Заявка на расчет
Меню Услуги

Управление финансами на предприятиях малого бизнеса. Часть 4.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3   4


ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

3.1. Влияние реформы автомобильного образования на систему управления финансами

Экономический кризис, реформа автомобильного образования и «зачистка» специализированных школ в последнее время практически свели на нет спрос на обучение со стороны кандидатов в водители. Только в Москве за год число автошкол сократилось на 45%.

Новые требования к автошколам вступили в силу 12 августа 2014 года. После проверки Госавтоинспекция выдала заключения о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям 261 столичной автошколе, а отказала в выдаче аккредитации 228 организациям. Таким образом, если до реформирования системы образования будущих водителей в столице действовало порядка 350 учебных заведений, то сейчас их количество не превышает 200. Если такими темпами ситуация будет развиваться и дальше, фактически выдавать права автомобилистам будет некому. Такая же ситуация и в Московской области.

26 августа 2014 г. в пресс-центре ИА «Росбалт» состоялась пресс-конференция НП «Гильдия автошкол» и экспертного сообщества, посвящённая проблемам перехода автошкол к работе по новым образовательным программам. Итоги и выводы.

— 90 % автошкол записали в «профнепригодные» и «недобросовестные». Точка зрения сторонников новых программ.

— СМИ: объективный подход. Новые требования к автошколам могут привести к закрытию более 80 % из них, а в некоторых регионах не останется ни одной. Руководители автошкол предупреждают о росте цен на обучение, просят дать время на обустройство автодромов и жалуются на прокурорские проверки, которые уже начались.

Как сообщает учебный портал Avto.com, времени на подготовку к «новой жизни» у автошкол нет. Проверки идут полным ходом, и таблички с надписью «Закрыто» будут появляться на дверях автошкол России всё чаще и чаще. Полгода простоя обернутся для автошкол банкротством. Кому выгодна такая ситуация?

В связи с нововведениями в области обучения вождению автошколы задумались, как им выжить в новых условиях. Уже сейчас многие учебные заведения закрываются по причине отсутствия автодрома, программ обучения, обучающих материалов. Что нужно автошколе для выживания?

Автоинструкторы напоминают, что недавно были введены новые подкатегории для водителей, в связи с чем, специалисты должны были подготовить соответствующие программы обучения. К тому же предусматриваются новые требования к автодромам автошкол, методическим материалам и учебным классам.

Каждой автошколе требуется составить свою новую программу по специальной формуле, причем она должна соответствовать возможностям учебного заведения и его пропускной способности.

После принятия новой программы все обучение будет разбито на три цикла: «Базовый», «Специальный» и «Профессиональный». Теоретические занятия продлятся практически 200 часов.

Чтобы продолжить свою работу, автошколы должны заиметь свою собственную площадку для обучения будущих автомобилистов первоначальным навыкам обучения. Это, по мнению чиновников, заставит автошколы более добросовестно готовить водителей. Площадка станет неким методом борьбы с недобросовестными автошколами. Пренебрежение правилами обучения водителей отпадет, если учебное заведение построит автодром и вложит в него свои средства.

Чтобы обучать по новым требованиям, школа должна получить заключение Госавтоинспекции на соответствие этой базы программам. В частности, согласно им, в каждой автошколе должен быть оборудован медкабинет, электронная доска, компьютеры и т. д. Отдельный пункт — требования к автодромам. Их площадь должна составлять не менее 2400 квадратных метров, он должен быть оборудован светофорами, дорожной разметкой, освещением, горками, железнодорожным переездом.

Большинство автошкол не готовы к новым программам. Руководству не дали никакого времени. 11 августа 2014 г. программы вступили в силу, и школы уже должны были быть по ним полностью оснащены. Автошколы не имеют права принимать учеников на новые программы без согласия ГАИ. И так по всей России. Те, кто работал «на коленках» уйдут с рынка. Но удар по добросовестным автошколам, которые всегда старались выполнять свои обязанности, колоссальный. Денежные вложения, чтобы получить лицензию огромные. Например, согласно требованиям, машины должны быть оснащены фаркопом, а это переоборудование всего парка авто. ЗАО «СТК» имеет около 80% необходимого оборудования, но чтобы дооборудовать кабинеты, машины, автодром, тоже нужно время. Цены на обучение после всех вложений взлетят процентов на 30. Будет усиливаться конкуренция.

Правда, эксперты не спешат бить тревогу, мол, спрос на автомобильное образование сильно снизился. И причина тому не только подорожание курса обучения, но, прежде всего, сама дороговизна покупки машины и ее обслуживания. Из-за кризиса набор учеников снизился примерно на 40%.

На протяжении многих лет количество лиц, впервые получающих водительское удостоверение, более чем в 2 раза превышало количество выпускников средних школ. То есть количество лиц, не имеющих водительское удостоверение, стремительно сокращалось, а количество автошкол стремительно росло. Второй фактор – демографическая яма. Наконец, третий фактор – снижение покупательской способности. Традиционный рост числа учеников будет в сентябре, но это локальное явление. В глобальном плане в среднесрочной перспективе роста не увидим. Будет перераспределение учеников между автошколами.

Кроме того, как полагают эксперты, качество обучения в автошколах можно улучшить, если ввести обязательную статистику ДТП в первые 3 года после получения выпускниками автошкол водительских удостоверений. Если количество ДТП в указанный период выпускниками отдельной автошколы превысит введенный государством лимит, автошколу необходимо лишать права обучения.

Перед ЗАО «СТК» стоят приоритетные задачи, чтобы соответствовать реалиям времени:

— строительство собственного автодрома автошколы;

— постоянное обновление парка автомобилей и учебно-методической базы;

— повышение качества образования.

Ранее, по результатам анализа организации финансов в ЗАО «СТК» в данной области был выявлена проблема:

  • результаты анализа финансового состояния показали, что в рассматриваемом периоде ЗАО «СТК» находится в кризисном финансовом состоянии, кроме того, в 2015 году деятельность предприятия была не эффективна, убыточна.

Поэтому считаем необходимым повысить эффективность работы по управлению финансами в ЗАО «СТК», что, в свою очередь, окажет благотворное влияние на финансовое состояние предприятия.

При сложившейся в ЗАО «СТК» организации управления финансами целесообразно провести следующие мероприятия (рис. 18):

  • разработать бюджет по балансовому листу;
  • создать единую информационную базу для составления плана бюджета доходов и расходов, плана бюджета движения денежных средств и плана бюджета по балансовому листу, совершенствовать программное обеспечение ЗАО «СТК» по финансовому планированию и бюджетированию.
Рис. 18. Направления совершенствования управления финансами в ЗАО «СТК»

Охарактеризуем подробнее предложенные мероприятия.

В ЗАО «СТК» составляются только две формы бюджета – бюджет доходов и расходов и бюджет движения денежных средств. Отсутствие бюджета по балансовому листу затрудняет оценку финансового положения компании в плановом периоде.

Бюджетирование по балансовому листу обеспечивает сбалансированность активов и обязательств (оценку реализуемости БДР и БДДС). Также одним из основных направлений использования бюджета по балансовому листу заключается в том, что он нужен для того, чтобы управлять развитием компании. С помощью бюджета по балансовому листу (ББЛ) анализируются активы, которыми управляет компания, а также источники финансирования, которые для этого используются. Рассчитав ББЛ и получив равенство активов и пассивов можно сделать вывод о том, что построенная финансовая модель не содержит ошибок.

Поскольку, бюджет доходов и расходов и бюджет движения денежных средств не позволяют оценивать в полном объеме эффективность управления финансами ЗАО «СТК», то для эффективного управления финансами компании необходимо иметь информацию о предприятии в трех разрезах: финансовый результат; финансовый поток; финансовое положение. Таким образом, цели бюджетирования по трем основным компонентам финансово-экономического состояния компании представлены в табл. 19.

Таблица 17 – Цели бюджетирования по трем основным компонентам финансово-экономического состояния компании

Бюджетирование доходов и расходов Бюджетирование движения денежных средств Бюджетирование по балансовому листу
— обеспечение положительного финансового результата (прибыли) компании;

— повышение эффективности работы компании;

— контроль динамики эффективности работы компании

  • обеспечение бездефицитности бюджета;

— определение связи между финансовым потоком и финансовым результатов

— обеспечение сбалансированности активов и обязательств (оценка реализуемости бюджета доходов и расходов и бюджета движения денежных средств);

— контроль целостности (замкнутости) построенной финансовой модели компании;

— финансовый анализ будущего финансово-экономического состояния компании

 

В качестве решения проблемы отсутствия в ЗАО «СТК» бюджета по балансовому листу возможно его формирование на основе собранных фактических данных по активам и пассивам предприятия.

Пример бюджета по балансовому листу компании «СТК» представлен ниже.

Данный пример бюджета по балансовому листу разбит на четыре основных раздела: два относятся к активам и два – к пассивам. Активы компании делятся на текущие (оборотные) и постоянные (внеоборотные). А пассивы в свою очередь разбиваются на обязательства (заемные средства) и собственный капитал. Статьи активов и пассивов бюджета по балансовому листу делятся на краткосрочные и долгосрочные.

Для ЗАО «СТК» характерными являются проблемы управления запасами и кредиторской задолженностью, поэтому целесообразно рассчитывать те показатели, которые позволяли бы контролировать их величину и соответственно в баланс по балансовому листу эти статьи должны быть более детализированными. Запасы можно разбить по отдельным группам товаров (по товарам), а дебиторскую задолженность по срокам ее погашения, для того чтобы можно было выявлять, за счет каких конкретно товарных групп величина запасов отклоняется от нормы, или дебиторская задолженность какой срочности составляет наибольшую величину.

Кроме того, устранение выявленных недостатков области управления финансами ЗАО «СТК» возможно путем формализации требования к единой автоматизированной системе бухгалтерского, управленческого учета и бюджетирования, путем разработки технического задания и выбора подходящей платформы для реализации интегрированной системы.

С данной целью планируется в будущем привлечь группу специалистов «ALP Group», которые осуществят постановку бухгалтерского, управленческого учета и бюджетирования в 1С на основе на платформе «1С: Предприятие 8».

3.2. Стратегия антикризисного управления автошколой

Сфера подготовки водителей, как и другие отрасли нашей экономики, подверглась влиянию кризиса. Это выражается в уменьшении количества слушателей.

Потенциальные клиенты данной сферы услуг стали считать деньги и выбирают уже не между автошколами – где подешевле, а между товарами и услугами, что нужнее в данный момент. И выбор может быть на пользу обучения в автошколе.

Безусловно, перед каждым руководителем автошколы встает вопрос – как выживать в таких условиях, как получать прибыль или хотя бы не сработать в убыток.

Есть два, общеизвестных варианта, как увеличить прибыль:

Увеличить доход. Но увеличение дохода повлечет за собой увеличение расходов. Увеличить доход, т. е. увеличить количество клиентов или увеличить стоимость, перечень услуг – это не так просто в настоящее время.

Другой вариант – уменьшить расходы.

Где в автошколе самые большие расходы?:

— аренда;

— заработная плата работников предприятия;

— содержание автопарка, т. е. расходы, связанные с обучением вождению.

Если преподаватель ПДД ведет занятие в классе с группой до 30 человек, то инструктор-водитель ведет занятие в автомобиле один на один с учащимися в автомобиле, который постоянно просит бензин, резину и т. д.

Автошколой ЗАО «СТК» был разработан и на протяжении 5 лет успешно применяется метод обучения в группах. В обычной практике обучения профессиональным навыкам такой метод применяется наряду с индивидуальным.

ЗАО «СТК» изучались различные методы обучения вождению в России и за рубежом. На данном предприятии используются как индивидуальный, так и групповой методы обучения вождению.

Суть группового метода заключается в том, что учебная программа разбивается на последовательные тематические блоки – ступени. Переход от одного блока к другому, с низшей ступени на высшую, предваряется обязательным зачетом по пройденному материалу. Обучение большей части из изучаемых тем (примерно 60% от общего количества) реализуется при занятии в группах, что позволяет существенно снизить расходы на обучение вождению.

В настоящий момент в автошколе ЗАО «СТК» обучение вождению реализуется на следующих этапах обучения:

— первая ступень – теория безопасного управления автомобилем;

— вторая ступень – вождение на автодроме, площадка начального обучения вождению;

— третья ступень – вождение на автодроме, площадка экзаменационных упражнений;

— четвертая ступень – городское вождение (выездное занятие);

— пятая ступень – городское вождение, индивидуальное обучение;

— шестая ступень – экзамены, внутренний и экзамен в ГИБДД.

Первая ступень – «Теория безопасного управления автомобилем». Обучение идет в классе, где используют недорогие механические тренажеры. Занятие ведет 1 преподаватель с группой до 20 человек. Класс оборудован мультимедийными средствами (компьютером, видеопроектором, видеокамерами и акустической системой).

Цель занятий – формирование знаний, умений и навыков у кандидата в водители на начальном этапе обучения управлению автомобилем до проведения занятий на автодроме. Занятия ведет преподаватель курса. Одновременно в классе занимаются 20 кандидатов в водители. В таком классе подготовленный преподаватель может дать несоизмеримо больший объем знаний и привить навыки безопасного управления автомобилем, чем инструктор в автомобиле, причем все учащиеся получат одинаковую информацию в соответствии с учебным планом. То есть 20 учеников одновременно слушают одного преподавателя, а не 20 разных инструкторов, которые могут по-своему интерпретировать программу обучения.

Вторая ступень – вождение на автодроме. Площадка начального обучения вождению. В 2015 г., в связи с новыми требованиями к образовательному процессу ЗАО «СТК» вложили средства в строительство собственного автодрома, т.к. до этого площадка автодрома арендовалась.

Цель занятия – развить способность к самостоятельному прогнозированию ситуаций и принятию решения.

Третья ступень: «Вождение на автодроме. Площадка экзаменационных упражнений». Площадка оборудована видеокамерами, громкоговорящей связью, наблюдательный пункт на автодроме оборудован радио для связи с учащимися и инструкторами, монитором, видеорегистратором для записи выполнения упражнений в режиме внутреннего экзамена. С 5 автомобилями на таком автодроме может работать один инструктор.

Четвертая ступень: «Городское вождение. Выездное занятие». Прежде чем ученики перейдут к занятиям на городском маршруте, проводятся занятия в автобусе, который движется по экзаменационному маршруту.

Пятая ступень. «Городское вождение, индивидуальное обучение с инструктором-водителем». Занятия проводятся по всему экзаменационному маршруту, утвержденному МРЭО ГИБДД.

Шестая ступень. Внутренние экзамены и экзамены в ГИБДД.

Большую рольв рациональном использовании учебных транспортных средств играет система записи на вождение, которую необходимо внедрить в организации. Система построена по подобию продажи билетов. Т.е. существует ПО «График вождения», в котором ведется учет учащихся, записавшихся на вождение. Только внедрение этого ПО, позволит сократить парк автомобилей на 1/3.

Преимущества группового метода обучения над индивидуальным методом обучения:

А) повышение качества обучения за счет:

— формирования знаний, умений и навыков у кандидатов в водители на начальном этапе обучения управлению автомобилем;

— до проведения занятий на автодроме;

— формирования у кандидатов в водители группового взаимодействия с другими участниками движения.

Б) повышение эффективности проведения занятий за счет:

— снижения психологической напряженности у кандидатов в водители при самостоятельном управлении автомобилем;

— развития способностей к самостоятельному принятию решения и прогнозированию ситуаций и траекторий движения автомобиля при маневрировании в ограниченном пространстве.

— объединение всех этапов обучения в единый учебный процесс.

В) снижение себестоимости занятий за счет:

— уменьшения количества занятых для работы с учащимися инструкторов-водителей (табл. 18.):

Таблица 18 – Сравнительная схема методов подготовки вождению в ЗАО «СТК»

Традиционный метод подготовки Групповой метод подготовки
n = 30*32/7*24,5 +1 = 5,6+1 = 7 автомобилей n = 30*32/11*30 +1 = 2,9+1 = 4 автомобиля
Количество учащихся, обучающихся за 1 час (астрономический) Задействовано в ЗАО «СТК» преподавателей и инструкторов-водителей
Тренажерная подготовка 20 1-2
Площадка начального вождения 3-5 2
Площадка экзаменационных упражнений 8-10 2
Городской маршрут (выездное занятие в автобусе) 8-15 1
39 – 50 6 – 7

 

Для обучения 39-50 учащихся вождению одновременно, при использовании группового метода необходимо тренажерный класс на 20 мест, 11-15 учебных автомобилей, 1 автобус на 8-15 мест, 6 −7 инструкторов, против 39-50 учебных автомобилей и 39-50 инструкторов.

Дополнительные мероприятия:

— введение сменного режима работы автодрома и преподавателей, что позволяет вести занятия в удобное для учащегося время (гибкий график: с 08 до 20.00, 7 дней в неделю);

— изменения пропускной способности автодрома (введение и вывод из учебного процесса учебных автомобилей), исходя из потребностей учащихся;

— уменьшения времени приема и увеличения количества сдающих экзамен на закрытой площадке;

Соотношение традиционного и группового метода в обучении вождению, согласно учебному плану (количество часов) составляет:

— традиционный метод обучения 37%,

— групповой – 63%.

Управляемости и контроля над учебным процессом за счет:

— организации единого учебного процесса;

— построения учебной программы в виде последовательных тематических блоков – ступеней;

— обеспечения перехода от одного блока к другому, с низшей ступени к высшей, посредством обязательного зачета по пройденному материалу;

— исключения субъективной оценки преподавателя, поскольку все действия контролируется автоматизированной системой контроля;

— введения единых требований к квалификации преподавателей и инструкторов и наличия ступенчатой системы повышения квалификации сотрудников.

ЗАО «СТК» необходимо в 2016 г. выйти на объем образовательных услуг на уровень 2016 г. Вместе с тем необходимо снижать затраты на себестоимость услуг.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Существование организаций в условиях рыночной экономики требует от них постоянного повышения управления финансами, отражающей состояние финансовых ресурсов компании, при котором есть возможность свободно маневрировать денежными средствами и эффективно их использовать, что позволяет обеспечивать бесперебойный процесс оказания услуг.

Финансовая устойчивость зависит, во-первых, от внешней экономической среды и ее стабильности, а во-вторых, от результатов функционирования предприятия.

Для устойчивого финансового состояния компании характерна способность нормально функционировать, своевременно выполнять свои обязательства по расчетам с персоналом, поставщиками, банками, по платежам в бюджет и внебюджетные фонды и при этом выполнять свои текущие планы и стратегические программы.

Самым важным фактором обеспечения финансовой устойчивости организации является достаточный объем продаж. Если выручка от реализации продукции или услуг не покрывает затрат и не обеспечивает получения необходимой для нормального функционирования прибыли, то финансовое состояние организации не может быть устойчивым.

Общая финансовая устойчивость предприятия – это такое движение денежных потоков, которое обеспечивает постоянное превышение поступления средств (доходов) над их расходованием (затратами).

Показано, что финансовое состояние коммерческой организации включает в себя две составляющие: статическую и динамическую. При этом особый акцент делается на последней из них как совокупности финансовых потоков коммерческой организации, которая может рассматриваться как система, состоящая из трех подсистем: финансовых потоков от текущей деятельности, финансовых потоков от инвестиционной деятельности и финансовых потоков от финансовой деятельности.

Объектом исследования явилось ЗАО «СТК».

Основным видом деятельности предприятия является образовательная деятельность, связанная с обучением вождению.

2015 г. был сложным с точки зрения финансовой деятельности. Выручка организации упала в три раза по сравнению с 2014 г. Это связано и с экономическим кризисом в стране в том числе. Потенциальные клиенты данной сферы услуг стали считать деньги и выбирают уже не между автошколами – где подешевле, а между товарами и услугами, что нужнее в данный момент. И выбор в уходящем году был на пользу обучения в автошколе.

Затраты наоборот возросли. Чтобы выжить в конкурентной среде, предприятие вынуждено было пойти на большие расходы – строительство собственного автодрома, что предписано новыми требованиями в образовательной сфере. До этого ЗАО «СТК» арендовало автодром на территории колледжа. По новым требованиям это не возможно, необходимо иметь собственный по всем требованиям оснащения.

В связи с этим, у предприятия в ближайшее время отсутствует реальная возможность восстановить платежеспособность. Предприятие находится в кризисном финансовом состоянии. Чистый убыток в 2015 г. составил 2501 тыс. руб.

Собственный капитал в 2015 г. по сравнению с 2014 г. уменьшился, это свидетельствует об отрицательной тенденции в деятельности фирмы.

Не существует единого рецепта для всех предприятий по восстановлению и укреплению финансовой устойчивости. Проблемы в основном заключаются в противоречиях между целями предприятия, наличием и составом средств их достижения, объемом ресурсов. Основой успеха является наличие стратегических целей и владение методологией финансового анализа. Показатели, которые дает возможность определить бухгалтерская отчетность, составляют «материальную» основу для принятия управленческих решений.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативно-правовые источники

  1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 26.01.2009. – № 4. – Ст. 445.
  2. Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 29.06.2015) «Об акционерных обществах» – Режим доступа: СПС «Консультант Плюс»
  3. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федеральный закон от 24 июля.2007 г. N 209-ФЗ; в ред. от 29 декабря 2015 г. // КонсультантПлюс: справ.правовая система. Версия Проф. Загл. с экрана.
  4. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации [Электронный ресурс]:федеральный закон от 29 июня 2015 г. №156-ФЗ: ред. от 29 декабря 2015 г. // СПС «КонсультантПлюс» Версия Проф. Загл. с экрана.
  5. О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» [Электронный ресурс]: федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 246-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс» Версия Проф. Загл. с экрана.
  6. Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. N 1352: ред. от 25 декабря г. // СПС «КонсультантПлюс» Версия Проф. Загл. с экрана.
  7. О предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства в 2015 году [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2014 г. N 1605: ред. от 26 декабря 2015 г. // СПС «КонсультантПлюс» Версия Проф. Загл. с экрана.

Учебники, монографии, брошюры

  1. Гражданкина Е.В. Экономика малого предприятия [Текст]: Учебное пособие / Е.В. Гражданкина. М. // ГроссМедия, 2008. — 500 с.
  2. Малый бизнес: возможности инвестиционного налогового кредитования [Текст] / разраб. темы, коммент., советы и рекомендации А. В. Анищенко. — М. : Российская газета, 2012. — 176 с.
  3. Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П., Маркарьян С.Э. Экономический анализ хозяйственной деятельности [Текст]: учебник. – М.: Кнорус, 2012. — 552 с.
  4. Миляков Н.В. Финансы [Текст]: Учебник. 2-е изд. М. / Н.Е. Миляков. — ИНФРА-М, 2011. — 400 с.
  5. Панков Д.А. Современные методы анализа финансового положения / Д.А. Панков. — Мн.: ООО «Профит», 2012. — 381с.
  6. Серегин А.С. Эффективность малого бизнеса / А.С. Серегин. — М.: Экономика, 2009. — 389с.
  7. Симионова Н.Е. Основы бизнеса [Текст]: теория и практика: учебное пособие для вузов / Н.Е. Симионова. — Ростов н/Д: Феникс, 2013. — 576 с.
  8. Справочник директора предприятия [Текст] / Под ред. Проф. М.Г. Лапусты. — М.: ИНФРА-М, 2012. — 832с.
  9. Травин В. В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2012 / В.В. Травин, В.А. Дятлов. — 272 с.
  10. Шувалова Е.Б. Налогообложение организаций финансового сектора экономики [Текст]: Учебное пособие, 2-е изд. / Е.Б. Шувалова. — М.: ИТК «Дашков и К°», 2012. — 176 с.

Периодические издания

  1. Долина О.Н. Финансы малого бизнеса и их роль в развитии финансовой системы России [Текст] // В сборнике: Новые парадигмы общественного развития: экономические, социальные, философские, политические, правовые, общенаучные тенденции и закономерности Материалы международной научно-практической конференции: в 4 частях. 2016. С. 57-59.
  2. Макаров В. Плановое начало — важный фактор оптимизации развития экономики [Текст] // Общество и экономика. 2013. N 11-12. С.91-99.
  3. Мандрощенко О.В. О некоторых вопросов налогообложения субъектов малого бизнеса [Текст] // Теоретические и прикладные аспекты современной науки. 2015. № 7-8. С. 101-105.
  4. Масютин С.А. Совершенствование структуры управления предприятием [Текст] // Аудит и финансовый анализ. 2012. №3. С. 18-24.
  5. Медовников Дан, Оганесян Тигран. Инновационное Дао Поднебесной [Текст] // Эксперт. 2014 № 45. С. 47-49
  6. Мицель А.А. Оценка влияния показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия на выручку от реализации продукции [Текст]// Экономический анализ: теория и практика. 2014. № 27. С. 57.
  7. Муханов А.Т., Бегенджов П.Г. Финансы малого предпринимательства [Текст] // В сборнике: Проблемы теории и практики современной науки материалы IV Международной научно-практической конференции: сборник научных трудов. Научно-образовательное учреждение «Вектор науки», научный редактор: С.В. Галачиева. Москва. 2015. С. 166-169.
  8. Надыршина А.Л. Развитие системы финансового менеджмента малых и средних предприятий [Текст]// Финансовые исследования. 2011. № 1. С. 110-113.
  9. Павлов К. В. Современное состояние и проблемы развития малого предпринимательства Челябинской области [Текст] // Регион.экономика: теория и практика. 2012. № 16. С. 54-66.
  10. Панов О.А. Стратегическое планирование как инструмент бюджетной реформы [Текст] // Финансы. 2013. N 9. С.25-28.
  11. Патрушина Н.В. Анализ финансовых результатов по данным финансовой отчетности [Текст] // Бухгалтерский учет. 2013. №5. С. 68-72.
  12. Подлеснова А. Ю. Международный факторинг – эффективный инструмент стимулирования внешнеторговой деятельности малых и средних предприятий [Текст] // Финансы и Кредит. 2012. №14(494). С. 66-72.
  13. Попов А. Планирование и формы собственности [Текст] // Экономист. 2012. N 6. C.30-38.
  14. Популо А.А., Популо Г.М. Перспективы развития форм и методов государственной финансовой поддержки малого и среднего бизнеса [Текст] // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. 2015. № 45. С. 113-118.
  15. Речков М.И., Бороненкова С.А. Роль финансового анализа в деятельности предприятий малого бизнеса [Текст] // Социальные науки. 2015. Т. 1. № 7-1 (10). С. 34-38.
  16. Рубцова О.Л. Антикризисные меры поддержки малого и среднего бизнеса [Текст] // В книге: Инновационная экономика и промышленная политика региона Труды международной научно-практической конференции.под ред. А. В. Бабкина. Санкт-Петербург, 2015. С. 359-366.
  17. Савкин А. Все пойдет без плана [Текст] // Русский Newsweek. 2013. N 41. С.26-32.
  18. Чалдаева Л.А. Антикризисное управление — политика регулирования финансовых отношений [Текст] // «Дайджест-Финансы». № 10(166). 2013. С. 45-50.
  19. Швецова Н.А., Швецов Н.М. Вопросы управления финансовыми ресурсами фирмы [Текст] // Казанская наука. 2012. № 1. С. 34-37.
  20. Шохнех А. В. Все сходится, кроме баланса… [Текст]: проблемы учета и контроля в сфере малого бизнеса // Рос.предпринимательство. 2013. № 2. С. 45-49.

Электронные ресурсы

  1. Кредиты для малого бизнеса в 2015 году в России [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://maksistem.ru/kredity-dlya-malogo-biznesa-2015-v-rossii/ — Загл. с экрана.
  2. Лизинг вместо кредита [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://rg.ru/2015/11/24/krediti.html — Загл. с экрана.
  3. Официальный сайт Российского банка поддержки малого и среднего предпринимательства (МСП) [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://www.msDbank.ru/ — Загл. с экрана.
  4. Портал о банковском бизнесе [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www. banki.ru/ — Загл. с экрана.
  5. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.gks.ru/ — Загл. с экрана.
  6. Лымарь Е.Н. Эффективность государственной поддержки малого и среднего бизнеса как участника рынков с монополистической конкуренцией [Текст] // Вестник Челябинского государственного университета. 2012. №10 (264). С. 95-101.
  7. Толстов И.В.Организация согласования показателей внутрифирменного планирования [Текст] // Вестник НГУ. Сер. Соц.-экон. науки / Редкол. Мкртчан Г.М. и др. 2011. №5. С.77-82.
  8. Проблемные аспекты государственной поддержки…http://www.orelgiet.ru›images/vest2015/02_32/25-yudin.pd
  9. Официальный сайт ЗАО «СТК» http://www.Автошкола ЗАО «СТК» заостк.рф

Страницы:   1   2   3   4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф