Заявка на расчет
Меню Услуги

Учет денежных средств и расчетов ООО «ТЭК РУСГЛОБАЛ». Часть 4.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3   4


ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕТА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ОРГАНИЗАЦИИ

3.1. Направления повышения эффективности учета денежных средств и расчетов

По результатам проведанного исследования практики учета и аудиторской проверки денежных средств в ООО «ТЭК РУСГЛОБАЛ» установлено, что в организации не проведен расчет лимита кассы, не заключен договор о полной материальной ответственности с сотрудников в должности кассира, не утвержден график документооборота.

Разработаем мероприятия, которые позволят устранить выявленные нарушения.

  • Оформить расчет лимита кассовой наличности.

Хранить наличные средства в кассе предприятий разрешено лишь в пределах определенного лимита. Наличные средства, которые превышают лимит, подлежат сдаче в банк на расчетный счет организации. Исключением выступают лишь субъекты малого предпринимательства, которые лимит могут для себя не устанавливать (пункт 2 Указания № 3210-У, п. п. 1, 4 Письма ФНС от 09.07.2015 № ЕД-4-2/13338).

Рассчитаем лимит кассы для ООО «ТЭК РУСГЛОБАЛ» на 2016 год.

P — расчетный период с 01.12.2014 по 31.12.2014. При этом расчетный период составляет 31 день;

№c — – 3 дня;

V — объем выручки 6253,14 тысячи рублей.

Рассчитаем лимит остатка наличных средств:

6253,14 тыс. руб. / 31 день * 3 дня = 605,14 тыс. руб.

  • Оформить с кассиром договор о полной материальной ответственности

Полная материальная ответственность работника может быть определена трудовым договором, но, обычно, она определяется оформлением отдельного документа — договором о полной материальной ответственности [41, с. 19].

Материальная ответственность сотрудника — это обязанность возместить причиненный ущерб. В соответствии с ч. 1 ст. 233 Трудового кодекса РФ (ТК РФ) [19, с. 112] материальная ответственность сотрудника наступает в случае причинения ущерба работодателю вследствие виновного противоправного поведения, действия либо бездействия. Определены два вида материальной ответственности работников перед работодателем: индивидуальная и коллективная ответственность.

В соответствии со ст. 242 ТК РФ [19, с. 142] под полной материальной ответственностью работника в трудовом законодательстве принимается обязанность сотрудника, который виновен в причинении ущерба, возместить данный ущерб в полном размере.

Материальная ответственность в полном объеме причиненного ущерба может быть возложена на сотрудника исключительно в тех случаях, которые предусмотрены ТК РФ либо прочими федеральными законами.

Ст. 243 ТК РФ [19, с. 143] изложено, в каких случаях на работника может быть наложена полная материальная ответственность:

— когда согласно ТК РФ или прочими законами РФ на сотрудника возлагается материальная ответственность в полном объеме за ущерб, который был причинен работодателю при выполнении работником трудовых обязанностей;

— при обнаружении недостачи ценностей, которые были вверены ему на основе специального письменного договора либо полученных им по едино разовому документу;

— при умышленном причинении ущерба;

— при причинении ущерба в состоянии алкогольного, наркотического или любого другого токсического опьянения;

— при причинении ущерба вследствие преступных действий сотрудника, которые установлены приговором суда;

— при причинении ущерба вследствие административного проступка, если он определен государственным органом;

— при разглашении информации, которая является охраняемой законодательством тайной (государственной, служебной, коммерческой или иной), в случаях, которые предусмотрены законами Федерации;

— при причинении ущерба не при выполнении сотрудником своих трудовых обязанностей.

Заключение письменного договора о полной материальной ответственности возможно в случае, если он занимает должность или выполняет деятельность, которая определяется в специальном Перечне.

Полные Перечни работ и категорий сотрудников, с которыми могут заключаться такие договоры, разрабатывается Министерством труда и социального развития Российской Федерации по поручению Правительства Российской Федерации и утверждается Постановлением Минтруда России от 31.12.2002 №8 5 «Об утверждении Перечней должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, а также типовых форм договоров о полной материальной ответственности» (далее — Постановление № 85) [17, с. 12].

В соответствии данным Перечням к должностям, при которых может быть заключен договор о полной материальной ответственности относят:

— кассиры, контролеры, кассиры-контролеры (старшие), а также другие сотрудники, которые исполняют обязанности кассиров (контролеров);

— директора, заведующие, администраторы (старшие, главные), прочие руководители компаний и структурных подразделений (секций, приемных, пунктов, отделов, залов) торговли, общественного питания, бытового обслуживания, гостиниц (кемпингов, мотелей), их заместители, помощники, продавцы, товароведы всех специализаций (старшие, главные), а также прочие сотрудники, которые выполняют схожие функции.

Постановлением №85 утверждаются такие типовые договора:

— о полной индивидуальной материальной ответственности работника;

— о полной коллективной (бригадной) материальной ответственности.

Вышеуказанные формы являются рекомендованными, однако не обязательными, и их возможно применять при составлении положений договора о полной материальной ответственности, так как они представлены весьма подробно.

В этих договорах оговорены права и обязанности сотрудника и работодателя, в договоре о полной коллективной (бригадной) материальной ответственности также устанавливается порядок и правила назначения руководителя коллектива (бригады), вступление и выбытие сотрудников из коллектива, правила проведения учета и отчетности, возмещения причиненного ущерба.

Неверно заключенный договор о полной материальной ответственности не может выступать в качестве основания для привлечения сотрудника к полной материальной ответственности.

С кассиром ООО «ТЭК РУСГЛОБАЛ» необходимо заключить договор о полной индивидуальной материальной ответственности.

  • Применять график документооборота, который выступает как средство регулирования деятельности каждого сотрудника учета и увеличения качества работы отдела бухгалтерского учета.

При изучении приложений к учетной политике ООО «ТЭК РУСГЛОБАЛ» было выявлено, что график документооборота в компании не создан. Его отсутствие само по себе не является причиной нежелательных последствий в форме штрафов и различного вида взысканий со стороны органов контроля, но бесконтрольность в области потоков документов может стать причиной значительного количества нарушений, которые могут привести к определенным негативным последствиям. Подобными нарушениями могут выступать: потеря документов; отсутствие необходимых документов; несвоевременная регистрация документов; разные злоупотребления.

Вследствие этого происходит ослабление контрольной функции бухгалтерского учета и может стать причиной к несвоевременности подготовки отчетности.

График документооборота представляет собой часть системы внутреннего контроля, и каждая компания обязана наладить свой внутренний контроль хозяйственной деятельности. Это требования нового Закона о бухгалтерском учете.

Не существует унифицированного типа графика нет. Каждое предприятие должно самостоятельно его выработать. И чем более крупной является компания, чем большим количеством видов деятельности она занимается, тем подробнее должен быть составленный график.

График документооборота должен составляться так, чтобы он оказывал содействие улучшению всей учетной деятельности в компании, повышению контрольных функций бухгалтерского учета, увеличению уровня механизации и автоматизации учетной деятельности.

График документооборота может оформляться в формате схемы или списка работ по формированию, проведению проверки и обработки документов, исполняемых каждым подразделением компании и всеми исполнителями

График документооборота в ООО «ТЭК РУСГЛОБАЛ» может выглядеть так (на примере платежного поручения).

Таблица 26 — График документооборота ООО «ТЭК РУСГЛОБАЛ» на примере платежного поручения

Наименование документа Количество экземпляров  Создание документа  Представление документа Ответственный за обработку документа  Срок хранения  Место хранения
Кто отвечает за создание и оформление Кто утверждает (визирует, подписывает) Кто Кому В какой срок
Платежное поручение 1 Старший бухгалтер Руководитель, главный бухгалтер Старший бухгалтер Операционист банка Ежедневно, не позднее 15.00 Старший бухгалтер 5 лет с 1 января года, следующего за годом составления До окончания календарного года

 

  • Разработка положения об инвентаризации.

Данное положение определяет порядок выполнения инвентаризации имущества и обязательств компании, проводимой согласно графику, установленным учетной политикой организации.

Инвентаризация наличных средств позволяет выявить следующие ошибки: определен ли лимит остатка денежных средств в кассе предприятия; есть ли факты несоответствия даты в расходных кассовых ордерах и даты фактической выдачи наличных денежных средств; верность корреспонденции счетов по документам кассы; своевременность депонирования невыплаченных сумм зарплаты.

Образец положения о порядке выполнения инвентаризации имущества и обязательств компании представлен в приложении 13.

  • Формировать журнал регистрации платежных ведомостей

В данном случае организации рекомендуется применять унифицированную форму первичного учетного документа №Т-53а.

В последний день выдачи зарплаты и прочих выплат в расчетно-платежной ведомости кассир делает надпись «Депонировано» напротив фамилий сотрудников, которые не получили заработную плату. Далее сумму, которая подлежит депонированию и сдаче в банк, заносят в реестр депонированных сумм.

Стандартная форма реестра депонированных сумм не утверждена, поэтому рекомендуется разработать собственную.

В целом все предложенные мероприятия позволят организации существенно повысить эффективность системы внутреннего контроля ООО «ТЭК РУСГЛОБАЛ».

3.2. Экономическое обоснование предложенных мероприятий

Практически всем экономическим субъектам приходится иметь дело с наличными денежными средствами. Положения по работе с наличными регламентированы двумя Указаниями Банка России: от 07.10.2013 № 3073-У «Об осуществлении наличных расчетов»; от 11.03.2014 № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства».

Первое из Указаний устанавливает правила осуществления наличных расчетов в Российской Федерации в валюте РФ, а также в иностранной валюте с соблюдением требований валютного законодательства РФ (преамбула Указания № 3073-У), второе же определяет порядок ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории РФ юридическими лицами, а также упрощенный порядок ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства (п. 1 Указания № 3210-У).

Административная ответственность за нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций установлена в ч. 1 ст. 15.1 КоАП РФ. Это штраф, который для организации составляет 40 000 — 50 000 руб., а для ее должностного лица – 4 000 – 5 000 руб. В этой норме приведен закрытый перечень наказуемых нарушений: осуществление расчетов наличными сверх установленных размеров; неоприходование (неполное оприходование) в кассу денежной наличности; несоблюдение порядка хранения свободных денежных средств; накопление в кассе наличных сверх установленных лимитов.

Таким образом, организации рекомендуется не совершать нарушений кассовой дисциплины, поскольку это может негативно отразится на деятельности организации и ее финансовых результатах. Безусловно прямых убытков от нарушения кассовой дисциплины организация не понесет, но в случае выявления таковых, она заплатит штраф в сумме от 40 до 50 тыс. руб., что снизит прибыль организации.

Административный штраф является наказанием (санкцией) за административное правонарушение и взыскивается на основании вступившего в силу постановления об административном правонарушении (ст. ст. 3.2, 3.5, п. 3 ч. 4 ст. 28.1, ст. 31.1 КоАП РФ).

В налоговом учете административные штрафы в расходах не учитываются (п. 2 ст. 270 НК РФ, Письмо Минфина от 18.04.2011 № 03-03-06/1/247).

В бухгалтерском учете административные штрафы учитываются на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Для контроля состояния расчетов по штрафам к счету 76 можно открыть отдельный субсчет «Административные штрафы».

Начисление и уплата административного штрафа в ООО «ТЭК РУСГЛОБАЛ» будет отражаться следующим образом (п. 11 ПБУ 10/99):

Таблица 27 – Отражение штрафа в учете ООО «ТЭК РУСГЛОБАЛ» за нарушение кассовой дисциплины

Содержание факта хозяйственной жизни Дебет Кредит
Начислен штраф за административное правонарушение (на дату вступления в силу постановления об административном правонарушении) 91 76
Уплачен штраф за административное правонарушение 76 51

 

Более того, начисление и уплата такого штрафа приведет к расхождению между бухгалтерским и налоговым учетом, так как уже было сказано ранее в налоговом учете данная сумма штрафа к учету не принимается, а, следовательно, сумму налога на прибыль она не уменьшает. В результате, во-первых организация будет вынуждена вести учет отложенных налогов, что увеличит объем работ бухгалтерии, а во-вторых организация должна будет начислить и уплатить на эту сумму налог на прибыль, что также отрицательно скажется на деятельности организации.

В результате признания в бухгалтерском учете в составе прочих расходов суммы административного штрафа, не учитываемого для целей налогообложения прибыли, образуются постоянная разница и соответствующее ей постоянное налоговое обязательство (ПНО) (п. п. 4, 7 Положения по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» ПБУ 18/02, утвержденного Приказом Минфина России от 19.11.2002 № 114н).

Отражение возникшего постоянного налогового обязательства в ООО «ТЭК РУСГЛОБАЛ» будет отражаться следующим образом:

Таблица 28 – Отражение ПНО в учете ООО «ТЭК РУСГЛОБАЛ» возникшего в связи с нарушением кассовой дисциплина

Содержание факта хозяйственной жизни Дебет Кредит
Отражено ПНО 99 68

 

Сумма налога, который организация должна будет оплатит составит:

— минимум:

40 000 * 20% = 8 000 рублей

— максимум:

50 000 * 20% = 10 000 рублей.

Кроме того в рамках совершенствования системы внутреннего контроля рекомендуется рассмотреть вопрос автоматизации системы внутреннего контроля. На сегодняшний день рынок автоматизации систем внутреннего контроля недостаточно насыщен программными продуктами. Для автоматизации системы внутреннего контроля ООО «ТЭК РУСГЛОБАЛ» предлагается рассмотреть возможность внедрения автоматизированной системы внутреннего контроля предлагаемой Digital Design (Диджитал Дизайн), а именно платформой АВАКОР.

Платформенное решение АВАКОР является российской разработкой, соответствующей международным стандартам. Оно позволяет автоматизировать полный цикл процессов внутреннего аудита и контроля (включая их планирование, проведение и анализ результатов) в соответствии с Международными профессиональными стандартами внутреннего аудита. Продукт подходит для решения задач как малого и среднего бизнеса, так и крупных распределенных компаний со сложной организационной и территориальной структурой.

Решение обеспечивает централизованное хранение, обработку и получение доступа к оперативной информации по процессам проведения внутреннего аудита и анализа выполненных проверок. Оно позволяет формировать как отчетные документы по стандартизированным шаблонам, так и оперативные и аналитические отчеты за различные периоды времени и в разных разрезах.

АВАКОР — это решение для компаний, имеющих собственную службу внутреннего аудита. Платформа обеспечит автоматизированную информационную поддержку всех процессов жизненного цикла проведения внутреннего аудита.

Масштабируемость системы позволяет выбрать эффективную конфигурацию, учитывающую характеристики каналов связи, архитектуру серверов и рабочих станций: трехуровневую конфигурацию, работу через Интернет или терминальный доступ.

Функциональность: планирование деятельности и управление ресурсами; планирование аудиторских проверок; выполнение внутренних аудиторских проверок; планирование выполнения аудиторских рекомендаций; регистрация и анализ рисков внутреннего аудита; анализ данных и формирование аналитических отчетов по проверкам; администрирование; поддержка процесса согласования и утверждения отчетности; поддержка работы пользователей в системе.

Преимущества:

– Унификация, стандартизация документации для четкой регламентации планирования, проведения и оформления результатов проверок (аудитов).

– Осуществление контроля за выполнением аудиторских процедур.

– Систематизация информации по проведенным проверкам (аудитам).

– Улучшение средств анализа информации для принятия управленческих решений.

– Выявление динамики по конкретным видам нарушений и недостатков системы внутреннего контроля.

– Оперативное получение информации по выявленным нарушениям и недостаткам в разрезе: объектов аудита и контроля (бизнес-процессов, подразделений и ДЗО), работников, проводивших конкретную проверку (аудит) и т.д.

– Повышение оперативности принятия решений и передачи информации.

– Обеспечение безопасности и конфиденциальности информации.

Как указывалось ранее в организации функционирует система внутреннего контроля, которая функционирует достаточно эффективно.

В целях совершенствования документального оформления результатов контроля организации рекомендуется разработать формы документов для отражения результатов контрольной работы.

В частности рекомендуется разработать следующие формы рабочих документов системы внутреннего контроля.

Таблица 29 — Рабочий документ СВК «Отражение результатов выявленных расхождений в документальном оформлении фактов хозяйственной жизни»

Документ ФИО Паспортные данные Выявленные нарушения Нормативно-правовой акт Порядок исправления Примечания
Дата
176 17.04.14 Кравченков С.В 5009 652978 Неверная корреспонденция План счетов и инструкция по его применению сторнировочные и корректировочные записи

 

Для отражения результатов проверки отражения на счетах бухгалтерского учета фактов хозяйственной жизни рекомендуется разработать следующую форму документа СВК.

По результатам мероприятий системы внутреннего контроля организации рекомендуется формировать отчет, в котором должна быть отражена следующая информация: адресат; методы внутреннего контроля которые применялись; выявленные нарушения; пути исправления выявленных нарушений; рекомендации системы внутреннего контроля.

Таблица 30 — Рабочий документ СВК «Отражение результатом проверки отражения фактов хозяйственной жизни на счетах бухгалтерского учета»

Отражено в бухгалтерском учете Содержание факта хозяйственной жизни Выявленные нарушения Нормативно-правовой акт Порядок исправления Примечания
Дт Кт Сумма
71 51 1500 Выданы из кассы денежные средства подотчет Выдача осуществлена из кассы План счетов и инструкция по его применению Сторно Д71 Кредит 51

Дебет 71 Кредит 50

 

Внедрение автоматизированной системы внутреннего контроля, так же положительно скажется на финансовых результатах деятельности организации. На сегодняшний день система внутреннего контроля организации представлена тремя сотрудниками. В результате автоматизации системы внутреннего контроля организация имеет возможность сокращения штата СВК до 1 человека, то есть на двух сотрудников. Среднемесячная заработная плата в организации составляет 28560 рублей.

Процедура сокращения работников строго регламентирована трудовым законодательством. И последствием несоблюдения или нарушения установленного порядка будет восстановление сокращенного работника в должности в судебном порядке. Кроме этого, организация должна будет выплатить работнику компенсацию за время вынужденного прогула и, скорее всего, возместить моральный ущерб, а также стоимость полученных работником юридических услуг [30, с. 11].

Увольнение по сокращению является одним из наиболее конфликтных способов прекращения трудовых отношений. И сокращенные сотрудники довольно часто оспаривают увольнение в судебном порядке. Судебная практика, кстати, по многим вопросам неоднозначна.

Сокращение численности работников организации обязательно должно быть оформлено приказом с указанием причин ,в частности в этом случае причиной будет техническая, автоматизация системы внутреннего контроля.

О предстоящем увольнении работодатель должен предупредить работника: персонально; под роспись; не менее чем за два месяца до увольнения (ч. 2 ст. 180 ТК РФ).

При увольнении работника в связи с сокращением ему необходимо выплатить заработную плату, компенсацию за неиспользованный отпуск, а также выходное пособие.

Размер выходного пособия — средний месячный заработок за 1 месяц (ч. 1 ст. 178 ТК РФ).

Отметим, что трудовым или коллективным договором может быть установлен повышенный размер выходного пособия. В этом случае выходное пособие выплачивается в размере, установленном трудовым (коллективным) договором.

Средняя заработная плата определяется в соответствии с Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 N 922 [14, с. 39].

За работником также сохраняется средний заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев, с учетом выходного пособия (ч. 1 ст. 178 ТК РФ).

Отметим, что средний заработок за второй месяц работодатель должен выплатить при условии, что работник не устроился на работу.

Поэтому работодателю надо получить письменное заявление от работника на выплату, а также трудовую книжку, в которой не будет записи, подтверждающей трудоустройство сотрудника на новую работу. Имея эти документы, работодатель должен выплатить средний заработок за второй месяц в ближайший день выплаты заработной платы в организации.

Если же работник устроился на новую работу в течение второго месяца после увольнения средний заработок необходимо выплатить за ту часть второго месяца, когда бывший сотрудник не был трудоустроен.

Средний заработок за третий месяц сохраняется только при условии, что сотрудник в двухнедельный срок после увольнения обратился в центр занятости и не был им трудоустроен.

Соответственно, для получения выплаты за третий месяц работник, помимо заявления и трудовой книжки, должен представить справку из службы занятости.

В учете начисление и выплата выходного пособия будет отражена следующим образом:

Таблица 31 – Отражение в учете ООО «ТЭК РУСГЛОБАЛ» выходного пособия в связи с сокращением двух сотрудников

Содержание операций  Дебет  Кредит  Сумма, руб.
Начислено выходное пособие работнику 26 70 57120
Выплачено выходное пособие работнику 70 50 57120
Начислен средний заработок бывшему работнику, уволенному в связи с сокращением штата, за два месяца после увольнения (с учетом выходного пособия) 26 76 114240
Выплачен работнику средний заработок 76 50 114240

 

В тоже время сумма экономии от сокращения численности работников составит:

57120 * 12 – 57120 – 114240 = 514080 рублей

Таким образом, в результате внедрения автоматизированной системы внутреннего контроля организация получит существенную экономию на оплате труда, и как результат этого обеспечит увеличение прибыли.

В планируемом периоде сокращение штата сотрудников бухгалтерии не предполагается в организации, в данном случае оценивается именно возможность внедрения автоматизированной системы внутреннего контроля.

В целом все предложенные мероприятия, являются экономически обоснованными и позволят организации повысить прибыльность деятельности.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Денежные средства — ограниченный ресурс, в этой связи важным моментом является создание в организации механизма эффективного управления движения денежными средствами. Цель такого управления — поддержание достаточного остатка денежных средств путем обеспечения эффективного их поступления и расходования. В условиях меняющегося экономического положения в РФ и за рубежом достичь поставленной задачи можно, лишь опираясь на рекомендации и методические положения в области управления денежными потоками, которые включает в себя экономический анализ, как основную функцию управления.

Выполнение первой главы позволило сделать следующие выводы:

— одной из важнейших характеристик финансового положения является объем имеющихся у организации денежных средств, как важнейшего средства платежа по обязательствам, определяет платежеспособность организации. Следовательно, денежные средства находятся в постоянном движении. Ими рассчитываются с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и с заказчиками, с государством (бюджетом) и внебюджетными фондами, с банками, с работниками, с различными физическими и юридическими лицами. В этой связи эффективное управление денежными средствами имеет ключевое значение для всей финансово-хозяйственной деятельности организации. Далее рассмотрим порядок нормативно-правового регулирования кассовых операций.

— нормативное регулирование бухгалтерского учета представляет собой целостную, взаимосвязанную, иерархично выстроенную совокупность нормативно правовых и иных актов;

— организация бухгалтерского учета денежных средств требует от руководства значительных усилий. Аудит денежных средств помогает увидеть ситуацию, что происходит в организации. Независимая оценка в первую очередь нужна руководству организации, в целях принятия управленческих решений. Аудит денежных средств нужен для контроля денежного оборота, чтобы не было оседания денег, или же наоборот растрачивания и помогает подготовиться и к налоговым проверкам. В этой связи, аудит денежных средств необходим в любой сфере коммерческой деятельности независимо от организационно-правовой формы организации. От аудиторов необходимо должное внимание, так как на практике наибольшее количество нарушений и злоупотреблений должностных лиц связано именно с учетом денежных средств.

Таким образом, в вышеуказанной главе рассмотрены теоретические основы бухгалтерского учета и аудита денежных средств в организации, включающие сущность и значение денежных средств, цель и задачи аудиторской проверки денежных средств, источники информации, а также нормативные акты, описывающие правовую основу аудита денежных средств.

Вторая глава работы посвящена вопросам аудита денежных средств.

Учет денежных средств является наиважнейшим участком ведения бухгалтерской учета в организации независимо от организационно-правовой формы. Такие средства представляют собой свободные денежные средства в кассе. на расчетном, валютном и других счетах в банке, ценные бумаги и прочие денежные средства предприятия. Для бухгалтерских операций в ООО «ТЭК РУСГЛОБАЛ» используются следующие счета:

— 50 «Касса»

— 51 «Расчетные счета»;

— 52 «Валютные счета»;

— 57 «Переводы в пути».

На счете 50 «Касса» в ООО «ТЭК РУСГЛОБАЛ» отражается движение денежных средств в кассе. По дебету счета отражается поступления денежных средств в кассу ООО «ТЭК РУСГЛОБАЛ» по всем основаниям, а по кредиту расходование денежных средств.

Счет 51 предназначен для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в валюте Российской Федерации на расчетных счетах ООО «ТЭК РУСГЛОБАЛ», открытых в кредитных организациях.

Операции по расчетному счету отражаются в бухгалтерском учете на основании выписок кредитной организации по расчетному счету и приложенных к ним денежно-расчетных документов.

Счет 55 предназначен для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в валюте Российской Федерации и иностранных валютах, находящихся на территории Российской Федерации и за ее пределами, в аккредитивах, чековых книжках, иных платежных документах (кроме векселей), на текущих, особых и иных специальных счетах, а также о движении средств целевого финансирования в той их части, которая подлежит обособленному хранению.

По итогам исследования организации учета кассовых операций в ООО «ТЭК РУСГЛОБАЛ» в 2014 году, можно сделать вывод, что кассовые операции в организации осуществляются в соответствии с требованиями законодательства, оформляются первичными учетными документами и отражаются на счетах бухгалтерского учета без нарушений.

Подводя итог проведенного исследования операций по расчетному счету в ООО «ТЭК РУСГЛОБАЛ», можно сделать вывод, что учет организован на высоком уровне, оформляется всеми необходимыми первичными учетными документами, своевременно отражается на счетах бухгалтерского учета. Однако как показывает практика аудита в учете денежных средств достаточно часто встречаются ошибки, что и предопределило необходимость проведения аудиторской проверки.

Целью аудита денежных средств является установление соответствия применяемой в организации методики бухгалтерского учета, действующей в проверяемом периоде, нормативным документам для того, чтобы сформировать мнение о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности во всех существенных аспектах.

Прежде чем преступить непосредственно к проведению проверки денежных средств, было проведено планирование аудита. На первом этапе была дана оценка системе внутреннего контроля, по результатам тестирования которой системе внутреннего контроля присвоена средняя оценка.

На следующем этапе дана оценка общего уровня существенности, и конкретно уровня существенности для статьи денежные средства бухгалтерского баланса организации и оценен уровень аудиторского риска.

После оценки системы внутреннего контроля, расчета уровня существенности и оценки аудиторского риска был составлен план и программа аудита, на основании которой и проводилась аудиторская проверка денежных средства.

В процессе аудита денежных средств были выполнены следующие основные аудиторские процедуры по существу: проверено документальное оформление операций с денежными средствами, проведена проверка отражения в учете операций с денежными средствами, сверены данные учета и отчетности по денежным средствам.

В целях совершенствования бухгалтерского учета денежных средств в ООО «ТЭК РУСГЛОБАЛ» предлагается:

  1. Применять график документооборота, который является средством регламентирования труда каждого работника учета и повышения качества деятельности службы бухгалтерского учета в целом.
  2. Разработать и утвердить положение по проведению инвентаризации.
  3. Разработать реестр депонированных сумм и платежных ведомостей.
  4. Разработать типовую схему корреспонденций счетов по учету кассовых операций.
  5. Разработать план осуществления мероприятий системы внутреннего контроля.
  6. Разработать формы рабочих документов СВК для отражения результатов проверки.

Внедрение предложенных мероприятий в деятельность ООО «ТЭК РУСГЛОБАЛ» позволит более эффективно организовать учет, принимать управленческие решения и обеспечить рациональное использование денежных средств.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 №14-ФЗ.
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 №117-ФЗ.
  4. Федеральный закон от 10.07.2002 №86-ФЗ«О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)»
  5. Федеральный закон от 02.12.1990 №395-1 «О банках и банковской деятельности».
  6. Федеральный закон от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
  7. Федеральный закон от 27.06.2011 №161-ФЗ «О национальной платежной системе».
  8. Приказ Минфина России от 06.05.1999 №33н«Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99».
  9. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 №94н«Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению».
  10. Приказом Минфина России от 09.06.2001 № 44н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01».
  11. Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств».
  12. Приказ Минфина России от 21.12.1998 № 64н «Об утверждении типовых рекомендаций по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства».
  13. Положение Банка России от 19.06.2012 № 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств».
  14. Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 № 922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы».
  15. Постановление Госкомстата РФ от 18.08.1998 №88 (ред. От 03.05.2000) « Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации.
  16. Постановлением Госкомстата России от 01.08.2001 № 55 «Об утверждении унифицированной формы первичной учетной документации
    № АО-1 «Авансовый отчет».
  17. Постановление Минтруда России от 31.12.2002 №85 «Об утверждении Перечней должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, а также типовых форм договоров о полной материальной ответственности».
  18. Письмо ФНС России от 24.01.2005 № 04-1-02/704 «Об уплате налога на доходы физических лиц».
  19. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ.
  20. Указание Банка России от 11.03.2014 №3210-У«О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства.
  21. Указание Банка России от 07.10.2013 №3073-У «Об осуществлении наличных расчетов».
  22. Аудит для магистров: Практический аудит: Учебник / А.А. Савин, И.А. Савин, Д.А. Савин. — М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2014. — 188 с.
  23. Аудит: основы аудита, технология и методика проведения аудиторских проверок: Уч. пос. / Н.В.Парушина, Е.А.Кыштымова — 2-e изд., перераб. и доп. — М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2012 — 560 с.
  24. Аудит: Учебник / А.Д. Шеремет, В.П. Суйц. — 6-e изд. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. — 352 с.
  25. Аудит: Учебное пособие / О.А. Заббарова. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. — 216 с.
  26. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: Учебное пособие / Л.В. Пономарева, Н.Д. Стельмашенко. — М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2014. — 224 с.
  27. Бухгалтерский учет и анализ: Уч. пос./ Ю.И. Сигидов и др.; Под ред. Ю.И. Сигидова, М.С. Рыбянцевой. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. — 336 с.
  28. Бухгалтерский учет и анализ: Учебное пособие / А.В. Зонова, Л.А. Адамайтис. — М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2014. — 576 с.
  29. Бухгалтерский учет и анализ: Учебное пособие / О.И. Васильчук,
    Д.Л. Савенков; Под ред. Л.И. Ерохиной — М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2014. — 496 с.
  30. Бухгалтерский учет как сумма фактов хозяйственной жизни: Учебное пособие / Я.В. Соколов. — М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2014. — 224 с.
  31. Бухгалтерский учет финансовых резервов и оценочных обязательств: Монография / Л.А. Мельникова, А.М. Петров. — М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2015. — 96 с.
  32. Бухгалтерский учет: Практикум: Учебное пособие / Ю.Н. Самохвалова. — 5-e изд., испр. и доп. — М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2014. — 232 с.
  33. Бухгалтерский учет: Учебник / Н.А. Лытнева, Л.И. Малявкина, Т.В. Федорова. — 2-e изд., перераб. и доп. — М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2015. — 512 с.
  34. Бухгалтерский учет: Учебник / Н.П. Кондраков. — 4-e изд., перераб. и доп. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. — 681 с.
  35. Бухгалтерский учет: Учебник для бакалавров / В. Э. Керимов. — 6-е изд., изм. и доп. —М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2014. — 584 с.
  36. Бухгалтерский учет: Учебное пособие / Л.М. Бурмистрова. — 3-e изд., перераб. и доп. — М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2014. — 320 с.
  37. Бухгалтерский финансовый учет: Учебник / Л.К. Никандрова, М.Д. Акатьева. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. — 277 с.
  38. Бухгалтерский финансовый учет: Учебное пособие / Е.А. Мизиковский, И.Е. Мизиковский. — М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2014. — 624 с.
  39. Данченко С.П. Новая очередность списания денежных средств со счета // Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение. 2014. №1.
  40. Кузнецова В.А. Порядок ведения кассовых операций стал проще // Предприятия общественного питания: бухгалтерский учет и налогообложение. 2014. №7. С. 39 — 43.
  41. Мандрюков А.В. Об административной ответственности за нарушение порядка работы с денежной наличностью и ведения кассовых операций // Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение. 2014. №7. С. 45 — 52.
  42. Нестеренко Е.Г., Шарынина Т.В. Расчеты чеками и в форме перевода электронных денежных средств // Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке. 2013. №1. С. 35 — 42.
  43. Филатова Д.М. Основы методики проведения проверки расчетно-кассовых операций // Внутренний контроль в кредитной организации. 2012. № С. 70 — 78.
  44. Финансовый учет для магистров: Учебник/Петров А.М., под ред. — М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2015. — 400 с.
  45. Финансовый учет и отчетность: Учебник / Под ред. д-ра экон. наук А.М. Петрова. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2015. – 464 с.

Страницы:   1   2   3   4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф