Заявка на расчет
Меню Услуги

Ценовая политика и её влияние на финансовые результаты предприятия ООО «Велес». Часть 2.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3


ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ООО «ВЕЛЕС» И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

2.1. Организационно – экономическая характеристика предприятия ООО «Велес»

Компания ООО «Велес», на сегодняшний день, является крупнейшим импортером вин из: Франции, Германии, Чили, Италии, Австрии и Македонии. Широкий ассортимент текилы и мескаля из Мексики позволяет компании успешно конкурировать с крупнейшими европейскими и западными производителями алкогольных напитков. На алкогольном рынке России компания уже существует более 8 лет и в настоящее время сама выступает импортером, осуществляя импорт продукции из-за рубежа. Основной акцент в выборе продукции партнеров уделяется качеству продукции. Ассортимент товарной продукции насчитывает около 600 собственных брендов. Клиентами компании являются более 400 компаний по всем регионам России. В Москве и Московской области более 500 розничных магазинов являются клиентами компании и реализуют ее продукцию.

Ассортиментная линейка винной продукции, а также текилы и мескаля достаточно широка, что позволяет учесть все предпочтения потребителей. Помимо широкого ассортимента, компания осуществляет свою деятельность в отношении высокого качества и доступной цены, что, в большей степени, привлекает большинство клиентов и мелких розничных компаний.

На сегодняшний день, компания ООО «Велес» реализует алкогольные напитки крупных зарубежных товаропроизводителей:

— «Grupo Industrial Muyaad S.A. de C.V.»;

— «Tequilera de La Barranca de Amatitan S.A. de C.V.»;

— «Tequila Tres Mujeres S.A.»;

— «Tequila Tres Mujeres S.A.»;

— «Tequila Tres Mujeres S.A.» и другие.

Компания ООО «Велес», за все свои годы существования, заслужила призвания «качественного и ответственного» партнера, что позволило ей заключать долгосрочные договора о поставках алкогольных напитков за рубежом.

На сегодняшний день, компания предлагает для потребителей большие возможности в области получения знаний о марочной алкогольной продукции известных мировых брендов и их вкусовых качеств. Компания, сегодня, имеет свой официальный интернет – сайт (www.wine-land.ru), где каждый покупатель может ознакомиться с деятельностью компании и изучить ассортимент продукции. Также, на сайте располагается информация о месте нахождения сети фирменных магазинов, где покупатели смогут приобрести фирменные алкогольные напитки, а также задать интересующие вопросы онлайн – консультанту.

На сегодняшний день, ассортимент продукции компании ООО «Велес», включает в себя следующие названия вин: Мастро Бинелли тихие; Марков Монастырь, ФАССИНИ; Ленотти; Марроне; Ле моретти; Томас Людвиг; Канестрари; Барон де Берже и другие. Виски представлены ассортиментом Яхт клуб. К ассортименту текилы относится следующая продукция: Текила Батальон; Трес Мухерес; Мескаль де Оахака; Дон Фернандо; Текила Ахо Торро; Текила Гранд Батальон и другие.

Компания ООО «Велес» предлагает для покупателей высокое качество обслуживания, в связи с чем, прием и обучение сотрудников осуществляется на высоком профессиональном уровне. На всех фирменных торговых точках, сегодня, предлагается, в подарок каждому клиенту, коллекционные вина определенного года рождения. Основным преимуществом продаж компании является доступность розничной цены для потребителей, в соответствии с высоким качеством продукции.

Организационная структура управления компании ООО «Велес» имеет следующую структуру (в соответствии с рисунком 4).

Рисунок 4 – Линейно – функциональная структура управления компании ООО «Велес»

 

Для понимания текущей эффективности деятельности компании ООО «Велес», рассмотрим основные экономические показатели и проанализируем их (Таблица 2).

Таблица 2 – Анализ объема реализации алкогольных напитков компанией ООО «Велес» за период 2013-2015 года

Наименование продукции Объем реализации за 2013 год, ед. Объем реализации за 2014 год, ед. Объем реализации за 2015 год, ед. Отклонения 2014 года от 2013 года, ед. Отклонения 2015 года от 2013 года, ед. Отклонения 2015 года от 2014 года, ед.
Вина
Марков Монастырь 5624 5762 5689 138 65 -73
Фассини 4689 4578 4469 -111 -220 -109
Ленотти 3267 3346 3421 79 154 75
Марроне 4623 4895 5169 272 546 274
Ле Моретти 5162 5231 5346 69 184 115
«Алустон» 3467 3526 3286 370 -181 -240
Томас Лювиг 3156 3289 3164 133 8 -125
Канестрари 2854 2934 3128 80 274 194
Барон ле берже 4214 4362 4489 148 275 127
Тинахас 3657 3861 4287 204 630 426
 Водка, коньяк, виски:  
Водка Лондон 2859 2761 3162 -98 303 401
Водка кристалл вед 3426 3578 3496 152 70 -82
Водка из Финляндии 3245 3189 3389 -56 144 200
Водка Узо Пломари 4895 5123 5268 228 373 145
Водка Екатеринославская 3612 3587 3896 -25 284 309
Пьер морин 2964 3125 3268 161 304 143
Яхт клуб 3964 4236 4357 272 393 121
Водка волчья воля 4256 4368 4598 112 342 230
Текила:
Текила Батальон 3568 3678 3461 110 -107 -217
Трес Мухерес 3429 3526 3788 97 359 262
Мескаль де оахака 2564 2697 2731 133 167 34
Дон Фернандо 2895 2932 3124 37 229 192
Текила Ахо Торро 1958 1864 2032 -94 74 168
Текила Гранд Батальон 1895 1934 2236 39 341 302
Сувенирная текила 2465 2598 2789 133 1554 191
Игристые вина:
Мастро Бинелли 1235 1157 1244 -78 9 87
Голден Кисс 985 964 1123 138 138 159
Фризантини 854 764 932 -90 78 168
Ламбруско бинелли Премиум 648 597 432 -51 -216 -165
Просеко Винья Нуова 859 934 865 75 6 -69
Французские вина:
Анжу 1426 1629 1582 203 156 -47
Бержерак 987 1234 1498 247 511 264
Бордо 857 762 931 -95 74 169
Марго 96559 99021 101740 2462 5181 2719

 

Из таблицы видно, что на протяжении периода 2013-2015 года, компания ООО «Велес» стремительно наращивает объем сбыта, используя при этом эффективные маркетинговые мероприятия и механизм прогнозирования в области ожидаемых изменений на потребительском рынке, с целью изучения новых предпочтений клиентов. В 2014 году компания ООО «Велес» увеличила объемы реализации практически по всем видам вин, коньяка, водки и виски. Однако, объем реализации таких игристых вин, как: Мастро Бинелли, Голден Кисс , Фризантини , Ламбруско бинелли Премиум, Просеко Винья Нуова, был, незначительно, снижен. Этому способствовало влияние ряда факторов:

— нестабильная ситуация по установке таможенных квот;

— снижение спроса на оптовые поставки;

— повышение стоимости реализации за 1 единицу продукции.

Компания ООО «Велес» на протяжении 2015 года занимает одну из лидирующих позиций на рынке импорта алкогольных напитков. Это, прежде всего, связано с тем, что руководство компании постоянно работает в направлении расширения клиентской базы с помощью применения эффективного управленческого учета при анализе финансовой деятельности компании для разработки долгосрочных стратегических решений.

Внутренняя среда компании ООО «Велес» характеризуется совокупностью элементов, за счет которых определяется способность к развитию во внешней среде. К основным элементам внутренней среды компании, сегодня относятся стратегические цели и задачи руководства, наличие работающего персонала, применяемые маркетинговые стратегии в области сбыта товарной продукции, финансовая и информационная база, а также уровень организационной культуры.

Основу внутренней среды компании, сегодня, составляют сотрудники. Уровень их профессионализма, опыт работы, квалификационный уровень, мотивация, зачастую, определяют конечный результат деятельности компании.

1.Особо важную роль в структуре компании занимает техническая оснащенность, содержащая в себе совокупность основных фондов, различные виды сырья и материалов.

2.Производственная подсистема компании ООО «Велес» включает в себя следующие составляющие:

— применяемые маркетинговые технологии. Для того, чтобы постоянно развивать сеть сбыта винных, водочных, коньячных напитков, компания применяет последние достижение в области маркетинговых технологий;

— производительность труда. Данный показатель всегда характеризуется затратами труда и уровнем эффективности;

— издержки производства составляют совокупные расходы компании, непосредственно направленные на оплату труда и трудовую премию всем сотрудникам предприятия;

— качество реализуемой продукции. Здесь особое место занимает уровень качества сырья и уровень квалификации сотрудников. За счет высокого уровня показателя качества товарной продукции, компания может достичь конкурентной позиции на потребительском рынке;

— объем запасов готовой продукции для компании необходим, так, как предусматривает возможность оперативного увеличения продаж за счет стремительного скачка спроса.

3.Финансовая подсистема внутренней среды компании ООО «Велес» характеризуется движением и использованием денежных средств;

4.Маркетинговая стратегия предусматривает развитие компании в рыночной экономике.

В связи с перечисленными составляющими внутренней среды компании, можем сказать, что внутренняя среда компания, сегодня, — это механизм взаимодействия всех действующих подсистем, которые предусматривают возможность увеличения собственного конкурентного потенциала на рынке сбыта.

На основании выше сказанного, проведем анализ по каждой из выделенной подсистем компании, являющейся частью ее внутренней среды.

1. Проведем анализ эффективности деятельности работающего персонала в компании ООО «Велес» за период 2013-2015 года и проанализируем полученные результаты (Таблица 3)

Таблица 3 – Анализ эффективности деятельности работающего персонала в компании ООО «Велес» за период 2013-2015 года

Наименование показателей 2013 год 2014 год 2015 год Отклонение 2014 года от 2013 года Отклонение 2015 года от 2013 года Отклонение 2015 года от 2014 года
Производительность труда, тыс. руб. 290562 310250 430251 19688 139689 120001
Результативность сотрудников по КPI, тыс. руб. 320562 335462 467598 14900 147036 132136
Уровень средних затрат на одного сотрудника в год, тыс. руб. 25800 27300 28000 1500 2200 700
Оборот на одного сотрудника в год, тыс. руб. 34265 38269 39500 4004 5235 1231
Индекс прибыли человеческого капитала 11,3 11,4 11,8 0,1 0,5 0,4
Общий коэффициент оборота кадров, % 125 126 128 1 2 2
Коэффициент стабильности кадров 0,07 0,09 0,41 0,02 -0,34 0,32

 

На основании полученных данных, мы видим, что производительность работающего персонала в компании ООО «Велес» характеризуется высоким уровнем отдачи. Так, показатель результативности сотрудников по KPI за 2014 год составил 335462 тысяч рублей, что на 14900 тысяч рублей больше, чем в предшествующем периоде. Уровень средних затрат на одного сотрудника за период 2013-2015 года имел тенденцию к незначительному увеличению, что благоприятно сказалось на общем уровне фонда оплаты труда, где значительных перерасходов компании за исследуемый период не наблюдалось.

Показатель оборота на 1 сотрудника компании за период 2013-2015 года возрос и составил в 2015 году 39500 тысяч рублей. Это говорит о том, что компания ООО «Велес» постоянно расширяет каналы сбыта и увеличивает объемы продаж. Данный показатель оборота на одного сотрудника был достигнут, за счет проведения «гибкой» ценовой политики и повышения качества реализуемой продукции.

Показатель индекса прибыльности человеческого капитала за 2013-2015 год также имел положительную тенденцию роста. Общий коэффициент оборота кадров показал, что за счет высокой продуктивности человеческого капитала и профессиональной подкованности в области продаж винных и коньячных напитков, компания ООО «Велес» смогла достичь высоких результатов деятельности.

Так, как сегодня в компании работает 33 сотрудника, то по результатам приведенного расчета можно судить, что в компании имеется повышенный уровень текучести кадров. Проблема, на наш взгляд состоит в ненормированном графике труда и повышенном коэффициенте загрузки, в связи с чем, большинство сотрудников не справляются со своей работой и рассчитываются.

2. Организация управления в компании ООО «Велес» строится на базе линейно – функциональной подчиненности и распределения должностных обязанностей. Схематически, распределение ответственности между подчиненными выглядит следующим образом (в соответствии с рисунком 5).

Рисунок 5 – Организация распределения функциональных обязанностей между сотрудниками в компании ООО «Велес»

 

3. Финансовая сторона деятельности компании ООО «Велес» как показали результаты исследования в предыдущем разделе, имеет положительную тенденцию развития. То, есть, на сегодняшний день, компания является платежеспособной и финансовой устойчивой.

4. Маркетинговая деятельность в компании занимает одно из основных положений в развитии, так, как область деятельности компании содержит в себе всевозможные направления сбыта винных и коньячных напитков. В связи, с чем одной из маркетинговой стратегии компании, сегодня является «доступность» цены в соответствии с высоким качеством. Так, как компания ООО «Велес» является дистрибьюторской компанией в России, то в ее прямые обязанности входит отбор алкогольных напитков наивысшего сорта и качества. Отбор качественной продукции компания проводит в три этапа:

— поиск компаний – производителей (отечественных и зарубежных). Поиск может осуществляться через интернет – ресурсы, посредством рекламных роликов на телевидении, через газеты, журналы, международные выставки и конференции;

— проведение дегустаций по определению уровня качества товарной продукции;

— подписание договоров о поставке продукции.

Ценовая политика компании проводится за счет установления средних цен, имеющих возможность, конкурировать на рынке сбыта.

Сбытовая стратегия компании основывается на разработке эффективных маркетинговых мероприятий, позволяющих повысить объемы продаж. К таким мероприятиям мы можем отнести следующие:

— проведение эффективного мерчендайзинга в торговых розничных магазинах;

— использование бонусной скидки для покупателей.

Коммуникационная стратегия компании, на сегодняшний день, заключается в разработке эффективных направлений в направлении сбыта, позволяющих повысить уровень продаж и соответственно долю потребительского рынка.

Таким образом, можем сказать, что основной целью внутренней среды компании ООО «Велес», является выявление сильных и слабых сторон, где сильные стороны могут служить базой для удержания позиции на рынке конкурентов, а слабые – сигналом возникших проблем, с которыми компании придется работать и устранять.

Внутренняя среда компании ООО «Велес» охватывает все хозяйственные процессы в области сбыта, на которые могут, как прямо, так и косвенно воздействовать факторы внешней среды.

Поэтому, с целью необходимости выявления текущих проблем и упущенных возможностей, большинство предприятий «прибегают» к разработке SWOT – анализа. SWOT – анализ деятельности компании ООО ООО «Велес» позволит нам провести диагностику внутренней и внешней среды, посредством описания основных тенденций развития компании, основываясь на базовых гипотезах ее дальнейшего развития.

Процедура SWOT – анализа в компании ООО «Велес» будет включать в себя проведение следующих этапов (в соответствии с рисунком 6).

Рисунок 6 – Основные этапы SWOT – анализа в компании ООО «Велес»

 

Таким образом, на основе выделенных этапов оценки сильных и слабых сторон деятельности компании ООО «Велес», составим сводную таблицу, содержащую основные возможности и угрозы, а также сильные и слабые стороны деятельности компании (Таблица 4).

Таблица 4 – Возможности и угрозы, сильные и слабые стороны деятельности компании ООО «Велес»

1. Возможности:

— развитие агентской сети (торговых представителей) с целью увеличения доли охваты рынка;

— расширить ассортиментную линейку товарной продукции;

— возможность регулирования ценовой политики на эксклюзивную продукцию (упор на «доступность» населению со средним уровнем доходности);

— повышение потребительского спроса на реализуемую продукцию (внедрение маркетинговых инноваций);

— усиление маркетинговой позиции в сбытовой деятельности;

— повышение качества сервиса;

— создать лаборатории для проведения тестовой дегустации качества винных и коньячных напитков.

2. Угрозы:

— высокая степень конкуренции;

— таможенная политика (изменение законодательной базы);

— государственное вмешательство;

— повышенные требования к качеству товарной продукции.

 

3. Сильные стороны

— использование современных маркетинговых технологий в области сбыта;

— высокое качество сервиса обслуживания;

— использование дегустационных ярмарок и выставок с целью повышения спроса на реализуемую продукцию;

— гибкие конкурентоспособные цены на реализуемую продукцию;

— молодой квалифицированный персонал;

— резерв квалифицированного персонала

4. Слабые стороны

— территориальная отдаленность розничных магазинов, что затрудняет проведение мониторинга по качеству обслуживания и продаж фирменной продукции

 

 

На основании выделенных факторов, характеризующих возможности и угрозы, сильные и слабые стороны, составим матрицу SWOT – анализа в компании ООО «Велес» в следующей таблице (Таблица 5).

Таблица 5 – Основные факторы матрицы SWOT в компании ООО «Велес»

Компания ООО «Велес» Рынок
Сильные стороны Возможности

— развитие агентской сети (торговых представителей) с целью увеличения доли охваты рынка;

— возможность регулирования ценовой политики на эксклюзивную продукцию (упор на «доступность» населению со средним уровнем доходности);

— усиление маркетинговой позиции в сбытовой деятельности;

— повышение качества сервиса;

— создать лаборатории для проведения тестовой дегустации качества винных и коньячных напитков.

Угрозы

— высокая степень конкуренции;

— таможенная политика (изменение законодательной базы);

— государственное вмешательство;

 

Слабые стороны Из-за существенной зависимости от потребительского спроса и действующей конкуренции среди крупных компаний –производителей, возможно снижение объемов продаж Без усовершенствования действующей рекламной политики в компании ООО «Велес» не удастся увеличить рыночную долю капитала и зарекомендовать себя как конкурентно способный компания –дистрибьютер

 

На основании проведенного SWOT – анализа в компании ООО «Велес», можно сказать, что от качества проведенного исследования факторов внутренней и внешней среды, возможно выявить текущие проблемы и основные упущения в производственной и сбытовой деятельности компании, которые могут привести к снижению спроса, объему продаж, а как следствие, — к снижению прибыли и рентабельности компании.

2.2. Анализ финансовых результатов ООО «Велес»

Для более детального понимания экономического положения компании ООО «Велес», рассмотрим основные показатели валовой и чистой прибыли в разрезе трех периодов 2013-2015 года (Таблица 6).

Таблица 6 – Анализ показателей валовой и чистой прибыли компании ООО «Велес» за период 2013-2015 года

Наименование прибыли 2013 год, тыс.руб. 2014 год, тыс.руб. 2015 год, тыс.руб. Отклонения 2015 года от 2013 года, тыс.руб. Отклонения 2015 года от 2013 года, тыс.руб. Отклонения 2015 года от 2014 года, тыс.руб. Темп роста за 2014 год, % Темп роста за 2015 год, %
Валовая прибыль 310568 352461 476599 41893 166031 124138 113,5 135,2
Чистая прибыль 13462 15613 23184 2151 9722 7571 116 148,5

 

Из данной таблицы видно, что показатели валовой и чистой прибыли за период 2013-2015 года – возросли и имели положительное значение. Это говорит о том, что компания ООО «Велес», за период 2013-2015, эффективно использовала собственную ресурсную базу для достижения эффективных результатов в сфере продаж.

На основании представленных результатов таблицы, рассмотрим стоимость выборочной продукции винных и коньячных изделий, в соотношении к объемам реализации продукции компании ООО «Велес» за период 2013-2015 года и проанализируем ее (Таблица 7).

Таблица 7 – Анализ стоимости выборочной продукции винных, водочных коньячных изделий, а также текилы, в соотношении к объемам реализации продукции компании ООО «Велес» за период 2013-2015года

Наименование продукции Объем реализации за 2013 год, тыс. руб. Объем реализации за 2014 год, тыс.руб. Объем реализации за 2015 год, тыс. руб. Темп роста объема реализации за 2014 год, % Темп роста объема реализации за 2015 год, % Отклонения темпа роста 2015 года от 2014 года, %
Вина:
Фассини 3744 3859 3926 103,2 104 0,8
Ленотти 2507 2462 2346 98,23 95,3 -2,93
Марроне 4048 4156 4285 103,4 103,12 -0,28
Ле Моретти 4039 4159 4236 103 104 1
«Алустон» 3745 3864 3926 103,3 103 -0,3
Томас Лювиг 2481 2564 2316 103,4 90,3 -13,1
Канестрари 1677 1826 1759 108,9 96,4 -12,5
Барон ле берже 9862 9936 9123 101,1 91,82 -9,28
Мастро Бинелли 9576 9685 9785 101,1 101,03 -0,07
Голден Кисс 9256 9362 9475 101,3 101,2 -0,1
Ламбруско бинелли Премиум 8264 8125 3356 98,34 41,3 -57,04
Просеко Винья Нуова 6425 6589 6329 102,5 96,05 -6,45
Мастро Бинелли 2365 2156 2456 91,3 114 22,7
Голден Кисс 4659 4789 4823 103 101 -2
Канестрари де буа 3695 3526 3789 95,43 107,5 12,07
Адустон де жавю 3756 3864 3961 102,8 103 0,2
Томас Людвиг боржо 4356 4452 4589 102,3 103,3 1
Мастро бинелли кисс 4592 4692 4798 102,3 107,7 5,4
Водка, коньяк:
Водка Лондон 2256 2185 2215 97 102 5
Водка кристалл вед 2598 2654 2731 102,3 102,8 0,5
Водка из Финляндии 7598 8592 8963 113,08 104,31 -8,77
Водка Узо Пломари 3126 3264 3364 104,4 103,2 -1,2
Водка Екатеринославская 3369 3462 3528 102,75 103 0,25
Пьер морин 3528 3695 3713 105 100,5 -4,5
Яхт клуб 3756 3862 3941 103 102,03 -0,97
Текила
Текила Батальон 9566 1089 8632 114 79,22 -34,78
Трес Мухерес 2145 2457 2859 114,5 116,4 1,9
Мескаль де оахака 4852 3562 4916 73,4 138,01 64,61
Итого 131841 124888 130140 101,3 118,4 17,1

 

Из приведенной таблицы объемов реализации винных, водочных, коньячных напитков и текилы в компании ООО «Велес», мы видим, что в 2015 году, объем реализации в процентном выражении снизился по следующим видам продукции: Ленотти, Томас Лювик, Канестрари, Барон де Берже, Просеко Винья Науво, Ламбруско бинелли Премиум, Текила батальон.

Снижение объемов реализации винных, водочных, коньячных напитков, а также текилы компанией ООО «Велес» в 2015 году было связано:

— со снижением спроса на некоторый вид продукции;

— с таможенными ограничениями на ввоз и вывоз продукции;

— с увеличением стоимости единицы продукции.

Таким образом, проведем подробный анализ прибыли и рентабельности на примере компании ООО «Велес», используя данные из отчета о финансовых результатах (Приложение А). Для анализа воспользуемся данными, которые мы получили в отделе бухгалтерии из документации бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках.

Таблица 8 – Анализ прибыли компании ООО «Велес» за период 2013г -2015 года

Наименование показателя Показатели за 2013 год, тыс.руб. Показатели за 2014 год, тыс.руб. Показатели за 2015 год, тыс.руб. Абсолютное отклонение (+/–), тыс.руб. Темп роста (снижения), % Уровень к выручке от реализации базисном периоде, % Уровень к выручке от реализации отчетном периоде, % Отклонение уровня (+/–)
Выручка от реализации 479162 810218 599184 -211034 73,9 100 100
Себестоимость реализации услуг 168594 333619 246723 -86896 73,9 35,18 41,17 5,99
Валовая прибыль 168594 352461 476599 124138 135,2 35,18 79,54 44,36
Управленческие расходы 271210 310250 430251 120001 138,6 56,6 71,80 15,2
Выручка от реализации 70203 15613 23184 81204 148,5 14,65 3,86 -10,79

 

Согласно полученным данным, можно сказать, что в 2015 году чистая прибыль компании ООО «Велес» увеличилась на 48,5% по сравнению с 2014 годом, что составило 23184 тысяч рублей. Уровень управленческих расходов в 2015 году значительно возрос в сравнении с 2014 годом на 38,6%. В связи с чем, можно сделать следующие выводы:

— увеличение показателя выручки говорит о том, что больший доход компания ООО «Велес» получает от основной деятельности;

— снижение показателя себестоимости в 2015 году является положительной тенденцией, так как произошло снижение затрат на реализацию винных и коньячных изделий за счет снижения внутренних издержек компании;

— снижение показателя коммерческих расходов характеризует уменьшение рентабельности реализованной продукции компанией ООО «Велес» и относительном повышении издержек процесса обращения.

На основании деятельности исследуемой компании ООО «Велес», составим отчетную таблицу основных показателей эффективности за период 2013-2015года (Таблица 9).

Таблица 9 – Анализ эффективности работы компании ООО Велес» за период 2013-2015 года

Nп/п Наименование показателей Един. Измерения, 2013 год 2014 год 2015 год Темп роста, %
1 Розничный товарооборот Тыс. руб. 479162 599184 810218 135,2
2 Валовой доход Тыс. руб. 310568 352461 476599 135,2
3 Уровень валового дохода % 64,81 58,82 58,82
4 Издержки обращения Тыс. руб. 246158 336848 453415 135
5 Чистая прибыль Тыс. руб. 13462 15613 23184 148,5
6 Рентабельность продаж % 2,82 2,6 2,86

 

По результатам итоговой таблицы, мы видим, что компания ООО «Велес», на протяжении 2014-2015 года постепенно наращивала объем сбыта продукции, делая основной упор на установлении приемлемых цен для основных потребителей, и повышения качества произведенной винной и коньячной продукции за счет применения новых маркетинговых технологий. Уровень рентабельности продаж в 2015 году возрос на 0,26 % в сравнении с 2014 годом и составил – 2,86 %.

Таким образом, можем сказать, что финансовое положение компании ООО «Велес», на сегодняшний день, является достаточно устойчивым, несмотря на увеличение стоимости реализуемой продукции в 2015 году. Уровень запасов компании поставляемой алкогольной продукции, в большей степени, зависит от уровня потребительского спроса. Поэтому стратегической целью ООО «Велес» является изучение потребительского рынка с целью выявления интереса к реализуемой продукции и определение оптимального ценового порога, который бы смог обеспечить компании высокие объемы продаж. Логистика управления запасами с учетом исследования сезонности спроса в ООО «Велес» выглядит следующим образом (в соответствии с рисунком 7).

Рисунок 7 – Логистика управления запасами с учетом исследования сезонности спроса в ООО «Велес»

 

Необходимость образования запасов в компании обусловлено:

— сезонными колебаниями в производстве;

— сезонными колебаниями потребительского спроса.

В связи с чем, проанализируем эффективность управления запасами на предприятии ООО «Велес», используя показатели эффективности производственных запасов, к которым отнесем: показатель оборачиваемости запасов; показатель длительности одного оборота запасов; показатель прибыли от реализации на 1 рубль производственных запасов.

  • Произведем расчет показателя среднегодовой оборачиваемости запасов, используя следующую формулу:

О =В/ Оз (1)

где О – показатель среднегодовой оборачиваемости запасов;

В – выручка от реализации;

Оз – остатки производственных запасов.

Результат анализа отразим в следующей таблице (Таблица 10).

Таблица 10 – Динамика среднегодовой оборачиваемости запасов предприятия ООО «Велес» за период 2013-2015 года

Перечень показателей 2013 год 2014 год 2015 год Отклонение 2015 года от 2014 года Темп роста за период 2015 года, %
Выручка от реализации, тыс. руб. 479162 599184 810218 211034 135,2
Остатки производственных запасов, тыс. руб. 22883 24754 43434 18680 175,5
Среднегодовая оборачиваемость запасов, дн. 20,93 24,21 18,65 -5,56 77

 

Показатель среднегодовой оборачиваемости производственных запасов показал, сколько раз компания за анализируемый период 2014-2015 года использовала имеющийся остаток товарных запасов. Таким образом, на основании полученных данных, можно сказать, что показатель оборачиваемости производственных запасов в 2015 году снизился на 5,56 дней в сравнении с 2014 годом. Причиной снижения послужили:

— наличие избыточного количества запасов в складских помещениях;

— накопление непригодной к реализации продукции (брак).

Произведем расчет длительности одного оборота запасов в днях, используя следующую формулу:

Доб = (ОЗ х 365) / В (2)

где Доб – длительность одного оборота запасов, дней;

Оз – остатки производственных запасов;

В – выручка от реализации.

Результат расчета представим в следующей таблице (Таблица 11).

Таблица 11 – Динамика показателя длительности одного оборота запасов в компании ООО «Велес» за период 2013-2015 года

Показатель 2013 год 2014 год 2015 год Отклонение 2015 года от 2014 года Темп роста за период 2015 года, %
Коэффициент длительности одного оборота запасов, дней 16,3 15,07 19,56 4,49 129,8

 

На основании полученных данных можно сказать, что коэффициент длительности одного оборота запасов за период 2015 года был увеличен в сравнении с 2014 годом на 4,49 дней. Это говорит о том, что компания ООО «Велес» проводила эффективное складское управление. Также можно учесть и эффективную реализацию маркетинговой стратегии, что привело к увеличению данного показателя.

  • Произведем расчет оборачиваемости складских запасов предприятия

ООО «Велес» за период 2014-2015 года в следующей таблице (Таблица 12).

Таблица 12 – Динамика оборачиваемости складских запасов компании ООО «Велес» за период 2013-2015 года

Показатели 2013год 2014 год 2015 год Отклонение 2014 года от 2013 года Отклонение 2015 года от 2014 года Темп роста за период 2015 года.
Себестоимость товарной продукции, тыс. руб. 246723 333619 86896 86896 -246723 26,1
Среднегодовые остатки производственных запасов, тыс. руб. 22883 24754 43434 1871 18680 175,5
Коэффициент оборачиваемости 10,78 13,47 2,00 2,69 -11,47 14,8

 

Как видно из полученных данных, коэффициент оборачиваемости запасов за период 2015 года снизился на 11,47 в сравнении с 2014 годом, в связи с чем, произошло увеличение длительности хранения запасов на складе, что оказало отрицательное влияние на эффективность их использования.

Таким образом, на основе проведенного анализа эффективности управления запасами, мы выявили ряд существенных проблем, к которым отнесли:

— увеличение объемов остатков импортируемой продукции на складах, что может привести к замораживанию оборотного капитала;

— проведение некачественного контроля за реализацией маркетинговой стратегии в 2015 году, что привело к снижению показателя сезонности спроса на отдельные виды продукции, что также обусловило увеличение накоплений товарных запасов на складах

Проанализируем расчетные коэффициенты ликвидности в следующей таблице (Таблица 13).

Таблица 13 – Основные показатели ликвидности компании ООО «Велес» за период 2013-2015 года

Наименование расчетного показателя 2013 год 2014 год 2015 год Отклонение 2014 года от 2013 года Отклонение 2015 года от 2014 года Темп роста за 2015 год, %
Коэффициент текущей ликвидности 1,93 4,96 6,05 3,03 1,09 121,9
Коэффициент абсолютной ликвидности 1,47 2,6 1,3 1,13 -1,3 50

 

На основании полученных данных можно сделать следующий вывод, что показатель текущей ликвидности компании ООО «Велес» за период 2014 – 2015 года больше нормативного значения (от 1- до 2). Это говорит о том, что за исследуемый период состояние компании ООО «Велес» было платежеспособным и на это повлияло ряд факторов:

— величина собственного капитала;

— величина внеоборотных активов;

— сниженные объемы краткосрочных обязательств.

Из расчета коэффициента абсолютной ликвидности мы видим, что сумма ликвидных средств компании для покрытия всех краткосрочных кредиторских обязательств за период 2014-2015 года значительно больше суммы всех обязательств, предусмотренных компанией к погашению. То есть, на основании проведенного нами анализа ликвидности компании, можем, сказать, что компания находится в устойчивом финансовом положении. В компании была увеличена доля неликвидных запасов и снижена текущая просроченная дебиторская задолженность. Наличие остатков всех денежных средств позволили компании перекрыть размер краткосрочных обязательств.


Страницы:   1   2   3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф