Заявка на расчет
Меню Услуги

Современные тенденции и перспективы развития предприятий малого бизнеса в сфере торговли (на примере ООО ПК «ВентКомплекс»). Часть 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1  2  3


ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА МАЛОГО БИЗНЕСА ООО ПК «ВЕНТКОМПЛЕКС»

3.1 Рекомендации по разработке и реализации стратегии развития ООО ПК «ВентКомплекс»

 

После проведенного анализа внешней и внутренней среды предприятия были выделены некоторые проблемы и возможности для развития.

ООО ПК «Венткомплекс» необходимо придерживаться стратегии информатизации и автоматизации деятельности. Стратегия в сфере информатизации и автоматизации связана с обеспечением преобразования объекта (которым выступает бизнес в целом) в ожидаемое состояние из исходного путем применения информационных технологий и систем.

Главная цель: разработка стратегии развития для совершенствования коммерческой деятельности ООО ПК «Венткомплекс».

В настоящее время перед предприятием встала проблема увеличения прибыльности от основной деятельности в условиях экономического кризиса. Цель – усиление позиции ООО ПК «Венткомплекс» путем совершенствования деятельности: разработка стратегии информатизации и автоматизации

Проект улучшения системы можно отнести к краткосрочному или среднесрочному проекту. А повысить объем оказанных услуг и увеличить на этой основе прибыльность и рентабельность предприятия может стать долгосрочной целью.

В ходе исследования деятельности менеджеров по продажам по привлечению новых клиентов ООО ПК «Венткомплекс» была выявлена проблема ведения клиентской базой сотрудниками коммерческого отдела. Стоит учитывать достаточно большой товарооборот, численность работников коммерческого отдела и различия в возложенных на них функциях, поэтому мы считаем необходимым внедрение современной информационной системы управления продажами. Для этого разработаны системы управления взаимоотношениями с клиентами – CRM-системы.

Специфика функционирования коммерческого отдела предполагает взаимодействие с одним контактным лицом сразу нескольких сотрудников отдела. На рисунке 6 представлена возможная схема работы сотрудников коммерческого отдела ООО ПК «Венткомплекс» с клиентом.

Исходя из рисунка 6 можно видеть одновременную работу четырёх сотрудников отдела сбыта с клиентом. Исходя из этого факта появляется необходимость слаженности и согласованности в действиях между собой. Каждый сотрудник, который осуществляет взаимодействие с заказчиком, должен обладать информацией о взаимоотношениях с контактным лицом других сотрудников ООО.

Рис. 6. Этапы работы с клиентами

В настоящее время, ведение клиентской базы происходит в программе MS Office Excel, что создает целый ряд недостатков, которые перечислены ниже:

– базы данных каждого из работников коммерческого отдела не интегрированы между собой, что периодически приводит к раскоординированности действий и дублированию операций;

– у руководителя отдела отсутствует возможность моментального доступа к информации;

– руководитель отдела вынужден обрабатывать большие объемы информации, контролируя базу данных каждого из работников по отдельности;

– невозможность формирования отчета о работе коммерческого отдела в автоматическом режиме;

– сложность получения актуальных данных в случае отсутствия необходимого работника на рабочем месте.

С нашей точки зрения оптимальной программой по учету взаимоотношений с клиентами может стать продукт CRM «Quick Sales 2» сетевая версия на 30 рабочих мест». Данное программное обеспечение дает решение:

  • формирует клиентскую базу, сохранения всю необходимую информации о контрагенте: контактные лица, телефоны, координаты, электронные адреса, режим работы персонала, основная информация об организации и т. п.;
  • фиксирует взаимоотношения с клиентом, позволяя эффективно запоминать все взаимоотношения работника компании с контактным лицом, будь то встреча, телефонный звонок, электронное письмо и т. д.;
  • описывает процесс продаж, то есть принятые в организации правила работы с клиентами;
  • формирует отчеты по продажам, позволяя в автоматическом режиме составлять отчеты во временном разрезе, по клиентам, работникам, рынкам сбыта.

Внедрение предложенного продукта поспособствует полному решению описанных выше недостатков в работе. При добросовестном использовании системы работниками коммерческого отдела любое взаимодействие с заказчиком будет фиксироваться, руководитель отдела получает полный контроль над деятельностью с коммуникациями и может эффективно составлять отчеты любого рода.

Как было установлено во второй главе, на данный момент на предприятии фактически не применяется никаких мероприятий по стимулированию коммерческой деятельности.

По нашему мнению, существует необходимость к внедрению в качестве одного из средств стимулирования сбыта комплекса мероприятий, нацеленных на поднятие сайта в позициях поиска – SEO-оптимизация.

Необходимый перечень мер, связанных с продвижением сайта, указан на рисунке 7.

Рис. 7. Перечень мер по продвижению сайта

Особенностью SEO-оптимизации выступает:

  • сама организация устанавливает приемлемый уровень расходов, бюджет рекламной кампании не регламентирован;
  • в зависимости от реализуемой продукции стоимость продвижения варьируется. Таким образом интернет-сайты компаний высоконкурентных рынков товаров и услуг требуют больших рекламных расходов. Продукция
    ООО ПК «Венткомплекс» относится к данному типу;
  • для стимулирования эффективной работы сайта необходим постоянный контроль.

Следует вывод, что помимо непосредственного продвижения сайта в поисковых системах требуется изменение самой структуры сайта, а также наполнение сайта уникальным контентом и новым материалом, а также постоянное «поддержание» сайта, обновление новостей, акций, совоевременные ответы на интересующие посетителей вопросы.

Необходимо создать для них максимально удобные условия, с целью привлечь и удержать клиентов, а так же улучшить сервис самого сайта
ООО ПК «Венткомплекс». Для этого необходимо ввести некоторые дополнительные модули:

Консультирующий модуль будет обеспечивать компанию обработкой вопросов пользователей на сервере, включает создание книги предложений, ответы на часто задаваемые вопросы заказчиков. При всем этом происходит формируется база знаний по конкретным вопросам. Также кроме улучшения сервиса, консультирующий модуль формирует представление о главных проблемах заказчиков.

При помощи новостного модуля в специальные разделы сервера включают подразделы новостей. Следить за наполненностью разделов может менеджер с рабочего места администратора. Здесь же осуществляется размещение анонсов на товары.

Рекламный модуль обеспечивает размещение объявлений по рекламе на страницах сервера, содержит функционал, анализирующий эффективность объявлений по рекламе.

Модуль статистики позволяет собирать и анализировать информацию о посещаемости конкретных разделов сайта и сайта в целом, а также о динамике обращений пользователей.

Модуль доставки информации обеспечивает возможностью настройки пользователем доставки актуальной для него информации (смс или почтовая рассылка).

Модуль интеграции с внутренними системами автоматизации. Автоматизация обновления предусматривает автоматическое или полуавтоматическое обновление информации, которая поступает на сервер из внутренней системы учета.

Расчеты затрат на данное мероприятие зависят от нескольких обстоятельств. Первое – решение о найме человека в штат и выплаты ему фиксированной зарплаты может привести к снижению эффективности. В данном случае ведение сайта будет стоить около 15 000 руб. в месяц, что, безусловно, достаточно бюджетно для компании ООО ПК «Венткомплекс». Второе – можно отдать данный функционал на аутсорсинг. Скорее всего, придется найти организации, которые занимаются комплексной настройкой SEO компании. В данном случае затраты могут составлять около 25-40 тыс. руб. Данная разница в ценах вызвана тем, что работники по найму со стороны не имеют заинтересованности в экономии бюджета, они заинтересованы в максимальной эффективности мероприятий, и в следствие чего, заработка самим. Нельзя исключать тот факт, что рекламный бюджет на рекламу может быть колоссальным и при этом быть не эффективным, а может быть довольно скромным, но обладать значительной эффективностью.

Следующей мерой по стимулированию сбыта может быть участие в тендерах на электронных торгах, которые регулярно проводятся в интернете, а именно на электронной торговой площадке «iTender УГМК».

«iTender УГМК» представляет собой межотраслевую электронную торговую площадку для сектора «бизнес для бизнеса». Существующая на данной площадке развитая система электронных закупок позволяет проводить конкурсы всех видов: открытые и закрытые тендеры, аукционы, запросы предложений и котировок.

Для участия в торгах на электронной площадке «iTender УГМК» необходимо:

  • осуществить регистрацию организации на сайте https://zakupki.ugmk.com/ и загрузить необходимый пакет документов;
  • если участие организации – потенциального поставщика осуществляется не по приглашению заказчика, то за участие раз в квартал оплачивается комиссия в размере 5 000 руб.;
  • компания получает лот с наименованиями необходимых к поставке материалов и оценивает позиции;
  • осуществить выставление цены наименований заявленных к поставке материалов на сайте электронной площадки;
  • составить конкурентный лист администрацией электронной площадки, и он предоставляется компании – потенциальному заказчику;
  • выбор поставщика всех наименований материалов, или нескольких поставщиков на различные позиции заявленных к поставке материалов, исходя из предложенной наименьшей стоимости на них и приемлемых условий сотрудничества.

По итогам тендера программа автоматически формирует конкурентный лист, в котором учтены все предложения поставщиков – как введенные через электронную торговую систему, так и сторонние (присланные по электронной почте). То есть подготовка сделки происходит в автоматическом проведении тендера на сайте, а выбор поставщика осуществляется специалистами компании на основании корпоративных регламентов.

Электронная торговая площадка не выбирает победителя конкурса, аукциона или тендера. «iTender УГМК» предлагает технологию, которая позволяет автоматически объединять предложения участников и предоставлять результаты конкурса в удобной для принятия решения форме – в виде протокола конкурса и конкурентного листа. Информация, объективно представленная в конкурентном листе, является основанием для выбора победителя. Конкурентный лист из системы прикладывается к подготовленному договору на поставку специалистом по снабжению. Подписывая данный договор, руководитель компании получает подтверждение того, что сделка подготовлена оптимально.

Выбор победителя конкурса на сайте закупок ничем не отличается от обычной закупки. Базу для выбора составляют качество продукции, предложенная цена, надежность поставщика, скорость поставки и условия оплаты. Что из вышеперечисленных условий играет решающую роль – определяет сам заказчик. Таким образом, система закупок не накладывает никаких ограничений.

Следует вывод, что система электронных закупок «iTender УГМК» является эффективным управленческим инструментом.

Следующим шагом предлагаем ввести систему скидок для повышения лояльности существующих заказчиков. Необходимо в процесс формирования цены включать этап корректировки исходной цены на базе определения верхнего и нижнего ее пределов, а также предусматривать возможности повышения (снижения) цены. Такой подход позволяет обеспечивать приемлемые цены для конкретного рынка сбыта, минимизировать уровень риска, что способствует реализации предложенных мероприятий по совершенствованию механизма построения системы сбыта на
ООО ПК «Венткомплекс».

В рыночных условиях хозяйствования для ведения успешной реализации продукции принципиальное значение имеет коммерческая деятельность, направленная на определение резервов повышения эффективности реализации, поиск наиболее выгодных каналов реализации.

Проведенное исследование позволяет утверждать, что рост прибыли производственного предприятия ООО ПК «Венткомплекс» возможен путем оптимизации товарной и ценовой политики, но имеются и другие резервы ее увеличения, к числу которых можно отнести совершенствование формальных действий сбыта:

– усилить контроль за дебиторской задолженностью клиентов;

– обоснованно планировать и прогнозировать сбыт;

– ужесточить контроль за выполнением планов сбыта.

Наравне с вышеуказанными мероприятиями, особую значимость приобретают меры по формированию имиджа компании посредством
PR – компаний, а также повышение престижа производственного предприятия
ООО ПК «Венткомплекс». Разработка рекламной кампании может включать следующие действия:

  • определить цели рекламной кампании;
  • выбрать оптимальные каналы распространения рекламы для каждой целевой группы рекламного воздействия;
  • выбрать носителей рекламы;
  • составить развернутый план-графика рекламной кампании;
  • рассчитать рекламный бюджет.

К наиболее бюджетным способам совершенствования системы маркетинговых коммуникаций и системы сбыта ООО ПК «Венткомплекс» можно отнести создание страниц компании в социальных сетях («Facebook»). Данные мероприятия позволят делиться с потенциальными заказчиками информацией о фирме, акциями, новостями, фотографиями, а также проводить стимулирующие мероприятия по мере приобретения популярности данных рекламных мероприятий среди пользователей этих сетей из числа реальных и потенциальных заказчиков.

Цели политики ООО ПК «Венткомплекс» в разработке маркетингового хода для привлечения клиентов:

  • постоянно удовлетворять требования и ожидания потребителя;
  • увеличивать присутствие в СМИ;
  • удовлетворять потребности клиента.

Достижение целей обеспечивается: проведением и спонсированием мероприятий; проведением маркетинговых исследований; проведением эффективных рекламных акций.

Для реализации политики в разработке маркетингового хода для привлечения клиентов ООО ПК «Венткомплекс»: доводит до коллектива цели политики и задачи по ее реализации; осуществляет стимулирование работы всего персонала; контролирует процесс исполнения поставленных задач.

Внедрение мероприятий по совершенствованию механизма построения системы сбыта позволит увеличить ежегодный товарооборот компании, повысить ее конкурентоспособность на рынке.

Далее рассмотрим эффективность разработанных рекомендаций.

 

3.2 Оценка эффективности предложений и разработок

 

В предыдущем подразделе выпускной квалификационной работы мы предложили комплекс мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности ООО ПК «Венткомплекс». Внедрение предложенных рекомендаций требует значительных первоначальных инвестиций и увеличение постоянных расходов в дальнейшем на функционирование отдела сбыта.

В данных условиях необходимо рассчитать окупаемость инвестиций. Так, положительный эффект от предложенных мероприятий по совершенствованию системы сбыта заключается в превышении суммы операционной прибыли, полученной от внедрения рекомендаций над совокупными затратами на предложенные мероприятия.

Первая рекомендация – разработка корпоративной книги продаж не требует финансовых вложений.

Рассчитаем планируемое увеличение прибыли от внедрения второй рекомендации – внедрение программного продукта «Quick Sales 2».

Совокупные затраты на приобретение, внедрение и пользование программным продуктом представлены в таблице 20.

Таблица 20

Затраты на внедрение программного продукта «Quick Sales 2»

Статья затрат Стоимость, руб.
Стоимость лицензии на 30 рабочих мест 47 070
Стоимость годовой технической поддержки 17 100
Расходы на внедрение 15 200
Обучение сотрудников 10 000
Итого: 145 370

 

Таким образом, расходы на CRM-систему состоят из затрат в размере 145 370 тыс. руб.

Доходы от реализации проекта внедрения CRM-системы будут получены за счет реализации следующих дополнительных возможностей программы: привлечение большего количества потенциальных клиентов. Раньше в связи с тем, что в компании не фиксировалась информация о потенциальных клиентах и вследствие «забывчивости» менеджеров компании, контактирующих с потенциальными клиентами, компания теряла половину своих будущих покупателей (в месяц у компании было пять потенциальных клиентов, терялись – два).

После внедрения «Quick Sales 2»: фиксация информации обо всех потенциальных клиентах, полной истории взаимодействия с ними не дает «забыть» ни про одного из них и позволяет любому из менеджеров мгновенно реагировать на запросы. Все это позволяет каждому потенциальному клиенту чувствовать себя VIP-персоной.

Таким образом, предположительно после внедрения программного продукта «Quick Sales 2» ситуация по потенциальным клиентам: компания не теряет ни одного потенциального клиента (2 человек в месяц). Усредненная цена договора у предприятия на 174,2 тыс. руб. Итого, 2 × 174200 = 348 400 руб. в месяц или 4 180,8 тыс. руб. в год.

Рассчитаем планируемое увеличение прибыли от внедрения последней рекомендации – внедрение мероприятий по стимулированию сбыта.

Рассмотрим инвестиции в продвижение сайта ООО ПК «Венткомплпекс». По нашему мнению, бюджет рекламной кампании на SEO-оптимизацию будет оптимален в размере 40 000 руб./месяц. В эту сумму включен весь комплекс мер, необходимых для продвижения сайта. При этом прогнозируется увеличение количества уникальных посетителей примерно 4 раза. Средняя конверсия сайта составляет 1,1 %. При этом в данном случае под конверсией мы понимаем соотношение количества уникальных посетителей, заключивших договор поставки к общему количеству посетителей сайта (формула (1)):

Con = N / Nоб × 100 %, (1)

где N – количество клиентов, начавших сотрудничество с ООО ПК «Венткомплекс» посредством интернет-сайта;

Nоб – общее количество уникальных посетителей.

В настоящее время среднее количество уникальных посетителей в месяц составляет 75, таким образом, прогнозируемое увеличение уникальных посетителей, согласно предложенным мерам, составляет приблизительно 300 в месяц. Следовательно, среднее количество посетителей, сделавших заказ в месяц, будет около 3. Согласно статистике, усредненная цена договора у предприятия ООО ПК «Венткомплекс» – 174,2 тыс. руб. Соответственно, в год можно спрогнозировать привлечение 36 дополнительных клиентов при помощи сайта. Исходя из средней суммы прибыли, приносимой одним клиентом за год, можно сделать прогноз, что SEO-оптимизация принесет 6 271,2 тыс. руб. при затратах на продвижение в 480 тыс. руб. в год.

Вычислим уровень первоначальных инвестиций в совершенствование организации коммерческой деятельности. Разработка корпоративной книги продаж не требует финансовых вложений.

Разработанная система скидок представлена в таблице 21.

Таблица 21

Система скидок в ООО ПК «Венткомплекс»

Общая сумма скидок рассчитывается по формуле (2):

где    Qск – количество случаев распространения (объем товарных групп (позиций), на которые распространяется скидка);

К – количество случаев применения;

jскі – величина скидки і — го вида, в долях единицы.

Расчет:

Ск1= 12×3×2 = 108,0 тыс. руб.

Ск2= 7×3×3 = 63,0 тыс. руб.

Ск3= 3×2×5 = 30,0 тыс. руб.

Бюджет стимулирования сбыта товаров предприятия (формула (3)):

Расчет:

Бс = 108,0+63,0+30,0 = 201,0 тыс. руб.

Предположим, что разработанная система скидок позволит увеличить товарооборот на 3 %. Динамика изменения товарооборота после внедрения предложенных мероприятий представлена в таблице 22.

Таблица 22

Динамика изменения товарооборота после внедрения мероприятий

Дополнительный товарооборот после внедрения разработанная система скидок составит 1582,95 тыс. руб. Расходы на предложенные мероприятия составили 201 тыс. руб.

Для определения экономической эффективности участия в торгах на электронной площадке «iTender УГМК» примем следующие показатели в деятельности предприятия (по опыту других компаний участников торгов на электронной площадке «iTender УГМК»):

  • количество заключенных договоров поставки составляет в среднем
    3 шт.;
  • усредненная цена договора у предприятия на 174,2 тыс. руб.;
  • общая сумма по договорам поставки составит 522,6 тыс. руб.

Таким образом, видно, что участие в торгах на электронной площадке «iTender УГМК» положительно повлияет на деятельность организации.

За период участия в торгах на электронной площадке
«iTender УГМК» принесет дополнительный товарооборот в 522,6 тыс. руб.

Для того чтобы участвовать в торгах, предприятию необходимо привлечь дополнительные заемные активы у партнера в размере 120 тыс. руб. сроком на 4 месяца, с условием возврата комиссии 10 % от суммы займа.

Рассчитаем прибыль организации от участия в торгах на электронной площадке «iTender УГМК» по формуле (4):

где Пэ – прибыль предприятия, полученная в результате участия на электронной площадке «iTender УГМК»;

Сз  – сумма займа у партнера;

К – комиссия за участие в торгах «iTender УГМК»;

Пп – прибыль ООО ПК «Венткомплекс» за вычетом расходов на участие и возврата  займа.

Подставим данные в формулу (4), получим:

Пп = 522 600,00 – (120 000,00×(1+10/100)4) – 5 000,00 = 522 600,00 – 175 692,00 – 5 000,00 = 341 908,00 (руб.)

Таким образом, ООО ПК «Венткомплекс» получит прибыль в размере 341 908,00 руб., а значит данное мероприятие будет эффективно.

Затраты на предложенные мероприятия отражены в таблице 23.

Таблица 23

Инвестиции на совершенствование организации коммерческой деятельности ООО ПК «Венткомплекс»

Таким образом, единовременные инвестиции на предложенные рекомендации составят 1 007 062 руб.

Рассчитаем дополнительный товарооборот, ожидаемый после предложенных мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности (таблица 24).

Таблица 24

Дополнительный товарооборот от предложенных мероприятий по совершенствованию организации коммерческой деятельности
ООО ПК «Венткомплекс»

Рассчитаем эффективность, ожидаемую после предложенных мероприятий по совершенствованию сбытовой деятельности.

Анализ экономической эффективности предложенных мероприятий, представлен в таблице 25.

Таблица 25

Анализ экономической эффективности предложенных мероприятий

Дополнительный товарооборот после внедрения предложенных мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности равен
12 557,55 тыс. руб.

Торговая надбавка на предприятии равна примерно 20 %. Дополнительная прибыль, полученная в результате внедрения мероприятий, составит 2 511,51 тыс. руб. Расходы на предложенные мероприятия составят 1007,062 тыс. руб. Таким образом, экономический эффект от мероприятий будет 1 504,45 тыс. руб. Рентабельность использования данных мероприятий равна 149,4 %. Следовательно, данные мероприятия будут эффективны.

В итоге, в третьем разделе выпускной квалификационной работы были разработаны мероприятия по совершенствованию сбытовой деятельности
ООО ПК «Венткомплекс».

В качестве основных рекомендаций предложено: создание регламента для персонала, внедрение CRM-системы «Quick Sales 2», а также мероприятия по стимулированию сбыта: продвижение интернет-сайта компании и участие в торгах «iTender УГМК»).

Необходимые инвестиции на развитие коммерческой деятельности
ООО ПК «Венткомплекс» предлагается покрывать из нераспределенной прибыли компании.

Комплекс предложенных мер касается как мероприятий по сбыту, так и других аспектов деятельности оптового предприятия. Дополнительный товарооборот после внедрения предложенных мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности равен 12 557,55 тыс. руб.

Торговая надбавка на предприятии равна примерно 20 %. Дополнительная прибыль, полученная в результате внедрения мероприятий, составит 2 511,51 тыс. руб. Расходы на предложенные мероприятия составят 1007,062 тыс. руб. Таким образом, экономический эффект от мероприятий будет 1 504,45 тыс. руб. Рентабельность использования данных мероприятий равна 149,4 %. Следовательно, данные мероприятия будут эффективны.

Кроме того, с внедрением данных мероприятий увеличится также производительность труда предприятия, будет возможность расставить приоритеты в деятельности организации, обеспечить перспективу стабильного развития в будущем.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Развитие малого торгового бизнеса способствует повышению конкуренции на рынке. Высокая конкуренция заставляет торговые организации искать пути привлечения покупателей, предлагая более качественный товар, более высокий уровень обслуживания или снижая цены, что является существенным плюсом для покупателей. Для самих организаций торговли высокая конкуренция является негативным фактором, и в особенности данный фактор значим для малых торговых организаций. У малых торговых предприятий ресурсы, как финансовые, так и трудовые, намного более ограниченные, чем у крупных организаций, тем более торговых сетей. Поэтому для торговых организаций в сфере малого бизнеса особенно важно использовать все доступные им инструменты повышения конкурентоспособности максимально эффективно.

На основе анализа коммерческой и экономической деятельности торгового предприятия ООО ПК «Венткомплекс» выявлены следующие негативные тенденции:

− в отчетном году товарооборот оптового торгового предприятия снизился на 3,44% по отношению к прошлому году, в том числе за счет снижения физического объема, но     за счет роста оптовых цен увеличился на 8,94%;

− уровень валового дохода   снизился с 8,38% в 2019 году до 8,21% в 2020 году. Снижение торговой надбавки произошло за счет значительного   роста цен на закупаемые товары, что указывает на недостаточную эффективность организации коммерческой деятельности с поставщиками и недостатки в договорной работе. Рекомендуется в договоре о поставках определять стабильность первоначально установленных цен на определенный период.

− прибыль предприятия (как основная цель коммерческой деятельности торговой организации) невысокая (1143 тыс.руб. – в 2020 году), рентабельность продаж составила 0,63%. Негативное влияние на прибыль предприятия оказало снижение товарооборота и снижение уровня торговой наценки, только за счет значительно сокращения издержек обращения предприятие обеспечило рост прибыли на 11,4%.

Но в процессе анализа коммерческой деятельности выявлены и сильные стороны в работе предприятия:

− предприятие ведет оптовую продажу предприятиям различных видов экономической деятельности (розничные, мелкооптовые торговые предприятия, крупные предприятия, промышленные и т.д.), с которыми заключены долгосрочные договора поставки;

− у ООО ПК «Венткомплекс» собственная производственная база предприятий, расположенных в Ивановской области, с которыми можно договориться о снижении закупочных цен в разумных пределах, предоставлении кредитов на более длительный срок (в зависимости от их финансового положения), чем предоставляет товарные кредиты ООО ПК «Венткомплекс» своим покупателям;

В третьей главе предложены рекомендательные решения по совершенствованию коммерческой деятельности ООО ПК «Венткомплекс».

В качестве основных рекомендаций предложено: создание регламента для персонала, внедрение CRM-системы «Quick Sales 2», а также мероприятия по стимулированию сбыта: продвижение интернет-сайта компании и участие в торгах «iTender УГМК»). Необходимые инвестиции на развитие коммерческой деятельности предприятия предлагается покрывать из нераспределенной прибыли компании.

Дополнительный товарооборот после внедрения предложенных мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности равен
12 557,55 тыс. руб.

Дополнительная прибыль, полученная в результате внедрения мероприятий, составит 2 511,51 тыс. руб.

Экономический эффект от мероприятий будет 1 504,45 тыс. руб.

Рентабельность использования данных мероприятий равна 149,4 %.

Следовательно, данные мероприятия будут эффективны.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 30.07.2007, N 31, ст. 4006.
  2. Распоряжение Правительства РФ от 02.06.2016 № 1083-р «Об утверждении Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года» (вместе с «Планом мероприятий («дорожной картой») по реализации Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года») // «Собрание законодательства РФ», 13.06.2016, N 24, ст. 3549.
  3. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 года // Российская газета. – 1992. – № 65.
  4. Абрютина, М.С. Экономический анализ торговой деятельности [Текст]: учеб./ М.С.Абрютина. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 250 с.
  5. Агаркова Л. Малым предприятиям расширяют доступ к сокращающейся господдержке // Деловой Петербург – 2019. – №4. – С. 90-94.
  6. Баженов, Ю.К. Коммерческая деятельность [Текст] / Ю.К. Баженов. – М.: Дашков и К, 2020. – 245 с.
  7. Байбардина, Т.Н. Снабженческо-сбытовая деятельность [Текст] / Т.Н. Байбардина. – М.: Юрайт-М, 2020. – 310 с.
  8. Баринова В.А., Земцов С.П., Царева Ю.В. Предпринимательство и институты: есть ли связь на региональном уровне в России // Вопросы экономики. 2018. № 6. С. 92–116.
  9. Боброва, О.С. Организация коммерческой деятельности [Текст] / О.С. Боброва. – М.: Юрайт-М, 2020. – 330 с.
  10. Бунеева, Р.И. Коммерческая деятельность [Текст] / Р.И. Бунеева. – М.: Феникс, 2019. – 365 с.
  11. Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность [Текст] / С.Н.Виноградова. – М.: ЮНИТИ, 2018. – 341 с.
  12. Валигурский, Д.И. Организация коммерческой деятельности в инфраструктуре рынка [Текст] / Д.И. Валигурский. – М.: Дашков и К, 2020. – 211 с.
  13. Дашков, Л.П. Организация и управление коммерческой деятельностью [Текст] / Л.П. Дашков. – М.: Дашков и К, 2019. – 235 с.
  14. Денисова, Н.И. Коммерческая деятельность предприятий [Текст] / Н.И. Денисова. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 477 с.
  15. Дорман, В.Н. Основы коммерческой деятельности [Текст] / В.Н. Дорман. – М.: Юрайт-М, 2019. – 136 с.
  16. Ефимова, С.Н. Управление сбытом или как увеличить объем продаж. — М.: ЮНИТИ, 2018. – 322 с.
  17. Жалило, Б.Н. Книга директора по сбыту [Текст] / Б.Н. Жалило. – СПб.: ПИТЕР, 2020. – 266 с.
  18. Земцов С.П., Царева Ю.В. Тенденции развития сектора малых и средних предприятий в условиях пандемии и кризиса // Экономическое развитие России. 2020. Т. 27. № 5. С. 71–82.
  19. Земцов С.П., Чепуренко А.Ю., Баринова В.А., Красносельских А.Н. Новая предпринимательская политика для России после кризиса 2020 года // Вопросы экономики. 2020. № 10. С. 44–67.
  20. Зубаревич Н.В. Влияние пандемии на социально-экономическое развитие и бюджеты регионов // Вопросы теоретической экономики. 2021. № 1. С. 48–60.
  21. Зубаревич Н.В., Сафронов С.Г. Регионы России в острой фазе коронавирусного кризиса: отличия от предыдущих экономических кризисов 2000-х // Региональные исследования. 2020. № 2. С. 4–17.
  22. Иванов, Г.Г. Организация коммерческой деятельности [Текст] / Г.Г. Иванов. – М.: Академия, 2019. – 164 с.
  23. Иванов, Г.Г. Организация коммерческой деятельности малых и средних предприятий [Текст] / Г.Г. Иванов. – М.: Академия, 2020. – 222 с.
  24. Инькова, Н.А. Современные Интернет-технологии в коммерческой деятельности. Инновации в коммерции [Текст] / Н.А. Инькова. – М.: ЮНИТИ, 2018. – 217 с.
  25. Киселева, Е.Н. Организация коммерческой деятельности по отраслям и сферам применения [Текст] / Е.Н. Киселева. – М.: ЮНИТИ, 2018. – 275 с.
  26. Красюк, И.А. Маркетинг в коммерческой деятельности [Текст] / И.А. Красюк. – М.: ЮНИТИ, 2020. – 310 с.
  27. Короткова, Т.Л. Коммерческая деятельность [Текст] / Т.Л. Короткова. – М.: Юрайт-М, 2019. – 410 с.
  28. Ковалев, В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст] / В.В. Ковалев. – М.: Проспект, 2018. – 424 с.
  29. Косолапова, М.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности [Текст] / М.В.Косолапова. – М.: КНОРУС, 2020. – 322 с.
  30. Круглова, Н.Ю. Правовое регулирование коммерческой деятельности [Текст] / Н.Ю. Круглова. – М.: Юрайт-М, 2019. – 310 с.
  31. Левкин, Г.Г. Коммерческая деятельность. Основы коммерции [Текст] / Г.Г. Левкин. – М.: КНОРУС, 2019. – 240 с.
  32. Лебедева, С.Н. Коммерция [Текст] / С.Н. Лебедева. – М.: ЮНИТИ. – 175 с.
  33. Маклаков, Г.В. Эффективность коммерческой деятельности [Текст] / Г.В. Маклаков. – М.: Кнорус, 2020. – 250 с.
  34. Минько, Э.В. Основы коммерции [Текст] / Э.В. Минько. – М.: Дашков и К, 2018. – 221 с.
  35. Минько, Э.В. Организация коммерческой деятельности промышленного предприятия [Текст] / Э.В. Минько. – М.: Феникс, 2020. – 241 с.
  36. Наумов, В.Н. Управление взаимодействием в системе сбыта [Текст]: учеб./ В.Н. Наумов. – М.: Юрайт, 2020. – 325 с.
  37. Негорожина А.С. Малое предпринимательство как важный структурный элемент региональной экономики // Политика, экономика и социальная сфера: проблемы взаимодействия. – 2020. – № 3. – С. 19-22.
  38. Образцова О.И., Чепуренко А.Ю. Политика в отношении МСП в РФ: обновление после пандемии? // Вопросы государственного и муниципального управления. 2020. № 3. С. 71–95.
  39. Осипова Л.В. Коммерческая деятельность на промышленном предприятии [Текст] / Л.В. Осипова. – М.: ЮНИТИ, 2020. – 255 с.
  40. Памбухчиянц, О.В. Организация коммерческой деятельности [Текст] / О.В. Памбухчиянц. – М.: Дашков и К, 2018. – 672 с.
  41. Павленко, С.М. Коммерция [Текст] / С.М. Павленко. – М.: Эра, 2016. – 403 с.
  42. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность [Текст] / Ф.Г. Панкратов. – М.: Дашков и К, 2019. – 503 с.
  43. Пигунова, О.В. Коммерческая деятельность предприятия [Текст] /         О.В. Пигунова. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 303 с.
  44. Пиньковецкая Ю.С. Малое и среднее предпринимательство в регионах: уровень насыщения / Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. – 2019. – № 2-1. – С. 132-142.
  45. Полетаев В. Э. Бизнес в России: инновации и модернизационный проект: монография. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019. – 624 с.
  46. Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность [Текст] / Ф.П. Половцева. – М.: ЮНИТИ, 2018. – 224 с.
  47. Потолкова, М.О. Закупочно-сбытовая деятельность коммерческих предприятий [Текст]: учеб./ М.О. Потолкова. – М.: ЮНИТИ, 2020. – 235 с.
  48. Российская экономика в 2020 году. Тенденции и перспективы. Вып. 42 / В. Мау и др.; под науч. ред.д-ра экон. наук Кудрина А.Л., д-ра экон. наук Радыгина А.Д., д-ра экон. наук Синельникова-Мурылева С.Г.; Ин-т Гайдара. М.: Изд-во Ин-та Гайдара, 2021.
  49. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст] / Г.В. Савицкая. – М.: ЮНИТИ, 2019. – 688 с
  50. Синяева, И.М. Коммерческая деятельность [Текст] / И.М. Синяева. – М.: Юрайт, 2018. – 404 с
  51. Сухов, В.Д. Коммерсант в промышленности [Текст] / В.Д. Сухов. – М.: Академия, 2018. – 142 с
  52. Хасанова, Р.В. Основы коммерческой деятельности [Текст] / Р.В. Хасанова. – М.: ЮНИТИ, 2020. – 197 с.


1  2  3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф