СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….….6
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ПО СИСТЕМЕ ФРАНЧАЙЗИНГА………………………………………………..…9
1.1 Плюсы и минусы открытия предприятия по франчайзингу………………..9
1.2 Особенности заключения договора франчайзинга………………………..24
1.3 Пути развития предприятия, созданному по системе франчайзинга…….26
Выводы по главе 1……………………………………………………………….34
Глава 2. ОЦЕНКА СОЗДАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ «Forma Hostel» ПО СИСТЕМЕ ФРАНЧАЙЗИНГА…………………………………………….…….36
2.1 Общая характеристика компании-франчайзинга и предлагаемого к открытию предприятия………………………………………………………….36
2.2 Критерии выбора компании-франчайзинга и процедура заключения договора…………………………………………………………………………..42
Выводы по главе 2……………………………………………………………….44
Глава 3. СОЗДАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ «FormaHostel» ПО СИСТЕМЕ ФРАНЧАЙЗИГА…………………………………………………………………46
3.1 Этапы открытия предприятия и оценка рисков франчайзинга……………46
3.2 Сравнительный анализ предприятия, созданного по франчайзингу и собственного проекта……………………………………………………………..51
3.3. Экономическое обоснование выбора организации предприятия………..54
Выводы по главе 3………………………………………………………………..68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………72
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………..76
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования обусловлена тем, что формирование экономической системы Российской Федерации в рыночных условиях предусматривает развитие крупных предприятий и создание мощного сегмента малого бизнеса, который станет залогом успеха и стабильности развития регионов и государства в целом. Только гармоничное развитие крупного и малого бизнеса может укрепить экономическую ситуацию в стране. Одним из наиболее эффективных современных методов развития предприятий, как крупных, так и малых, а также их эффективного сотрудничества является франчайзинг.
Необходимость его внедрения на предприятиях обусловлена высокой долей обанкротившихся стартапов и необходимостью привлечения инвестиций. Для малого бизнеса Франчайзинг — это способ работать по успешной бизнес-технологии франчайзеров, используя весь их опыт и чувствуя их постоянную поддержку. Для крупных предприятий франчайзинг-это самый дешевый способ расширения производства и распространения продукции, причем вовлечение не сотрудников, а франчайзи как собственников своего бизнеса, является самой сильной мотивацией. Проблема недостаточного распространения франчайзинга на предприятиях обусловлена недостаточной информированностью руководителей о системе франчайзинговой кооперации и невозможностью объективно оценивать франчайзинговые инвестиционные проекты. В научной литературе недостаточно рассматривается использование франчайзинга как инструмента развития предпринимательства, и в частности, система оценки эффективности инвестиционных франчайзинговых проектов, учитывающая риски при инвестировании во франчайзинг, а также оценивающая рациональность взаимодействия предприятий в рамках франчайзинговой системы имеет существенные недостатки.
Объектом исследования является предприятие, созданное на основе франчайзинга на примере организации FormaHostel.
Предметом исследования – особенности создания предприятия на основе франчайзинга.
Целью исследования является создание предприятия на основе франчайзинга на примере организации FormaHostel.
Для достижения поставленной цели, необходимо выполнить следующие задачи:
1. Проанализировать особенности создания предприятия по системе франчайзинга.
2. Дать оценку создания предприятия «FormaHostel» по системе франчайзинга.
3. Рассмотреть создание предприятия «FormaHostel» по системе франчайзинга.
Структура исследования. Работа состоит из трех глав, каждая из которых включает в себя несколько параграфов. В первой главе франчайзинг рассматривается как теоретическая категория: дается определение франчайзингу как одной их форм ведения бизнеса, раскрываются факты его возникновения и развития, анализируются положительные и отрицательные стороны такого вида предпринимательства, определяются формы и виды франчайзинга и его законодательное регулирование. Вторая глава исследования посвящена непосредственно анализу функционирования франчайзинга на примере организации FormaHostel. Анализируются основные показатели деятельности организации, определяются основные проблемы. В третьей главе, на основе данных организации, произведен прогноз развития франчайзинга в FormaHostel, предложены рекомендации по совершенствованию проекта франчайзинг.
В процессе изучения и обработки материалов применялись следующие методы исследований:
— абстрактно-логический,
— монографический,
— экономико-статистический,
— расчетно-конструктивный,
— описательный,
— метод экстраполяции,
— метод линейной регрессии,
— использовались основные приемы анализа.
Степень разработанности. В работе использованы труды Арзумановой Н.И., Багдасаряна А.Ф., Белова В.А., Бондаренко Д.П., Боровской И.Л., Дедикова С.В. Миловой Д.Н., уделено большое внимание информации с официальных Интернет-сайтов крупных компаний и ассоциаций франчайзинга.
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ПО СИСТЕМЕ ФРАНЧАЙЗИНГА
1.1 Плюсы и минусы открытия предприятия по франчайзингу
В условиях эффективного развития российской экономики предприниматели все чаще используют объекты интеллектуальной собственности в своей предпринимательской деятельности. В странах с развитой экономикой широкое распространение получила передача прав на определенные виды объектов интеллектуальной собственности на основе франчайзинга.
Регулирование отношений в сфере франчайзинга основано на европейском Этическом кодексе франчайзинга, принятом в 1990 году. Настоящий Кодекс используется для регулирования франчайзинговых отношений в каждой стране, являющейся членом Европейской федерации франчайзинга.
В последнее время в России широкое распространение получил так называемый товарный франчайзинг, когда франчайзер полностью обеспечивает процесс продажи товара: ремонт и обустройство торгового зала, рекламную поддержку, обучение персонала. Второе место по количеству владельцев франшизы занимают предприятия общественного питания, а третье — сегмент услуг для потребителей .
Для начала нужно понимать, что франшизы, особенно сейчас, когда этот инструмент развился должным образом, бывают разные. Соответственно и преимущества тоже могут быть разными в зависимости от типа франшизы. Так, например, такое преимущество, как предоставление дизайн-проекта помещения под новую торговую точку может быть у франшизы какого-нибудь магазина одежды. Но никак не может быть у франшизы вендинговых аппаратов. Просто потому что там не нужен дизайн-проект.
Плюсы франчайзинга:
Преимущество 1. Готовый бизнес-план.
Одно из основных преимуществ, которое ставится во главу предложения многими франчайзерами. Однако что именно оно под собой подразумевает, вы сможете узнать только прочитав договор франчайзинга, или хотя бы пообщавшись с представителем компании. Рассматривая же идеальный вариант, мы говорим о настоящем бизнес-плане, в котором будут указано поэтапное становление и развитие вашего нового бизнеса со всеми просчётами.
Для новичка в бизнесе это решающий фактор. Даже если взять простой пример, когда запустить свой бизнес будет дешевле, чем купить франшизу в этом же бизнесе, заплатить паушальный взнос и потратить большую сумму начальных инвестиций на запуск. При внимательном изучении вопроса, становится понятно, что денег можно потратить гораздо больше только из-за неопытности и незнания многих нюансов построения бизнеса. Франшиза же с её готовым бизнес-планом для новичка может решить этот вопрос.
Но об одном нужно помнить всегда – бизнес-план разрабатывается шаблонный на основе полученного опыта. И если в него не вносятся изменений, то он может быть вообще не работоспособным. Простой пример – франчайзи покупает франшизу, чтобы открыть кафе в другом городе. Получает бизнес-план. Но он не действует, потому что франчайзер не учёл специфику рынка нового для себя города. Просто будьте внимательны.
Преимущество 2. Известный бренд
На это преимущество очень любят делать упор в коммерческих предложениях все франчайзеры. И если бренд действительно известный, то всё так и есть – преимущество будет работать.
Суть в том, что потенциальная аудитория фирмы может быть сколько угодно большой, но пока она будет узнавать, пробовать и привыкать к новому месту в городе, пройдёт много времени. А это значит, что будет тратиться много времени. Во-первых, на рекламу, во-вторых, на постоянные обязательные платежи (которые в данном случае покрываться выручкой не будут). Известный бренд заранее решает эту проблему. Так как аудитория уже знает, чего ждать от фирмы под этим брендом. У бренда уже есть свои готовые покупатели, которым не нужна реклама и которые будут делать выручку с первых дней работы фирмы.
Вот только есть маленькая проблема. Франшиз в настоящее время очень много. Ну прям очень. И все твердят в списке своих достоинств о известности бренда как преимуществе покупки этой франшизы. А сколько на самом деле известных брендов среди них? Увы, но очень мало. «Макдональдс» – известный бренд, «220 Вольт» – известный бренд. А вот какой-нибудь автосервис из Сызрани известным брендом не является. Да, его могут знать в рамках одного города. Но, как правило, когда фирма создаёт франшизу, она выходит на всероссийский рынок. А в других городах этот бренд может быть совершенно незнакомым.
Известный бренд – отличное преимущество, которое действительно работает. Другое дело, что при выборе франшизы, не стоит слепо верить, что каждый встреченный вами бренд – известный. В этом на самом деле нет ничего плохого, потому что у франшизы всё равно множество преимуществ. Главное – делать выбор осознанно и с холодной головой. А ещё помнить, что известные бренды стоят дорого.
Преимущество 3. Помощь с подбором персонала и обучение
Кому-то может показаться, что набрать персонал себе в открывающуюся фирму легко. Залез на хэдхантер, разместил объявление, прошерстил готовые резюме. Главное понять, что должен уметь работник и сколько ему можно платить, а сколько – уже много.
Но на самом деле всё гораздо сложнее. Крупные фирмы не зря создают целые отделы HR. Потому что набор подходящих сотрудников – отдельная профессия со своими нюансами, закономерностями и знаниями. Человек может обладать профессиональным навыком, но быть совершенно неподходящим для работы в команде. Или быть идеальным исполнителем, а метить на роль управляющего. Поэтому, если франчайзер обещает консультацию и помощь в подборе персонала, то это определённо преимущество франшизы.
Другой момент, основанный на неопытности будущего франчайзи – обучение. Часто ответственные франчайзеры настроены на то, чтобы их франшизу покупали как можно больше, а чтобы не попасть в просак с бизнесом новичка (ведь это напрямую связано с репутацией всей сети), они готовят программы обучения. Причём обучение может касаться всего – как работы с продуктами, или оборудованием, так и методов анализа рынка, продаж, работы с персоналом, налоговой отчётности.
И это действительно большой плюс для любого, кто хочет понимать в бизнесе. Да, франчайзер может не быть профессиональным тренером или преподавателем, но в его интересах вложить весь опыт своей фирмы, чтобы показать как нужно делать правильно.
Преимущество 4. Корпоративная реклама
Для начала давайте разберёмся, что это такое. Часто крупные сети, вместо того, чтобы давать возможность своим франчайзи разрозненно и беспорядочно рекламироваться, создают единую маркетинговую программу и вкладывают деньги в развитие популярности всего бренда. Это может быть общий интернет-ресурс, на котором располагается информация обо всех действующих точках, либо общая реклама бренда на федеральных телеканалах. Для франчайзи иногда может создаваться дополнительный ресурс на подобии общего. Но суть всегда одна – реклама в таких случаях работает на развитие всего бренда, а не конкретного филиала или головного офиса.
Но в таких случаях, помимо паушального взноса и роялти могут быть предусмотрены и рекламные отчисления. В коммерческом предложении вам об этом никто не скажет, а вот в договоре прописано будет. Читайте внимательно, да и старайтесь заранее узнать всю информацию.
Некоторые из-за банального отсутствия необходимости в общей рекламе, некоторые – потому что не умеют, некоторые – потому что не хотят. Но если общая реклама есть – то это значительный плюс для предпринимателя. Потому что тогда ему не придётся тратить время на это, во-первых, а во-вторых, франчайзер с большей вероятностью сделает это качественнее.
Преимущество 5. Поставщики
Когда вы начинаете своё дело, то одно из первых, над чем приходится задуматься – где брать сырьё, или товар. То есть возникают вполне сложные вопросы: как найти поставщика, как найти хорошего поставщика, как проверить его, как убедиться, что товар будет поставляться вовремя после оплаты и так далее. Проблем много.
В случае франшизы, все эти вопросы чаще всего уже решены. Франчайзер уже работает со своими поставщиками, поэтому каналы поставки будут открыты и для всех франчайзи. Либо же сам франчайзер и является поставщиком. В любом случае, франчайзи может получить проверенный путь поставки товара или сырья для своей деятельности.
Но нельзя забывать об одной очень важной вещи. В таких случаях чаще всего в договоре прописывается пункт, который запрещает франчайзи пользоваться услугами других поставщиков, и вообще как-либо менять линейку ассортимента. В этом нет ничего страшного или плохого. Ведь франшиза это всё же не собственный бизнес, а развитие сети франчайзера, игра по его правилам, которые построены так, чтобы вся сеть развивалась и добивалась успеха.
Но как показывает практика, многие франчайзи этого понять не хотят. Причём проявляется это непонимание спустя некоторое время после подписания договора. Начинается отступление от правил, нарушение договора и всё остальное, что ведёт к проблемам и потере выручки с обеих сторон. Поэтому, перед покупкой франшизы примите для себя, что раз вы договор подписали, значит, вы согласны со всем, что в нём написано.
Преимущество 6. Корпоративные стандарты работы
Наладить множество процессов в бизнесе, особенно связанной с работой большого количества людей – возможно, но без опыта очень сложно. Поэтому, если франчайзер выдвигает правила и необходимость следования корпоративным стандартам – то это не только ограничения, но и вполне себе отличная стартовая позиция, ведь о многих вещах не придётся беспокоиться. Мелочи отлажены, процессам дан вектор. Главное – следовать инструкции.
Ну и конечно, в том, что франчайзер знает, как правильно создать корпоративную структуру нужно убедиться заранее, просто посмотрев на финансовые показатели компании.
Недостатки франшизы
О том, что франшиза – не панацея от всех бед и не блюдечко с каёмочкой, на котором вам всё преподнесут, мы уже говорили не раз. Не стоит ожидать, что франчайзер будет делать за вас всю работу, а также не стоит рассчитывать, что работать вам придётся меньше, чем при открытии собственного дела.
К покупке франшизы стоит отнестись со всей ответственностью, и представлять не только, какие выгоды она вам сможет принести, но и какие не самые приятные нюансы вас будут ожидать.
Недостаток 1. Платежи
Что такое паушальный взнос, роялти, рекламные отчисления – вы можете вспомнить, обратившись снова к нашему словарю франчайзинга. Мы же напомним, что основная сумма – размер стартовых инвестиций. А все остальные платежи – дополнение к ней. И это отличает франшизу от собственного бизнеса, окрашивая ситуацию в не самые приятные оттенки. Кому хочется тратить больше денег?
Но нужно понимать, что как паушальный взнос, так и роялти – суммы, которые покрывают расходы франчайзера на работу с вами. И если франчайзер адекватный, то он не будет ставить в графе паушальный взнос цифру, несоответствующую тому объёму услуг, который он предоставляет (да, нужно понимать, что определённый процент чистого заработка в ней тоже есть всегда).
Но насколько бы ни были оправданы дополнительные платежи, не отнести их к минусам франшизы невозможно.
Недостаток 2. Утверждённые поставщики
Франшиза простыми словами – это покупка прав на использование интеллектуальной собственности другой фирмы (бренда, технологий, рецептов, фирменного стиля, названия и т.д.)
Подробно на этом мы останавливаться не будем, уверены, что вы и так знаете, что это такое. Если же вдруг нет, то для вас у нас есть специальный материал «Что такое франшизы простыми словами», а также «Термины франчайзинга». В первой мы разбираем простой пример франшизы, а во второй обсуждаем значение множества терминов, начиная от франчайзи, и заканчивая «стоимостью франшизы».
Ну, а теперь, давайте вернёмся к главному вопросу. Какими плюсами и минусами обладает франшиза.
Для начала нужно понимать, что франшизы, особенно сейчас, когда этот инструмент развился должным образом, бывают разные. Соответственно и преимущества тоже могут быть разными в зависимости от типа франшизы. Так, например, такое преимущество, как предоставление дизайн-проекта помещения под новую торговую точку может быть у франшизы какого-нибудь магазина одежды. Но никак не может быть у франшизы вендинговых аппаратов. Просто потому что там не нужен дизайн-проект.
Поэтому в этой статье мы будем разбирать общее представление о франшизах. А вы, при выборе франшизы для покупки (сделать это можно в разделе нашего каталога), не забывайте об индивидуальных особенностях. И, конечно же, о том, что каждое коммерческое предложение – в первую очередь рекламное. Поэтому лучше вести переговоры с франчайзером не только по почте.
Плюсы франчайзинга
Преимущество 1. Готовый бизнес-план.
Одно из основных преимуществ, которое ставится во главу предложения многими франчайзерами. Однако что именно оно под собой подразумевает, вы сможете узнать только прочитав договор франчайзинга, или хотя бы пообщавшись с представителем компании. Рассматривая же идеальный вариант, мы говорим о настоящем бизнес-плане, в котором будут указано поэтапное становление и развитие вашего нового бизнеса со всеми просчётами.
Для новичка в бизнесе это решающий фактор. Даже если взять простой пример, когда запустить свой бизнес будет дешевле, чем купить франшизу в этом же бизнесе, заплатить паушальный взнос и потратить большую сумму начальных инвестиций на запуск. При внимательном изучении вопроса, становится понятно, что денег можно потратить гораздо больше только из-за неопытности и незнания многих нюансов построения бизнеса. Франшиза же с её готовым бизнес-планом для новичка может решить этот вопрос
Но об одном нужно помнить всегда – бизнес-план разрабатывается шаблонный на основе полученного опыта. И если в него не вносятся изменений, то он может быть вообще не работоспособным. Простой пример – франчайзи покупает франшизу, чтобы открыть кафе в другом городе. Получает бизнес-план. Но он не действует, потому что франчайзер не учёл специфику рынка нового для себя города. Просто будьте внимательны.
Преимущество 2. Известный бренд
На это преимущество очень любят делать упор в коммерческих предложениях все франчайзеры. И если бренд действительно известный, то всё так и есть – преимущество будет работать.
Суть в том, что потенциальная аудитория фирмы может быть сколько угодно большой, но пока она будет узнавать, пробовать и привыкать к новому месту в городе, пройдёт много времени. А это значит, что будет тратиться много времени. Во-первых, на рекламу, во-вторых, на постоянные обязательные платежи (которые в данном случае покрываться выручкой не будут). Короче, нужно будет аудиторию завоёвывать, вкладывая деньги.
Известный бренд заранее решает эту проблему. Так как аудитория уже знает, чего ждать от фирмы под этим брендом. У бренда уже есть свои готовые покупатели, которым не нужна реклама и которые будут делать выручку с первых дней работы фирмы.
Вот только есть маленькая проблема. Франшиз в настоящее время очень много. Ну прям очень. И все твердят в списке своих достоинств о известности бренда как преимуществе покупки этой франшизы. А сколько на самом деле известных брендов среди них? Увы, но очень мало. «Макдональдс» – известный бренд, «220 Вольт» – известный бренд. А вот какой-нибудь автосервис из Сызрани известным брендом не является. Да, его могут знать в рамках одного города. Но, как правило, когда фирма создаёт франшизу, она выходит на всероссийский рынок. А в других городах этот бренд может быть совершенно незнакомым.
Известный бренд – отличное преимущество, которое действительно работает. Другое дело, что при выборе франшизы, не стоит слепо верить, что каждый встреченный вами бренд – известный. В этом на самом деле нет ничего плохого, потому что у франшизы всё равно множество преимуществ. Главное – делать выбор осознанно и с холодной головой. А ещё помнить, что известные бренды стоят дорого.
Преимущество 3. Помощь с подбором персонала и обучение
Кому-то может показаться, что набрать персонал себе в открывающуюся фирму легко. Залез на хэдхантер, разместил объявление, прошерстил готовые резюме. Главное понять, что должен уметь работник и сколько ему можно платить, а сколько – уже много.
Но на самом деле всё гораздо сложнее. Крупные фирмы не зря создают целые отделы HR. Потому что набор подходящих сотрудников – отдельная профессия со своими нюансами, закономерностями и знаниями. Человек может обладать профессиональным навыком, но быть совершенно неподходящим для работы в команде. Или быть идеальным исполнителем, а метить на роль управляющего. Поэтому, если франчайзер обещает консультацию и помощь в подборе персонала, то это определённо преимущество франшизы.
Другой момент, основанный на неопытности будущего франчайзи – обучение. Часто ответственные франчайзеры настроены на то, чтобы их франшизу покупали как можно больше, а чтобы не попасть в просак с бизнесом новичка (ведь это напрямую связано с репутацией всей сети), они готовят программы обучения. Причём обучение может касаться всего – как работы с продуктами, или оборудованием, так и методов анализа рынка, продаж, работы с персоналом, налоговой отчётности.
И это действительно большой плюс для любого, кто хочет понимать в бизнесе. Да, франчайзер может не быть профессиональным тренером или преподавателем, но в его интересах вложить весь опыт своей фирмы, чтобы показать как нужно делать правильно.
Преимущество 4. Корпоративная реклама
Для начала давайте разберёмся, что это такое. Часто крупные сети, вместо того, чтобы давать возможность своим франчайзи разрозненно и беспорядочно рекламироваться, создают единую маркетинговую программу и вкладывают деньги в развитие популярности всего бренда. Это может быть общий интернет-ресурс, на котором располагается информация обо всех действующих точках, либо общая реклама бренда на федеральных телеканалах. Для франчайзи иногда может создаваться дополнительный ресурс на поддомене общего. Но суть всегда одна – реклама в таких случаях работает на развитие всего бренда, а не конкретного филиала или головного офиса.
Но в таких случаях, помимо паушального взноса и роялти могут быть предусмотрены и рекламные отчисления. В коммерческом предложении вам об этом никто не скажет, а вот в договоре прописано будет. Читайте внимательно, да и старайтесь заранее узнать всю информацию.
Впрочем, так делают далеко не все франчайзера. Некоторые из-за банального отсутствия необходимости в общей рекламе, некоторые – потому что не умеют, некоторые – потому что не хотят. Но если общая реклама есть – то это значительный плюс для предпринимателя. Потому что тогда ему не придётся тратить время на это, во-первых, а во-вторых, франчайзер с большей вероятностью сделает это качественнее.
Преимущество 5. Поставщики
Когда вы начинаете своё дело, то одно из первых, над чем приходится задуматься – где брать сырьё, или товар. То есть возникают вполне сложные вопросы: как найти поставщика, как найти хорошего поставщика, как проверить его, как убедиться, что товар будет поставляться вовремя после оплаты и так далее. Проблем много.
В случае франшизы, все эти вопросы чаще всего уже решены. Франчайзер уже работает со своими поставщиками, поэтому каналы поставки будут открыты и для всех франчайзи. Либо же сам франчайзер и является поставщиком. В любом случае, франчайзи может получить проверенный путь поставки товара или сырья для своей деятельности.
Но нельзя забывать об одной очень важной вещи. В таких случаях чаще всего в договоре прописывается пункт, который запрещает франчайзи пользоваться услугами других поставщиков, и вообще как-либо менять линейку ассортимента. В этом нет ничего страшного или плохого. Ведь франшиза этовсё же не собственный бизнес, а развитие сети франчайзера, игра по его правилам, которые построены так, чтобы вся сеть развивалась и добивалась успеха.
Но как показывает практика, многие франчайзи этого понять не хотят. Причём проявляется это непонимание спустя некоторое время после подписания договора. Начинается отступление от правил, нарушение договора и всё остальное, что ведёт к проблемам и потере выручки с обеих сторон. Поэтому, перед покупкой франшизы примите для себя, что раз вы договор подписали, значит, вы согласны со всем, что в нём написано.
А ещё можете посмотреть, какие ошибки обычно допускает франчайзи. Для этого мы делали специальный материал «10 ошибок начинающего франчайзи».
Преимущество 6. Корпоративные стандарты работы
Наладить множество процессов в бизнесе, особенно связанной с работой большого количества людей – возможно, но без опыта очень сложно. Поэтому, если франчайзер выдвигает правила и необходимость следования корпоративным стандартам – то это не только ограничения, но и вполне себе отличная стартовая позиция, ведь о многих вещах не придётся беспокоиться. Мелочи отлажены, процессам дан вектор. Главное – следовать инструкции.
Ну и конечно, в том, что франчайзер знает, как правильно создать корпоративную структуру нужно убедиться заранее, просто посмотрев на финансовые показатели компании.
Недостатки франшизы
О том, что франшиза – не панацея от всех бед и не блюдечко с каёмочкой, на котором вам всё преподнесут, мы уже говорили не раз. Не стоит ожидать, что франчайзер будет делать за вас всю работу, а также не стоит рассчитывать, что работать вам придётся меньше, чем при открытии собственного дела.
К покупке франшизы стоит отнестись со всей ответственностью, и представлять не только, какие выгоды она вам сможет принести, но и какие не самые приятные нюансы вас будут ожидать.
Недостаток 1. Платежи
Что такое паушальный взнос, роялти, рекламные отчисления – вы можете вспомнить, обратившись снова к нашему словарю франчайзинга. Мы же напомним, что основная сумма – размер стартовых инвестиций. А все остальные платежи – дополнение к ней. И это отличает франшизу от собственного бизнеса, окрашивая ситуацию в не самые приятные оттенки. Кому хочется тратить больше денег?
Но нужно понимать, что как паушальный взнос, так и роялти – суммы, которые покрывают расходы франчайзера на работу с вами. И если франчайзер адекватный, то он не будет ставить в графе паушальный взнос цифру, несоответствующую тому объёму услуг, который он предоставляет (да, нужно понимать, что определённый процент чистого заработка в ней тоже есть всегда).
Но насколько бы ни были оправданы дополнительные платежи, не отнести их к минусам франшизы невозможно.
Недостаток 2. Утверждённые поставщики
Это то, о чём мы говорили в разделе «положительные стороны франшизы». Когда вам преподносят готовые каналы поставки – это отлично. Но чаще всего, ими дело и ограничивается в прямом смысле. Особенно, если франчайзер сам является производителем. Франчайзи, подписывая такие условия, должен будет работать только с теми поставщиками, которых прописал владелец франшизы.
Недостаток 3. Установленные цены для всей сети
Эта проблема встречается реже, чем утверждённые поставщики, однако, по сути, представляет для франчайзера запрет на повышение собственной прибыли. С точки зрения владельца сети, ситуация понятна. Единые цены и упрощают процессы, и частично участвуют в формировании мнения аудитории, и позволяют делать единую рекламу.
Однако для франчайзи, особенно из других городов, где цены воспринимаются по-другому, а платёжеспособность потенциальных покупателей может сильно отличатся – это становится настоящей проблемой. И в первую очередь потому что нет возможности повысить свою маржинальную прибыль. Ведь покупает он по установленной цене и продаёт точно так же установленной цене.
Недостаток 4. Франчайзер сам выбирает с кем работать
Строго говоря – не такой уж это и недостаток. Как бы дистанционно работа не строилась, а взаимодействовать придётся постоянно. А в этом процессе играют роль не только работоспособность и предпринимательские навыки, но и личные качества. И если в них не сойтись, то работа будет строиться с большим трудом и неприятно.
С другой стороны, кому приятно слышать отказ, причём в такой ситуации, где вы являетесь покупателем и вроде бы как сами выбираете товар? Поэтому мы отнесли этот фактор к недостаткам франшизы.
Недостаток 5. Необходимость в закупке конкретного объёма товаров
Такое условие чаще всего встречается у тех франчайзеров, которые сами являются производителями товара. Тогда паушальный взнос при покупке их франшизы рассчитывается таким образом, чтобы включить в себя оплату большой партии товара.
В этом нет ничего критичного, но ограничения всегда неприятны. Тем более, если они связаны с необходимостью тратить большие суммы денег. Может быть франчайзи хочет начать с малого, закупить пробную партию. Но поставщику-франчайзеру это невыгодно. Вот и возникают такие условия.
Итог
Франчайзинг в России развивается очень быстро и во всех направлениях. Как минимум, потому что для многих предпринимателей – это удобный инструмент, чтобы стартовать в бизнесе или расширить свою сеть на другие территории. И как у любого бизнес-явления, у франчайзинга есть и положительные и отрицательные стороны. Знать и те, и другие важно ещё на этапе выбора франшизы, чтобы в дальнейшем нюансы не стали для вас неприятным сюрпризом.
1.2 Особенности заключения договора франчайзинга
Зачастую начинающие франчайзеры, уделяя огромное внимание своему продукту – франшизе, не слишком тщательно подходят к выбору своих партнеров. Это большая ошибка, ведь успешность бизнеса зависит в равных частях от управляющей компании и руководителей региональных офисов. Владелец бренда вкладывает много ресурсов в создание качественного продукта и работоспособных бизнес-процессов. Недобросовестные франчайзи наносят урон репутации бренда, приносят с собой массу проблем для команды франчайзера, а закрытие офисов ухудшает статистику. Преимущества и недостатки проверенной и непроверенной франшизы.
Непроверенная франшиза может быть дешевле вид инвестиций. Однако более мелкие инвестиции могут перекрываться значительным риском. Вполне возможно, что владелец непроверенной франшизы может совершить ряд ошибок по мере расширения бизнеса, в результате чего все предприятие потерпит крах.
Проверенные франшизы сопряжены с меньшим риском, но требуют значительных финансовых вложений. Однако не стоит забывать, что определенная доля риска присутствует и в хорошо зарекомендовавших себя франшизах .
Финансовая устойчивость франшизы.
При покупке франшизы предприниматель должен оценить финансовое состояние организации франчайзера или лица, ее представляющего. Соответствующие данные можно получить из анализа отчетов о прибылях и убытках франчайзинговой организации, из личных контактов с франчайзером. Если нет финансовой информации о франчайзере, то данные о его финансовом рейтинге можно получить из внешних источников информации, которыми могут быть франчайзинговая Ассоциация, другие франчайзи, правительство, бухгалтеры, юристы, СМИ, франчайзинговые индексы и специальные журналы, промышленные выставки, различные информационные центры.
Состояние сегмента рынка, где новая франшиза может приобрести клиентуру.
Самый простой способ оценить рынок-это обратиться к карте выбранного населенного пункта или района и использовать эту карту для оценки интенсивности транспортных потоков, экономической инфраструктуры и демографических тенденций. Направление транспортных потоков и их интенсивность можно оценить с помощью наблюдений, а демографическую ситуацию-на основе данных переписи населения, полученных от местных организаций или городской администрации.
Сравнительный анализ платежей за полный цикл подготовки к началу деятельности, суммы роялти, расходов и для других различных вариантов франшизы .
Приобретая франшизу, предприниматель не только получает право использовать товарный знак франчайзера, в том числе конкретную продукцию, стандартную технологию или конкретный бизнес, но и соглашается строго придерживаться всех правил, норм и ограничений, установленных для данного вида деятельности в соответствии с концепцией франчайзера. Эти правила могут охватывать самые разные аспекты: от рабочего дня и общения с клиентами до оформления торгового зала и внешнего вида сотрудников; от процедуры приготовления пищи до санитарных норм производственных помещений .
Уникальным примером является компания «Макдоналдс», которая настолько скрупулезно детализирует свои правила, что ее учебные инструкции по ведению бизнеса напоминают телефонный справочник: регулируется не только температура жира во время жарки картофеля, но и частота уборки туалетов.
В случае нарушения согласованных правил франчайзер имеет право не только расторгнуть договор франчайзинга без предварительного уведомления, но и привлечь виновного владельца франшизы к юридической ответственности. Однако, когда дело доходит до судебного разбирательства, обе стороны обычно оказываются в проигрыше.
1.3 Пути развития предприятия, созданному по системе франчайзинга
Система стратегического развития франчайзинговых предприятий представляет собой структурированный процесс организации и координации плановых услуг.
Для успешной реализации системы стратегического развития франчайзингового предприятия целесообразно:
1) Определение центров лидерства для каждой стратегической цели в организационной структуре;
2) создать эффективную систему распределения ресурсов предприятия на стратегические цели вне зависимости от структуры производственно-хозяйственной деятельности;
3) разработать организационный механизм реализации стратегических решений;
4) формирование развитой информационной системы современного методического обеспечения плановых стратегических решений;
5) Создание системы мотивации сотрудников и подразделений к достижению стратегических целей;
6) определение источников финансирования стратегического плана.
В процессе стратегического планирования на основе стратегии разрабатывается общая программа действий, в которой определяются приоритеты проблем и ресурсы для достижения стратегических целей.
Реализация Стратегического плана закладывает основу для будущей прибыльности, но требует значительных финансовых средств.
Объектами стратегических решений могут быть:
— новые продукты и услуги;
— рыночная стратегия;
— повышение финансовой устойчивости;
-организационно-управленческие инновации;
-развитие персонала и др.
Приоритетной целью является рыночная стратегия, которая характеризуется такими показателями, как:
— доля рынка, занимаемая продукцией (услугами) компании;
— динамика (темпы) роста доли рынка.
Учитывая действия конкурентов на рынке, полезно знать не столько свою долю занятого рынка, сколько отношение этой доли к доле рынка, занятого самым сильным конкурентом .
В зарубежной практике для оценки доли рынка широко используется метод кривой развития (или кривых накопления опыта), который отражает динамику снижения себестоимости с каждым удвоением выпуска продукции с начала ее развития (кумулятивного).
Поскольку конкуренты выходят на рынок с новыми продуктами примерно в один и тот же период времени, кривые развития могут быть использованы для оценки стоимости и объема производства, а следовательно, и ожидаемой доли рынка.
Вторым основным показателем рыночной стратегии является динамика (темпы) роста доли рынка. Если предприятие стремится повысить свою конкурентоспособность, то оно должно обеспечить рост выпуска продукции в соответствии с увеличением объема рынка. Снижение темпов роста неизбежно приводит к уменьшению собственной доли рынка (сегмента). В связи с этим стратегическое планирование должно включать в себя расширение производственных мощностей предприятия для обеспечения необходимых темпов роста производства и увеличения доли рынка.
По зарубежным оценкам, увеличение доли рынка на 20% требует увеличения производственных мощностей каждые 3,5 года. Исходя из рыночной стратегии, основной целью стратегического планирования является достижение надежного положения на рынке, обеспечивающего финансовую устойчивость предприятия в конкурентной среде .
Учитывая высокую значимость рыночной стратегии для предприятия, основными исходными данными для планирования являются рыночные показатели. Однако получить все необходимые данные, например, о рынке в целом или информацию о конкурентах, практически невозможно. В связи с этим в условиях рыночных отношений планирование предприятия базируется на неполных данных .
Это приводит к дополнительным требованиям для создания планов:
— наличие высокого профессионального уровня сотрудников плановых служб;
— при разработке планов необходимо использовать методы моделирования, учитывающие стохастичность процессов и недостаток информации;
— для компенсации степени неопределенности в получении конечных результатов и гибкой адаптации к изменяющимся условиям необходимо предусмотреть в плане резервы производственных мощностей («нормы безопасности» или «подушки безопасности»).
Стратегическое планирование должно способствовать достижению генеральных целей предприятия, к которым относятся:
1) поддержание уровня конкурентоспособности продукции;
2) обеспечение динамики (темпов) роста собственной доли на рынке;
3) повышение дохода и рентабельности производства;
4) выполнение научно-производственных и управленческих процессов на базе высоких технологий;
5) обеспечение социального защиты работников.
При планировании системы стратегического планирование структуры предприятия необходимо учитывать следующие составляющие экономического процесса планирования:
— анализ внешней среды формирование целей предприятия;
— увязка целей предприятия с целями структурных подразделений;
— взаимосвязь и характер участия в плановом процессе руководителей разных уровней управления;
— взаимосвязь планирования с разработкой бюджета .
Система планирования должна включать благоустроенные процессы анализа внешней среды и выполнять задачи адаптации к изменениям. С этой точки зрения при проведении маркетинговых исследований необходимо анализировать рынок стратегической продукции.
Стратегические планы различных подразделений предприятия состоят отдельно, однако, центральный орган планирования на уровне предприятия должен обеспечить информационную единство планирования путем предоставления руководству подразделения прогноза ежедневного состояния внешней среды.
Результаты анализа внешней среды, состояния рынка используются для формирования целей предприятия и увязки с целями производственно-хозяйственных единиц (ПХЕ).
На строительных предприятиях, так как их деятельность достаточно однородная, цели можно формировать по принципу «вниз», то есть от аппарата управления в ПХЕ. Однако необходимо учитывать рекомендации подразделений — это значительно улучшает процесс формулировка стратегических целей предприятия и позволяет связать эти цели с целями ПХЕ.
Постановка стратегических целей является основой для разработки целевых программ по каждому из них. Руководство компании активно участвует в распределении ресурсов между стратегическими программами, а функциональные подразделения детализируют и уточняют программы до составления оперативного финансового плана
Реализация стратегических планов осуществляется за счет текущих (годовых) и оперативных планов. Должна быть четкая связь между стратегическим планированием и формированием бюджета, то есть должна быть финансовая связь между целевыми программами и бюджетами.
Вопросы организации стратегического планирования строительных предприятий требуют дальнейшего исследования и согласования с текущим планированием с целью формирования системы планирования, которая будет способствовать повышению эффективности деятельности строительных предприятий и уровня конкурентоспособности выпускаемой продукции .
Широкое применение системы знаний по управлению проектами в деловой практике последних лет обусловлено пониманием того, что многие хорошие идеи не находят своего практического воплощения именно из-за небрежной реализации. Наиболее распространенными факторами невыполнения бизнес-идеи является невозможность своевременно погасить кредиты в части проектно-сметной документации. Дело в том, что эти сроки возможного погашения заемных средств, которые рассчитываются в бизнес-плане, достаточно условны.
Они основаны на неких усредненных данных о сроках выполнения тех или иных этапов реализации той или иной бизнес-идеи. Это связано с тем, что бизнес-план должен доказывать саму целесообразность внедрения инновации, и здесь вполне допустимы некоторые обобщения. Но возможные отклонения от расчетных данных могут дорого обойтись компании.
Несоблюдение договоренностей, заключенных относительно погашения задолженности перед инвесторами всего за несколько недель, может означать большие неприятности в виде экономических санкций, а еще хуже — подрыв деловой репутации девелопера проекта. Поэтому на этапе непосредственной реализации плана необходимо более тщательно подходить к определению конкретных шагов по реализации цели проекта .
Как уже было сказано, этапы разработки бизнес-плана определяются в первую очередь творческой составляющей. После того, как бизнес-план принят инвестором, начинается время реальных действий, и эту работу приходится выполнять совершенно другим людям, которые чаще всего имеют очень приблизительное представление о сути самой бизнес-идеи. Это часто приводит к несоблюдению или невниманию с их стороны к определенным деталям, которые на самом деле составляют суть идеи. Но в то же время теряется принципиальная возможность получения прибыли, что и определяет провал проекта. Иными словами, на стадии проекта очень важно проследить последовательность этапов разработки бизнес-идеи и сохранить ее логику.
Перечисленные выше характеристики проекта свидетельствуют о том, что проект довольно существенно отличается по своим основным характеристикам от текущей деятельности. В результате даже самые эффективные исполнители своих прямых функций в повседневной деятельности могут оказаться беспомощными, если они не знают специфики действий в проектной среде. Фактор уникальности приводит к тому, что на данном этапе более ценными качествами, чем определенный профессиональный уровень, являются умение широко мыслить, умение работать в команде, оперативность и так далее.
Любой план, даже очень хорошо обоснованный, характеризуется неопределенностью. Невозможно предвидеть все будущие проблемы, которые могут возникнуть при реализации проекта. Они должны быть проанализированы и своевременно приняты необходимые корректирующие меры. Слепое выполнение требований бизнес-плана может привести к нерациональному расходованию ресурсов и, как следствие, к его провалу, при этом достаточно будет внести некоторые коррективы, учитывающие определенные реалии рыночной ситуации .
Неуважение к интересам заинтересованных сторон проекта. Реализация проекта — это не только метод реализации конкретных действий, но и политика. Что касается внедрения инновации, то на нее возлагают свои надежды не только сами разработчики. Результаты проекта могут быть интересны и другим лицам: поставщикам, покупателям, акционерам и т.д. Неуважение к этому интересу может дорого обойтись исполнителям из-за возможных конфликтов и недоразумений между сторонами, чьи интересы так или иначе связаны с проектом.
Этот список можно продолжать очень долго, но в этом нет необходимости, прежде всего, потому что у всех них есть одна общая причина. А именно, управление проектами — это специфическая деятельность, требующая соответствующих навыков, которые существенно отличаются от тех, которые формируются в текущей деятельности фирмы. В то же время существуют более жесткие ограничения (прежде всего во времени) и потребность в инициативности при принятии важных управленческих решений.
При реализации проекта необходимо применять определенные управленческие действия, которые существенно отличаются от того, что принято в текущей хозяйственной деятельности. Эти различия формируются спецификой проекта: срочностью, уникальностью и целевой направленностью. Поэтому при изучении материала необходимо обратить внимание на эту специфическую особенность, которая присутствует во всех функциях управления проектами: планировании, реализации, организации и контроле .
Иными словами, для того чтобы процесс внедрения инноваций в бизнес был максимально плодотворным, необходимо применять соответствующие методы и формы управления. Это первопричина, которую необходимо устранить руководству проекта. Таким образом, управление проектами-это методология направления и координации человеческих и материальных ресурсов на протяжении всего жизненного цикла проекта путем применения системы современных методов и приемов управления для достижения определенных результатов реализации определенной идеи.
Используя инструмент сетевого моделирования, методы управления проектами позволяют оптимизировать работу по его реализации, что во многих случаях даже приводит к сокращению затрат и сроков выполнения поставленных задач. Такая направленность методов сетевого моделирования стала основой для формирования проектного менеджмента как отдельного вида деятельности.
Не случайно начало применения методов проектного управления совпадает с бурным развитием научно-технического прогресса. Ее признаком стало появление большого количества новых идей и проектов, при реализации которых стала очевидной необходимость формирования новых подходов к управлению их разработкой и практической реализацией. Классические методы управления, которые хорошо работают в обычной практике, потерпели неудачу на стадии проектирования жизненного цикла идеи. Это, конечно, привело к задержкам в реализации проектов, что противоречит природе научно-технического прогресса.
Таким образом, ведение бизнеса на условиях франчайзинга привлекло внимание многих хозяйствующих субъектов, высветило его преимущества и подтвердило развитие нового способа открытия бизнеса в России. Франчайзинг — это инструмент, стимулирующий малый, средний и крупный бизнес к взаимодействию, способствующий привлечению активов в международную деятельность и обеспечивающий эффективное сотрудничество с зарубежными партнерами.
Франчайзинг как новый вид бизнеса набирает широкую популярность среди современных предприятий, имеет большие перспективы и может развиваться как самостоятельная отечественная система, так и с привлечением иностранных компаний и предпринимателей. Перспективы дальнейших исследований заключаются в рассмотрении и анализе основных барьеров, препятствующих распространению франчайзинговых форм партнерства среди отечественных хозяйствующих субъектов.
Выводы по главе 1
Для правообладателя франчайзинг является наиболее удобным средством расширения своего бизнеса, в том числе и в международном масштабе. Франчайзинг избавляет его от необходимости открывать огромное число филиалов или регистрировать предприятия на удаленных от него территориях, инвестировать средства в приобретение недвижимости и других основных фондов, необходимых для осуществления соответствующей деятельности, нанимать работников.
Вместе с тем предприятия, созданные пользователями, вливаются в интегрированную систему правообладателя, который сохраняет над ними практически такой же контроль, как если бы они в действительности были его подразделениями или филиалами. Все это и дает возможность в течение относительно короткого срока создавать разветвленные сети фирменных магазинов, ресторанов или гостиниц. Для пользователя франчайзинг существенно снижает предпринимательский риск и ускоряет окупаемость капиталовложений.
Оставаясь хозяином своего предприятия, он получает возможность работать под хорошо известной, «раскрученной» вывеской и вступает на рынок с определенным преимуществом перед конкурентами, лишенными такой возможности. Поскольку пользователи чаще всего обслуживают потребительский рынок, указанная особенность франчайзинга стимулирует развитие малого и среднего бизнеса и уже сама по себе дает достаточные основания для того, чтобы развивать данную форму предпринимательства.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф