Глава 3. Совершенствование учета взносов на пенсионное страхование и трудового стажа в ООО «Автоправо»
3.1. Практические задачи и риски при переходе на электронные трудовые книжки
С начала 2020 года трудовые книжки в России переводятся с бумажного носителя на электронный формат. Сведения о трудовой деятельности работника будут храниться не в бумажном варианте, а в единой базе данных. Основным нормативным актом, регулирующим порядок перехода на электронные трудовые книжки, является Федеральный закон от 16 декабря 2019 г. № 439-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде», которым вносятся изменения:
− в Трудовой кодекс Российской Федерации и устанавливается возможность ведения информации о трудовой деятельности в электронном виде ;
− в Федеральный закон от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» об обязанности работодателей с 1 января 2020 г. представлять в информационную систему Пенсионного фонда Российской Федерации данные о трудовой деятельности работников.
Работодатель сможет предоставить сведения о трудовой деятельности застрахованного лица через специализированного оператора связи, Кабинет страхователя, а также обратившись в Клиентскую службу территориального органа Пенсионного фонда России. Застрахованные же лица смогут просмотреть информацию электронной трудовой книжки через портал государственных услуг либо через Личный кабинет гражданина, а также через установленные приложения на смартфонах. Новация поможет обеспечить постоянный и удобный доступ граждан к информации о трудовой деятельности, а работодатели получат новые возможности кадрового учета.
Преимущества и недостатки трудовых книжек в электронном виде и «бумажных» представлены в таблице.
Безусловно «Бумажный» вариант трудовой книжки привычен, поэтому к электронному формату лица пока отно¬сятся настороженно.
Так согласно проведённого мной опроса в анализируемом предприятии работники Общества не уверены, что трудовые книжки в электронном виде смогут сберечь информацию о стаже работника за весь трудовой путь до выхода на пенсию. Считают, что в базе данных могут произойти сбои, есть риски потерять информацию о сотруднике и, самое главное, о его трудовом стаже.
Основным отличием электронной трудовой книжки от книжки бумажного формата является то, что в фи¬зически она существовать не будет. Хранение информации о трудовой деятельности гражданина будет производиться в цифровом виде. Электронная трудовая книжка отражает практически весь список сведений, которые имелись в бумажной трудовой книжке:
1. информация о работнике;
2. даты приема, увольнения, перевода на другую работу;
3. место работы;
4. вид операции (прием, перевод, увольнение);
5. должность, специальность, квалификация, профессия, а также структурное подразделение;
6. разновидность поручаемой работы;
7. основание кадровой операции (дата, номер, вид документа);
8. причины прекращения трудового договора.
Ещё одно отличие — в электронную версию не будут вносить сведения об образовании работника, а также его поощрениях. После 2020 года хранение трудовой книжки на бумажном носителе будет происходить у сотрудника.
Работодатели в течение первого периода перехода на электронные трудовые книжки в России в 2020 году обязаны осуществить следующие действия:
1) при необходимости принять или изменить локальные нормативные акты;
2) при необходимости подготовить изменения для внесения в соглашения, коллективные договоры;
3) обеспечить техническую подготовку к передаче сведений о трудовой деятельности в электронном виде;
4) в срок до 30 июня 2020 года включительно письменно известить своих сотрудников об изменениях в трудовом законодательстве, связанных с комплектованием сведений о трудовой деятельности в электронном виде, а также о праве сотрудника сделать выбор — вести ему трудовую книжку в электронном формате либо в бумажном виде.
В Законе № 439-ФЗ сказано о том, что у работодателя существует обязанность об извещении о нововведении без исключения всех работников. Это значит, что направить уведомления нужно и тем, кто находится в отпуске по уходу за ребенком, а также в отпуске по беременности и родам. Так на предприятии есть работница, которая находится в отпуске по уходу за ребёнком до 1,5 лет, поэтому бухгалтерией общества было направлено данное извещение.
Стоит отметить, что если работодатель не уведомит сотрудников об изменениях по ведению трудовой книжки, то для работодателя будет назначен штраф по части 1 статьи 5.27 КоАП РФ. На основании этой нормы размер штрафной санкции для работодателя- индивидуального предпринимателя составит от 1 000 до 5 000 рублей, для организации — от 30 000 до 50 000 рублей, однако штраф за подобное нарушение налагается только один раз, вне зависимости от численности работников, которые не получили данные уведомления.
Сведения работников, которые устроятся на работу впервые с 2021 года, будут вестись сразу в электронном формате, при этом оформлять новые трудовые книжки на бумажном носителе будет нельзя. Перевод на электронные трудовые книжки тех, кто работал раньше 2021 года, будет осуществляться с их согласия. Однако до конца 2020 года они смогут подать заявление в письменном виде работодателю о сохранении трудовой книжки бумажного образца.
В связи с переходом на электронные трудовые книжки с 1 января 2020 года Пенсионный фонд России разработал новую отчетность «Сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица» по форме СЗВ-ТД. Отчет должен содержать сведения об изменениях, произошедших за последний месяц. Предполагалось, что порядок сдачи — до 15-го числа каждого месяца, однако в связи со вспышкой коронавируса весной 2020 года, отчет по форме СЗВ-ТД необходимо сдать в течении суток с даты приёма на работу либо с даты увольнения. Также его нужно составить по тем работникам, которые в отчетном периоде принесли заявление о выборе бумажной или электронной трудовой книжки. Таким образом, с 1 января 2020 года в обязанности организации-работодателя входит уведомлять ПФР обо всех кадровых перемещениях работника.
Этот отчет предоставляют работодатели при условии, что были следующие действия:
— прием на работу нового работника;
— увольнение сотрудника;
— перевод на иную постоянную работу;
— получение сотрудником новой профессии, специальности либо квалификации;
— по приговору суда лишение сотрудника права занимать некоторые должности;
— подача сотрудником заявления о выборе метода ведения его трудовой книжки;
— переименование организации-работодателя.
Так же Пенсионный фонд России разработал отчетность «Сведения о трудовой деятельности, предоставляемые работнику работодателем» по форме «СЗВ-Р», которую организация-работодатель формирует по заявлению работника, в том числе и уволенного. Срок выдачи этой формы зависит от конкретной ситуации:
— если сотрудник увольняется, то организация-работодатель должна выдать ему указанные сведения в день его увольнения;
— если сотрудник запросил сведения не в связи с увольнением, то не позднее трёх рабочих дней со дня подачи запроса работником.
Указанная форма заполняется согласно приказов, других документов работодателя. Выдать сотруднику, в том числе бывшему форму «СТД-Р» можно будет:
— на бумажном носителе;
— в электронном формате, подписав усиленной квалифицированной подписью организации-работодателя;
— путем направления почтой заказным письмом с уведомлением, если сотрудник в день выдачи отсутствовал на рабочем месте.
Документ необходимо выдать и тем, кто трудится в организации по трудовому договору совместителям, а также дистанционным работникам. Фактически «СТД-Р» — это аналог выкопировки из трудовой книжки по работе в организации.
Переход на электронную трудовую книжку необходим. В будущем данный сценарий должен внести только позитивные изменения. Рассмотрим пять важных рисков ускоренного перехода на электронные трудовые книжки:
1) Наполнение базы
Для создания единой системы учета кадров, которая придёт на смену бумажной трудовой книжке, по каждому сотруднику должны быть внесены данные об его специальности, в том числе квалификации, а также обо всех кадровых перемещениях работника, поэтому в этом поможет отчет «СЗВ-ТД», который предоставляется работодателем в ПФР каждый месяц.
По данным Росстата на 1 января 2020 года зарегистрировано 71,4 млн. трудоустроенных россиян. Если принять среднее число записей в трудовой книжке равное двадцати, однако в некоторых отраслях с большой текучестью кадров у сотрудников уже к возрасту тридцати лет появляется в трудовой книжке вкладыш, то по всем сотрудникам получится около 1,5 миллиардов записей, которые необходимо внести в базу данных ПФР. Очевидно, что такое нововведение потребует большого количества трудозатрат, а также времени. Вопросы о том, в какой срок надо внести сведения и какие штрафные санкции для тех, кто откажется вносить данные, пока остаются открытыми.
2) Трудозатраты работников кадров и денежная экономия
В преимуществах отмечалось уменьшение издержек работодателей на хранение и оформление «бумажных» трудовых книжек. Однако их ведение не требует больших временных либо финансовых затрат. Внести запись в трудовую книжку у специалиста по кадрам не займет более 2-3 минут, а шкаф либо сейф, где находятся трудовые книжки, есть практически в каждой организации, да и его стоимость немногим дороже электронно-цифровой подписи, которая необходима для взаимодействия с ПФР.
В итоге, с 2021 года обязанность у работодателя вести трудовую книжку отпадает, однако появляется новая — уведомление ПФР обо всех кадровых перемещениях работника практически в режиме онлайн. Возможно, при создании программы для ведения учета кадров разработчики обратят внимание на этот вопрос, и вся информация без привлечения специалистов отдела кадров либо бухгалтерии будет выгружаться в базу данных ПФР автоматически, но до этого момента трудозатраты специалистов по кадрам только возрастут.
Экономия — спорный вопрос. Бумажные приказы о перемещениях в кадрах никто не отменял, а вновь введённый законопроект только добавляет обязанность в день увольнения выдать сотруднику заверенную информацию обо всех кадровых перемещениях в период работы на бумажном носителе. В том случае если половина сотрудников организации написала заявление о сохранении трудовой книжки бумажного образца, то для специалистов отдела кадров получается двойная работа — нужно и постоянно сдавать отчётность в ПФР, и дублировать данные в обеих формах трудовых книжек, а также выполнять все требования по ведению и хранению «бумажных» трудовых книжек.
3) Доступ к информации о стаже кандидата во время отбора кандидатов
С точки зрения работодателя возникает вопрос о том, как на этапе подбора работников до момента заключения трудового договора можно будет удостовериться в трудовом стаже конкретного будущего работника и понять соответствуют ли указанные данные о стаже в резюме действительности. На сегодняшний день, в соответствии с трудовым законодательством, будущий работник среди прочих документов при заключении трудового договора должен предоставить трудовую книжку за исключением ситуации, когда он впервые трудоустраивается. Поэтому, работодатель имеет возможность убедиться в надёжности заявленных данных. В случае отсутствия трудовой книжки проверка возможна только после трудоустройства сотрудника. При этом стоит отметить о том, что если сотрудник предоставил ложные данные, то уволить по этому основанию не получится.
Эту задачу возможно будет решить через согласие сотрудника на ознакомление со сведениями об его трудовой деятельности на сайте ПФР или через предоставление им выписки о своем трудовом стаже. Однако на текущее время на законодательном уровне это не закреплено, поэтому сотрудник может отказать в доступе этой информации.
4) Достоверность информации
Также отрыт вопрос о контроле корректности наполнения базы. Пока неизвестно, кто будет контролировать данный вопрос — ПФР, работодатель или сам сотрудник должен будет сверить введенные данные со своей трудовой книжкой, а также на ком будет лежать ответственность за достоверность представленной информации, и как она будет восстанавливаться, если вдруг спустя время выяснится, что была допущена ошибка при переносе данных. Если для этого потребуется хранить выписки, выданные работодателем, то какой смысл в цифровизации? И кто сможет убедиться в реальности поступающей информации, если одномоментно вносятся миллионы записей?
5) Безопасность информации
В недостатках отмечался вопрос о безопасности системы учета кадров. По данным компании INFOWATCH в мире за последние 13 лет утекло около 44 миллиардов записей, и эти данные с каждым годом только растут. Даже страшно представить к чему может привести компьютерный взлом либо уничтожение и кодирование данных о трудовом стаже миллионов сотрудников. Именно поэтому стоит сконцентрировать должное внимание проблеме безопасности защиты персональных данных.
Переход на электронные трудовые книжки — одна из ступеней национального проекта «Цифровая экономика». По замыслу законодателей, электронные трудовые книжки дадут сплошные плюсы всем сторонам.
В заключение хотелось бы отметить, что цифровой формат трудовой книжки поможет снять со специалистов отдела кадров часть работы, причем весому7ю, связанную с оформления ее бумажного носителя. Кадровикам больше не нужно будет вносить вручную данные в трудовую книжку, не нужно будет также оборудовать для ее хранения специальное место и нести ответственность за сохранность документа.
Электронная трудовая книжка позволит работодателю принимать на работу сотрудника дистанционно без ознакомления с бумажными документами кандидата на место в компании. Это упростит жизнь тем работодателям, кто имеет в штате удаленных сотрудников.
С введением электронных трудовых книжек их оформлением сможет заниматься не только сотрудник кадровой службы, поскольку специфический процесс ведения «бумажных» трудовых книжек заменяется отправкой стандартной электронной отчётности. И это тоже облегчит жизнь работодателям.
Сотрудникам введение электронной трудовой книжки позволит иметь постоянный и удобный доступ к информации о своём трудовом стаже. Фактически его можно будет отслеживать в режиме online.
С введением электронных трудовых книжек работающих человек не будет больше обращаться в отдел кадров, чтобы ему заверили копию трудовой книжки, которая необходима для получения виз, пособий в органах соцзащиты, кредитов в банках и в иных случаях. Выписку из трудовой книжки на электронном носителе можно будет скачать самостоятельно в любой момент.
И одно из самых главных преимуществ — риск потери при электронном варианте трудовой книжки сводится к нулю.
Этот переход имеет колоссальные преимущества в сравнении с «бумажным» носителем и для работодателей, и для работников. Введение новых трудовых книжек призвано избавить бизнес, отделы кадров компаний от излишних трудозатрат, помочь минимизировать риск потери работниками сведений о своем трудовом стаже. Кроме того, ситуации, когда вследствие реорганизации или ликвидации организации работник не может подтвердить свой стаж, уйдут в прошлое. Электронная трудовая книжка откроет новые возможности кадрового учета работодателям и обеспечит постоянный доступ работников к информации о своей трудовой деятельности.
На первоначальном этапе перехода на электронный вариант трудовой книжки будут возникать сбои в системе, что естественно увеличит работу отдела кадров в разы, однако со временем произойдет отладка системы, и она начнет приносить максимальную пользу специалисту отдела кадров, упростит работу, а также увеличит её эффективность.
3.2. Рекомендации по совершенствованию персонифицированного учёта в ООО «Автоправо»
Новая пенсионная реформа закономерно предполагает увеличение объема работы для бухгалтерии по причине того, что прибавляется дополнительно новая отчётность.
Актуальные проблемы в связи с реализацией пенсионной реформы, большинство из которых связаны с организацией деятельности работников, а также способы их преодоления в организации следующие:
1. Распределение полномочий между сотрудниками отдела. В связи с прогнозируемым в результате осуществления реформы увеличением представляемой отчетности работодателем, а также подачи сведений ежемесячно, в том числе при приёме работников либо увольнении возникает необходимость подачи сведений в ПФ РФ на следующий рабочий день, необходимо задействовать других специалистов в случае отсутствия бухгалтера (отпуска, декрета, увольнения, болезни и т. д.). Возникает необходимость в четкой схеме распределения обязанностей между работниками.
Проблемы распределения обязанностей и замещения бухгалтера можно решить двумя способами:
— прием нового специалиста;
— обучение имеющихся сотрудников работе своих коллег, в том числе работе с формами СЗВ-М, СЗВ-СТАЖ.
Нанимать новых сотрудников менее выгодно, чем обучить действующий персонал. Стратегию приобретения готовых специалистов можно приравнять к покупке продуктов в магазине или на рынке. Мы понимаем, что покупать готовое дороже, чем выращивать самому, и качество не всегда соответствует нашим ожиданиям. Нередко «купленный» новый работник может не вписаться в коллектив и не отвечать требованиям руководства.
Обучение персонала является важнейшим инструментом, с помощью которого руководство получает возможность повышать потенциал человеческих ресурсов и оказывать влияние на формирование организационной культуры.
Для решения этой проблемы используется метод ротации персонала. Ротация — это горизонтальное перемещение сотрудников на различные должности в пределах одной компании.
Цели ротации:
— ознакомить персонал с максимальным количеством задач в организации;
— проверить гибкость сотрудников, их умение ориентироваться в новой, нестандартной ситуации;
— сформировать кадровый резерв, в особенности в отношении руководящего состава;
— снять психологическое напряжение на ответственных участках работы, в том числе при работе с гражданами и юридическими лицами.
Таким образом, сотрудники организации смогут взаимно замещать/помогать друг другу.
2. Существует проблема с ведением архива кадровых документов организации, таких как личное дело работника, трудовые договора, приказы на отпуск, увольнение, приём на работу, а также сданной отчётности по персонифицированному учету сотрудников.
Архив запущен, совершенно нет никакой систематизации информации, нет журнала движения трудовых книжек, не ведется учет взятых, возвращенных работниками трудовых книжек, отчеты за разные период РСВ, СЗВ-М, СЗВ-СТАЖ перепутаны, многие документы не подшиты в дела, что препятствует дальнейшей работе, когда при необходимости нужно срочно найти то или иное дело, документ.
Для устранения неполадок в работе архива необходимо:
провести тщательную ревизию, грамотную расстановку по
номерам дел, документы по периодам;
восстановить журнал по движению трудовых книжек в
организации.
3. Одним из важнейших минусов являются постоянные изменения форм отчетности на застрахованных лиц. Часто либо меняется вся форма, либо появляются нововведения в отчетности (так, например, отчет за 1997 сдавался годовой, за 2000 — полугодиями, на данный момент месяцами и годом; с апреля 2018 г. формы «СЗВ-М» и «СЗВ-СТАЖ» организации обязаны предоставлять отчетность на учредителей, в том числе ПФР РФ разъяснений о нюансах отчетности не давало. Для юридических лиц это очень неудобно, поэтому возникает много ошибок в представленных отчетных документах. Чтобы избежать таких недочётов в предоставлении форм отчетности, существует инструкция Министерства труда по организации работы с ней, но, к сожалению, ошибки от этого не исчезли.
Решение этой проблемы — сформировать краткий алгоритм по работе с данными формами отчетности, а также представить страхователю-работодателю перечень типичных ошибок.
Таким образом, мы обозначили основные недостатки в работе персонифицированного учета Общества с ограниченной ответственностью «Автоправо» в связи с изменениями в пенсионном законодательстве, предложили способы их устранения, чтобы минимизировать ошибки, которые присущи страхователю в работе персонифицированного учёта, и тем самым ускорить реализацию пенсионной реформы.
Заключение
В настоящее время продолжает существовать проблема дефицита денежных средств, предназначенных для выплаты пенсий.
Несмотря на принятие нового пенсионного и налогового законодательств, нормы которых предусматривают ответственность налогоплательщика (по налоговому законодательству) и страхователя, застрахованных лиц, а также страховщика (по пенсионному законодательству), в стране не все организации=работодатели уплачивают обязательные платежи в федеральный бюджет и во внебюджетные фонды.
Думаю, что существует необходимость внесения изменения в действующее пенсионное и налоговое законодательство, то есть изменений, связанных с возвратом Пенсионному фонду Российской Федерации функции по контролю за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по причине того, что при передаче данных из налоговых органов происходят сбои в работе, в том числе «задвоение» учётных данных, как это было в 2017-2018 годах. Все это приводит к судебным тяжбам как страхователей, так и застрахованных лиц с ПФ РФ, ИФНС.
Кроме того, считаю необходимым в этих целях — открытие Пенсионным фондом своих расчетных счетов, а также возможность списания денежных средств с расчетных счетов недобросовестных страхователей безакцептным путём по результатам документарных и камеральных проверок.
Также существует проблема с часто меняющимися формами отчётности по персонифицированному учету застрахованных граждан, что приводит к сдаче сведений о работниках неполных, недостоверных, а также к несвоевременности подачи в орган ПФ РФ, начислению страхователям штрафных санкций.
Реализация части указанных мероприятий потребует проведения обеспечительных мер. Возможно, потребуется внесение изменений в должностные инструкции сотрудников, ознакомление с ними всего штата работников, обучение сотрудников. Однако, мне представляется, что с учетом того экономического эффекта, который дает грамотность в вопросах персонифицированного учёта, затраты на данные мероприятия оправданы.
Таким образом, основная цель выпускной квалификационной работы и поставленные задачи достигнуты.
Список использованной литературы
I: Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, № 31, ст. 4398.
2. Федеральный закон от 16.12. 2019 г. № 439-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде».
3. Федеральный закон от 03.10. 2018 г. № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» // В сборнике: «Пенсионная реформа в Российской Федерации».
4. Федеральный закон Российской Федерации от 28.12.2013 №424-ФЗ «О накопительной пенсии» // В сборнике: «Пенсионная реформа в Российской Федерации».
5. Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» // В сборнике: «Пенсионная реформа в Российской Федерации».
6. Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»// В сборнике: «Пенсионная реформа в Российской Федерации». (в ред. От 24.07.2009).
7. Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»// В сборнике: «Пенсионная реформа в Российской Федерации».
8. Федеральный закон от 25.10.2001 № 138-ФЗ «О внесение изменений и дополнений в Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» и в статьи 12 и 67 Федерального закона «Об актах гражданского состояния»//Правовая система «Гарант».
9. Федеральный закон от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования»// Правовая система «Гарант».
10. Федеральный закон от 07.05.1998 № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах»// Правовая система «Гарант».
11. Федеральный закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования»//Сборник документов по Федеральному закону «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования». — М.: Пенсионный фонд Российской Федерации, 1996.
12. Инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей обязательного пенсионного страхования, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.03.97 г. №318г.
II: Учебники, монографии, брошюры
13. Захаров М.Ж, Севастьянова В.Б., Тучкова Э.Г. Комментарий к новому пенсионному законодательству. М.: ИПК РУДН,2002. -С.77-82.
14. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России: Учебник. — М.: Издательство БЕК, 2004. -131с.
15. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения. М.: ИПК РУДН, 2001. -155с.
16. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г, Практический и научный комментарий к закону Российской Федерации: «О государственных пенсиях в Российской Федерации». М.: ИПК РУДН, 1997. -98с.
17. Лепихов М.И. Право и социальная защита населения (социальное право). — М.: Издательство «Приор», 2000. -102с.
18. Соловьев А.А. Оформление пенсий: Методические указания. — М.: Издательство «Патриот», 2003. -С.3-26.
19. Пенсионная реформа в Российской Федерации/ Под редакцией М.Ю. Зурабова. — М.: Издание Пенсионного фонда Российской Федерации, 2003.-45с.
20. Пенсионная реформа/ Под редакцией М.Ю. Зурабова. — М.: Издательство «Современная экономика и право», 2002. -95с.
III: Периодические издания
21. Агеева Е. В. Об используемых пенсионных схемах в государственной пенсионной системе / Е. В. Агеева // Известия Иркутской государственной экономической академии (Байкальский государственный университет экономики и права) (электронный журнал). — 2013. — № 5.
22. Данилова, Е. А. Организация работы архива персонифицированного учёта отделения Пенсионного фонда по Тверской области / Е. А. Данилова, Н. В. Некрасова // Делопроизводство. — 2008. — № 4.
23. Глотова С.А. Актуальные проблемы ведения кадрового документооборота в электронном виде // Отечественные архивы. 2019.№ 2. С.35-40.
24. Медведев В.Н. Изменения в пенсионном законодательстве // Вестник Пенсионного Фонда России, -2015. — № 1.
25. Персонифицированный учёт в России в 2018 году //Юрист-проект.ru.
26. Санина Л. В. Влияние пенсионного обеспечения на формирование уровня и качества жизни населения / Л. В. Санина // Известия Иркутской государственной экономической академии (Байкальский государственный университет экономики и права) (электронный журнал). — 2013. — № 5.
27. Санина Л. В. Направления модернизации предоставления услуг ПФР на территории Иркутской области / М. В. Вихорева, Л. В. Санина // Пенсионная реформа: проблемы реализации и пути их преодоления / под ред. Д. Ю. Федотова. — Иркутск : Изд-во БГУЭП, 2013. — С. 27–36.
28. Сапожникова, Н. И. Индивидуальный (персонифицированный) учёт и его роль в реализации пенсионной реформы / Н. И. Сапожникова // Вестн. Челяб. гос. ун-та. — 2015 — № 17(372). — Право. Вып. 43. — С. 58–62.
29. Федотов Д. Ю. Актуарное моделирование развития пенсионной системы России /Д. Ю. Федотов // Известия Иркутской государственной экономической академии. —2012. — № 6 (86). — C. 15–20.
30. Некрасова Н. В. Пенсионные накопления: выбор способа управления / Н. В. Некрасова // Финансы и кредит. — 2013. — № 38. — С. 34–51.
31. Шарифьянова, З. Ф. Социальное страхование в России: проблемы и перспективы развития / З. Ф. Шарифьянова // Инновационная наука. — 2015. — № 12. — С. 350–351.
IV: Электронные ресурсы
32. www.pfrf.ru (сайт Пенсионного Фонда РФ).
33. www.garant.ru (сайт правовой системы Гарант).
34. www.consultant.ru (сайт правовой системы КонсультантПлюс).
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф