке. Ценовая политика должна быть ориентирована на издержки, на спрос и на цены конкурентов.

Рассмотрим динамику основных экономических показателей ОАО Самарский завод «Экран».

Данные об объемах продаж и прибыли представлены на рисунке 11.

Рисунок 11 — Динамика объема продаж и прибыли (убытка) ОАО СЗ «Экран»

 

Из рисунка 11 видно, что с 2012 по 2014 год динамика была ровной. Тенденция была направлена на дальнейший рост этих показателей. Однако в 2015 году произошел резкий спад этих показателей почти в 2 раза. Прибыль напрямую зависит от объема продаж. И снижение одного показателя приводит к снижению другого. Возможно, резкий спад величины объема продаж и прибыли связанно со снижением спроса на продукцию.

Рентабельность продаж -коэффициент равный отношению прибыли от реализации продукции к сумме полученной выручки. Данными для его расчета служит бухгалтерский баланс. Ниже приведена диаграмма о данных динамики рентабельности продаж (рисунок 12).

Рисунок 12 — Динамика рентабельности продаж ОАО СЗ «Экран»

 

Нормальное значение рентабельности продаж определяется отраслевыми и прочими особенностями работы организации. При одинаковой финансовой эффективности, для организаций с длительным циклом производства, рентабельность продаж будет выше, для «высокооборотных» видов деятельности – ниже. Рентабельность продаж показывает, прибыльная или убыточная деятельность предприятия.

На рисунке 12 можно увидеть, что динамика крайне не устойчива. И в 2015 году произошло резкое снижение этого показателя в несколько раз по сравнению с предыдущим годом.

Дальше проводится анализ маржинального дохода по основным видам продукции ОАО Самарский завод «Экран». Маржинальный доход – это основная категория маржинального анализа. Характеризуется такой параметр разностью между выручкой от реализации продукции (без учета акцизов и НДС) и переменными затратами. Часто его также представляют как сумму покрытия, т.е. часть выручки, предназначенная для формирования прибыли и покрытия постоянных затрат.

Анализ маржинального дохода строится на вычислении его по формуле:

M = S-V (4)

Такие расчеты можно выполнить не только относительно всего производства, но и относительно одной единицы продукции каждого вида. В таком случае имеет место удельный маржинальный доход. Таким образом, анализ маржинального дохода позволяет определить прирост прибыли от производства каждой дополнительной единицы продукции. Данные о величинах маржинального дохода и производных от него показателей получают в настоящее время все большее распространение и используются для прогнозирования цены реализации продукции, оптимального удорожания ее себестоимости, затрат, оценки эффективности, а также целесообразности увеличения объемов производства.

Данные анализа для ОАО Самарский завод «Экран» представлены на рисунке 13.

Прибыль могла быть снижена из-за низкого показателя маржинального дохода. Из анализа видно, что самая низкая доля маржинального дохода у продукции ультразвуковых расходомеров воды в пропорциональном соотношении к выручке. А они являются основной продукцией предприятия.

Рисунок 13 — Анализ маржинального дохода по основным видам продукции ОАО Самарский завод «Экран»

Было рынок расходомеров воды. представлены в диаграмме на 14.

Рисунок 14 — Анализ рынка ультразвуковых расходомеров воды

 

На рисунке 14 видно, что лидирующую позицию занимает предприятие ООО «Сигма-С». Его доля составляет 28,2%. На втором месте находится предприятие ОАО «Оазис» и его доля составляет 22%. Самарский завод «Экран» находиться на 3 позиции. И его доля составляет 13,3%.

На следующем рисунке представлена динамика продаж ультразвуковых расходомеров воды ОАО Самарский завод «Экран» и его основных конкурентов ООО «Сигма-С» и ОАО «Оазис» (рисунок 15).

Рисунок 15 — Динамика продаж ультразвуковых расходомеров воды ОАО Самарский завод «Экран» и его основных конкурентов

Из рисунка 15 видно, что уровень продаж у двух конкурирующих предприятий остался примерно на том же уровне в отличие от предприятия ОАО Самарский завод «Экран». Его уровень продаж упал почти в 2 раза с 5 780 шт. до 2 986шт.

Рассмотрим теперь динамику цен на ультразвуковые расходомеры воды предприятия ОАО Самарский завод «Экран». Данные представлены на рисунке 16.

Всего предприятие выпускает 2 модели. Из рисунка 16 видно, что динамика цен на ультразвуковые расходомеры воды имеет положительную тенденцию к росту. По данным годового отчета ОАО Самарский завод «Экран» цены на продукцию в 2015 году были установлены по постановлению Совета Директоров.

Рисунок 16 — Динамика цен на ультразвуковые расходомеры воды
ОАО Самарский завод «Экран»

 

Расчет эластичности спроса по цене на товар УЗР-В-М «Акустрон» представлен в таблице 9.

Таблица 9 — Расчет эластичности спроса по цене на товар УЗР-В-М «Акустрон»

  Первоначальное значение Текущее значение
1 2 3
Объем спроса (Q), шт. 100439 54861
Цена (P), руб. 89000 99000
Эластичность -4,04

 

Расчет эластичности товара УЗР-В-М «Акустрон», который представлен в таблице 9, показал, что спрос эластичен по цене. Это говорит о том, что повышение цены привело к снижению объема продаж. Вследствие чего, предприятие понесло убытки.

Выводы по 2 главе

1. Открытое акционерное общество Самарский завод «Экран» является одним из крупных предприятий радиотехнической промышленности страны. Общество представляет собой коммерческую организацию и действует в соответствии с Федеральным Законом от 26 декабря 1995 года №208-ФЗ «Об акционерных обществах», иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Уставом.

2. 48% составляют ультразвуковые расходомеры воды. Они являются основной продукцией предприятия. 23% составляют радиоприемники. Запасные части к радиорелейным комплексам и передатчикам – 16%. 9% — импульсные трансформаторы. И оставшиеся 4% прочая продукция.

3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ОАО Самарский завод «Экран». В целом динамика показателей устойчива и стабильна. Но также выявлено, что произошло резкое снижение таких показателей: рентабельность, объем продаж и прибыль.

4. Проведен анализ маркетинговой среды ОАО Самарский завод «Экран» и оценка его ценовой политики. Вследствие чего было доказано, что снижение основных экономических показателей произошло из-за чрезмерного завышения цен на отдельную продукцию.

 

ГЛАВА 3. ВЫРАБОТКА МЕР ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ

3.1. Сегментирование рынка на основе кластерного анализа

В последние годы российские компании в поисках конкурентных преимуществ все чаще обращаются к сегментированию рынка.

Не успеваешь написать работу сам?

Доверь это нашим авторам!

5 000
Авторов
готовых выполнить
твою работу!
От 100
Рублей
стоимость минимального
заказа
2
Часа
минимальный срок
выполнения работы
Без
посредников
Уменьшает стоимость
работы




Нажав кнопку отправить, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сайта.

Сегментирование рынка позволяет более эффективно и наиболее точно определять характеристики продуктов для завоевания преимуществ в конкурентной борьбе, достигать высокой степени ориентации инструментов менеджмента и маркетинга на конкретные рыночные сегменты.

Сегментирование, базирующееся на принципах дифференциации и модификации, было введено в маркетинговый анализ в 1956 году У. Смитом. Концепция рыночной сегментации сразу же получила широкое применение в маркетинге товаров потребительского спроса. В 1964 г. Д. Янкелович предложил использовать ее в промышленном маркетинге.

На сегодняшний день сегментирование рынка считается одним из основных элементов современного маркетинга. Это аналитический процесс, в котором на первое место ставится покупатель.

Основополагающей предпосылкой сегментирования рынка является положение о том, что не все покупатели обладают потребностями в одном и том же продукте или услуге. Кластерный анализ – один из «базовых» методов, используемый в мировой практике многомерной классификации. В отечественной и зарубежной литературе можно встретить и другие названия этого метода: «post hoc» метод, «cluster-based», метод таксономии, метод «К-сегментирования». Данный метод используется при условии неопределенности признаков сегментирования и сущности самих сегментов. Исследователь предварительно выбирает ряд интерактивных по отношению к респонденту (метод подразумевает проведение опроса) переменных и далее в зависимости от высказанного отношения к определенной группе переменных, респондентов относят к соответствующему сегменту.

Метод кластерного анализа направлен на поиск признаков сегментирования с последующим отбором сегментов. Сегментирование производится в отношении определенной фирмы, производящей товар, при этом предполагается, что существует потребительский рынок, структура которого не известна и не может быть определена «a priory» по задаваемым признакам.

Самая важная часть формулирования проблемы кластеризации — это выбор переменных, на основе которых проводят кластеризацию.

Для сегментирования рынка на основе кластерного анализа ОАО Самарский завод «Экран» был проведено анкетирование. В качестве объектов кластерного анализа были сформированы группы по отраслевой принадлежности: машиностроение и металлообработка, электроэнергетика, химическая промышленность, медицинская промышленность, пищевая промышленность. Переменные, по которым производиться разделение на кластеры две: ориентация на качество и ориентация на мощность. Данные представлены в таблице 10.

Таблица 10 — Сегментирование рынка на основе кластерного анализа

№ п/п Отраслевые группы покупателей (объект кластерного анализа) Интересы покупателей (переменные, по которым производиться разделение на кластеры)
Ориентация на качество, баллы Ориентация на мощность, баллы
1 2 3 4
1 Машиностроение и металлообработка 3 9
2 Электроэнергетика 5 8
3 Химическая промышленность 6 5
4 Медицинская промышленность 9 4
5 Пищевая промышленность 8 6

 

Кластерный анализ позволяет из nобъектов, характеризуемых k признаками, сформировать разбивку на однородные группы (кластеры). Однородность объектов определяется по расстоянию p(хi,xj), где xi = (xi1,…, xik) и x= (xj1, …, xjk) – векторы, составленные из значений kпризнаков i-ого и j-ого объектов соответственно. Расстояние между объектами кластерного анализа вычисляется по формуле:

p(xi,xj) = √∑km=0 (Xim-Xjm)^2    (5)

Расстояние между объектами приведены в таблице 11.

Таблица 11 — Исходные данные расстояний между группами

№ группы 1 2 3 4 5
1 2 3 4 5 6
1 0 2,24 5 7,81 5,83
2 2,24 0 3,16 6 3,61
3 5 3,16 0 3,16 2,24
4 7,81 6 3,16 0 2,24
5 5,83 3,61 2,24 2,24 0

 

На пересечении строки и столбцов указано расстояние p(xi,xj), , причем результат округлен до двух цифр после запятой. После этого применим принцип «ближайшего соседа». Находим в таблице наименьшее из расстояний (если таких несколько, то выбрать нужно любое из них). И объединяем их в группы (таблица 12).

Таблица 12 — Итоговый результат группировки

Объект 1,2 3 4,5
1 2 3 4
1,2 0 5 7,81
3 5 0 3,16
4,5 7,81 3,16 0

 

Окончательным результатом кластерного анализа стало разделение пяти групп на три кластера исходя из двух интересов: ориентации на качество и на мощность.
Самарский завод «Экран» в три этапа определил свой целевой сегмент рынка. Данные показаны на рисунке 17.

Рисунок 17 — Определение размера целевого сегмента ОАО Самарский завод «Экран»

 

Таким образом, можно утверждать, что сегментирование рынка на основе кластерного анализа является важным мероприятием для совершенствования ценовой политики ОАО Самарский завод «Экран».

3.2. Определение общего объема продаж на основе данных о сегментах рынка

Проведенный анализ ОАО Самарского завода «Экран» об определении общего объема продаж на основе данных о сегментах рынка, выявил три сегмента. Показана емкость рынка, рассчитана доля предприятия и объем продаж.

Данные показаны в таблице 13.

Таблица 13 — Определение общего объема продаж на основе данных о сегментах рынка

Сегменты Емкость рынка, тыс. шт. Доля предприятия, % Объем продаж, тыс. шт.
1 2 3 4
I 83 803 40 25 560
II 21 154 26 5 500
III 30 250 14,3 4 290
Итог:     35350

 

Первый сегмент потребителей более предпочтителен, так как и емкость рынка больше, и доля предприятия и соответственно объем продаж.

3.3. Установление конкурентоспособной цены на продукцию ОАО Самарский завод «Экран»

На предприятии ОАО Самарский завод «Экран» на УЗР-В-М «Акустрон» можно установить новую цену, ориентируясь на цены конкурентов, а также на предпочтения потребителей, оценивавших различные характеристики этого товара. Данные сравнительного анализа приведены в таблице 14.

Таблица 14 — Установление конкурентоспособной цены на УЗР-В-М «Акустрон» ОАО Самарский завод «Экран»

Характеристика Самарский завод «Экран» «Сигма-С» «Оазис»
1 2 3 4
1. Дизайн 5 4 4
2. Надежность 7 4 8
3. Мощность 6 7 6
4. Имидж 5 5 7
5. Сопутствующие услуги 7 5 7
6. Упаковка 4 6 5
7. Экологичность 4 5 5
8. Гарантия 7 7 4
Цена, руб. X 89000 95000
Сумма баллов 45 43 46

 

Рассматривается товар «Акустрон» ОАО Самарского завода «Экран» и два его конкурента с аналогичным товаром: «Сигма-С» и «Оазис». Было выбрано 8 характеристик, которые представлены в таблице: дизайн, надежность, мощность, имидж, сопутствующие услуги, упаковка, экологичность, гарантия. Так же приводятся данные о цене. Внизу таблицы посчитана сумма баллов по каждому предприятию.

Данные расчета диапазона конкурентоспособной цены представлены в таблице 15.

Таблица 15 — Расчет диапазона конкурентоспособной цены

Критерии Самарский завод «Экран»(1) «Сигма-С»(2) «Оазис»(3) Ц1-2 Ц1-3
1 2 3 4 5 6
Цена, руб. X 89000 95000 х х
Сумма баллов 45 43 46 х х
Ценовой диапазон, руб. х х х 93 139,53 92 934,78

 

В ходе расчетов был выявлен ценовой диапазон, из которого лучше всего назначать цену на УЗР_В_М «Акустрон», исходя из данных о конкурентах. Это диапазон с 92 934,78 руб. по 93 139,53 руб.

3.4. Оценка эффективности предложенных мероприятий

Пересмотр конкурентной стратегии любого предприятия влечет за собой изменения рыночной среды. Для оценки ответных действий со стороны основных конкурентов на мероприятия компании по улучшению позиций на рынке в определенном сегменте используется матрица эластичности конкурентной реакции. Своим появлением и распространением этот метод обязан Жан-Жаку Ламбену, именно он предложил применить матрицу для анализа конкуренции в пределах олигополистического рынка. Однако данный способ оценки ответной реакции вполне подходит и для использования на конкурентном рынке, при условии, если фирма в своем сегменте сумеет выделить основных конкурентов. Конкурентные действия компании могут осуществляться как в одной сфере, так и одновременно по нескольким факторам. Реакция основных конкурентов тоже может одновременно иметь место по нескольким факторам. Помимо основных факторов допускается использовать производные части, в том числе составные. Так, например, цена может быть представлена в виде «закупочной цены», «цены реализации» и «размера надбавки», а рекламная кампания включать «наружную рекламу», «рекламу в СМИ» и т.д.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




Найти значения эластичности можно путем оценки вероятности экспертным методом или относительной силы конкурентной реакции через сопоставление изменений факторов.

Вероятности реакции конкурента ООО «Сигма-С» представлены в таблице 16.

Таблица 16 — Матрица эластичности конкурентной реакции

Действия предприятия ОАО Самарский завод «Экран» Реакция предприятия ООО «Сигма-С» Итог
(q) (p) (c)
1 2 3 4 5
1. Изменение качества товара (q) 0,6 0,4 0 1
2. Изменение цены при сохранении качества товара (p) 0 0,3 0,7 1
3. Усиление рекламы (с) 0,2 0,3 0,8 1

 

В представленной таблице строки обозначают действия, инициированные предприятием ОАО Самарский завод «Экран». Реакции предприятия ООО «Сигма-С» — главного конкурента А, сгруппированы по столбцам. Коэффициенты матрицы — вероятности реакций предприятия ООО «Сигма-С» на инициативные действия, предпринятые ОАО Самарский завод «Экран».

На диагонали матрицы находятся эластичности прямой реакции (или вероятности того, что предприятие ООО «Сигма-С» ответит организации ОАО Самарский завод «Экран» теми же мерами).

За пределами диагонали находятся эластичности непрямой реакции, т.е. вероятности того, что ООО «Сигма-С» использует в своей реакции какой-либо иной маркетинговый ход. Элементами матрицы являются вероятности, и их сумма по строкам равняется единице.

С помощью данной матрицы можно не только сравнивать тактические ходы конкурирующих организаций в области маркетинга, но и планировать свои будущие ответные действия, что станет основной формирования будущего маркетингового бюджета.

По данным матрицы из таблицы 16 видно, что на понижении цены предприятия ОАО Самарский завод «Экран» вероятность аналогичных действий предприятия-конкурента ООО «Сигма-С» низкая. Это доказывает, что предложения по снижению цены для продукта УЗР-В-М «Акустрон» эффективно.

Заключительным этапом является расчет эффективности предложений. Были рассмотрены позиции: установленная цена (исходная), и предполагаемые цены верхний и нижний порог. Все показатели указаны в таблице 17.

Таблица 17 — Сводная таблица расчета эффективности предложений

Наименование продукта Цена за единицу, руб. Объем продаж, шт. Объем реализации за год, тыс. руб. Прибыль (убыток), тыс.руб.
Назначенная цена УЗР-В-М «Акустрон» 99 000 1 252 1 239 480 17 581
Предлагаемая цена УЗР-В-М «Акустрон» (min) 92 934,78 2 588 2 405 152 34 359
УЗР-В-М «Акустрон» (max) 93 139,53 2 181 2 031 373 29 019

 

Так же рассчитаны прогнозируемые данные о прибыли, которая будет составлять в 2 раза больше, чем исходные данные. В итоге можно считать предложения эффективными.

Выводы по 3 главе

1. Сегментирование рынка на основе кластерного анализа является важным мероприятием для совершенствования ценовой политики ОАО Самарский завод «Экран». Окончательным результатом кластерного анализа стало разделение пяти групп на три кластера исходя из двух интересов: ориентации на качество и на мощность.

2. В ходе расчетов был выявлен ценовой диапазон, из которого лучше всего назначать цену на УЗР_В_М «Акустрон», исходя из данных о конкурентах. Это диапазон с 92 934,78 руб. по 93 139,53 руб.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, ценовая политика предприятия заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими, в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли, то есть успешно решать все стратегические задачи. В нашей стране в области ценовой политики еще не хватает необходимого опыта и знаний. Отсюда значение изучения различных подходов в ценовой политике предприятия, особенностей, условий и преимуществ их практического применения.

В данной дипломной работе изучены теоретические основы организации и управления системой ценообразования на предприятии. Рассмотрены такие темы как цена как экономическая категория, как фактор конкурентоспособности предприятия, особенности ценовой политики на современных отечественных предприятиях.

Целью деятельности ОАО Самарский завод «Экран» является удовлетворение общественных потребностей в производимой продукции и извлечение прибыли.
Предприятие входило в состав Государственного комитета Российской Федерации по оборонным отраслям промышленности, Главное Управление радиопромышленности, Федеральное агентство по промышленности. Сейчас завод входит в состав Минпромэнерго РФ. В настоящее время в рамках кооперации предприятий Самарской области на заводе освоен выпуск продукции для АО «АвтоВАЗ».

ОАО СЗ «Экран» является предприятием, имеющим стратегическое значение для обороноспособности государства.

Так же был проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ОАО Самарский завод «Экран». В целом динамика показателей устойчива и стабильна. Но также выявлено, что произошло резкое снижение таких показателей: рентабельность, объем продаж и прибыль. Проведен анализ маркетинговой среды ОАО Самарский завод «Экран» и оценка его ценовой политики. Вследствие чего было доказано, что снижение основных экономических показателей произошло из-за чрезмерного завышения цен на отдельную продукцию.

Проведен ряд исследований, вследствие чего было выработаны меры по совершенствованию ценовой политики предприятия. Рассчитан ценовой диапазон приемлемый для определенной продукции ОАО Самарский завод «Экран» и экономически обоснован. Это значительно позволит повысить эффективность деятельности данного предприятия.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Агапова И.И. История экономических учений, учебное пособие. М.: Магистр, 2013. — 308 с.

2. Акулич И.Л. Маркетинг. М.: Высш. шк., 2012. — 511 с.

3. Баздникин А.С. Цены и ценообразование. М.: Юрайт, 2012. — 384 с.

4. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. М.: ИНФА-М, 2014. — 224 с.

5. Борисов Е.Ф. Экономика. М.: Проспект, 2012. — 320 с.

6. Букин С.О. Основы маркетинга в вопросах и ответах. Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. — 160 с.

7. Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика. Институт «Экономическая школа»: Питер, 2013. — 390 с.

8. Дюран Б., Оделл П. Кластерный анализ. М.: Статистика, 2014. — 328 с.

9. Есипова В.Е. Цены и ценообразование. СПб.: Питер, 2015. — 347 с.

10. Захаров С.В., Сербиновский Б.Ю., Павленко В.И. Маркетинг. Ростов-н/Д.: Феникс, 2013. — 361 с.

11. Захарова, И. В. Маркетинг в вопросах и решениях : учебное пособие. М.: КноРус, 2012. — 374 с.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




12. Ивашковский С.Н. Микроэкономика: Учеб.. 2-е изд. М.: Дело, 2012. — 416 с.

13. Карлика А.Е., Шухгалтер М.А. Экономика предприятия. М.: Инфра-М, 2013. — 256 с.

14. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности.. 5-е изд. М.: Финансы и статистика, 2015. — 521 с.

15. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Центр гуманитарных технологий, 2014. — 480 с.

16. Ляшко Ф.Е., Приходько В.И., Тютюшкина Г.С. Стратегический менеджмент. Ульяновск: УлГТУ, 2012. — 123 с.

17. Максимова В.Ф. Микроэкономика. М.: Маркет ДС, 2012. — 368 с.

18. Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П., Маркарьян С.Э. Экономический анализ хозяйственной деятельности. М.: КноРус, 2012. — 552 с.

19. Маховикова Г.А. Микроэкономика. М.: Юрайт, 2013. — 272 с.

20. Мурахтанова Н.М. , Еремина Е.И. Маркетинг. М.: Академия, 2012. — 304 с.

21. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики. 3-е изд. М.: НОРМА-ИНФА, 2012. — 588 с.

22. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов. 3-е изд. М.: Альпина Бизнес Букс, 2012. — 453 с.

23. Розова Н.К. Маркетинг. СПб.: Питер, 2013. — 208 с.

24. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Минск: 000 «Новое знание», 2015. — 688 с.

25. Савицкая Г.В. Экономический анализ: Учебник. 5-е изд. М.: Инфра-М, 2014. — 489 с.

26. Соловьев Б.А. Маркетинг.: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2013. — 383 с.

27. Тарасевич В.М. Ценовая политика предприятия. 3-е изд. СПб.: Питер, 2012. — 284 с.

28. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: учебник.. 7-е изд. М.: ИНФРА-М, 2012. — 448 с.

29. Шуляк П.Н. Ценообразование. М.: Дашков и Ко, 2013. — 196 с.

30. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. М.: ГНОМ-ПРЕСС, 2014. — 251 с.

31. Ядгаров Я.С История экономичекских учений. 4-е изд. М.: ИНФРА-М, 2012. — 480 с.

32. Агентство прогнозирования экономики URL: http://apecon.ru.

33. Годовые Отчеты ОАО Самарский завод «Экран» URL: http://www.ekransamara.ru.

34. Ежеквартальные Отчеты ОАО Самарский завод «Экран» URL: http://www.ekransamara.ru.

35. Журнал «Маркетинг в России и за рубежом» URL: http://www.mavriz.ru.

36. Издательство Креативная экономика URL: http://www.creativeconomy.ru.

37. Маркетинг. Тематический портал URL: http://marketing.web-3.ru.

38. Метапром индустриальный портал URL: http://www.metaprom.ru.

39. Официальный сайт ОАО Самарский завод «Экран» URL: http://www.ekransamara.ru.

40. Промышленные предприятия России URL: http://ibprom.ru.

41. Устав ОАО Самарский завод «Экран» URL: http://www.ekransamara.ru.

42. Федеральная служба государственной статистики URL: http://www.gks.ru.

43. Экономика труда URL: http://laboureconomics.ru/.

44. Энциклопедия экономиста URL: http://www.grandars.ru.


Не успеваешь написать работу сам?

Доверь это нашим авторам!

5 000
Авторов
готовых выполнить
твою работу!
От 100
Рублей
стоимость минимального
заказа
2
Часа
минимальный срок
выполнения работы
Без
посредников
Уменьшает стоимость
работы




Нажав кнопку отправить, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сайта.

Страницы:   1   2   3   4