Глава 3. СОЗДАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ «Forma Hostel» ПО СИСТЕМЕ ФРАНЧАЙЗИГА
3.1 Этапы открытия предприятия и оценка рисков франчайзинга
Подготовительный этап включает в себя следующие шаги:
Шаг 1. Стратегический этап.
Топ-менеджеры и владельцы компании должны понимать, что процесс подготовки франчайзингового пакета и развития этого направления в компании — дорогое удовольствие. Поскольку в подготовке франчайзинговой деятельности в основном принимают участие руководители высшего и среднего звена, стоимость их рабочего времени, затраченного на эту работу, может составлять тысячи долларов (в зависимости от продолжительности и количества задействованных менеджеров). Кроме того, запуск франчайзингового бизнеса может потребовать привлечения внешних консультантов, внешнего юриста, имеющего опыт разработки франчайзинговых соглашений, а также может потребоваться патентование логотипа или технологии. Все это приводит к дополнительным затратам.
С другой стороны, если компания начинает франчайзинговую деятельность, то выйти из нее будет сложно, так как такое изменение стратегического направления может привести к ухудшению имиджа компании и штрафам за несоблюдение условий договоров франчайзинга.
Поэтому первый этап франчайзинга можно назвать этапом стратегического планирования. Практика показывает, что решение относительно перспективы франчайзинга должно приниматься высшим руководством компании и, конечно же, при полной поддержке собственника. Этот вариант является оптимальным, так как аутсорсинговая деятельность затрагивает каждый отдел компании и требует значительных финансовых, кадровых и других ресурсов. Аналогичным образом, проект по стратегическому развитию гостиничной сети «Forma Hostel» начался с семинара по разработке и координации миссии, видения, принципов, целей и стратегий компании «Forma Hostel».
Кроме того, в компании проводятся собеседования и опросы персонала с целью выявления его сильных и слабых сторон, описания процесса стратегического планирования, анализа организационно-правовой структуры, мотивации персонала, бизнес-процессов и оценки рисков. В ходе семинара по стратегическому развитию, в котором приняли участие владельцы и высшее руководство компании «Forma Hostel», было принято решение о расширении компании за счет развития франчайзинговых сетей в регионах.
Шаг 2. Подготовительная стадия.
После того как топ-менеджмент компании принял решение о запуске франчайзинговой деятельности, необходимо было убедиться, что организация имеет все условия, необходимые для работы с франчайзи, а именно наличие хорошего бренда, технологии, знаний и приемов, которые должны быть переданы франчайзи.
Первое, что обычно «покупают» франчайзи, — это название компании, которая уже имеет определенную положительную репутацию на рынке и которую слышат потребители. Естественно, что технологии и знания, обеспечивающие качество производимых услуг или товаров, также играют важную роль. Бренд помогает привлечь потребителя, технологии и качественный сервис помогают удержать потребителя.
К началу проекта у FormaHostel уже был положительный, хорошо раскрученный бренд, проверенные технологии и налаженные производственные процессы, которые можно было передать франчайзи.
Шаг 3. Внутренние перемены.
Если компания решит заняться франчайзингом, ей, несомненно, придется в какой-то степени реорганизовать свою собственную организационную структуру и рабочий процесс. Ведь у компании должно быть отдельное подразделение или хотя бы отдельная должность, которая будет отвечать за работу с франчайзи. В функции такого подразделения обычно входит поиск и заключение договоров с франчайзи, контроль за их соблюдением условий договора (например, соблюдение стандартов качества, имиджа и др.). контроль за своевременной выплатой роялти (регулярная плата, которую франчайзи платят за право использования названия, франчайзингового пакета и др.).
Таким образом, в компании «FormaHostel» была создана новая должность — Менеджер по франчайзингу, которая была передана в подчинение директору по развитию бизнеса. В основные обязанности франчайзингового менеджера входила качественная подготовка франчайзингового пакета, юридическое сопровождение продажи франшизы, проведение презентаций условий франшизы потенциальным партнерам и т.д.
Также в связи с запуском франчайзинговой деятельности возникла необходимость изменения функциональных обязанностей всех сотрудников, которые так или иначе должны были взаимодействовать с франчайзинговыми компаниями. Например, финансовому директору было поручено разработать и внедрить наиболее приемлемые формы расчетов с компаниями-франчайзи, проверить их финансовую отчетность и так далее.
Шаг 4. Подготовка франчайзингового пакета.
На данном этапе многое зависит не от внешних консультантов, а от сотрудников компании, участвующих в подготовке этого пакета. Именно сотрудники описывают технологические и производственные процессы, соблюдение которых гарантирует качество предоставляемых услуг. Теоретически компания может подготовить франчайзинговый пакет самостоятельно, без привлечения внешних консультантов. Однако в данном случае консультанты играют важную роль в качестве координационного центра, который активизирует все необходимые ресурсы для подготовки качественного франчайзингового пакета .
При реализации проекта консультанты EBS несут ответственность за содержание франчайзингового пакета (т. е. за то, какие документы должны быть в пакете), за разработку документов, не относящихся к технологическим и производственным процессам (например, организационная структура отраслей, должностные инструкции, штатное расписание, стимулы и бизнес-процессы), за обеспечение качества документации сотрудниками FormaHostel технологических и производственных процессов, а также всех необходимых документов в едином франчайзинговом пакете.
Шаг 5 . Ответные действия клиента.
Если привлекаются внешние консультанты, то франчайзеру рекомендуется назначить «собственника» этого процесса, то есть человека, который будет отвечать за соблюдение сроков, распределение и координацию работы сотрудников, участвующих в разработке франчайзингового пакета, и достижение поставленных целей. Имя такого координатора проекта включено в Устав проекта, который подписывается на начальном этапе проекта и в котором описываются его обязанности и ответственность.
Например, в Forma Hostel координатор проекта отвечает за организационное сопровождение проекта, взаимодействие участников проекта с другими подразделениями, участие в организации собеседований с персоналом, а также за подготовку и проведение семинаров. В то же время, прежде чем приступить к реализации проекта, была достигнута договоренность с руководством компании о том, что координатор проекта будет уделять проекту не менее 30% своего рабочего времени и что задачи проекта будут иметь для него наивысший приоритет.
При отсутствии такого «собственника» процесса развития франчайзинговой деятельности возникают зоны безответственности, когда работа по подготовке франчайзингового пакета приостанавливается или задерживается сотрудниками самой компании, а качество выполненных работснижается.
Также немаловажен тот факт, что координатором проекта должен быть сотрудник, который является лидером и обладает достаточным авторитетом в компании.
В предпринимательской деятельности всегда существует опасность того, что цели, поставленные в плане, могут быть полностью или частично не достигнуты.
Из всего перечня рисков особое внимание уделяется финансово-экономическим рискам, классификация и влияние которых отражены в табл. 3.1.
Таблица 3.1
финансово-экономические риски
Виды рисков | Отрицательное влияние на прибыль |
Неустойчивость спроса | Падение спроса с ростом цен |
Появление альтернативной услуги | Снижение спроса |
Снижение цен конкурентов | Снижение цен |
Увеличение производства у конкурентов | Падение продаж или снижение цен |
Рост налогов | Уменьшение чистой прибыли |
Платежеспособность потребителей | Падение продаж |
Риск потери помещения | Остановка работы фирмы |
Проанализировав виды рисков, можно сказать, что:
— снижение цен конкурентов и снижение цен на данный вид услуг также имеет высокую вероятность, но, как уже было сказано выше, стратегия организации направлена на создание качественного лидера сервиса, что подразумевает определенный уровень цен, характеризующих это качество; диверсификация деятельности компании позволит решить проблему снижения цен.;
— увеличение производства со стороны конкурентов также более вероятно, мерой противодействия является создание сервиса с новыми потребительскими качествами;
— рост налогов маловероятен, но даже в случае этого события фирма сосредоточится на налоговом планировании своей деятельности;
— платежеспособность потребителей в сложившейся ситуации не очень высока, но, как было отмечено выше, акцент будет сделан на качестве предоставляемых услуг и их уникальности;
— рост цен на сырье и транспортировку более вероятен, так как большинство предприятий индексируют свои цены в соответствии с ростом курса доллара, но в настоящее время на рынке сырья и транспортировки существует большая конкуренция, и вы всегда можете найти оптимальное решение этой проблемы;
— чтобы избежать риска потерять помещение, нужно быть в курсе операций, происходящих на рынке недвижимости, иметь агентов, которые могут быстро найти альтернативный вариант.
3.2 Сравнительный анализ предприятия, созданного по франчайзингу и собственного проекта
Оценить эффективность применения франчайзинга в компании можно посредством анализа выручки франчайзи и франчайзера.
Изменение уровня составляющих затрат для франчайзи можно проанализировать на основании данных диаграмме 3.1.
Диаграмма 3.1
Составляющин затрат для франчайзи
Анализируя полученные данные, можно сделать вывод, что за 2 года сумма затрат увеличилась на150 000 рублей до 750 000 рублей, остальные затраты увеличились.
Имея данные по расходам, можно определить прибыль от франчайзи для Forma Hostel.
Прибыль = Доход Франчайзи – все расходы
Прибыль 2018г = 8 695 327,23 – 6 589 423,62 = 15 284 750, 85 (руб)
Прибыль 2019г = 12 013 477,68 – 10 788 280,10 = 22 801 757,78 (руб)
Показатели прибыли от франчайзи в 2019 году возросли на 83% и составили 22 801 757,78 руб., Такой рост прибыли объясняется тем, что руководство компании установило жесткий контроль работы франчайзеров, увеличило поставки косметики для партнеров, а также, что немаловажно.
Проанализируем себестоимость услуг Forma Hostel таблица 3.2
таблица 3.2
себестоимость услуг Forma Hostel
Себестоимость хостела увеличилась в 2019 г. На 14% по отношению к 2018г.
Итак, анализируя финансовые результаты работы проекта франчайзинга за 2018 и 2019 гг., можно сделать вывод, что показатели прибыли от франчайзи в 2019 г. возросли и составили 22 801 757,78 руб. Такое повышение прибыли объясняется тем, что с октября 2018 г. руководство компании решило увеличить объем продаж за счет маркетинговых мероприятий внутри сети, что повлекло за собой повышение продаж, и к 2019 г. прибыль возросла еще на 18%, хотя гостиницы партнеров продолжали закрываться из-за жесткого контроля со стороны компании-франчайзера.
Из произведенных выше расчетов можно увидеть, что рентабельность продаж повысилась, и к 2020 г. составила 15%. Рентабельность продукции так же повысилась до 18% в 2019 г., против 14% — 2018 г. , то есть прибыль с каждого рубля реализованной продукции повысилась на 4 рубля.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что руководство компании, приняв решение о введении проекта франчайзинга, выбрало правильный путь развития и совершенствования бизнеса.
3.3. Экономическое обоснование выбора организации предприятия
В рамках данной работы рассмотрим проект открытия новой гостиницы Forma Hostel в городе Королев Московской области на условиях франчайзига.
Для того чтобы получать постоянную прибыль отель должен будет принимать посетителей, предоставлять им максимально возможные условия отдыха, качество и комфорт, и реализовывать данную услугу по довольно умеренным ценам. Так устанавливая цены на номера, будем руководствоваться стратегией повышенной ценности, то есть установим низкие цены на услуги высокого качества.
Стоимость номеров будет определяться непосредственно от условий услуг. Так все номера будут разделены на:
— Двухместный номер с 1 кроватью и собственной ванной комнатой
— Двухместный номер с 1 кроватью и общей ванной комнатой
— Бюджетный двухместный номер с 1 кроватью (без окна)
— Двухместный номер с 1 двуспальной кроватью и дополнительной кроватью
-Кровать в общем 8-местном номере для мужчин и женщин
-Кровать в общем 8-местном номере для женщин
Забронировать номер в хостеле можно:
— на сайте http://forma-hostel.moscowotel.ru/ru/
— Hostelworld
— Booking.com
— Expedia/Hotels.com
— Островок
— А также, забронировать номер можно, позвонив по телефону
На первых этапах развития услуга бронирования номеров предоставляться бесплатно.
Также будут рассмотрены предложение сдачи в аренду отдельных комнат, снятие комнат течение длительного периода по определенным скидкам.
И конечно скидки для постоянных клиентов.
Таким образом, можно обосновать объемы от реализации услуг отелем за первый год робот (таблица 3.2).
Цены на услуги будут умеренными. Однако, наряду с этим будет применяться система скидок:
— скидка 10% на услуги на начальном этапе деятельности фирмы;
— скидка за комплексное бронирования (на сумму свыше 3 номера) — 10%;
— скидки постоянным клиентам — 5%.
Таблица 3.2
объем от реализации услуг отелем за первый год робот
Расчет выручки проводился следующим образом. Определена цена за номер за один день в зависимости от вида номера. При определении выручки по перешить квартал работы отеля учтено что в день открытия на все номера будет 5% скидка и тот факт, что не всегда будут заказаны клиентами номера. приведем пример расчета выручки при сдаче двухместных номеров:
1900 * 0,95 * 10 + 1900 * 10 * 0,7= 31350 руб.
где, 1900 — цена номера отеля в день;
0,95 — 5% скидка в первый день;
8 — количество двухместных номеров;
70% — условное среднее количество наполненности гостиничных номеров в течение квартала, дней.
В следующий квартал планируется увеличение общего количества наполненности отеля до 75 дней, поэтому в целом за второй квартал выручка составит 2351250 руб.
В течение третьего квартала прогнозируется рост общего количества наполненности отеля до 80 дней за квартал и поэтому выручка составит 2508000 руб. И в четвертый квартал — 85 дней и 2664750 руб. соответственно.
В Forma Hostel предлагается внедрить программу лояльности для постоянных клиентов.
Гостиница «Forma Hostel» должна заботиться о своих гостях, поэтому разработана специальная программа, по которой клиенты могут стать обладателем карты Почетного Гостя гостиницы и ресторана «Forma Hostel». Получая карту Программы, Клиент становится особым гостем и начинает пользоваться максимальными привилегиями.
Карты программы Почетный Гость имеют три категории, каждая из которых предполагает определенный набор скидок.
Карта Classic будет оформляться при 20-м заезде в гостиницу «Forma Hostel» или после 30 ночей суммарного проживания. По этой карте клиент получит скидку 10% на проживание, 10 % на услуги ресторана при гостинице.
Карта Silver будет оформляться при 40-м заезде в гостиницу «Forma Hostel» или после 50 ночей суммарного проживания, а также в случае накопления суммы более 100 тыс. руб. в ресторане. По этой карте клиент получает скидку 15% на проживание, 15 % — на услуги ресторана при гостинице.
Карта Gold будет оформляться при 75-м заезде в гостиницу «Forma Hostel» или после 90 ночей суммарного проживания, а также в случае накопления суммы более 150 тыс. руб. в ресторане. Эта карта даст скидку 20% на проживание, 20 % на услуги ресторана при гостинице.
В день рождения клиентам будет предусмотрено вручение специальных пакетов ко Дню Рождения, который действителен в течении одного месяца с даты дня рождения гостя и может быть использован в ресторане и гостинице. Пакет включает в себя специальные предложения по гостинице и ресторану.
Так же в гостинице разработана программа выходной в «Forma Hostel».
Лояльные цены для «Почетных Гостей» в выходной день. При проживании в выходные дни будет предоставляться скидка + 5% к персональному номиналу.
Постоянные клиенты всегда смогут быть в курсе всех последних событий относительно жизни гостиницы «Forma Hostel». Новости обо всех специальных акциях и мероприятиях, проводимых в гостинице «FormaHostel», все наиболее интересные и выгодные предложения постоянные клиенты будут первыми получать по электронной почте или по телефону.
Дополнительные бонусы для участников Программы:
— возможность бесплатного раннего заезда или позднего выезда до 16.00 (при наличии свободных номеров);
— предоставляется привилегия при регистрации;
— гарантируется место на автостоянке;
— гарантируется свободный номер в любое время суток.
Накопление баллов:
— в накоплении баллов для участия в программе лояльности «Почетный гость» учитываются баллы, накопленные в гостинице «Forma Hostel», которые будут храниться на персональном счете (1 балл = 5 рублей).
Правила пользования картой:
— для получения скидки по Карте необходимо предъявить Карту до проведения оплаты услуг;
— программа не распространяется, если гость бронирует номер через компанию-посредника, которая имеет действующий договор с ООО «Ореа»;
— скидки по Программе не суммируются со скидками по другим специальным предложениям;
— карта Почетного Гостя является именной и не подлежит передаче третьим лицам.
В гостиница «Forma Hostel» предлагается так же внедрить программу лояльности «Почетный Гость» для корпоративных клиентов.
При оформлении договора между гостиницей и предприятием уже при первом заезде сотрудника компании в гостиницу будет предоставляться 10% скидка на проживание и услуги ресторана, с момента двухстороннего подписания документа.
При дальнейшем бронировании номеров достаточно будет выслать заявку от компании, на которую оформлен договор.
При групповом заезде для корпоративных клиентов будет предоставляться дополнительный дисконт:
— одновременное размещение 60 человек и более – скидка 15%;
— при длительности проживания группы клиентов (10 человек и более) свыше 20 суток -15%;
— группе 30-45 человек при заезде в выходной день предоставляется скидка в размере –15%;
— группе 45 и более человек при заезде в выходной день предоставляется скидка в размере –20%.
Данные скидки по программе не суммируются со скидками по другим спецпредложениям.
Так как по программе «Почетный гость» держателям карты Gold гарантируется свободный номер в любое время суток, то клиенты могут прибывать в отель в разное время суток, в том числе и ночью.
Нередко бывает, что Гости, уставшие от переезда или ночного перелета приезжают в отель и нуждаются в ужине. Многие клиенты не могут сделать заказ в номер или даже просто поужинать в лобби-баре, потому что в гостинице «FormaHostel» эту услугу оплачивают при выезде из гостиницы. Гости гостиницы так сделать не могут, так как на их имя не заводиться счет в гостинице при въезде в гостиницу, как в случае с другими постояльцами.
Таким образом, существует следующая проблема: отсутствие круглосуточного обслуживания гостей в отеле «Forma Hostel».
Для решения этой проблемы предлагается внедрить в гостинице «FormaHostel» дисконтно-платежную систему оплаты дополнительных услуг для постоянных клиентов. Такая система активно и успешно применяется за рубежом.
С этой целью, постоянным клиентам будет предложена возможность приобрести смарт-карту и положить на нее необходимую сумму, чтобы иметь возможность оплачивать дополнительные услуги в гостинице.
Смарт-карты представляют собой пластиковые карты — карта с интегрированными электронными цепями). В большинстве случаев смарт-карты содержат микропроцессор и операционную систему, контролирующую устройство и доступ к объектам в его памяти. Кроме того, смарт-карты, как правило, обладают возможностью проводить криптографические вычисления.
Назначение смарт-карт — одно- и двухфакторная аутентификация пользователей, хранение ключевой информации и проведение криптографических операций в доверенной среде.
Использование смарт-карт в качестве платежного инструмента постоянными клиентами позволит гостинице «Forma Hostel» повысить прибыль. Постоянным клиентам будет выдана смарт-карта со скидкой 2%.
Для обслуживания постоянных клиентов в гостинице «Forma Hostel» будут использованы микропроцессорные карты, которые оснащены встроенной интегральной микросхемой с центральным процессором, позволяющей производить сложные вычисления и операции. Такой чип аналогичен процессору персонального компьютера.
Карты имеют встроенную файловую систему, операционную систему. К тому же, микропроцессорные карты позволяют производить динамическую обработку данных. Программное обеспечение операционной системы карты позволяет контролировать и устанавливать права доступа пользователя к памяти и данным, находящимся на карте. Разветвленная файловая структура и операционная система позволяют установить на карте множество различных приложений и существенно расширяют ее функции.
Еще одна отличительная особенность микропроцессорных карт — широкие возможности защиты информации. В пластиковые микропроцессорные карты могут быть встроены инструменты, позволяющие зашифровывать информацию, содержащуюся в них (например, криптографические алгоритмы, цифровая подпись и т.п.). Такие карты практически невозможно подделать или скопировать.
Основной стандарт, описывающий микропроцессорные карты — EMV, разработанный совместно компаниями Euromoney, MasterCard и Visa. Он дает возможность существенно повысить безопасность финансовых операций, осуществляемых с помощью смарт-карты.
Пластиковые микропроцессорные карты могут быть контактными, бесконтактными или гибридными.
Преимущества и ключевые характеристики микропроцессорных карт:
— возможность размещения в памяти карты сразу нескольких приложений (платежные приложения, приложения лояльности, доступа в помещение, идентификационные характеристики держателя карты и т.п.);
— высокая степень защиты информации на карте;
— полное соответствие карты стандартам международных платежных систем;
— возможность быстрой удаленной блокировки карты при несанкционированном доступе или при утере;
— объем памяти карты до 256 Кб.
Введение предложенной системы предполагает проведение автоматизации этого процесса, так как:
— список выданных смарт-карт и проценты скидок по ним нужно где-то хранить, поскольку может быть несколько групп карт с разными процентными ставками на группу;
— некоторые группы смарт-карт могут быть со временем запрещены к приему. А это некий стоп-лист карт, который также нужно где-то хранить, и при попытке использования таких карт блокировать скидку по ним;
— при оплате заказа смарт-карта должна регистрироваться в системе, чтобы потом можно было четко оправдать факт оплаты услуг и предоставления скидки именно этому клиенту, именно по этому заказу.
Преимуществами применения смарт-карт постоянными клиентами гостиницы «FormaHostel» являются следующие:
— все существующие операции постоянных клиентов с наличностью в гостинице «FormaHostel» могут быть с легкостью заменены на операции со смарт-картами;
— централизованный контроль за системой;
— незначительная стоимость оборудования торгового терминала, отсутствие необходимости затрат на дополнительные средства коммуникации и независимость обслуживания системы от средств коммуникации;
— отсутствие дополнительных затрат на эксплуатацию системы;
— надежность использования. После занесения на смарт-карту всех данных владельца – постоянного клиента, связь с базой данных происходит немедленно по предъявлению карты;
— улучшение и упрощение процедур взаиморасчетов между клиентами и гостиницей «Forma Hostel»;
— существенное увеличение скорости всех операций в гостинице «Forma Hostel»;
— система защищена на всех уровнях исключает целый ряд рисков, присущих другим системам платежей.
Постоянные клиенты гостиницы «Forma Hostel» — держатель карты предъявляет карту к оплате товаров (услуг). Уполномоченный работник пункта обслуживания в гостинице проверяет подлинность карты и правомочность держателя распоряжаться ею, используя для этого данные, указанные на самой карте. Затем он приводит процедуру авторизации, осуществляя запрос эмитенту о подтверждении полномочий держателя карты и его финансовых возможностей.
Проведение данной авторизации предъявляет определенные требования к карте, а именно: наличие на карте данных о размере расходного лимита; возможность контролируемого уменьшения значения остатка лимита в результате авторизации (операция дебетования карты); возможность восстановления лимита на карте (операция кредитования карты).
В случае, если сумма не превышает остаток карта уменьшает остаток лимита, на данную сумму покупки. После этого карта возвращается держателю вместе с экземпляром счета и товаром
Часто в гостинице «Forma Hostel» останавливаются постоянные гости из-за границы. Срок их пребывания в гостинице может превышать 5 дней. Обозначим проблему: нет развлекательных мероприятий для постоянных клиентов, которые останавливаются в гостинице более чем на 5 дней.
Для таких гостей целесообразно организовать оказание услуги по проведению экскурсий по городу Королев.
Предлагается организовать следующие экскурсии:
1. Экскурсия «Все о полетах в космос».
Продолжительность экскурсии – 7-8 часов.
Центр управления полетами (ЦУП) обеспечивает практическое управление полётами космических аппаратов разных классов: пилотируемых орбитальных комплексов, космических кораблей, автоматических межпланетных станций и искусственных спутников Земли социально экономического и научного назначения. В ЦУП располагаются Главные оперативные группы управления, куда входят представители всех организаций, участвующих в обеспечении выполнения программы полёта. Основной задачей ГОГУ является осуществление централизованного управления полётом во взаимодействии с элементами наземного комплекса управления, организациями и службами, привлекаемыми к этой работе в процессе полёта.
Вся информация от космических аппаратов поступает в ЦУП через станции слежения по наземным и спутниковым каналам. Обработка, анализ и отображение информации производятся в реальном масштабе времени.
Посещение ЦУП — отличная возможность побывать на закрытом режимном предприятии, посмотреть его работу изнутри в режиме реального времени, познакомиться с системой управления полетами. А если повезет, то побывать при сеансе общения сотрудников ЦУПа с космонавтами.
Программа посещения включает в себя ознакомительную лекцию о работе и структуре ЦУПа, осмотр Главного зала управления космическими аппаратами научного и социально-экономического назначения, Главного зала управления российским сегментом Международной космической станции, просмотр видеофильмов о жизни и работе космонавтов на орбите.
2. Обзорная экскурсия по городу с посещением (на выбор) следующих достопримечательностей):
— мемориальный дом-музей М.И. Цветаевой – в поселкеБолшево находится единственный в своем роде Дом-музей Марины Цветаевой. Здесь поэт жила в 1939 году после возвращения из Парижа. Музей пользуется широкой известностью как в России, так и за её пределами. Здесь, в блаженной тишине болшевских садов и рощ провела Цветаева тревожные и трагические первые месяцы после эмиграции. Бывшая дача НКВД, в которую поселили ее с мужем и детьми, подвижническим трудом местных краеведов превращена в литературно-мемориальный музей. Это единственный в Московской области мемориальный музей, посвящённый жизни и творчеству поэта;
— Музей ракетно-космической корпорации «ЭНЕРГИЯ» имени С.П. КОРОЛЁВА — Музей состоит из демонстрационного зала (1 300 м2), зала Трудовой славы и Мемориальной комнаты С.П. Королева (250 м2). В демонстрационном зале показана история создания отечественной ракетно-космической техники: от первых отечественных баллистических ракет дальнего действия до ракеты-носителя «Энергия» и комплекса ракетно-космического назначения «Морской старт», от первых искусственных спутников Земли до пилотируемых и транспортных космических кораблей всех модификаций.
Посетители могут прикоснуться к спускаемому аппарату первого в мире космонавта Юрия Алексеевича Гагарина, увидеть многоместный аппарат «Восход-2», из которого впервые в мире космонавт Алексей Архипович Леонов осуществил выход в открытый космос, натурный макет первого международного орбитального комплекса «Союз-Аполлон», натурный макет орбитальной станции «Салют» и многое другое.
В зале Трудовой славы представлена история предприятия «в лицах»: фотографии, многие из которых уникальны, документы, награды, памятные сувениры и т.п. В Мемориальной комнате С.П. Королева воссоздан интерьер рабочего кабинета ученого и конструктора. Здесь находятся его личные вещи, много фотографий и документов, представляющих сегодня историческую ценность.
— Историко-краеведческий музей — гостям города будет любопытно посетить и Историко-краеведческий музей, открытый в 1992 году на базе дома-музея В. И. Ленина в Костине. Здесь находятся комнаты с воссозданной обстановкой, в которых Ленин жил и работал с 17 января по 1 марта 1922 года. Экспозиция музея также включает археологическую коллекцию, материалы о становлении города, его жителях, о жизни района в годы Великой отечественной войны.
— Королёвский исторический музей — открылся в 2005 году. Его задача состоит в том, чтобы отразить вклад жителей города в развитие оборонной техники и науки. Среди экспонатов музея представлены макеты боевых ракет и космических аппаратов, орудия и военная техника разных лет, а также документы и материалы, свидетельствующие о развитии вооружения и истории города. Город Королев по праву носит название наукограда, а его достопримечательности являются прекрасным подтверждением этому факту.
Проведение экскурсий для постоянных клиентов позволит повысить прибыль гостиницы «Forma Hostel».
Forma Hostel будет размещен в городе Королев. Общая площадь отеля составит 500 м. На строительство нужно затратить 9 месяцев. Строительство будет возложена на строительную компанию «Башня». В целом именно строительство и обустройство будет стоить по подсчетам 2000000 руб. Также нужно будет сделать дополнительные расходы на закупку вывески, унитазов, душевых кабин, жалюзи и раковин (таблица 3.3).
Таблица 3.3
расходы на закупку вывески, унитазов, душевых кабин, жалюзи и раковин
Следующим этапом обустройства отеля является закупка мебели
(таблица 3.4).
В процессе использования основных средств их стоимость уменьшается в результате износа. Поэтому необходимо на основные средства осуществить начисления амортизации. В данном случае лучшим способом определения амортизационных отчислений, по нашему мнению, является прямолинейный метод. Амортизация по этому методу определяется по формуле:
А = Ва / Тп,
где А — годовая сумма амортизации;
Ва — стоимость амортизируемого;
Тп — срок полезного использования основных средств.
Рассчитаем амортизацию для односпальных кроватей. Так первоначальная стоимость односпальной кровати составляет 2000 руб. ликвидационная стоимость 500, отсюда стоимость амортизируемого 1300 руб. Срок полезного использования 5 лет.
Рассчитаем годовую сумму амортизации:
1300/5 = 260 руб.
Финансовый план предполагает выполнение следующих расчетов:
— рентабельность инвестиций;
— рентабельность производства;
— точка безубыточности;
— ЧДС;
— динамический срок окупаемости;
Источником дохода гостиницы являются собственные средства наших клиентов.
Таким образом, преимущество для франчайзера – это получение приличной прибыли, не подвергая свой капитал высокой степени риска и не вкладывая огромную сумму своих средств для организации и открытия новой гостиницы.
Кроме того, так как франчайзер использует ресурсы других и с помощью своих учебных программ может научить, как управлять этим бизнесом, его организация может развиваться быстрее и в стране, и на международном уровне, используя минимальные управленческие резервы и с минимальным риском для капитала.
Франчайзеру будет легче осваивать новые территории с помощью предприятий-операторов, у которых есть знание местных условий и местные интересы.
На данный момент, в силу кризиса преимущество покупки франчайзинга состоит в том, что покупатель приобретает готовый проект и раскрученный бренд. Ему не нужно тратить время и средства на раскрутку заведения и привлечения посетителей, ему не нужно нанимать персонал для разработки меню, рекламных компаний и внедрения новых предложений по меню, разработку технологического проекта, дизайн проекта помещения и т.д. — все это предполагает значительно меньший расход и риск для франчайзи. Именно в силу этих причин даже в условиях кризиса покупка франчайзинга актуальна
Выводы по главе 3
Основным условием для франчайзинга помимо всех юридических тонкостей остается единая идеология ведения бизнеса. В случаи соглашения о сотрудничестве в будут откорректированы трудовые договора со всем персоналом и пополнение штаба в виде новой должности менеджера по франчайзингу. В чьи обязанности входила качественная подготовка франчайзингового пакета, юридическое сопровождение продажи франшизы, проведение презентаций условий франшизы потенциальным партнерам и т.д.
Под руководством генерального директора ибо в создании пакета внешние консультанты не столь компетентны. Основные возможные риски такие как: рост налогов, платежеспособность потребителей, падение спроса с ростом цен, снижение спроса, увеличение производства у конкурентов должны обозначаться в договоре с сотрудничествами. Оценить эффективность франчайзинга можно проанализировав доход положительно могут повлиять совместные маркетинговые проекты такие как введение мульти карт система скидок для постоянных гостей добавление услуг в предприятиях. Тем самым предложить услуги высокого качества по низкой цене
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для того чтобы быть успешными и конкурентоспособными, все компании, работающие во всех отраслях экономики, должны постоянно развиваться, разрабатывать и внедрять новые продукты, искать новые сферы деятельности и рынки сбыта. Сохранять свои позиции на местных рынках и стремиться к масштабному продвижению своей продукции на национальные рынки. Развитие — это единственное направление для успешных компаний.
Многие российские компании испытывают технические трудности при выходе за пределы локальных рынков, расширении территории сбыта своей продукции и начале ее масштабного позиционирования на национальном рынке. Между тем существует несколько рациональных моделей, которые оптимизируют стратегию развития компаний на любых новых рынках. Одним из наиболее технических решений проблем роста может стать запуск собственной франчайзинговой программы.
В соответствии с целью дипломной работы были изучены теоретические аспекты франчайзинга в бизнес-системе, в том числе причины выбора франчайзинга как одного из способов повышения эффективности бизнеса, а также изучена методология оценки прибыльности франчайзингового проекта.
А также было установлено, что объектом франчайзинга выступают следующие товары:
— продукт (изделие, имеющее материальную форму);
— услуга;
— производственный процесс;
— бизнес-процесс (набор управленческих, коммерческих, финансовых, организационных действий);
— комплексный товар, в котором могут сочетаться друг с другом в различной степени ранее названные товары.
Во второй главе выпускной работы рассмотрены этапы создания предприятия на условиях франчайзинга.
В третьей главе был проведен расчет дохода, который получит FormaHostel от организации новой гостиницы в г. Королев.
Разработана специальная программа, по которой клиенты могут стать обладателем карты Почетного Гостя гостиницы и ресторана «Королев Отель». Получая карту Программы, Клиент становится особым гостем и начинает пользоваться максимальными привилегиями.
Карты программы Почетный Гость имеют три категории, каждая из которых предполагает определенный набор скидок: картаGold, карта Classic, карта Silver.
Процесс бронирования в отеле «Королев Отель» для постоянных клиентов является довольно сложным.
Таким образом, выделим проблему: «негарантированное бронирование для клиентов».
Для решения этой проблемы в отеле «Королев Отель» предлагается реализовать следующие мероприятия:
— внедрение системы он-лайн бронирования для постоянных клиентов;
— бронирование для постоянных клиентов без указания номера кредитной карты.
Программы лояльности для гостиниц и отелей — важное направление в маркетинговой политике этих предприятий. Многие считают, что наиболее эффективный способ повысить лояльность для гостиницы — это скидочные акции.
Конечно, скидки играют большую роль в привлечении клиентов, однако для гостей уже побывавших в вашей гостинице такой способ повысить лояльность не совсем подходит, так как клиент понимает, что скидка заложена у вас в прибыли. Кроме того, если вы объявляете скидочныеакции ограниченные по времени, то следует понимать, что не все постоянные клиенты будут заинтересованы, так как просто на период действия акции поездка в ваш город в их планы не входит.
В гостиничных программах лояльности становится все проще участвовать, и в тоже время они предлагают все более щедрые вознаграждения, зачастую без дат отмены действия тарифов программы. Огромное число потребителей принимают в них участие, чтобы бесплатно зарезервировать номера, получить дополнительные удобства в номер и много других привилегий.
Чтобы извлечь максимальную пользу из программ выплаты вознаграждений, эксперты предлагают сфокусировать внимание на сети отелей, которая нравится и чьими услугами клиент обычно пользуется, затем получить кобрендинговую карту и пользоваться услугами бизнес-партнеров этой сети, например, услугами авиалиний или фирм, сдающих автомобили напрокат, чтобы быстрее набрать баллы и, таким образом, повысить класс предоставляемого обслуживания.
В условиях сегодняшней конкуренции предприятия индустрии гостеприимства, если они хотят выжить, не могут больше опираться на традиционные неэффективные консервативные формы культуры производства.
Основная характеристика российского франчайзера в том, что он, хорошо зная экономическую, административную юридическую специфику своей страны, готов договариваться с партнерами. Российские франчазеры и российские франшизы — это довольно гибкие системы.
Источник франчазинговых систем, появившийся в последние 3 года — это регионы. Сейчас региональный франчайзинг набирает обороты очень быстро. Особенно активны региональные франшизные системы в системе общественного питания и розничной торговле.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Описание книги одного автора
1. Белов, В.А. Гражданское право: Общая и Особенная части: учебник. М.: АО «Центр ЮрИнфоР», 2019.
2. Брашнов, Д. Г. Гостиничный сервис и туризм — М.: Альфа-М, Инфра-М, 2016
3. Быстров С.А. Организация гостиничного дела. — М.: Инфра-М, 2016.
4. Валявина, Е.Ю. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. Часть вторая (постатейный)/под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. М., 2017.
5. Волков Ю. Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес; Феникс — М., 2015
6. Давыдова, Е. Л. Франчайзинг. -М.: РЭУ им. Г. В. Плеханова, 2017.
7. Николай Кабушкин: Менеджмент гостиниц и ресторанов. Учебное пособие 2017.
8. Райников, А.С. Договор коммерческой концессии. М., 2018г.
9. Смирнова, Н. Масштабирование бизнеса. Создаем франчайзинг в розничной торговле / Н. Смирнова. — М.: Питер, 2019г.
10. Сергеев, А.П., Толстой, Ю.К. Гражданское право. М.: Проспект, 201.
11. Сухарев, Е. Е. Курортное дело / Е.Е. Сухарев. — М.: Омега-Л, 2016
12. Тимохина Т.Л. Организация гостиничного дела. — М.: Юрайт, 2016г.
13. Тимохина, Т.Л. Гостиничная индустрия. Учебник для СПО — М.: Юрайт, 2018г.
14. Черевичко, Т.В. Теоретические основы гостеприимства, учеб. пособие 3-е изд., 2019 г.
15. Ягудин, С.Ю. Венчурное предпринимательство. Франчайзинг, 201
Описание книги 2,3-х авторов
1. Вахитов Д. Р., Ольга Васильева, Франчайзинг как инструмент стимулирования развития сферы услуг 2016.
2. Малых Н.И., Можаева Н.Г. Экономика гостиничного предприятия. — М.: Дрофа, 2016г.
3. Муртузалиев, Т.В. Маркетинг услуг гостеприимства и туризма учеб.-практ. пособие / Т.П. Розанова, Э.В. Тарасенко, Т.В. Муртузалиев .— М. : ИТК «Дашков и К», 2017г.
4. Котлер Ф., Боуэн Д., Мейкенз Д., Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. — М.: Юнити-Дана, 2018г.
5. КрутикА.Б. , Решетова М.В., Предпринимательство в сфере сервиса / А.Б. Крутик, М.В. Решетова. 2017 г.
6. Панова, А. В. Статистика туризма. Учебное пособие / А.В. Панова. — М.: ИНФРА-М, 2016г.
7. Фокин В., Ватутин С., Тришин М., Меркулов А., Франчайзинг от А до Я. — М.: Феникс, 2015г.
Описание сборников
1. Труды Академии туризма: Сб. научных трудов. Вып. 3, 4 / Под ред. Ю.В.Кузнецова, А.Т.Кирилова, Г.А.Карповой. СПб., 2015.
Описание диссертаций, монография
1. Бондаренко, Д. П., Правовое регулирование договора коммерческой концессии в российском праве 2018г.
2. Маклаков, Г. В. Эффективность коммерческой деятельности / Маклаков Г.В. — М.: Дашков и К, 2020г.
3. Чаплина, А.Н. Стратегическое развитие предприятий гостиничных услуг на основе репутационного потенциала. , 2016 г.
Описание статей, журналов
1. Арзуманова, Н. И. Франчайзинговые формы как перспективная модель развития предприятий индустрии гостеприимства / Н. И. Арзуманова, О. В. Елашешникова, Л. В. Штомпель // Известия Сочинского государственного университета. -2015. — № 3-1(36). — С. 42-47.
2. Багдасарян, А.Ф. Принцип обязательного предпродажного раскрытия и предоставления информации во франчайзинговых отношениях//Законодательство. -2019
3. Баумгартен Л.В. Сущность, особенности разработки и использования фирменного стиля гостиничного предприятия в качестве маркетингового инструмента // Маркетинг в России и за рубежом. — 2016.
4. Боровская, И. Л. Хостелы — новая культура гостеприимства: опыт Санкт-Петербурга / И. Л. Боровская, Д. А. Александров // XV Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества: в 4-х книгах / Отв. ред. Е. Г. Ясин. — Кн. 2. — М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2015. — С. 453-460.
5. Брагинский, М. И. Договорное право. Книга третья: Договоры о выполнении работ и оказании услуг/М. И. Брагинский, В. В. Витрянский. -М.: Статут, 2017.
6. Васильева, О.С. Специфика реализации франчайзинга в крупных торговых сетях на отечественном потребительском рынке//Актуальные проблемы экономики и права. 2018г.
7. Дедиков С.В. Франшиза // Финансы. 2015. № 7. С. 47-49.
8. Деревянко, К.Н. Аудит своевременности проведения операций, связанных с оплатой труда персонала/Н.К. Деревянко, Т.И., Кисилевич//Экономика и предпринимательство. – 2018г.
9. Егоров А.Ю. Особенности позиционирования гостиничных услуг // Инновационная экономика и современный менеджмент. — 2015.
10. Зайцева А.Н., Пахомова А.И. Влияние фирменного сервис-стиля на эффективность деятельности предприятия // Теория и практика современной науки. — 2016.
11. Милова Д.Н. Особенности использования франчайзинга хостелами на рынке гостиничных услуг. – М., 2018. С. 134-139.
12. Чулков Д.Н. Виды шаблонов бизнес-процессов: уточненная классификация и рекомендации по применению // Экономика и менеджмент систем управления. 2015. Т. 17. № 3. С. 283-291.
13. Шагова, О. С. Сущность и роль франчайзинга в современной экономике//Вестник Казанского технологического университета, 2017.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
диаграмме 3.1
Соотношение коэффициента загрузки номерного фонда франшицы и выручки Forma Hostel
Приложение 2
Таблица 3.4.
Расчет расходов на приобретение мебели
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф