Заявка на расчет
Меню Услуги

УПРАВЛЕНИЕ ДОХОДАМИ И РАСХОДАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ Часть 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2 3

3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ДОХОДАМИ И РАСХОДАМИ 

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

3.1 Предложения по улучшению управления доходами и расходами предприятия 

 

По результатам проведённого во второй главе анализа КУДП «УКС Кричевского района» предлагаются следующие мероприятия по совершенствованию управления доходами и расходами:

  1. Снижение централизации функций управления с директора путем внедрения в систему управления КУДП «УКС Кричевского района» такого инструмента управления как контроллинг.  Но с учетом небольшого  штата персонала и размеров предприятия создавать отдел нецелесообразно, поэтому предлагается внедрение должности, заместителя директора по контроллингу. Перед котором ставится  задача обслуживания менеджмента КУДП «УКС Кричевского района» (контроль, анализ, планирование, консультирование), и заключается в решении отдельных управленческих проблем в ближайшей перспективе, а также в предоставлении данных о расходах, результатах, узких местах и финансовом состоянии предприятия.

В качестве инструмента менеджмента контроллинг будет системой информационно-аналитической и методической поддержки руководителей в процессе анализа, планирования, принятия управленческих решений и контроля за всеми функциональными сферами деятельности КУДП «УКС Кричевского района». Контроллинг позволяет на 10-19% увеличить результативность принимаемых управленческих решений, практическая реализация которых обеспечивает рост производительности труда руководителей примерно в таких же пределах.

Создание новой должности приведёт к необходимости изменения организационной структуры управления КУДП «УКС Кричевского района» (рисунок  3.1).

Рис 3.1 Предлагаемая организационная структура управления
КУДП «УКС Кричевского района»

 

Заместитель директора по контроллингу находится в подчинении и зависимости от  директора КУДП «УКС Кричевского района», поскольку информация, которую он готовит, предназначена именно для него. Специалисты обязаны предоставлять ему всю необходимую информацию.

Заместитель  директора по контроллингу – это внутренний консультант руководства КУДП «УКС Кричевского района», он помогает структурировать воедино основные показатели его деятельности (оборот, затраты, запасы прибыль и т.д.), проанализировать состояние дел и дать рекомендации по улучшению ситуации. Он сам не принимает управленческих решений, хотя и относится к руководству, он только обеспечивает информацией и предоставляет оценку и советы по принятию решений. Другими словами, он одновременно является сторонним наблюдателем и внутренним консультантом информатором директора и управленцев.

  1. Вторым направлением совершенствования управления доходами и расходами КУДП «УКС Кричевского района» является внедрение концепции управления по ключевым показателям эффективности (KPI), которые являются измерителями достижимости целей, а также имеют непосредственное отношение к стратегической задачей компании в целом и отражают специфику конкретного подразделения. Разработка и внедрение ССП (сбалансированная система показателей) в малых предприятиях может оказаться неэффективной, так как это требует больших затрат времени и ресурсов ключевых специалистов, а также денег – особенно если привлекать к этому процессу со стороны. Но в случае КУДП «УКС Кричевского района» разработку ССП необходимо возложить на нового заместителя директора по контроллингу.

В случае КУДП «УКС Кричевского района», для более рационального осуществления стратегического планирования и управления предприятием, уместно использовать упрощенные элементы ССП, опираясь на базовые принципы, но по мере необходимости отходить от ее «догм».

Создание ССП КУДП «УКС Кричевского района» целесообразно начинать с определения целей КУДП «УКС Кричевского района» и перспектив его развития. К таким целям относятся обеспечения стабильной прибыльности, повышение стоимости бизнеса. Цели и перспективы в рамках ССП будут соответствовать перспективе «Финансы». Перспектива «Клиенты» означает работу с каналами продаж, анализ стоимости эксплуатации канала и его отдачи для предприятия. Каждый канал продаж одновременно определяется с двух сторон: с одной стороны – это группа потребителей, которой предприятие предлагает услуги (объект продаж), с другой – инструмент продаж, с помощью которого предприятие предлагает свой продукт.

При построении и анализе матрицы существует вероятность проявления убыточных каналов, от которых необходимо отказаться, и прибыльных, на которых следует сконцентрировать внимание руководства КУДП «УКС Кричевского района».

Построение и анализ торгово-производственного цикла, разбивка его на стадии и анализ каждой составляющей цикла соответствуют перспективе «Внутренние бизнес-процессы». В рамках перспективы «Обучение и развитие» КУДП «УКС Кричевского района» целесообразно сделать упор на организацию системы мотивации и осуществления организационных изменений. Руководителю необходимо осуществить переход к мотивации персонала, основанной на системе вознаграждения, исходя из закрепления за каждым работником персональной зоны ответственности.

Для формирования и реализации ССП построена стратегическая карта КУДП «УКС Кричевского района» (рисунок 3.2).Рис 3.2 Стратегическая карта КУДП «УКС Кричевского района»

 

По данным стратегической карты (рисунок 3.2), основной финансовой целью КУДП «УКС Кричевского района» является получение стабильной прибыли и развитие, а средством является повышение эффективности системы менеджмента. Еще одним достаточно важным аспектом, влияющим на эффективность работы персонала, является его компетентность. Поскольку компетентность персонала является залогом выгодного взаимодействия с клиентами, возникает необходимость его постоянного развития и обучения.

В результате согласно стратегической карте для КУДП «УКС Кричевского района» предложено эффективность отслеживает по показателям четырем составляющих. Применение сбалансированной системы показателей дополняет систему финансовых параметров, а также дает ответ, откуда получается доход, какие клиенты его обеспечивают и почему, выявляет те ключевые бизнес-процессы, на совершенствовании которых должен сосредоточиться КУДП «УКС Кричевского района».

  1. Третьим направлением совершенствования менеджмента КУДП «УКС Кричевского района» является информатизация. Внедрение информационных технологий для обеспечения автоматизации  КУДП «УКС Кричевского района» возможно реализовать несколькими альтернативными способами. Во-первых, это автоматизация системы собственными силами, позволяет создать программный продукт, который полностью учитывает особенности деятельности предприятия и информационные потребности его контроллеров и менеджеров. Такой подход предусматривает определенные финансовые затраты, для КУДП «УКС Кричевского района»и является неприемлемым в случае автоматизации на основе средств Excel.

Контролировать финансы КУДП «УКС Кричевского района»  проще, когда есть автоматически обновляемый отчет о прибыли, рентабельности, доходах и других ключевых показателях, составленный с помощью стандартных средств Excel и обновляемых по мере необходимости. Зa информацией о доходах, расходах, рентабельности и других ключевых показателях приходится обращаться к разным отчетам, чтобы ускорить работу, предлагаем собрать на одном листе Excel все полезные таблицы, диаграммы и графики (рис. 3.3). Показатели связываются с базой, в которой собираются плановые и фактические доходы и расходы, и у КУДП «УКС Кричевского района» всегда будет актуальная информация за последние 12 месяцев.

Рис. 3.3 Скрин наглядной управленческой отчетности в Excel

 

Управленческую отчетность в Excel составляют многие компании. Часть из них ограничивается созданием нескольких форм отчетов, в которые просто заносятся данные о результатах деятельности. Такой подход далек от идеала: минимум возможности для анализа данных, риск ошибок при ручном вводе, наконец, с таблицами просто неудобно работать. Тем не менее, встроить в Excel полноценную систему формирования управленческой отчетности можно, если сразу представить ее в виде трех слагаемых: единые справочники аналитики, формы для ввода данных и гибкие аналитические отчеты.

Построение модели отчетности начинается с разработки первого блока – справочников. Они помогут эффективно увязать между собой формы для ввода данных и расчета различных показателей, а также позволят оперативно вносить изменения в аналитические разрезы во всей модели.

Каждый справочник представляет собой самостоятельную таблицу, предназначенную для ввода и хранения значений одного из аналитических признаков, в разрезе которых предполагается представлять отчетность (бизнес-единицы, центры финансовой ответственности, виды продукции, затраты и пр.). Нигде более значения аналитик вручную вводиться не будут, для их отражения в формах и отчетах используются ссылки на справочники.

После того как справочники готовы, можно приступать к разработке второго блока – форм для ввода данных и расчета показателей. Таких форм два типа: аналитические и мастер-формы. Аналитические формы – это шаблоны операционных отчетов по определенным показателям (выручка, затраты, объем производства и т. д.) в одном или нескольких аналитических разрезах. В них бизнес-единицы вносят свои данные. Мастер-формы – традиционные финансовые отчеты, например, как отчет о прибылях и убытках. В них данные попадают из аналитических форм.

Аналитическую форму для ввода данных, в зависимости от потребности в управленческой информации, можно представить в одной или двух аналитиках (например, просто «Расходы» и «Расходы по видам продукции»). Причем значения этих признаков могут быть, как заранее заданы и зафиксированы (назовем этот вариант аналитической формы шаблонной), так и выбираться пользователем из раскрывающегося списка (свободная форма). Последнее решение годится для таблиц, где количество аналитических признаков очень большое, а для отчетности в определенный период нужно лишь несколько значений (например, в случае отчета по выручке в разрезе клиентов).

Преобразовать в отчеты данные форм может такой инструмент Excel, как «Сводные таблицы». С его помощью можно сформировать самые разнообразные отчеты, в любом разрезе, актуальном для менеджмента, а также их консолидировать. Главное, что в таких отчетах вручную не меняется ни аналитика (она задана справочниками), ни сами данные (их источник – формы), то есть риск ошибки из-за опечатки или неправильной ссылки отсутствует. Этот подход обеспечивает гибкость отчетности, ведь пользователь может подготовить на основе всего пары форм практически любые отчеты.

Чтобы избежать путаницы, стоит упомянуть, что заполненные формы по своей сути также могут служить отчетами. Но, в отличие от настраиваемых отчетов (сводных таблиц), у них очень жесткая структура – нет возможности отобразить информацию в разных разрезах.

Как вариант для КУДП «УКС Кричевского района» предлагается наглядное отображение выполнения плановых показателей (рис. 3.4).

Рис. 3.4 Индикаторы  выполнения бюджета
КУДП «УКС Кричевского района»

К преимуществам предлагаемой трехкомпонентной модели управленческой отчетности на справочниках можно отнести ее простоту (минимум формул, нет необходимости в программировании), гибкость (быстрая перенастройка с помощью всего лишь корректировки справочников), надежность и прозрачность (достаточно единожды настроить и проверить типовые формулы, основанные на справочниках, а потом их просто копировать). Наконец, что немаловажно, есть возможность без особых усилий перенести модель в информационную систему. Она обоснована тем, что сама модель базируется на подходе, используемом при создании специализированных информационных и аналитических систем. Последние также содержат блоки: справочники, формы для ввода и отчеты.

Также предлагается решение в Excel, которое может  быть полезно в ситуациях, когда требуется быстро (в один клик) нивелировать влияние тех или иных факторов на совокупный результат. Допустим, оценить эффект от реализации или отказа от ряда проектов в инвестиционной программе.

Рис. 3.5 Оценка портфеля проектов
КУДП «УКС Кричевского района»

 

В примере использован портфель проектов КУДП «УКС Кричевского района» (фрагмент). Характер деятельности предполагает скользящий бюджет, при котором часть проектов в течение времени находится в неопределенном статусе: переходящий, проект в стадии конкурса, проект на утверждении.  Решение позволяет оперативно работать с проектным портфелем в его различных вариациях.

И последним мероприятием по снижению расходов деятельности КУДП «УКС Кричевского района» будет индивидуальный подход к выбору существующих систем управления с учетом особенностей КУДП «УКС Кричевского района». Для выявления резервов снижения себестоимости на предприятии в качестве ключевого показателя предлагается применять показатель затратоотдачи – уровень расходов КУДП «УКС Кричевского района» относительно выручки:

где Р – расходы;

В – выручка

Таким образом, для экономии и оптимизации расходов, а соответственно увеличения прибыли предлагается ввести систему нормирования расходов от объема выручки, тем самым мотивировать персонал увеличивать товарооборот, для увеличения своего бюджета, на пример на общехозяйственные расходы, или на заработную плату. В качестве норматива установить минимальный или средний уровень затрат на 1 руб. выручки за три года.  Подобные расчеты для предпринимателя должны внести серьезный вклад в процветание и улучшения его результатов.

Таким образом, модель разработки стратегии совершенствования управления доходами и расходами КУДП «УКС Кричевского района» может претендовать на полноту только в том случае, если в ней содержатся ответы на вопросы, касающиеся различных сфер деятельности КУДП «УКС Кричевского района», как наилучшим образом реализовать мероприятия по совершенствованию управления доходами и расходами путем управления людьми и бизнес-процессами и эффективно ли организован контроль их  реализации. Для достижения поставленной цели КУДП «УКС Кричевского района» необходимо последовательно реализовывать взаимосвязанные мероприятия.

 

3.2. Экономическое обоснование предложенных мероприятий

 

Для определения экономического эффекта от внедрения мероприятий по совершенствованию управления доходами и расходами КУДП «УКС Кричевского района» рассмотрим затраты на их внедрение.

Структура расходов по изменению организационной структуры управления и внедрению системы контроллинга. Затраты по проекту внедрения контроллинга КУДП «УКС Кричевского района» приведены в таблице 3.1.

Таблица 3.1 – Структура расходов по проекту совершенствования системы управления доходами и расходами КУДП «УКС Кричевского района»

Статьи расходов Стоимость, тыс.руб. Структура, %
Периодические расходы    
Оплата труда заместителя директора по контроллингу, за год. 14,5 55,2
Одноразовые расходы    
Адаптация сотрудников к новой  системе,  в том числе материальная мотивация 5 19
Разработка управленческой отчетности в Excel 5 19
Комплект офисной мебели 0,55 2,1
Компьютер и монитор 1,2 4,6
Итого 26,25 100

 

По данным табл. 3.1 оплата труда заместителя директора по контроллингу составит 14,5 тыс.руб. за год сумма, или 55,2 % в структуре. Адаптация сотрудников к новой системе, доплаты за задержки после работы для формирования информационного массива данных, в том числе материальная мотивация  составит 5 тыс. руб. (10% к фонду оплаты труда),  или 19% в структуре. Разработка управленческой отчетности в Excel составит 5 тыс. руб., или 19 % в структуре.

Затраты на покупку офисной мебели составят 0,55 тыс.руб., а затраты на компьютер и монитор – 1,2 тыс.руб., или 4,6%.

Таким образом, расходы по совершенствованию системы управления доходами и расходами КУДП «УКС Кричевского района» составят 26,25 тыс. руб., графически структура представлена на рисунке 3.6.

Рис. 3.6 Структура расходов по проекту совершенствованию системы управления доходами и расходами КУДП «УКС Кричевского района»

 

Таким образом, в структуре расходов по проекту совершенствованию системы управления доходами и расходами КУДП «УКС Кричевского района» наибольший удельный вес в структуре расходов занимают расходы на оплату труда заместителя директора по контроллингу.

Также, для экономии и оптимизации расходов, а соответственно увеличения прибыли предлагается ввести систему нормирования расходов от объема выручки, тем самым мотивировать персонал увеличивать выручку, для увеличения своего бюджета, например на общехозяйственные расходы, или на заработную плату. В качестве норматива установить минимальный или средний уровень затрат на 1 руб. выручки за три года. Подобные расчеты для КУДП «УКС Кричевского района» должны внести серьезный вклад в процветание предприятия и управления финансового состояния предприятия. Практическое применение этого метода контроля и снижения расходов рассмотрим на данных КУДП «УКС Кричевского района».

С учетом применения инструментария Excel оценка портфеля проектов КУДП «УКС Кричевского района» планирует на 2020 г. увеличить выручку от предоставления инженерных услуг в строительстве на 25 %, соответственно плановые суммы расходов с учетом нормативов представлены в табл. 3.2

Таблица 3.2 – Оптимизация прибыли КУДП «УКС Кричевского района» с учетом норматива

Показатель Факт 2019 г. (тыс.руб.) Минимальный  уров. затрат на 1 руб. выр. Прогноз на 2020г.
Тыс. руб. на 1 руб. выручки
Выручка от предоставления  инженерных услуг в строительстве, в т.ч. 132 165
за счет более эффективного отбора проектов 33 0,20
Полная себестоимость реализованной продукции, в т.ч. 118 0,894 147,5 0,89
расходы на оплату труда персонала 50,1 0,38 69,6 0,42
Прибыль от продаж 14 17,5
Другие расходы, в т.ч. расходы на мероприятия (мебель, разработка отчётности, орг техника) 8 0,06 6,75 0,04
Прибыль до налогообложения 6 10,75

 

По данным таблицы 3.2 выручка от предоставления инженерных услуг в строительстве составит в 2020 г. – 165 тыс. руб., в том числе за счет более эффективного отбора проектов на 33 тыс.руб., и в дальнейшем будет расти, поскольку будет расти количество проектов. Себестоимость продаж вырастет на сумму увеличения расходов на оплату труда персонала, в частности за счет оплаты труда заместителя директора по контроллингу и материальной мотивации сотрудников к новой системе.

Итак, видно, планируемые расходы не выходят за пределы норматива затратоотдачи, а прибыль до налогообложения учитывая все расходы вырастет на 4,75 тыс.руб., или на 79% и составит 10,72 тыс.руб., против 6 тыс.руб., в 2019 г. Можно сделать вывод о том, что при оптимальной структуре расходов можно выявить резервы и получить дополнительную прибыль.

Таким образом, для повышения прибыльности деятельности КУДП «УКС Кричевского района» предложено сформировать устойчивую структуру расходов, основой которой будет нормировани основанное на среднем уровне затрат на 1 руб. выручки. Расчет показывает, что проект внедрения мероприятий по совершенствования системы управления доходами и расходами КУДП «УКС Кричевского района» можно принять, он является целесообразным, и позволит не только совершенствовать систему управления в целом КУДП «УКС Кричевского района» а и получить дополнительную прибыль.

Рассчитываем показатели инвестиционной привлекательности мероприятий по совершенствования системы управления доходами и расходами КУДП «УКС Кричевского района» с использованием концепции временной ценности денег. Ставку дисконта применяем как среднюю ставку по кредитам для юридических лиц в Минске 15% (табл. 3.3).

Таблица 3.3 – Инвестиционная привлекательность проекта совершенствования системы управления доходами и расходами
КУДП «УКС Кричевского района»

Показатель 2020 г. 2021 г. 2022 г. За весь период
Одноразовые годовые затраты, тыс.руб. 6,75 6,75
Общий объем роста доходов, тыс. руб. 33 33 33 99
Периодические годовые затраты по проекту всего, в том числе: 27,2 25,9 24,6 77,7
периодические годовые затраты на мероприятия, тыс.руб. 14,5 14,5 14,5 43,5
возврат основной суммы инвестиций, тыс.руб. 8,8 8,8 8,8 26,4
проценты за пользование инвестициями, тыс.руб. 3,9 2,6 1,3 7,8
Ставка дисконта,% 15 15 15  
Коэффициент дисконтирования 0,86957 0,75614 0,65752  
Денежные потоки,  тыс. руб. 5,8 7,1 8,4 21,3
Дисконтированные денежные потоки, тыс. руб. 5 5,4 5,5 15,9

 

Продолжение табл. 3.3

1 2 3 4 5
Дисконтированный денежный поток с начала эксплуатации проекта, тыс. руб. (с нарастающим итогом) 5 10,4 15,9  
Дисконтированный денежный поток по ставке, 35% 4,3 3,9 3,4 11,6
Дисконтированные выгоды, тыс. руб. 28,7 25 21,7 75,4
Дисконтированные затраты, тыс. руб. 23,7 19,6 16,2 59,5

 

По данным таблицы 3.3 сумма инвестиций (одноразовых годовых затрат) составляет 6,75 тыс.руб. Общий объем роста доходов, то есть учитываем только доходы полученные за счет внедрения мероприятий, составит 33 тыс.руб. в год, соответственно дисконтированные денежные потоки рассчитываются по формуле:

где     PV – дисконтированный денежный поток;

S – ежегодный денежный поток;

k – ставка дисконта;

t – год реализации проекта.

Чистая приведённая стоимость проекта составит:

Поскольку NPV>0, проект является выгодным для КУДП «УКС Кричевского района».

Срок окупаемости инвестиций. Применим алгоритм расчета инвестиций:

где    – номер первого года, в котором достигается условие ;

CI – сумма инвестиций в проект, тыс. руб.;

PV – дисконтированные денежные потоки, тыс. руб.

Итак, для данного проекта:

Итак, срок окупаемости проекта совершенствования системы управления доходами и расходами КУДП «УКС Кричевского района» составляет 0,6 года, или 7 месяцев.

Внутренняя норма рентабельности. Для расчета данного показателя определим NPV, для которой ставки дисконта является отрицательной. Внутренняя норма рентабельности проекта составит:

Таким образом, внутренняя норма рентабельности проекта составит 89 %.

Коэффициент выгод (затрат). Данный показатель рассчитывается как отношение дисконтированных выгод к дисконтированным затратам:

Таким образом, на 1 руб. нынешней стоимости вложенной в проект совершенствования системы управления доходами и расходами КУДП «УКС Кричевского района» получит 1,27 руб. приведенной стоимости дохода.

Определяем индекс доходности:

Итак, PI> 0 и проект является эффективным.

Таким образом, проект совершенствования системы управления доходами и расходами КУДП «УКС Кричевского района» является эффективными и приемлемыми к инвестированию средств, что позволит повысить эффективность деятельности предприятия.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Доход предприятия – один из видов финансового результата его хозяйственной деятельности за определенный период, характеризующий в денежном определении объем поступления денежных выгод в форме выручки от реализации продукции (работ, услуг) и имущества, а также средств из внереализационных операций, который формируются с учетом факторов времени и рисков.

В категории дохода отражается экономическая результативность деятельности предприятия, его хозяйственной политики, выбора стратегических и тактических решений.

Исследователям учетного направления импонирует определение, которое больше характеризует последствия увеличения расходов, чем их экономическую сущность. Это определение передает содержание расходов деятельности, которые отражаются в отчете о финансовых результатах, но не выражает сущности категории «издержки производства» на уровне производственного процесса, поскольку отпуск сырья и материалов в производство не сопровождается изменением размера ни активов, ни пассивов предприятия, а приводит к изменениям в структуре активов предприятия.

Управление доходами и расходами предприятия является составной частью управления предприятия в целом, и поэтому существует необходимость детального изучения и совершенствования именно формирование уровня расходов, доходов и прибыли. Управление доходами и расходами заключается в целенаправленном воздействии на расходы для изменения их состава, структуры или поведения в связи с изменением условий производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Для детального исследования и анализа влияния различных факторов на доходы  и расходы необходимо создание унифицированной системы управления доходами и расходами, которая обеспечит успешное функционирование предприятия на рынке, производство конкурентоспособной продукции и наличие прибыли.

Исследование опыта использования методов управления доходами и расходами предприятия в условиях динамичности внешней среды позволило сделать вывод о том, что для эффективного управления доходами и расходами предприятия используются: методы диагностики внешнего и внутреннего состояний предприятия, методы определения целей, методы планирования и прогнозирования деятельности и методы управления реализацией стратегии предпринимательской деятельности.

По результатам анализа деятельности КУДП «УКС Кричевского района» за 2018-2019 гг. сделан вывод о том, что эффективность деятельности выросла  показатели рентабельности ухудшились, что говорит о снижении эффективности деятельности КУДП «УКС Кричевского района».

Сделан вывод о низком уровне ликвидности и платежеспособности КУДП «УКС Кричевского района». В целом, по результатам анализа основных показателей финансово-хозяйственной деятельности может сделать вывод о росте эффективности деятельности КУДП «УКС Кричевского района» в 2019 г. в сравнении с 2017 г.

По результатам проведённого анализа сделан вывод о том, что предприятию необходимо разрабатывать мероприятия по повышению дохода, поскольку основным доходом предприятия является выручка. А для оптимизации расходов необходимо применять нормативы расходов, которые можно применить в условиях КУДП «УКС Кричевского района».

Проведенный анализ показателей рентабельности в большинстве своем говорит о снижении рентабельности КУДП «УКС Кричевского района». По результатам анализа КУДП «УКС Кричевского района» можно сделать вывод о том, что эффективность работы по формированию прибыли снизилась, поскольку снизилась абсолютная сума полученной прибыли, а также ее удельный вес в выручке. Можно сказать о негативной тенденции снижения всех видов прибыли.

КУДП «УКС Кричевского района» может развиваться стабильно только в случае, когда его доходы будут превышать расходы. Внутренним механизмом финансовой стабилизации предприятия будет минимизация и оптимизация затрат.

По результатам проведённого во второй главе анализа КУДП «УКС Кричевского района» предлагаются следующие мероприятия по совершенствованию управления доходами и расходами:

Снижение централизации функций управления с директора путем внедрения в систему управления КУДП «УКС Кричевского района» такого инструмента управления как контроллинг.  Но с учетом небольшого штата персонала и размеров предприятия создавать отдел нецелесообразно, поэтому предлагается внедрение должности, заместителя директора по контроллингу.

Совершенствование управления доходами и расходами КУДП «УКС Кричевского района» за счет применения концепции управления по ключевым показателям эффективности, которые являются измерителями достижимости целей, а также имеют непосредственное отношение к стратегической задачей компании в целом и отражают специфику конкретного подразделения. В случае КУДП «УКС Кричевского района», для более рационального осуществления стратегического планирования и управления предприятием, уместно использовать упрощенные элементы ССП, опираясь на базовые принципы, но по мере необходимости отходить от ее «догм».

Третьим направлением совершенствования менеджмента КУДП «УКС Кричевского района» является информатизация. Автоматизация системы собственными силами, позволяет создать программный продукт, который полностью учитывает особенности деятельности предприятия и информационные потребности его контроллеров и менеджеров. Такой подход предусматривает определенные финансовые затраты, для КУДП «УКС Кричевского района» и является неприемлемым в случае автоматизации на основе средств Excel.

Для экономии и оптимизации расходов, а соответственно увеличения прибыли предлагается ввести систему нормирования расходов от объема выручки, тем самым мотивировать персонал увеличивать товарооборот, для увеличения своего бюджета, например на общехозяйственные расходы, или на заработную плату. Для достижения поставленной цели КУДП «УКС Кричевского района» необходимо последовательно реализовывать взаимосвязанные мероприятия. Расчет показывает, что проект внедрения мероприятий по совершенствования системы управления доходами и расходами КУДП «УКС Кричевского района»  можно принять, он является целесообразным, и позволит не только совершенствовать систему управления в целом  КУДП «УКС Кричевского района» а и получить дополнительную прибыль.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Абрекова А.М. Доходы и расходы некоммерческих организаций в Российской Федерации / А.М. Абрекова, Л.С. Романенко // В сборнике: Word science: problems and innovation Сборник статей XXX Международной научно-практической конференции. — 2019. — С. 115-118.
  2. Белозерова Л.А. Развитие методики учетно-аналитического обеспечения управления доходами и расходами компаний в целях оптимизации финансового результата /  Л.А. Белозерова // Экономика и бизнес: теория и практика. — 2019. — № 11-1 (57). — С. 46-51.
  3. Бердюгина Т.Н. Анализ формирования доходов и расходов бюджетного учреждения / Т.Н.  Бердюгина // Студенческий. — 2019. — № 37-3 (81). — С. 21-22.
  4. Будкина А.В. Практические аспекты анализа доходов и расходов строительной организации / А.В. Будкина // Инновационные исследования: проблемы внедрения результатов и направления развития сборник статей Международной научно-практической конференции. — 2019. — С. 34-37.
  5. Вахитов А.В. Классификация доходов и расходов в бухгалтерском и налоговом учёте / А.В.Вахитов, Н.Н.  Никитина // Стратегия социально-экономического развития общества: управленческие, правовые, хозяйственные аспекты. Сборник научных статей 8-й Международной научно-практической конференции. — 2018. — С. 100-103.
  6. Гайфуллина Л.М. Анализ доходов, расходов и финансовых результатов деятельности организации / Л.М.  Гайфуллина //   Прорывные экономические реформы в условиях риска и неопределенности сборник статей Международной научно-практической конференции. — 2019. — С. 22-24.
  7. Галстян А.С., Идрисов Э.И.О. Пути снижение расходов и увеличение доходов в предпринимательской деятельности / А.С. Галстян, Э.И.О.  Идрисов // Студенческая практика — основа будущего профессионализма Материалы и доклады Студенческой научно-практической конференции. — 2017. — С. 11-14.
  8. Ганюта О.Н. Методика проведения анализа доходов и расходов предприятия / О.Н.Ганюта, Е.С.  Филиппов // Аллея науки. — 2019. — Т. 2. № 1 (28). — С. 465-469.
  9. Ганюта О.Н. Проблемы финансового анализа доходов и расходов в организации / О.Н. Ганюта, А.В.  Вахитов // Аллея науки. — 2019. — Т. 2. № 2 (29). — С. 439-442.
  10. Голоднова А.Е., Гавриченко Е.В. Проблемы формирования доходов и расходов энергосбытовых компаний / А.Е. Голоднова, Е.В.  Гавриченко // В сборнике: Экономика и сервис: от теории к практике Материалы VII Международной научно-практической конференции. — 2019. — С. 387-392.
  11. Зейнетдинова А.Г. Анализ доходов и расходов организации / А.Г. Зейнетдинова, В.В.  Христолюбова // Учет, анализ и аудит в условиях цифровой экономики Материалы Всероссийской научно-практической конференции. — 2018. — С. 126-129.
  12. Зейнетдинова А.Г. Значение анализа доходов и расходов в современных условиях / А.Г. Зейнетдинова, В.В. Христолюбова // Учет, анализ и аудит в условиях цифровой экономики Материалы Всероссийской научно-практической конференции. — 2018. — С. 129-132.
  13. Искандарова А.А. Оценка доходов и расходов организации / А.А.Искандарова, Ю.Я.  Рахматуллин // Научный электронный журнал Меридиан. — 2019. — № 11 (29). — С. 270-272.
  14. Исмаилов М.М. Экономическое содержание и виды доходов и расходов коммерческого предприятия / М.М. Исмаилов, З.Д.  Каитова // Роль науки в формировании современной виртуальной реальности Материалы международной научно-практической конференции. Отв. ред. Зарайский А.А. — 2018. — С. 14-16.
  15. Каримова Э.К., Асфандиярова Р.А. Бухгалтерский учет прочих доходов и расходов организации / Э.К.Каримова, Р.А.   Асфандиярова // Актуальные вопросы современной экономики. — 2019. — № 2. — С. 128-133.
  16. Колоколова В.В. Роль доходов и расходов в деятельности предприятия / В.В.  Колоколова // Аллея науки. — 2018. — Т. 6. № 11 (27). — С. 393-396.
  17. Криницкая М.В. Исторический аспект понятий «доходы» и «расходы» / М.В. Криницкая, Л.В. Юрьева // Российские регионы в фокусе перемен Сборник докладов со специальных мероприятий XII Международной конференции. — 2018. — С. 313-315.
  18. Крот Е.А. Совершенствование учета, анализа и аудита доходов и расходов / Е.А.  Крот // Экономический рост Республики Беларусь: глобализация, инновационность, устойчивость Материалы XII Международной научно-практической конференции. — 2019. С. — 210.
  19. Лукьянова Н.Г. Методы анализа доходов и расходов предприятия / Н.Г. Лукьянова //  Научные исследования — основа современной инновационной системы сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. — 2019. — С. 189-191.
  20. Мартиросян А.А. Теоретические основы управления доходами и расходами организации в системе финансового менеджмента / А.А.Мартиросян, Н.Ю.  Сухина // Вестник современных исследований. — 2018. — № 12.2 (27). — С. 356-360.
  21. Никонов В.А. Понятия и виды доходов, расходов коммерческой организации / В.А.Никонов // Economics. — 2019. — № 1 (39). — С. 54-56.
  22. Пучкова Е.М. Система показателей анализа доходов и расходов коммерческой организации / Е.М. Пучкова, Я.Л.  Цема // Кавказский диалог. Материалы X международной научно-практической конференции. Невинномысск, — 2019. — С. 217-220.
  23. Сницаренко А.И., Максимович Л.В. Методики анализа доходов, расходов и финансовых результатов / А.И.Сницаренко, Л.В. Максимович  // Современные технологии эффективного управления. Сборник научных трудов. — 2018. — С. 196-197.
  24. Ткачева Н.В. Анализ доходов и расходов как экономическая база эффективной деятельности предприятия / Н.В.Ткачева, Е.А.  Бессонова // Актуальные проблемы и перспективы развития бизнеса материалы Всероссийской научно-практической конференции. — 2018. — С. 305-309.
  25. Устинина Е.С. Методические подходы к анализу доходов и расходов / Е.С. Устинина, Т.Н.   Бердюгина //  Студенческий. — 2019. — № 37-3 (81). — С. 71-72.
  26. Федосиева А.Ф. Анализ доходов и расходов предприятия / А.Ф.Федосиева, Л.В.  Пидкова // Интеграция науки, общества, производства и промышленности сборник статей. Международной научно-практической конференции. — 2019. — С. 223-225.
  27. Хафизова Л.Р. Бухгалтерский учет и аудит доходов и расходов организации / Л.Р.Хафизова, С.Э.  Авлякулова // Кооперация и предпринимательство: состояние, проблемы и перспективы Сборник научных трудов II международной конференции молодых ученых, аспирантов, студентов и учащихся. — 2018. — С. 116-120.
  28. Черных Н.И. Анализ и учет доходов, расходов и финансовых результатов деятельности предприятия / Н.И.  Черных // Молодой ученый. — 2019. — № 20 (258). — С. 250-252.
  29. Шестакова К.О. Проблемы учета себестоимости, доходов и расходов в строительной организации / К.О. Шестакова, И.В.  Скрябина // Ресурсная экономика в контексте современных тенденций глобализации. Материалы международной научно-практической конференции. — 2019. — С. 748-754.
  30. Янковская Д.Г., Каримова Д.Т. Учетно-аналитическая информация о доходах и расходах в строительной организации / Д.Г.Янковская, Д.Т.  Каримова // Инновации и инвестиции. — 2017. — № 8. — С. 118-122.

1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф