Заявка на расчет
Меню Услуги

Роль государственных внебюджетных фондов в поддержании стабильности финансовой системы России. Часть 3.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3   4


2.2. Порядок и источники формирования государственных внебюджетных фондов

Экономические преобразования, имеющие место в России, определяют объективную необходимость пересмотра укоренившихся представлений о порядке финансирования и обеспечения необходимыми ресурсами современных социальных институтов, а также их рационального использования. Основными финансовыми институтами по обеспечению социальными выплатами на сегодняшний день стали внебюджетные фонды, а их финансовой основой являются страховые взносы. В РФ на настоящий момент существуют следующие внебюджетные фонды – Пенсионный фонд, Фонд медицинского обеспечения и Фонд социального обеспечения. Совокупный основной тариф составляет 30%. Практика последних лет показывает, что наибольшей проблемой Пенсионного фонда РФ в настоящее время является недостаточность денежных средств при достаточно высоком тарифе страховых взносов. В настоящее время формирование страховых взносов помимо прочего характеризуется увеличивающейся долей межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в ряде фондов, прежде всего в Пенсионном фонде. Поэтому необходимость совершенствования модели расчёта и взимания страховых взносов является на данный момент актуальной.

Страховые взносы – это платежи во внебюджетные фонды, которые начисляет и уплачивает работодатель с доходов своих работников. Сформированная на данный момент система обязательного социального страхования в РФ имеет основной страховой тариф в размере 30% от облагаемой базы и занимает достаточно весомую долю в налоговой нагрузки организации. Организации вынуждены искать пути снижения уплаты страховых взносов. К сожалению, остаются и нелегальные способы снижения уплаты страховых взносов: неофициальное трудоустройство с выплатой зарплат в конвертах, использование «серых» выплат, при которых по бухгалтерии проводится только часть зарплаты сотрудника, и пресловутые налоговые схемы и др. Следовательно, эту проблему необходимо решать через разработку оптимального механизма исчисления и уплаты взносов.

Действующая практика исчисления страховых взносов свидетельствует о том, что на формирование доходов внебюджетных фондов оказывает влияет ряд факторов – внешних и внутренних. Основными составляющими внешних факторов являются на наш взгляд демографический фактор и фактор социальной ответственности организаций. В рамках внутренних факторов основными являются размер заработной платы работников и налоговая нагрузка организаций. Данные факторы могли бы стать основой нового механизма социального обеспечения работников в РФ.

Проведя анализ механизма формирования отчислений страховых взносов с целью пополнения доходной части внебюджетных фондов в РФ и принимая во внимание мировой опыт организации обложения взносами на социальное обеспечение, стоит отметить, что в основе европейской модели социального страхования лежит иной подход к формированию доходов внебюджетных фондов. Отличительным признаком действующей российской практики взимания страховых взносов можно считать исключение из участия в формировании доходов внебюджетных фондов самих получателей социальных пособий, т.е. физических лиц, осуществляющих трудовую деятельность.

В Германии страховые взносы выплачиваются совместно наемным работником и его работодателем в равных соотношениях. А вот взносы на страхование от несчастного случая на производстве выплачиваются в полном объеме работодателем. Работодатель несёт ответственность по ежемесячному отчислению всех взносов в больничные кассы, которые перераспределяют поступившие средства в соответствующие социальные фонды и Федеральное агентство по труду.
Исходя из вышеизложенного можно вынести вопрос для обсуждения совершенствования механизма взимания страховых взносов как основу формирования доходной части внебюджетных фондов РФ посредством перераспределение социальных отчислений между хозяйствующими субъектами и физическими лицами в эффективном соотношении. Данное соотношение можно было бы регулировать в зависимости от возраста работника, заработной платы работника, его стажа, выбранного лечения и др.факторов. Новый механизм должен содержать в себе отлаженную систему администрирования страховых взносов со стороны государства и социальной ответственности со стороны организации.

Особенности поступления средств в Пенсионный фонд РФ и их расходования можно обнаружить на основании таблиц 1-2.

Таблица 1. Поступление средств в Пенсионный фонд РФ

Показатели 2011 2012 2013 2014 2015
Поступление средств, всего 4610084 5255643 5890364 6388390 6159065
Налоги, страховые взносы 1929016 2833863 3040391 3480589 3712721
Безвозмездные поступления из федерального бюджета 2648397 2384201 2823346 2851464 2413018

 

График 1. График поступлений в Пенсионный фонд РФ за 2011-2015 гг.

 

Таблица 2. Расходование средств Пенсионного фонда РФ за 2011–2015 гг., млн руб.

Показатели 2011 2012 2013 2014 2015
Расходование средств, всего 4249235 4922109 5451219 6378549 6190128

 

График 2. График расходования средств Пенсионного фонда РФ за 2011-2015 гг. млн руб.

 

Показатели поступлений и расходов полученных после анализа можно увидеть в графике 3.

График 3. График показателей поступлений и расходов средств
в Пенсионный фонд РФ за 2011-2015 гг. млн руб.

 

Анализ данных позволяет говорить об исполнении фондов всегда с превышением доходов над расходами, что свидетельствует о достаточности финансовых ресурсов в государстве на осуществление пенсионной защиты граждан.

Выделены основные нарушения и недостатки в функционировании Пенсионного фонда РФ:

• при получении средств Пенсионным фондом РФ и его отделениями наблюдаются отсутствие надлежащего контроля за правильностью исчисления платежей в Пенсионный фонд РФ, а также реализация государственной собственности с получением меньших, чем было возможно, средств;
• при предоставлении средств Пенсионным фондом РФ и его отделениями имеют место неправомерное изменение объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, неполное или несвоевременное перечисление средств получателям, финансирование капитальных вложений при отсутствии утвержденной проектно-сметной документации на объекты, выделение и направление средств Пенсионного фонда РФ организациям, учредительными документами которых не предусмотрено осуществление соответствующей деятельности;
• при расходовании средств нередки случаи использования средств на оплату расходов, не предусмотренных сметой доходов и расходов, выплаты пенсий, пособий, компенсаций и других денежных выплат лицам, не имеющим правовых оснований для их получения, использования средств на оплату работ и услуг, не связанных с деятельностью Пенсионного фонда РФ, переплаты, неположенных выплат заработной платы, расходов без оправдательных документов, невостребованности с подотчетного лица задолженности по авансу, недостачи денежных средств;
• при осуществлении государственных закупок наблюдаются закупки товаров, работ, услуг сверх установленной суммы, заключение контрактов без проведения конкурса, без установления обязательных условий, проведение конкурсов с нарушением установленных требований;
• неэффективное использование средств Пенсионным фондом РФ выражается в расходовании средств с высокими затратами или без достижения требуемого результата, в заключении договора без определения его существенных условий, в т.ч. штрафных санкций, в неосвоении бюджетных средств при наличии потребности в их использовании;
• при получении и использовании государственной собственности имеют место ненадлежащее хранение и эксплуатация государственной собственности, недостача имущества, неправомерное списание имущества, сверхнормативные затраты, отсутствие контроля, нецелевое использование собственности, предоставление имущества в аренду без заключения договора;
• нарушение учета средств и отчетности по ним проявляется в нарушении сроков и порядка отчетности, неверном отражении в смете доходов и расходов, в несоответствии данных бухгалтерского учета первичным документам, в непринятии мер по взысканию дебиторской и погашению кредиторской задолженностей.

Представленный анализ позволяет сформулировать вывод о том, что особенность финансово-правового статуса Пенсионного фонда РФ обусловлена целями, возлагаемыми на него, закрепленной для их достижения совокупностью задач, решение которых возможно при наличии сформированного комплекса прав и обязанностей, а также наличием бюджета как гарантии его функционирования.

В целом динамику поступления средств в бюджет Фонда социального страхования РФ можно проследить по таблице 3.

Таблица 3. Поступление средств в Фонд социального страхования РФ за 2011–2015 гг., млн руб.

Показатели 2011 2012 2013 2014 2015
Поступление средств, всего 463777 558595 630784 603499 599825
Налоги, страховые взносы 316979 390364 426221 474244 508575
Безвозмездные поступления из федерального бюджета 109082 145910 180660 111209 35324

 

Изложенные факты позволили в 2013 г. снизить дефицит бюджета Фонда социального страхования РФ и сформировать позитивный опыт, возможный к использованию в дальнейшей работе Фонда.

Результатами данного проекта стали снижение административных барьеров, повышение качества обеспечения пособиями, внедрение электронного взаимодействия между органами власти и заинтересованными субъектами, полная и своевременная выплата пособий вне зависимости от финансового состояния и добросовестности работодателя.

Действующее законодательство выделяет следующие направления расходования средств Фонда социального страхования РФ:

1. выплата пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, при усыновлении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг;
2. оплата дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства до достижения им возраста 18 лет; оплата путевок для работников и их детей в санаторно-курортные учреждения, расположенные на территории Российской Федерации и в санаторно-курортные учреждения в государствах – участниках СНГ, аналогичных которым нет в Российской Федерации, а также на лечебное (диетическое) питание;
3. частичное содержание находящихся на балансе страхователей санаториев-профилакториев, имеющих лицензии на право занятия этим видом деятельности (оплата расходов на питание, лечение и медикаменты, заработную плату работников, культурно-массовое обслуживание);
4. частичная оплата путевок в детские загородные оздоровительные лагеря, находящиеся на территории Российской Федерации, для детей работающих граждан;
5. частичное содержание детско-юношеских спортивных школ (оплата расходов на оплату труда тренерско-преподавательского состава и аренду помещений, необходимых для учебно-тренировочного процесса);
6. оплата проезда к месту лечения и обратно;
7. создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости Фонда на всех уровнях;
8. обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления Фонда;
9. финансирование деятельности подразделений органов исполнительной власти, обеспечивающих государственную защиту трудовых прав работников, охрану труда (включая подразделения надзора и контроля за охраной труда) в случаях, установленных законодательством;
10. проведение научно-исследовательской работы по вопросам социального страхования и охраны труда;
11. осуществление иных мероприятий в соответствии с задачами Фонда, включая разъяснительную работу среди населения, поощрение внештатных работников Фонда, активно участвующих в реализации мероприятий по социальному страхованию;
12. участие в финансировании программ международного сотрудничества по вопросам социального страхования.
Конкретные показатели расходования средств Фонда социального страхования РФ содержатся в таблице 4.

Таблица 4. Расходование средств Фонда социального страхования РФ за 2011–2015 гг., млн руб.

Показатели 2011 2012 2013 2014 2015
Расходование средств, 491199 497569 531226 566225 546185

 

Деятельность Фонда социального страхования РФ также ведется по следующим направлениям:

• выполнение государственных функций, среди которых, например, нестраховые выплаты, родовые сертификаты и т.д.;
• предоставление государственных услуг, в основе которых лежат административные регламенты;
• повышение степени информатизации;
• организационно-кадровая работа, в том числе в области противодействия коррупции;
• информационно-разъяснительная работа;
• контрольно-ревизионная работа за деятельностью территориальных органов Фонда социального страхования РФ.

Подобная системная эффективная работа Фонда социального страхования РФ позволит повысить степень социального обеспечения в Российской Федерации, а значит, достигнуть целей, закрепленных в Основном Законе, функционировать РФ как государству, пропагандирующему и обеспечивающему социальные ценности и социальные права человека.

Динамику поступлений в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования можно отследить по таблице 5.

Таблица 5. Поступление средств в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 2011–2015 гг., млн руб.

Показатели 2011 2012 2013 2014 2015
Поступление средств, всего 101844 348437 966542 1101351 1250545
Налоги, страховые взносы 97095 327186 913999 1073301 1218628
Безвозмездные поступления из федерального бюджета 4734 21141 51810 25780 28550

 

Расходование подобных средств осуществляется по следующим направлениям:

• предоставление субвенций из бюджета Федерального фонда бюджетам территориальных фондов для финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении переданных в соответствии с действующим законодательством полномочий;
• исполнение расходных обязательств Российской Федерации, возникающих в результате принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента РФ, и (или) нормативных правовых актов Правительства РФ в сфере охраны здоровья граждан;
• выполнение функций органа управления Федерального фонда.

Конкретные цифры расходования средств отражены в таблице 6.

Таблица 6. Расходование средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2011-2015 гг., млн руб.

Показатели 2011 2012 2013 2014 2015
Расходование средств, всего 109124 310428 932158 1048723  1268658

 

Необходимо отметить, что правовое положение Федерального фонда обязательного медицинского страхования в соответствии с Федеральным законом № 326-ФЗ определяется не только Уставом, но и федеральным законом «О государственных социальных фондах», который до настоящего времени находится на стадии проекта.

Действие данного проекта закона, который был датирован еще 23 сентября 2011 г., должно распространяться на Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

В целом законопроект направлен на регулирование организационно- правового статуса фонда, в отдельной части – финансовых основ. Однако отдельные ключевые положения (например, элемент финансово-правового статуса фонда – ответственность) не нашли отражения в представленном проекте, что следует назвать слабой его стороной. Возможно, на это повлияла недостаточная научная разработанность данного института.

 

Глава 3. Проблемы и перспективы деятельности государственных внебюджетных фондов в России

3.1. Проблемы функционирования внебюджетных фондов в России в условиях нестабильности финансовой системы

Одной из самых серьезных проблем в деятельности ПФ РФ остается проблема инвестирования пенсионных денег. Члены совета по пенсионной реформе не пришли к единому мнению в отношении законопроектов о профессиональных пенсиях и об инвестировании средств для накопительных пенсий.

Основная претензия к законопроекту об инвестировании пенсионных средств – недостаточная прозрачность прописанных в нем механизмов. Законопроект в нынешнем виде не может обеспечить прозрачность инвестиций, абсолютные государственные гарантии и эффективные механизмы инвестирования в наиболее доходные и прибыльные сферы. Тем более, что даже среди разработчиков закона нет согласия по поводу того, в какие именно финансовые инструменты должны инвестироваться средства Пенсионного фонда, какие финансовые институты, государственные или частные, будут при этом задействованы, где эти средства должны работать – в России или за рубежом, каков должен быть государственный контроль, как следует гарантировать их сохранность и прочее. Эти недоработки очевидны, однако на сегодняшний день не предложено никаких реальных альтернатив проекту закона. Согласно этому проекту, накопительная часть пенсионных сбережений должна инвестироваться по трем направлениям – в государственные ценные бумаги РФ, в акции предприятий с высоким рейтингом корпоративного управления в России и за границей.

Идея инвестировать часть пенсионных средств за границей представляется очень удачной, поскольку российский инвестиционный рынок слишком мал для тех средств, которые могут появиться в результате перехода на накопительную систему. Может это и покажется странным при той нехватке инвестиций, которая сегодня существует во всех областях нашей экономики, однако у нас практически нет адекватных по объемам инвестиционных проектов и инструментов. Поэтому, когда в ходе пенсионной реформы появиться миллиард долларов, вложить их на территории нашей страны будет просто некуда. Выдвинутые зам. министром экономического развития Михаилом Дмитриевым предложения о выводе большей части денег на международный фондовый рынок не вызвали одобрения в Пенсионном фонде.

К моменту введения в действие пенсионной реформы сумма резервов для инвестирования составит около 32 млрд. рублей, то есть более 1 млрд. долларов. Сумма немалая, поэтому распорядиться её нужно максимально эффективно и желательно без рисков. В результате было решено в начале проведения реформы размещать деньги исключительно внутри страны. В 2002 году все пенсионные деньги будут находиться в распоряжении государства, а государство, в свою очередь, будет инвестировать их в государственные ценные бумаги.

Конечно, предполагать, что государственные ценные бумаги преумножат вложенные в них пенсионные средства, ведь на сегодняшний день многие из этих ценных бумаг имеют отрицательную реальную (с поправкой на инфляцию) доходность. А ведь в системе накопительных пенсионных фондов доходность крайне важна, так как те деньги, которые откладывают сейчас молодые, будут использоваться как нынешними пенсионерами, так и самими вкладчиками в будущем.
Доходность вкладов в государственные фонды едва ли сможет превысить 15%, инфляция же в стране гораздо выше. Получается, что никакой прибыли от размещения пенсионных денег не получится. Пенсионные деньги реально работать не будут и просто съедятся инфляцией.

Например, первые 3 млрд. долларов уже инвестированы в гос.облигации ОФЗ 14-ой и 15-ой серии, средняя доходность которых составляет 17,28% годовых. Так как ПФР должен будет выплатить с инвестиционного дохода налог на прибыль, то доходность составит около 15%. А ведь смысл инвестирования как раз в том, чтобы капитал, сформированный из части пенсионных взносов, прирастал и каждый потенциальный пенсионер видел бы, как это происходит конкретно с его счетом.

К тому же непонятно, какие гос.бумаги будут в этом задействованы и есть ли вероятность того, что Минфин направит пенсионные деньги на погашение внешних долгов.

Одним из путей решения проблемы инвестирования пенсионных накоплений можно представить вложения в недвижимость. В России имеется сектор, требующий долгосрочных инвестиций и обещающий высокую отдачу вложенных средств. Это ипотека, о необходимости которой разговоры идут уже много лет. Сегодня уже сформирован потенциал спроса на эти услуги, отработаны практические механизмы ипотечных операций, сформирована законодательная база этой деятельности. Проблема лишь в отсутствии длинных денег, каковыми и являются пенсионные накопления.

Существует информация, что негосударственные пенсионные фонды планируют вкладывать средства пенсионных накоплений в недвижимость (не в прямую, а в виде ипотеки), в виде предоставления жилищных кредитов. Существует мнение, что в этом случае можно уменьшить размер платежа по ипотечному кредиту с 15 до 8-10%. Однако позволит ли это негосударственным пенсионным фондам государство это ещё большой вопрос.

Беспокоит и то, что на именные пенсионные карточки реальные накопленные деньги поступят лишь в 2003 году, до этого граждане РФ не будут иметь никакой информации о своих счетах. По словам Михаила Дмитриева, средства, которые будут собраны в течение 2002 года, в силу технических причин могут быть закреплены за конкретными плательщиками пенсионных взносов только к середине 2003 года. Это связано с довольно-таки сложной процедурой их регистрации. До этого времени ни сами граждане, ни Пенсионный фонд РФ не будут обладать информацией о том, сколько взносов на накопления имеется у каждого отдельного гражданина. Только с середины 2003 года каждый пенсионер сможет самостоятельно выбирать инвестиционный портфель, в который будут направляться средства, накопленные им за предыдущий год. При этом с 2004 года каждый человек сможет направлять свои средства в негосударственные пенсионные фонды. Таким образом, если пенсионер хочет получать более высокий доход при более высоких рисках, он сможет вкладывать средства в негосударственные управляющие компании. Если же он выберет более консервативный вариант в лице государственного ПФР, то его риски будут минимизированы при одновременном снижении доходности бумаг.

Предприниматели полагают, что государству дано слишком много полномочий по введению на инвестирование пенсионных средств. С одной стороны, пенсионеру вроде бы разрешается самостоятельно выбирать объект инвестирования своих сбережений, а с другой стороны, строго оговаривается перечень разрешенных для этого активов.

Государство формирует некоторое количество практически безрисковых инвестиционных портфелей, куда гражданин посредством специального уполномоченного органа может направлять свои сбережения. Существует закрытый список разрешенных к инвестированию активов, который включает федеральные ценные бумаги, акции и облигации российских предприятий, ипотечные ценные бумаги, ценные бумаги иностранных компаний и государств. Также в законе прописан перечень активов, в которые запрещено размещать средства пенсионных накоплений. Это, прежде всего, векселя и производные ценные бумаги. Здесь также необходимо отметить, что государственные ценные бумаги будут являться приоритетным элементом любого инвестиционного портфеля. А в ценные бумаги иностранных эмитентов можно будет разместить лишь не более 20% всех пенсионных накоплений.

Другая важная тема — выбор негосударственных структур – страховщиков по обязательному накопительному страхованию. В первую очередь это, как отмечено выше, негосударственные пенсионные фонды – специализированные финансовые институты социальной защиты, исключительным видом деятельности, которых является организация негосударственного пенсионного обеспечения. Исходя из социального характера деятельности данных институтов, к ним предъявляют повышенные требования со стороны государства, детально разрабатываемая нормативно-правовая база обеспечивает гарантии, которых нет ни у одного финансового института. Кроме того, система формирования негосударственных пенсий в рамках негосударственных пенсионных фондов сочетается с идеологией осуществления обязательного накопительного пенсионного страхования. Это, прежде всего, участие в инвестиционном процессе таких субъектов, как управляющие компании и специализированные депозитарии, наличие контролирующего общественного органа – попечительского совета, обязательная аудиторская проверка и актуарное оценивание обязательств фонда перед участниками. Но вместе с тем, одной из основных проблем развития негосударственных пенсионных фондов в РФ в силу объективных причин, сложившихся в отечественной экономике, является некоторая их «закрытость», т.е. в основной массе фонды не ориентированы на человека «с улицы», является корпоративными и развиваются самодостаточно в рамках предприятий, объединений и даже отраслей. Отсюда вытекает и противоречие развития – активы в основном направляются на финансирование корпоративных проектов. Для повышения надежности вложений , основываясь на мировом опыте, необходимо предотвращать возникновение конфликта интересов.

Безусловно, что для обеспечения более широкого выбора схем необходимо привлечение и иных финансовых структур, как страховые организации и т.д., но необходима детальная доработка существующего законодательства, регулирующего деятельность данных институтов.

Осуществление мер по минимизации рисков привлечения негосударственных структур в систему обязательного пенсионного страхования и одно-временно жесткий государственный контроль за целостной системой пенсионного обеспечения в Российской Федерации позволяет существенно улучшить её состояние, дав её гражданам возможность реально влиять на размер своей будущей пенсии. Новая система предоставляет возможность выбора модели формирования накопительных активов при участии самих застрахованных, оптимальные размеры пенсии при более высокой степени надежности и качества.

Однако готовы ли граждане к выбору, смогут ли они воспользоваться им? И здесь утвердительный ответ получить сложно. Большинство населения все-таки привыкло доверять государственным институтам, хотя нередко и они кидали своих граждан на произвол судьбы.

После того, как был отменен единый социальный налог, были приняты важные решения в области обязательного страхования, такие как:

• произошло снижение тарифов на обязательное социальное страхование
• введена новая шкала на взимание взносов исходя из заработной платы.
• упрощение для работодателя перечисления взносов;
• повышение собираемости налогов;
• снижение налоговой нагрузки на фонд оплаты труда;
• стимулирование работодателя не уходить от уплаты налогов.

Изменения в налоговом законодательстве существенно ухудшили текущее финансовое положение распределительной составляющей пенсионной системы и неблагоприятно отразятся на состоянии бюджета Пенсионного фонда России. Важнейшими ориентирами при построении национальных систем пенсионного обеспечения, по мнению специалистов Международной организации труда, являются: экономическая и финансовая доступность, индивидуальная справедливость и социальная эффективность.

В настоящее время пенсионеров содержат работающие граждане: за счет их налогов выплачиваются пенсии. Раньше работающих было в несколько раз больше пенсионеров, поэтому налоги были посильными, а размер пенсии достойным. Сейчас ситуация изменилась: общее число трудящихся значительно сократилось. Это связано с демографическим кризисом.

3.2. Пути решения проблем функционирования внебюджетных фондов и перспективы их развития

Процесс создания, распределения и использования внебюджетных фондов непосредственно связан со всеми экономическими, политическими, социальными и другими течениями в обществе. Поэтому при совершенствовании системы внебюджетных фондов необходимо учитывать внешние факторы, так как все «жизнедеятельные» отрасли тесно связаны друг с другом и изменения в качественно лучшую сторону одних ведёт к негативным последствиям других.
Очевидно, без решения проблем социального страхования на основе подлинно присущих ему принципов организовать эффективное функционирование и совершенствование деятельности внебюджетных фондов не удастся. В связи с этим ознакомимся с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, разработанного Министерством экономического развития и торговли России, и рассмотрим возможные варианты решения и стратегии развития демографической политики, совершенствование пенсионного обеспечения и системы здравоохранения в ближайшей перспективе. С решением этих проблем, возможно, улучшится система социального страхования и стабилизуется организационно-финансовая деятельность внебюджетных фондов.

Согласно указанной Концепции, приоритетными направлениями государственной демографической политики РФ являются следующие:

1. снижение смертности населения( в результате ДТП, профилактика сердечно-сосудистых заболеваний и травматичности на производстве, снижение материнской и младенческой смертности)
2. укрепление и сохранения здоровья населения, увеличение продолжительности жизни, мотивированный призыв к ведению здорового образа жизни, призыв к отказу от вредных привычек. Безусловно. В данном вопросе следует рассмотреть вопрос о создании условий для занятий спортом, увеличение количества бесплатных спортивных секций.
3. Увеличение уровня рождаемости (рождение второго ребенка, увеличение материнского капитала, развитие системы поддержания материнства и детства, увеличение материальной поддержки, улучшение качества медицинского обслуживания во время беременности женщин, развитие перинатальных технологий

В последние годы государством были сделаны крупные инвестиции в здравоохранение, но груз накопленных проблем остается весьма значительным. Отставание здравоохранения от западных стран ощущается значительно сильней, чем многих других ключевых отраслей экономики. Чтобы противостоять новым вызовам, необходимо создать по существу новую систему здравоохранения, повысив ее технологический, организационный и профессиональный уровень. Для этого требуется заметное повышение места здравоохранения в системе бюджетных приоритетов на всех уровнях власти.

Необходимо также провести институциональные преобразования в системе управления и финансирования здравоохранения. В сочетании с дополнительными вложениями это позволит решить наиболее острые проблемы, возникающие в здравоохранении. Важно сделать развитие здравоохранения элементом политики борьбы с неравенством, обеспечив надежную защиту граждан от особо значительных расходов в случае серьезных заболеваний. Уровень этой защиты должен стать важнейшим индикатором результативности функционирования отрасли.

Непосредственная цель государственно политики в области здравоохранения — улучшение качества здоровья население и как следствие улучшение демографических показателей.

Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:

1. профилактика заболеваний и введение в моду здорового образа жизни
2. пристальное наблюдение за гражданами, находящимися в группе риска
3. профилактика алкогольной и наркотической зависимости
4. поощрение работодателе, реализующих программы по мотивации здорового образа жизни
5. повышение доступности медицинской помощи
6. расширение инновационных технологий и вывод максимально доступных медикаментов и услуг в массовое потребление, путем доступной помощи в рамках бюджетных учреждений
7. стимулирование влияния частных инвестиций в область здравоохранении
8. повышение заработной платы работниках медицинских учреждений
9. повышение уровня образования выпускников средних и высших медицинских образовательных учреждений
10. постоянное переобучение и повышение квалификации текущих специалистов

Развитие солидарных и экономически рациональных форм привлечения средств населения с одной стороны позволит сократить масштабы неформальных (нелегальных) платежей пациентов, с другой — обеспечит постепенный перевод платных медицинских услуг из государственных и муниципальных учреждений в частные медицинские организации. В свою очередь это усилит требования к сокращению излишних мощностей бюджетных учреждений, сегодня используемых для оказания платных услуг.

Развитие пенсионной системы на основе заложенных в нее страховых принципов, будет направлено на повышение жизненного уровня всех категорий пенсионеров и обеспечение финансовой устойчивости и сбалансированности пенсионной системы. Для граждан, ориентирующихся на высокий размер пенсионных выплат, должны быть созданы дополнительные стимулы для участия в добровольных пенсионных системах, а также более продолжительной трудовой деятельности. Гражданам, не выработавшим минимальной нормы страхового стажа, будет обеспечиваться минимальный федеральный стандарт пенсионного обеспечения.

С целью повышения уровня материальной поддержки граждан, уже получающих пенсию, будут осуществлены следующие меры: решение проблемы бедности среди пенсионеров на основе введения эффективных механизмов материальной поддержки лиц, с низким уровнем жизни; повышение эффективности управления пенсионной системой; обеспечение стабильного поступления средств на финансирование трудовой пенсии на основе использования механизма регулярной индексации параметров регрессивной шкалы единого социального налога и страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Увеличение будущих пенсий работникам, выходящим на пенсию в течение ближайших 20 лет и формирующих свои пенсионные права в основном в рамках распределительного компонента пенсионной системы, предполагается добиться на основе усиления роли страховой части трудовой пенсии в обеспечении дифференциации пенсионных выплат в зависимости от продолжительности и объема участия работника в обязательном пенсионном страховании; формирования эффективных стимулов более позднего добровольного выхода на пенсию граждан, работавших без назначения пенсии после достижения пенсионного возраста.
Предусматривается реформирование единого социального налога и взносов на обязательное пенсионное страхование, предусматривающее поддержание эффективного тарифа. Следует также последовательно сокращать налоговую нагрузку на малообеспеченные слои населения, совершенствовать в стимулирующих целях механизмы налогообложения доходов населения. Реформирование налогов и взносов на социальные нужды проводится в увязке с реформой систем пенсионного, медицинского и социального страхования.


Страницы:   1   2   3   4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф