Заявка на расчет
Меню Услуги

Совершенствование системы таможенно-тарифного регулирования в целях привлечения иностранных технологий в экономику России. Часть 5.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3   4   5


Принятие в России упрощенного подхода к изменению системы преференций путем исключения ряда прогрессивно развивающихся стран не приведет к ожидаемому бюджетному эффекту. Фискальные цели в рамках реформирования российской системы преференций можно было бы достичь без особого ущерба для отношений России с соответствующими странами в случае исключения из российской схемы ряда наиболее «чувствительных» товарных групп. Это соответствовало бы и интересам защиты отечественных производителей.

Поэтому, учитывая сложившуюся ситуацию в России и опыт мировой практики в сфере национальной схемы тарифных преференций, с 1 января 2010 г. введены в действие следующие документы:

— Перечень развивающихся стран — пользователей системы тарифных преференций таможенного союза;
— Перечень наименее развитых стран — пользователей системы тарифных преференций таможенного союза;
— Перечень товаров, происходящих и ввозимых из развивающихся и наименее развитых стран, при ввозе которых предоставляются тарифные преференции, утвержденные Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) от 27 ноября 2009 г. № 18 и Решением Комиссии таможенного союза от 27 ноября 2009 г. № 130. Рассмотрение Комиссией таможенного союза в 2010-2011 годах предложений по корректировке указанных перечней будет учитывать перечень стран Всемирного банка, не классифицируемых как страны с высоким уровнем дохода, а также перечень наименее развитых стран ООН;

Внесение существенных изменений в российскую схему тарифных преференций политически и экономически допустимо на основе разработки новой, с учетом международных обязательств и мирового опыта, схемы тарифных преференций, сохранив при этом достаточно широкий страновой охват, но существенно уточнив товарную номенклатуру, размеры и механизм предоставления льгот и отказа от них. Такой подход способствует дальнейшему совершенствованию национальной схемы тарифных преференций в целях превращения ее в действительно эффективный механизм регулирования торговых отношений с развивающимися странами, который соответствовал бы принципам Общей системы тарифных преференций и учитывал опыт других государств в этой области.

Опыт ЕС свидетельствует, что одной из центральных проблем функционирования преференциальных режимов, даже в условиях существования отлаженной и технически хорошо оснащенной системы таможенного контроля, являются нарушения правил использования льгот, прежде всего путем недостоверного декларирования происхождения товара. Ежегодный ущерб для российского бюджета от подобных нарушений может составить сотни миллионов долларов. Эффективность борьбы с этими нарушениями определяется, прежде всего, тем, насколько отлажен механизм функционирования каждого из действующих преференциальных торговых режимов. При этом, чем прозрачнее граница между участниками интеграционной группировки (как, например, между государствами-членами ЕС или между Россией и ее партнерами по таможенному союзу), тем выше ответственность национальных таможенных органов.
Меры по совершенствованию таможенного администрирования для реализации приоритетов таможенно-тарифной политики. Весьма принципиальное значение для повышения эффективности тарифного регулирования российского импорта и защиты внутреннего рынка имеет совершенствование таможенного администрирования.

Чрезвычайно важным является то обстоятельство, что любые меры таможенно-тарифного регулирования должны сопровождаться действенным таможенным администрированием. В этой связи особое внимание следует уделить порядку определения таможенной стоимости.

Приоритетной задачей является переход к формированию эффективно функционирующей системы контроля таможенной стоимости товаров, предусматривающей, в частности:

— совершенствование использования ценовой информации при контроле таможенной стоимости товаров;
— совершенствование системы анализа и управления рисками при контроле таможенной стоимости товаров, в том числе путем установления требований к профилям рисков.

Оптимизация декларирования таможенной стоимости участниками ВЭД, сокращения масштабов ее недостоверного декларирования приводит к увеличению таможенных платежей даже при неизменных ставках таможенных пошлин федеральных налогов. При этом также усиливается роль таможенных платежей в процессе регулирования конкуренции отечественных и зарубежных производителей на внутреннем российском рынке и в процессе нейтрализации ценовых преимуществ иностранных экспортеров в различных секторах внутреннего рынка страны.

Необходимо повышать транспарентность тарифной системы с целью сокращения злоупотреблений, связанных с неправильным декларированием импортируемых товаров, улучшения качества таможенного администрирования.

Таким образом, оптимизация таможенного администрирования в сфере таможенной оценки товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу России, позволяет стране решать сразу две важнейшие задачи.

Во-первых, усилить регулирующие и защитные функции таможенных пошлин.
Во-вторых, увеличить бюджетные доходы государства без изменения (повышения) ставок таможенных пошлин, без изменения действующего таможенного тарифа.

В целях повышения эффективности действующего таможенного тарифа и улучшения декларирования и контроля таможенной стоимости потребуются необходимые организационные решения. В частности, целесообразно кадровое усиление данного направления таможенного дела. Необходимо повысить организационный статус тех подразделений таможенных органов, которые занимаются контролем таможенной стоимости.

3.4. Совершенствования таможенного администрирования ключевое звено привлечения иностранных технологий

Основной подход на этот период – таможня создаёт простые и необременительные механизмы администрирования процесса перемещения товаров добропорядочными компаниями, ориентируя их вести бизнес прозрачными способами, а бизнесмены работают над своей таможенной и налоговой репутацией, стремясь попасть в круг добропорядочных участников ВЭД при одновременном повышении качества аналитической работы таможенных органов и эффективности таможенного контроля.

В целях создания благоприятных условий для привлечения иностранных технологий предстоит в среднесрочной перспективе провести следующие мероприятия:

1. Внедрение принципа первичности электронных документов и сведений в электронном виде при построении таможенных технологий и подготовке нормативных правовых актов (приоритет «электроники» перед бумагой).Технологии совершения таможенных операций должны быть ориентированы на использование юридически значимых электронных документов.

2. Сокращение времени обработки транспортных средств в пункте пропуска, если не потребовалась дополнительная проверка, например, для грузового автотранспорта – до 10-15 минут за счёт пересмотра технологии работы пунктов пропуска, включая:

2.1. Внедрение принципов «единого окна» и «одной остановки» в работу пунктов пропуска:

2.1.1 Документы и/или сведения, необходимые для пропуска через границу представляются только в таможенный орган (за исключением пограничного контроля).

2.1.2 Использование интегрированных информационно-программных и технических средств, автоматизирующих функции государственного контроля в пунктах пропуска через таможенную границу, что позволяет таможенному органу принять решение в отношении перемещаемых товаров.

2.2 Внедрение принципа «двух служб на границе»:

2.2.1 Осуществление контроля в пунктах пропуска исключительно силами таможенной и пограничной служб (максимально возможная передача функций от других контролирующих органов, работающих в пунктах пропуска, таможенным (в отдельных случаях, определённых национальным законодательством, – и пограничным) органам).

2.2.2 Передача в отдельных случаях (в зависимости от загруженности пунктов пропуска, либо от направлений (пассажирское, грузовое) некоторых функций таможенных органов пограничной службе.

2.3 Создание механизмов расширенного использования предварительной информации для обработки грузовых автомобилей и железнодорожных составов в пунктах пропуска, а также для ускорения погрузки-разгрузки при морских и воздушных перевозках.

2.4 Создание условий, способствующих преимущественному использованию предварительного таможенного декларирования товаров вместо обязательного предварительного информирования о товарах как минимум в 25% случаев.

2.5 Создание механизмов, стимулирующих оснащение пунктов пропуска современными средствами технического контроля, в том числеинтегрированными информационно-программными средствами, системами видеонаблюдения, с целью сокращения контрольныхопераций в пунктах пропуска.

3. Сокращение сроков выпуска при декларировании товаров и сокращение в 2-3 раза времени, необходимого декларанту для подготовки декларации, за счёт:

3.1 Обеспечения условий для удобного и «качественного»таможенного декларирования в электронной форме с использованием таможенной декларации не менее 90-95% товарных партий. Сохранение письменной формы таможенного декларирования для отдельных («специфических») категорий товаров.

3.2 Внедрение принципа «однократного представления» документов в государственные органы, в том числе, через наднациональные и национальные порталы государственных органов.

3.3 Создание возможностей для обращения таможенных органов к информационным системам других госорганов за получением информации/разрешения на ввоз/вывоз товаров, подлежащих контролю других органов.

3.4 Отказ от предоставления самих документов или их электронных копий в большинстве случаев. Предоставление таких документов только в случае, если сработала СУР, при этом доля таких сработок в общем массиве деклараций жёстко зафиксирована и не может превышать контрольных значений (15-20% для углублённого контроля, 30-35% для частичной проверки).

3.5 Автоматический выпуск (решение принимается компьютером без вмешательства инспектора, это же решение направляется декларанту и имеет юридическое значение) от 40 до 50% деклараций.

3.6 Обязательное условие широкого внедрения автоматического выпуска – снятие с инспектора ответственности за выпуск товаров, решение по которым принимается информационными системами автоматически.

3.7 В случае отсутствия автоматического выпуска срок обработки информационными системами большей части деклараций и принятие решения о дополнительных формах контроля и запросе документов не должен превышать 10-15 минут.

3.8 Отказ от представления в таможенные органы сертификатов соответствия (качества) и санитарно-гигиенических сертификатов (изменение принципа контроля таких товаров – «сертификаты должны быть у импортёра и предъявляться непосредственно при торговле).

3.9 Внедрение уникального идентификатора (кода) для каждого участника ВЭД, вне зависимости от того, резидентом какого государства – члена Таможенного союза он является, и использование этого номера в таможенных целях. Внедрение уникального идентификатора поставки, создающего систему «сквозного» контроля от пересечения партией границы до того момента как будет снята с контроля последняя значимая часть партии.

3.10 Сокращение общего количества документов, необходимых для декларирования и таможенного контроля одной поставки до 4 при экспорте и 5 при импорте, их фактическое предоставление в бумажном или электронном виде только в случае, если на это есть указание в соответствии с системой управления рисками (СУР).

4. Совершенствование СУР за счет анализа таможенной и налоговой репутации участника ВЭД или иного субъекта, взаимодействия с другими правоохранительными органами, доступа к их информационным ресурсам (по большей части – автоматического доступа, работающего в закрытом режиме по заранее заданным параметрам, без возможности инспектора получить конфиденциальную информацию на того или иного конкретного участника ВЭД), в том числе:

4.1 Внедрение всеохватывающей дифференциации участников ВЭД, основанной на понятных и прозрачных принципах.

4.2 Внедрение комплексной (балльной) оценки всей цепочки поставок (отправитель, получатель, перевозчик,контрактодержатель, склад, брокер и т.п.).

4.3 Уход от тотального контроля при декларировании товаров за счёт переноса акцентов на контроль после выпуска и концентрации контрольных мероприятий на объектах, отобранных на основе СУР, и комплексной оценки ситуации, включая объём возможного ущерба.

4.4 Установление ограничителей для СУР – независимо от количества профилей риска, их индикаторов и предписываемых ими мер, общее количество применения «тяжёлых» форм контроля (на статистически объективных массивах деклараций) не должно превышать значений, обеспечивающих баланс между интересами таможенного контроля и устранением административных барьеров.

5. Создание условий для обработки не менее 30 % товарооборота уполномоченными экономическими операторами за счёт радикального снижения административных барьеров для добросовестных участников ВЭД (уполномоченных экономических операторов, таможенных перевозчиков и участников, прошедших дифференциацию), в том числе:

5.1 Расширение упрощений, предоставляемых уполномоченному экономическому оператору, до объёма, предусмотренного Киотской конвенцией и законодательством наиболее передовых в этом отношении стран, при условии обеспечения данными уполномоченными операторами беспрепятственного доступа ко всем имеющимся в их распоряжении сведениям, необходимым для таможенного контроля, используя интегрированные программные продукты.

5.2 За счёт мероприятий по перенастройке СУР (описанных в разделе 3) – сокращение количества «тяжёлых» (досмотр, осмотр, запрос большого количества документов) контрольных операций для добросовестных участников ВЭД при таможенном декларировании – на 70%, а на границе – на 90%.

5.3 Приоритетная обработка грузов, перевозимых таможенными перевозчикамии уполномоченными экономическими операторами.

5.4 Сокращение состава сведений, необходимых для заполнения транзитной декларации добросовестными участниками ВЭД.

5.5 Переход на заявительный принцип таможенного декларирования товаров, перемещаемых участниками ВЭД, дошедших до высшей ступени дифференциации, включая возможность передачи товаров таким получателям непосредственно из пунктов пропуска без оформления таможенного транзита и декларированием через 10 дней. При этом:

5.5.1 Использование заявительного принципа допускается при наличии соответствующего обеспечения (в размере 1 млн евро).

5.5.2 В качестве основного критерия для контроля таких товаров сохраняется генератор случайных чисел.

6 . Упрощения для физических лиц:

6.1 Упрощение декларирования временно ввозимых транспортных средств за счёт использования в качестве таможенной декларации регистрационных документов или многоразовых (многократных) таможенных деклараций. В дальнейшем переход на декларирование и учет транспортных средств только при помощи технических средств.

6.2 Создание возможности физическим лицам подавать таможенные декларации через портал, распечатывая их, при необходимости, в пунктах пропуска, на таможенных постах, а также в любых доступных для распечатывания местах. При этом соответствие сведений в электронном и бумажном вариантах должно обеспечиваться штрих-кодом либо иными способами.

6.3 Создание в основных автомобильных, воздушных и морских пунктах пропуска специальных коридоров для ускоренного пропуска граждан государств – членов Таможенного союза.

7. Нормотворчество:

7.1. Принятие нового (модернизированного) Таможенного кодекса Таможенного союза.

7.2. Сокращение по сравнению с сегодняшним днём количества отсылок на национальное законодательство на 2/3.

7.3. Подписание Договора об унификации составов и санкций уголовных и административных правонарушений.

7.4. Присоединение (либо имплементация положений) к международным договорам, облегчающим, прежде всего, работу международных транспортных (транзитных) коридоров.

7.5. Проведение кодификации международных договоров, составляющих договорно-правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства.

7.6. Повышение взаимодействия и информационного обмена таможенных органов государств – членов Таможенного союза по уголовным и административным делам в сфере таможенного дела.

8. Партнерство и сотрудничество с субъектами хозяйствования в деле организации борьбы с контрабандой и нарушениями таможенных правил, а также предупреждения и пресечения злоупотреблений служебным положением и несоблюдения норм этического поведения должностными лицами таможенных органов.

 

Заключение

По результатам проведенной работы можно сделать следующие выводы.

Ускорение интеграционных процессов, глобализация экономических связей и одновременно разразившегося глобального финансово – экономического кризиса сопровождались качественными изменениями функций и роли таможенного дела в реализации внутренней и внешней политики, проявившимися в создании межгосударственных зон свободной торговли и таможенных союзов.

Основными направлениями таможенно-тарифной политики России на
ближайшую и среднесрочную перспективу должны стать:

По мере выхода из кризиса приоритеты таможенно-тарифной политики переносятся на реализацию следующих задач:

  • содействие преодолению негативных последствий мирового финансового кризиса для отечественных производителей и внутреннего рынка, внешнеэкономических связей России;
  • формирование потенциала устойчивого посткризисного экономического развития, содействие технологической модернизации российской экономики за счет облегчения доступа к использованию передовых иностранных оборудования и технологий, повышение ее инвестиционной привлекательности и привлечению зарубежных капиталов в высокотехнологичные сектора;
  • стимулирование развития производственно-технологической кооперации российских и иностранных компаний, содействие переносу глобально ориентированных обрабатывающих производств на российскую территорию;
  • повышение конкурентности российских рынков товаров и услуг, защите развивающихся рынков и потенциально конкурентоспособных производств, уязвимых для импорта;
  • последовательная, с использованием таможенно-тарифных и иных инструментов поддержка экспорта и принятие мер по усилению глобальной конкурентоспособности отечественных обрабатывающих отраслей и сферы услуг.

В этих целях необходимо:

  1. Оперативное применение инструментов таможенно-тарифной политики в сочетании с нетарифными мер по защите внутреннего рынка и отечественных производителей, что создает возможности для комплексной защиты национальных экономических интересов.
  2. Совершенствование структуры таможенного тарифа и усиление его регулирующей роли при сохранении в определенной степени его фискальной функции с учетом дефицита федерального бюджета.
  3. Мониторинг внешнеторговой деятельности и проведение оценки принимаемых мер оперативного реагирования на изменения конъюнктуры и цен в целях обеспечения эффективного функционирования внутреннего рынка.
  4. Активное использование специальных инструментов для регулирования импорта в аграрном секторе (сезонные пошлины и тарифные квоты). Применение этих мер будет системно увязано с мерами государственной политики в области сельского хозяйства на основе постоянного мониторинга производства и торговли важнейших видов сельскохозяйственной продукции и продуктов питания в целях обеспечения баланса интересов производителей и потребителей, недопущения кризисных колебаний цен, в том числе, сезонного характера.
  5. Повышение ставок ввозных таможенных пошлин на технологическое оборудование, аналоги которого производятся отечественными предприятиями:
  • утверждение долгосрочных графиков изменения пошлин в целях стимулирования создания на территории России производства новой продукции, прежде всего с высокой степенью обработки;
  • применение льгот таможенно-тарифного характера для инвестиционных проектов, направленных на модернизацию производства, по аналогии с промышленной сборкой.
  1. Совершенствование системы таможенных льгот, в том числе сокращение числа льгот, искажающих регулятивную функцию таможенного тарифа.
  2. Совершенствование механизмов использования экономических таможенных режимов (переработка на таможенной территории, переработка товаров для внутреннего потребления). В целях оптимизации применения таких таможенных режимов будет подготовлена необходимая нормативная правовая база.
  3. Совершенствование схемы национальных преференций, включая введение более жестких критериев для определения страны происхождения товара, пересмотр системы тарифных преференций для развивающихся и наименее развитых стран с учетом конкретного уровня развития стран-бенефициаров, пересмотр перечня товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых стран, при ввозе которых на территорию Российской Федерации предоставляются тарифные преференции.
  4. Переход к комплексной системе поддержки экспорта, в том числе:
  • использование таможенно-тарифных инструментов в целях повышения конкурентоспособности отечественных производств как части комплексной поддержки экспорта в увязке с мерами внутренней политики по поддержке отечественных производителей;
  • создание полномасштабной автоматизированной системы внешнеторгового и рыночного мониторинга (мониторинг торговых барьеров, антикризисных мер, применяемых другими государствами, реализация которых может затронуть экономические интересы российских компаний и, возможно, потребует введения ответных мер);
  • создание единого портала внешнеэкономической информации в целях совершенствования информационной поддержки участников внешнеэкономической деятельности.

В 2014-2015 годах основные задачи и приоритеты таможенно-тарифной политики будут определяться задачами дальнейшего преодоления негативных последствий кризиса и содействия выходу экономики страны на траекторию поступательного экономического развития. В этот период таможенно-тарифное регулирование должно восстановить свою регулирующую функцию, существенно снизить фискальную составляющую, способствовать созданию конкурентной среды, обеспечивающей максимальную эффективность экономического роста.

Необходимо перейти к корректировке ставок ввозных таможенных пошлин с учетом долгосрочных ориентиров экономической и структурной политики. Приоритет будет отдаваться импорту высокотехнологичного оборудования, использование которого способно повысить конкурентоспособность российской продукции и увеличить экспорт.

В части вывозных таможенных пошлин будет осуществлен постепенный переход к:

– отказу от применения вывозных таможенных пошлин, за исключением товаров энергетической группы, необработанного леса, металлолома и некоторых других видов сырьевых товаров, а также случаев их временного использования для недопущения дефицита сырья на внутреннем рынке;

– использованию нетарифных мер ограничения экспорта в случаях, установленных Федеральным законом от 8 декабря 2003 года № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», вместо применения запретительных вывозных таможенных пошлин.

Инструменты таможенно-тарифной политики в отношении нефтяного комплекса будут формироваться как составная часть государственной политики в области добычи и переработки нефти и газа. Основными целями таможенно-тарифной политики Российской Федерации в нефтяной отрасли будут являться:

  • стимулирование развития нефтеперерабатывающих мощностей, глубины переработки нефти;
  • развитие конкуренции на рынке нефтепродуктов;
  • диверсификация направлений транспортировки и обеспечение развития инфраструктуры;
  • обеспечение технологического развития отрасли и эффективности разработки месторождений.
  • наполнение бюджета;

Приоритетной задачей периода 2014-2016 годов должно стать дальнейшее совершенствование механизма комплексной поддержки экспорта. На этом этапе станет актуальным создание национального агентства по страхованию экспортных кредитов и инвестиций.

Применение инструментов таможенно-тарифной политики будет осуществляться с учетом следующих принципиальных моментов:

– совершенствование условий функционирования режима свободной торговли в рамках СНГ, включая продолжение работы по заключению нового многостороннего соглашения о свободной торговле стран СНГ, в максимальной степени обеспечивающего интересы Российской Федерации;

– создание таможенного союза Белоруссии, Казахстана и России до присоединения Российской Федерации к ВТО влечет необходимость инициирования в 2011-2012 годах переговоров по присоединению таможенного союза к ВТО, в ходе которых должны быть достигнуты договоренности о распространении на таможенный союз в целом условий, ранее согласованных Российской Федерацией.

Список использованной литературы

Нормативно-правовая база ВТО

  1. Генеральное соглашение по тарифам и торговле 1994.
  2. Соглашение по сельскому хозяйству.
  3. Соглашение по торговым аспектам инвестиционных мер (ТРИМС).
  4. Соглашение о правилах происхождения.
  5. Генеральное соглашение о торговле услугами (ГАТС).
  6. Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС).

Нормативно-правовая база Таможенного союза ЕврАзЭС

  1. Таможенный кодекс Таможенного союза.
  2. Соглашение о едином таможенно-тарифном регулировании (Москва, 25 января 2008 г.).
  3. Соглашение о вывозных таможенных пошлинах в отношении третьих стран (Москва, 25 января 2008 г.).
  4. Соглашение о единых правилах определения страны происхождения товаров (Москва, 25 января 2008 г.).
  5. Соглашение об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза (Москва, 25 января 2008 г.).
  6. Соглашение о ведении таможенной статистики внешней и взаимной торговли товарами таможенного союза (Москва, 25 января 2008 г.)
  7. Соглашение об условиях и механизме применения тарифных квот (Москва, 12 декабря 2008 г.).
  8. Соглашение о порядке исчисления и уплаты таможенных платежей в государствах — участниках таможенного союза (Москва, 12 декабря 2008 г.).
  9. Протокол о единой системе тарифных преференций таможенного союза (Москва, 12 декабря 2008 г.).
  10. Соглашение о Порядке декларирования таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза (Москва, 12 декабря 2008 г.
  11. Соглашение о Порядке осуществления контроля правильности определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза (Москва, 12 декабря 2008 г.).
  12. Соглашение о правилах определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран (Москва, 12 декабря 2008 г.).
  13. Соглашение о порядке введения и применения мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами, на единой таможенной территории в отношении третьих стран (Москва, 9 июня 2009 г.).
  14. Соглашение о Порядке декларирования таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза (Москва, 12 декабря 2008 г.

Нормативно-правовая база Российской Федерации

  1. Закон Российской Федерации от 21 мая 1993 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе».
  2. Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулиро­вания внешнеторговой деятельности».
  3. Федеральный закон от 17 мая 2007 г. № 82-ФЗ «О банке развития».
  4. Федеральный закон от 22 июля 2005 года № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах на территории Российской Федерации».
  5. Федеральный закон от 27 ноября 2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Рос­сийской Федерации».

Программные документы Российской Федерации

  1. Концепция государственной политики Российской Федерации в области МНТС (одобрена Правительством Российской Федерации 20 января 2000 г.).
  2. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р).
  3. Концепция внешней политики Российской Федерации» (утверждена Президентом Россий­ской Федерации 12 июля 2008 г.).
  4. Внешнеэкономическая стратегия Российской Федерации до 2020 года (одобрена Прави­тельством Российской Федерации 27 октября 2008 г.).
  5. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537).
  6. Стратегия развития науки и инноваций в Российской Федерации на период до 2015 года Межведомственной комиссией по научно-инновационной политике (протокол от 15 февраля 2006 г. № 1).
  7. Инновационная Россия — 2020 (Стратегия инновационного развития Российской Федера­ции на период 2020 г.)

Монографии, учебники и учебные пособия

  1. Дюмулен И.И. Международная торговля. Тарифное и нетарифное регулирование: Учебное издание. М.: ВАВТ, 2010.
  2. Джабиев А.П. Основы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности России: Учебник. — М.: Экономика, 2012.
  3. Джабиев А.П. Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности//Учебное пособие.- М.: Изд-во РГТЭУ, 2013.
  4. Фаминский И.П. Мировое хозяйство: динамика, структура производства, мировые товар­ные рынки (вторая половина XIX — начало XXI века): Учеб. пособие. М.: Магистр, 2010.
  5. Яковец Ю.В. Глобальные экономические трансформации XXI века. М.: Экономика, 2011.

Страницы:   1   2   3   4   5


 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф