Заявка на расчет
Меню Услуги

Учет и анализ эффективного использования материальных ресурсов на предприятии ООО «Полный Спектр»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3


Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Сущность и понятие материальных ресурсов на предприятии
  • 1.1. Понятие материальных ресурсов
  • 1.2. Нормативное регулирование показателей материальных ресурсов
  • 1.3. Оценка материальных ресурсов
  • Глава 2. Учет материальных ресурсов на ООО «Полный спектр»
  • 2.1. Краткая характеристика организации
  • 2.2. Учет поступления и выбытие материальных ресурсов
  • 2.3. Синтетический учет движения материалов
  • 2.4. Рекомендации по совершенствованию учета на ООО «Полный спектр»
  • Глава 3. Анализ эффективности использования материальных ресурсов
  • 3.1. Обзор методики и обоснование выбранной методики
  • 3.2. Анализ материальных ресурсов по выбранной методики
  • 3.3. Рекомендации по повышение эффективности использования материальных ресурсов
  • Заключение
  • Список использованных источников

 

Введение

Материальные ресурсы являются одним из важнейших элементов производственного цикла любой организации; они представляют собой предметы труда, которые используются для изготовления продукции, выполнения работ, оказания услуг. Их особенность состоит в том, что, участвуя в процессе производства, материалы полностью потребляются в каждом его цикле и полностью переносят свою стоимость на вновь созданную продукцию.

Без материальных ресурсов не может существовать ни одно производство, при рассмотрении любого производства всегда изучается вопрос об эффективности  использования материалов как составляющей эффективности производства. Этим обусловлена актуальность выбранной темы работы – «Учет и анализ эффективности использования материальных ресурсов на предприятие ООО «Полный Спектр».

Задачей анализа материальных ресурсов является выявление неиспользуемых или не эффективно используемых материальных ресурсов.

Материалы представляют собой совокупность материально-вещественных объектов и ценностей. Так же возникает необходимость изучения по определенным группам, учитывающим специфику производственного назначения различных видов ресурсов.

Для эффективного использования материальных ресурсов следует применять систему частных и обобщающих показателей. Важным моментом является изучение показателей и путей улучшения использования материалов.

Учет и анализ материалоемкости продукции проводится на примере торговой компании «Полный Спектр». Комплексная оценка использования материальных ресурсов предприятия позволяет нам создать следующие направления в производственно — хозяйственной деятельности: выявить узкие места, разработать рекомендации по их устранению.

Результаты анализа дают возможность разрабатывать дальнейший план действий по развитию предприятия, как на ближайший период, так и на следующие периоды.

Целью исследования дипломной работы является изучение организации синтетического и аналитического учета материалов, проведение анализа использования материалов на производство продукции и разработка рекомендаций по совершенствованию учета материалов и повышению эффективности их использования на предприятии ООО «Полный Спектр».

Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:

  1. раскрыты теоретические аспекты учёта, анализа использования материалов на производство продукции организации;
  2. приведена характеристика исследуемого предприятия;
  3. исследовано документальное оформление отпуска материалов на предприятии;
  4. изучена организация синтетического и аналитического учёта материалов на предприятии;
  5. проведен анализ обеспеченности предприятия материалами;
  6. проанализирована эффективность использования материалов на производство продукции предприятии;
  7. предложены направления совершенствования использования материально-производственных запасов на предприятии;
  8. реализовывается сущность методик анализа различных авторов и повышение эффективности использования  материальных ресурсов на предприятие;
  9. разработаны рекомендации по совершенствованию учёта и эффективности использования материальных ресурсов в организации.

 

Глава 1. Сущность и понятие материальных ресурсов на предприятии

1.1. Понятие материальных ресурсов

Материальные ресурсы – это потребляемые в процессе производства предметы труда, к которым относятся основные и вспомогательные материалы, полуфабрикаты и комплектующие изделия, топливо и энергия на технологические нужды.

Материальные ресурсы как экономическая категория имеют качественную определенность (понятие, состав) и количественную характеристику (показатели).

Для оценки уровня и эффективности использования материальных ресурсов применяются многочисленные показатели. К наиболее приемлемой для восприятия всего многообразия индикаторов является система показателей использования материальных ресурсов, которая включает группы обобщающих и единичных (частных, локальных) показателей, а также научно обоснованные нормы расхода материальных ресурсов.

Необходимым условием организации производства продукции является обеспечение его материальными ресурсами: сырьем, материалами, топливом, энергией, полуфабрикатами и т.д.

Материальные ресурсы как экономическая категория имеет понятие, состав и показатели.

К материалам относятся сырье, основные и вспомогательные материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, топливо, тара, запасные части, строительные и прочие материалы.

  1. Участвуют в производственном процессе однократно, т. к. полностью потребляются в одном производственном цикле;
  2. Переносят свою стоимость на изготавливаемую продукцию полностью;
  3. Меняют в процессе производства свою материально-вещественную форму.

Основные требования, предъявляемые к бухгалтерскому учету материально-производственных запасов:

  • сплошное, непрерывное и полное отражение движения (прихода, расхода, перемещения) и наличия запасов;
  • учет количества и оценка запасов;
  • оперативность (своевременность) учета запасов;
  • достоверность;
  • соответствие синтетического учета данным аналитического учета на начало каждого месяца (по оборотам и остаткам);
  • соответствие данных складского учета и оперативного учета движения запасов в подразделениях организации данным бухгалтерского учета.

Необходимый контроль  над сохранностью запасов являются:

  • наличие должным образом оборудованных складов и кладовых или специально приспособленных площадок (для запасов открытого хранения);
  • размещение запасов по секциям складов, а внутри них по отдельным группам таким образом, чтобы была обеспечена возможность их быстрой приемки, отпуска и проверки наличия;
  • в местах хранения каждого вида запасов следует прикреплять ярлык с указанием данных о находящемся запасе;
  • оснащение мест хранения запасов весовым хозяйством, измерительными приборами и мерной тарой;
  • определение перечня центральных складов, кладовых, являющихся самостоятельными учетными единицами;
  • установление порядка расхода запасов, разработка и утверждение норм, соблюдение норм при отпуске материалов в подразделения организации;
  • установление порядка формирования учетных цен на запасы и порядка их пересмотра;
  • определение круга лиц, ответственных за приемку и отпуск запасов, за правильное и своевременное оформление этих операций, а также за сохранность вверенных им запасов;
  • определение перечня должностных лиц, которым предоставлено право подписывать документы на получение и отпуск со складов запасов, а также выдавать разрешения (пропуска) на вывоз запасов со складов и иных мест хранения организации;
  • наличие списка лиц, имеющих право подписи первичных документов, утверждаемого руководителем организации по согласованию с главным бухгалтером.

1.2. Нормативное  регулирование учета  материальных ресурсов

К нормативному регулированию учета материальных ресурсов следует относить Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01 (ред. от 16.05.2016), утвержденном приказом Минфина РФ от 9 июня 2001 г. № 44н (далее по тексту ПБУ 5/01). Готовая продукция и товары, являются частью материально-производственных запасов . В данном разделе речь идет непосредственно о материальных ценностях, учитываемых на счете 10 «Материалы». Материально-производственные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости (п. 5 ПБУ 5/01). Однако оценка материальных ресурсов может отличаться.  Зависит от способа получения данных МП3. Фактической себестоимостью материально-производственных запасов  считается сумма фактических затрат организации на приобретение. К таким затратам на приобретение материальных ресурсов относятся (п. 6 ПБУ 5/01):

  • Погашение сумм в соответствии с договором поставщиком;
  • Погашенные суммы организациям за информационные и консультационные услуги;
  • Таможенная пошлина;
  • Погашение невозмещаемых налогов в связи с приобретением материально-производственных запасов;
  • Вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую была заключена сделка;
  • Затраты по заготовке и доставке материальных ресурсов до места их использования, включая расходы по страхованию;
  • Затраты на услуги транспорта по доставке материально-производственных запасов до места их использования;
  • Затраты по доведению материальных ресурсов до пригодных к использованию целях.
  • Другие затраты, связанные с приобретением материальных ресурсов.

Фактическими затратами не включенные в приобретение материальных ресурсов являются: общехозяйственные и иные аналогичные расходы. Фактическая себестоимость мпз, которые организация изготавливает самостоятельно, определяется исходя из фактических затрат, связанных с производством данных запасов (п. 7 ПБУ 5/01).

Учет и формирование затрат на производство МПЗ, осуществляются организацией в порядке, установленном для определения себестоимости соответствующих видов продукции.

Фактическая себестоимость материальных ресурсов внесенных в счет вклада в уставный капитал организации, определяется исходя из их денежной оценки, согласованной учредителями или участниками организации, если иное не предусмотрено законодательством РФ. Если материальные ресурсы получены организацией по договору дарения то, их фактическая себестоимость равна текущей рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету (п. 9 ПБУ 5/01). При этом рыночная стоимость определяется с учетом требований статьи 40 НК РФ. Оценка материальных ресурсов осуществляется организацией одним из следующих методов (п. 16 ПБУ 5/01):

  • По себестоимости единицы;
  • По средней себестоимости;
  • По себестоимости первых приобретения материально-производственных запасов (метод ФИФО);

По себестоимости единицы состоят материальные ресурсы, которые используются в драгоценные металлы, драгоценные камни и т. д., а также материалы которые не могут обычным образом заменять друг друга. Данный метод применяется только в редких случаях.

Многие предприятия используют при отпуске материалов на производственные цели: метод оценки по средней себестоимости.

Материалы могут расходоваться не только на основное производство, но и на вспомогательное производство и на общехозяйственные расходы.

Методом ФИФО основан на том, что материальные ресурсы используются в течение отчетного периода в последовательности их закупки, точнее  они первыми поступающие в производство и должны быть оценены по себестоимости первых по времени закупок с учетом стоимости затрат, числящихся на начало месяца.

При применении  метода ФИФО оценка материальных ресурсов, находящихся на складе на конец отчетного периода, рассчитываются по фактической себестоимости последних по времени закупок, а в себестоимости реализованной продукции и услуг учитывается стоимость ранних по времени закупок.

Основными источниками информации являются первичные документы по учету производственных запасов и различные аналитические и синтетические регистры.

В качестве первичных документов по учету материалов используются учетные документы, к числу которых относятся следующие формы:

  • доверенность по форме № М-2 и по форме № М-2а — применяется для оформления права лица выступать в качестве доверенного лица организации при получении материальных ценностей, отпускаемых поставщиком по наряду, счету, договору, заказу, соглашению;
  • приходный ордер по форме № М-4 — используется для учета материалов, поступающих от поставщиков или из переработки;
  • акт о приемке материалов по форме № М-7 — для оформления приемки материальных ценностей, имеющих количественные и качественные расхождения с данными сопроводительных документов поставщика;
  • лимитно-заборная карта по форме № М-8 — применяется для оформления отпуска материалов, систематически потребляемых при изготовлении продукции в течение месяца;
  • требование-накладная по форме № М-11 — используется для учета движения материальных ценностей внутри организации между структурными подразделениями или материально ответственными лицами;
  • накладная на отпуск материалов на сторону по форме № М-15 — применяется для учета отпуска материальных ценностей хозяйствам своей организации, расположенным за пределами ее территории, или сторонним организациям;
  • карточка учета материалов по форме № М-17 — предназначена для учета движения материалов на складе по каждому сорту, виду, размеру или другому признаку материала;
  • акт об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений по форме № М-35 — применяется для оформления оприходования материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений, пригодных для использования при производстве работ.

На все материалы, которые поступают на склад предприятия от прочих организаций, составляется приходный ордер по форме № М-4. При внутреннем перемещении материалов оформляются накладные на внутреннее перемещение по форме № М-11.

1.3. Оценка материальных ресурсов

Материальные ресурсы (сырье, материалы, топливо и др.) израсходованные, отражаются в учете с использованием одного из следующих методов оценки запасов (п. 16 ПБУ 5/01):

  • по себестоимости каждой единицы;
  • по средней себестоимости, определяемой по окончании каждого месяца по однородным видам материальных ресурсов или по отдельным видам ресурсов;
  • по себестоимости первых по времени закупок партий материальных ресурсов (метод ФИФО).

Применение одного из этих методов по группе запасов производится исходя из допущения последовательности применения учетной политики.

В соответствии с п. 74 Методических указаний по учету мпз при списании материалов по себестоимости каждой единицы запасов могут применяться два варианта исчисления себестоимости запасов:

  • включая все расходы, связанные с приобретением запасов;
  • включая только стоимость запасов по договорной цене.

Применение стоимости запасов по договорной цене вариант допускается при отсутствии возможности непосредственного отнесения транспортно-заготовительных и других расходов, связанных с приобретением запасов, на их себестоимость (при централизованной поставке материалов).

В данном случае разница между фактическими расходами на приобретение материалов и их договорной ценой распределяется пропорционально стоимости списанных материалов, исчисленной в договорных ценах.

Оценка отпущенных материалов по себестоимости каждой единицы запасов должна применяться организацией, если используемые запасы не смогут обычным образом заменять друг друга или подлежат особому учету (драгоценные металлы, драгоценные камни, радиоактивные вещества и т.п.).

Средняя себестоимость по каждому виду запасов определяется делением общей себестоимости вида запасов на их количество, складывающихся соответственно из себестоимости и количества остатков на начало месяца и поступивших в этом месяце запасов.

Способы средних оценок фактической себестоимости израсходованных материалов могут приметаться:

  • исходя из среднемесячной фактической себестоимости, в расчет которой включаются количество и стоимость материалов на начало месяца и все поступления за отчетный период;
  • путем определения фактической себестоимости материалов в момент их отпуска, в расчет средней оценки включаются количество, и стоимость материалов на начало месяца и все поступления до момента отпуска.

Вариант исчисления средних оценок фактической себестоимости материалов указывается в учетной политике организации.

При использовании метода ФИФО используется следующее правило:

  • первая партия на приход, последняя — в расход. Говорит о том что: независимо от того, какая партия материалов отпущена в производство, сначала материалы списываются по себестоимости первой закупленной партии, затем по цене второй партии в порядке очередности, пока не будет получен общий расход материалов за месяц.

Применение данного метода основано на допущении использования материалов в течение периода в последовательности их приобретения.

 

Глава 2. Учет материальных ресурсов на ООО «Полный спектр» 

2.1. Краткая характеристика организации

Общество с ограниченной ответственностью «Полный Спектр» зарегистрировано от 2014 года, в соответствии с Федеральным законом  РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью», Гражданским кодексом РФ.

Общество с ограниченной ответственностью «Полный Спектр» является коммерческой организацией, юридическим лицом, действующим на основании своего устава: имеет расчетный счет в финансово-кредитном учреждении России, самостоятельный баланс, имеет круглую печать со своим наименованием и другие необходимые реквизиты.

Предприятие несет ответственность по своим обязательствам в пределах принадлежащего ему имущества.

Учредители несут ответственность по обязательствам в размере и порядка предусмотренным законодательством РФ и учредительными документации организации.

ООО «Полный Спектр» выполняет следующие функции:

  • Управляет имуществом организации;
  • Организация организует заготовки и реализует свою собственную продукцию;
  • Ведет коммерческую деятельность на территории РФ;
  • Осуществляет торговую, посредническую деятельность, направленную на достижение целей организации;

Экономической основой деятельности организации является имущество предприятия.

Источниками финансирования предприятия являются:

  • Собственные и привлеченные  средства;
  • Доходы полученные от реализации продукции, услуг;
  • Коммерческая деятельность;
  • Кредиты банков;

Общество с ограниченной ответственностью «Полный Спектр» самостоятельно планирует свою деятельность и определяет свои цели исходя из спроса на товары и услуги. Организация осуществляет в установленном порядке бухгалтерский учет, предоставляет отчетность в порядке, установленном законодательством России.

Для оценки финансово-экономического состояния проанализируем отчет о финансовых результатах ООО «Полный Спектр» в динамике 2014-2016 годов (см. табл. 1).

Таблица 1. Анализ отчета о финансовых результатах ООО «Полный Спектр» в динамике 2014-2016 годов, тыс. руб.

Финансовые результаты 2014 2015 2016 2015/2014 2016/2015
Отклонение, тыс. руб. Изменение, % Отклонение, тыс. руб. Изменение, %
Выручка 12125 12715 12545 590 104,87% -170 98,66%
Себестоимость продаж 10562 10294 10139 -268 97,46% -155 98,49%
Валовая прибыль (убыток) 1563 2421 2406 858 154,89% -15 99,38%
Коммерческие расходы 29 385 742 356 132,00% 357 192,73%
Управленческие расходы 1152 1305 1439 153 113,28% 134 110,27%
Прибыль (убыток) от продаж 382 431 225 49 112,83% -206 52,20%
Прочие доходы 3 2 0 -1 66,67% -2 0,00%
Прочие расходы 25 44 32 19 176,00% -12 72,73%
Прибыль (убыток) до налогообложения 360 389 193 29 108,06% -196 49,61%
Налог на прибыль 72 33 37 -39 45,83% 4 112,12%
Фин. результаты 288 356 156 68 123,61% -200 43,82%

 

Представленные в таблице 1 данные, свидетельствуют о снижение объемов продаж в 2016 году.

Так, в 2015 г. рост выручки составил 590 тыс. руб., однако в 2016 году она снизилась на 170 тыс. руб. снижение себестоимости составило 268 тыс. руб. и 155 тыс. руб. соответственно.

Сокращение прибыли в 2016 году составило 206 тыс. руб., которое произошло в результате снижение объемов продаж, падения спроса на товары компании.

Общий финансовый результат в 2015 году рост составил 68 тыс. руб., в 2016 году отклонение составило 200 тыс. руб.

2.2. Учет поступления и выбытия материальных ресурсов

Поступление материальных средств

В состав материальных запасов включают также и часть инвентаря и хозяйственные принадлежности, которые выполняют в процессе производства, однако срок службы основных средств — менее одного года. Несмотря на значительное количество подобных предметов в любой организации, в целях бухгалтерского учета относят к оборотным средствам с упрощенными правилами учета в составе затрат на производство продукции (выполнение работ, оказание услуг).

Перечисленные виды МПЗ выделены в составе таковых в Положении по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утвержденном Приказом Минфина России от 16.05.2016 N 44н.

Основанием принятия материалов к бухгалтерскому учету будут первичные документы по поступлению и отпуску материалов.

На материалы, поступающие со стороны, организация получает:

  • транспортные документы;
  • счет-фактуру от поставщика;
  • сертификат и другие документы согласно условиям договора купли-продажи.

На складе оформляется приходный ордер (типовая межотраслевая форма № М-4, утвержденная постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 № 71а). На массовые однородные грузы, несколько раз в течение дня прибывающие от одного и того же поставщика, допускается составление одного приходного ордера в целом за день. В течение ϶того дня на обороте ордера делаются записи о каждой приемке материала, которые подсчитываются в конце дня, и общий итог записывается в приходный ордер. Вместо приходного ордера приемка и оприходование материалов может оформляться проставлением на документе поставщика (накладная, товарно-транспортная накладная) штампа, в оттиске которого содержатся те же реквизиты, что и в приходном ордере. В ϶том случае заполняются реквизиты указанного штампа, и ставится очередной номер приходного ордера. Такой штамп приравнивается к приходному ордеру.

В случае если количество и качество прибывших на склад материалов не соответствуют данным поставщика, приемку материалов производит комиссия и составляет акт о приемке материалов (типовая межотраслевая форма № М-7), которые служат основанием для предъявления претензии поставщику или транспортной организации. В случае составления приемного акта приходный ордер не оформляется.

Материалы, поступающие со своего производства, оформляются накладной на внутреннее перемещение материалов.

Материалы, полученные после ликвидации основного средства, оформляются актом об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений (типовая межотраслевая форма № М-35).

В случае если в интересах производства целесообразно направить материалы непосредственно в подразделение организации, минуя склад, такие партии материалов отражаются в учете как поступившие на склад и переданные в подразделение организации. При этом в приходных и расходных документах склада и приходных документах подразделения организации делается отметка о том, что материалы получены от поставщика и выданы подразделению без завоза их на склад (транзитом).

Приемные акты и приходные ордера составляются в день поступления соответствующих материалов на склад или в другие установленные в организации сроки, но не позже сроков, установленных нормативными актами для приемки поступающих грузов.

Материалы, поступающие на ответственное хранение, записываются материально ответственным лицом в специальную книгу (карточку), хранятся на складе обособленно и не расходуются.

Оприходование материалов производится в общеустановленном порядке на основании оправдательных документов, подтверждающих покупку (счета и чеки магазинов, квитанция к приходному кассовому ордеру – при покупке у другой организации за наличный расчет, акт или справка о покупке на рынке или у населения), которые прикладываются к авансовому отчету подотчетного лица.

На основании первичных документов приобретение материалов демонстрируется в бухгалтерском учете записью:

Дебет счета 10 «Материалы» – сумма фактических затрат на приобретение материалов;

Дебет счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» – суммы НДС по счетам-фактурам сторонних организаций;

Кредит счетов расчетов: 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и др.

НДС предъявленный к возмещению из бюджета по оприходованным и оплаченным материалам производственного назначения и демонстрируется по дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» и кредиту счета 19.

Материалы, полученные от учредителей в качестве вклада в уставный капитал, принимаются к учету по согласованной учредителями стоимости, и оформляется бухгалтерской проводкой:

Дебет счета 10 Кредит счета 75 «Расчеты с учредителями».

Фактические затраты организации на доставку материально-производственных запасов и приведение их в состояние, пригодное для использования, отражаются по дебету счета 10, НДС – по дебету счета 19 и кредиту счетов 60, 71, 76 и др.

Материалы, полученные по договору дарения или безвозмездно, отражаются в оценке по рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету:

Дебет счета 10 Кредит счета 98 «Доходы будущих периодов», субсчет 2 «Безвозмездные поступления».

Фактические затраты организации на доставку материально-производственных запасов и приведение их в состояние, пригодное для использования, отражаются по дебету счета 10, НДС – по дебету счета 19 и кредиту счетов 60, 71, 76 и др.

Особенности учета и оценки материалов при использовании счетов 15 и 16. Оценка материалов в текущем учете может производиться по учетной цене, в качестве которой может выступить плановая себестоимость заготовления либо покупная цена материалов. В данном случае бухгалтерский учет организуется с использованием счетов: 10 «Материалы», 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».

Фактическая себестоимость приобретенных материалов демонстрируется в бухгалтерском учете по дебету счета 15 и кредиту счетов 60, 71, 76, НДС – по дебету счета 19 и кредиту счетов 60, 71, 76. Учетная стоимость фактически поступивших материалов списывается в дебет счета 10 с кредита счета 15.

Исходя из всего выше сказанного, мы приходим к выводу, что по дебету счета 15 демонстрируется фактическая себестоимость материалов, а по кредиту – их учетная цена. Разница между фактической себестоимостью поступивших материалов и их учетной ценой представляет собой отклонения фактической себестоимости от учетной цены, которые учитываются на счете 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей». Отклонения списываются со счета 15 на счет 16 следующим образом:

Дебет счета 16 Кредит счета 15 – если фактическая себестоимость выше учетной цены;

Дебет счета 15 Кредит счета 16 – если фактическая себестоимость ниже учетной цены.

Дебетовое сальдо конечное счета 15 показывает фактическую себестоимость материалов в пути.

Накопленные на счете 16 дебетовые и кредитовые отклонения от учетных цен списываются по дебету счетов учета производственных затрат традиционно пропорционально стоимости использованных в производстве материалов (по ценам):

Дебет счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 28 «Брак в производстве». В случае если учетная цена израсходованных материалов ниже их фактической себестоимости, делается дополнительная запись в кредит счета 16;

Дебет счетов 20, 23, 25, 26, 28. Дополнительная запись методом «красного сторно» делается в кредит счета 16, если учетная цена израсходованных материалов выше их фактической себестоимости.


Страницы:   1   2   3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф