Заявка на расчет
Меню Услуги

Анализ эффективности терапии, глубины и устойчивости ремиссии психосоматического дерматоза после психокоррекции алекситимии. Часть 3.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3   4


2.3. Описание и анализ результатов, полученных до психокоррекционного воздействия

Изучение степени выраженности алекситемии проводилось с помощью методики «Торонтская шкала алекситимии» (TAS). Результаты диагностики представлены в таблице 1.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Таблица 1. Выраженность аликсетимии, до психокоррекции (Средние значения по выборке на базе методике TAS)

Тип личноости Алекситимический Группа риска
Исследуемые
До терапии 83,5

 

Согласно диагностическим возможностям методики, до проведения терапии у 100% исследуемых отмечается алекситемия. Согласно интерпретационным возможностям методики, у исследуемых выявлена сниженная способность или затрудненность в вербализации (выражении словами) эмоциональных состояний и чувств, ограниченность в осознании эмоциональных впечатлений, переживаний, чувств, причин поступков. Возможен чрезмерный прагматизм и отсутствие творческого отношения к жизни, ограничение возможности понимать себя.

Уровень самоотношения лиц, страдающих алекситимией, нами изучался посредством методики В.В. Столина «МИС». Согласно данным по методике, проблемные зоны в самоотношении выявлены до терапии. До терапии было выявлено, что мужчины и женщины демонстрируют неудовлетворенность собой и своими возможностями, сомнение в способности вызывать уважение; склонны искать причины своих неудач во внешней среде, обвинять других; не принимают себя такими, какими они есть, но при этом активность на изменение низкая.

Таблица 2. Самоотношение лиц, страдающих аликсетимией, до психокоррекции(Средние значения по выборке на базе методики В.В. Столина)

Шкалы 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Исследуемые
До терапии 7,57 3,13 7,43 2,02 2,40 3,44 2,43 12,54 9,62

 

Условные обозначения.

В таблице цифрами обозначены следующие шкалы:

1 – открытость, 2 — самоуверенность, 3 — саморуководство,

4 — зеркальное Я, 5 — самоценность, 6 — самоприятие,

7 — самопривязанность, 8 – конфликтность, 9 – самообвинение.

Для установления связи между выраженностью алекситемии и самоотношением личности, а также для определения зон терапии, нами был проведен корреляционный анализ.

Таблица 3. Коэффициенты корреляции между выраженностью аликсетимии и самоотношением

Шкалы самоотношения
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Выраженность алекситемии -,37* -,27* ,12 ,27* -,29* -,22* -,19 ,33* -,04

Условные обозначения.

В таблице цифрами обозначены следующие шкалы:

1 – открытость, 2 — самоуверенность, 3 — саморуководство,

4 — зеркальное Я, 5 — самоценность, 6 — самоприятие,

7 — самопривязанность, 8 – конфликтность, 9 – самообвинение.

В ходе проведенного исследования нами выявлено, что чем ниже выраженность рефлексивности субъекта (r= -0,37, при р<0,05), чем выше неудовлетворенность собой и своими возможностями, сомнении в способности вызывать уважение (r= -0,27, при р<0,05), чем ниже представление субъекта о том, что его личность, характер и деятельность способны вызывать в других уважение, симпатию, одобрение и понимание (r= -0,27, при р<0,05), чем ярче представлена недооценка своего духовного «я», сомнении в ценности собственной личности, отстраненности, граничащей с безразличием к своему «я», потере интереса к своему внутреннему миру (r= -0,29, при р<0,05), чем ниже дружеское отношение к себе, согласию с самим собой, одобрению своих планов и желаний, эмоциональному, безусловному принятию себя таким, каков ты есть, пусть даже с некоторыми недостатками (r= -0,22, при р<0,05), чем выше внутренняя конфликтность, наличие сомнений, несогласия с собой, тревожно-депрессивных состояний, сопровождаемых переживанием чувства вины (r= -0,33, при р<0,05),тем ярче представлена алекситемия как черта личности.

Для ответа на вопрос какие личностные факторы способствуют успешному совладанию со стрессом и снижению внутреннего напряжения, нами было проведено исследование с использованием теста жизнестойкости. Данные представлены в таблице 4.

Таблица 4. Данные по методике Мади лиц, страдающих аликсетимией, до психокоррекции

Факторы (среднее значение) Жизнестойкость Вовлечённость Контроль Принятие риска
До терапии 71 21 37 18

 

Согласно интерпретационным возможностям методики, мы можем говорить о том, что мужчины и женщины находятся под влиянием актуальной кризисной ситуации. Показатели свидетельствуют, что до терапии лица, страдающие аликсетимией обладают невыраженным фактором жизнестойкости, что не способствует совладанию со стрессовой ситуацией. В целом мужчины и женщины испытывают чувство отвергнутости, ощущение себя «вне» жизни, что связано с низким уровнем вовлеченности, при этом средние показатели по фактору «контроль» позволяют говорить о том, что представители выборки готовы препятствовать трудностям. Однако не готовы в полной мере использовать весь свой жизненный опыт, занимая скорее пассивную позицию. Результаты теста жизнестойкости позволяют говорить, что у мужчин и женщин могут возникнуть затруднения в способности и готовности активно и гибко действовать в ситуации стресса и трудностей.

Для установления связи между выраженностью алекситемии и личностными факторами, способствующими успешному совладанию со стрессом и снижению внутреннего напряжения, нами был проведен корреляционный анализ.

Таблица 5. Коэффициенты корреляции между выраженностью аликсетимии и личностными факторами совладания со стрессом и снижения внутреннего напряжения

Жизнестойкость Вовлечённость Контроль Принятие риска
Выраженность алекситемии -,31* -,29* ,12 ,27*

 

Согласно полученным данным, чем ниже уровень вовлеченности, ниже удовольствие от собственной деятельности, чувство отвергнутости, ощущение себя «вне» жизни (r= -0,29, при р<0,05), ниже выраженность жизнестойкости, сильнее внутреннее напряжение в стрессовых ситуациях (r= -0,31, при р<0,05), ниже убежденность человека в том, что все то, что с ним случается, способствует его развитию за счет знаний, извлекаемых из опыта, — неважно, позитивного или негативного (r= -0,27, при р<0,05), тем ярче представлена алекситемия.

Можем говорить о том, что для исследуемой выборки характерно неумение извлекать положительный опыт из сложившейся ситуации, преодолевать препятствия с пользой для себя, они слабо анализируют субъективную значимость происходящего..

Для выявления копинг-механизмов и способов преодоления препятствий, нами был использован опросник «Способы совладающего поведения» Р. Лазаруса. Данные диагностики представлены в таблице 6.

Таблица 6. Копинг-механизмы и способы преодоления препятствий лиц, страдающих аликсетимией, до психокоррекции (данные, получены с помощью методики Лазаруса)

Шкала До терапии
Н С В
1. Конфронтационный копинг 4 17 2
2. Дистанцирование 23
3. Самоконтроль 23
4. Поиск социальной поддержки 15 4 4
5. Принятие ответственности 23
6. Бегство- избегание 4 3 16
7. Планирование решения проблемы 22 1
8. Положительная переоценка 23

 

Для мужчин и женщин характерна тенденция к конфронтации в трудной жизненной ситуации. Возможны попытки разрешения проблемы за счет не всегда целенаправленной поведенческой активности, осуществления конкретных действий, направленных либо на изменение ситуации, либо на отреагирование негативных эмоций в связи с возникшими трудностями. Копинг-действия при этом теряют свою целенаправленность и становятся преимущественно результатом разрядки эмоционального напряжения. Продуктивный исход может произойти за счет включения энергичности и предприимчивости при разрешении проблемных ситуаций, умение отстаивать собственные интересы, справляться с тревогой в стрессогенных условиях, однако такому поведению недостает целенаправленности. Бегство – избегание также применяется мужчинами и женщинами, которое предполагает попытки преодоления личностью негативных переживаний в связи с трудностями за счет реагирования по типу уклонения: отрицания проблемы, фантазирования, неоправданных ожиданий, отвлечения и т.п. У мужчин и женщин ярко представлена такая копинг –стратегия, как дистанцировнность, что свидетельствует о попытках преодоления негативных переживаний за счет субъективного снижения ее значимости и степени эмоциональной вовлеченности в нее. В трудной жизненной ситуации мужчины и женщины готовы пересмотреть обстоятельства с помощью реализации такой копинг – стратегии, как положительная переоценка. Стратегия положительной переоценки предполагает попытки преодоления негативных переживаний в связи с проблемой за счет ее положительного переосмысления, рассмотрения ее как стимула для личностного роста.

Выявлены корреляционные зависимости между алекситемией и копринг – стратегиями. Данные представлены в таблице 7.

Таблица 7. Коэффициенты корреляции между выраженностью аликсетимии и копинг — стратегиями

 

 

Шкалы
1 2 3 4 5 6 7 8
Выраженность алекситемии ,31* ,37* ,32* ,12 -,16 ,32* -,19 ,33

 

Условные обозначения.

В таблице цифрами обозначены следующие шкалы:

1.Конфронтационный копинг

2.Дистанцирование

3.Самоконтроль

4.Поиск социальной поддержки

5.Принятие ответственности

6.Бегство- избегание

7.Планирование решения проблемы

8.Положительная переоценка.

С ростом конфронтации (r= 0,31, при р<0,05), дистанцирования (r= -0,37, при р<0,05), самоконтроля (r= -0,29, при р<0,05), бегства (r= 0,32, при р<0,05) возрастают значения по степени выраженности алекситемии.

Таким образом, в результате проведенной диагностики, можем говорить о следующем. Выявлено, что самоотношение, личностная предрасположенность к соротивлению жизненным трудностям, а также копинг — стратегии выступают личностными коррелятами алекситемии, отражающей осознанность “я”; самоуважение и уверенность в себе; саморуководство и последовательность “я”; ожидаемое отношение других; безусловное самопринятие; переживание ценности собственной личности; чувство привязанности к своему “я”; непонимание себя, переживание конфликтности “я”; чувство самообвинения, жизнестойкость и неконструктивные способы приодаления препятствий.

Мужчины и женщины, страдающие алекситемией, обладают низким уровнем самоотношения и характеризуются тем, что отдельные аспекты образа Я, значимые для личности, они не в полной мере допускают до сознания, снижена критичность и рефлексией себя, они ожидают отрицательного отношения к себе со стороны других людей; в плане эмоционального отношения к себе они недооценивают ценность собственной личности, их не отличает безусловное принятие себя, выражена ригидность образа Я и тенденция самообвинения. Негативное самоотношением, вплоть до самоуничижения, может стать причиной нейродермитов. Низкая рефлексивная позиция и осознанность себя, сомнении в способности вызывать уважение у других, поиск причин вовне, сомнения в себе и низкая самооценка в совокупностью с неумением преодолевать сложные жизненные обстоятельства способны привести к обострению психосоматических расстройств, выступает основой для психокоррекционной и психотерапевтической деятельности.

2.4. Психологическое сопровождение терапии психосоматических дерматозов у больных психосоматическими дерматозами методом психологической коррекции степени выраженности алексетимии

Согласно основным принципам психологической коррекции алекситимии по Н.Д. Семеновой [62], в условиях групповой психологической коррекции подход к преодолению алекситимических черт в структуре личности больного психосоматозом состоит в реализации трех последовательных этапов: 1) релаксации и дидактической направленности, 2) опоры на невербальные средства общения, 3) актуализации “внутреннего диалога”.

1) Релаксация и дидактическая направленность.

Цель – снятие напряженности и подготовка к преодолению алекситимии.

Релаксирующими приемами служат: аутогенная тренировка, музыкотерапевтические сеансы, арсенал вспомогательных психогимнастических приемов (типа “восковая палочка” и т. п. ).

Неспособность больных вербализовать свои чувства наиболее отчетливо проявляется в затрудненной вербализации переживаний по типу “здесь и теперь”. Поскольку принцип “здесь и теперь” является одним из основных принципов недирективно ориентированных групп, недостаточная способность к его усвоению может в значительной мере снизить психокоррекционный потенциал группы. В силу этого одним из направлений работы группы является тренинг навыка переживания по типу “здесь и теперь”, обусловливающий дидактическую направленность подготовительного этапа работы по преодолению “алекситимического барьера”.

2) Опора на невербальные средства общения

Цель — углубление эмпатического потенциала участников группы посредством овладения невербальными способами общения, развивающими способности к идентификации с другим человеком.

Основные принципы: сознательность (в виде осознания своего чувства, осознания себя в ситуации общения), наглядность (воплощением которой является определенное голографическое видение в условиях группы, выступающей как система зеркал, обеспечивающих множественную обратную связь), связь теории с практикой (тренинговая направленность группы, например, в случае тренинга навыка “здесь и теперь”).

Активное слушание— техника, позволяющая точнее понимать психологические состояния, чувства, мысли собеседника с помощью особых приемов участия в беседе, подразумевающих активное выражение собственных переживаний и мыслей.

Некоторые приемы активного слушания:

Уточнение. Чтобы убедиться в точном понимании чувств и мыслей собеседника, слушатель время от времени просит дать дополнительные разъяснения. «Правильно ли я понимаю, что…», «Ты имеешь в виду, что…. Я Тебя правильно понимаю?».

Зачастую оказывается, что мы просто не верно трактуем слова собеседника и поэтому полезность техник активного слушания очевидна.

Пересказ (парафраз). Слушатель своими словами кратко повторяет изложенное собеседником только что, выделяя и подчеркивая главные на его взгляд идеи и акценты. Используется и как подведение итогов. Тот, чьи слова были пересказаны, услышав свои идеи со стороны, может их скорректировать. «Я тебя правильно понимаю, что ты хочешь отдохнуть дома, а к маме мы поедем позже?». Важным моментом является отсутствие подмены смысла слов собеседника, что усугубит конфликт («Т.е. на маму тебе наплевать, только бы а диване валяться?»)

Сообщение о восприятии. Слушатель сообщает своему собеседнику о том, какое впечатление тот произвел в ходе общения. Например, «Ты говоришь об очень важных для нас вещах, но я иначе смотрю на это».

Сообщение о восприятии себя. Слушатель сообщает своему собеседнику о том, как изменилось его состояние в результате слушания. Например, «Меня задели твои слова сейчас…».

Методика “Портрет жены художника”.

Участнику группы предлагалось составить вербальную картину, свой портрет, как если бы он был знаменитым и позировал художнику. Косвенный характер методики повышал ее информативность и диагностическую ценность. При этом упражнялись и углублялись способности и навыки участников в вербализации сложных чувств и нюансов отношения к себе и другим. Установка на максимально возможную передачу словами нарисованного в воображении портрета поддерживалась стремлением участника группы, как можно полнее и без искажений донести до остальных суть и содержание данной воображаемой картины, чтобы другие могли в максимальной мере “увидеть” ее. В распоряжении художника имелись разнообразные “средства”: краски, рамки разных размеров, предметы аранжировки, допускалась возможность создания как индивидуальных, так и групповых портретов (с ребенком, матерью, супругом и т.д.).

3) Актуализация “внутреннего диалога”

Цель — актуализацию скрытых, неполностью осознанных внутренних диалогов, их развертывание и вербализация, которые связанны с внутренним диалогом и способствуют повышению общей тревожности и, в конечном итоге, хронизации психосоматического заболевания.

Для актуализации “внутреннего диалога” использовались приемы взятые из гештальттерапии. Они становились действенными, лишь будучи глубоко погружены в особую атмосферу психокоррекционного контакта, предполагающую повышенный уровень самосознания участника группы, побуждающую его к доверительному контакту с психологом, к самораскрытию. Только в этом случае участники группы могли услышать в речи говорящего не один давлеющий контекст, а их полифонию, и, как бы встраиваясь в его “внутренний диалог”, изнутри способствовали усилению противоречивых моментов самосознания.

2.5. Описание и анализ результатов, полученных после психокоррекционного воздействия

После проведенной работы с психосоматическими больными, нами была произведена повторная диагностика враженности алекситемии, самоотношения и способности к совладанию с трудными жизненными ситуациями. Замер был произведен через 45 дней.

Изучение степени выраженности алекситемии проводилось с помощью методики «Торонтская шкала алекситимии» (TAS). Результаты диагностики представлены в таблице 8 и отображены с помощью диаграммы 1.

Таблица 8. Средние значения выраженности алекситимии, до и после психокоррекции(Средние значения по выборке на базе методике TAS)

Тип личноости Алекситимический Группа риска
Исследуемые
До терапии 83,5 0
После терапии 81,3 72

 

Диаграмма 1. Средние значения выраженности алекситимии, до и после психокоррекции

 

Согласно диагностическим возможностям методики, после терапии процент выраженной алекситемий снизился. Открытым остается вопрос о прогнозах повторного ее возникновения.

Таблица 9. Самоотношение лиц, страдающих аликсетимией, до и после психотерапии (Средние значения по выборке на базе методики В.В. Столина)

Шкалы  

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

9

Исследуемые
До терапии 7,57 3,13 7,43 2,02 2,40 3,44 2,43 12,54 9,62
После терапии 5,65 8,62 7,00 5,33 7,27 8,44 4,67 6,65 4,54

 

Условные обозначения.

В таблице цифрами обозначены следующие шкалы:

1 – открытость, 2 — самоуверенность, 3 — саморуководство,

4 — зеркальное Я, 5 — самоценность, 6 — самоприятие,

7 — самопривязанность, 8 – конфликтность, 9 – самообвинение.

Диаграмма 2. Самоотношение лиц, страдающих аликсетимией до и после коррекции

 

Согласно данным по методике, проблемные зоны в самоотношении выявлены до терапии и ярко не выражены после нее (См.табл.9).

Таблица 10. Эмпирические значения статистических различий в самоотношении лиц, страдающих аликсетимией, до и после психокоррекции (на базе методики В.В. Столина)

Шкалы 1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 1,37                
2   3,09**              
3     1,26            
4       2,35*          
5         2,42*        
6           2,45*      
7             2,39*    
8               3,85*  
9                 2,34*

 

Условные обозначения.

В таблице отражен уровень статистической значимости различий:

* — 5% уровень значимости (при р ≤ 0,05)

** — 1% уровень значимости (при р ≤ 0,01)

Примечание.

Статистические различия самоотношения определялись по критерию Стьюдента.

После терапии исследуемые демонстрируют в ответах тенденцию к самопринятию, самоуважению, готовность меняться, рефлексивную позицию, а также положительный образ себя в глазах других. Таким образом, до и после терапии выявлены различия по факторам самоуважения, аутосимпатии и самоуничижению. Статитически значимо после проведения терапии исследуемые демонстрирует большее самоуважение и аутосимпатию. При этом до психологического воздействия они в большей мере демонстрируют самоуничижение. Эмпирические показатели статистических различий представлены в таблице 10.

Результаты повторной диагностики с использованием тест жизнестойкости представлены в таблице 11.

Таблица 11. Данные по методике Мади лиц, страдающих аликсетимией, до и после психотерапии

Факторы (среднее значение) Жизнестойкость Вовлечённость Контроль Принятие риска
До терапии 71 21 37 18
После 82 17 31 11

 

Диаграмма 3. Данные по методике Мади лиц, страдающих аликсетимией, до и после психотерапии

 

Результаты теста жизнестойкости позволяют говорить, что у мужчин и женщин могут возникнуть затруднения в способности и готовности активно и гибко действовать в ситуации стресса и трудностей.

Зафиксированы статистически достоверные различия между по показателям жизнестойкости до и после терапии. Данные отражены в таблице 12.

Таблица 12. Эмпирические значения статистических различий жизнестойкости личности до и после терапии

Факторы Жизнестойкость Вовлеченность Контроль Принятие риска
Жизнестойкость 2,563*      
Вовлеченность   1,563    
Контроль     0,694  
Принятие риска       2,465*

 

Условные обозначения

В таблице отражен уровень статистической значимости различий:

* — 5% уровень значимости (при р ≤ 0,05)

Статистически достоверно различаются данные по факторам жизнестойкость и принятие риска до и после терапии. После проведенной работы женщины и мужчины демонстрируют большую жизнестойкость, в меньшей степени зависимы от ситуативных переживаний, чем до терапии.

Для выявления копинг-механизмов и способов преодоления препятствий, нами был использован опросник «Способы совладающего поведения» Р. Лазаруса. Данные диагностики представлены в таблице 13.

Таблица 13. Копинг-механизмы и способы преодоления препятствий лиц, страдающих аликсетимией, до и после психокоррекции (данные, получены с помощью методики Лазаруса)

Шкала До терапии После терапии
Н С В Н С В
1. Конфронтационный копинг 4 17 2 5 14
2. Дистанцирование 23 23
3. Самоконтроль 23 3 20
4. Поиск социальной поддержки 15 4 4 23
5. Принятие ответственности 23 17 6
6. Бегство- избегание 3 16 4 9 1 13
7. Планирование решения проблемы 1 22 1 2 20
8. Положительная переоценка 23 6 17

 

Предпочтения и выраженность в выборе копинг – стратегий представлены на рисунке 2.

Рисунок 2. Предпочтения в выборе копинг – стратегий у мужчин и женщин до и после терапии

 

В трудной жизненной ситуации мужчины и женщины готовы пересмотреть обстоятельства с помощью реализации такой копинг – стратегии, как положительная переоценка. Стратегия положительной переоценки предполагает попытки преодоления негативных переживаний в связи с проблемой за счет ее положительного переосмысления, рассмотрения ее как стимула для личностного роста.

Таблица 14. Эмпирические значения статистических различий в выборе копинг – стратегий до и после психокоррекции

Шкалы 1 2 3 4 5 6 7 8
1 4,075***              
2   1,648            
3     1,766          
4       2,356*        
5         0,512      
6           2,766*    
7             0,533  
8               0,321

 

Условные обозначения.

В таблице отражен уровень статистической значимости различий:

* — 5% уровень значимости (при р ≤ 0,05)

Согласно полученным результатам результаты выборки до и после терапии статистически достоверно отличается по следующим способам преодоления стресса: конфронтационный копинг, поиск социальной поддержки и бегство — избегание.

Выявлено, что статистически значимо исследуемые до терапии были склонны, к конфронтации как способу совладания со стрессом (t= 4,075, при p≤0,1). В стрессовой ситуации они пытаются разрешить проблемы за счет не всегда целенаправленной поведенческой активности, осуществления конкретных действий, направленных либо на изменение ситуации, либо на отреагирование негативных эмоций в связи с возникшими трудностями. При высокой степени выраженности стресса копинг-действия при теряют свою целенаправленность и становятся преимущественно результатом разрядки эмоционального напряжения. Однако при умеренном использовании обеспечивает способность к сопротивлению трудностям, энергичность и предприимчивость при разрешении проблемных ситуаций, умение отстаивать собственные интересы, справляться с тревогой.

Зафиксированы различия по поиску социальной поддержки. После терапии исследуемые большей мере, чем до (t= 2,356, при p≤0,05) предпринимают попытки разрешения проблемы за счет привлечения социальных ресурсов поиска эмоциональной поддержки, ориентированы на взаимодействие с другими людьми, ожидание внимания, совета, сочувствия. Поиск преимущественно информационной поддержки предполагает обращение за рекомендациями к экспертам и знакомым, владеющим необходимыми знаниями. Потребность преимущественно в эмоциональной поддержке проявляется стремлением быть выслушанным, получить эмпатичный ответ, разделить с кем-либо свои переживания. Возможно формирование зависимой позиции и чрезмерных ожиданий по отношению к окружающим.

Установлено, что после терапии исследуемые стали меньше применять копинг – стратегию бегство – избегание, чем до (t= 2,776, при p≤0,05). Попытки преодоления стресса за счет отрицания проблемы, фантазирования, неоправданных ожиданий, отвлечения и т.п. Разрядка эмоционального напряжения происходит быстро, но эффект недолговечен, вероятность накопления трудностей и неразрешенность проблем.

Таким образом, согласно полученным данным, мужчины и женщины до терапии используют в большей мере неадаптивные копинг – стратегии,и меют низкий уровень жизнестойкости и самоотношения.


Страницы:   1   2   3   4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф