Меню Услуги

Совершенствование таможенно-тарифного регулирования в условиях ЕАЭС. Часть 3.

Страницы:   1   2   3

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!





ГЛАВА 3. Совершенствование таможенного регулирования

3.1. Совершенствование таможенно-тарифного регулирования в условиях ЕАЭС

В череде задач и мер в области адаптации экономики стран-участниц ТС к условиям членства в ВТО и деятельности в рамках Евразийского союза и общего экономического пространства нужно определить следующие:

  • содействовать диверсификации экономики Российской Федерации.
  • либерализация импортных режимов  в пределах исполнения обязательств Российской Федерации и ТС перед ВТО.

Реализацию таможенной тарифной политики нужно направлять на достижение результата диверсификации экономики, а кроме этого на привлечение в нее высоких технологий и ускоренного развития экспортно-ориентированного промышленного производства. На основании этого в качестве принципиальных задач в области таможенного тарифного регулирования выделяют такие задача как:

  • содействовать увеличению добавленной стоимости, которую создавать на территории РФ и, в общем, на единой таможенной территории ТС;
  • содействовать увеличению конкурентоспособности выпускаемой в России и иных странах участниц ТС готовой продукции;
  • устранять барьеры по развитию конкуренции, а кроме этого создавать условий с целью замещения отсталой технологии в высококонцентрированной сфере, в которой участвует небольшое число производителей.

Обозначенные принципы нужно закладывать в основу практической реализации подхода, изложенного в принятой государственной программе:

  • в области автомобильной промышленности – развивать проекты промышленной сборки, в которой основной подход  должен состоять в реализации тарифных и нетарифных методов в области ограничения импорта на основании правил ВТО при учете компетенции в этом вопросе ЕЭК;
  • в области транспортного машиностроения – определение льготных таможенных пошлин в области ввоза деталей и комплектующих для совместных отраслевых предприятий на период плоть до полной  локализации их производства;
  • в области тяжелого, в том числе энергетического машиностроения, химической и нефтехимической промышленности – скорректировать ставки ввозных таможенных пошлин на готовую продукцию, узлы, комплектующие и технологическое оборудование, которое не производится отечественным производителем; вывозной таможенной пошлины на удобрение, а кроме этого скорректировать ставки на синтетический каучук;
  • в области авиационной промышленности – регулировать ввоза подержанной иностранной авиатехники на основании правил ВТО;
  • в области лесопромышленного комплекса – унифицировать внеквотные ставки вывозных таможенных пошлин на хвойную древесину.

Таможенное тарифное регулирование агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса нужно производить при учете достижений продовольственной безопасности государства, на основании реального роста производства и притока инвестиций в сельское хозяйство, а кроме этого при условиях международной конкуренции и ситуации на внешнем рынке. Кроме этого нужно активизировать использование мер нетарифного регулирования и продолжать применение согласованных с ВТО инструментов тарифных квот в отношении импорта мяса, мясо- и молочной продукции. При этом главный инструмент адаптации российского аграрного сектора в условиях ВТО, это реализация Государственной программы по развитию сельского хозяйства и регулированию рынка сельхоз продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы.

При учете национального отраслевого и секторального приоритета по развитию среднесрочной таможенной тарифной политики РФ в ТС нужно обеспечивать и поддерживать согласованные направления промышленного сотрудничества, которые сформулированы в Решении Высшего Евразийского экономического совета «Об основных направлениях координации национальных промышленных политик Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» от 30 января 2013 г. №4.

Кроме этого нужно проводить системную работу в области формирования оптимальной структуры единого таможенного тарифа ТС  (ЕТТ ТС), на основании имеющегося торгово-политического приоритета, международных обязательств, уровня соответствия тарифов и их ставок на основании принципа эскалации тарифов, совершенствования фактически имеющейся структуры торговли и рыночной конъюнктуры, а кроме этого обеспечения баланса подходов в области формирования дохода бюджета. В деятельности по оптимизации структуры и ставок ЕТТ ТС нужно активно задействовать деловые круги, организации предпринимателей;

Не зависимо от общего снижения степени тарифной защиты в ближайший период, ее изменения для различных категорий товаров осуществляют в разные временные периоды, что создает условия для постепенной адаптации отраслей и секторов  экономики России к новейшим условиям. На основании обязательств РФ в ВТО, средний период адаптации к новейшим тарифам составит три года, кроме этого он значительно больше по продовольственным видам товаров: допустим, мясо, молоко, растительное масло, изделия из сахара, вино – период адаптации может достигать 5-8 лет. Самый маленький переходный период – два года в продовольственные группы товаров, таких как импорт цветов, тропических фруктов, кофе, семян некоторых масличных, тропических масел, мюсли и соков, а кроме этого – шерсть.

При условии исполнения тарифных обязательств РФ в рамках ВТО  продолжается начатый в 2012 году мониторинг импорта чувствительных товаров. Перечень данных товаров составили при учете пожеланий делового сообщества и его возможно расширить.

В случаях подтверждения факта оказания отрицательного влияния роста импорта на уровень товаропроизводителей в ТС на основании их  инициативы, возможно, начать процедуру использования мер по защите внутреннего рынка ТС;

в) совершенствовать Единую систему преференций ТС.

В перечне преференциальных товаров состоит преимущественно сельхозпродукция, некоторые типы промышленной продукции в форме  сырья и полуфабрикатов, а кроме этого изделия с маленьким уровнем переработки. Среди основных стран-бенефициаров в данной системе выступают Китай, Бразилия, Турция.

Совершенствование системы тарифной преференции должен осуществляться при помощи упорядочения стран-бенефициаров и оптимизации предоставления тарифных преференций развивающимся и менее развитым государствам, которые направляют на их вовлечение в международную торговлю.

Является целесообразным внедрение в практику деятельности ЕЭК механизма по регулярному пересмотру единой системы тарифных преференций ТС.

г) совершенствовать таможенное администрирование.

В законодательстве РФ есть основы для продолжения деятельности в области создания благоприятных условий внешнеэкономической деятельности для предпринимателей, по упрощению таможенной процедуры, внедрению электронного документооборота, сокращению нужной документации и срока совершения таможенной операции.

Сохраняют актуальность задачи в области совершенствования правоприменительной практики, разрешение которой осложнено надобностью одновременного проведения  унификации таможенного регулирования со странами–членами ТС.

При этом проводят деятельность в области доработки ТК ТС для устранения выявленного недостатка и последующей модернизации таможенного законодательства ТС.

Важное направление деятельности в сфере повышения качества таможенного администрирования – это усиленный контроль за добросовестностью декларирования участниками ВЭД цены ввезенного товара. Уменьшение объема фактического занижения таможенной цены, что не только положительно отражается на степени поступлений в бюджет, но и нужно во время проведения корректной деятельности в области  приведения в соответствие адвалорных и специфических частей тарифных обязательств в последующие периоды, а кроме этого позволяет качественным образом усовершенствовать фактологическую основу доказательств корректности используемых специфических ставок ввозных таможенных пошлин в случаях оспаривания их соответствия тарифному обязательству РФ членами ВТО.

В ближайшее время значительно увеличится роль такого направления деятельности таможенных органов и национальных органов регулирования государств-членов ТС, как обеспечение действенного контроля таможенной границы по внешним границам, в частности, с целью минимизации масштаба проблем ухода импорта продукции из стран, которые не являются членами ТС в «серые» зоны. Для этого нужно обеспечивать проведение целенаправленной деятельности в рамках ТС в области унификации налогового законодательства, определенных процедур по таможенному оформлению, сертификации и контроля;

д) заключить соглашения о преференциальной торговле.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




Одним из основных направлений в области торговой, в том числе в таможенной тарифной политике ТС в среднесрочный период является совершенствование позиционирования ТС в международной торговой системе с целью получения преимущества от расширения торговли и улучшения доступа на внешние рынки.

В ближайший период нужно завершить консультацию о присоединении к Договору, о свободной торговле СНГ Узбекистана, и как результат зона свободной торговли СНГ будет охватывать более 95% взаимной торговли стран Содружества. Реализация Договора о свободной торговле СНГ будет выступать в качестве основы для постепенной либерализации иных областей экономического сотрудничества государств Содружества, и в том числе торговлю услугами.

Расширение зон преференциальной торговли для стран-членов ТС при помощи заключения соглашения о свободной торговле с третьими государствами выступает в качестве важнейшей задачи современной торговой политики ТС и нуждается в точной постановки приоритетов. Соглашение о свободной торговле нужно заключать, в первую очередь, с целью достижения значимых экономических эффектов для отечественных компаний и России в целом при помощи улучшение и расширение доступов на зарубежный рынок, привлечения передовой технологии и создания новейших рабочих мест обеспечивая при этом интересы импортозамещающих национальных производств (допустим, сельское хозяйство). Российская сторона заинтересована в выработке наиболее глубоких режимов преференциальной торговли, которая включает положения о сотрудничестве в области услуг и инвестиций, создающих благоприятные условия с целью расширения коммерческого присутствия отечественных компаний и банков в государствах-партнерах.

В среднесрочный период нужно расширять состав ТС при помощи других членов Евразийского союза, что будет оказывать определенное воздействие  на параметр таможенной тарифной политики ТС. В данное время проводится  по присоединению Киргизской Республики к ТС, в ноябре 2013 года на рассмотрение Совета ЕЭК внесли проект соответствующей дорожной карты. Аналогичное желание по присоединению к ТС высказывает Таджикистан.

Особенностью работы по этому направлению станет статус указанных стран как членов в ВТО, который диктует необходимость гармонизации тарифных обязательств в ЕТТ ТС в рамках классических модальностей формирования членами ВТО таможенных союзов и их расширения, определенных в Статье XXVIII ГАТТ/ВТО. При этом должна быть учтена длительность таких переговоров, а также то, что они могут привести к снижению отдельных ставок ввозных таможенных пошлин ЕТТ ТС.

е) отладить наднациональный механизм взаимодействия и принятия решений в области внешнеторгового регулирования ЕЭК с целью своевременного введения мер в области защиты внутреннего рынка и интересов отечественного производителя.

В ближайшее время нужно приступить к практической реализации инициативы в области совершенствования наднациональных механизмов по разработке и реализации таможенной тарифной политики.

На основании Регламента деятельности ЕЭК изучение вопросов и подготовки проектов решений обеспечивается консультативным органом при ЕЭК – Подкомитетом по таможенному тарифному, нетарифному урегулированию и защитным мерам Консультативного комитета в области торговли. Из практики 2012 года, возможно, увидеть, что средний период  рассмотрения вопросов с момента направления материалов в ЕЭК до принятия решений Коллегией ЕЭК составляет пять месяцев, при этом по некоторым товарам процедура принятия решений достигает 7-9 месяцев.

При учете вышеизложенного в краткосрочной перспективе нужно разработать основные принципы, подходы, а помимо этого направления таможенной тарифной политики ТС, в основание которой закладывают национальную таможенно-тарифную политику стран-участниц ТС.

ж) адаптация последующих тарифных обязательств РК перед ВТО в законодательство ТС;

Договоренность РК отличается от договоренностей, которые достигла  Россия во время присоединения к ВТО. В результате из 4 116 ставок начального уровня связывания по 1 885 тарифным линиям обязательств РК наиболее либеральные, из 5 032 ставок конечного уровня связывания подобное положение сложилось по 2 490 тарифным линиям.

С целью минимизации негативного эффекта от снижения ставки ЕТТ ТС на основании использования обязательств РК в ВТО представляется нужно рассчитать ставку начального и конечного уровня связывания консолидированного тарифного обязательства РФ и РК в ВТО при помощи взвешивания объема импорта стран в совокупном объеме импорта.

При соблюдении данного подхода на основе предварительного расчета  можно говорить о том, что почти по всем тарифным линия величина гармонизированных ставок ввозных тарифов отклоняются от показателя российских обязательств в границах одного процентного пункта. В это же время по небольшому числу тарифных позиций снижение ставки пошлины достигает 50 и больше процентов.

В общем РФ должна занять активное место в этой деятельности, направленной на минимизацию негативного последствия от возможного снижения тарифной защиты.

В области тарифного урегулирования экспорта в 2013-2015 и последующих годах продолжается снижение ставки вывозной таможенной пошлины на основании обязательств России в ВТО. Например, предусматривается отмена экспортной пошлины по 495 тарифным линиям по истечении переходного периода до пяти лет на все товары, которые облагают  действующей вывозной пошлиной, кроме:

  • минерального топлива (нефть, нефтепродукты, газ);
  • лесоматериалов необработанных и некоторых видов обработанных лесоматериалов из ценных пород древесины;
  • лома черных и цветных металлов;
  • семян масличных культур, необработанных шкур и выделанной кожи;
  • осей железнодорожных локомотивов.

По данным товарам пошлину или оставят на начальном уровне связывания, или снижать, но не до нуля. По товару, не вошедшему в закрытый перечень тарифных обязательств по экспортной пошлине, Россия, в общем сохранит автономность в урегулировании экспортных тарифов. При этом нужно будет придерживаться положений Соглашения в форме обмена письмами между Россией и ЕС о вводе либо увиличении экспортной пошлины на сырьевой товар, которым ввели механизм предварительной консультации перед повышением вывозной таможенной пошлины на товар, который не связан ограничением многосторонней торговой системы и по которому доля РФ на мировом рынке более 10%. Кроме этого импорт данного товара должен быть чувствительный для внутреннего рынка торговых  партнеров.

Другое направление работы – это реализация положений ст. 77 ТК ТС в области подготовки сводного перечня товаров, в отношении которых в странах-участницах ТС применяют ставку вывозных таможенных пошлин. Данную работу направляют на урегулирование ситуации с реэкспортом российского налогооблагаемого товара через территорию стран-участниц ТС, а помимо этого постепенное сближение позиций в ТС по вопросам  определения единой вывозной таможенной пошлины в развитие Соглашения ТС о вывозной таможенной пошлине в отношении третьих государств от 25 января 2008 года, а помимо этого двусторонних соглашений по нефти и нефтепродуктам с РБ и РК. Так как вывозная таможенная пошлина играет важное значение в процессе формирования федерального бюджета, выступает в качестве основного вопроса по унификации в качестве полного и своевременного перечня вывозных пошлин в страны происхождения экспортируемого товара.

Кроме этого стоит учесть также процесс присоединения РК и РБ к ВТО, в рамках которого можно принимать дополнительное обязательство по экспортной пошлине. На основании этого унификация перечня товаров могут отложить до окончательного оформления данной договоренности с членами ВТО и оценки экономического последствия выполнения обязательств РК в этой части для экономики РФ в случае ввода единых экспортных тарифов ТС. Помимо этого вопросы формирования единой экспортной политики трех государств находится в зависимости от процесса сближения параметров системы внутреннего налогообложения, допустим в нефтяной отрасли.

В целях инициирования корректировки ставок ввозной таможенной пошлины нужно отправить заявление определенного образца с технико-экономическим обоснованием предлагаемых мер в подкомиссию по таможенному тарифному и нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле Правительственной комиссии в области экономического развития и интеграции.

Схематично процедура по корректировке ставок ввозной таможенной пошлины выглядит следующим образом (см. рис. 8).

Не успеваешь написать работу сам?

Доверь это нашим авторам!

5 000
Авторов
готовых выполнить
твою работу!
От 100
Рублей
стоимость минимального
заказа
2
Часа
минимальный срок
выполнения работы
Без
посредников
Уменьшает стоимость
работы




Нажав кнопку отправить, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сайта.
Рисунок 8 — Процедура корректировки ставок ввозных таможенных пошлин

 

Процедура рассмотрения вопросов по корректировке ставок таможенных пошлин:

  1. (1a) Заявителями направляются заявления установленного вида в Правительство РФ (Подкомиссия) либо Минэкономразвития РФ (секретариат Подкомиссии).
  2. Правительством РФ либо Минэкономразвития РФ, на основании от того, в чей адрес направляют заявления, выполняют рассылку поступивших заявлений по заинтересованным федеральным органам исполнительной власти в целях подготовки официального заключения.
  3. Заинтересованный федеральный орган исполнительной власти в течение тридцати дней со времени поступления в их адрес заявлений подготавливают официальное заключение и направляют его в Минэкономразвития РФ.
  4. После поступления заключений заинтересованных федеральных органов исполнительной власти Минэкономразвития РФ подготавливает состояние вопросов на заседание рабочей группы Подкомиссии.
  5. После рассмотрения вопросов на экспертном уровне на заседаниях рабочей группы Подкомиссии вопросы выносят на заседание Подкомиссии.
  6. При принятии отрицательных решений Подкомиссии Минэкономразвития РФ информирует об этом заявителей.
  7. Когда вопросы касаются корректировки ставки ввозной таможенной пошлины либо внесения изменения в товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности без изменения ставки таможенной пошлины, при положительных решениях Подкомиссии Минэкономразвития РФ направит предложения в Евразийскую экономическую комиссию (ЕЭК) с целью согласования с белорусской и казахстанской Сторонами.
  8. Евразийской экономической комиссией осуществляется рассылка поступивших предложений России белорусской и казахстанской Сторонам в целях подготовки заключения и рассмотрения данных предложений на заседании Подкомитета по таможенному тарифному, нетарифному регулированию и защитным мерам Консультативного комитета в области торговли ЕЭК.
  9. После рассмотрения на заседании Подкомитета предложения выносят на заседание Коллегии Евразийской экономической комиссии.
  10. При отрицательном Решении Коллегии ЕЭК Минэкономразвития РФ информирует об этом заявителей.
  11. В случаях когда рассматриваемые товары включают в Перечень чувствительных товаров (Решение Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27.11.2009 г. №18), после одобрения Коллегии ЕЭК решения по вопросам принимаются консенсусом между тремя странами на заседании Совета Евразийской экономической комиссии.
  12. По итогу заседания Коллегии либо Совета ЕЭК (на основании категории товаров), при положительном Решении, они вступают в силу по истечении тридцати дней с момента официального опубликования на сайте Евразийской экономической комиссии по адресу: www.tsouz.ru.
  13. В случае если вопросы касаются корректировки ставки вывозной таможенной пошлины после принятия положительных решений на заседании Подкомиссии, Минэкономразвития РФ подготавливает проект постановления Правительства РФ и после согласований с заинтересованным федеральным органом исполнительной власти внесет в Правительство РФ.
  14. Правительством РФ утверждаются данные постановления, и они вступают в силу по истечении тридцати дней со времени официального опубликования.

3.2. Значение таможенно-тарифного регулирования для развития современной международной торговли

Все государства в различной форме применяют инструменты таможенной тарифной политики, при помощи которых они разрешают различные приоритетные социальные экономические проблемы, выходящие за пределы экспортно-импортной деятельности, в частности, реформирование и модернизация хозяйства, поддержка определенного уровня внутренних цен, стимулирование роста перспективной отрасли производства, пополнение доходных частей бюджета и так далее.

За истекшее десятилетие Российской Федерацией сделаны важные шаги в области создания системы таможенного тарифного регулирования, которая отвечает международным стандартам и правилам. Но на данный момент перед Россией поставлены сложные задачи в области перехода на инновационные модели развития, диверсификации экономики и экспорта, укрепление национальной конкурентоспособности. Реализация данного экономического курса нуждается в адекватных мерах и в сфере государственного таможенного тарифного регулирования.

Несмотря на либерализацию мировой торговли, а помимо этого упрощение таможенной процедуры таможенная тарифная политика все еще оказывает большое влияние на динамику, а помимо этого структуру товарооборота, так как таможенный тариф использует практически каждая страна, импортными пошлинами охватывается преобладающая часть товарной номенклатуры и они выступают в качестве самого  транспарентного типа торгового ограничения.

Изменение ставки таможенной пошлины дает возможность регулировать поступление в государство зарубежной продукции на основании степени конкурентоспособности определенной отечественной продукции, соображений экономической безопасности, а также социальной стабильности, уровня бюджета, а также платежного баланса и так далее. Таким образом, государства с различными социально-экономическими условиями имеют возможность взаимодействовать при помощи торговли.

Таможенное тарифное регулирование действенно исполняет свои функции только при качественной организации таможенного дела: достоверного статистического учета, а помимо этого строжайшего контроля, который нацелен на обеспечение уплаты причитающегося платежа, борьбу с контрабандой и ввозом некачественных и фальсифицированных товаров. Громоздкая и запутанная система таможенного администрирования способна создавать простор для принятия субъективного решения и коррупции в таможенных органах, формируя при этом благоприятную почву для злоупотребления и обременяя потребителя дополнительными расходами.

Таможенное тарифное регулирование разных групп государств обладает спецификой, что отражается в объективно существующих различиях национального интереса. В отличие от невысокой степени таможенного обложения в развитых странах (по данным экспертов ВТО, в странах ЕС — 5,4%, США — 3,5%, Японии — 5,6%) многие развивающие страны  применяют среднеарифметические ставки пошлин в диапазоне от десяти до двадцати процентов. Высокая степень таможенного обложения дает возможность правительствам диверсифицировать структуру экономики, создав при этом свою промышленность, а помимо этого пополняя доходные части бюджета. Большинство развивающихся стран во время вступления в ВТО «связывают» ставку пошлин на высоком уровне, но фактически применяя низкую ставку, сохраняя возможность увеличения импортной пошлины.

ВЫВОД ПО ГЛАВЕ 3

Проведенные исследования показывают, что средняя адвалорная ставка ЕТТ таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана составляет 6,54%, что меньше чем средняя адвалорная ставка российского тарифа на 4,4%. Несмотря на незначительное уменьшение средней ставки тарифа, бюджетные последствия такого изменения тарифа весьма существенны. Расчеты показывают, что вклад ставок таможенного тарифа в платежи составляет всего 44% от платежей 2008 г. В финансовых поступлениях бюджет России может потерять до 9 млрд. долл. США (по сравнению с доходами от импортных таможенных пошлин, полученных в 2008 г.). Такая ситуация возникает в первую очередь из-за значительного снижения средней величины адвалорных ставок разд. XVI – от 6,9% до 0,94% и разд. XVII – от 10,86% до 2,3%. Между тем, если оставить средние ставки разд. XVI и XVII прежними, как в российском тарифе, то собираемость платежей составит около 90%.

 

Заключение

В ходе выполнения данной дипломной работы поставленная цель была достигнута. А именно: были раскрыты перспективы таможенно-тарифного регулирования в рамках ЕАЭС.

Современное развитие мировой экономики характеризуют выраженной тенденцией интеграции национальной экономики в межстрановый региональный и общий мирохозяйственный комплексы, стремясь создать обширную зону свободной торговли, повышая значение международных соглашений в области обмена товарами и услугами, движения финансовых ресурсов. Реформирование внешнеэкономических связей Российской Федерации составляет  неотъемлемую часть рыночной реформы, проводимой в России. Его осуществляют в границах реализации концепции либерализации внешнеэкономической деятельности. Все наиболее настоятельная потребность в регулирующем значении государства во внешнеэкономической деятельности. В качестве конечной цели государственного регулирования способствование увеличения эффективности функционирования национальной экономики, повышения степени  защиты экономической безопасности России, пополнения ресурсов государственного бюджета как при помощи увеличения дохода от внешнеторговых операций, так и при помощи взимаемых таможенных платежей, а кроме этого углубление интеграции страны в мировое хозяйство. Таможенный тариф в своем содержании обладает экономическим характером, предпочтение которому отдают во время условий рыночной экономики, которая предполагает объективное определение соотношения внутренних цен и мировых цен, действительного валютного курса. При условии дефицитной экономики таможенным тарифом теряется, действенность и его подменяют наиболее жесткими методами нетарифного характера.

Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности — совокупность методов государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, основанных на применении таможенных пошлин, таможенных процедур и правил.

При таможенном регулировании применяются меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, законодательные акты государств — членов таможенного союза в сфере налогообложения.

Под таможенно-тарифным регулированием понимается установление ввозных и вывозных таможенных пошлин в целях регулирования внешней торговли товарами, в том числе для защиты внутреннего рынка Российской Федерации и стимулирования прогрессивных структурных изменений в экономике.

Меры нетарифного регулирования представляют собой «комплекс мер регулирования внешней торговли товарами, осуществляемых путем введения количественных и иных запретов и ограничений экономического характера.

Законодательство Таможенного союза в области таможенного урегулирования, как и, в общем, таможенного права Таможенного союза, является незавершенным. Что касаемо вопроса унификации, в этом законодатель сталкивается с проблемой взаимного уступка, что усложняет принятие логически нужных  актов для должного функционирования общей таможенной территории. Что касается тарифных и нетарифных мер политики Таможенного союза, то нужно их применять как можно корректно, не идя на уступки которые могут влиять на замедление роста Российского рынка, притока инвестиций и иных положительных экономических эффектов.

Единый таможенный тариф Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации (ЕТТ ТС) — свод ставок ввозных таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию Таможенного союза из третьих стран, систематизированных в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС).

Для инициирования корректировки ставок ввозных таможенных пошлин необходимо направить заявление установленной формы с технико-экономическим обоснованием предлагаемой меры в подкомиссию по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции.

Проведенные исследования показывают, что средняя адвалорная ставка ЕТТ таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана составляет 6,54%, что меньше чем средняя адвалорная ставка российского тарифа на 4,4%. Несмотря на незначительное уменьшение средней ставки тарифа, бюджетные последствия такого изменения тарифа весьма существенны. Расчеты показывают, что вклад ставок таможенного тарифа в платежи составляет всего 44% от платежей 2008 г. В финансовых поступлениях бюджет России может потерять до 9 млрд. долл. США (по сравнению с доходами от импортных таможенных пошлин, полученных в 2008 г.). Такая ситуация возникает в первую очередь из-за значительного снижения средней величины адвалорных ставок разд. XVI – от 6,9% до 0,94% и разд. XVII – от 10,86% до 2,3%. Между тем, если оставить средние ставки разд. XVI и XVII прежними, как в российском тарифе, то собираемость платежей составит около 90%.

Вопросы тарифной защиты рынка актуальны всегда. Если до вступления в ВТО нередко проблемы решались за счет корректировки ставки пошлин, то сегодня, когда в ряде случаев нет возможности ее поднять и тем самым защитить промышленность, необходимо использовать иные разрешенные инструменты, то есть доказывать антидемпинг, ущерб отрасли, наличие искажающих торговлю субсидий.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




Исходя из проведенного анализа и изучения системы таможенно-тарифного регулирования в России можно выделить основные проблемы:

До сих пор нет современного единого законодательно-правового документа, показывающего, в чем состоит сущность таможенно-тарифного регулирований, ее целей, принципов управления и организации.

Отсутствие единого толкования нормативно-правовых актов, применяемых при регулировании ВЭД и, в частности, при таможенно-тарифном регулировании, порождает конкуренцию норм, содержащихся в различных законах и иных правовых актах, по сходным правоотношениям и в наличии правовых пробелов.

Наибольшую актуальность приобретает в связи с вступлением в силу Кодекса об административных правонарушениях РФ. Нормы ТК РФ, регламентирующие вопросы административной ответственности за нарушения таможенных правил, утрачивают силу, поскольку они фактически переходят в КоАП РФ.

Наибольшую актуальность приобретает в связи с вступлением в силу Кодекса об административных правонарушениях РФ. Нормы ТК РФ, регламентирующие вопросы административной ответственности за нарушения таможенных правил, утрачивают силу, поскольку они фактически переходят в КоАП РФ

Отсутствует единая нормативно-методологическая база формирования и управления системой.

Практика свидетельствует о непрекращающейся до настоящего времени так называемой «игре на кодах товаров», в результате которой перемещаемый через границу груз классифицируется как аналогичный, смежный товар, но с более низкой степенью обработки. Смысл здесь заключается в том, что субъект внешнеэкономической деятельности, избегая контрабандного ввоза в страну товаров, официально декларируя и оформляя его, уклоняется от уплаты таможенных платежей в полном объеме.

Анализ проблем системы таможенно-тарифного регулирования, показал, что для совершенствования, оптимизации, повышения уровня эффективности реализации таможенно-тарифной политики ТС, таможенных пошлин, объемы таможенных пошлин необходимо следующее:

а) содействие диверсификации российской экономики.

б) либерализация импортного режима в рамках выполнения обязательств России и Таможенного союза перед ВТО.

в) совершенствование Единой системы преференций Таможенного союза

г) совершенствование таможенного администрирования.

д) заключение соглашений о преференциальной торговле.

ж) адаптация будущих тарифных обязательств Казахстана перед ВТО в законодательство Таможенного союза;

е) отладка наднационального механизма взаимодействия и принятия решений в сфере внешнеторгового регулирования ЕЭК для своевременного введения мер защиты внутреннего рынка и интересов отечественных производителей.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативно-правовые акты

  1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 05.01.2016) // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.
  2. Таможенный кодекс Таможенного союза (ред. от 08.05.2015) (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) // Собрание законодательства РФ, 13.12.2010, N 50, ст. 6615.
  3. Договор о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 08.05.2015) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 16.01.2015.
  4. Договор о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (Подписан в г. Минске 10.10.2014) // Собрание законодательства РФ, 23.02.2015. N 8, ст. 1107
  5. Договор о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (Подписан в г. Москве 23.12.2014) (вместе с «Протоколом об исправлении текста Договора о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, подписанного в г. Москве 23 декабря 2014 г.» (Подписан в г. Москве 02.03.2015)) // Собрание законодательства РФ, 21.09.2015, N 38, ст. 5213.
  6. Решение Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 N 130 (ред. от 23.11.2015) «О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» // Российская газета, N 227, 30.11.2009.
  7. Решение Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 522 (ред. от 16.08.2011) «О Положении о порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза при классификации товаров» // Официальный сайт Комиссии Таможенного союзаhttp://www.tsouz.ru/, 04.02.2011.
  8. Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 N 18 (ред. от 08.05.2015) «О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» // Российская газета, N 227, 30.11.2009.
  9. Решение Высшего Евразийского экономического совета от 08.05.2015 N 16 (ред. от 01.09.2015) «О перечне чувствительных товаров, в отношении которых решение об изменении ставки ввозной таможенной пошлины принимается Советом Евразийской экономической комиссии» // В данном виде документ опубликован не был.
  10. Решение N 4 Совета Евразийской экономической комиссии «Об основных направлениях координации национальных промышленных политик Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» (Вместе с проектами «Решения…», «Перечня секторов экономики, приоритетных для промышленного сотрудничества…») (Принято в г. Москве 30.01.2013) // Официальный сайт Евразийской экономической комиссииhttp://www.tsouz.ru/, 11.02.2013.
  11. Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 (ред. от 25.09.2013) «О едином таможенно-тарифном регулировании» // Собрание законодательства РФ, 14.06.2010, N 24, ст. 2935 (утратило силу).
  12. Соглашение между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан, Правительством Российской Федерации от 12.12.2008 (ред. от 21.06.2013) «Об условиях и механизме применения тарифных квот» // Собрание законодательства РФ, 14.06.2010, N 24, ст. 2937 (утратило силу).
  13. Протокол об условиях и порядке применения в исключительных случаях ставок ввозных таможенных пошлин, отличных от ставок Единого таможенного тарифа (Подписан в г. Москве 12.12.2008) // Собрание законодательства РФ. 14 июня 2010 г. N 24. Ст. 2936 (утратил силу).

Литература

  1. Афонин П.Н.  Таможенная  статистика / П.Н.Афонин. — М.: Интермедия, —  160  с.
  2. Анохина О.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза / О.Г. Анохина. — 2014. — 448 с.
  3. Бакаева О.Ю. Актуальные вопросы унификации таможенного регулирования в рамках Таможенного союза / О.Ю. Бакаева // Евразийский юридический журнал. — 2014. — № 5. — С. 16-31.
  4. Вобликов А.Б. Таможенное право. Учеб. пособие / А.Б. Вобликова. — Тверь: Твер. гос. ун-т, 2011. — 180 с.
  5. Внешняя торговля товарами государств-членов Таможенного союза и Единого экономического пространства за I полугодие 2013 года: стат. Бюллетень. — М.: «Onebook». — 2013. — С. 17.
  6. Жамишев Б. Реальные возможности Таможенного союза // Таможенное регулирование. Таможенный контроль / Б. Жамишев- 2014. — №9. — С. 29-31.
  7. Корчажкина Н.П. Тенденции развития таможенно-тарифного регулирования в связи со вступлением Российской Федерации во Всемирную торговую организацию / Н.П. Корчажкина // Российское предпринимательство. — 2011. — № 11. — С. 23-27.
  8. Лукич Р. Методология права / Р. Лукич. – М.: Прогресс, 1981. — 256с.
  9. Максимов Ю.А. Аспекты таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности в условиях вступления России в ВТО. — СПб.: Астерион, 2012. — 78 с.
  10. Моденов А.К. Таможенное право: Учебное пособие. — СПб.: СПбГИЭУ, 2011. — 422 с.
  11. Матвеева Т.А. Развитие таможенного права в условиях становления интеграционных объединений в рамках ЕврАзЭС // Административное право и процесс. — 2013. — № 6. — С. 72 — 76.
  12. Основные направления таможенно-тарифной политики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов. — Минэкономразвития России, 2013 год.
  13. Пронина Л.И. Федеральный бюджет на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов // Бюджет. — 2012. — № 1. — С. 8-11.
  14. Попова Д. А. Проблемы взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности в рамках Таможенного союза [Текст] / Д. А. Попова // Молодой ученый. — 2014. — №14. — С. 175-177.
  15. Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность: учебник / Е.Ф. Прокушев. Изд. 8-е. — М.: Дашков и К, 2011. — 500 с.
  16. Романова Е.В.  Таможенные  платежи  /  Е.В.  Романова.  —  СПб.:  Питер,    —  188  c.
  17. Таможенное дело России / Под ред. О.Ю Бакаева, Г.В. Матвиенко. – М.: Юристь, 2012. – 293с.
  18. Чермянинов Д.В. Таможенное право. Учебник / Под ред. Д.В. Бахраха. – М.: Юрайт – 2012. – 273с.
  19. Шапошников Н.Н. Таможенная политика России / Н.Н.Шапошников // Таможенные ведомости. — 2015. — № 2.- С. 57.

Интернет-ресурсы

  1. Основные направления совершенствования таможенного администрирования в 2012-2015 годах [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.tsouz.ru/db/dta/Documents/Functions2012.pdf.
  2. Проблемы правового регулирования таможенно-тарифных отношений [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://xwxxxxxxx.center-bereg.ru/g1212.html
  3. Проблемы таможенно-тарифного регулирования в рамках Союза России и Беларуси [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://elib.bsu.by/bitstream/123456789/18984/1/Юрик%20В.В.%20
  4. Состояние приоритетных секторов экономики государств – членов ТС и ЕЭП за январь-сентябрь 2013 года [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.eurasiancommission. org/ru/nae/news/Pages/28-11-2013-4.aspx
  5. Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.customsonline.ru/2671-strategiya-razvitiya-tamozhennoy-sluzhby-rossiyskoy-federacii-do-2020-goda.html
  6. Таможенный кодекс таможенного союза [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://gtk.gov.by/
  7. Таможенный союз [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.tsouz.ru/.
  8. Таможенно-тарифное регулирование [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://www.eurasiancommission.org/ru/act/trade/catr/ttr/Pages/default.aspx.

Не успеваешь написать работу сам?

Доверь это нашим авторам!

5 000
Авторов
готовых выполнить
твою работу!
От 100
Рублей
стоимость минимального
заказа
2
Часа
минимальный срок
выполнения работы
Без
посредников
Уменьшает стоимость
работы




Нажав кнопку отправить, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сайта.

Страницы:   1   2   3