Меню Услуги

Учет и анализ эффективного использования материальных ресурсов на предприятии ООО «Полный Спектр». Часть 2.

Страницы:   1   2   3

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!





Выбытие материальных средств

Для учета реализации и прочего выбытия товарно-материальных ценностей предназначен операционно-результатный счет 91 «Прочие доходы и расходы».

Выбытие материалов в качестве вклада в уставный (складочный) капитал других организаций учитывается как долгосрочные инвестиции. Фактическая себестоимость переданных материалов демонстрируется по кредиту счета 10 «Материалы» и дебету счета 58 «Финансовые вложения». Разница между фактической себестоимостью и согласованной оценкой переданных материалов списывается:

в дебет счета 91-2 «Прочие расходы» с кредита счета 58 – если согласованная стоимость ниже балансовой стоимости материалов;

в дебет счета 58 и кредит счета 91-1 «Прочие доходы» – если согласованная стоимость выше фактической себестоимости материалов.

Продажа материалов на сторону демонстрируется в учете по факту передачи материалов и подписания приемосдаточных документов, если договором не предусмотрен иной порядок перехода права собственности к покупателю. На общую сумму задолженности покупателя оформляется запись по дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и кредиту счета 91-1.

Расходы, связанные с реализацией, отражаются по дебету счета 91-2 и кредиту счетов расходов и расчетов: 44 «Расходы на продажу», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и др.

НДС с реализации материалов начисляется по дебету счета 91-2 и кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по НДС». Фактическая себестоимость материалов списывается по дебету счета 91-2 и кредиту счета 10.

При  выбытии  материалов в силу безвозмездной передачи фактическая себестоимость списывается по дебету счета 91-2 и кредиту счета 10. Убыток от безвозмездной передачи списывается за счет собственных источников по дебету счета 99 «Прибыли и убытки» и кредиту счета 91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов». При безвозмездной передаче материалов НДС уплачивает передающая сторона. Сумма начисленного НДС демонстрируется по дебету счета 91-2 и кредиту счета 68, субсчет «Расчеты по НДС».

Списание  материальных  ценностей, утраченных в результате стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций, предполагает наличие справки о чрезвычайной ситуации. Убыток в данном случае относится на финансовый результат и демонстрируется по дебету счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» и кредиту счета 10 «Материалы», а затем списывается в дебет счета 99 «Прибыли и убытки» с кредита счета 94.

Инвентаризация материально-производственных запасов

Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию запасов, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.

Порядок проведения проверок, в том числе определение конкретных наименований, видов, групп, запасов, подлежащих проверке, сроки проведения проверки и т.п., устанавливается руководителем организации, а также руководителями подразделений организации по поручению руководителя организации.

Материально-производственные запасы (материалы, готовая продукция, товары) заносятся в описи по каждому отдельному наименованию с указанием вида группы, количества и других необходимых данных (артикула, сорта и др.).

Инвентаризация товарно-материальных ценностей (ТМЦ) должна, как правило, проводиться в порядке расположения ценностей в данном помещении.

При хранении товарно-материальных ценностей в разных изолированных помещениях у одного материально ответственного лица инвентаризация проводится последовательно по местам хранения. После проверки ценностей вход в помещение не допускается (например, опломбировывается) и комиссия переходит для работы в следующее помещение. Комиссия в присутствии заведующего складом (кладовой) и других материально ответственных лиц проверяет фактическое наличие товарно-материальных ценностей путем обязательного их пересчета, перевешивания или перемеривания.

Не допускается вносить в описи, данные об остатках ценностей со слов материально ответственных лиц или по данным учета без проверки их фактического наличия. Товарно-материальные ценности, поступающие во время проведения инвентаризации, принимаются материально ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии и приходуются по реестру или товарному отчету после инвентаризации.

Эти товарно-материальные ценности заносятся в отдельную опись под наименованием «Товарно-материальные ценности, поступившие во время инвентаризации». В описи указываются дата поступления, наименование поставщика, дать и номер приходного документа, наименование товара, количество, цена и сумма. Одновременно на приходном документе за подписью председателя инвентаризационной комиссии (или по его поручению члена комиссии) делается отметка: «После инвентаризации» со ссылкой на дату описи, в которую записаны эти материалы.

Инвентаризация товарно-материальных ценностей, находящихся в пути, отгруженных, не оплаченных в срок покупателями, находящихся на складах других организаций, заключается в проверке обоснованности числящихся сумм на соответствующих счетах бухгалтерского учета.

На счетах учета материальных ценностей, не находящихся в момент инвентаризации в подотчете материально ответственных лиц (в пути, товары отгруженные и др.), могут оставаться только суммы, подтвержденные надлежаще оформленными документами:

  • по ТМЦ, находящимся в пути – расчетными документами поставщиков или другими их заменяющими документами;
  • по отгруженным ТМЦ – копиями предъявленных покупателям документов (платежных поручений, векселей и т. д.);
  • по просроченным оплатой документам – обязательным подтверждением учреждением банка;
  • по ТМЦ, находящимся на складах сторонних организаций, – сохранными расписками, переоформленными на дату, близкую к дате проведения инвентаризации.

Предварительно должна быть произведена сверка этих счетов с другими корреспондирующими счетами.

На товарно-материальные ценности составляются отдельные описи. Перечень форм описи представлен в таблице 2.

Таблица 2. Перечень форм описи

Номер формы Наименование формы Перечень данных
ИНВ-3 Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей. Отражение данных фактического наличия материально-производственных запасов
ИНВ-4 Акт инвентаризации товарно-материальных ценностей отгруженных Данные приводятся по каждой отдельной отгрузке: наименование покупателя, наименование ТМЦ, сумма, дата отгрузки, дата выписки и номер расчетного документа
ИНВ-5 Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей, принятых на ответственное хранение Указываются данные на ТМЦ, хранящиеся на складах других организаций: наименование, количество, сорт, стоимость (по данным учета), дата принятия груза на хранение, место хранения, номера и даты документов
ИНВ-6 Акт инвентаризации товарно-материальных ценностей, находящихся в пути По каждой отдельной отправке приводятся данные: наименование, количество и стоимость, дата отгрузки, перечень и номера документов, на основании которых эти ценности учтены на счетах бухгалтерского учета.

 

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




В результате инвентаризации ТМЦ могут быть выявлены недостача или излишек, а также порча или потеря ТМЦ своих качеств. Причинами недостачи материальных ценностей могут быть хищение и естественная убыль, причиной излишка – не оприходование вовремя ТМЦ и пересортица. На счетах бухгалтерского учета результаты инвентаризации отражаются, как показано в таблице 3.

Таблица 3. Хозяйственные операции, отражающие инвентаризацию материально-производственных запасов на предприятии ООО «Полный Спектр».

Первичные документы Содержание Корреспонденция счетов
Дт Кт
Недостача материалов в пределах и сверх норм естественной убыли, выявленная при инвентаризации, по которой не определены виновные лица либо не доказана вина материально ответственного лица.
Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей Отражено списание недостающих материалов (фактической себестоимости или по учетным ценам) 94 10
Бухгалтерская справка Если материалы отражаются по учетным ценам, списывается соответствующая часть отклонений в стоимости материалов (в конце месяца) 94 16
Бухгалтерская справка Списана недостача в пределах норм естественной убыли при отсутствии виновных лиц или отказе судом во взыскании с виновных лиц убытков (по фактической себестоимости) 20,44 94
Бухгалтерская справка Списание недостачи сверх норм естественной убыли при отсутствии виновных лиц или отказе судом во взыскании с виновных лиц убытков. 91 94
Недостача материалов, выявленная при инвентаризации, по которой доказана вина материально ответственного лица и взыскана с него рыночная стоимость утраченных материалов
Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей Отражено списание недостающих материалов (фактической себестоимости или по учетным ценам) 94 10
Бухгалтерская справка Если материалы отражаются по учетным ценам, списывается соответствующая часть отклонений в стоимости материалов (в конце месяца) 94 16
Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей, решение суда, бухгалтерская справка После выявления виновного и доказания его вины производится формирование его задолженности по погашению стоимости недостающих материалов:
— по балансовой стоимости  материалов 73-2 94
— на разницу между балансовой стоимости материалов и стоимостью этих материалов, подлежащей взысканию с виновного лица по рыночной стоимости 73-2 91-1
Приходный кассовый ордер Возмещение убытка виновным лицом на сумму (часть суммы), подлежащую взысканию (как правило, рыночная стоимость недостающих материалов) 50 (70) 73-2
Излишки материалов, выявленные в результате инвентаризации
Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей Оприходованы излишки материалов, выявленные в результате инвентаризации (по рыночной стоимости) 10 94

 

Материально-производственные запасы (МПЗ), текущая рыночная стоимость, которых снизилась, а также морально устаревшие либо полностью или частично терявшие свое первоначальное качество, отражаются в бухгалтерском балансе на конец отчетного года за вычетом резерва под снижение стоимости материальных ценностей (п. 25 ПБУ 5/01).

2.3. Синтетический учет движения материалов

Синтетический учет материально-производственных запасов организуется в ООО «Полный Спектр» на активном инвентарном счете 10 «Материалы». Остатки материальных ценностей и их поступление отражается по дебету счета, а отпуск (списание) – по кредиту.

В учете предприятия все материалы в зависимости от их назначения и способа применения в процессе производства делятся на несколько групп.

Учетной политикой предприятия не утвержден рабочий план счетов, но в действующей практике открыты следующие субсчета к счет 10:

  • 10-1 «Сырье и материалы» — отражает наличие и движение:

а) сырья и основных материалов, входящих в состав вырабатываемой продукции;

б) вспомогательных материалов, которые участвуют в производстве продукции, или потребляются для хозяйственных нужд, технических целей, содействия производственному процессу

  • 10-2  «Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия» — отражается  наличие и движение покупных полуфабрикатов, которые требуют затрат по их обработке или сборке.
  • 10-3  «Топливо» — отражает наличие и движение нефтепродуктов и смазочных материалов, предназначенных для эксплуатации транспортных средств и на технологические нужды производства.
  • 10-4  «Металлопрокат» – отражает наличие и движение всех видов металла, металлоконструкций.
  • 10-5   «Запасные части» — отражает наличие и движение запчастей, предназначенных для ремонта или замены изношенных частей машин и оборудования.
  • 10-6   «Прочие материалы» – отражает наличие и движение материалов для внутреннего потребления: канцтовары, бумага, материалы для оргтехники и др.
  • 10-7 «Производственный инструмент».
  • 10-8  «Строительные материалы» – применяется для учета материалов, используемых непосредственно в процессе строительных и монтажных работ.
  • 10-9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности» — отражает наличие и движение инвентаря, инструментов, хозяйственных принадлежностей и др. средств труда, которые включаются в состав средств в обороте.
  • 10-10 «Специальная оснастка и специальная одежда на складе»
  • 10-11 «Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации» — предназначены для учета и контроля движения спецодежды.

По  учетной политике  предприятия  синтетический учет материалов ведется по договорным  ценам с использованием счетов 15 «Заготовление  и приобретение материалов» и 16 «Отклонение в стоимости материалов».

Счет 15 «Заготовление и приобретение материалов» предназначен для учета заготовления и приобретения материальных ценностей, относящихся к средствам в обороте.

В дебет счета 15  относят покупную стоимость материалов, по которым на предприятие поступили расчетные документы от поставщика, и другие расходы по приобретению материалов с кредита счетов 60, 23, 71 и др. в зависимости от того, откуда поступили материалы, от характера расходов по заготовке и доставке их на предприятие. Материалы, фактически поступившие на предприятие, списывают по учетным ценам с кредита счета 15 в дебет счета 10.

Сумму разницы в стоимости приобретенных материалов, исчисленной в фактической себестоимости приобретения и учетных ценах, списывают с кредита счета 15 в дебет счета 16 «Отклонения в стоимости материалов». Остаток на счете 15 на конец месяца показывает наличие материалов в пути.

Но в действующей практике ООО «Полный Спектр» материалы учитываются на счете 10 по фактической себестоимости, при этом транспортно-заготовительные расходы накапливаются на счете 16.

На предприятии выдается спецодежда. Она выдается со склада по требованию. Учет ведется в кладовой на карточке складского учета. Один раз в год кладовщик выдает со склада рабочим под роспись в карточке складского учета. При утере спецодежы ее рыночная стоимость удерживается из заработной платы рабочего.

Таблица 4. Корреспонденция счетов по приобретению материалов в ООО «Полный Спектр» за декабрь 2015 г.

Наименование операции Сумма, тыс. рублей. Дебет Кредит
Оприходовано сырье, поступившее от поставщика 4500 10-1 60-1
Оприходованы строительные материалы, поступившие от поставщика 3100 10-8 60-1
Отражена сумма НДС по поступившим ценностям. 1368 19-3 60-1
Отражены транспортные расходы по доставке материальных запасов в части сырья 593 10-1 60-1
Отражены транспортные расходы по доставке материальных запасов в части строительных материалов 408 10-8 60-1
Отражена сумма НДС по транспортным расходам 170 19-3 60-1
Принята к вычету   сумма НДС по оплаченным ценностям 1538 68-2 19-3
Оплачена задолженность  поставщикам 10139 60-1 51

 

Данные таблицы 4 свидетельствуют о том, что в фактическую стоимость сырья включены транспортные расходы в сумме  592 руб., что противоречит учетной политики.  Налог на добавленную стоимость принят к вычету после оприходования и до оплаты материальных ценностей. В данном случае это правомерно, так как сырье  используется для производства продукции.

На предприятии  имели место товарообменные (бартерные) сделки. То есть часть товарно-материальных запасов  были приобретены в обмен на иные материальные ценности.  Эти материалы оценивались по учетной стоимости передаваемого в обмен имущества. Оформление в бухгалтерском  учете такой сделки отражено в таблице 5.

Если договором мены получаемые запасы признаются неэквивалентными по стоимости, то они оцениваются при постановке на учет по договорной стоимости, а разница между стоимостью имущества, переданного в обмен на материалы, подлежит оплате или получению денежными средствами, но в ООО «Полный Спектр» данная ситуация не возникала.

В целях налогового учета, в соответствии со статьей 40 Налогового кодекса РФ, в данной ситуации принимается  цена товаров, работ или услуг, указанная сторонами сделки. При этом установлено, что налоговые органы, контролируя полноту исчисления налогов, вправе проверять правильность применения цен по сделкам, совершенным в рамках товарообменных (бартерных) операций.

Таблица 5. Корреспонденция счетов по учёту запасов, приобретенных в обмен на иные материалы за декабрь 2015.

Наименование операции Сумма,  рублей. Дебет Кредит
Оприходованы производственные запасы, поступившие от поставщика по договору мены 100000 10 60
Отражен НДС по поступившим материалам 18000 19 60
Отражена передача материалов по договору мены 118000 62 91-1
Списана учетная стоимость переданных по договору мены материалов 100000 91-2 10
Начислен НДС по переданным по договору мены ценностям 18000 91-2 68
Отражено исполнение обязательств по договору мены 118000 60 62
Принята к вычету сумма НДС по материалам, полученным по договору мены 18000 68 19

 

Материалы, полученные в процессе ликвидации основных средств или ремонта, отражаются в бухгалтерском учете ООО «Полный Спектр», как правило, по рыночной стоимости, но с учетом возможности дальнейшего их использования (запасные части, полученные от демонтажа, не могут быть оприходованы по цене новых, так как срок их эксплуатации будет меньше).

Не успеваешь написать работу сам?

Доверь это нашим авторам!

5 000
Авторов
готовых выполнить
твою работу!
От 100
Рублей
стоимость минимального
заказа
2
Часа
минимальный срок
выполнения работы
Без
посредников
Уменьшает стоимость
работы




Нажав кнопку отправить, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сайта.

В сентябре 2014 г. ликвидирован объект основных средств — легковой автомобиль. В результате ликвидации получены  и оприходованы запасные части. В бухгалтерском учете данные операции были отражены проводками, указанными в таблице 6.

Таблица 6. Корреспонденция счетов по учёту МПЗ, полученных в процессе ликвидации или ремонта основных средств за сентябрь 2014 г.

Наименование операции Сумма,  рублей. Дебет Кредит
Оприходованы запасные части от демонтажа объектов основных средств 3000 10-5 91-1
Оприходованы запасные части, полученные в процессе ремонта основных средств, пригодные к использованию 750 10-5 20

 

ООО «Полный Спектр» за исследуемый период безвозмездно получил материалы, поэтому рассмотрим отражения вышеуказанный операций в таблице 7.

Таблица 7. Корреспонденция счетов по учёту материалов, полученных безвозмездно в ООО «Полный Спектр» за декабрь 2015.

Наименование операции Сумма,  рублей. Дебет Кредит
Оприходованы строительные материалы, полученные безвозмездно 50000 10-8 98
Часть материалов списана в производство 20000 20 10-8
Отражена в составе внереализационных доходов часть материалов, полученных безвозмездно и отпущенных в производство 20000 98 91-1

 

В налоговом учете вся сумма (50000 руб.) должна быть принята  к учету единовременно, т.е. в декабре 2015г.

Фактическая себестоимость материально-производственных запасов, внесенных в счет вклада в уставный капитал предприятия, определяется исходя из денежной оценки, согласованной учредителями (участниками) организации, если иное не предусмотрено законодательством РФ (п.8 ПБУ 5/01).

После рассмотрения возможных способов поступления материально-производственных запасов, рассмотрим учет списания материалов.

Как было отмечено ранее, себестоимость материальных ресурсов, списываемых в производство, можно производить одним из четырех методов оценки запасов.

Метод ФИФО целесообразно применять при составлении баланса, поскольку стоимость запасов на конец отчетного периода наиболее близка к текущим ценам и реальнее представляет активы организации.

Таблица 8. Расчет стоимости израсходованных материалов и оценка их запасов на конец месяца в ООО «Полный Спектр».

Показатели Количество (шт) Цена за единицу, руб. Сумма,  руб.
Остаток на начало месяца 1 7600
Поступило за месяц:
1 партия 2 7700 15400
2 партия 3 7780 23340
3 партия 2 7715 15430
Отпущено в производство 6 1-7760

2-7770

1-7780

2-7715

46210
Остаток на конец месяца 2 7780 15560

 

В связи с автоматизацией учета, на конкретном примере трудно показать расчет списания материалов. Поэтому приведем условный пример расчета стоимости израсходованных материальных ценностей по средней себестоимости на конец месяца.

По средней стоимости Ср.ст. = (7600+15400+23340+15430) / (1+2+3+2) = 7721,25

Стоимость отпущенных материалов = 6 х 7721,25  = 46327,5 руб.

Остаток на конец месяца = 2 х 7721,25 = 15442,5

Таким образом, оценка материалов по средней себестоимости производится по каждой группе (виду) запасов путем деления общей себестоимости группы (вида) запасов на их количество, складывающихся соответственно из себестоимости и количества остатка на начало месяца и запасов, поступивших в течение данного месяца.

Таблица 9 показывает нам на то, что списание материалов на статьи затрат в целях бухгалтерского учета происходит в соответствии с нормативными документами бухгалтерского учета.

Таблица 9. Корреспонденция счетов по списанию основных материально производственных ценностей за декабрь 2015 г.

Наименование операции Сумма,  рублей. Дебет Кредит
Списываются по средним ценам материальные запасы, отпущенные со склада основному производству  

56846-66

20 10-1
Списываются по средним ценам материалы, отпущенные на ремонт офиса 2000 26 10-8
Списываются по средним ценам материалы, отпущенные на текущий ремонт автомобиля (ОС) 250 23 10-5
Списываются по средним ценам материалы, отпущенные на строительство  объектов хоз. способом 8200 08-4 10-8

 

При расчете НДС, когда передача материальных ценностей производится для собственных нужд предприятия, необходимо рассматривать две ситуации:

  • объекта налогообложения по налогу на добавленную стоимость не возникает, если использование материалов для собственных нужд включается в себестоимость;
  • объект налогообложения по налогу на добавленную стоимость возникает, если использование материалов для собственных нужд не включается в себестоимость.

При расчете налогооблагаемой базы по налогу на прибыль предприятие использует регистры бухгалтерского учета, что является неправомерным, так как Налоговый кодекс внес принципиальное отличие в формирование себестоимости в целях налогового и бухгалтерского учета.

Несоблюдение принципов налогового учета в области движения материально-производственных запасов привело, по моему мнению, к грубейшему искажению налогооблагаемой базы для налога на прибыль, и соответственно, к неправильному его исчислению, что в дальнейшем может привести к серьезным штрафным санкциям со стороны налоговых органов.

Исходя из вышеизложенного, предприятию рекомендуется срочно привести налоговый учет в соответствие с требованиями Налогового кодекса РФ.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




Согласно ст. 254 НК РФ  к прямым относятся материальные затраты: на приобретение сырья и (или) материалов, используемых в производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг) и (или) образующих их основу либо являющихся необходимым компонентом при производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг); на приобретение комплектующих изделий, подвергающихся монтажу, и (или) полуфабрикатов, подвергающихся дополнительной обработке у налогоплательщика.

К косвенным относятся все иные суммы расходов, за исключением внереализационных расходов, осуществляемых налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода. При этом сумма косвенных расходов на производство и реализацию, осуществленных в отчетном (налоговом) периоде, в полном объеме относится к расходам текущего отчетного (налогового) периода с учетом требований, предусмотренными отдельными статьями НК РФ.

Сумма прямых расходов, осуществленных в отчетном (налоговом) периоде, также относится к расходам текущего отчетного (налогового) периода, за исключением сумм прямых расходов, распределяемых на остатки незавершенного производства, готовой продукции на складе и отгруженной, но не реализованной в отчетном (налоговом) периоде продукции.

Предприятие осуществляет  торгово-закупочную деятельность. Причем, если материалы были приобретены специально для их дальнейшей перепродажи, учет их приобретения ведется с использованием счета 41 «Товары», а их реализация — с использованием счета 90 «Продажи». Реализация материалов, изначально приобретенных для переработки, отражается в учете с использованием счета 91 «Прочие доходы и расходы».

Предприятием приобретены для ремонта автомобиля запасные части. Но в связи с несоответствием технических характеристик автомобилей и запасных частей, было принято решение о продаже материалов. В бухгалтерском учете продажа материалов сторонним организациям отражена проводками, указанными в таблице 10.

Данные таблицы свидетельствуют о том, что выручка от продажа материалов в бухгалтерском учете отражается на субсчете 91/1 «Прочие доходы», а учетная стоимость списывается на счет 91/2 «Прочие расходы». Налог на добавленную стоимость до момента оплаты учитывается на счете 76 –н «Отложенные налоги», и только после оплаты материалов списывается в кредит счета 68/2.

Таблица 10. Корреспонденция счетов по учету продажи материально производственных ценностей за декабрь 2015г.

Наименование операции Сумма,  рублей. Дебет Кредит
Отражена продажная стоимость реализованных материалов 279600 62 91-1
Списана учетная стоимость материальных ценностей 230000 91-2 10-5
Отражен НДС, подлежащий уплате в бюджет 46600 91-2 76-н
Поступили денежные средства от покупателя 279600 51 62
Начислен НДС от продажи материальных ценностей 46600 76-н 68-2
Отражена прибыль от продажи материальных ценностей 3000 91-9 99

 

ОАО «Полный Спектр» осуществляло передачу материально-производственных запасов в рамках благотворительной деятельности. Так в декабре 2014 г. предприятие передало МСЧ № 52 строительные материалы как благотворительная помощь. В бухгалтерском учете это было отражено через счет 76/5 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами».

При учете данной операции была допущена ошибка, а именно, не восстановлен НДС в сумме 1600 руб., так как согласно пп.1 п.2 ст. 170 НК РФ в случае использования товаров (работ, услуг) при производстве и (или) реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению, суммы НДС, предъявленные налогоплательщику при приобретении указанных товаров (работ, услуг), включаются в расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль.

Таблица 11. Корреспонденция счетов по передачи материалов на благотворительные цели за декабрь 2014 г.

Наименование операции Сумма,  рублей. Дебет Кредит
Переданы материалы в рамках благотворительной деятельности 8000 76-5 10-8
Списаны материалы в рамках благотворительной деятельности 8000 91-2 76-5

 

Для целей налогообложения прибыли расходы в виде стоимости безвозмездно переданного имущества (товаров, работ, услуг, имущественных прав) и расходов, связанных с такой передачей, при определении налоговой базы не учитывается (п.16 ст. 270 НК РФ).

С 2014. с начало работы организации года предприятие учитывает в целях налогообложения все свои экономически оправданные расходы.

2.4. Рекомендации по совершенствованию учета на ООО «Полный Спектр»

В результате изучения бухгалтерского учета на предприятии было выявлено, что, согласно учетной политике, синтетический учет материалов ведется по договорным ценам с  использованием счетов 10 «Материалы» и 16 «Отклонение в стоимости материалов», где учитываются транспортно-заготовительные расходы. Предлагаем применять при оценке материалов договорные цены, а отклонение в стоимости материальных ценностей учитывать первоначально на счете 16, а по окончании месяца списывать пропорционально стоимости материалов на счета учета расхода.

В ходе изучения документального оформления  движения материалов выявлено, что на предприятии не установлен порядок регистрации расчетных документов  на поступающие материальные ценности, в частности, не ведется «Журнал по учету поступивших грузов», а также не определены сроки прохождения документов от отдела технического снабжения до бухгалтерской службы и не утверждены материально-ответственные лица, отвечавшие за это. В результате несвоевременного отражения материальных ценностей на счетах бухгалтерского и налогового учета возникает проблема контроля за поступлением и списанием материалов. В конечном итоге это может привести к неправильному формированию себестоимости продукции (работ, услуг), что отрицательно отразится на финансовых результатах предприятия. Поэтому в целях своевременного и полного документирования операций по движению материальных ценностей, усиления контроля за их наличием и списанием, следует разработать схему  документооборота от отдела технического снабжения до бухгалтерской службы, установить сроки и назначить материально-ответственных лиц.

В ходе изучения  норм расхода материалов выявлены отклонения от нормативного (сметного) расхода материалов в части строительно-монтажных работ. В целях контроля над нормированием и рациональным использованием материалов рекомендуем использовать лимитно-заборные карты, которые на предприятии не ведутся. В случае недостаточности использования таких карт для своевременного обеспечения информацией предлагаем разработать  сигнальную документацию для учета отклонений, например, требование или наряд на сдельную работу с цвет полосы показывал бы причину отклонений. Начальник цеха, подписывая эти документы, получит соответствующую информацию и примет меры по пресечению перерасхода.

В учетной политике предприятия предусмотрено проведение инвентаризации товарно-материальных ценностей один раз в год перед годовым отчетом. Мы считаем, что при значительном движении материально-производственных запасов необходимо проводить инвентаризацию один раз в квартал, что повысит достоверность бухгалтерского учета.

Кроме того, отрицательным моментом организации оперативно-бухгалерского учета является отсутствие контрольных, выборочных проверок фактического наличия остатков материалов. Поэтому, в целях улучшения контроля за использованием материальных ценностей, предлагаем не реже 1 раза в месяц проводить такие проверки.

Излишки и недостачи, выявленные в процессе инвентаризации, отражались в бухгалтерском учете и взыскивалась с виновного лица по фактической стоимости. Предлагаем взыскивать   суммы излишком и недостач с виновного лица (если виновное лицо установлено) по рыночной стоимости, а разницу между рыночной и учетной ценой относить на счет 98 как доходы будущих периодов.

Отсутствие налогового учета на предприятии является грубейшим нарушением Налогового кодекса РФ.  Налоговая база формировалась на основании регистров бухгалтерского учета. Налоговый кодекс внес принципиальное отличие в формирование себестоимости в целях налогового и бухгалтерского учета. Так, например, для целей налогового учета не включаются в фактическую себестоимость материалов проценты по заемным средствам, а расходы в виде процентов по долговым обязательствам любого вида являются внереализационными расходами (пп. 2 п.1 ст. 265 НК РФ). На данном предприятии такие расходы включались в себестоимость продукции. Несоблюдение принципов налогового учета в области движения материально-производственных запасов привело к грубейшему искажению налогооблагаемой базы для налога на прибыль, и соответственно, к неправильному его исчислению, что в дальнейшем может привести к серьезным штрафным санкциям со стороны налоговых органов.

Поэтому в учетной политике в части налогового  учета материально-производственных запасов целесообразно предусмотреть график документооборота при ведении налогового учета, формы регистров налогового учета, первичных учетных документов, метод определения доходов и расходов, метод оценки сырья и материалов при списании их в производство, метод оценки покупных товаров при их реализации.

Именно этот участок учета является наиважнейшим, потому что именно главой 25 Налогового кодекса РФ установлен открытый перечень доходов и расходов, учитываемых при определении налоговой базы.


Не успеваешь написать работу сам?

Доверь это нашим авторам!

5 000
Авторов
готовых выполнить
твою работу!
От 100
Рублей
стоимость минимального
заказа
2
Часа
минимальный срок
выполнения работы
Без
посредников
Уменьшает стоимость
работы




Нажав кнопку отправить, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сайта.

Страницы:   1   2   3