Содержание
Содержание 2
Введение 3
Глава 1 Понятие социальной справедливости 6
Параграф 1.1 Историческое развитие понятия справедливость 6
Параграф 1.2 Социальная справедливость в обществознании 16
Глава 2 Связь социальной справедливости с идеологиями 21
Параграф2.1 Научное понимание идеологии 21
Параграф 2.2 Неолиберализм 25
Параграф 2.3 Консерватизм 29
Параграф 2.4 Идеология левого дискурса 32
Глава 3 Анализ знаний целевой аудитории исследования на тему «социальная справедливость» 37
Параграф 3.1 Описание исследования 37
Параграф 3.2 Анализ проведённого исследования 43
Заключение 57
Список литературы 59
Приложение 1 63
Введение.
В современном мире люди часто сталкиваются с социальной несправедливостью. Например, дискриминация является формой несправедливости и социального неравенства, потому что рядовым, обычным гражданам постоянно и систематически отказывают в их правах человека. Другой формой социальной несправедливости является трудовая эксплуатация возникает по отношению к мигрантам, и другим наиболее уязвимым слоям населения, которые менее защищены законодательством. Привилегированные группы контролируют, ограничивают или монополизируют доступ к источникам занятости, а также к образовательным, больничным услугам и так далее. Но на этом безрадостном фоне особо актуальными представляются проявления ее противоположности — социальной справедливости.
На сегодняшний день тема социальной справедливости очень актуальна. В современном мире люди так или иначе сталкиваются со справедливостью и возможно на разных уровнях реализации её. Например, принятие государством нормативно-правовых актов, направленных на социальную и правовую защиту социально-незащищенных слоев общества таких как: несовершеннолетних, пожилых граждан, пенсионеров. Но многие люди даже не знают, что это проявления социальной справедливости. Что касается непосредственно учащихся. То именно в школах на уроках обществознания закладывается часть мировоззренческого мышления человека. И то как тема социальной справедливости преподносится и раскрывается будет влиять не только на его понимая данной темы, но и на личностные взгляды в целом. Так же хотим отметить тот факт, что в современном мире учащиеся всё больше времени проводят в сети интернет, где активно высказывают свою позицию по любым вопросам и темам. К тому, же из чтения блогов, статей, постов, у учащихся формируются их идеалы, их мировоззренческие мысли. Школа же в свою очередь перестаёт быть тем институтом, который формирует личность ребёнка, и это является непосредственно проблемой современного мира. Данной проблемой занимались многие мыслители. Понимание того как воспринимается социальная справедливость среди разных категорий учащихся поможет в дальнейшем помочь в ведении работы с ними. Если мы будем знать, как учащиеся воспринимают социальную справедливость то сможем и понять, как в целом они относятся к политическим реалиями. Учитывая тот факт в современном мире политическое поле нестабильно, в том плане, что молодёжь и в частности учащиеся молодёжи в какой-то мере потеряли ориентиры и на сегодняшний день не понимают реального положения дел в мире.
Данную тему разрабатывали многие ученые. Одним из них была Ильина Ольга Анатольевна. Она рассматривала проблему понятие социальной справедливости в контексте образования. Проведя критический анализ работ на тему «социальная справедливость», выявила несколько этапов развития этого понятия. Так же пришла к выводам о том, что социальная справедливость не является безусловной и абсолютной, она всегда исторически, индивидуально, институционально притянута и адаптирована.
Другой ученый исследовавший тему социальной справедливости в рамках школы была Лейфрид Наталья Валерьевна. О изучала то, как старшеклассники представляют социальную справедливость, с чем они её связывают и как определяю. Лейфрид Наталья Валерьевна проводила исследование среди старших классов, она использовала метод незаконченных предложений с помощью которого выяснила наиболее часто встречающиеся ответы. И проанализировав ответы респондентов пришла к следующим выводам. Проведенное исследование позволило рассмотреть содержание и структуру социальных представлений о справедливости старших школьников. Полученные результаты могут стать отправной точкой для последующих исследований в рамках данной проблематики, основой для создания профилактических и коррекционных программ в рамках работы с проблемой насилия в школе. Представленные результаты позволили увидеть специфичность понимания современными школьниками справедливости как базового понятия человеческой культуры.
По итогу можно сделать вывод социальная справедливость исторична. Ее содержание варьируется в каждую конкретную эпоху.
Целью нашей работы является показать особенности восприятия социальной справедливости разной категории учащихся. Объект нашего исследования учащиеся 10-11 классов, и студенты ВУЗов
Предмет нашего исследования восприятие ими социальной справедливости.
Задачи, которые мы ставили перед собой для достижения цели.
1. Дать определение социальной справедливости на основе изучения феномена и истории социальной справедливости.
2. Составить представление о том, как социальная справедливость отражается в учебной литературе, путём изучением её.
3. Составить представление о том, обладают ли учащиеся знанием о социальной справедливости в целом.
Глава 1 Понятие социальной справедливости.
Параграф 1.1 Историческое развитие понятия справедливость
В современном мире мы всё чаще слышим слова «справедливость» и «социальная справедливость». Прежде всего разберем эти два явления. Первое — «справедливость» изучается ещё в школе в 4 классе и имеет несколько значений:
• Справедливость — категория морально-правового и социально-политического сознания, понятие о должном, связанное с исторически меняющимися представлениями о неотъемлемых правах человека. Содержит требование соответствия между реальной значимостью различных индивидов (социальных групп) и их социальным положением, между их правами и обязанностями, между деянием и воздаянием, трудом и вознаграждением, преступлением и наказанием и т. п. Несоответствие в этих соотношениях оценивается как несправедливость.
• Справедливость – общая нравственная санкция совместной жизни людей, рассмотренной по преимуществу под углом зрения сталкивающихся желаний, интересов, обязанностей; она касается человеческих взаимоотношений во всех их общественно значимых разновидностях (от межличностной сферы до международных отношений).
• Справедливость — понятие о должном, содержащее в себе требование соответствия между практической ролью различных индивидов (социальных слоев, групп) в жизни общества и их социальным положением, между их правами и обязанностями, трудом и вознаграждением, заслугами и их общественным признанием, преступлением и наказанием.
Как видно все эти значения объединяет то, что справедливость относится к морально нравственным качествам человека и общества. Понятие же «социальная справедливость» в школьном курсе изучения обществознания не встречается. Данный термин фигурирует в курсе обществознания средних специальных и высших учебных заведений. Термин «социальная справедливость» имеет несколько значений:
• Социальная справедливость — создание для всех членов общества равных возможностей для реализации своих способностей удовлетворения жизненных потребностей (в большинстве случаев — но не во всех — в соответствии с величиной трудового вклада); соразмерность вознаграждения, получаемого людьми и их различными объединениями со стороны общества и его институтов, согласно их делам, поступкам, характеру жизнедеятельности.
• Социальная справедливость — мера равенства или неравенства, норм и действий, благ и вклада (заслуг), деяния и воздаяния, требований и исполнения в отношениях между людьми и социальными группами, оцениваемая с позиции определенного общественного идеала (например, добра, правды, гармонии, должного порядка и другое.)
• Социальная справедливость — один из распространённых общественных идеалов. Его конкретное содержание, а также название менялось на протяжении истории. Является одной из основных категорий левой идеологии.
• Социальная справедливость — это принцип рационального благоразумия в применении к совокупной концепции благосостояния группы.
Необходимо видеть четкое различие между справедливостью как моральной категорией от социальной справедливости, как категорией социально-экономической.
На практике реализация принципа «социальной справедливости» включает в сея:
— равенство всех граждан перед законом;
— обеспечение гарантий жизнедеятельности человека;
— высокий уровень социальной защищённости.
В частности, осуществление принципа социальной справедливости должно включать в себя:
— обеспечение работой каждого трудоспособного;
— достойную заработную плату;
— социальное обеспечение инвалидов и детей-сирот;
— свободный доступ граждан к образованию, здравоохранению, культуре, спорту и т. д.
Понятие справедливости — исторично; его содержание меняется от эпохи к эпохе. Зародилось оно может, и давно, да вот только становится элементом социальных проектов только в Новое время, освобожденное от религиозных коннотаций. Рассмотрим историю развития понятия «справедливость» от самого начала.
Понятие социальной справедливости возникает только в связи с явлением социальной несправедливости, а таковое возникает только в классовом обществе. Там «справедливость» понималась как следование общепринятому порядку. В социальной жизни данное понимание «справедливости» носило негативный смысл – требовалось наказание, если общепринятая норма нарушалась. Пример этого восприятия «справедливости» мы видим в родовом институте мести «око за око, зуб за зуб» в науке это определяется как ретрибутивная или воздающая справедливость. Следующий этап развития понятия «справедливости» связан с наделением людей благами. Он носит положительное представление и зарождается в момент отделения индивида от рода. Изначально этот термин обозначает равенство всех людей в использовании средствами жизни и правами. Дальше, когда появляется приватная собственность и появляется неравенство, термин «справедливость» углубляется, в него включают различия в положении людей соответственно их преимуществам и благородству. В античности «справедливость» представлялась, как естественный порядок вещей. Такую мысль выражает Анаксимандр. Он учит тому, что «… из чего все вещи возникают, в то же они и возвращаются согласно справедливости, поскольку они за свою нечестивость несут наказание и получают свое возмездие друг от друга в установленное время». Демокрит и Эпикур так же высказывали похожее мнение. Демокрит считал, что «… ничто в мире не происходит без естественной причины». В своем учении он подчеркивал объективную природу справедливости. Несправедливым же считал то, что противно природе. Эпикур подчеркивал, что «… справедливость, как соответствие людей космическому порядку проявляется в договоре о том, что полезно всем его участникам». Другим взглядом на понятия «справедливость» стало разделение этого понятия Аристотелем на уравнительную и распределительную «справедливость». Аристотель считал, что «… справедливость может означает, с одной стороны, равенство для равных, а, с другой стороны, неравенство для неравных». Особенно важно, по мнению Аристотеля, воздаяние. Оно обязано быть на основе принципа пропорциональности. Это объясняется тем, что, с точки зрения Аристотеля, общество строится по принципу: «каждому воздаётся пропорционально его деятельности.» Подводя итог, мы можем сказать, что Аристотель смог сформулировать самое важное для современного понимания «справедливости»: противоречие идей заслуг и достоинства идеям равенства. Это противоречие предполагает общее одобрение пропорциональности воздаяния и социального неравенства. Качественный скачок в понимании справедливости происходит в Новое время: она становится мерой социальной реальности, а не просто моральным требованием к индивидам, как у Аристотеля. Само общество понимается не как «богоданное», а то, что можно изменить по мерке справедливости.
«Равенство» как самое главное в справедливости рассматривалось ограниченно, то есть в каком-либо конкретном отношении. В средние века церковная мораль дозволяла лишь религиозное равенство, другими словами равенство было только в зависимости от Божественной воли. А несправедливым считалось только лишь через чур безмерное и безосновательное жесткое обращение государя с подданными. Приобретения понимания реальности равенства прав над справедливостью происходит в новоевропейском буржуазном обществе после того как происходит возможности преодолении нерушимости сословных границ. На практике же такое равенство является в большей степени формальным. Исходя из этого происходит изменение понимания пропорциональной «справедливости». Мораль в средневековье считает, что пропорциональная «справедливость» есть достоинства, связанные со степенью благородного происхождения. Из-за влияния христианства появляется буржуазная мораль, которая определяет пропорциональную «справедливость» в накоплении богатств по средствам усердной работы человека. Новый образ человека позволил сформировать новоевропейское представление о «справедливости. Человек здесь является индивидом, который обладает естественными правами и способен сам осуществлять контроль и регулирование своего поведения в обществе в рамках общепринятых норм. В этом роде для человека присуще признание вины в качестве собственной ответственности за осознанные действия. Это стало одним из важных элементов состава правонарушения, в отличии от древности и средневековья, когда человек наказывался за последствия своих действий, без вины осужденный государством, либо церковью или социальной группой. Исходя из ранее сказанного, сущность «справедливости» подразумевает обеспечение, равенства индивидов в осуществлении их естественных прав, с одной стороны, и способность социальной самореализации каждого, без вреда для других субъектов социума, и пропорциональности оценки общества и воздаяния для этой реализации своего потенциала, с другой. Успешному развитию механизмов реализации «справедливости» и расширению сферы её действия способствовало признание неотъемлемых прав человека. Представление о происхождении «справедливости» было ещё одним весомым вкладом новоевропейской мысли. В средневековье считалось, что источник «справедливости» — божья воля. Идея «справедливости» взаимосвязана с идеей «свободы» определённым образом. Эту взаимосвязь выявила философия Нового времени. В Новое время общественно-конвенциональное понимание «справедливости» объясняется с точки зрения теорий общественного договора. Теория общественного договора — это концепция, гласящая, что люди добровольно отказываются от некоторых своих прав в пользу общества и государства, чтобы те защищали их права и обеспечивали безопасность. Представители данной теории считали, что существование понятия «справедливости» не возможно до момента выхода людей из естественного состояния и создания ими законов. «Справедливость предполагает установленные законы». Данная трактовка «справедливости» понимается, как зависимость от воли человека, в отличии от античности и средневековья, где «справедливость» обосновывается авторитетом естественного закона и волей бога. Таким образом, заявление о «справедливости» какого-либо закона или общественного порядка, исходя из его естественного или божественного происхождения было невозможно. Мысль релятивности понимания людьми «справедливости» высказал ещё Гераклит: «У бога прекрасно все, и хорошо, и справедливо, люди же одно считают справедливым, другое – несправедливым.» Соответствующее воплощение данная идея получила только в философии Нового времени. В философии Нового времени осознаётся релятивность любого понимания «справедливости», которая ведёт к признанию многообразия вероятных представлений о ней с одной стороны, с другой же стороны необходимо рассматривать справедливость как некую мысль, с точки зрения оценивания любого общественного закона. Вольтер написал: «Абсолютная справедливость недостижима также как абсолютная истина; но справедливый человек отличается от несправедливого своим стремлением к справедливости и надеждой ее достичь, как правдивый от лживого — своей жаждой истины и верой в нее». И. Кант считал: «Когда справедливость исчезает, то не остается ничего, что могло бы придать ценность жизни людей». Таким образом мысль о «справедливости» модифицируется в регулятивную идею, которая нужна ради моральной оценки тех или иных законов. Данное понимание справедливости можно связать с противоположностью права и закона. Оно позволяет этически оценивать законодательство. Это определение можно понимать не как совокупность принудительных норм, которые регулируют поведение отдельного индивида в обществе, а как мораль, которая регламентирует действия правителя. Действительно данное представление права связывается с кантовской концепцией моральной автономии индивида и отвечает концепции гражданского общества. При соответствии этому праву, законодательство превращает общество в автономное от государства и позволяет ему контролировать его. Противоположность понятия «справедливости» к понятию «силы» помогает выражать моральную оценку верховных законов. Ещё в древние времена «справедливость» воспринималась как правильное распоряжение властью. У некоторых мыслителей современности мы видим специально выделенный моральный аспект справедливости. Русский философ В. С. Соловьев писал о том, что «… справедливость в нравственном смысле есть некоторое самоограничение, ограничение своих притязаний в пользу чужих прав; справедливость является, таким образом, некоторым пожертвованием, самоотрицанием». Другие мыслители старались не сводить справедливость к морали. «Быть добрым совсем не трудно: трудно быть справедливым» — В. Гюго. «Быть милосердным гораздо легче, чем быть справедливым» — А. Граф Борохов. Этим они акцентируют связь «справедливости» с выполнением долга и прямого следования норме, другими словами подчеркивают правовой аспект «справедливости». Проблема соотношения в понятиях «справедливости» и «морально и правовых аспектах» находит необходимость поиска возможностей сочетания справедливости и силы. Другими словами, закон должен соответствовать нормам морали, а нравственные нормы могли бы реально воплотится в жизни посредством закона.
Что касается «социальной справедливости», то данное понятие не могло появиться в средневековье: в ту эпоху господствовало религиозное сознание, исключавшее горизонтальные, равные связи в обществе и вместо них постулировавшее строгую вертикаль. Идея социальной справедливости возникла лишь тогда, когда сама практическая жизнь доказала шаткость социальной иерархии, социальной вертикали под напором восстаний низов и революций, знаменем которых она стала. Исходя из этого можно сделать вывод, что социальная справедливость появилась лишь в Новое время и только в светской идеологии, когда произошла гуманизация христианства. В Новое время, впервые с античной эпохи, проективность как свойство человеческой практики, связанное с целеполаганием и устремленностью в будущее, как бы «вышла наружу», «объективировалась» и снова стала предметом художественно-философской рефлексии. Во французской социологии идея о социальном неравенстве преображается в классовую теорию еще у Франсуа Кенэ.
Но прежде надо сказать, что в Новое время. то есть, в раннебуржуазную эпоху, сама по себе идея справедливости лишается религиозной оболочки и становится достоянием светских идеологий которые, собственно, тогда и начинают формироваться.
Одним из первых мыслителей, заговоривших о социальной справедливости был Сен-Симон. В отличии от Кенэ для которого критерием различия классов является их отношение к производительности, понимаемой в общем смысле, Сен-Симон выбрал критерием — их отношение к промышленности. буржуазия и рабочий класс есть участники промышленного производства. Поэтому Сен-Симон их считает одним классом («индустриалами»). Сен-Симон считал, что противоположность между привилегированными сословиями и третьим сословием (купцами, ремесленниками, крестьянами) состоит и принимает форму противоборства между «рабочими» и «праздными.» К праздным относились не только привилегированные сословия, но и все, кто не занимался трудом, а жил на свою ренту. Рабочими же были не только наёмные рабочие, но и другие трудящиеся (купцы, фабриканты, банкиры.) Тот факт, что «праздные» утратили способность к разумному управлению и господству в политической сфере, — не подлежит сомнению и был подтверждён революцией. Однако факт того, что неимущие не обладали способность управлять и господствовать в политике, доказано опытом времени террора, считал Сен-Симон. По мнению Сен-Симона единство религиозных воззрений возможно восстановить лишь связью науки и промышленности, «новым христианством.» Активные буржуа, связанные с промышленностью должны были стать чиновниками, с сохранением по отношению к рабочим командующего и привилегированного положения.
Гениальной мыслью Сен-Симона 1802 года можно назвать то, что в. он понял, что французская революция — это борьба не только между дворянством и буржуа, но и неимущими. Так же, Сен-Симон в 1816 году объявил политику наукой о производстве и предсказывал полную абсорбцию политики экономикой. Мысль состояла в том, что, политическое управление людьми преобразуется в распоряжение вещами и в руководство процессами производства, то есть эта мысль об отмене государства. В общих словах можно сказать что воззрения Сен-Симона содержат начальные экономические мысли позднейших социалистов.
Другим французским мыслителем был Фурье. Ему первому принадлежит мысль, что в каждом существующем обществе степень эмансипации женщины — это реальная мера общей эмансипации. Фурье вводит в понимание истории идею о будущей гибели человечества, так же как в своё время Кант вводит в естествознание идею о гибели Земли.
Ещё одним мыслителем, но скорее деятелем является Роберт Оуэн. Он понял учение просветителей-материалистов о том, что человеческий характер является продуктом, с одной стороны, его природной организации, а с другой — условий, окружающих человека в течение всей жизни, и особенно в период его развития. И в связи с этим вёл свою деятельность. В Нью-Ланарка он создал условия труда для людей в большем соответствии с человеческим достоинством, в особенности заботился о воспитании детей. Он первым придумал создал школы для детей младшего возраста. Оуэн ограничил рабочий день до 10 часов. А когда хлопчатобумажный кризис вывел на 4 месяца из строя рабочий процесс, трудящимся выплачивалась полная заработная плата. Следующий шаг Оуэна – на капиталистической основе возникает коммунизм Оуэна. Так, в 1819 г. благодаря его пятилетним усилиям был проведён первый закон, ограничивший работу женщин и детей на фабриках. 1823 г. Оуэн составил проект устранения нищеты в принципе путём создания коммунистических колоний. А в своём окончательном плане будущего строя Оуэн разработал все технические подробности с таким знанием дела, что если принять его метод преобразования общества, то очень немного можно возразить против деталей, даже с точки зрения специалиста.
Если говорить о Марксе, то его заслугой стало материалистическое понимая истории и разоблачение тайны капиталистического производства. Благодаря этому социализм стал наукой. Что же касается социалистического движения, то социализм времён Энгельса и Маркса есть не что иное, как отражение в мышлении этого фактического конфликта, идеальное отражение его в головах прежде всего того класса, который страдает от него непосредственно, — рабочего класса, по мнению Энгельса. Социальная справедливость как бы «спрятана» в социальных исканиях Нового и новейшего времени, в социальном проектизме. Это часть морального кодекса всех революционеров и реформаторов эпохи Модерна.
Параграф 1.2 Социальная справедливость в обществознании.
Разбор данной темы начнём с того, что определим, что такое обществознание. Обществознание — обобщённый школьный предмет средней школы РФ, который затрагивает разнообразные общественные темы. Фактически его преподавание является заменой отменённого предмета «обществоведение» в СССР (в значительной степени построенного на марксистско-ленинской философии с идеологическим и патриотическим воспитанием). Суть предмета состоит в преподавании основ общественных наук. Проанализировав учебники по обществознанию мы увидели, что «социальная справедливость» не изучается в чистом виде как она есть. Однако в школьной программе в разных классах, а именно в: седьмом, восьмом, девятом и одиннадцатом классе предполагается изучение тем с близкими терминами. Конкретно изучаются темы:
Правовые основы социальной защиты (11 класс)
Социальные права человека (9 класс)
Мораль и гуманизм (8 класс)
Понятие социальной среды (7 класс)
Из этого мы делаем вывод, что в школьном курсе обществознания изучение темы «социальной справедливостью» раздроблено на несколько близких тем, то есть, в нем эта тема рассматривается фрагментарно и неполно, хотя и на всей стадии изучения обществознания в школе.
Что касается изучение «социальной справедливости» в высшем учебном заведение. Мы на примере нашего Вуза выделили предметы, где встречается «социальная справедливость» или синонимичные темы.
Код | Наименование профессии, специальности, направления подготовки
| Образовательная программа |
38.03.04 | Государственное и муниципальное управление | Государственное и муниципальное управление |
39.03.01
| Социология | Социологические исследования в сфере образования, культуры и работы с молодёжью
|
44.03.01 | Педагогическое образование | Правоведение |
44.03.05 | Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) | Правоведение и иностранные языки |
Обществознание и правоведение | ||
Управление воспитательной работой и Правоведение | ||
Обществознание и География |
А так же другие направления подготовки. Проанализировав таблицу мы увидели, что чаще всего встречаются направления подготовки, связанные с обществознанием или же правом. Но при этом в меньшей степени с понятиям «социальная справедливость» или же синонимичным ему встречаются и в других образовательных программах. Скорее всего не так глубоко изучают их. Данный вывод наводит нас на гипотезу о том, что «социальную справедливость» в высших учебных учреждениях в большей или меньшей степени изучают все студенты независимо от их направления подготовки. Таким образом, можно вывести гипотезу, что студенты ознакомлены с данным понятием и имеют представление о нём.
Уроки обществознания дают школьнику в первую очередь представление об устройстве общества, а также знакомит его с основами таких общественных наук, как философия, политология, социологии, социальная психология, правоведение, экономика и др. При этом в рамках школьного курса они рассматриваются не обособленно, а как взаимосвязанные части единого целого. Говоря непосредственно о том, как преподносится данная тема в школе мы видим, что, в разделе обществознания 6 класса школьнику предстоит изучить общие понятия о личности человека, семье, а также труде и положительных качествах человека. Затем в курсе обществознания 7 класса продолжается тема гражданства, начатая ранее, происходит знакомство с понятиями дисциплины, а также с основными понятиями экономики, бизнеса. В следующем классе школьная программа предполагает изучение темы общества, сферы духовной жизни, в том числе и религии, морали и долга. Помимо этого, продолжается более глубокое изучение экономических основ (в частности, инфляции, безработицы, доходов). На уроках в 9 классе дети приступают к изучению более сложных вопросов: например, что такое политика, политический режим, закон, права человека более детальное и углубленное изучение таких обширных тем, как общество, политическая жизнь общества, человек и право, предстоит школьникам на уроках обществознания 10 класса. И наконец, в последнем классе школьники повторяют ранее пройденное, закрепляют этот материал и изучают некоторые сложные темы более детально. Закреплению подлежит то, что касается экономики, социальной, духовно-нравственной сферы, политического измерения современных обществ.
Обобщая всего выше изложенного можно сказать, социальная справедливость в школьном курсе представляется в трансформированном виде, хотя и изучается на всём школьном курсе обществознания.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф