Глава 2. ОЦЕНКА СОЗДАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ «Forma Hostel» ПО СИСТЕМЕ ФРАНЧАЙЗИНГА
2.1 Общая характеристика компании-франчайзинга и предлагаемого к открытию предприятия
Хостел «Форма» был открыт в чемпионат мира по футболу в 2018 году, тем самым быстро набрал много хороших отзывов и положительных оценок. Хостел небольшой расположен на одном этаже, современный в стиле loft. Круглосуточная стойка регистрации и общая кухня. На всей территории предоставляется бесплатный Wi-Fi. В хостеле можно забронировать семейные номера.
Рядом с хостелом находится:
• Московский Кремль расположен в 3.4 км от хостела
• Музей космонавтики в 12 км
• Третьяковская галерея
• Шуховская телебашня
• Донской монастырь
• Парк Горького, Нескучный сад
• Торговые и развлекательные центры, кафе, рестораны;
• Банки: , Сбербанк, ВТБ, Альфа-банк;
• Лечебные учреждения: Научно-практический психоневрологический центр им. З.П. Соловьева, Городская Клиническая больница № 1 им. Н. И. Пирогова, Ожоговый центр Института хирургии им. А. В. Вишневского. Морозовская ДГКБ
Охват важных туристических центров и распределение отдельных гостиниц равномерно по регионам – одна из стратегических целей сети Forma Hostel. Посредством взаимного сотрудничества между отдельными гостиницами получается сэкономить затраты, в том числе в области маркетинга. Именно поэтому в своей бизнес-стратегии роста компания Forma Hostel использует франчайзинг.
Франшиза гостиницы Forma Hostel дает предпринимателям множество преимуществ в бизнесе.
У отдельных гостиниц есть возможность купить франшизу гостиницы Forma Hostel и присоединиться к успешной и известной гостиничной сети. Заключив договор о франчайзинге, владельцы гостиниц, как и сами гостиницы, юридически сохраняют свою самостоятельность.
Согласно договору о покупке франшизы, франчайзер Forma Hostel предоставляет партнерам-франчайзи доступ к технологиям и ноу-хау, заложенным в основу данного бренда. Таким образом, франчайзи смогут воспользоваться накопленными знаниями и опытом уже установившейся компании. Кроме того, франчайзи получат право использовать имидж, маркетинговую силу бренда и единую систему информации и бронирования номеров.
Франшиза Forma Hostel представляет десять аргументов в пользу выгодного сотрудничества с Forma Hostel.
Франчайзи получат ноу-хау гостиничного бизнеса Forma Hostel:
— Ноу-хау Forma Hostel – это набор стандартов качества, которые включают в себя объем услуг, оснащенность гостиниц и номеров и нормы поведения персонала и гарантируют высокий уровень обслуживания.
— Франчайзи получают доступ к Единой системе бронирования (ЕСБ).
— Необходимое оборудование и программное обеспечение для этого приобретается за счет гостиничной сети.
— Франчайзер предоставляет партнерам-франчайзи маркетинговую поддержку.
— Маркетинговый план включает план участие представителей Forma Hostel на ярмарках туристических услуг, услуги телефонной линии и online-бронирования.
— Франчайзи получают доступ к электронному маркетингу (веб-страничке Forma Hostel и ЕСБ).
— Специалисты франчайзера предоставляют коммерческо-эксплуатационный консалтинг.
Это консалтинг по вопросам поставок, складирования, материально-техническим аспектам ремонта и реконструкции гостиниц и путям внедрения стандартов качества Forma Hostel.
— Франчайзинг Forma Hostel предусматривает единую закупочную политику.
— Франчайзи получают доступ к обширной и постоянно обновляющейся базе данных поставщиков оборудования, услуг, технологий, товаров и продуктов.
— К услугам франчайзи — обучающие программы для персонала.
Обучающие программы предназначены для управляющего персонала и внештатных работников. Стратегия кадрового планирования, разработанная франчайзером, позволит франчайзи повысить эффективность управления отелями.
Система включает карьерные программы и систему мотивационных вознаграждений.
Благодаря профессиональному аудиту экономической ситуации гостиниц франчайзинг Forma Hostel — устойчивый, надежный бизнес.
На основе показателей производительности и затратности гостиницы франчайзи получают рекомендации по улучшению экономической ситуациифранчайзингового отеля.
Система внутренних и внешних проверок, осуществляемых специалистами франчайзера, позволит повысить эффективность франчайзинговых гостиниц.
Требования к франчайзи
Чтобы купить франшизу Forma Hostel, от потенциального франчайзи требуется:
— самоидентификация с брендом Forma Hostel;
— готовность работать в соответствии со стандартами качества, установленными Forma Hostel;
— готовность участвовать в общесетевых маркетинговых программах франчайзера;
— предоставление ежемесячных отчетов о результатах работы франчайзингового отеля;
— уплата роялти на счет франчайзера.
Планируется открытие новой гостиницы «Forma Hostel» в другом регионе страны.
С развитием гостиничной индустрии мы стали свидетелями бурного развития различных сетей и организаций, предоставляющих услуги по размещению туристов.
Среди них есть группы предприятий как гостиничного, так и не гостиничного типа (дополнительные средства размещения). Наиболее распространенными среди них являются отели. Однако среди сетевых субъектов гостиничной индустрии важное место занимают и другие бизнес-структуры.
По форме собственности существуют коллективные, индивидуальные, частные и общественные гостиничные учреждения. Частная собственность показала лучшие результаты деятельности бизнес-структур.
По форме организации различают гостиничный и не гостиничный типы хозяйствующих субъектов.
Особенностью современных гостиничных услуг является децентрализация реализации инновационных услуг. Крупные гостиничные ассоциации формируют специализированные звенья для реализации основных услуг. Поэтому некоторые операции в процессе обслуживания туристов (предварительная продажа, бронирование мест и т.д.) не относятся к компетенции отдельных частей гостиничного предприятия и сосредоточены в специализированных туристических агентствах или предприятиях. Поэтому на качество обслуживания в гостиницах влияет деятельность посредников, реализующих свои основные услуги .
Особенность индустрии гостеприимства заключается в том, что с развитием массового туризма в сфере жилья растут крупные гостиничные сети и корпорации. Гостиницы считаются основным и наиболее распространенным типом жилья. Чаще всего они являются ключевым элементом пакетных туров. В то же время не очень понятно, что такое «гостиница» и «гостиничный сервис» в целом и чем деятельность гостиничного комплекса отличается от других видов объектов размещения. Детальная и всесторонняя специфика гостиничных услуг и в целом деятельности гостиничных предприятий, учитывающая современный спектр основных и дополнительных услуг и последние тенденции как на мировом, так и на внутреннем рынках гостиничной индустрии, не была досконально рассмотрена, что обусловило необходимость дальнейших исследований.
В практике ведения гостиничного бизнеса к другим местам временного проживания относятся рисунок 2.1
рисунок 2.1
места временного проживания

В результате взаимодействия гостиничного бизнеса и гостя формируются гостиничные услуги.
Гостиничные услуги подразделяются на несколько видов:
— элементарные услуги
— смежные услуги
— дополнительные сервисные услуги,
— услуги в широком смысле этого слова .
Итак, составляющими гостиничного сервиса курорта являются основные и дополнительные услуги. Основные услуги — это объем услуг, которые входят в стоимость номера или места жительства и предоставляются потребителю на основании договора. Дополнительные услуги этот объем услуг, не являющихся базовыми, должен быть заказан и оплачен заказчиком по отдельному договору (например, использование бытовой техники).
2.2 Критерии выбора компании-франчайзи и процедура заключения договора
Франчайзинг — это копирование успешного бизнеса.
При выборе компании-франчайзи необходимо ответить на следующие вопросы:
— Как давно франчайзер работает на рынке?
— Насколько быстро развивается его сеть?
— Удалось ли ему наладить собственные бизнес-процессы, понять специфику отрасли и оценить фактор сезонности в своем бизнесе?
Успешные франчайзеры обычно начинают тиражировать свой бизнес по меньшей мере через год после открытия собственных торговых точек. Этому предшествует период разработки полного пакета документов по франчайзингу, целью которого является предоставление франчайзеру и содействие передаче технологии/ноу-хау партнеру.
Количество франчайзинговых партнерских точек в таких компаниях значительно превышает количество закрытых (их может быть не более 15%), поскольку франчайзинг-это прежде всего минимизация бизнес-рисков. В то же время потенциальный франчайзер может легко получить контакты практически всех существующих партнеров, задать им вопросы, узнать их впечатления от сотрудничества.
При выборе франшизы следует обратить внимание на качество продвижения федерального бренда.
Немаловажную роль в успехе франшизы играет ее экономика. Российский франчайзинг, как и бизнес в целом, характеризуется небольшими горизонтами планирования-тревожная черта. Предприниматели не уверены в своем будущем, и поэтому франчайзеры, особенно известные бренды, желая сразу получить значительную часть средств, необоснованно завышают первоначальный взнос. В то же время срок окупаемости проекта часто недооценивается.
Для коммерчески успешной франшизы этот показатель всегда не ниже того, который указан в коммерческом предложении. В противном случае бизнес просто растет вширь, без какого-либо внутреннего содержания, и возникает эффект пузыря. Именно поэтому я уверею, что будущее есть только у тех франчайзеров, которые понимают, что их конкурентным преимуществом в среднесрочной и долгосрочной перспективе является качество оперативного управления. Она не развивается быстро — это ежедневная работа профессиональной команды .
С компанией «Forma Hostel» необходимо будет заключить международный договор франчайзинга, представляющий собой смешанный или комплексный договор, понятие которого определяется в законодательстве стран по-разному из-за различного акцента на его особенностях, характеристиках, что приводит к конфликтам и снижению эффективности правового регулирования этих правоотношений.
Анализ правовых определений международного договора франчайзинга в законодательстве ряда стран позволяет выявить некоторые общие черты этого договора, которые обычно не вызывают возражений.
К ним относятся:
— передача франчайзеромфранчайзи комплекса прав промышленной или интеллектуальной собственности;
— продажа франчайзи товаров на определенной территории, оговоренной в договоре;
— осуществление деятельности за прямое или косвенное финансовое вознаграждение;
— франчайзи получает коммерческую или техническую помощь в течение срока действия договора, а также некоторые другие.
Совпадение мнений по основным признакам договора франчайзинга дает нам основание предполагать, что единая концепция этого договора должна быть закреплена в международном договоре. В качестве первого шага в этом направлении целесообразно сделать это в первую очередь на региональном уровне, например, между государствами СНГ. В то же время полезно использовать имеющиеся серьезные наработки.
Выводы по главе 2
В жизни мегаполиса одно из первоначальных преимуществ остаётся геолокация самого объекта. В нашем случае становится ближе и доступнее как туристические достопримечательности так и важнейшие объекты связанные как с бизнес средой, так и основными государственными учреждениями, разными торговыми и культурно- развлекательными площадками. В основе нашей идеологии вложено открытое и прозрачное ведение бизнеса, что даёт возможность прозрачно наблюдать над нашей статистикой.
Положительный отзыв потребителя порождает только качественный сервис. Строгий анализ отзывов потребителя на мировых платформах поиска гостиничных услуг и соответствующая оценка является нашей оценкой. Гарантия успеха работы с нами обоснована фактом наличия документов на собственность самих жилых площадей, что является для нас первостепенным принципом развития нашего бизнеса.
Из наблюдений и анализов о происходящем в других компаниях коллег, замечаем резкий рост в количестве объектов и резкий выход из рынка. Отмечаем ослабления качества и предоставленных услуг. Для нас же остается важным приобретение или долгосрочная аренда не менее 10-ти лет. Придерживаясь данным принципам в паре с заботливым персоналом закрепили своё успешное пребывание в данном деле. Безусловно не забываем о развитии сегодня популярны экономические инструменты это – франчайзинг.
