Заявка на расчет
Меню Услуги

Бухгалтерский и налоговый учет МПЗ в Архангельской дистанции пути – СП СДИ – СП ЦДИ – филиала ОАО «РЖД». Часть 4.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3   4


3.2. Бухгалтерский и налоговый учет поступления и списания материалов

Архангельская Дистанция пути имеет свое складское помещение, где размещаются и хранятся материальные ценности необходимые для производственных и общехозяйственных нужд предприятия.

В основном все материальные ценности поступают на склад централизованно, с Ярославского отдела материально-технического снабжения (ЯДМТО) на общие склады Архангельского региона, которые находятся и на станции Исакогорка. Кладовщик Архангельской дистанции пути с общего склада получает материальные ценности непосредственно на склад своей дистанции.

Поступление материалов на склад оформляется документами:

Форма № М-4 – « Приходный ордер» — подтверждает факт поступления на склад материалов.

Форма ТОРГ-12 – используется при поступлении материалов от сторонних поставщиков (при самозакупе), оформляется поставщиком на основании договора.

Форма № М-11 « Требование – накладная» предназначена для получения материальных ценностей с централизованных складов ЯДМТО [1].

Материалы для целей принятия к бухгалтерскому и налоговому учету оцениваются в зависимости от способа поступления:

  • приобретенные за плату
  • приобретенные филиалами (обособленными подразделениями) ОАО «РЖД»,
  • образующиеся в процессе производства товаров (выполнения работ, оказания услуг),
  • безвозмездное поступление и другие способы.

Материалы, не принадлежащие ОАО «РЖД», переданные ему по договорам комиссии, хранения и т.п., учитываются на забалансовых счетах в оценке, предусмотренной в соответствующих договорах и приемо-передаточных документах (актах, накладных и так далее).

Поступление материалов отражается с использованием счета учета заготовления и приобретения материальных ценностей (Счет 15) и счета учета отклонений в стоимости материальных ценностей (Счет 16).

В качестве учетных цен на материалы, приобретенных за плату, применяются установленные договором поставки цены непосредственно на приобретаемые ОАО «РЖД» материалы. Другие расходы, отдельно указанные в договоре поставки и формирующие фактическую себестоимость приобретаемых материалов, учитываются в составе транспортно-заготовительных расходов с последующим отражением в составе отклонений в стоимости материалов.

В случае приобретения материалов за плату, в состав фактической себестоимости включается сумма фактических затрат на приобретение материалов, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ).

Порядок определения стоимости МПЗ, приобретаемых филиалами (обособленными подразделениями) ОАО «РЖД», установлен в пункте 2 статьи 254 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с данной статьей, нормы которой соответствуют Положению по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01), утвержденному приказом Минфина России от 09.06.2001 № 44н, стоимость приобретенных МПЗ формируется на основе данных бухгалтерского учета по учетным ценам, отражаемым по дебету счета 10 «Материалы» и об отклонениях в стоимости МПЗ, учитываемых по дебету (кредиту) счета 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» в корреспонденции со счетом 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей».

В связи с этим отдельно стоимость МПЗ, принимаемая для целей налогового учета, не определяется.

МПЗ, образующиеся в процессе производства товаров (выполнения работ, оказания услуг), частично утратившие потребительские качества исходных ресурсов (химические или физические свойства) и в силу этого используемые с повышенными расходами (пониженным выходом продукции) или не используемые по прямому назначению, для целей налогообложения прибыли признаются в качестве возвратных отходов.

При этом возвратными отходами не признаются МПЗ, оприходованные при списании непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию объектов основных средств (ликвидации выводимых из эксплуатации объектов основных средств), а также запасные части, полученные в случае дальнейшего разбора (ликвидации) МПЗ оприходованных в результате проведения работ по реконструкции (модернизации, восстановлению) и ремонту объектов основных средств.

Возвратные отходы принимаются для целей бухгалтерского учета по следующей оценке:

— по цене возможного использования (пониженной цене исходного соответствующего имущества), в случае если предполагается дальнейшее использование данного имущества для осуществления деятельности, но с повышенными расходами;

— по цене реализации, если данное имущество планируется реализовывать на сторону.

Основанием для определения цены возможного использования или цены реализации возвратных отходов Общества служит заключение технических служб о физическом состоянии данного имущества.

В налоговом учете МПЗ в виде возвратных отходов принимаются по цене равной цене, по которой данные МПЗ учитываются в бухгалтерском учете.

Пример 2

ЯДМТО (Ярославская дирекция материально – технического обеспечения — структурное подразделение «Росжелдорснаба» — филиала ОАО «РЖД») 29.01.2016 отпустило в Архангельскую дистанцию пути следующие материалы:

Убор головной мужской, количество 3 штуки, цена 807 р. 87 к.;

ЯДМТО заполняет требование – накладную по Форме М-11. Подписывают форму материально – ответственные лица с разрешения Начальника ЯДМТО.

На основании требования – накладной в программе ЕКАСУФР ЯДМТО создает Извещение по форме ФРУ – 13 с обязательным приложением Расшифровки налоговой стоимости. Кладовщик Архангельской дистанции пути сопоставляет данное извещение на основании М – 11. Далее бухгалтер акцептует данное извещение и распечатывает приходный ордер по форме М – 4.

В бухгалтерском учете сделаны следующие записи:

Дебет 10.01 «Материалы», Кредит 79.09 «Внутрихозяйственные расчеты» поступление материалов от ЯДМТО.

Материалы могут отпускаться из цехов Архангельской дистанции пути на следующие цели:

  • для выполнения работ;
  •  оказания услуг или для управленческих нужд;
  • для списания;
  • для передачи материалов из одного цеха Архангельской дистанции пути в другой (внутреннее перемещение) [27].

Под отпуском материалов на производство понимается их выдача из цехов непосредственно для выполнения работ, оказания услуг, а также отпуск материалов для управленческих нужд организации.

Отпуск материалов в цеха подразделений Архангельской дистанции пути рассматривается как внутреннее перемещение. Такое движение материалов оформляется накладными на внутреннее перемещение.

При отпуске материалов из цехов в производство следует составлять первичные документы, утвержденные распоряжением ОАО «РЖД» от 15.12.2008 № 2688р. Такими документами являются:

  • лимитно-заборная карта (типовая межотраслевая форма № М-8);
  • требование-накладная (типовая межотраслевая форма № М-11);
  • накладная (типовая межотраслевая форма № М-15).

Материалы, отпущенные из цехов Архангельской дистанции пути в производство и для управленческих нужд организации, списываются со счетов учета материальных ценностей и зачисляются на счета учета затрат на производство (Таблица 19). В этом случае в бухгалтерском учете делается запись: дебет 20, 23, 25, 26 и т. д. кредит 10 «Материалы» – переданы материалы в производство. Одновременно отражаются суммы затрат для целей налогового учета.

Таблица 19 – Отражение в учете отпуска и расхода МПЗ

Операции Дебет Кредит Сумма БУ Налоговый учет по налогу на прибыль
Сумма НУ Дт Сумма НУ Кт
Отпуск материалов в производство 20 10  +  +  +
Возврат из производства не использованных материалов 10 20  +  + +
Отпущено на сторону (продано) 91 10  +  +  +

 

Пример 3

28.01.2016 Архангельская дистанция пути – СП Северной Дирекции инфраструктуры – СП Центральной дирекции инфраструктуры списывает бензин АИ – 95, цена за 1 л. 29 р.72 к.

Материально – ответственный 6 линейного участка – дорожный мастер ПД – 6 Полушкин С.А.

В ОАО «РЖД» в соответствии с Распоряжение Минтранса РФ от 14.02.2008 № АМ – 23 –р. «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте» разработан приказ «Об утверждении норм расхода материалов на 2013 г.»

Акт на списание материальных ценностей по форме № ФМУ-76 оформляет комиссия, назначаемая распоряжением руководителя Архангельской дистанции пути, и материально ответственное лицо.

Акт на списание материальных ценностей утверждается руководителем. Перечень лиц, имеющих право подписи в первичных учетных документах, а также сроки хранения первичных учетных документов устанавливаются внутренними документами ОАО «РЖД», определяющими полномочия должностных лиц на подписание первичных учетных документов и порядок их хранения соответственно.

Передача актов на списание материальных ценностей в бухгалтерию осуществляется в течение срока, установленного графиком документооборота.

Бухгалтер контролирует правильность оформления документа и полноту заполнения всех реквизитов акта и после этого отражает в бухгалтерском учете списание материальных ценностей с подотчета соответствующего цеха и отнесение их стоимости на производственные затраты (в зависимости от цели).

После ввода данных по списанию материалов в ЕК АСУФР бухгалтер заполняет акт на списание материальных ценностей реквизитами, «Корреспонденция счетов», «Цена» и «Сумма» [1].

Акт на списание материальных ценностей с приложенным актом, содержащего данные бухгалтерского учета, хранится в архиве бухгалтерии в соответствии с порядком, установленным распорядительным документом ОАО «РЖД», но не менее пяти лет.

В бухгалтерском учете сделаны соответствующие записи:

Дебет 20 «Основное производство» Кредит 10.01 «Материалы»- списание материалов в производство.

В форме ФМУ-76 не выделяется отдельно стоимость МПЗ, принимаемая для целей налогового учета.

3.3. Бухгалтерский и налоговый учет спецодежды

Бухгалтерский учет спецодежды в ОАО «РЖД» осуществляется на основании Методических указаний по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды утвержденного приказом Минфина РФ от 26.12.2002 № 135н (редакции от 24.12.2010), (Далее — Методические указания № 135н).

Согласно п. 2 Методических указаний № 135н специальная одежда – это средства индивидуальной защиты работников организации.

Спецодежда предназначена для защиты работников, выполняющих вредные, опасные и грязные виды работ, а также осуществляющих работы в особых температурных условиях, от повреждений и воздействия вредных веществ.

В состав спецодежды входят:

  • рабочая одежда (халаты, комбинезоны, куртки, брюки, телогрейки, перчатки);
  • обувь (валенки, сапоги, ботинки, калоши);
  • головные уборы (каски, шлемы);
  • противогазы, респираторы, защитные очки, предохранительные пояса и другая спецодежда.

Спецодежда может выдаваться как непосредственно работникам в индивидуальное пользование, так и для коллективного пользования под ответственность мастеров или других материально ответственных лиц на время выполнения определенного вида работ, для которого она предусмотрена.

Порядок отражения в бухгалтерском учете хозяйственных операций по выдаче в пользование работникам подразделений ОАО «РЖД» средств индивидуальной защиты, в том числе спецодежды, установлен письмом Бухгалтерской службы ОАО «РЖД» от 12.11.2009 № Исх-11195/ЦБС.

Дежурная спецодежда коллективного пользования должна выдаваться работникам только на время выполнения тех работ, для которых она предусмотрена, или может закрепляться за определенными рабочими местами и передаваться от одной смены другой. Эта спецодежда выдается под ответственность мастеров и других руководителей работ.

Дежурные средства индивидуальной защиты коллективного пользования должны выдаваться работникам только на время выполнения тех работ, для которых они предусмотрены, или могут закрепляться за определенными рабочими местами (например, тулупы на наружных постах, перчатки диэлектрические – при электроустановках и т.д.) и передаваться от одной смены к другой. Эта спецодежда выдается под ответственность мастеров или других руководителей работ.

Учет дежурной спецодежды, числящейся за производственной кладовой и выдаваемой работникам на время выполнения отдельных работ, осуществляется материально ответственным лицом в книге, содержащей следующие графы:

  • дата выдачи;
  • наименование предметов;
  • расписка в получении;
  • расписка в возврате;

В книге отводится определенное количество страниц для каждого работника поста, участка. Наименование выдаваемых предметов записывается в книге и напротив этой записи расписывается получатель, при возврате – работник также расписывается в книге.

На этом основании материально ответственные лица при увольнении работников делают отметки в увольнительном документе о сдаче числящихся за ними предметов. В таком же порядке контролируют выдачу работникам в кратковременное пользование и получение от них спецодежды мастера и другие руководители работ в производственных подразделениях.

В требовании на выдачу спецодежды, инвентаря и инструмента формы № ФИУ-27 и в карточке учета материалов формы № М-17, открываемой на дежурную спецодежду в кладовой, в верхней части бланков делается отметка «Дежурная».

При выдаче работнику дежурной спецодежды в индивидуальное пользование на него открывается личная карточка учета спецодежды, спецобуви и предохранительных приспособлений формы № ФИУ-5, которая ведется в кладовой. В заголовочной части карточки делается также отметка «Дежурная».

Дежурная спецодежда, закрепляемая за определенными рабочими местами и передаваемая от одной смены к другой, выдается под ответственность мастера или других уполномоченных лиц.

Сроки полезного использования специальной одежды определяются на основании Типовых норм бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам железнодорожного транспорта РФ, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 22.10.2008 № 582н и объявлены распоряжением ОАО «РЖД» от 16.06.2009 №1248р.

Для некоторых видов спецодежды норма выдачи установлена «до износа», «дежурные». В этом случае срок носки спецодежды должен быть установлен соответствующей комиссией с участием технических специалистов в каждом конкретном случае. При этом установленный срок носки не должен быть меньше, чем прописанный в типовых нормах для аналогичных СИЗ.

Поступление специальной одежды в бухгалтерском учете ОАО «РЖД» отражается аналогично поступлению материалов.

Спецодежда принимается к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости.

Пример 4

В ОАО «РЖД» 15.02.2016 поступила спецодежда от ОАО «Восток-Сервис»: куртка меховая на общую сумму 150 000 руб. (в том числе НДС 22 881 руб.)

В бухгалтерском учете сделаны следующие записи (Таблица 20).

Таблица 20 – бухгалтерские проводки по поступлению спецодежды

Дата совершения операции Наименование операции Д К Сумма, руб. Документ-основание
15.02.2016 Поступила спецодежда от ОАО «Восток-Сервис» на склад 10.12 60 127 119 Товарная накладна № 129 от 15.02.2016
15.02.2016 Отражен НДС по поступившей спецодежде 19 60 22 881 Счет фактура от 15.02.2016

 

Аналитический учет выданной в эксплуатацию спецодежды ведется по местам эксплуатации (по подразделениям) и материально-ответственным лицам, по наименованиям (номенклатурным номерам), количеству и фактической себестоимости, с указанием даты передачи в эксплуатацию (месяц, год).

Выдача работникам спецодежды отражается в бухгалтерском учете с использованием специального субсчета 10-12 «Спецодежда на складе».

Стоимость спецодежды, срок эксплуатации которых согласно нормам выдачи не превышает 12 месяцев, единовременно списывается на затраты на производство в момент ее передачи (отпуска) работникам. Для обеспечения сохранности указанного имущества после списания его стоимости осуществляется учет на отдельном забалансовом счете учета имущества со сроком полезного использования не более 12 месяцев, переданного в эксплуатацию.

В соответствии с п. 21 Методических указаний № 135 н единовременное списание стоимости спецодежды допускается при условии, что срок ее эксплуатации не превышает 12 месяцев.

Стоимость спецодежды в бухгалтерском учете, срок эксплуатации которых согласно норм выдачи превышает 12 месяцев, погашается линейным способом исходя из сроков полезного использования средств индивидуальной защиты, предусмотренных в типовых отраслевых нормах бесплатной выдачи специальной одежды.

Стоимость спецодежды в налоговом учете, срок эксплуатации которых согласно норм выдачи превышает 12 месяцев, будет включаться всей суммой в расходы в момент ввода в эксплуатацию.

Соответственно будет возникать временная разница между бухгалтерским и налоговым учетом.

Спецодежда со склада Архангельской дистанции пути выдается работникам согласно нормам и внутренним распоряжениями ОАО «РЖД».

Пример 5

05.02.2016 с центрального склада Архангельской дистанции пути выдана спецодежда: сапоги утепленные в количестве 1 шт. цена за 1 шт. 3 149 р. 42 к. Срок полезного использования 24 месяца.

При выдаче спецодежды, инвентаря и инструмента из кладовой подразделения выписывают Требование на выдачу спецодежды, инвентаря и инструмента (форма № ФИУ-27) в двух экземплярах.

Требование является основанием для списания спецодежды, инвентаря и инструмента по кладовой и используется для их аналитического учета в эксплуатации.

Работник бухгалтерии контролирует правильность оформления документа и полноту заполнения всех реквизитов требования и после этого отражает операции в бухгалтерском учете.

В бухгалтерском учете сделаны соответствующие записи:

выдача спецодежды Дебет 10.12 (Спецодежда в эксплуатации) «Спецодежда на складе» Кредит 10.12 (Спецодежда на складе) «Спецодежда на складе» сумма 3 149 р. 42 к.

Вся спецодежда выданная работникам ОАО «РЖД» должна возвращаться работниками в случае их увольнения.

Рассмотрим возможную ситуацию.

Возможная ситуация 1

Работник ОАО «РЖД», получивший куртку утепленная 25.06.15 с фактической себестоимостью 2 600 руб. и сроком носки 24 месяца, уволился 07.12.15. Выданная утепленная куртка при увольнении не была сдана на склад. По заявлению работника куртка была продана ему по остаточной стоимости с оплатой ее из сумм причитающейся ему заработной платы. В бухгалтерском учете сделаны следующие записи (Таблица 21).

Таблица 21 — Выписка из журнала регистраций хозяйственных операций ОАО «РЖД»

Дата Хозяйственная операция Дебет Кредит Сумма, руб. Документ
25.06.15 Выдана специальная одежда работнику 10.12 10.12 2 600 Ведомость учета выдачи специальной одежды
07.12.15 Списана на затраты часть стоимости специальной одежды 23 10.12 800 Бухгалтерская справка-расчет
07.12.15 Отражена выручка от реализации специальной одежды 62 91.01 1 865 Накладная на отпуск материалов на сторону, счет-фактура
07.12.13 Отражена сумма НДС с выручки от продажи специальной одежды 91.02 68 335 Счет-фактура
07.12.15 Списана остаточная стоимость специальной одежды 91.02 10.12 1 800 Накладная на отпуск материалов на сторону, счет-фактура
07.12.15 Удержана из заработной платы остаточная стоимость специальной одежды 70 62 1 865 Заявление работника, расчетно-платежная ведомость

 

3.4. Инвентаризация материалов

Инвентаризация материалов заключается в проверке их фактического наличия в натуре по местам расположения материалов.

Проведение инвентаризации материалов осуществляется в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств от 13 июня 1995 г. № 49 (в редакции от 08.11.2010 г.)

Количество инвентаризаций в отчетном году, дата их проведения, перечень объектов инвентаризации утверждаются руководителем ОАО «РЖД» в Учетной политике. Для проведения инвентаризаций приказом руководителя создается инвентаризационная комиссия. Пример оформления приказа «О проведении инвентаризации имущества и обязательств по Архангельской дистанции пути» представлен в приложении Л. В приказе о проведении инвентаризации излагается следующая информация:

– причина проведения инвентаризации;

– имущество, подлежащие инвентаризации;

– состав инвентаризационной комиссии для контроля за ходом проведения и подведением итогов инвентаризации, а также рассмотрения и принятия решений по ее результатам;

– дата начала и окончания инвентаризации;

– сроки представления председателю инвентаризационной комиссии ведомостей учета результатов, выявленных инвентаризацией, и инвентаризационные ведомости [27].

Комиссия состоит из председателя (которым является начальник Архангельской дистанции пути Петровский А.Е.) и членов (главный инженер, начальник технического отдела, начальник отдела учета).

В ОАО «РЖД» инвентаризация материалов проводится в следующих случаях:

  • перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
  • при передаче материалов организации в аренду, выкупе, продаже;
  • при смене материально ответственного лица;
  • при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи материалов;
  • в случае чрезвычайных ситуаций;
  • при реорганизации или ликвидации организации.

До начала проверки фактического наличия материалов инвентаризационная комиссия получает последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств.

Материально ответственные лица дают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход.

Для инвентаризации материалов предусмотрена Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей ИНВ – 3 в которую записывают Сведения о фактическом наличии материалов (Приложение М). Данные инвентаризационных описей используются для составления сличительных ведомостей, в которых фактические данные описей сопоставляются с учетными данными.

Сличительные ведомости составляются при выявлении расхождений между данными бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей и актов.

Для отражения результатов инвентаризации материально-производственных запасов, по которым выявлены отклонения от учетных данных, применяются сличительные ведомости формы № ИНВ-19 «Сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей» [1]. Сличительная ведомость составляется в двух экземплярах бухгалтером, один из которых хранится в бухгалтерии, второй передается материально ответственному лицу.

В соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств выявленные излишки материалов принимаются к бухгалтерскому учету по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации и отражаются по дебету счета 10 «Материалы» и кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы», т. е. зачисляются на финансовые результаты как прочие доходы.

Согласно Методики № 20 от 27.03.2015 г. налоговая стоимость МПЗ в виде излишков, выявленных в ходе инвентаризации, на основании пункта 2 статьи 254 Налогового кодекса Российской Федерации определяется как сумма дохода, по которой данные МПЗ учтены в составе внереализационных доходов в налоговом учете.

Недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся учета затрат на производство и/или на расходы на продажу, сверх норм — на счет виновных лиц. Нормы убыли могут применяться лишь в случаях выявления фактических недостач [6].

Списание недостач и потерь от порчи материалов отражается в учете по дебету счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» и кредиту счетов учета материалов – в части договорной (учетной) цены материалов.

В бухгалтерском учете операции по списанию недостач материалов в пределах норм естественной убыли отражаются следующими проводками (Таблица 22):

Таблица 22 – Бухгалтерские проводки операций по списанию недостач материалов в пределах норм естественной убыли

Содержание хозяйственной операции Дебет Кредит Документ — основание
Отражена недостача материалов в пределах норм естественной убыли, выявленная при инвентаризации 94 10 Сличительная ведомость по форме ИНВ-19. Бухгалтерская справка-расчет
Списана на затраты на производство (расходы на продажу) стоимость недостающих материалов в пределах норм естественной убыли 20 (23,44) 94 Бухгалтерская справка расчет

 

При отсутствии норм убыль рассматривается как недостача сверх норм. Недостача материалов сверх норм естественной убыли должна списываться за счет виновных лиц.

При этом могут возникнуть следующие ситуации:

  • виновные лица установлены и согласны возместить причиненный ущерб;
  • виновные лица установлены, но отсутствует возможность обратить на них взыскание ущерба;
  • виновные лица не установлены.

Если виновные лица отсутствуют, то данное обстоятельство должно подтверждаться соответствующими документами.

В документах, представляемых для оформления списания недостач, должны быть решения следственных или судебных органов, подтверждающие отсутствие виновных лиц либо отказ во взыскании ущерба с виновных лиц.

Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи материалов и их порчи списываются на финансовые результаты организации.

Взыскание недостачи сверх норм отражается по кредиту счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» и дебету счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» (субсчет 73–2 «Расчеты по возмещению материального ущерба») при наличии виновных лиц.

С виновного лица может быть взыскана рыночная стоимость недостающих материалов.

При взыскании с виновных лиц стоимости недостающих материалов положительная разница между их стоимостью, зачисленной на счет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», и их стоимостью, отраженной на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей», относится в кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы».

Внесение денежных средств виновным лицом в погашение задолженности по возмещению ущерба отражается по кредиту субсчета 73–2 «Расчеты по возмещению материального ущерба» в корреспонденции с дебетом счета 50 «Касса».

Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи материалов и их порчи списываются на затраты производства, издержки обращения.

В бухгалтерском учете будет сделана следующая на основании приказа руководителя и сличительной ведомость по форме ИНВ-19:

Дебет 20(23,44) «Основное производство», «Вспомогательное производство», «Расходы на продажу» Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» — списана недостача сверх норм естественной убыли при отсутствии виновников (или если во взыскании с них недостачи отказано судом).

Возможная ситуация 2

01.10.2015 в Архангельской дистанции пути – филиала ОАО «РЖД» была проведена инвентаризация товарно-материальных ценностей на складе 06. Материально ответственное лицо – дорожный мастер Полушкин С.А.

По результатам инвентаризации было выявлено недостача следующих видов материалов:

  • карточка пучинная 360×170, в количестве 2 шт.;
  • накладка Р-65 4 дырочная, в количестве 1 шт.

Таблица 22 – Выписка из журнала регистрации хозяйственных операций Архангельской дистанции пути – филиала ОАО «РЖД»

Дата Содержание хозяйственных операций Дебет Кредит Сумма, руб.
01.10.2015 Отражена недостача материалов, выявленная при инвентаризации 94 10 .02 4365.49
01.10.2015 Сумма ущерба отнесена на виновное лицо 73 94 4365.49

 

Таким образом, были рассмотрены основные положения бухгалтерского и налогового учета МПЗ в Архангельской дистанции пути.

Можно сделать вывод, что бухгалтерский и налоговый учет движения МПЗ организуется в полном соответствии с нормативными правовыми актами и ведется на должном уровне.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Материалы представляют собой одну из составных частей имущества хозяйствующего субъекта, необходимую для нормального осуществления и расширения его деятельности.

Материалы обслуживают сферу производства и являются его материальной основой. Они необходимы для обеспечения процесса производства продукции, образования стоимости.

Объектом исследования выпускной квалификационной работы является «Бухгалтерский и налоговый учет МПЗ в ОАО «РЖД».

Формирование в бухгалтерском учете и в бухгалтерской (финансовой) отчетности информации о материально – производственных запасов производится в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01), утвержденное приказом Министерства финансов РФ от 09.06.2001 № 44 н.

Формирование в налоговом учете информации о материально – производственных запасов производится в Методике формирования, учета и передачи между структурными подразделениями ОАО «РЖД» стоимости материально-производственных запасов в соответствии с правилами главы 25 НК РФ № 20 от 27.03.2015г.

Документальное оформление движения материалов в ОАО «РЖД» осуществляется на основании Альбома форм первичной учетной документации, утвержденный распоряжением ОАО «РЖД» (далее – Альбом) от 15.12.2008 № 2688р.

Синтетический учет материалов позволяет получать обобщенные показатели, которые впоследствии используются для составления бухгалтерской и налоговой отчетности, а также для анализа деятельности организации. Аналитический учет материально-производственных запасов организуется исходя из потребностей оперативного учета, управления производством и внутреннего документооборота и форм дополнительной отчетности, составляемой для внутренних пользователей информации.

В ОАО «РЖД» для аналитического учета материалов используется количественно-суммовой (оборотный) способ.

При данном способе учет материалов на складах и в бухгалтерии осуществляется одновременно как в количественном, так и в денежном выражении с использованием оборотных ведомостей.

Материалы могут поступать путем:

  • приобретения за плату,
  • изготовления собственными силами,
  • безвозмездного поступления и другие способами.

Согласно учетной политике ОАО «РЖД» при отпуске материалов в производство или ином выбытии их оценка производится – по способу оценки по средней стоимости.

Материалы могут отпускаться из цехов Архангельской дистанции пути на следующие цели:

  • для выполнения работ, оказания услуг или для управленческих нужд;
  • для списания;
  • Кроме того, материалы могут передаваться с одного склада организации на другой (внутреннее перемещение).

В Архангельской дистанции пути – филиала ОАО «РЖД» учет движения материалов ведется на синтетическом счете 10 «Материалы», на котором учитываются только материалы, принадлежащие предприятию на праве собственности, полного хозяйственного ведения, оперативного управления.

В ОАО «РЖД» к счету 10 «Материалы» открывают следующие субсчета:

10.01 Сырье и материалы;

10.02 Материалы верхнего строения пути;

10.03 Материалы топливо;

10.04 Материалы тара и тарные материалы;

10.05 Материалы запасные части;

10.06 Материалы смазочные;

10.08 Материалы строительные;

10.09 Инвентарь и хозяйственные принадлежности;

10.12 Спецодежда на складе;

10.12 Спецодежда в эксплуатации.

Порядок отражения в бухгалтерском учете хозяйственных операций по выдаче в пользование работникам подразделений ОАО «РЖД» средств индивидуальной защиты, в том числе спецодежды, установлен письмом Бухгалтерской службы ОАО «РЖД» от 12.11.2009 № Исх-11195/ЦБС.

В состав спецодежды входят:

  • рабочая одежда (халаты, комбинезоны, куртки, брюки, телогрейки, перчатки);
  • обувь (валенки, сапоги, ботинки, калоши);
  • головные уборы (каски, шлемы);
  • противогазы, респираторы, защитные очки, предохранительные пояса и другая спецодежда.

Спецодежда может выдаваться как непосредственно работникам в индивидуальное пользование, так и для коллективного пользования под ответственность мастеров или других материально ответственных лиц на время выполнения определенного вида работ, для которого она предусмотрена.

Проведение инвентаризации материалов осуществляется в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств от 13 июня 1995 г. № 49 (редакция от 08.11.2010 г.)

Количество инвентаризаций в отчетном году, дата их проведения, перечень объектов инвентаризации утверждаются руководителем ОАО «РЖД» в Учетной политике. Для проведения инвентаризаций приказом руководителя создается инвентаризационная комиссия.

В ОАО «РЖД» инвентаризация проводится материалов в следующих случаях:

  • перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
  • при передаче материалов организации в аренду, выкупе, продаже;
  • при смене материально ответственного лица;
  • при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи материалов;
  • в случае чрезвычайных ситуаций;
  • при реорганизации или ликвидации организации.

В заключении можно сделать вывод, что организация ведения бухгалтерского и налогового учета материалов в ОАО «РЖД» осуществляется в строгом соответствии с действующими Законодательными и нормативно – правовыми актами РФ.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Альбом форм первичной учетной документации, утвержденный распоряжением ОАО «РЖД» от 15.12.2008 № 2688р (в редакции от 15.10.2012 № 2047р).
  2. Гражданский кодекс РФ (Часть первая) от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ, (в редакции от 06.12.2011), принят Гос. Думой ФС РФ 21.10.1994 г.
  3. Методические указания бухгалтерскому учету материально- производственных запасов от 28.12.2001 г. № 119н. (в ред. от 24.12.2010 № 186н), утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации
  4. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств от 13.06.1995 № 49 (в ред. от 08.11.2010 № 142н), утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации
  5. Налоговый кодекс РФ (Часть вторая) от 05.08.2000 г № 117- ФЗ, принят Гос. Думой РФ 19.07.2000г., одобрен Советом Федерации 26.07.2000г (в ред. от 25.12.2012 № 33-П)
  6. О бухгалтерском учете [Текст]: федеральный закон № 402-ФЗ от 06.12.2011г. // Положения по бухгалтерскому учету. – Ростов н/Д: Феникс,2012. –224с.
  7. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению от 31.10.2000 г. № 94н (в ред. от 08.11.2010 г. № 142н), утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации.
  8. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации ПБУ4/99 Приказ Минфина России от 6.07.1999 г. № 43н. (редакция от 08.11.2010 № 142н).
  9. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 от 06.05.1999 г. № 33н (в ред. от 27.04.2012 № 55н), утвержденное приказом Министерства Финансов Российской Федерации.
  10. Постановление Правительства РФ «О порядке утверждения норм естественной убыли при хранении и транспортировке материально-производственных запасов» от 12.11.2002 № 814.
  11. Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 № 208-ФЗ, принят Гос. Думой 24.11.1995 г. (в ред. от 21.12.2013 № 379 — ФЗ).
  12. Бариленко, В.И. Анализ финансовой отчетности: учеб. пособие. – 5- е изд., сокр. и перераб. – М.: КНОРУС, 2013. – 209 с.
  13. Бариленко, В.И. Комплексный анализ хозяйственной деятельности пердприятия: учеб. пособие. / А.В. Бариленко. М.: ФОРУМ, 2012. – 464 с.
  14. Берег, О.Р. Потери и недостачи товаров // Российский бухгалтер. – 2013. — № 12. – С.8-12.
  15. Зонова, А.В. Бухгалтерский учет в схемах и таблицах: учеб. пособие / А.В. Зонова, С.П. Горячих, Р.В. Ливанова. – М.: Магистр, 2013. – 345 с.
  16. Зонова, А.В. Бухгалтерский финансовый учет: учеб. пособие / А.В. Зонова, И.Н. Бачуринская, С.П. Горячих. – СПб.: Питер, 2011. – 456 с.
  17. Коновалова, М.В. Потери и недостачи товаров // Российский бухгалтер. – 2013. № 12. – 8-11.
  18. Костылев, К. С. Что следует знать об инвентаризации перед ее проведением // Акционерный вестник. – 2012. – № 11. – С. 18-23.
  19. Лишиленка, А.В. Бухгалтерский учет: учеб. для студентов вузов. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 592 с.
  20. Манахова, С.В. Учет запасов: для начинающих и не только // Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2012. — № 9. – С. 23-28.
  21. Мартьянова, О.В. Анализ эффективности деятельности организации // Бухгалтерский учет. – 2013. № 6. – 24-28.
  22. Михаленок, Н.О. Бухгалтерский учет как основа эффективного аутсортинга на предприятиях железнодорожного транспорта / Н.О. Михаленок, Д.А. Елшанская // Международный бухгалтерский учет. – 2014. — № 2. – С 19-23.
  23. Монахова С.В. Инвентаризация товарно – материальных ценностей: акт и сличительная опись // Практическая бухгалтерия. – 2013. № 3. – 6-9.
  24. Морозова, Н.С. Как оценить материально – производственные запасы в бухгалтерском и налоговом учете при их списании // Главная книга. – 2014. № 1. – 12-16.
  25. Сахаров, Г.В. Бухгалтерская (финансовая) отчетность – источники информации о деятельности организации в рыночной экономике / Г.В. Сахаров, Е.Л. Сорокина, И.А. Евдокимова // Московское научное обозрение. – 2012. – № 9. — С 21 – 25.
  26. Штефан, М.А. Профессиональные оценки в бухгалтерском учете т отчетности / М.А. Штефан, А.К. Ковина // Международный бухгалтерский учет . – 2013. — № 18. – С 3-8.
  27. Официальный сайт ОАО «Российские железные дороги» Режим доступа: http:// rzd.ru/.

Страницы:   1   2   3   4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф