Заявка на расчет
Меню Услуги

Учет и анализ доходов и расходов организации

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1  2  3  4


ВВЕДЕНИЕ

 

С развитием рыночных отношений торговля занимает все более значимое место в структуре общественного производства. Все больше различного рода предприятий и предпринимателей занимаются продажей разнообразного товара, как собственного производства, так и приобретенного для перепродажи.

В рыночной экономике деятельность организаций ведется без привлечения бюджетных средств и при полной ответственности за ее конечный результат руководства и собственников организации. Бухгалтерский учет формируется на базе первичных бухгалтерских документов, важными свойствами которых является их юридический статус, взаимосвязанность и контролируемость. Знание основ бухгалтерского учета, его рациональная и правильная организация необходимы для своевременного принятия правильных финансово-экономических решений, для контроля над товарной массой, расходами обращения и доходами организации.

Бурное развитие в последние годы, развитие внешнеэкономических связей, перенасыщение рынка различными товарами, жесткая конкуренция, заставляют руководителей организаций менять свои взгляды и принципы организации товарооборота. Искать новые формы взаимодействия и сотрудничества на рынке, как с поставщиками, так и с потребителями товаров. Анализ доходов, расходов организации играет особую роль в этом процессе. Анализ результативности деятельности организации начинается с анализа доходов и расходов, а заканчивается исследованием прибыли.

Грамотное ведение хозяйственной деятельности организации предполагает собой получение наибольшей доли доходов от основной деятельности, нежели от прочих источников. Изучение динамики финансовых результатов от продаж по составляющим ее элементам позволит оценить конкурентные позиции организации, т.к. рост выручки от продаж свидетельствует о повышении конкурентоспособности организации и ее продукции.

Анализ выручки от продаж является очень важной частью анализа организации. Именно выручка от продаж является целью существования коммерческого предприятия, так как ее положительное значение показывает социальную значимость вложенного в производство труда и материальных ресурсов.

Доходы и расходы при рациональном использовании ресурсов, в свою очередь, создают определенные гарантии для дальнейшего существования и развития предприятия. В дальнейшем они будут являться источником формирования бюджетов, стимулом к обновлению выпускаемой продукции, расширению ассортимента. Все вышеизложенное определило выбор темы дипломной.

Целью дипломной работы является изучение методических основ бухгалтерского учета, анализ доходов и расходов организации и разработка рекомендаций по повышению её финансовых результатов.

Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи:

— изучить теоретические аспекты учета и анализа доходов и расходов организации;

исследовать порядок и особенности бухгалтерского учета в части отражения доходов и расходов организации;

провести анализ доходов и расходов организации;

разработать рекомендации по оптимизации затрат организации.

Объектом изучения является ООО «Абсолют сервис»

Предметом изучения выступает бухгалтерский учет, а также совокупность экономических показателей, связанных с осуществлением хозяйственной деятельности организации.

Структура дипломной работы представлена введением, тремя главами и заключением.

В первой главе даны понятия доходов и расходов организации, рассмотрены основные нормативные документы, а также методические основы бухгалтерского учета и экономического анализа доходов и расходов предприятия.

Во второй главе дана организационно — экономическая характеристика ООО «Абсолют сервис», описан порядок бухгалтерского учета, а также особенности отражения в бухгалтерском учете доходов и расходов. Так же во второй главе проведен анализ доходов и расходов и влияние их на финансовый результат

В третьей главе проведен анализ доходов и расходов и влияние их на финансовый результат и даны предложения по совершенствованию учета доходов и расходов и оптимизации затрат.

В заключение дипломной работы сделаны основные выводы по результатам изучения и даны рекомендации по оптимизации существующих затрат в ООО «Абсолют сервис».

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ В ОРГАНИЗАЦИЯХ

1.1. Понятие, классификация, признание доходов и расходов в организации

 

Основным показателем финансово-экономической деятельности организации является финансовый результат, который представляет собой прирост (уменьшение) стоимости собственного капитала организации за отчетный период. Финансовый результат складывается из доходов и расходов организации по всем видам деятельности за отчетный период.

Доходы и расходы представляют собой основные элементы финансовой отчетности, базовые категории бухгалтерского учета.

Впервые понятия доходов и расходов были сформулированы для целей бухгалтерского учета в концепции бухгалтерского учета в рыночной экономике России, одобренной 29 октября 1997 года Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Минфине РФ Президентским советом Института профессиональных бухгалтеров России.

Учет доходов осуществляется в соответствии с ПБУ 9/99 «Доходы организации», утвержденным приказом МФ РФ №32н от 06.05.1999 г. (в редакции от 08.11.2010 №144н)

Учет расходов осуществляется в соответствии с ПБУ 10/99 «Расходы организации», утвержденным приказом МФ РФ от 06.05.1999 г. (в редакции от 08.11.2010 №144н).

Доходы и расходы по своему составу не однородны. Доходы и расходы в зависимости от их характера, условия получения и направлений деятельности организации подразделяются на:

доходы и расходы от обычных видов деятельности;

прочие доходы и расходы.

Доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).

Не признаются доходами организации поступления от других юридических и физических лиц: сумм налога на добавленную стоимость, акцизов, налога с продаж, экспортных пошлин и иных аналогичных обязательных платежей; по договорам комиссии, агентским и иным аналогичным договорам в пользу комитента, принципала и т.п.; в порядке предварительной оплаты продукции, товаров, работ, услуг; авансов в счет оплаты продукции, товаров, работ, услуг; задатка; в залог, если договором предусмотрена передача заложенного имущества залогодержателю; в погашение кредита, займа, предоставленного заемщику.

Доходы от обычных видов деятельности.

Сферой предпринимательской деятельности является продажа товаров, продукции, выполнение работ, оказание услуг, и доходы от этой деятельности организации признаются выручкой от продажи продукции и товаров, поступлениями, связанными с выполнением работ, оказанием услуг (далее — выручка), т.е. доходами от обычных видов деятельности.

В частности, это выручка от продажи: готовой продукции и полуфабрикатов собственного производства; работ и услуг промышленного характера; работ и услуг непромышленного характера; покупных изделий (приобретенных для комплектации); строительных, монтажных, проектно — изыскательских, геолого — разведочных, научно — исследовательских и тому подобных работ; товаров; услуг по перевозке грузов и пассажиров; транспортно — экспедиционных и погрузочно-разгрузочных операций; услуг связи.

По отдельным видам операций организации могут определить самостоятельно, являются ли поступления от них выручкой или они относятся к прочим поступлениям. К числу таких видов операций относятся: предоставление организациями за плату во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов по договору аренды; предоставление за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности; участие в уставных капиталах других организаций.

При этом следует иметь в виду, что доходы от предоставления за плату во временное владение (временное владение и пользование) следует рассматривать как доходы от обычных видов деятельности.

Выручка признается в бухгалтерском учете при наличии следующих условий: а) организация имеет право на получение этой выручки, вытекающее из конкретного договора или подтвержденное иным соответствующим образом; б) сумма выручки может быть определена; в) имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации (данная уверенность имеется в случае, когда организация получила в оплату актив либо отсутствует неопределенность в отношении получения актива); г) право собственности (владения, пользования и распоряжения) на продукцию (товар) перешло от организации к покупателю или работа принята заказчиком (услуга оказана); д) расходы, которые произведены или будут произведены в связи с этой операцией, могут быть определены.

Если в отношении денежных средств и иных активов, полученных организацией в оплату, не исполнено хотя бы одно из названных условий, то в бухгалтерском учете организации признается кредиторская задолженность, а не выручка.

Прочими доходами являются:

  1. поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации (с учетом положений пункта 5 настоящего Положения);
  2. поступления, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности (с учетом положений пункта 5 настоящего Положения);
  3. поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций (включая проценты и иные доходы по ценным бумагам) (с учетом положений пункта 5 настоящего Положения);
  4. прибыль, полученная организацией в результате совместной деятельности (по договору простого товарищества);
  5. поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров;
  6. проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, а также проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счете организации в этом банке;
  7. штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;
  8. активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения;
  9. поступления в возмещение причиненных организации убытков;
  10. прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;
  11. суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности;
  12. курсовые разницы;
  13. сумма дооценки активов;
  14. прочие доходы.

Прочими доходами также являются поступления, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации и т.п.): стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов, и т.п.

Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг.

Это расходы по деятельности, ради которой и была образована организация, и которые носят систематический характер.

Прочими расходами являются:

  1. расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации (с учетом положений пункта 5 настоящего Положения);
  2. расходы, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности (с учетом положений пункта 5 настоящего Положения);
  3. расходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций (с учетом положений пункта 5 настоящего Положения);
  4. расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), товаров, продукции;
  5. проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов);
  6. расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями;
  7. отчисления в оценочные резервы, создаваемые в соответствии с правилами бухгалтерского учета (резервы по сомнительным долгам, под обесценение вложений в ценные бумаги и др.), а также резервы, создаваемые в связи с признанием условных фактов хозяйственной деятельности;
  8. штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;
  9. возмещение причиненных организацией убытков;
  10. убытки прошлых лет, признанные в отчетном году;
  11. суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания;
  12. курсовые разницы;
  13. сумма уценки активов;
  14. перечисление средств (взносов, выплат и т.д.), связанных с благотворительной деятельностью, расходы на осуществление спортивных мероприятий, отдыха, развлечений, мероприятий культурно-просветительского характера и иных аналогичных мероприятий;
  15. прочие расходы.

В составе прочих расходов отражаются расходы, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации имущества и т.п.).

При определении к какому виду деятельности отнести те или иные доходы / расходы, следует исходить из принципа существенности: если доходы от того или иного вида деятельности достаточно велики, то их следует относить к доходам от обычных видов деятельности.

Расходы признаются в бухгалтерском учете при наличии следующих условий: 1) расход производится в соответствии с конкретным договором, требованием законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота; 2) сумма расходов может быть определена; 3) имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации.

Если в отношении любых расходов, осуществленных организацией, не исполнено хотя бы одно из названных условий, то в бухгалтерском учете организации признается дебиторская задолженность.

В МСФО (IAS) 18 для каждого из видов поступлений (дохода от продажи товаров (оказания услуг, выполнения работ) и от использования активов компании третьими сторонами) приведены критерии их признания. Общими для всех видов дохода являются два критерия: можно надежно оценить полученные доходы; существует высокая вероятность получения компанией экономических выгод от проведенной операции.

Однако кроме перечисленных ранее критериев для каждого вида дохода в МСФО (IAS) 18 существует набор дополнительных условий, соблюдение которых необходимо в целях отражения в финансовой отчетности компании в качестве дохода тех или иных поступлений экономических выгод.

Рассмотрим ситуацию с реализацией продукции. В случае поступления денежных средств от реализации продукции должны выполняться следующие дополнительные условия для признания выручки: компания перевела на покупателя значительные риски и вознаграждения, связанные с владением товарами; компания больше не участвует в управлении в той степени, которая обычно ассоциируется с правом владения, и не контролирует проданные товары; сумма выручки может быть надежно измерена; возникновение соответствующего притока в компанию экономических выгод, связанных со сделкой, является вероятным; понесенные или ожидаемые затраты, связанные со сделкой, могут быть надежно измерены.

В РСБУ не предусматривается анализ существенных рисков, связанных с собственностью на товары. В отличие от российских стандартов, основным моментом в которых является факт перехода права собственности, в МСФО акцент делается на экономическое содержание сделки. Если компания сохраняет значительные риски, сделка не является продажей и выручка по ней не признается.

Другим важным моментом в МСФО является оценка выручки. В соответствии с МСФО (IAS) 18 выручка должна оцениваться по справедливой стоимости полученного или подлежащего получению встречного предоставления.

Справедливая стоимость — это сумма средств, на которую можно обменять актив или урегулировать обязательство при совершении сделки между хорошо осведомленными, желающими совершить такую сделку и независимыми друг от друга сторонами.

Если оплата по договору осуществляется денежными средствами или их эквивалентами по факту поставки, то справедливая стоимость дохода, отражаемая в отчетности, равна, как правило, сумме полученного вознаграждения. В ситуации, когда оплата денежными средствами производится значительно позже поставки товаров, вознаграждение дисконтируется с учетом беспроцентного кредита, предоставленного поставщиком. В качестве ставки дисконтирования следует использовать один из следующих показателей, который может быть определен наиболее ясно и четко: ставка процента, под которую покупатель или иной заемщик мог бы привлечь подобные средства по аналогичной сделке; ставка процента, полученная путем сравнения номинальной суммы вознаграждения по данной операции со стоимостью реализации товара, поставленного без отсрочки платежа на условиях оплаты товара денежными средствами.

Разница между справедливой стоимостью и номинальной суммой соответствующего встречного предоставления признается в качестве процентного дохода в соответствии МСФО (IAS) 18. Таким образом, стоимость контракта уменьшается на величину условной процентной ставки, а разница признается доходом будущих периодов.

Далее рассмотрим ситуацию, связанную с получением доходов от выполнения работ или оказания услуг. В данном случае выручка признается в зависимости от степени завершенности сделки и способности оценить затраты: сумма выручки может быть надежно измерена; стадия завершенности сделки может быть надежно определена; понесенные или ожидаемые затраты могут быть надежно оценены.

Следующая ситуация связана с процентным доходом, лицензионными платежами и дивидендами. Они признаются на следующих основаниях: проценты должны признаваться на пропорционально временной основе, учитывающей эффективную доходность актива; лицензионные платежи должны признаваться по методу начислений в соответствии с содержанием соответствующего договора; дивиденды должны признаваться тогда, когда установлено право акционеров на получение выплаты.

В отличие от МСФО в РСБУ отсутствуют некоторые особенности признания разных видов дохода, например, применение эффективной ставки процента при получении процентных доходов.

Критерии признания расходов в соответствии с МСФО и российской практикой представлены в приложении 2.

Сравнивая критерии признания расходов в отчетности по МСФО и РСБУ, также можно отметить их схожесть. В соответствии с п. 70 Принципов подготовки и составления финансовой отчетности расходы — это уменьшение экономических выгод в течение отчетного периода, происходящее в форме выбытия или истощения активов, или увеличения обязательств, которое приводит к уменьшению капитала, не связанному с выплатами собственникам. Это определение полностью совпадает с российским.

Как видно из приложения 2, критерии признания расходов во многом сопоставимы.

Однако в ПБУ 10/99 «Расходы организации» включено дополнительное условие, что расход признается в учете, если «производится в соответствии с конкретным договором, требованием законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота». То есть в отличие от МСФО расход не может быть признан только на основании профессионального суждения бухгалтера об уменьшении экономических выгод и должен подтверждаться документально. Возникающие из-за этого различия в сроках учета операций приводят к существенным расхождениям между МСФО и РСБУ в Отчете о прибылях и убытках.

Таким образом, несмотря на заметное сближение МСФО и российских стандартов все еще остаются нерешенными некоторые проблемы, которые зачастую в условиях действующих стандартов являются неустранимыми, а именно, жесткое нормативное регулирование многих вопросов учета финансовых результатов предприятия. Таким образом, сегодня сохраняются существенные проблемы, касающиеся отражения элементов финансовой отчетности в соответствии с МСФО.

 

1.2. Нормативное регулирование учета доходов и расходов

 

От состояния организации бухгалтерского учета и качества учетной информации зависит качество бухгалтерской отчетности. Анализируя качественные характеристики бухгалтерской отчетности, мы подходим к обоснованию требований к организации бухгалтерского учета. Бухгалтерская отчетность на основе обобщения данных текущего бухгалтерского учета за истекший отчетный период содержит в себе важные сведения о совершенных хозяйственных процессах и их финансовых результатах. Эта информация ключевая с точки зрения оценки финансовых ресурсов, рациональности их размещения по отраслям хозяйства и эффективности их использования, сохранения и приумножения собственных оборотных и основных средств, достигнутых финансовых результатов.

Материалы бухгалтерской отчетности широко используются при документальных ревизиях, различных видах проверок и обследованиях, анализа хозяйственной деятельности и оценки итогов работы, выявления и распространения передового опыта работы лучших предприятий и других целей.

Высокие требования к состоянию и качеству отчетности обусловлены большой значимостью в управлении хозяйственной деятельностью предприятий и организаций.

Основные нормативные документы различных органов, определяющие в новых рыночных условиях хозяйствования методологию и порядок ведения бухгалтерского учета доходов и расходов в торговых организациях на территории Российской Федерации, можно представить в виде следующей системы рисунок 2.

Основным актом первого уровня является Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 г. №402-ФЗ, который определяет единые правовые и методологические основы бухгалтерской деятельности и составления отчетности в организациях [4].

К первому уровню системы следует отнести Гражданский кодекс РФ. В соответствии с п. 1 ст. 455 Гражданского кодекса РФ товаром по договору купли-продажи признаются материальные ценности, которые могут свободно отчуждаться или переходить от одного лица к другому, если они не изъяты из оборота или не ограничены в обороте [1].

Следующим важным документом является Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (ред. От 24.12.10), утвержденное приказом Минфина РФ от 29.07.1998 г. №34н с изменениями и дополнениями от 24.03.2011 г. В нем содержатся общие положения, задачи, основные правила ведения, регулирования бухгалтерского учета.

Особенно важным учетным стандартом является Положение «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008, утвержденного приказом Минфина РФ от 06.10.2008 г. №106н, поскольку в нем изложены основные принципы учета. Учетная политика организации оказывает существенное влияние на величину показателей себестоимости продукции, прибыли, налогов на прибыль, добавленную стоимость и имущество, показателей финансового состояния организации [2].

В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов», утвержденного приказом Минфина РФ от 09.06.01 №44н, (ред. От 25.10.10) товары — часть материально-производственных запасов организации, приобретенная или полученная от других юридических и физических лиц и предназначенная для продажи или перепродажи без дополнительной доработки [6].

Согласно п. 13 ПБУ 5/01, товары, приобретенные организацией для продажи, оцениваются по стоимости их приобретения. Организации, осуществляющей розничную торговлю, разрешается производить оценку приобретенных товаров по продажной стоимости с отдельным учетом наценок (скидок) [6].

В соответствии с п. 3 ПБУ 5/01 единица бухгалтерского учета товаров выбирается организацией самостоятельно таким образом, чтобы обеспечить формирование полной и достоверной информации об этих запасах, а также надлежащий контроль за их наличием и движением. Это особенно важно при применении льгот и различных ставок [6].

В положении по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, вступившие в силу с 1 января 2000 г. (ред. От 08.11.10), установлены правила формирования в бухгалтерском учете информации о доходах коммерческих организаций. Там же установлено, что доходами от обычных видов деятельности являются выручка от продажи продукции и товаров, а также поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг.

Пунктом 5 Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации ПБУ 9/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 №32н определено, что выручка от продажи товаров является доходом от обычных видов деятельности [4].

Положением по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 в (ред. От 08.11.10) устанавливаются правила формирования в бухгалтерском учете информации о расходах коммерческих организаций.

Единственный нормативный правовой акт, устанавливающий систему налогов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в РФ является Налоговый кодекс РФ Часть I Федеральный закон от 31.07.98 г. №146-ФЗ и Часть II Федеральный закон от 05.08.2000 г. №117-ФЗ. Именно в нем разъяснен порядок исчисления и уплаты налогов.

Сумма выручки от реализации определяется в соответствии со ст. 249 части II НК РФ с учетом положений ст. 251 НК РФ на дату признания доходов и расходов в соответствии с выбранным налогоплательщиком методом признания доходов и расходов для целей налогообложения [2].

Следующим документом является План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению утвержденные приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. №94н, на основе которого разрабатывается рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

Текущие методические материалы по ведению бухгалтерского учета, например, о порядке оценки стоимости чистых активов акционерных обществ, о составе и порядке заполнения годовой и квартальной отчетности и другие (третий уровень);

Методические рекомендации Минфина России конкретизируют статьи законов и отдельные положения по бухгалтерскому учету. К таким рекомендациям относятся:

Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (Приказ Минфина России от 13.06.2006 г. №49);

Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов (Приказ Минфина России от 28.12.2001 г. №119н).

Важнейшим документом третьего уровня является Приказ Минфина России от 31.10.2000 г. №94н, утвердивший План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцию по его применению (далее — План счетов и Инструкция). В соответствии с Планом счетов бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций осуществляется способом двойной записи [7].

Методические рекомендации других министерств и ведомств устанавливают отраслевые особенности ведения бухгалтерского учета.

К четвертому уровню относятся внутренние рабочие документы, например, приказ об учетной политике в целях бухгалтерского и налогового учета, положение об оплате труда и премировании и другие.

С позиции методологии бухгалтерского учета основу описанной системы регулирования составляют документы второго уровня; их разработке уделяется особое внимание. По заключению Минюста РФ эти документы, точнее, приказы Минфина РФ, которыми они утверждены, не требуют государственной регистрации. Исключение составляет Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ.

Нормативные акты определяют методологию бухгалтерского учета в целом. Что касается документов, непосредственно регулирующих порядок составления и представления отчетности, то помимо регулятивов второго уровня для практикующих бухгалтеров и аналитиков имеют значимость отдельные приказы и письма Минфина РФ [7].

Также в настоящее время следует обратить внимание на то, что рыночные отношения, возникновение международных и финансовых связей, которые выдвинули в число актуальных вопросов совершенствование бухгалтерского учета в Российской Федерации и его приближения к международным стандартам бухгалтерской финансовой отчетности.

Международные стандарты финансовой отчетности — это свод правил, методов, терминов и процедур бухгалтерского учета, разработанные высокопрофессиональными международными организациями и носящие рекомендательный характер [15].

В Российской Федерации ситуация такова, что на практике существует система косвенного регулирования бухгалтерского учета, основу которой составляют законы и другие нормативные документы, отражающие налоговый аспект учета.

Налоговый учет в организации ведется в соответствии с методологическими основами и правилами, установленными Налоговым Кодексом Российской Федерации, 1 и 2 частями. Прежде всего, это глава 25 Налогового Кодекса РФ «Налог на прибыль организаций» и глава 21 Налогового Кодекса РФ «Налог на добавленную стоимость». Исходя, из традиционной для отечественной системы бухгалтерского учета налоговой его ориентации регулятивы из группы косвенного воздействия нередко являются для бухгалтера приоритетными при определении и выборе учетных процедур.

Необходимость ведения налогового учета в организации продиктована тем, что исчислить налоговую базу только по правилам ведения бухгалтерского учета в настоящее время невозможно. Если нормы отражения хозяйственных операций или учета объектов для исчисления налоговой базы, по какому-либо налогу отличается от правил бухгалтерского учета, возникает необходимость применения системы налогового учета.

Отличие налогового учета от бухгалтерского сводится к различному пониманию доходов и расходов по правилам бухгалтерского учета и требованиям Налогового Кодекса Российской Федерации. Это понимание выражается всего лишь в различной группировке расходов и доходов в бухгалтерском и налоговом учете. Следовательно, налоговой учет — это проведение расчетных корректировок данных бухгалтерского учета с целью правильного определения налоговой базы для исчисления налога на прибыль организаций [27].

Нормативными актами регулируется состав и содержание отчетности, предоставляемой владельцами организаций. Что касается, например, налоговых органов, то при представлении им отчетности бухгалтерам в дополнение к перечисленным регулятивам приходится руководствоваться указаниями Министерства по налогам и сборам. Поэтому налоговая отчетность объемнее по числу форм. Кроме того, предприятия должны предоставлять определенную отчетную информацию в Фонд социального страхования, Пенсионный фонд и другие фонды. Общее число отчетных форм, справок, деклараций, ведомостей может доходить до пятидесяти наименований [29].

 

1.3. Особенности учета доходов и расходов организации

 

Организации получают основную часть прибыли от продажи продукции, товаров, работ и услуг (реализационный финансовый результат). Прибыль от продажи продукции (работ, услуг) определяют, как разницу между выручкой от продажи продукции (работ, услуг) в действующих ценах без НДС и акцизов, экспортных пошлин и других вычетов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и затратами на ее производство и продажу.

Финансовый результат от продажи продукции (работ, услуг) определяют по счету 90 «Продажи». Этот счет предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, а также для определения финансового результата по ним.

К счету 90 «Продажи» могут быть открыты следующие субсчета:

-1 «Выручка»;

-2 «Себестоимость продаж»;

-3 «Налог на добавленную стоимость»;

-4 «Акцизы»;

-9 «Прибыль (убыток) от продаж».

Сумма выручки от продажи продукции, товаров, выполнения работ, оказания услуг и др. отражается по кредиту субсчета 90-1 «Выручка» и дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

Одновременно себестоимость проданных продукции, товаров, работ, услуг и др. списывается с кредита счетов 43 «Готовая продукция», 41 «Товары», 44 «Расходы на продажу», 20 «Основное производство» и др. в дебет субсчета 90-2 «Себестоимость продаж».

Начисленные по проданной продукции (товарам, работам, услугам) суммы НДС и акцизов отражают по дебету субсчетов 90-3 «Налог на добавленную стоимость» и 90-4 «Акцизы» и кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам».

Организации — плательщики экспортных пошлин могут открывать к счету 90 субсчет 90-5 «Экспортные пошлины» для учета сумм экспортных пошлин.

Субсчет 90-9 «Прибыль (убыток) от продаж» предназначен для выявления финансового результата от продаж за отчетный месяц.

Записи по субсчетам 90-1, 90-2, 90-3, 90-4, 90-5 производят накопительно в течение отчетного года. Ежемесячно сопоставлением совокупного дебетового оборота по субсчетам 90-2, 90-3, 90-4 и 90-5 и кредитового оборота по субсчету 90-1 определяют финансовый результат от продаж за отчетный месяц. Выявленную прибыль или убыток ежемесячно заключительными проводками списывают с субсчета 90-9 на счет 99 «Прибыли и убытки». Таким образом, синтетический счет 90 «Продажи» ежемесячно закрывается и сальдо на отчетную дату не имеет.

По окончании отчетного года все субсчета, открытые к счету 90 «Продажи» (кроме субсчета 90-9), закрываются внутренними записями на субсчет 90-9 «Прибыль (убыток) от продаж».

Аналитический учет по счету 90 «Продажи» ведут по каждому виду проданной продукции, товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а при необходимости и по другим направлениям (по регионам продаж и т.п.).

В организациях, занятых оптовой торговлей, при признании в бухгалтерском учете выручки от продажи, стоимость товаров списывается со счета 41 «Товары» в дебет счета 90 «Продажи». Если выручка от продажи товаров определенное время не может быть признана в бухгалтерском учете, то до момента признания эти товары учитываются на счете 45 «Товары отгруженные» (кредитуется счет 41). После момента признания выручки товары списываются со счета 45 в дебет счета 90.

Расходы, связанные с продажей товаров в торговых организациях, списывают со счета 44 «Расходы на продажу» в дебет счета 90 «Продажи».

Организации — производители (поставщики) продукции и организации, осуществляющие торговую, снабженческо-сбытовую, заготовительную деятельность, учитывают затраты на продажу продукции, выполненных и сданных работ, оказанных услуг на счете 44 «Расходы на продажу».

При установлении цены продажи товаров или продукции на условиях их доставки до пункта назначения за счет поставщика расходы по таре и доставке продуктов труда до пункта назначения включаются в продажные цены товаров и учитываются поставщиком в составе расходов на продажу.

Продажа товаров (продукции) по отпускной (договорной) цене, в которой предусмотрены расходы на доставку товаров (продукции) до пункта отправления, предполагает, что расходы по таре и доставке товаров (продукции) от пункта отправления до пункта назначения оплачиваются покупателями. Иначе говоря, такие расходы в продажные цены товаров не включаются.

В организациях, осуществляющих снабженческо-сбытовую, торговую деятельность, услуги по общественному питанию, затраты на торговую деятельность группируются по статьям типовой номенклатуры:

  • транспортные расходы;
  • расходы на оплату труда;
  • отчисления на социальные нужды;
  • расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря;
  • амортизация основных средств;
  • расходы на ремонт основных средств;
  • расходы на санитарную и специальную одежду, столовое белье, посуду, приборы (если они учитываются в оборотных средствах);
  • расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд;
  • расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров;
  • затраты по оплате процентов за пользование займом;
  • потери товаров и технологические отходы;
  • расходы на тару;
  • расходы на рекламу;
  • прочие расходы.

Организации, осуществляющие торговую деятельность, оказывающие услуги общественного питания, включают транспортные расходы по импортным товарам и суммы таможенных пошлин, сборов и т.п. в фактическую себестоимость товаров, если закупки осуществляются самостоятельно по прямым связям. В связи с этим осуществляются записи по дебету счета 41 «Товары», в корреспонденции с кредитом счетов 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», 68 «Расчеты по налогам и сборам».

Стоимость транспортных работ по доставке товарно-материальных ценностей, выполненных собственным транспортом организаций торговли, общественного питания, снабжения, сбыта, заготовительных и других подобных им организаций, учитывается на счете 23 «Вспомогательные производства» и затем комплексными статьями «Транспортные расходы» или «Расходы по обслуживанию процесса снабжения (сбыта)» относится в расходы на продажу (если счет 23 «Вспомогательные производства» не ведется, то указанные расходы учитываются непосредственно на счете 44 «Расходы на продажу»).

Расходы на транспортные работы, связанные с доставкой льда, топлива, хозяйственного инвентаря, ремонтно-строительных материалов, оборудования, относятся на увеличение их стоимости записью по дебету счетов 10 «Материалы» и др. в корреспонденции с кредитом счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Организации, осуществляющие торговую и иную посредническую деятельность, при частичном распределении расходов на продажу учтенные в их составе расходы на транспортировку распределяют между проданным товаром и остатком товара на конец каждого месяца.

В случае если в организации по отгруженным в отчетном месяце товарам не может быть признана в установленном порядке выручка от продажи, то в расчете показателя Рткм принимается во внимание не только сумма проданных в отчетном месяце товаров, но и сумма товаров отгруженных, но по которым выручка от продажи в установленном порядке не признана (учтенных по дебету счета 45 «Товары отгруженные»).

Все другие расходы, учтенные на счете 44 «Расходы на продажу» в организациях торговли и иной посреднической деятельности, относятся полностью на себестоимость продаж (дебет счета 90 «Продажи», субсчета «Себестоимость продаж», кредит счета 44 «Расходы на продажу»).

Для обобщения информации о прочих доходах и расходах используют счет 91 «Прочие доходы и расходы». К этому счету могут быть открыты следующие субсчета:

-1 «Прочие доходы»;

-2 «Прочие расходы»;

-9 «Сальдо прочих доходов и расходов».

На субсчете 91-1 «Прочие доходы» учитывают поступления активов, признаваемых прочими доходами (в т.ч. чрезвычайных).

На субсчете 91-2 «Прочие расходы» учитывают операционные расходы, признаваемые прочими расходами.

Субсчет 91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов» используется для выявления сальдо прочих доходов и расходов за отчетный месяц.

Записи по субсчетам 91-1 и 91-2 производят накопительно в течение отчетного года. Ежемесячно сопоставлением дебетового оборота по субсчету 91-1 и кредитового оборота по субсчету 91-2 определяется сальдо прочих доходов и расходов. Это сальдо ежемесячно (заключительными оборотами) списывается с субсчета 91-9 на счет 99 «Прибыли и убытки». Таким образом, на отчетную дату счет 91 «Прочие доходы и расходы» сальдо не имеет.

По окончании отчетного года субсчета 91-1 и 91-2 закрываются внутренними записями на субсчет 91-9.

Состав прочих доходов и расходов определен ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99. Основную часть прочих доходов и расходов составляют доходы и расходы от выбытия имущества (кроме продажи готовой продукции (работ, услуг и товаров)) и от участия в других организациях (поступления и расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов организации, прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности, поступления и расходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций, прибыль или убыток от участия в совместной деятельности).

Учет доходов и расходов от продажи активов (за исключением готовой продукции и товаров). При выбытии амортизируемого имущества вследствие продажи, списания в связи с окончанием срока полезного использования и по другим причинам, безвозмездной передачи сумму амортизации основных фондов и нематериальных активов списывают в дебет счетов 02 «Амортизация основных средств», 05 «Амортизация нематериальных активов» с кредита счетов 01 «Основные средства» и 04 «Нематериальные активы». Остаточную стоимость основных средств и нематериальных активов списывают с кредита счетов 01 и 04 в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы». В дебет счета 91 списывают также все расходы, связанные с выбытием амортизируемого имущества (включая НДС по проданному имуществу).

При выбытии материалов и другого не амортизируемого имущества вследствие продажи, списания в связи с порчей, безвозмездной передачи их стоимость списывают в дебет счета 91. Сумму задолженности покупателей за проданное имущество отражают по дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и кредиту счета 91.

При осуществлении операций по вкладам в уставные капиталы других организаций и по вкладам участников простого товарищества в общее имущество товарищей неденежными средствами обычно возникает разница между стоимостью передаваемого имущества и согласованной оценкой вклада. Эта разница отражается в зависимости от ее значения по кредиту или дебету счета 91 (превышение согласованной стоимости над учетной отражается по дебету счета 58 «Финансовые вложения» и кредиту счета 91; обратное соотношение — по дебету счета 91 и кредиту счета 58).

Доходы от участия в других организациях можно учитывать:

  • по фактическому поступлению денежных средств;
  • по предварительному начислению доходов и записи на счетах.

При первом варианте по мере поступления денежных средств дебетуют счета 50, 51, 52, 55 и кредитуют счет 91 «Прочие доходы и расходы».

При втором варианте начисленные доходы оформляют следующей бухгалтерской записью:

Дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» — на сумму доходов от вкладов в уставный капитал других организаций, арендной платы и дивидендов

Кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы» — на всю сумму начисленных доходов

Поступившие платежи по доходам отражают по дебету счетов учета денежных средств (50, 51, 52, 55) и кредиту счета 76.

Проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, оформляют бухгалтерскими записями в том же порядке, как и доходы от участия в других организациях. Проценты, уплаченные за предоставление в пользование денежных средств организации, обычно списывают в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы» с кредита счетов учета денежных средств.

Отчисления в оценочные резервы (под снижение стоимости материальных ценностей, под обеспечение вложений в ценные бумаги, по сомнительным долгам) отражают по дебету счета 91 и кредиту счетов 14 «Резервы на снижение стоимости материальных ценностей», 59 «Резервы под обесценение вложений в ценные бумаги» и 63 «Резервы по сомнительным долгам». Неиспользованные резервы в периоде, следующем за периодом их создания, списывают в дебет счетов 14, 59 и 63 с кредита счета 91.

Поступления от уплаты штрафов, пеней, различных неустоек и других видов санкций отражают по кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы» и дебету счетов учета денежных средств и расчетов с дебиторами.

Уплаченные организацией суммы штрафов, пеней, неустоек и суммы от других санкций отражают по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы» с кредита счетов учета денежных средств. При этом суммы, внесенные в бюджет в виде санкций, в состав расходов по прочим операциям не включают, а относят на уменьшение прибыли по счету 99 «Прибыли и убытки».

Прибыль прошлых лет, выявленную в отчетном году, отражают по дебету счета 51 «Расчетный счет» и кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы», убытки оформляют обратной бухгалтерской проводкой.

Суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым срок исковой давности истек, списывают в дебет счета 76 и кредит счета 91. Дебиторская задолженность, по которой срок исковой давности истек, списывается с кредита счета 76 на счет средств резерва сомнительных долгов (63) или в дебет счета 91.

Положительные курсовые разницы в зависимости от объекта учета оформляют следующими бухгалтерскими записями:

Дебет счета 58 «Финансовые вложения» — на разницу по операциям с финансовыми вложениями

Дебет счетов 50 «Касса», 52 «Валютный счет» — на разницу по денежным средствам в валюте

Дебет счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» (по операциям выдачи валюты под отчет) и других счетов

Кредит счета 91

По задолженности перед поставщиками и подрядчиками положительную курсовую разницу отражают по кредиту счета 91 и дебету счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Отрицательные курсовые разницы оформляют обратными бухгалтерскими проводками по отношению к положительной курсовой разнице.

Суммы дооценки активов списывают с кредита счета 91 в дебет счетов учета активов, сумма уценки активов оформляется обратной бухгалтерской записью.

В дебет счета 91 с кредита различных счетов списывают расходы, связанные с благотворительной деятельностью, осуществлением следующих мероприятий: спорта, отдыха, развлечений, культурно — просветительского характера и иных аналогичных.

Прочие расходы и потери списываются с дебета или кредита соответствующих счетов в момент их выявления на счет 91. Например, затраты по аннулированным производственным заказам списывают в дебет счета 91 с кредита счетов 20 «Основное производство» (на стоимость неиспользованных полуфабрикатов, деталей и узлов), 97 «Расходы будущих периодов» (на сумму затрат по подготовке производства, относящихся к аннулированным заказам) и др.

Аналитический учет по счету 91 ведется по каждому виду прочих доходов и расходов. При этом построение аналитического учета по прочим доходам и расходам, относящимся к одной и той же финансовой, хозяйственной операции, должно обеспечивать возможность выявления финансового результата по каждой операции.

Для обобщения информации о формировании конечного финансового результата деятельности организации в отчетном году используют счет 99 «Прибыли и убытки». По кредиту этого счета отражают доходы и прибыли, а по дебету — расходы и убытки.

Хозяйственные операции отражают на счете 99 по так называемому кумулятивному принципу, т.е. нарастающим итогом с начала года. Сопоставлением кредитового и дебетового оборотов по счету 99 определяют конечный финансовый результат за отчетный период. Превышение кредитового оборота над дебетовым отражается в качестве сальдо по кредиту счета 99 и характеризует размер прибыли организации, а превышение дебетового оборота над кредитовым записывается как сальдо по дебету счета 99 и характеризует размер убытка организации. Счет 99 имеет одностороннее сальдо.

Конечный финансовый результат оптовой торговой организации складывается под влиянием:

а) финансового результата от продажи товаров;

б) финансового результата от продажи основных средств, нематериальных активов, материалов и другого имущества;

в) прочих доходов и расходов (за вычетом результатов от продажи имущества).

Различие между этими составными частями прибыли или убытков состоит в том, что финансовый результат от продажи товаров первоначально определяют по счету 90 «Продажи». Со счета 90 прибыль или убыток от обычной деятельности списывается на счет 99 «Прибыли и убытки».

Финансовый результат от продажи имущества, прочие доходы и расходы вначале отражают на счете 91 «Прочие доходы и расходы», с которого затем ежемесячно списывают на счет 99.

Кроме того, по дебету счета 99 отражают начисленные платежи на прибыль и суммы причитающихся налоговых санкций в корреспонденции со счетом 68 «Расчеты по налогам и сборам». Платежи по перерасчетам по налогу на прибыль также отражаются на счетах 68 и 99.

По окончании отчетного года счет 99 «Прибыли и убытки» закрывается. Заключительной записью декабря сумму чистой прибыли списывают с дебета счета 99 в кредит счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)». Сумма убытка списывается с кредита счета 99 в дебет счета 84.

Аналитический учет по счету 99 должен обеспечить формирование данных, необходимых для составления отчета о прибылях и убытках.


1  2  3  4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф