Заявка на расчет
Меню Услуги

Специфика и правила плавания в районах с использованием Системы Управления Движения Судов (СУДС) в дальневосточном регионе. Часть 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2 3


3. Специфика и правила плавания в районах с использованием Системы Управления Движения Судов (СУДС) в дальневосточном регионе

3.1 Характеристика дальневосточного бассейна

Дальний Восток России занимает площадь 6215,9 тыс. км2 и вытянут с севера на юг более чем на 4,5 тыс. км. В состав Дальневосточного района входят: Приморский и Хабаровский (с Еврейской автономной областью) края, Республика Саха (Якутия), Амурская, Камчатская (с Корякским автономным округом), Магаданская (с Чукотским автономным округом) и Сахалинская области.
Главная особенность Дальневосточного района в природном отношении — соседство с Тихим океаном и неразрывная связь с ним во всех отношениях. Дальний Восток омывают моря Тихоокеанского бассейна — Берингово, Охотское, Японское, образуя большой морской бассейн России. Все эти моря глубоководны, дно их очень неровное. Впадины часто сменяются подводными поднятиями и хребтами, берега обрывисты, слабо изрезаны, естественных защищенных бухт для стоянок судов мало.
Моря, омывающие Дальний Восток, отличаются высокой ледовитостью. В первую очередь она свойственна арктическим морям Северного Ледовитого океана — Чукотскому и Восточно-Сибирскому. Но и моря Тихого океана — Берингово и Охотское — также холодные, с длительным ледовым периодом и потому трудны для плавания. Лишь в Японском море и в открытых водах северо-западной части Тихого океана, подверженных влиянию теплого течения Куросио, возможна круглогодичная навигация.
Связь Дальневосточного бассейна с другими бассейнами и океанами.
От Тихого океана Охотское, Берингово, Японское моря отделены цепью островов: Алеутских, Курильских, Японских. К востоку от них лежит одна из самых глубоких океанских впадин — Курило — Камчатская.
Берингов пролив находится в северной части Берингово моря и позволяет выход в Северо-Ледовитый Океан. В южной части Берингово моря находятся Алеутские острова, которые отделяют его от Тихого океана.
В юго-восточной части Охотского моря находятся Курильские острова. Через проливы Курильских островов осуществляется выход в Тихий Океан.
В северной части Японского моря находятся проливы Лаперуза и Татарский. В южной части – Корейский пролив, Южно-Китайское и Жёлтое моря. Основные порты базирования — Петропавловск-Камчатский, Усть-Камчатск, Невельск, Холмск, Корсаков, Находка, Владивосток, Николаевск-на-Амуре, Охотск, Комсомольске-на-Амуре и др.
Очень ценны лососевые рыбы северных вод: лососи (сёмга, кета, горбуша) и сиги. Лососи откармливаются мелкой рыбой и рачками в океане, и к концу откорма в их теле накапливается много жира (до одной четверти их веса). Для откладки икры они идут к берегам и поднимаются в верховья рек, проходя тысячи километров.
Среди морских рыб различают пелагических, т. е. живущих в верхних слоях и у поверхности моря (например, сельдь и скумбрия), придонных и донных рыб, обитающих в придонных водах или на дне (например, треска и камбала). В северных морях Тихого океана важнейшие морские промысловые рыбы — это сельдь, минтай, треска, камбала, морской окунь.
Сельдь — типичная пелагическая рыба, с сине-фиолетовой спинкой и серебристыми боками и брюшком. Питается она планктоном. Тихоокеанская сельдь не уходит далеко в океан и икру откладывает на водоросли у самого берега на глубине от 0,5 до 15 м.
Треска — придонная хищная рыба, буро-зеленая, пятнистая. У тихоокеанской трески икра донная, прилипающая к песчинкам дна; кормится она больше донными животными; не совершает дальних странствий от мест откорма к местам размножения.
Немалое значение для рыболовства в северных морях имеют камбаловые рыбы. У них плоское тело, приспособленное для жизни на дне. Оба глаза у взрослых камбал расположены рядом на «верхней» стороне тела. «Верхняя», или «глазная», сторона тела изменяет окраску под цвет окружающего грунта, а нижняя — белая или желтая.
В северной части Тихого океана, к востоку от Курильских островов, в осеннее время ловят очень много сайры. У сайры удлиненное стреловидное тело, на заднем конце которого расположены мелкие плавнички, напоминающие оперение стрелы.
Важнейшие рыбы нашего рыболовного промысла: в морях северной части Тихого океанов — морские сельди, треска, камбалы и палтусы, морские окуни, минтай (дальневосточная тресковая рыба), лососи, сиги и другие рыбы.
Главными районами рыболовства и морского промысла являются Охотское, Японское и Берингово моря и восточная часть Тихого океана. В последние годы промысловые суда Дальнего Востока ведут добычу рыбы также в водах Индийского океана и южной части Тихого океана.
Основные законодательные акты, определяющие правила рыболовства в бассейне.
Приказ Федерального агентства по рыболовству от 6 июля 2011 г. N 671 г. Москва «Об утверждении Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна».
Федеральный закон № 166-ФЗ от 20 декабря 2004 «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» Правила рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна.
Перспективы рыболовства Дальневосточного бассейна.
Статистика освоения ОДУ показывает, что основной объем добычи на Дальневосточном бассейне приходится на 7-10 видов. Из них наибольшее значение имеют минтай, тихоокеанские лососи и тихоокеанская сельдь, дальневосточные камбалы и терпуги. При этом освоение ОДУ не превышает семидесятипроцентной отметки.
Основная проблема с наращиванием вылова российскими пользователями связана с производственными мощностями отечественного флота. Введение осеннего сезона промысла минтая в Охотском море отразилось на падении вылова в Беринговом море, где традиционно освоение квот приходилось на второе полугодие. Более того, как отметил Василий Соколов, дальнейший рост ОДУ минтая в Охотском море еще на 300-350 тыс. т может привести не только к снижению освоения минтая в Беринговом море, но и сельди в Охотском море в связи с отсутствием промысловых мощностей. Одним из управленческих решений в данном случае является продление сроков промысла сельди в Охотском море до 1 мая, как это рекомендовано наукой.

3.2 Анализ зоны действия СУДС

В зависимости от протяженности зоны действия, навигационных и гидрометеорологических условий, количество обслуживаемых портов, интенсивности движения судов, количества станций и постов УДС, входящих в СУДС, а также оснащенности техническими средствами и в соответствии с технико-эксплуатационными требованиями (ТЭТ) СУДС присваивается категория:
Высшая категория — региональные СУДС, оборудованные высокоточными специализированными техническими средствами наблюдения, компьютерной обработкой информации и связи, обслуживающие акватории нескольких портов с подходами, проливами, системами разделения движения судов, каналами, фарватерами;
Первая категория — сложные автоматизированные СУДС, оборудованные высокоточными техническими средствами наблюдения, компьютерной обработкой информации и связи, обслуживающие, как правило, акватории крупных портов с подходными каналами и фарватерами;
Вторая категория — СУДС, оборудованные специализированными РЛС, близкими по характеристикам к судовым автоматизированным радиолокаторам с обработкой информации на уровне САРП, обслуживающие, как правило, подходы и акватории средних портов;
Третья категория — упрощенные СУДС, оборудованные упрощенными БРЛС или судовыми радиолокаторами, обслуживающие, как правило, подходы и акватории небольших портов.
Сертификация СУДС на соответствие утвержденным ТЭТ Росморфлота производится согласно действующему порядку перед вводом системы в эксплуатацию, при усовершенствовании, модернизации и далее через каждые 3 года. По результатам сертификации выдается соответствующий сертификат Росморфлота с присвоением категории.
Сведения о вводе в действие СУДС и правила в зоне ее действия объявляются в Извещениях мореплавателям.
Функциональная организация СУДС зависит от зоны ее действия, которая может охватывать акваторию и подходы к одному или нескольким портам.
Если зона действия СУДС охватывает акватории и подходы к нескольким портам, СУДС по решению Росморфлота действует под контролем МАП одного из портов по согласованию с МАП других портов.
Зона функционального действия СУДС устанавливается исходя из интенсивности судоходства, навигационно-гидрографических условий плавания и уровня технической оснащенности соответствующими МАП по согласованию с Росморфлотом, местными органами погранвойск, ВМФ, а при необходимости также с другими заинтересованными организациями.
Границы зоны действия СУДС, границы рабочих зон технических средств, основные функции и данные о технико-эксплуатационных возможностях СУДС указываются в правилах плавания.
В зависимости от категории СУДС осуществляют:
— дистанционную передачу информации при наличии в СУДС субцентров, выносных радиолокационных постов (системы Высшей, I и П категорий);
— дистанционное управление и контроль за работой аппаратуры радиолокации и связи выносных постов (системы Высшей и I категорий);
— решение навигационных задач на основе компьютерной обработки радиолокационной информации (системы Высшей и I категорий);
— компьютерную обработку диспетчерской и вспомогательной информации (системы Высшей и I категорий); автоматическое документирование передаваемой информации и принимаемой лоцманом-оператором звуковой информации (системы Высшей и I категорий) или ручное (системы Ш категории);
— документирование радиолокационной информации, позволяющее воспроизвести ситуацию, когда это требуется для ее разбора (системы Высшей, I и II категорий);
— опознавание судов с помощью электронных средств ( системы Высшей и I категорий).
Эффективность внедрения СУДС показала целесообразность расширения зон их применения, создания региональных систем, охватывающих подходы к нескольким портам или целые прибрежные районы.
Начиная с 1997 года Росморфлотом ведутся работы по проектированию и созданию Региональных систем УДС восточной части Финского залива и залива Петра Великого.
— В зоне действия СУДС имеет право;
— давать указания о порядке движения судов и месте стоянки;
— контролировать выполнение судами установленных правил плавания;
-требовать от судов подтверждения полученных указаний и информации, а также сведения о предполагаемых и выполняемых маневрах.
Дальневосточный бассейновый филиал ФГУП «Росморпорт» предоставляет судам, осуществляющим судозаходы в морские порты Владивосток, Восточный, Зарубино, Находка и Посьет или следующим через их акватории транзитом, навигационные услуги с использованием системы управления движением судов Владивосток (далее – СУДС Владивосток) и системы управления движением судов Находка (далее – СУДС Находка).
СУДС Владивосток и СУДС Находка отвечают всем современным требованиям и функционируют в целях повышения уровня безопасности мореплавания, эффективности судоходства, охраны жизни на море, в т.ч. на акваториях морских портов Владивосток, Восточный, Зарубино, Находка и Посьет и на подходах к ним.
С использованием СУДС Владивосток и СУДС Находка осуществляется:
— контроль за движением судов и за положением судов на якорных стоянках;
— передача судам навигационной, метеорологической, оперативной и иной информации;
— организация и регулирование движения судов;
— оказание помощи в судовождении.
В состав СУДС Владивосток входят:
— центр СУДС, расположенный на мысе Назимова;
— радиотехнический пост «Елена»;
— радиотехнический пост «Золотой Рог»;
— радиотехнический пост «Брюса»;
— радиотехнический пост «Туманная»;
— радиотехнический пост «Зарубино»;
— радиотехнический пост «Посьет»;
— радиотехнический пост «Голдобин»;
— радиотехнический пост «Горсоветская»;
— радиотехнический пост «АТС-51».
В состав СУДС Находка входят:
— центр СУДС, расположенный на мысе Каменского;
— радиотехнический пост, расположенный на мысе Астафьева;
— радиотехнический пост телевышка Находка;
— радиотехнический пост, расположенный на мысе Поворотный;
— радиотехнический пост, расположенный на мысе Сысоева;
— радиотехнический пост, расположенный на мысе Крылова.

Рисунок 3.1 – Объекты, линии связи и рабочие зоны технических средств СУДС Владивосток и СУДС Находка

По результатам освидетельствования СУДС Владивосток и СУДС Находка комиссией Росморречфлота Дальневосточным бассейновым филиалом получены:
— свидетельство от 07.03.2018 № 3/1-3065-2018А о соответствии СУДС Владивосток требованиям Резолюции ИМО А.857(20) и приказа Минтранса России от 23.07.2015 № 226, предъявляемым к СУДС высшей категории;
— свидетельство от 07.03.2018 № 3/1-3066-2018А о соответствии СУДС Находка требованиям Резолюции ИМО А.857(20) и приказа Минтранса России от 23.07.2015 № 226, предъявляемым к СУДС высшей категории.
— СУДС Владивосток и СУДС Находка функционируют в круглосуточном режиме.
Операторский состав СУДС Владивосток и СУДС Находка составляет 45 операторов, которые прошли профессиональную подготовку и сертифицированы в соответствии с Рекомендациями IALA V-103.
В соответствии с Обязательными постановлениями в морском порту Владивосток, утвержденными приказом Минтранса России от 2.07.2013 № 229, Обязательными постановлениями в морском порту Посьет, утвержденными приказом Минтранса России от 19.10.2012 № 379 и Обязательными постановлениями в морском порту Зарубино, утвержденными приказом Минтранса России от 15.04.2013 № 122, зона действия СУДС Владивосток подразделяется на три сектора.
Сектор № 3 включает акваторию морского порта Владивосток и ограничен:
— в Амурском заливе – линиями, соединяющими мыс Фирсова и Песчаный, мысы Перевозный, Васильева и Старицкого;
— в Уссурийском заливе – линиями, соединяющими мыс Трех Камней, точку с координатами 43°03,00′ N 132°10,00′ Е, точку с координатами 42°53,00′ N 131°57,00′ Е и мыс Тобизина.
Сектор № 4 включает в себя Славянский залив и южную часть Амурского залива с прилегающей частью залива Петра Великого и ограничен:
— в Амурском заливе – линией, соединяющей мыс Перевозный и мыс Васильева;
— со стороны открытой части залива Петра Великого – линиями, соединяющими мыс Клерка, северную оконечность острова Стенина, точку с координатами 42°44,00′ N 131°38,00′ E, точку с координатами 42°53,00′ N 131°57,00′ Е и мыс Тобизина.
Сектор № 5 включает в себя залив Посьета и ограничен с юго-востока линией, соединяющей мыс Суслова и мыс Гамова.
СУДС Владивосток не осуществляет регулирование движение судов в акватории бухты Большой Камень.
Рисунок 3.2 — Зона действия СУДС Владивосток

В зоне действия СУДС Владивосток осуществляется гарантированное обнаружение и устойчивое сопровождение судов, имеющих эффективную отражающую поверхность 300 кв.м. и более, а также обеспечивается надежная УКВ (ОВЧ) радиотелефонная связь с судами и радиолокационный контроль. Рабочая зона береговых станций автоматической идентификационной системы (АИС) полностью покрывает зону действия СУДС.
В соответствии с Обязательными постановлениями в морском порту Восточный, утвержденными приказом Минтранса России от 11.01.2011 № 10, и Обязательными постановлениями в морском порту Находка, утвержденными приказом Минтранса России от 23.06.2011 № 169, зона действия СУДС Находка подразделяется на два сектора.
Сектор № 1Б распространяется на подходы к заливу Находка и ограничен:
— с юга – границей территориального моря Российской Федерации;
— с востока – меридианом 133°43,00’E;
— с запада – меридианом 132°28,00’E.
Сектор № 2 распространяется на внутренние морские воды залива Петра Великого, включает акваторию залива Находка с прилегающей частью залива Петра Великого и ограничен с юга линией, соединяющей мыс Поворотный и мыс Лихачева.
СУДС Находка не осуществляет регулирование движения судов в бухтах Находка, Новицкого, Андреева, Гайдамак, Южно-Морская, Назимова, Подъяпольского, Пяти Охотников, Преображения, Моряк-Рыболов и в устье реки Опричнинка.

Рисунок 3.3 — Зона действия СУДС Находка

В зоне действия СУДС Находка осуществляется гарантированное обнаружение и устойчивое сопровождение судов, имеющих эффективную отражающую поверхность 300 кв.м. и более, а также обеспечивается надежная УКВ (ОВЧ) радиотелефонная связь с судами и радиолокационный контроль. Рабочая зона береговых станций автоматической идентификационной системы (АИС) полностью покрывает зону действия СУДС.

3.3 Порядок предоставления навигационных услуг с использованием СУДС

Навигационные услуги с использованием СУДС Владивосток предоставляются в соответствии с требованиями:
— Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним, утвержденных приказом Минтранса России от 26.10.2017 № 463;
— Обязательных постановлений в морском порту Владивосток, утвержденных приказом Минтранса России от 02.06.2013 № 229;
— Обязательных постановлений в морском порту Зарубино, утвержденных приказом Минтранса России от 15.04.2013 № 122;
— Обязательных постановлений в морском порту Посьет, утвержденных приказом Минтранса России от 19.10.2012 № 379;
— распоряжениями капитанов морских портов Владивосток, Зарубино или Посьет в части, касающихся оперативных функций СУДС Владивосток.
Все корабли и суда, оборудованные средствами радиосвязи морской подвижной службы, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, находящиеся в районе действия СУДС Владивосток, должны выполнять правила плавания судов в районе действия СУДС Владивосток.
В зоне действия СУДС Владивосток установлен разрешительный порядок движения судов. Вход/выход судов в зону действия, подход судна к точке приема лоцмана или начало движения в зоне действия СУДС Владивосток осуществляются только после получения разрешения оператора СУДС Владивосток.
Капитаны судов, следующих в морской порт Владивосток, Зарубино или Посьет, при пересечении границ секторов № 3, №4 и №5 зоны действия СУДС Владивосток должны установить связь с СУДС Владивосток на рабочих каналах 67 и 71 ОВЧ (позывной — «Владивосток-Трафик») в соответствующих секторах зоны действия СУДС Владивосток, получить подтверждение об опознавании и передать следующие сведения:
— название и тип судна;
— государственная принадлежность (флаг) судна;
— порт назначения;
— максимальная действующая осадка и надводный габарит судна;
— вид груза, наличие опасного груза;
— наличие неисправностей судовых технических средств и других ограничений, влияющих на безопасность плавания, и получить разрешение на вход (выход) в зону СУДС Владивосток.
СУДС Владивосток вправе запрашивать у судна дополнительные сведения и информацию в соответствии с Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним.
Судно, находящее в зоне действия СУДС Владивосток, обязано информировать об обнаружении загрязнения морской среды, несоответствий в работе или в местоположении средств навигационного оборудования, объектов или явлений, представляющих опасность или затруднение судоходства.
При входе в зону действия СУДС Владивосток опознанного судна СУДС Владивосток указывает ему маршрут движения, порядок прохождении фарватеров и их пересечений, якорное место, информирует о месте приема лоцмана и обстановке на маршруте движения, а также передает иные сведения.
Передача судам навигационной, оперативной и иной информации осуществляется СУДС Владивосток по запросу судна либо по распоряжению капитанов морских портов Владивосток, Зарубино или Посьет, когда имеют место или планируются изменения в навигационной обстановке, при получении штормового предупреждения, которые могут повлиять на безопасность судоходства в зоне действия СУДС Владивосток.
Помощь в судовождении оказывается СУДС Владивосток по запросу судна или по решению СУДС Владивосток в сложных гидрометеорологических условиях при отсутствии на судне или неисправности технических средств, обеспечивающих безопасное движение судна. При оказании помощи в судовождении СУДС Владивосток регулярно передает на судно информацию:
— о положении судна по отношению к навигационному ориентиру, фарватеру и путевым точкам;
— о навигационных опасностях вблизи судна и на пути его следования;
— о положении и движении других судов, а также рекомендации по дальнейшему движению судна.
При оказании помощи в судовождении СУДС Владивосток обеспечивает радиолокационное автосопровождение целей с погрешностью не более:
— по пеленгу: ± 0,6º;
— по дальности: 30 метров;
— по курсу: ± 2º;
— по скорости: ± 1,2 узла.
В зоне действия СУДС Владивосток посредством АИС обеспечивается передача информации о дифференциальных поправках контрольно-корректирующей станции глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS.
Порядок оказания помощи в судовождении, включая интервал передачи информации, согласовывается между СУДС Владивосток и судном. Судно уведомляется СУДС Владивосток о начале и окончании помощи в судовождении, подтверждает получение информации и рекомендации СУДС Владивосток, а также сообщает СУДС Владивосток о предпринимаемых действиях.
В случае если капитан судна считает невозможным выполнение указаний СУДС Владивосток, он обязан сообщить об этом СУДС Владивосток и информировать о своих дальнейших действиях и намерениях.
Организация движения судов в зоне действия СУДС Владивосток осуществляется с учетом особенностей морских портов Владивосток, Зарубино и Посьет на основании суточного графика расстановки и движения судов в соответствующих морских портах и включает:
— выдачу разрешений на движение судов и расстановку судов в зоне действия СУДС Владивосток;
— планирование движения судов;
— использование обязательных докладов судов о начале, окончании движения и прохождении регламентированных маршрутных точек;
— использование маршрутов и приоритетных направлений движения судов;
— использование одностороннего движения судов по фарватерам;
— установление скорости и интервалов движения судов.
Суточные графики движения и расстановки судов в морских портах Владивосток, Зарубино и Посьет утверждается капитанами соответствующих морских портов в соответствии с положениями Обязательных постановлений в морских портах Владивосток, Зарубино и Посьет и размещается по адресу в сети Интернет:
— график расстановки и движения судов в морском порту Владивосток;
— график расстановки и движения судов в морском порту Зарубино;
— график расстановки и движения судов в морском порту Посьет.
Регулирование движения судов осуществляется СУДС Владивосток посредством передачи судам обязательных для исполнения указаний в отношении:
— очередности и времени начала движения;
— маршрута, интервала и скорости движения;
— порядка прохождения судами фарватеров и их пересечений;
— запрета на дальнейшее движение;
— мест якорной стоянки и укрытий.
Любое судно, находящееся в зоне действия СУДС Владивосток, намеревающееся отойти от причала в морских портах Владивосток, Зарубино и Посьет, осуществить перетяжку вдоль причала или сняться с якоря, должно получить разрешение на свои действия у дежурного оператора СУДС Владивосток не менее чем за 30 минут до начала своих действий.
Разрешение аннулируется и должно быть запрошено вновь, если судно в течение 30 минут от момента связи с оператором СУДС Владивосток не начнет разрешенные действия.
Основным средством взаимодействия между СУДС Владивосток и судами является радиотелефонная связь в диапазоне ОВЧ морской подвижной службы.
Связь судов с СУДС Владивосток осуществляется:
— в морском порту Владивосток;
— на 67 рабочем канале связи ОВЧ (позывной «Владивосток-Трафик») на акватории морского порта Владивосток. Суда, осуществляющие движение или стоящие на якоре на акватории морского порта Владивосток, несут постоянную радиовахту на 67 канале связи ОВЧ.
— в морском порту Зарубино
-на 16 и 71 каналах связи ОВЧ (позывной «Владивосток-Трафик») на акватории морского порта Зарубино. Суда на ходу должны нести постоянную радиовахту на 16 и 71 каналах связи ОВЧ. Суда на якорных стоянках и у причалов морского порта Зарубино должны нести постоянную радиовахту на 11 и 16 каналах связи ОВЧ. Танкер, стоящий у борта судна, и судно несут постоянную радиовахту на 11 канале связи ОВЧ.
— в морском порту Посьет
— на 71 рабочем канале связи ОВЧ, позывной «Владивосток-Трафик», на акватории морского порта. Суда, осуществляющие движение или стоящие на якоре на акватории морского порта Посьет, несут постоянную радиовахту на 16 и 71 каналах связи ОВЧ. Суда, стоящие у причалов на участке акватории морского порта в заливе Посьета и не имеющие телефонной связи, несут постоянную радиовахту на 12 канале связи ОВЧ. Суда, находящиеся у причалов на участках акватории морского порта Посьет в бухтах Славянка и Наездник, несут постоянную радиовахту на 30 канале связи ОВЧ.
Таблица 3.1 — ОВЧ каналы радиосвязи и радиотелефонные позывные абонентов, используемые для обеспечения безопасности мореплавания в зоне действия СУДС Владивосток

Абонент  Каналы связи очень высокой частоты Позывной
вызывной
(дежурный)
рабочий
СУДС Владивосток Дальневосточного бассейнового филиала
ФГУП «Росморпорт» в морском порту Владивосток
16,67 67, 29 Владивосток-
Трафик
СУДС Владивосток Дальневосточного бассейнового филиала
ФГУП «Росморпорт» в морском порту Зарубино
16,71 67, 71 Владивосток-
Трафик
СУДС Владивосток Дальневосточного бассейнового филиала
ФГУП «Росморпорт» в морском порту Посьет
16 71 Владивосток-
Трафик
Инспекция государственного портового контроля морского порта
Владивосток ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики»
12 12,67 Владивосток-
Порт-Контроль
Инспекция государственного портового контроля в морском порту Зарубино
ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики»
16 11 Троица-33
Инспекция государственного портового контроля в морском порту
Посьет на участке акватории морского порта в заливе
Посьета ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики»
16 12 Посьет-
Порт-контроль
Инспекция государственного портового контроля в морском порту
Посьет на участке акватории морского порта в бухте
Славянка ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики»
16 30 Славянка-
Порт-контроль

 

Ведение радиопереговоров в морских портах Владивосток, Зарубино или Посьет, не связанных с обеспечением безопасности мореплавания, на указанных каналах связи ОВЧ, а также использование каналов связи ОВЧ для связи между береговыми корреспондентами, не допускается.
Связь между СУДС Владивосток и судами осуществляется в соответствии с Правилами радиосвязи морской подвижной службы и морской спутниковой подвижной службы Российской Федерации, утвержденными приказом Минтранса России, Минсвязи России и Госкомрыболовства России от 04.11.2000 № 137/190/291. Для радиотелефонной связи с судами под иностранным флагом используется английский язык с применением «Стандартных фраз ИМО для морской радиосвязи», одобренных Резолюцией А.918(22). Передача сообщений с судов в СУДС Владивосток и формат сообщений должны, по возможности, соответствовать Резолюции IMO А.851(20) «Общие принципы систем судовых сообщений и требования к судовым сообщениям».
За предоставленные Дальневосточным филиалом навигационные услуги с использованием СУДС Владивосток с судов, осуществляющих судозаходы в морские порты Владивосток, Зарубино и Посьет взимаются навигационные сборы (СУДС). Информация о ставках навигационного сбора (СУДС) и порядке их взимания приводится в разделе «Портовые сборы и тарифы Дальневосточного бассейнового филиала».
Порядок предоставления навигационных услуг с использованием СУДС Находка
Навигационные услуги с использованием СУДС Находка предоставляются в соответствии с требованиями:
— Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним, утвержденных приказом Минтранса России от 26.10.2017 № 463;
— Обязательных постановлений в морском порту Восточный, утвержденных приказом Минтранса России от 11.01.2011 № 10;
— Обязательных постановлений в морском порту Находка, утвержденных приказом Минтранса России от 23.06.2011 № 169;
— распоряжениями капитанов морских портов Восточный или Находка в части, касающихся оперативных функций СУДС Находка.
Все корабли и суда, оборудованные средствами радиосвязи морской подвижной службы, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, находящиеся в районе действия СУДС Находка, должны выполнять правила плавания судов в районе действия СУДС Находка.
В зоне действия СУДС Находка установлен разрешительный порядок движения судов. Вход/выход судов в зону действия, подход судна к точке приема лоцмана или начало движения в зоне действия СУДС Находка осуществляются только после получения разрешения оператора СУДС Находка.
Капитаны судов, следующих в морские порты Восточный или Находка, при пересечении границы территориального моря Российской Федерации (граница зоны действия СУДС Находка) должны установить связь с СУДС Находка на 9 рабочем канале связи ОВЧ (позывной – «Находка-Трафик»), получить подтверждение об опознавании и передать следующие сведения:
— название и тип судна;
— государственная принадлежность (флаг) судна;
— порт назначения;
— максимальная действующая осадка и надводный габарит судна;
— вид груза, наличие опасного груза;
— наличие неисправностей судовых технических средств и других ограничений, влияющих на безопасность плавания, и получить разрешение на вход (выход) в зону СУДС Находка.
СУДС Находка вправе запрашивать у судна дополнительные сведения и информацию в соответствии с Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним.
Судно, находящее в зоне действия СУДС Находка, обязано информировать об обнаружении загрязнения морской среды, несоответствий в работе или в местоположении средств навигационного оборудования, объектов или явлений, представляющих опасность или затруднение судоходства.
При входе в зону действия СУДС Находка опознанного судна СУДС Находка указывает ему маршрут движения, порядок прохождении фарватеров и их пересечений, якорное место, информирует о месте приема лоцмана и обстановке на маршруте движения, а также передает иные сведения.
Передача судам навигационной, оперативной и иной информации осуществляется СУДС Находка по запросу судна либо по распоряжению капитанов морских портов Восточный или Находка, когда имеют место или планируются изменения в навигационной обстановке, при получении штормового предупреждения, которые могут повлиять на безопасность судоходства в зоне действия СУДС Находка.
Помощь в судовождении оказывается СУДС Находка по запросу судна или по решению СУДС Находка в сложных гидрометеорологических условиях при отсутствии на судне или неисправности технических средств, обеспечивающих безопасное движение судна. При оказании помощи в судовождении СУДС находка регулярно передает на судно информацию:
— о положении судна по отношению к навигационному ориентиру, фарватеру и путевым точкам;
— о навигационных опасностях вблизи судна и на пути его следования;
— о положении и движении других судов, а также рекомендации по дальнейшему движению судна.
При оказании помощи в судовождении СУДС Находка обеспечивает радиолокационное автосопровождение целей с погрешностью не более:
— по пеленгу: ± 0,6º;
— по дальности: 30 метров;
— по курсу: ± 2º;
— по скорости: ± 1,2 узла.
В зоне действия СУДС Находка посредством АИС обеспечивается передача информации о дифференциальных поправках контрольно-корректирующей станции глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS.
Порядок оказания помощи в судовождении, включая интервал передачи информации, согласовывается между СУДС Находка и судном. Судно уведомляется СУДС Находка о начале и окончании помощи в судовождении, подтверждает получение информации и рекомендации СУДС Находка, а также сообщает СУДС находка о предпринимаемых действиях.
В случае если капитан судна считает невозможным выполнение указаний СУДС Находка, он обязан сообщить об этом СУДС Находка и информировать о своих дальнейших действиях и намерениях.
Организация движения судов в зоне действия СУДС Находка осуществляется с учетом особенностей морских портов Восточный и Находка на основании суточного графика расстановки и движения судов в соответствующих морских портах и включает:
— выдачу разрешений на движение судов и расстановку судов в зоне действия СУДС Находка;
— планирование движения судов;
— использование обязательных докладов судов о начале, окончании движения и прохождении регламентированных маршрутных точек;
— использование маршрутов и приоритетных направлений движения судов;
— использование одностороннего движения судов по фарватерам;
— установление скорости и интервалов движения судов.
Суточные графики движения и расстановки судов в морских портах Восточный и Находка утверждается капитанами соответствующих морских портов в соответствии с положениями Обязательных постановлений в морских портах Восточный и Находка и размещается по адресу в сети Интернет:
— график расстановки и движения судов в морском порту Восточный;
— график расстановки и движения судов в морском порту Находка.
Регулирование движения судов осуществляется СУДС Находка посредством передачи судам обязательных для исполнения указаний в отношении:
— очередности и времени начала движения;
— маршрута, интервала и скорости движения;
— порядка прохождения судами фарватеров и их пересечений;
— запрета на дальнейшее движение;
— мест якорной стоянки и укрытий.
Любое судно, находящееся в зоне действия СУДС Находка, намеревающееся отойти от причала в морских портах Восточный или Находка, осуществить перетяжку вдоль причала или сняться с якоря, должно получить разрешение на свои действия у дежурного оператора СУДС Находка не менее чем за 30 минут до начала своих действий.
Разрешение аннулируется и должно быть запрошено вновь, если судно в течение 30 минут от момента связи с оператором СУДС Находка не начнет разрешенные действия.
Основным средством взаимодействия между СУДС Находка и судами является радиотелефонная связь в диапазоне ОВЧ морской подвижной службы.
Связь судов с СУДС Находка осуществляется:
— в морском порту Восточный
а) на канале 9 ОВЧ (позывной «Находка-Трафик») для судов на подходах к заливу Находка в секторе № 1Б;
б) на 13 канале ОВЧ (позывной «Находка-Трафик») для судов, следующих в залив Находка, при пересечении линии мыс Лихачева – мыс Поворотный;
в) на 16 и 13 каналах ОВЧ (позывной «Находка-Трафик») на акватории морского порта Восточный (за исключением акватории озера Второе).
Суда, стоящие на якоре на акватории морского порта Восточный, несут постоянную радиовахту на каналах 14 и 16 ОВЧ. Суда, находящиеся в бухте Врангеля, а также стоящие у причалов морского порта Восточный, не имеющих телефонной связи, несут постоянную радиовахту на канале 14 ОВЧ морского порта. Суда, находящиеся у причалов морского порта Восточный в бухте Козьмина, несут постоянную радиовахту на каналах 14 и 29 ОВЧ.
в морском порту Находка
а) на 9 канале ОВЧ (позывной «Находка-Трафик») для судов на подходах к заливу Находка в секторе № 1Б;
б) на 13 канале ОВЧ (позывной «Находка-Трафик») для судов, следующих в залив Находка, при пересечении линии мыс Лихачева – мыс Поворотный.
в) на каналах 16 и 13 ОВЧ (позывной «Находка-Трафик») на акватории морского порта Находка (за исключением бухт Находка, Новицкого, Андреева, Гайдамак, Южно-Морская, Назимова, Подъяпольского, Пяти Охотников, Преображения, Моряк-Рыболов и в устье реки Опричнинка).
Суда на ходу в акватории морского порта Находка обязаны нести постоянную радиовахту на канале 13 ОВЧ.
Таблица 3.2 — ОВЧ каналы радиосвязи и радиотелефонные позывные абонентов, используемые для обеспечения безопасности мореплавания в зоне действия СУДС Находка

Ведение радиопереговоров в морских портах Восточный или Находка, не связанных с обеспечением безопасности мореплавания, на указанных каналах связи ОВЧ, а также использование каналов связи ОВЧ для связи между береговыми корреспондентами, не допускается.
Связь между СУДС Находка и судами осуществляется в соответствии с Правилами радиосвязи морской подвижной службы и морской спутниковой подвижной службы Российской Федерации, утвержденными приказом Минтранса России, Минсвязи России и Госкомрыболовства России от 04.11.2000 № 137/190/291. Для радиотелефонной связи с судами под иностранным флагом используется английский язык с применением «Стандартных фраз ИМО для морской радиосвязи», одобренных Резолюцией А.918(22). Передача сообщений с судов в СУДС Находка и формат сообщений должны, по возможности, соответствовать Резолюции IMO А.851(20) «Общие принципы систем судовых сообщений и требования к судовым сообщениям».
За предоставленные Дальневосточным филиалом навигационные услуги с использованием СУДС Находка с судов, осуществляющих судозаходы в морские порты Восточный или Находка взимаются навигационные сборы (СУДС). Информация о ставках навигационного сбора (СУДС) и порядке их взимания приводится в разделе «Портовые сборы и тарифы Дальневосточного бассейнового филиала».

Заключение

Таким образом, специфика работы морского, речного и рыбопромыслового флотов определяет необходимость применения таких средств навигации, которые бы с минимумом затрат обеспечили удовлетворение современных и перспективных требований, предъявляемых потребителями в любом районе Земного шара. О собую значимость вопросы надежного, высокоточного контроля за положением судна приобретают при плавании в прибрежной зоне, на подходных путях, в узкостях , каналах и на акваториях портов, где последствия аварии судна в большой степени связаны с риском загрязнения окружающей среды. Для удовлетворения современных требований к навигационному обеспечению судоходства внедряются качественно новые средства судовождения.

Список использованной литературы

1. Астреин В.В., Кондратьев С.И., Боран-Кешишьян А.Л. Методологические основы распределенной автоматизированной системы управления безопасностью судовождения // Эксплуатация морского транспорта. — 2020. — № 3 (96). — С. 59-64.
2. Астреин В.В., Кондратьев С.И., Боран-Кешишьян А.Л. Представление прецедентов в судовой СППР безопасности судовождения // Морские интеллектуальные технологии. — 2019. — № 4-3 (46). — С. 147-152.
3. Дмитриев В. И., Григорян В. Л., Катерин В. А. Навигация и лоция. Учебник для вузов. – М.: ИКЦ «Академкнига», 2004. – 471 с.
4. Заломихин Д.В. Альтернативные системы морской навигации в судовождении, в особых условиях плавания при помощи геомагнитных полей // Транспортное дело России. — 2020. — № 3. — С. 104-110.
5. Карасев В.В. Проблемы автоматизации судовождения // Актуальные проблемы развития судоходства и транспорта в Азиатско-Тихоокеанском регионе. — 2019. — № 9. — С. 23-25.
6. Косенко О.В., Скубилин И.М., Стефаненк В.В. К вопросу о мониторинге в судовождении // ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ И УПРАВЛЕНИЕ — ИТСАИУ-2013. — 2013. – № 5. — С. 89-108.
7. Святский В.В. Применение современных информационных технологий в гидрометеорологическом обеспечение судовождения // Морские технологии: проблемы и решения — 2019. — 2019. — № 7. — С. 256-265.
8. Соловьев Ю. А. Спутниковая навигация и ее приложения. – М.: Эко-Трендз, 2003 – 326 с.
9. Справочник судоводителя по навигационной безопасности мореплавания / В.Т. Кондрашихин, Б.В. Берлинских, А.С. Чальцев, Л.А. Козырь. — Одесса: Маяк, 1990. Ермолаев Г.Г. Судовождение в морях с приливами. — 2-е изд. -М.: Транспорт, 1986
10. Таблица морских расстояний. ГУНиО МО, 1981 г.
11. Учебник по навигации «Навигация и лоция» Москва ИКЦ «Академкнига» 2004 г.


1 2 3

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф