Заявка на расчет
Меню Услуги

Управление финансами на предприятиях малого бизнеса. Часть 2.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3   4


1.3. Система поддержки малого бизнеса в современных условиях

В современных условиях роль малого предпринимательства трудно переоценить. Оно не только способствует оптимизации структуры рынка и содействует росту занятости населения, но и формирует значительную часть валового внутреннего продукта. Экономические преобразования, проводимые в России в последние годы, во многом связаны с формированием и развитием малого и среднего предпринимательства. Однако если в экономически развитых странах на долю малых предприятий приходится до 70% объема произведенной промышленной продукции, то в России этот показатель чуть более 20%, что говорит о существенных проблемах развития малого предпринимательства в Российской Федерации.

Одним из главных составляющих, без которых малый бизнес развиваться не будет, является создание системы государственной и общественной поддержки малого бизнеса.

Малые предприятия объективно, по своей природе, находятся в худших конкурентных условиях на рынке по сравнению с крупным бизнесом. У них выше издержки производства в связи с малыми сериями выпускаемой продукции, более низкий уровень научно-технической оснащенности, организации, квалификации кадров. Они вообще располагают куда более скромными возможностями, будь то финансовое положение, пространство для маневра денежными ресурсами, способность аккумулировать значительные средства для перестройки производства или совершенствования техники и технологии. Сложнее обстоит дело с информационным обеспечением, с подготовкой за свой счет кадров, что является делом весьма дорогостоящим. И все это ставит малые предприятия в невыгодное положение на рынке.

При сегодняшней экономической ситуации одной инициативы, идущей от малых предприятий, недостаточно. Она должна опираться на мощную государственную поддержку, и самому государству важно создать и поддерживать эту систему. Поэтому создание развернутой и всесторонней системы государственной и общественной поддержки малого бизнеса – важнейшее условие его развития. Сегодня вклад малого предпринимательства в ВВП России не превышает 21%, тогда как в других странах с развитой экономикой эта доля составляет 50% и более (рис.6.).

Рис. 6. Доля малого и среднего предпринимательства в ВВП [7, c.57]
Основными достоинствами малого предпринимательства для развития финансовой системы страны в условиях санкций и сокращения нефтегазовых доходов является создание новых рабочих мест, обеспечение занятости населения, рост ВВП, рост налоговых поступлений за счет стимулирование местного производства, обеспечивающие прирост финансовых ресурсов во всех звеньях финансовой системы.

Основными проблемами в развитии малого предпринимательства в России являются: ограниченный доступ к кредитным ресурсам; жесткая налоговая политика; административные барьеры; невостребованность продукции рынком; низкий уровень доверия к партнерам; высокая конкуренция; недоступная цена научных разработок; недостаточный уровень развития инфраструктуры поддержки малого предпринимательства; слабое информационное обеспечение; инфляция, нестабильный курс рубля, который препятствует прогнозированию ситуации на рынке.

Недостаток финансирования является основной проблемой для многих малых предприятий.

Поэтому большое значение имеет государственная поддержка малого бизнеса в России.

Поддержка малого бизнеса государством помогает ему обрести финансовую устойчивость, повысить конкурентоспособность. Поддержка может осуществляться в форме налоговых кредитов и отсрочек, помощи в получении инвестиционных кредитов, льгот при получении кредитов банков и прочих программ.

В настоящий момент для поддержки субъектов малого предпринимательства в России приняты нормативные правовые документы и реализуется ряд программ.

Среди главных проблем, особенно в кризис, предприниматели всегда называют доступ к рынкам сбыта. Поэтому, прежде всего, государство намерено поддержать спрос на продукцию представителей малого и среднего бизнеса. В этом году в России появился новый институт поддержки предпринимательства – Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства. Новая структура будет управлять государственной программой развития малого и среднего бизнеса, и призвана повысить её эффективность. Разрозненные механизмы государственной поддержки будут соединены в одном институте, который должен отвечать за их эффективность. Предполагается, что одной из главных его задач станет поддержание долгосрочного спроса на продукцию малых и средних фирм путём формирование системы поставщиков среди представителей малого и среднего бизнеса вокруг крупных компаний, выращивание производственного малого и среднего бизнеса [7, c.359].

Одной из форм поддержки малого и среднего бизнеса является облегчение доступа к госзаказам. Госзаказы должны быть привлекательны для предпринимателей, как объёмами, так и гарантиями оплаты. Власти давно пытаются открыть малому бизнесу доступ в систему госзакупок путём установления соответствующей квоты. В конце 2014 года премьер-министр РФ Д. Медведев подписал постановление правительства «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Оно устанавливает для госкомпаний обязательный годовой объем закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства не менее 18% (с учетом субподряда), минимальную 10-процентную квоту для прямых договоров, а также детально регламентирует все особенности проведения процедур закупок для малого и среднего предпринимательства [4].

С точки зрения предпринимателей, наиболее значимыми из мер поддержки является доступ к кредитованию и налоговые каникулы. С 2015 года введены налоговые каникулы для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, если ими была выбрана упрощённая или патентная системы налогообложения. При этом налоговые каникулы предусмотрены только для производственной, научной и социальной сфер деятельности. Следует отметить, что эти сферы составляют небольшую часть малого бизнеса. Введение налоговых каникул зависит от региональных властей, т.к. именно они решают, будут налоговые каникулы для индивидуальных предпринимателей региона или нет. На практике будет значительное отличие между разными регионами по конкретным видам предпринимательской деятельности попадающими под льготное налогообложение.

Правительство предоставляет право регионам снижать ставки налога для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения «доходы», с 6 до 1%, а также снижать ставки налога для налогоплательщиков, применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, с 15 до 7,5%.

Однако желание регионов снижать ставки вызывает большие сомнения, т.к. в период кризиса они испытывают нехватку бюджетных поступлений. Кризис 2008-2010 года показал, что немногие субъекты федерации воспользовались возможностью снижать налоговые ставки.

Для российского малого и среднего бизнеса вопросы поиска финансирования в условиях кризиса приобретают особую актуальность. Однако доступность заёмного финансирования продолжает снижаться. Среди причин падения стоит отметить рост ставок по кредитам, серьёзные требования по объему обеспечения сделок, ухудшение делового климата, ограничение доступа к капиталу на международных рынках, двусторонние санкции и в целом, спад в экономике.

Кредитную поддержку малому и среднему бизнесу с 2004 года оказывает Российский банк поддержки малого и среднего предпринимательства (МСП Банк) путём кредитования коммерческих банков, которые предоставляют кредиты малому и среднему бизнесу [40]. Недавно МСП Банк проинформировал о новом кредитном продукте «Лизинг – Приоритет МСП» для долгосрочной имущественной поддержки малого и среднего предпринимательства. Субъектам малого и среднего предпринимательства предлагается финансирование для приобретения одного или нескольких предметов лизинга в объеме до 60 млн. руб. Срок предоставления кредитной поддержки – до 5 лет. Как сообщили в пресс-службе банка, механизм лизинга –один из основных драйверов спроса на профессиональную технику и оборудование, он позволяет существенно упростить процесс обновления основных фондов и развития материально-технической базы предприятий реального сектора экономики [42].

Субсидии малому бизнесу – это одна из форм государственной поддержки предпринимателям в виде безвозмездных финансовых выплат. Субсидии имеют целевой характер, получить их можно на такие цели, как:

— совместное финансирование проекта по бизнес-плану;

— возмещение части затрат по договорам финансовой аренды (лизинга);

— возмещение процентов по кредиту;

— возмещение части затрат, связанных с участием в выставочных мероприятиях.

Начиная с 2015 года при распределении субсидий из средств федерального бюджета на поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации, используются новые подходы. Ранее средства распределялись из расчёта удельного веса количества субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных на территории региона. Таким образом, больше средств получали регионы, где больше малых предприятий. Но возникал вопрос о том, как стимулировать развитие малого бизнеса в тех регионах, где небольшое количество малых предприятий. Согласно постановлению Минэкономразвития России №1605 в 2015 году распределение будет осуществляться исходя из: доли населения в субъекте Российской Федерации, потенциала развития сектора малого и среднего предпринимательства в регионе, эффективности реализации мероприятий, расчётной бюджетной обеспеченности [5].

Федеральный закон от 29.06.15 №156-ФЗ установил новые критерии, по которым компании относят к субъектам малого и среднего бизнеса [2]. Согласно этому закону больше субъектов предпринимательской деятельности попадают в категорию малого и среднего бизнеса и смогут рассчитывать на государственную поддержку.

Одним из видов государственной поддержки малого бизнеса является имущественная поддержка. Возможность выкупа имущества, находящегося в городской собственности, представителями малого и среднего бизнеса имущества, продлена до 1 июля 2018 года [2]. В тоже время есть ряд неурегулированных вопросов, которые мешают арендаторам выкупить помещение. Например, если на кадастровый учет поставлено помещение площадью большей, чем арендует предприниматель и желает приобрести, или в помещении произведена перепланировка, не узаконенная в установленном законом порядке. В некоторых регионах, например в Санкт-Петербурге, выкуп городских помещений затормозился из-за падающего курса рубля и завышенной оценки помещений. Одновременно сократился с пяти до трех лет период, в течение которого имущество, включенное в перечень для передачи субъектам малого и среднего предпринимательства, должно находиться во владении арендаторов, для того чтобы у них возникло преимущественное право его приобретения.

Одним из серьёзных административных барьеров на пути развития малого и среднего бизнеса в России был административный контроль. Следует отметить, что государство за последние годы приняло целый ряд мер по его снижению. В этом году президент подписал поправки в закон об освобождении малого бизнеса от проверок на три года. С 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года в России установлен мораторий на плановые проверки субъектов малого предпринимательства [3]. Власти ожидают, что введение моратория положительно отразится на положении малого бизнеса, т.к. чрезмерная проверочная нагрузка оказывает сильное давление на малый бизнес, который в основном старается работать в правовом поле. Однако на проведение внеплановых проверок данный запрет не распространяется.

В целом принятые федеральным правительством антикризисные меры поддержки малого и среднего бизнеса должны положительно отразиться на его развитии. Вместе с тем необходимо понимать, что существует целый ряд проблем, препятствующей их результативности. Многое зависит от региональных властей. Практическая реализация принятых мер часто запаздывает, и желаемый эффект можно будет увидеть только через несколько лет.

Рассматривая влияние государства на повышение эффективности предприятий малого бизнеса, следует отметить такие страны, как Сингапур и Китай.

Так, в республике Сингапур, которая на сегодняшний день, по мнению Всемирного Банка, считается лучшим местом для ведения бизнеса, упрощена процедура регистрация юридического лица, функционирует большое количество бизнес-инкубаторов, поддерживаемых государством, которое покрывает до 90% расходов на подготовку и переподготовку кадров [25, c.113], способствует кооперации предприятий производственной сферы, где применяются инновационные технологии.

К финансовой поддержке следует отнести денежные гранты на продвижение инноваций, государственные схемы долевого финансирования, предполагающие предоставление капитала инвесторам в обмен на долю в капитале компании, и выгодное долговое финансирование.

В Китае, к сотрудничеству с которым стремится современное правительство, фирмы вырастают за 15-20 лет до миллиардных оборотов в долларах, а наши – в рублях [14, c.47]. В основном такой рост обеспечивается за счет активной государственной поддержки малых и средних предприятий, которые постепенно превращаются в крупные, с помощью долговременного поддержания низких ставок по кредитам для национальных предприятий, политики агрессивного привлечения иностранных инвестиций, а также за счет государственной стратегии выращивания собственных сильных организаций, предполагающей различные налоговые льготы и программы развития частных компаний.

В целом можно сделать вывод о том, что Россия, перенимая зарубежный опыт, применяет опробованные за рубежом и хорошо зарекомендовавшие себя программы поддержки малого и среднего предпринимательства, однако столь положительного эффекта, как за рубежом, получить не всегда удается, что предполагает необходимость проведения дальнейших исследований в данной области.

Для стимулирования развития малого предпринимательства в России необходимо информационное обеспечение как начинающих, так и давно работающих предпринимателей о программах финансирования, реализуемых в каждом регионе с размещением соответствующей информации на официальных сайтах публично-правовых образований.

Вывод по 1 главе

По результатам рассмотрения теоретических основ организации финансов малых предприятий можно сделать следующие выводы:

  1. Малое предпринимательство является в настоящее время одной из ключевых движущих сил каждого региона Российской Федерации. При этом необходимо отметить, что ситуация в малом предпринимательстве за пять последних лет определялась двумя основными аспектами. С одной стороны, существенно увеличилось количество малых предприятий, численность их работников, возросли объемы производства. С другой стороны, роль и место малого предпринимательства явно не достаточны, что отмечается в решениях правительства по ускорению развития этого сектора экономики. Так, в сравнении с зарубежными странами доля продукции, произведенной малыми предприятиями в нашей стране пока мала.
  2. Как известно, малый бизнес занимает особое место в экономике, так как: решает проблему занятости; позволяет быстро переналаживать производство и тем самым оперативно реагировать на потребности рынка; способствует развитию конкуренции; на небольших предприятиях инновационного характера создается уникальная наукоемкая продукция.
  3. Финансы малых предприятий – это система отношений, регулируемых самим малым предприятием и частично государством, возникающих в процессе кругооборота его средств и проявляющихся в формировании и использовании его прибыли. Управление финансами предприятий малого бизнеса имеет ряд отличительных особенностей, таких как: высокая оборачиваемость капитала, ориентация на текущую прибыль, невысокий уровень ликвидности, трудность доступа малых предприятий на финансовый и денежный рынки и др. Поэтому на малых предприятиях должен на регулярной основе осуществляться финансовый анализ.
  4. Малые предприятия в России испытывают серьезные трудности в финансировании своей деятельности, так как испытывают недостаток собственных источников финансирования, испытывают сложности с получением банковского кредита, при этом уровень налогообложения прибыли в нашей стране высок по сравнению с зарубежными странами.
  5. В России применяются различные программы поддержки малого и среднего предпринимательства, однако положительного эффекта от их реализации получить не всегда удается. Для стимулирования развития малого предпринимательства в России необходимо информационное обеспечение как начинающих, так и давно работающих предпринимателей о программах финансирования, реализуемых в каждом регионе с размещением соответствующей информации на официальных сайтах публично-правовых образований.

Далее необходимо проанализировать организацию финансов малого предприятия – ЗАО «СТК».

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИЗАО «СТК»

2.1. Краткая характеристика финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Закрытое акционерное общество «СТК» (далее – ЗАО «СТК»)зарегистрирована 10 ноября 1994 года.

Форма собственности: частная.

Юридический адрес: Московская область, г. Чехов-2, ДК «Октябрь», комн. 46.Место осуществления основной деятельности: Московская область, г. Чехов, ул. Солнышевская, д. 2, Лицей №4.

ЗАО «СТК» действует на основании Устава, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 29.06.2015) «Об акционерных обществах».

При ЗАО «СТК» существует образовательное подразделение – «Учебный центр ЗАО «СТК».

ЗАО «СТК» создано в целях реализация программы по подготовке водителей транспортных средств категории «А», «В», «С», «D», «Е» в соответствии с примерными программами, утвержденными Министерством образования и науки РФ и согласованными с Министерством транспорта РФ и департаментом обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Деятельность ЗАО «СТК» регламентируется следующими нормативными документами:

— Федеральным Законом от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) «Об образовании в Российской Федерации»;

— Федеральным Законом № 196 от 10 декабря 1995 года (ред. от 28.11.2015)«О безопасности дорожного движения»;

— Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013г. № 292 (ред. от 26.05.2015) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения»;

— Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.12.2013г. № 1408 «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий»;

— Лицензией на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам;

— Уставом ЗАО «СТК»;

— Рабочей программой профессиональной подготовки водителей транспортных средств категорий«А», «В», «С», «D», «Е» Учебного центра ЗАО «СТК»;

— Методическими рекомендациями по организации образовательного процесса профессионального обучения водителей транспортных средств категории«А», «В», «С», «D», «Е» Учебного центра ЗАО «СТК».

ЗАО «СТК» осуществляет свою деятельность в аудиториях, лабораториях, учебных мастерских, участках учебно-производственного комплекса лицея №4.

Основной целью деятельности ЗАО «СТК» является извлечение прибыли. Для достижения данной цели компания осуществляет основной вид деятельности: обучение водителей автотранспортных средств, а также дополнительные виды деятельности:

— обучение водителей всех категорий автотранспортных средств;

— торговля автотранспортными средствами;

— деятельность в области права;

— деятельность автомобильного грузового специализированного транспорта;

— техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств.

Численность сотрудников компании на 1 января 2016 г. составляет 17 человек.

Организационная структура ЗАО «СТК» отражена на рис.7.

Рис.7. Организационная структура управления ЗАО «СТК»

Структура управления Общества представлена тремя отделами: бухгалтерский отдел, производственно-технический отдел, учебный отдел.

В целом можно отметить, что структура организации ЗАО «СТК» – линейная, в ней полномочия передаются непосредственно от директора к начальникам отдела. Именно линейные полномочия предоставляют руководителю узаконенную власть для направления своих прямых подчиненных на достижение поставленных целей организации (рис. 8.).

Рис. 8. Структура ЗАО «СТК» с элементами выполнения функций

Руководитель каждого структурного подразделения в пределах компетенции издает распоряжения по подразделению, дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками и обучающимися данного подразделения. Согласование проходит через утверждение распоряжения директором.

Должностные обязанности и распределение ответственности.

Директор является ответственным за следующие процессы:

— обеспечение учебной деятельности;

— подготовка персонала и поддержание его компетентности;

— корректирующие и предупреждающие действия;

— маркетинг образовательных услуг;

— планирование и проектирование образовательных услуг, планирование и разработка процедурных документов образовательных программ по подготовке водителей;

— оказание дополнительных образовательных услуг по подготовке дополнительной квалификации;

— реализация основных образовательных программ по подготовке водителей;

— аттестация выпускника-водителя.

Компания подбирает себе кадры по следующим критериям: инициативность, высокий профессионализм, приверженность идеям компании. Компания считает главным критерием при работе с кадрами – справедливое отношение ко всем ее сотрудникам, независимо от их пола, социального статуса и родственных отношений.

Обеспеченность предприятия персоналом определяем путем сравнения фактического количества работников с плановой потребностью (табл. 5.). Такое сравнение дает возможность установить правильно ли подобран и расставлен персонал.

Таблица 5 – Обеспеченность кадрами ЗАО «СТК» на 2015г.

Должность 2014 г.

(факт)

2014 г.

(план)

Процент обеспеченности,% 2015 г.

(факт)

Директор 1 1 100,0 1
Главный бухгалтер 1 1 100,0 1
Заведующий учебной частью 1 1 100,0 1
Методист 0 1 0,0 0
Старший преподаватель 1 1 100,0 1
Преподаватель 3 3 100,0 1
Мастер производственного обучения 4 4 100,0  

2

Мастер производственного обучения (совместитель) 6 6 100,0  

1

ВСЕГО 17 18 94,4 8

 

По данным табл. 5. видно, что обеспеченность компании персоналом составляет 94,4%, что вполне приемлемо для эффективной работы, т.к. недостающие 5,6% – это, должность методиста, исполнение обязанностей которого временно исполняет заведующий учебной частью. Таким образом, в подборе и расстановке работников не существует необходимости кардинальных изменений.

Коллектив предприятия стабилен, текучесть среди высококвалифицированных сотрудников отсутствует, что является неоспоримым конкурентным преимуществом.

Мотивация составляет основу трудового потенциала работника.

Система вознаграждения за результаты труда в компании направлена на привлечение, мотивацию и удержание работников, квалификация и результативность которых обеспечат успешное выполнение поставленных предприятием производственных задач с минимальными затратами и максимальной эффективностью.

Для стимулирования работников руководство компании использует экономические и социальные методы мотивации, не забывая при этом и про административные. Средняя заработная плата в 2015 году составила 23813 руб., что на 33,84 % выше, чем в 2013 году. В 2015 году не было допущено задержек с выплатой заработной платы.

Показатели финансово-хозяйственной деятельности компании «СТК» за 2013-2015 гг. отражены в табл. 6. и рис.9,10, 11, 12.

Таблица 6 – Показатели финансово-хозяйственной деятельности компании «СТК» за 2013-2015 гг.

Показатели 2013 2014 2015 Отклонение (+,-),2015 к 2014 2015 к 2014, %
Выручка (без НДС), тыс. руб. 7 246 6 819 2185 -4634 32,0
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб. 1923 1329 786 -543 59,1
Реализованные услуги, на рубль стоимости основных фондов, руб. 3,77 5,13 2,78 -2,35 54,2
Среднегодовая численность персонала (работающих), чел. 18 17 8 -9 47,1
Реализованные услуги, выполненные работы в расчете на одного работающего, тыс. руб. 402,6 401,1 273,1 -128,0 68,1
Расходы от обычной деятельности, тыс. руб. (6 656) (5 850) (4603) -1247 78,7
Затраты от обычной деятельности на рубль реализованных услуг, руб. 0,919 0,858 2,106 -1,248 2,455
Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб. 590 969 -2418 -430 144,4
Рентабельность от продаж % 0,081 0,142

 

Рис. 9. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов ЗАО «СТК», тыс. руб.
Рис.10. Реализованные услуги, на рубль стоимости основных фондов ЗАО «СТК», руб.
Рис. 11. Реализованные услуги, выполненные работы в расчете на одного работающего ЗАО «СТК», тыс. руб.
Рис.12. Затраты от обычной деятельности на рубль реализованных услуг
ЗАО «СТК», руб.

В статью «Расходы по обычным видам деятельности» включаются объем всех расходов по предпринимательской деятельности без разделения на себестоимость, управленческие и коммерческие расходы.

Все доходы и расходы в бухгалтерском и налоговом учете совпадают. В 2015 г. компания имеет отрицательный финансовый результат. Чистый убыток составил 2501 тыс. рублей.

Осуществим анализ динамики услуг ЗАО «СТК» (табл.7., рис. 13.).

Таблица 7 – Динамика услуг ЗАО «СТК» за 2013-2015 гг.

Вид услуг Сумма, тыс. руб. Темп роста, %
2013 2014 2015 2013/2012 2014/2013 2015/2014
Выручка (без НДС), тыс. руб. 7 246 6 819 2185 72,2 94,1 32,0
Расходы от обычной деятельности, тыс. руб. (6 656) (5 850) (4603) 95,4 87,9 78,7
Прибыль от продаж, тыс. руб. 590 969 -2418 19,3 164,2

 

Рис. 13. Основные финансово-экономические показатели деятельности ЗАО «СТК»

Чистая прибыль = Выручка – Расходы по обычным видам деятельности + Проценты к уплате + Прочие доходы – Прочие расходы +(-) Налог на прибыль.

По результатам анализа динамики реализации работ и услуг объекта исследования можно сделать вывод, что ЗАО «СТК» сокращает с каждым годом объем выполненных работ и услуг.

Таким образом, по данным табл.7. видно, что в 2015 году фактический объем оказанных услуг составил 2185 тыс. рублей.

Сокращение выручки от реализации услуг в 2015 году по сравнению с 2013 годом составило -5061 тыс. руб., что отрицательно характеризует компанию.

По данным табл. 7. можно сделать следующие выводы:

  1. Сумма реализованных услуг, выполненных работ сократилась в 2015 году по сравнению с 2014 годом на -4634 тыс. руб., что вызвано снижением объемов продаж.
  2. Численность сотрудников резко сократилась в 2015 году по сравнению с 2014 годом на 9 человек.
  3. Величина реализованных услуг, выполненных работ в расчете на человека в 2015 году по сравнению с 2014 годом сократилась на 128,0 тыс. руб. на человека, что вызвано резким снижением выручки.
  4. Среднегодовая стоимость ОПФ в 2015 году по сравнению с 2014 годом снизилась на 543 тыс. руб. (было продано транспортное средство).
  5. Величина выполненных работ, оказанных услуг на рубль стоимости ОПФ уменьшилась на 2,35 руб. Данное обстоятельство вызвано снижением объемов реализации.
  6. Полная себестоимость услуг, работ в 2015 году по сравнению с 2014 годом снизилась на 1247 тыс. руб., что вызвано снижением объемов реализации. Показатель «затраты на рубль реализованных услуг» отражает величину текущих затрат (себестоимости), приходящейся на 1 рубль реализованных услуг. В 2013 г.– на 1 рубль реализации проходится 91,9 копеек текущих затрат; в 2014 г. – на 1 рубль реализации проходится 85,8 копеек текущих затрат; в 2015 г. – 2 руб. 106 копеек.
  7. Затраты на рубль реализованных услуг, выполненных работ в 2015 году сильно увеличились и составили 2,106 рублей, что является негативной тенденцией, свидетельствующей о снижении эффективности работы организации.
  8. Деятельность компании в 2015 году была убыточна.

Таким образом, ЗАО «СТК» функционирует в г. Чехов. Основной вид деятельности компании – обучение водителей всех категорий автотранспортных средств. Численность сотрудников компании на 1 января 2016 г. составляет 8 человек.

Отрицательной тенденцией является снижение эффективности функционирования компании, деятельность компании в 2015 году была убыточна. Чистый убыток составил 2501 тысяч рублей.

Далее необходимо осуществить анализ финансового состояния исследуемого предприятия.


Страницы:   1   2   3   4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф