Заявка на расчет
Меню Услуги

Управление финансами малого бизнеса

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3   4


Содержание

 

Введение

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ МАЛОГО БИЗНЕСА

1.1.Сущность и понятие малого бизнеса и основы развития малых предприятий в Российской Федерации

1.2.Особенности управления финансами на предприятиях малого бизнеса и проблемы финансирования их деятельности

1.3.Система показателей управления финансами на предприятиях малого бизнеса и методологические аспекты оценки эффективности их деятельности

2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «МЕТМЕБЕЛЬ» В ЦЕЛЯХ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ

2.1.Организационно-экономическая характеристика ООО «МетМебель»

2.2.Анализ состава и динамики активов и обязательств ООО «МетМебель» и оценка показателей, характеризующих ликвидность, платежеспособность и финансовую устойчивость

2.3.Анализ показателей рентабельности предприятия и оценка эффективности управления финансами

3. Пути улучшения системы управления финансами в ООО «МетМебель»

3.1. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления финансами на предприятии

3.2. Расчет экономического эффекта от реализации предложенных мероприятий

Заключение

Список использованных источников

 

Введение

 

Отечественные малые предприятия функционируют в сложных условиях меняющихся факторов рыночной среды, экономической нестабильности, конкурентной борьбы и осложнения внутренних бизнес-процессов. Все это обусловливает необходимость поиска уникальных и оптимальных методов и способов приобретения убедительных, а главное, долгосрочных конкурентных преимуществ на торговом рынке нашей страны.

Развитие рыночной экономики в России невозможно без создания условий для обеспечения экономической свободы деятельности малого бизнеса.

Эффективным способом преодоления ряда негативных явлений, как в деятельности самих малых предприятий, так и на национальном уровне, может стать реализация системы законодательных и административных мер по совершенствованию управления финансами малого предприятия.

Для оценки финансового состояния предприятия важным является определение самого понятия «финансовое состояние предприятия». Существует множество трактовок этого понятия. Предложения ученых относительно определения понятия «финансовое состояние» сводятся преимущественно к трактовке с учетом нескольких отдельных элементов финансового состояния предприятия, что не полностью его характеризуют.

В последние годы в нашей стране случились и совершаются глубокие экономические изменения, которые обусловлены процессами формирования и развития рыночной экономики. Возникновение существенного количества небольших предприятий, которые основаны на негосударственных формах собственности, значительное изменение систем налогообложения, кредитования и расчетов, однозначно развитие рыночной инфраструктуры в области финансово-кредитных отношений, внедрение в организациях всех форм собственности налогового учета (одновременного с бухгалтерским) — все перечисленное требует от субъектов хозяйствования способности правильно производить оценку финансового состояния своей организации. В противном случае они не смогут принимать верные управленческие решения и их конкурентные возможности на рынке останутся минимальными.

Анализ последних исследований и публикаций. Ключевые направления улучшения финансовой деятельности малых отечественных субъектов хозяйствования нашли свое отражение в трудах таких ученых как: А.В. Андрейчиков, Ф. Котлер, А.Л. Маркевич, Ю.В. Морозов, И.И. Пичурин, Н.П. Реброва, В.Д. Секерин и прочие.

Актуальность выбора темы исследования: актуальность выбранной для выпускной квалификационной работы темы заключается в том, что в современном мире управление финансами оказывает решающую роль при продаже товаров и напрямую влияет на конечную выручку и прибыль компаний малого бизнеса.

Объектом исследования является деятельность ООО «МетМебель».

Предметом исследования является финансовое состояние современного отечественного малого предприятия.

Целью выпускной квалификационной работы является:

— анализ финансового состояния малого предприятия;

— оценка системы управления финансами на малом предприятии;

— разработка мероприятий по управлению финансовым состоянием малого предприятия (на примере ООО «МетМебель»).

Для достижения цели мною в рамках ВКР решены следующие основные задачи:

— изучение тенденций развития малых предприятий в России;

— изучение методологии анализа финансового состояния, как элемента управления денежными средствами предприятия;

— обзор методик проведения и системы показателей управления финансами предприятия;

— изучение характеристики деятельности предприятия;

— проведение общей оценки управления финансами предприятия;

— проведение анализа рентабельности;

— разработка мероприятий по совершенствованию управления финансами;

— расчет экономического эффекта от предлагаемых мероприятий.

При написании работы использовались труды следующих авторов – Донцова Л.В., Савицкая Г.В., Ковалев В.В., Шеремет А.Д., Жарковская Е.П., Б.Е. Бродский, И.Б. Бродский, Котлер Ф.

При написании выпускной квалификационной работы использовались методы дедукции и индукции, анализа и синтеза, сравнения и математической статистики.

Источником информации для написания работы послужила бухгалтерская и финансовая отчетность за 2014-2016 гг. и другие нормативные документы предприятия.

Объем выполненной работы составляет 74 страницы. Кроме того, к работе приобщены Приложения, в которых представлены формы бухгалтерской отчетности.

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ МАЛОГО БИЗНЕСА

1.1. Сущность и понятие малого бизнеса и основы развития малых предприятий в Российской Федерации

 

Современная развитая экономика основывается на активном развитии бизнес-среды. Региональный и государственный менеджмент уделяет малому бизнесу (далее – МБ) большое значение с точки зрения уникальных возможностей экономического и социального развития регионов. Понимание места и роли МБ в региональном развитии является эволюционным, оно постепенно расширяется, дополняется мировым опытом, активным воздействием процессов глобализации, интернационализации рынков. Малый бизнес обеспечивает наращивание производства товара, торговли и услуг на определенной территории, в результате начинает привлекать дополнительные ресурсы, активизировать внутренние сбережения населения и регионов. То есть, такие факторы обеспечивают увеличение поступлений денежных средств в местные бюджеты.

В отличие от большого, малый бизнес имеет определенные преимущества, обеспечивающие развитие региональной экономики страны.

Некоторые из них можно представить так:

1) МБ в отличие от крупного бизнеса, не требует больших инвестиций, и характеризуются быстрой окупаемостью затрат. Это значительно упрощает процесс открытия бизнеса и заполнения необходимой ниши на рынке.

2) Отличие МБ от большого бизнеса заключается в способности более динамично и оперативно развиваться, обеспечивает необходимую мобильность в условиях рынка, ориентируясь на инновации, и быстро реагирует на запросы потребителей.

3) Открытость доступа и легкость вхождения в этот сектор экономики, в отличие от крупного бизнеса, увеличивает возможность привлекать к работе на своих предприятиях специалистов, работающих за небольшое вознаграждение, что существенно снижает финансовые затраты малого предприятия.

4) МБ значительно повышает уровень конкуренции на рынке и побуждает предпринимателей к более эффективной и качественной деятельности, в то время как крупные предприятия монополизируют рынок.

5) Предприятия МБ решают проблемы занятости в регионе посредством создания рабочих мест, предоставляют работу сотрудникам, уволенным в процессе реструктуризации крупных предприятий, создают предпосылки формирования среднего класса, существование которого ослабляет присущую рыночной экономике тенденцию к социальной дифференциации и расширяет социальную базу реформ.

6) Повышают уровень конкурентоспособности регионов и отраслей вследствие высокой мобильности в использовании ресурсов, небольших сроках времени переформатирования деятельности.

7) Решают значительное количество социальных проблем и организации социальной сферы в региональных хозяйственных комплексах.

Рассматривают отдельные инструменты поддержки малых предприятий во внешней и внутренней среде в системе регионального рыночного пространства:

— проведение дерегуляции;

— государственные гарантии по кредитам;

— упрощение доступа МБ к государственным закупкам;

— компенсация государством % по кредитам;

— привлечение бизнеса к государственно-частному партнерству;

— перевод административных услуг в электронный вид;

— реформирование налогового обеспечения;

— субсидирование процентной ставки;

— создание региональных гарантийных обществ;

— образовательные и консалтинговые программы, которые обеспечивают качество бизнес-процессов и кредитоспособность в целом.

Итак, целенаправленное и систематическое развитие предприятия, реализация его инновационного, творческого и ресурсного потенциала должно осуществляться благодаря наличию эффективной системы поддержки и направлений стимулирование предприятия, что предполагает наличие целей, механизмов и инструментов, реализация которых позволит достичь предприятию желаемого результата, опираясь на управленческие основы развития предприятий.

Развитие малого бизнеса в регионе является основой роста благосостояния населения, увеличение прослойки его среднего класса и формирования социального капитала, который способствует созданию положительного имиджа нашей страны, обеспечению эффективной рыночной экономики с целью ее интеграции в мировую экономическую систему. А возможность применения современных управленческих инструментов поддержки МСБ открывают широкие возможности для адаптации отечественной политики развития МСБ к международной, что увеличит конкуренцию как внешнюю, так и внутреннюю и повысит экономический потенциал страны.

В современных условиях для поддержания конкурентоспособности малого предприятия невозможно стоять на месте. Необходимо постоянно искать пути для развития организации. Современность диктует обязательность стратегического мышления, которое воспроизводится на предприятии как стратегическое управление.

К малым предприятиям относятся предприятия со среднесписочной численностью работающих за отчетный период не более 100 человек, а объем валового дохода от реализации продукции (товаров, работ, услуг) за этот период не превышает 800 млн. руб.

Малое предприятие обладает следующими особенностями:

— ограниченным полем деятельности;

— небольшим размером в сравнении с остальной отраслью, в которой оно работает;

— независимым (самостоятельным) управлением;

— собственным (уставным) капиталом.

Целесообразно рассмотреть в этой связи основные функции малого бизнеса в современной экономике:

— функция производства – предприятия малого бизнеса производит товары и услуги, при этом, благодаря своей специфике, малый бизнес лидирует в производстве некоторых видов товаров, которые характеризуются оригинальностью и ориентированы на индивидуальность потребителя, а также некоторых видов;

— инновационная функция — в секторе малого бизнеса возникает большое количество инноваций, поскольку малый бизнес в основном ориентирован на ведение конкурентной борьбы, прежде всего с крупным бизнесом;

— конкурентная функция — функционирование малого бизнеса усиливает внутриотраслевую конкуренцию на рынках товаров и услуг, а также во многом влияет на интенсивность межотраслевой конкуренции, поскольку по общим масштабам сектор малого бизнеса может конкурировать с крупными компаниями в сфере привлечения трудовых и финансовых ресурсов;

— социальная функция — данную функцию можно рассмотреть с двух сторон: с одной стороны, она проявляется в повышении уровня занятости населения, а с другой стороны — в развитии трудовых ресурсов, поскольку многие специалисты, которые начинают карьеру на малых предприятиях, потом могут переходить на крупные предприятия, уже имея опыт работы;

— регулирующая функция — данная функция охватывает конкурентную и социальную функции, но имеет и свое значение, поскольку через регулирование деятельности и развития предприятий малого бизнеса государство может оказывать влияние на другие сектора экономики и отдельные экономические процессы;

— структурная функция — малый бизнес как сектор занимает свое место в структуре экономики страны, имеет связи с другими секторами, включен в общую систему связей, также функционирование малого бизнеса приводит к образованию новых структур, в рамках которых протекают экономические процессы, например, сети сотрудничества.

В малом предпринимательстве получение положительных результатов хозяйственной деятельности во многом зависит от настойчивости самого предпринимателя, его знаний, профессиональной компетентности, степени амбициозности, позволяющей эффективно функционировать даже в очень нелегкой для бизнеса ситуации.

Для малого предприятия стратегическое финансовое управление является важным не менее, чем для среднего или крупного, ведь оно позволяет рассматривать организацию как открытую систему, в которой осуществляется взаимодействие всех звеньев. Одним из элементов стратегического управления является разработка стратегий.

Эффективность функционирования малых предприятий, повышение их конкурентоспособности, темпы их развития в значительной степени определяются уровнем управления финансовыми ресурсами. Поэтому одним из важнейших направлений финансовой политики этих предприятий на современном этапе является формирование стратегии формирования финансовых ресурсов, которая должна быть направлена ​​на обеспечение роста прибыли, минимизации финансовых рисков, обеспечения необходимой ликвидности.

Процесс управления финансовыми ресурсами — это совокупность управленческих процедур, выполняемых в определенной последовательности с целью решения поставленных перед управлением задач. Принципы, на которых основываются современные системы управления финансами, могут быть применимы к предприятиям разных размеров. Все компании размещают финансовые ресурсы в активы, а также привлекают заемные средства.

Под финансами малого бизнеса понимают денежные средства, имеющиеся в распоряжении отдельных предприятий малого бизнеса и общая сумма средств регионов или государства в целом, направляемая на развитие малого бизнеса как направления хозяйственно-финансовой деятельности.

Проблемы маленьких компаний не похожи на проблемы, с которыми сталкиваются крупные предприятия, кроме того, доступ малых предприятий на финансовые рынки ограничен. Учитывая то, что предприятия малого бизнеса имеют ограниченный доступ к финансовым ресурсам, а их деятельность связана с высокой степенью риска, важная роль в обеспечении успешного развития этого сектора экономики отводится государству. Государственная поддержка субъектов малого предпринимательства и объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства включает финансовую, информационную, консультационную поддержку, в том числе поддержку в сфере инноваций, науки и промышленного производства, поддержку субъектов малого предпринимательства, осуществляющего экспортную деятельность, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации управленческих кадров и кадров ведения бизнеса.

Мировой опыт доказывает, что наибольшей эффективности малое предприятие достигает при специализации по определенному виду деятельности. Специализация позволяет более продуктивно использовать различные способности работников, что приводит к увеличению общего объема производства. В свою очередь, увеличение реального объема производства приводит к увеличению реальных доходов предприятия, что положительно влияет на его финансовое состояние.

Финансовое состояние государства в целом тоже в значительной степени зависит от финансового состояния каждого конкретного предприятия. С другой стороны, при условии использования новейшей техники, технологий, узкой специализации малое предприятие является серьезным конкурентом, что подрывает монополистические позиции крупных корпораций.

По данным Федеральной службы статистики Российской Федерации, количество малых предприятий в течение 2014-2017 гг. динамично менялось. Количество предприятий не является стабильной величиной в нашей стране, поскольку совокупность предприятий реагирует на изменения экономических условий. Важно понимать, что количество малых предприятий росло в 2013-2014 гг., а затем произошло уменьшение их количества. Кроме того, колебания валютного курса влияют на отнесение тех или иных предприятий к категории малых, средних или больших с учетом размера их доходов. Таким образом, малый бизнес является неотъемлемой составляющей рыночной экономики.

В нашей стране в последнее время наметилась тенденция к его активному развитию. Финансовое обеспечение предприятий малого бизнеса необходимо рассматривать как процесс, включающий совместную деятельность предпринимательских структур, государственных органов власти и финансовых учреждений по определению потребности предприятий малого бизнеса в финансовых ресурсах и ее покрытие за счёт определенных источников.

Важными составляющими этого процесса выступают: разработка региональных программ поддержки предпринимательства; разработка нормативно-правовых основ, формирование показателей эффективности развития малого бизнеса и проведения их мониторинга.

Основные причины торможения развития малого предпринимательства в Российской Федерации заключаются в:

— непроработанности отечественного законодательства как в вопросах развития малого предпринимательства, так и предпринимательства в целом;

— высоких налогах, заставляющих некоторые субъекты малого предпринимательства идти в «теневую» экономику;

— недостаточной государственной финансовой кредитной и имущественной поддержке небольших по масштабам предприятий;

— отсутствии действенного механизма по реализации государственной политики, направленной на поддержку малого бизнеса в стране;

— несовершенстве системы учета и статистической отчетности небольших предприятий;

— ограниченности информационного и консультативного обеспечения;

— несовершенстве системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для предпринимательской деятельности.

Формирование рыночной экономики в нашей стране связано с ростом предпринимательской активности во всех отраслях. Развитие именно малого бизнеса является одним из самых перспективных средств создания конкурентной рыночной системы. Малый бизнес считается самым динамичным элементом в структуре хозяйственной деятельности. Кризисные явления, которые сейчас происходят в мировой и отечественной экономике, не оставили в стороне и банковский сектор экономики, который непосредственно влияет на функционирование малого бизнеса.

Основание собственного предприятия сдерживается главным образом сложностями непосредственно открытия собственного дела. Стоит отметить, что за последние несколько лет развития малого бизнеса эта проблема стала менее острой. Большое количество начинающих предпринимателей, которые открывают собственный бизнес, иногда не имеют достаточного количества необходимой информации о процессе регистрации нового предприятия, они могут получить ее в государственных органах регистрации. Также сейчас существует значительный ряд специальных консалтинговых фирм, которые предоставляют информацию, советы и образцы необходимых документов. В целом же, огромным минусом в процессе регистрации субъекта предпринимательской деятельности в РФ являются значительные затраты времени, денег и усилий, поэтому эта операция пока остается трудоемкой и сложной, особенно по сравнению с тем, как это происходит в экономически развитых странах.

Опыт начинающих и предпринимателей, которые уже действуют, показал, что 75% их на первое место среди других проблем ставят дефицит финансов. Собственных капиталов большинство не имеет, банковские кредиты дают на 2-3 месяца с высокой процентной ставкой, а других доступных источников финансовой поддержки малого бизнеса в России не существует.

Таким образом, пути решения проблем малого бизнеса в нашей стране можно улучшить за счет:

1) формирования рациональной нормативно-правовой базы, которая заключается в:

— разработке и принятии простой и несложной по структуре финансовой отчетности;

— принятии соответствующих законов, которые могли бы регулировать работу небольших по размерам компаний;

— внесении изменений в уже действующее законодательство, определяющее пределы регулирования малым бизнесом.

2) организация финансовой помощи малому бизнесу, что заключается в:

— создании специальных учреждений по кредитованию малых предприятий;

— использованию Фонда содействия занятости населения при развитии малых предприятий;

— упрощении налогового законодательства и уменьшения количества сборов и отчислений;

— отнесении на себестоимость затрат, которые связаны с образованием страхового фонда на предприятии в процессе кредитования;

— предоставлении малому предприятию государственных гарантий в виде государственных долговых обязательств.

3) организационное обеспечение малого бизнеса, которое заключается в:

— внедрении региональных программ по поддержке и развитию небольших по размерам предприятий;

— создании независимой системы по проведению регистрации и ликвидации малого предприятия;

— организации функционирования отдельного звена исполнительной власти, которое должно заниматься исключительно вопросами малого бизнеса.

4) формирование обеспеченности информацией и кадрами, которое заключалось в:

— создании специализированных консультативных центров для предоставления информации предпринимателям;

— улучшении образовательных программ направлений предпринимательства и бизнеса;

— организации программ подготовки и переподготовки кадров за государственный счет.

 

1.2.Особенности управления финансами на предприятиях малого бизнеса и проблемы финансирования их деятельности

 

Система управления финансами (система управления, нацеленная на обеспечение эффективного функционирования финансовых ресурсов организации, сформированных как из собственных, так и из привлеченных источников) и финансовая политика, под которой принято понимать совокупность мероприятий с использованием установленного инструментария по управлению финансами, являются составным элементом общей системы управления.

Главной целью системы управления финансами и финансовой политики, сформированной в организации выступает стремление обеспечить максимально результативное наращивание имущества по всем возможным источникам для обеспечения устойчивого состояния и результативности предпринимательской деятельности. Задачами системы управления финансами и финансовой политики организации в соответствии с поставленной целью выступают следующие:

  • формирование оптимальной структуры имущества организации и источников его формирования для достижения баланса собственных и привлеченных средств;
  • контроль за реализацией предпринимательской деятельности по формированию конечного финансового результата (в основе решения указанной задачи лежит необходимость достижение баланса полученных доходов и понесенных затрат для недопущения убыточности деятельности);
  • контроль за управлением денежным потоком организации;
  • контроль за реализацией кредитной политики в направлении управления отношениями с дебиторами и кредиторами;
  • другие задачи.

Эффективно сформированная система управления финансами и финансовая политика позволяют обеспечить:

  • баланс имущества организации и источников его формирования;
  • контроль финансового состояния, а также финансовых результатов деятельности организации;
  • помесячное планирование финансовых ресурсов, находящихся у организации в наличии и распределение их возможных направленностей.

Система управления финансами, сформированная в организации, должна быть ориентирована на повышение финансового состояния, рост прибыли и снижение себестоимости. Прибыль организации – это конечный финансовый результат деятельности, полученный в процессе предпринимательской деятельности и необходимый для дальнейшего функционирования и возможного развития. Конечный финансовый результат деятельности организации (прибыль или убыток) выявляется путем сравнения доходов и расходов, полученных за отчетный период.

Управление финансами малого бизнеса должно быть ориентировано на предупреждение ошибок в:

— ценообразовании;

— определении величин расходов;

— калькуляции себестоимости товаров/услуг;

— командировочных затрат; потребности в заемных ресурсах.

Известно немало примеров, когда малые предприятия приходили к банкротству из-за таких, казалось бы, второстепенных вещей, как чрезмерные премиальные и зарплаты владельцу фирмы, аренда дорогого офиса, переплаты за банковские ссуды или просрочки платежей, отсутствие бюджетирования. Самая оптимальная стратегия на стадии стартапа – жесткая экономия на всем, без ущерба для функционирования предприятия.

Сложнейшие современные условия рынка предъявляют особые требования к технологиям по обеспечения устойчивого развития экономики компаний, которые должны базироваться с учетом соблюдения гибких принципов, основанных на корректировках целей хозяйственной деятельности в зависимости от условий, в которых функционирует компания. Обеспечение устойчивого развития компании является труднореализуемой задачей вследствие того, что компания не имеет возможностей по влиянию на определенные факторы, определяющие направления ее хозяйственной деятельности. Большинство отклонений от нормального функционирования происходит из-за просчетов в прошлые отчетные периоды, которые со временем накапливаются и негативно влияют на текущее функционирование.

Основной задачей анализа хозяйственной деятельности является оценка использования активов, доходов, расходов и результатов деятельности предприятия за отчетный период, выявление факторов, отрицательно или положительно повлияли на конечные финансовые результаты.

Четкого определения термина «анализ хозяйственной деятельности» нет, и в разных источниках его представляют по-разному. Однако в любом случае под анализом будет пониматься способ познания (изучения) того или иного объекта на основе его составляющих и изучения связей и зависимости этих составляющих между собой.

Основная цель анализа финансово-хозяйственной деятельности в системе управления общественным производством на всех его уровнях и во всех его звеньях подчинена цели, относящейся к соответствующей системе управления, ее обслуживающую, а именное, обеспечение результативной деятельности предприятия. Для достижения данной цели, отталкиваясь от сущности и роли анализа, его содержания должны быть реализованы главные задачи:

— осуществление разработки научно-обоснованных наиболее приемлемых планов производства и реализации продукции. Комплексный анализ позволяет глубоко изучить достижения и результаты хозяйственной деятельности предприятия, оценить экономическую эффективность предложенных и внедренных мероприятий, выявить факторы, положительно и отрицательно повлиявшие на функционирование предприятия и т.д.;

— осуществление плановых заданий основанных на выявлении и устранении отрицательных факторов, порождающих недостатки мобилизации резервов повышения эффективности производства и производственных процессов предприятия;

— обосновать принятие оптимального управленческого решения, являющегося функцией регулирования, и иных ключевых функций управления. В данной ситуации роль анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия заключается в установлении и оценке влияния факторов, оказывающих положительный эффект при принятии решения.

Анализ становится важным для ориентира всех основных видов деятельности предприятия (производственной, научно-технической, сбытовой) на рыночный спрос и требования потребителей, так как осуществление деятельности предприятия и организации производства, должны быть планомерными, базирующимися на конкретных данных и произведенных расчетах. Производителю следует предварительно установить возможности рынка, при том нельзя ограничиваться сегодняшними разработками и исследованиями. Производителю необходимо ориентироваться на исследования перспективных направлений функционирования и развития науки и техники и предложить потребителям более перспективные виды продукции. В связи с этим анализ является деятельностью, ориентированной на перспективу.

В организациях, которые занимаются внешнеэкономической деятельностью заключение международных коммерческих сделок, проведение коммерческих операций на мировом рынке осуществляют на основании результатов проведенного анализа. Все это указывает на то, что анализ имеет глобальное значение.

При разных целях анализа используют различные источники информации. В случае необходимости проведения межхозяйственного анализа показателей используют как собственные источники информации, так и внешние источники с данными, интересующими нас. Внутрихозяйственный анализ на уровне организации применяются основные формы бухгалтерской отчетности, такие как бизнес-план, Форма № 1 «Баланс», Форма №2 «Отчет о финансовых результатах», Форма №3 «Отчет о движении денежных средств», Форма № 4 «Отчет о собственном капитал».

Бухгалтерская отчетность представляет собой сформированную в соответствии с законодательством документацию, характеризующую результаты деятельности и финансовое состояние хозяйствующего субъекта. Бухгалтерская отчетность базируется на массиве учетной информации предприятия.

Бухгалтерский баланс выступает основной формой бухгалтерской отчетности, в нем содержатся данные по имуществу и источникам его формирования. В активе бухгалтерского баланса хозяйствующего субъекта содержатся данные о состоянии внеоборотных и оборотных активах (актив баланса содержит сведения о составе и динамике материальных ресурсов предприятия). В пассиве баланса отражены источники, посредством которых сформировано это имущество (пассив баланса представлен собственными средствами, привеченными средствами: долгосрочными и краткосрочными обязательствами).

Отчет о финансовых результатах является основным бухгалтерским документом, посредством которого возможно оценить результаты хозяйственной деятельности: отчет о финансовых результатах содержит данные о доходах предприятия и понесенных им расходах; в отчете о финансовых результатах деятельности также содержится обобщение результативности (убыточности) работы предприятия посредством вывода конечного финансового результата деятельности – чистой прибыли.

Отчет об изменении капитала – отражаются данные о наличии и движении составляющих капитала.

В отчете о движении денежных средств предоставляются сведения о движении денежных средств в валюте РФ.

Необходимо отметить, что по доступности информация бывает открытая и закрытая (последняя выступает как коммерческая тайна), а потому анализ финансово-хозяйственной деятельности компании может быть двух видов: как внутренний, так и внешний.

Внутренний анализ проводится финансистами компании на основании нормативов, которые применяются на организации, и осуществляется методом сравнения данных нормативов с фактическими параметрами финансовой деятельности компании.

Внешний анализ проводится заинтересованными организациями, такими как: налоговая инспекция, банковские учреждения, акционеры, прочие структуры — по данным бухгалтерской отчетности.

Качество анализа зависит от применяемой методики, достоверности данных финансовой отчетности, а также от компетенции руководителя, который принимает управленческие решения.

Полученные результаты группируют и представляют в виде соответствующих аналитических таблиц, графиков, диаграмм и т. д. Данные результаты наглядно показывают произошедшие изменения показателей в динамике. Особо ценным является тот анализ, в который добавлено пояснение по содержанию тех или иных показателей.

В условиях современного кризиса экономика РФ нуждается в активной аналитической работе, поскольку именно анализ позволяет выявить и количественно выразить зависимости между результатами деятельности предприятия и ресурсами, заработком, формами собственности.

Проведение анализа позволяет установить и дать оценку уровню устойчивости предприятия, что является важным для инвесторов. С этой целью применяют обобщающий показатель, который позволяет провести сравнение характеристик предприятий в пространстве и динамике, выявить рейтинг предприятия в отрасли, создать информационную базу с целью прогнозирования действий организации в рыночных условиях.

Таким образом, проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности организации позволяет определить количественные и качественные изменения, которые произошли в результате функционирования предприятия по заданному плану. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации позволяет принять эффективные управленческие решения, которые направлены на недопущение отрицательных результатов деятельности и обеспечение благоприятных условий с целью формирования эффективных результатов деятельности.


Страницы:   1   2   3   4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф