Меню Услуги

План управление инвестициями в ЖКХ. Часть 4.

Страницы:   1   2   3   4

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!





3.3. Механизм мониторинга развития и инвестирования организаций жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования

Неэффективное использование отраслью жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) бюджетных средств, отсутствие работающих механизмов управления жильем, высокий износ инфраструктуры послужили причинами запуска в России реформы и модернизации ЖКХ. В целях эффективного управления инновационной и инвестиционной деятельностью ЖКХ субъекта РФ необходимо постоянно отслеживать происходящие изменения. Это обусловило разработку системы мониторинга инновационной и инвестиционной деятельности, модернизации системы управления ЖКХ в целом.

Мониторинг инновационно — инвестиционной деятельности — это технология наблюдения и анализа изменений развития инновационных и инвестиционных процессов в отрасли, характеризуемая постоянством, регулярностью осуществления в течение всего управленческого цикла. Учитывая это, мониторинг инновационно — инвестиционной деятельности целесообразно разделить на следующие этапы.

  • 1 Этап. Анализ сценариев в рамках программ модернизации ЖКХ субъекта РФ развития жилищного фонда и инфраструктуры, прогнозирование развития градообразующей базы, определение целевых критериев и индикативное планирование развития ЖКХ субъекта РФ, оценка моделей инвестирования инноваций ЖКХ субъекта РФ, анализ вариантов тарифной политики, оценка соотношения источников инвестирования развития инновационного типа с учетом особенностей субъекта РФ и его поселений, анализ нормативно-правового обеспечения программ развития ЖКХ субъекта РФ.
  • 2 этап. Диагностика состояния жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры. Данный этап включает оценку надежности и качества обслуживания, определение приоритетных задач развития, оценку доходов и платежеспособности населения, инновационных и инвестиционных потребностей, резервов повышения ресурсной эффективности производства услуг и надежности обслуживания, анализ системы нормативов — индикаторов для расчета затрат, тарифов и индексов их повышения.
  • 3 этап. Анализ взаимодействия частного бизнеса и органов государственной власти. Включает оценку инновационного и инвестиционного потенциалов рынка коммунальных и жилищных услуг, анализ схем взаимодействия частного бизнеса и органов местного самоуправления.
  • 4 этап. Анализ схем управления ЖКХ в субъекте РФ. Включает оценку процессов реализации договорных отношений на основе государственного заказа как инструмента регулирования рынка коммунальных услуг, системы договоров органов государственного управления, предприятий и потребителей в рамках Жилищного кодекса РФ, норм и требований сервисных контрактов, обязательств по внедрению инноваций, инвестиционных обязательств и имущественных правоотношений.
  • 5 этап. Анализ информационного обеспечения в информационно-аналитических центрах по обслуживанию населения, ситуационных центрах при главах администраций в рамках анализа взаимодействия организаций ЖКХ с потребителями. Включает оценку системы начисления и сбора платежей, анализ взаимодействия управляющих компаний с ТСЖ, профессиональными управляющими жилищным фондом, жителей с управляющими, оценку системы подготовки и конкурсного отбора управляющих.
  • 6 этап. Анализ моделей инвестирования инноваций и сценариев тарифной политики в целях повышения эффективности инвестирования инноваций и ценообразования в ЖКХ.
  • 7 этап. Экспертиза тарифов. Включает оценку обоснованности затрат, расчет себестоимости и прибыли, инновационной и инвестиционной составляющих, надбавок и платы за подключение, анализ тарифов (в том числе мультиставочных) в водопроводно-канализационном, теплоэнергетическом, жилищном хозяйствах, по услугам сбора, вывоза и утилизации твердых бытовых отходов.
  • 8 этап. Анализ инновационной и инвестиционной активности с учетом инновационного и инвестиционного рисков. Включает оценку инновационной и инвестиционной активности с учетом инновационного и инвестиционного рисков. На данном этапе происходит окончательная разработка управленческих решений инновационно — инвестиционного характера в целях реформирования и модернизации ЖКХ согласно требованиям инновационной экономики.

Инновационная и инвестиционная деятельность в сфере ЖКХ осуществляется под влиянием совокупности разнонаправленных и разнокачественных факторов: политических, природно-сырьевых, социальных, кадровых, демографических, потребительских, экологических, инфраструктурных, макроэкономических, инновационных, производственных. Каждый фактор характеризуется определенным набором показателей, состав которых определяется уровнем и особенностями развития объектов ЖКХ субъекта.

Методика оценки инвестиционной активности с учетом инвестиционного риска отвечает требованиям системности и адекватности и включает следующие шаги:

  • выбор факторов и показателей для инвестиционной активности и инвестиционного риска, влияющих на ЖКХ субъекта РФ, в соответствии с принципами минимальной существенной достаточности, необходимого разнообразия и количественной определенности;
  • количественное измерение инвестиционной активности с учетом инвестиционного риска;
  • анализ и оценка полученных результатов.

Таблица 3. Показатели, характеризующие инвестиционную активность ЖКХ

Показатель Содержание показателя
Рост объема инвестиций в основной капитал по распределению газообразного топлива Отношение объема инвестиций в основной капитал по распределению газообразного топлива в текущем периоде к предыдущему периоду
Рост объема инвестиций в основной капитал по распределению пара и горячей воды (тепловой энергии) Отношение объема инвестиций в основной капитал по распределению пара и горячей воды (тепловой энергии) в текущем периоде к предыдущему периоду
Рост объема инвестиций в основной капитал по распределению воды Отношение объема инвестиций в основной капитал по распределению воды в текущем периоде к предыдущему периоду
Рост объема инвестиций в основной капитал по удалению сточных вод, отходов и аналогичной деятельности Отношение объема инвестиций в основной капитал по удалению сточных вод, отходов и аналогичной деятельности в текущем периоде к предыдущему периоду
Рост инвестиций в жилища Отношение объема инвестиций в жилища в текущем периоде к предыдущему периоду
Рост расходов консолидированного бюджета субъекта РФ на финансирование ЖКХ Отношение общей суммы расходов консолидированного бюджета субъекта РФ на финансирование ЖКХ по разделу 0500 бюджетной классификации в текущем периоде к предыдущему периоду
Рост расходов консолидированного бюджета субъекта РФ на финансирование ЖКХ в части увеличения стоимости основных средств Отношение расходов консолидированного бюджета субъекта РФ на увеличение стоимости основных средств по разделу 0500 бюджетной классификации в привязке к коду 310 классификации операций сектора государственного управления в текущем периоде к предыдущему периоду
Рост расходов консолидированного бюджета субъекта РФ на финансирование ЖКХ в части компенсации разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами, установленными для населения, и покрытия убытков, возникших в связи с применением регулируемых цен на жилищно-коммунальные услуги Отношение расходов консолидированного бюджета субъекта РФ на компенсацию разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами, установленными для населения и на покрытие убытков, возникших в связи с применением регулируемых цен на жилищно-коммунальные услуги, по целевым статьям 3510100-3510400 и 3500100 классификации расходов бюджетов субъектов РФ в текущем периоде к предыдущему периоду

 

Разработанный подход к оценке инвестиционной активности с учетом инвестиционного риска ЖКХ отличается от существующих системным всесторонним анализом, возможностью сравнения ЖКХ субъектов РФ между собой, поскольку отсутствует сравнение результатов с эталонным значением показателей, возможностью изменения (при необходимости) количества рассматриваемых факторов, разработкой конкретных управленческих мероприятий, а также способностью адаптации к любой экономической системе.

В результате проведенного анализа инвестиционная активность с учетом инвестиционного риска ЖКХ по субъектам РФ в соответствии с российскими условиями хозяйствования сложилась следующим образом:

  • очень низкая инвестиционная активность с учетом инвестиционного риска (от 0 до 50%) характерна для Кабардино-Балкарской Республики, Республики Дагестан, Чеченской Республики, Карачаево-Черкесской Республики, Республики Ингушетия;
  • низкая инвестиционная активностьс учетом инвестиционного риска (от 50 до 100%) имеет место в Ярославской, Челябинской, Липецкой, Ивановской, Магаданской, Астраханской, Иркутской, Вологодской, Рязанской, Свердловской, Владимирской, Тульской, Смоленской, Калужской, Костромской, Сахалинской, Тверской, Амурской, Курганской, Московской, Новгородской, Брянской Мурманской, Орловской и Калининградской областях, Санкт-Петербурге, Забайкальском, Приморском, Ставропольском, Хабаровском, Краснодарском и Камчатском краях, республиках Адыгея, Саха (Якутия), Калмыкия, Тыва, Коми, Алтай, Бурятия, Карелия, Северная Осетия — Алания, Ямало-Ненецком и Чукотском автономных округах, Еврейской автономной области;
  • средняя инвестиционная активностьс учетом инвестиционного риска (от 100 до 125%) наблюдается в Омской, Томской, Новосибирской, Курской, Ленинградской, Воронежской, Ростовской, Волгоградской, Псковской, Архангельской, Тамбовской и Кемеровской областях, Красноярском и Алтайском краях, Ханты-Мансийском и Ненецком автономных округах;
  • инвестиционная активность выше среднего уровняс учетом инвестиционного риска (от 125 до 150%) характерна для Республики Башкортостан, Республики Марий Эл, Республики Мордовия, Республики Татарстан, Удмуртской Республики, Чувашской Республики, Республики Хакасия, Москвы, Пермского края, Оренбургской, Саратовской, Ульяновской, Самарской, Кировской, Тюменской, Пензенской, Белгородской и Нижегородской областей;
  • высокая инвестиционная активность с учетом инвестиционного риска (> 150%) ни в одном из субъектов РФ не наблюдается.

Как показал проведенный анализ, инвестиционная политика ЖКХ в субъектах России в целом является неэффективной.

В целях повышения эффективности ЖКХ субъекта РФ предлагается программа, направленная на активизацию инвестиционной деятельности в ЖКХ субъекта РФ, включающая следующие мероприятия и рекомендации.

В современных условиях Россия не может допустить слепого копирования и применения в российской практике управления национальной экономикой теорий и концепций, эффективных в Западной Европе и в США. Бесспорно, необходимо использовать достижения передовой мировой экономической мысли, но с обязательным учетом российских национальных особенностей, менталитета, обычаев и образа жизни. То, что было разработано учеными-экономистами и успешно реализовано в других странах, не может и не должно применяться в современных условиях России без учета российских особенностей, поскольку жизненный уклад народов многих зарубежных государств и россиян, в том числе в сфере ЖКХ, просто несопоставим.

С учетом анализа специфики функционирования системы жилищно-коммунальных услуг в субъектах РФ требуется разработка особой российской стратегии выхода из кризиса ЖКХ и перехода к решению накопившихся социально-экономических проблем в рамках развития инновационной экономики в России. Это возможно посредством реализации эффективной инновационной и инвестиционной политики.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




Реформа ЖКХ носит комплексный, крупномасштабный характер и затрагивает все сферы деятельности: инвестиционную, кредитную, хозяйственно-финансовую, организационно-правовую, социально-политическую, экологическую, техническую и другие. Реформа ЖКХ должна повышать производительность его секторов и их надежность для потребителей. В качестве практического результата проведенных ранее исследований рассмотрим программу реформирования ЖКХ на современном этапе. Данная программа включает ряд необходимых мер в некоторых областях ЖКХ.

Необходимые меры в инвестиционной деятельности:

Для решения проблемы привлечения инвестиций в ЖКХ субъекта РФ необходима эффективная инвестиционная политика, представляющая собой комплекс подходов и решений, определяющих объем, структуру и направления использования инвестиций.

До недавнего времени политика в области инвестиций была прерогативой федерального центра, принимающего решения о «горизонтальном» и «вертикальном» перераспределении инвестиций. Инвестиционные кризисы доказали неэффективность такой системы, и регулирование инвестиционной деятельности постепенно смещается на уровень субъектов РФ, на котором лучше видны текущие задачи развития, возможные к применению методы стимулирования. В целом инвестиционная политика ЖКХ должна быть ориентирована:

  • на создание благоприятного инвестиционного климата;
  • на определение целесообразных для каждого периода времени объемов инвестиций и их структуры;
  • на выбор приоритетов;
  • на повышение эффективности инвестиций.

Для эффективного решения проблем формирования и реализации инвестиционной политики субъекта РФ следует прежде всего: а) определить принципы формирования и реализации инвестиционной политики ЖКХ субъекта РФ, особенности развития инвестиционной деятельности ЖКХ, которые формируются под воздействием факторов как эндогенного, так и экзогенного характера, и методы управления инвестиционной деятельностью ЖКХ: административно-распорядительные, экономические, социально-психологические, инновационные и др.; б) сформировать функции управления инвестиционной деятельностью ЖКХ: планирование, организацию, мотивацию, координацию и контроль, а также эффективные взаимосвязи в сфере ЖКХ между субъектами и объектами на всех уровнях хозяйствования. Кроме того, необходимо четкое понимание сущности инвестиционных отношений участников в сфере ЖКХ в контексте взаимодействия и реализации их инвестиционных потребностей и интересов.

Задачами механизма формирования и реализации инвестиционной политики ЖКХ являются, во-первых, формирование стратегии и тактики управления инвестиционной деятельностью ЖКХ и, во-вторых, внедрение новых форм и методов хозяйствования, совершенствование организации управления инвестиционной деятельностью ЖКХ, развитие конкурентных отношений.

Эффективная инвестиционная политика позволит обеспечить:

  • реализацию долгосрочных инвестиционных целей социально-экономического развития ЖКХ субъекта РФ;
  • оценку инвестиционных возможностей ЖКХ, а также максимальное использование внутреннего инвестиционного потенциала и способности активного маневрирования инвестиционными ресурсами;
  • возможность быстрой реализации новых перспективных инвестиционных решений, возникающих в процессе динамических изменений факторов внешней среды;
  • учет заранее возможных вариантов развития неконтролируемых факторов внешней среды и сведение к минимуму их негативных последствий для дальнейшей инвестиционной деятельности;
  • определение инвестиционной активности в целях конкретизации управленческих решений инвестиционного характера.
  • Негативная тенденция к увеличению несоответствия между темпами роста цен на жилищно-коммунальные услуги и их качеством, а также уровнем доходов населения требует проведения такой государственной политики (инвестиционной, тарифной и ценовой), при которой учитывались бы интересы конкретных производителей и потребителей жилищно-коммунальных услуг, а также государства и общества в данной сфере.
  • Как показали результаты исследования, в первую очередь необходимо устранить следующие основные проблемы, негативно влияющие на формирование и реализацию инвестиционной политики ЖКХ:

а) административные барьеры, затрагивающие вопросы нормативно-правового регулирования, формирования эффективного механизма взаимодействия государственных органов власти на федеральном уровне, уровне субъектов РФ и местных уровней между собой, бизнесом, населением, а также экономического стимулирования и ответственности за неэффективное использование предоставляемых услуг;

б) отсутствие механизмов и инструментов инвестирования. Сегодня необходимы большие инвестиционные вложения от различных субъектов хозяйствования, «длинные» деньги под низкий процент, минимизация рисков инвестирования;

в) неэффективный менеджмент, способствующий формированию непривлекательности сферы

Поиск инвестиционных ресурсов, оптимизация структуры инвестирования, эффективное вложение инвестиционных средств по направлениям, обеспечивающим социально-экономический рост данной отрасли — вот задачи, стоящие перед менеджерами, в работе которых должны использоваться современные инструменты управления;

г) отсутствие маркетингового анализа, обусловленное постоянством спроса на жилищно-коммунальные услуги как на услуги первой необходимости. Именно с помощью таких инструментов маркетинга, как анализ рынка, сегментирование, формирование комплекса маркетинга, можно понять и лучше удовлетворить разнообразные потребности населения. Игнорирование маркетингового подхода к деятельности, отсутствие системы маркетинговой информации оборачиваются такой серьезной проблемой, как невозможность увидеть перспективы развития предприятий отрасли;

д) дефицит квалифицированного персонала. Отсутствие знаний и опыта приводит к тому, что у предприятий ЖКХ нет специалистов, способных грамотно подготовить инвестиционный проект, который бы отвечал всем требованиям инвесторов;

Не успеваешь написать работу сам?

Доверь это нашим авторам!

5 000
Авторов
готовых выполнить
твою работу!
От 100
Рублей
стоимость минимального
заказа
2
Часа
минимальный срок
выполнения работы
Без
посредников
Уменьшает стоимость
работы




Нажав кнопку отправить, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сайта.

е) информационную закрытость. В настоящее время в открытом доступе отсутствует информация для инвесторов об объектах возможного инвестирования. Руководители большинства коммунальных предприятий не обладают информацией, связанной с вопросами организации инвестирования, о возможных механизмах со инвестирования и не имеют опыта организации инвестиционного процесса.

  • От возможности привлечения инвестиционных ресурсов и их рационального использования во многом зависит эффективность деятельности ЖКХ. Кардинально изменить ситуацию в ЖКХ могло бы значительное увеличение инвестирования в данную сферу из внебюджетных источников, обеспечение притока инвестиций в модернизацию отраслевой инфраструктуры, в комплексное обновление основных фондов. При этом одновременно были бы созданы условия для повышения привлекательности этой сферы для частного бизнеса и кредитования со стороны банковского сектора.
  • В настоящее время возникла необходимость устанавливать реально осуществимые темпы развития инвестиционной сферы, определять плановые показатели инвестиций, формировать их структуру, перечень целевых программ и инвестиционных проектов, подлежащих практической реализации в конкретном плановом периоде на основе многовариантных прогнозных расчетов. Прогнозирование инвестиций — сложный, многоступенчатый процесс изучения вероятностных сторон вложения капитала в ту или иную сферу экономики в будущем.
  • Для всех групп ЖКХ субъектов РФ, распределенных в рамках проведенного исследования по уровню инвестиционной активности, необходимы следующие мероприятия: реформирование системы тарифо — образования, направленное на переход к долгосрочным методам регулирования с учетом обеспечения необходимой доходности при реализации инвестиционных программ в коммунальном комплексе, ликвидацию перекрестной собственности; предоставление информации потребителям об услугах ЖКХ и тарифах; формирование и развитие инвестиционного «окна» в сети Интернет; сбалансированное представительство всех структурных элементов на рынке жилищно-коммунальных услуг (сервисных, маркетинговых, инвестиционных и др.); осуществление маркетингового анализа с применением различных методов. Для групп субъектов РФ, характеризующихся различным уровнем инвестиционной активности, предлагается провести ряд конкретных мероприятий.

Для субъектов РФ с очень низкой инвестиционной активностью с учетом инвестиционного риска необходимы: осуществление модернизации инженерных сетей и действующих технологий предприятий ЖКХ; развитие программ энерго — ресурсосбережения, установка индивидуальных приборов учета и регулирования; реализация практики принятия в муниципальных образованиях комплексных программ развития коммунальной инфраструктуры, инвестиционных программ; экономия постоянно дорожающих энергоносителей и других природных ресурсов в процессе воспроизводства; рост квалификации рабочей силы, функционирующей в ЖКХ; преодоление разрыва в оплате труда; гибкое сочетание частных компаний, государственных и общественных некоммерческих организаций; развитие конкурентных отношений в сфере управления и обслуживания жилищного фонда путем развития рынка частных управляющих компаний и инициативы собственников жилья; создание системы управления имущественным комплексом коммунальной сферы с использованием различных механизмов государственно-частного партнерства (ГЧП); активизация инвестиционной деятельности со стороны государства, предоставление гарантий, льгот, субсидий, привлечение частных инвесторов на основании всех возможных способов; страхование рисков.

Для субъектов РФ с низкой инвестиционной активностью с учетом инвестиционного риска необходимы: активизация модернизации инженерных сетей и действующих технологий предприятий ЖКХ; повсеместное развитие программ энерго — ресурсосбережения, установки индивидуальных приборов учета и регулирования; реализация практики принятия в муниципальных образованиях комплексных программ развития коммунальной инфраструктуры, инвестиционных программ; экономия постоянно дорожающих энергоносителей и других природных ресурсов в процессе воспроизводства; рост квалификации рабочей силы, функционирующей в ЖКХ, преодоление соответствующего разрыва с другими сферами социально-экономической системы; преодоление разрыва в оплате труда с тенденцией дальнейшего роста; гибкое сочетание частных компаний, государственных и общественных некоммерческих организаций; развитие конкурентных отношений в сфере управления и обслуживания жилищного фонда путем развития рынка частных управляющих компаний и инициативы собственников жилья; создание системы управления имущественным комплексом коммунальной сферы с использованием различных механизмов ГЧП; активизация инвестиционной деятельности со стороны государства, предоставление гарантий, льгот, субсидий, привлечение частных инвесторов на основании всех возможных способов; страхование рисков;

Для субъектов РФ со средней инвестиционной активностью с учетом инвестиционного риска необходимы: осуществление модернизации инженерных сетей и действующих технологий предприятий ЖКХ с применением инновационных способов; повышение энерго — эффективности за счет снижения тепло — потерь при содержании жилищного фонда и стимулирования наиболее эффективных технологий производства тепловой энергии, установки приборов учета потребляемых электроэнергии, тепла и воды; реализация практики принятия в муниципальных образованиях комплексных программ развития коммунальной инфраструктуры, инвестиционных программ; экономия постоянно дорожающих энергоносителей и других природных ресурсов в процессе воспроизводства; вытеснение «грязных» в экологическом отношении технологий; привлечение элементов человеческого капитала использование квалифицированных кадров; преодоление разрыва в оплате труда с долгосрочной тенденцией роста; гибкое комбинирование финансово-инвестиционных ресурсов и режимов ценообразования в целях развития сферы ЖКХ; формирование эффективного оборота прав собственности на жилье, обеспечивающего потребности развития ЖКХ; равный доступ к информации, необходимой для входа на рынок жилищно-коммунальных услуг конкурирующих структур; гибкое сочетание частных компаний, государственных и общественных некоммерческих организаций; развитие международных ассоциаций и партнерств сервисных организаций и потребителей жилищно-коммунальных услуг; развитие конкурентных отношений в сфере управления и обслуживания жилищного фонда путем развития рынка частных управляющих компаний и инициативы собственников жилья; создание системы управления имущественным комплексом коммунальной сферы с использованием концессионных соглашений и других механизмов ГЧП; активизация инвестиционной деятельности со стороны как государства (предоставление гарантий, льгот), так и частных инвесторов и других субъектов инвестиционного рынка; страхование рисков.

Для субъектов РФ с инвестиционной активностью выше среднего уровня с учетом инвестиционного риска необходимы: осуществление ускоренной модернизации инженерных сетей и действующих технологий предприятий ЖКХ с применением инновационных способов; повышение энерго — эффективности за счет снижения тепло — потерь при содержании жилищного фонда, стимулирования наиболее эффективных инновационных технологий производства тепловой энергии, установки приборов учета потребляемых электроэнергии, тепла и воды; реализация практики принятия в муниципальных образованиях комплексных программ развития коммунальной инфраструктуры, инвестиционных программ; экономия постоянно дорожающих энергоносителей и других природных ресурсов в процессе воспроизводства, использование альтернативных источников; вытеснение «грязных» в экологическом отношении технологий; привлечение элементов человеческого капитала, организация процесса его воспроизводства в сфере ЖКХ; использование высококвалифицированных кадров; преодоление разрыва в оплате труда с долгосрочной и стабильной тенденцией роста; гибкое комбинирование финансово-инвестиционных ресурсов и режимов ценообразования в целях развития сферы ЖКХ; формирование эффективного оборота прав собственности на жилье, обеспечивающего потребности развития ЖКХ; равный доступ к информации, необходимой для входа на рынок жилищно-коммунальных услуг конкурентных структур; сбалансированное представительство всех структурных элементов на рынке жилищно-коммунальных услуг (сервисных, маркетинговых, инвестиционных и др.); гибкое сочетание частных компаний, государственных и общественных некоммерческих организаций; развитие международных ассоциаций и партнерств сервисных организаций и потребителей жилищно-коммунальных услуг; развитие конкурентных отношений в сфере управления и обслуживания жилищного фонда путем развития рынка частных управляющих компаний и инициативы собственников жилья; создание системы управления имущественным комплексом коммунальной сферы с использованием концессионных соглашений и других механизмов ГЧП; рост доли нематериальных активов; активизация инвестиционной деятельности со стороны как государства (предоставление гарантий, льгот), так и частных инвесторов и других субъектов инвестиционного рынка, инвестиции в виде ЦБ; страхование рисков.

Для субъектов РФ с высокой инвестиционной активностью с учетом инвестиционного риска необходимы:

  • осуществление ускоренной модернизации инженерных сетей и действующих технологий предприятий ЖКХ и поддержание их на соответствующем уровне с внедрением новых «высоких» технологий;
  • обеспечение энерго — эффективности за счет недопущения теплопотерь при содержании жилищного фонда, применения инновационных технологий производства тепловой энергии, установки приборов учета потребляемых электроэнергии, тепла и воды;
  • повсеместная реализация в муниципальных образованиях комплексных программ развития коммунальной инфраструктуры, инвестиционных программ;
  • использование альтернативных источников энергии; применение экологически чистых технологий; использование человеческого капитала, организация процесса его воспроизводства в сфере ЖКХ;
  • использование только высококвалифицированных кадров; высокая оплата труда с долгосрочной тенденцией роста;
  • гибкое комбинирование финансово-инвестиционных ресурсов и режимов ценообразования; поддержание эффективного оборота прав собственности на жилье, обеспечивающего потребности развития ЖКХ;
  • равный доступ к информации, необходимой для входа на рынок жилищно-коммунальных услуг конкурентных структур;
  • преобладание частных компаний, высокая конкуренция; развитие международных ассоциаций и партнерств сервисных организаций и потребителей жилищно-коммунальных услуг;
  • обеспечение конкурентных отношений в сфере управления и обслуживания жилищного фонда путем развития рынка частных управляющих компаний, развитие инициативы собственников жилья;
  • эффективная работа системы управления имущественным комплексом коммунальной сферы с использованием концессионных соглашений и других механизмов ГЧП; рост доли НМА;
  • активизация инвестиционной деятельности, в первую очередь со стороны частных инвесторов;
  • привлечение инвестиций в виде собственных средств, ценных бумаг, средств из венчурных фондов; со стороны государства — предоставление гарантий, льгот; страхование рисков.

Оценивая возможности привлечения государственных и муниципальных инвестиционных ресурсов, необходимо учитывать два противоположных, но взаимообусловленных момента:

1) единство указанных ресурсов, в основе которого лежат их налоговое происхождение и ориентация на курируемые органами государственной власти и местного самоуправления обобществленные потребности и

2) различия между указанными ресурсами, в основе которых — разграничение государственной власти и местного самоуправления.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Главными целями в сфере ЖКХ являются:

  • обеспечение населения условиями проживания, отвечающими стандартам качества;
  • снижение издержек производителей услуг и, соответственно, тарифов при поддержании стандартов качества предоставляемых услуг;
  • смягчение для населения процесса реформирования системы оплаты жилья и коммунальных услуг при переходе отрасли на режим безубыточного функционирования; переход отрасли на самоокупаемость.

По мнению автора, для достижения данных целей необходимо использовать следующие методы:

  • совершенствование системы управления, эксплуатации и контроля;
  • переход на договорные отношения, развитие конкурентной среды, предоставление потребителям возможности влиять на объем и качество потребляемых услуг, преимущественно конкурсный отбор организаций, осуществляющих управление жилищным фондом и его обслуживание;
  • переход к самофинансированию отраслевых организаций путем снижения, а в будущем и прекращение бюджетных ассигнований на предоставление дотаций, ликвидация перекрестного субсидирования;
  • совершенствование системы оплаты жилья и коммунальных услуг, в том числе установление повышенных тарифов на сверхнормативную площадь жилья и сверхнормативное потребление коммунальных услуг, а также дифференциация оплаты в зависимости от качества и обоснованного уровня, определяемого в основном местоположения жилья;
  • совершенствование системы социальной защиты населения: упорядочение существующей системы льгот, усиление адресной направленности выделяемых на эти цели средств;
  • увеличение тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения до экономически основном путем конкурсного отбора организаций, предоставляющих эти услуги.

Кроме того, для достижения поставленных целей необходимо решить следующие ключевые задачи:

Не успеваешь написать работу сам?

Доверь это нашим авторам!

5 000
Авторов
готовых выполнить
твою работу!
От 100
Рублей
стоимость минимального
заказа
2
Часа
минимальный срок
выполнения работы
Без
посредников
Уменьшает стоимость
работы




Нажав кнопку отправить, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сайта.
  • создать и усовершенствовать экономические и организационные механизмы снижения стоимости жилищно-коммунальных услуг при сохранении и повышении их качества и устойчивости работы отрасли;
  • совершенствовать тарифную политику на жилищно-коммунальные услуги в целях достижения баланса между финансовыми потребностями поставщиков услуг и платежеспособностью потребителей;
  • повысить инвестиционную привлекательность ЖКХ и долю внебюджетного финансирования отрасли за счет средств населения при обеспечении эффективной адресной помощи малообеспеченным семьям;
  • сократить бюджетное дотирование отрасли и использовать высвобождающиеся бюджетные ресурсы на социальные цели.

В современных условиях ГЧП может быть реализовано через эффективную конкурсную систему, как это сделано в ряде других отраслей, когда государство создает необходимые финансовые и юридические условия, а бизнес привлекает инвестиции, персонал и другие необходимые инструменты.

В данном случае прибылью государства будут являться снижение нагрузки на госбюджет, сокращение государственного аппарата управления. Прибыль образуется за счет эффективного управления и распределяется в федеральный и местный бюджеты через систему налогообложения.

Защита населения при переходе на рыночные принципы оплаты жилищно-коммунальных услуг состоит в недопущении со стороны органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и уполномоченных ими организаций:

а) сдерживания развития программы предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг семьям с низким доходом;

б) необоснованного снижения качества услуг по сравнению с предусмотренного договорами найма;

в) введения неоправданно высокого уровня ставок на оплату жилья, превышающего по площади социальную норму.

В заключение следует отметить, что конечной целью предлагаемой автором программы реформирования ЖКХ на современном этапе являются повышение надежности и устойчивости функционирования предприятий отрасли и улучшение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг с одновременным относительным снижением затрат на их предоставление, что и представляет собой оптимальное решение проблемы.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. 25 декабря 1993 г. № 237.
2. Гражданский кодекс Российской федерации. Часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. от 26 июня 2014 г.) // Собрание законодательства РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ (в ред. от 24 июля 2014 г.) // Собрание законодательства РФ. 1996. № 5. Ст. 411.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть третья от 26 ноября 2001 г. № 146-ФЗ (в ред. от 29 декабря 2014 г.) // Собрание законодательства РФ. 2001. № 49. Ст. 4552.
5. Жилищный Кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 188-ФЗ (в ред. от 29.12.2014 г.) // Собрание законодательства от 03 января 2005 г. № 1 (часть 1). Ст. 14.
6. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ (в ред. от 22 июля 2014 г.) // Собрание законодательства РФ. 2005, № 1 (часть 1). Ст. 16.
7. Федеральный закон от 15 июня 1996 № 72-ФЗ «О товариществах собственников жилья» // Собрание законодательства РФ. 1996. № 25. Ст. 2963.
8. Указ Президента РФ от 23 декабря 1993 г. № 2275 «Об утверждении временного положения о кондоминиуме» // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993. № 52. Ст. 5079.
9. Указ Президента РФ от 28 апреля 1997 г. № 425 «О реформе жилищно-коммунального хозяйства» (в ред. от 27 мая 1997 г.) // Собрание законодательства РФ. 1997. № 18. Ст. 2131.
10. Постановление Правительства РФ от 22 октября 1997 г. № 1348 «О создании и порядке ведения регистра жилых домов, строящихся на территории Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1997. № 43. Ст. 4999.
11. Постановление Правительства РФ от 04 апреля 2000 г. № 294 «Об утверждении порядка расчётов за электрическую, тепловую энергию и природный газ» // Собрание законодательства РФ. 2000. № 15. Ст. 1594.
12. Постановление Правительства РФ от 17 февраля 2004 г. № 89 «Об Утверждении основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства» // «Собрание законодательства РФ». 2004. № 8. Ст. 671.
13. Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. N 731
«Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами».
14. Постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» (с изменениями и дополнениями)

2. Научная и периодическая литература

15. Абдуллина, А. Р. Жилищно-коммунальное хозяйство в России // Молодой ученый [сайт] URL: http://www.moluch.ru/conf/econ/archive/12/1433/
16. Аллямов P.P. Жилищные (жилищно-строительные) кооперативы и товарищества собственников жилья: особенности правового регулирования и основные отличия // Жилищное право. 2013. № 2. С. 62-64.
17. Барабанов Андрей Сергеевич Проблемы финансирования жилищно-коммунального хозяйства регионов и пути их решения // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2012. №5. URL: http://cyberieninka.m/arti(дата обращения: 11.11.2016).
18. Баширова О.Г. Роль органов власти в преодолении кадрового кризиса системы ЖКХ в Российской Федерации // Электронный журнал научных публикаций студентов и молодых ученых УИУ РАНХиГСhttp://ego.uapa.ru(дата обращения: 30.11.2016).
19. Белькевич Н. Г. Современные проблемы ЖКХ и пути их решения управляющими компаниями муниципальных образований // Молодой ученый. — 2015. — №10. — С. 894-896.
20. Борзенкова Т. А. Правовая формализация управления многоквартирным домом // Законы России: опыт, анализ, практика.- 2011.- № 9.- С. 23-24.
21. Брагинский М.И., Витрянский B.B. Договорное право. Книга первая: Общие положения. М.: «Статут», 2013.
22. Бублик Н. Д., Шарипова Л. К., Чувилин Д. В. Проблемы и пути развития ЖКХ региона // Проблемы современной экономики. 2012.№4. URL:http://cyberleninka.ru/article/n(дата обращения: 29.11.2016)
23. Вяткин И.Ю. Государственно-частное партнерство в жилищно-коммунальной сфере / И.Ю. Вяткин // Известия алтайского государственного университета. – 2012. – №2 (74). – С. 287–290.
24. Горбачев Д. В., Хакимова Э. Г. Обзор современных информационных технологий автоматизации деятельности в сфере ЖКХ // Молодой ученый. — 2015. — №13. — С. 33-35.
25. Городов O.A. Жилищное право. Учебное пособие. М.: «Юрайт»,2014.
26. Городов O.A. Правовые аспекты организации товариществ собственников жилья // Правоведение. 2012. № 1. С. 20-23.
27. Гришкова Наталья Сергеевна Повышение эффективности управления жилищно коммунальным хозяйством в регионе // Новые технологии. 2014. №4. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/povyshenie-effektivnosti-upravleniya-zhilischno- kommunalnym-hozyaystvom-v-regione(дата обращения: 11.11.2016).
28. Грудцына Л.Ю. Постатейный комментарий к Жилищному Кодексу Российской Федерации / под общ.ред. Н.М. Коршунова. М.: Издательство Эксмо, 2013.
29. Гуев А.Н. Постатейный комментарий к Жилищному кодексу Российской Федерации. М.: Дело, 2012.
30. Гущин В.В., Курганова А.С Управление многоквартирными домами // Жилищное право. 2012. №11. С. 16-25.
31. Дроздов И. А. Кондоминиумы в современной России // Правоведение. 2013. № 4. С. 146-151.
32. Дронов A.A. Концепция вхождения частного бизнеса в жилищный и коммунальный секторы муниципальной экономики // Жилищное право. 2014. № 1. С 27-37.
33. Ермаков B.C. Концепция построения правовой системы управления общим имуществом кондоминиума (многоквартирного дома) /B.C. Ермаков // Жилищное право. 2014. №2. С. 72-87.
34. Ермаков B.C. Понятие «многоквартирного жилого дома» // Жилищное право. 2013. №3. С. 33-44.
35. Ермаков B.C. Правовое регулирование деятельности товариществ собственников жилья. Дис. к.ю.н. М., 2014.
36. Жуков Д.М. Экономика и организация жилищно-коммунального хозяйства города. Учеб. пособие для студ. высш. учеб.заведений. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС,2009. – 96 с.
37. Жульева O.E. Договорные отношения в сфере управления многоквартирным домом в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Автореферат дис. к.ю.н. Волгоград, 2012.
38. Зыков А.А. Государственно-частное партнерство в жилищно-коммунальном хозяйстве: концептуальные подходы /А.А. Зыков // Проблемы современной экономики. – 2012. – №4. – С. 379–341.
39. Ибатуллина Р.З. Гражданско-правовой режим управления общим недвижимым имуществом в многоквартирных домах. Дис. к.ю.н. Казань, 2013.
40. Ивакина А. М. Современные проблемы жилищно-коммунального хозяйства // Молодой ученый. — 2015. — №8. — С. 537-539.
41. Иванов Андрей Робертович Жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ): проблемы и пути их решения // Бизнес в законе. 2011. №6. URL: http://cyberleninka.ru/article(дата обращения: 11.11.2016).
42. Каменева Е.А. К вопросу о развитии института эффективного собственника жилья // Жилищное право. 2013. № 8. С. 5-8.
43. Карпушкина А.В. Институциональное регулирование взаимодействия властных и предпринимательских структур /А.В. Карпушкина // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. – 2013. – №1. – С. 111–113.
44. Кириллова Д. И. Проблемы в сфере жилищно-коммунального хозяйства и пути их решения [Текст] / Д. И. Кириллова // Молодой ученый. — 2014. — №14. — С. 162-163.
45. Козлова Е.Б. Договор управления многоквартирным домом и бремя собственника по содержанию имущества // Законы России: опыт, анализ, практика. 2012. № 9. С. 32.
46. Козловская О.В., Акерман Е.Н. Особенности синергетического подхода в управлении пространственным развитием региона. – Томск: Издательство Томского политехнического университета, 2010.
47. Кондрина А. А. Особенности планирования расходов местных бюджетов в сфере жилищно-коммунального хозяйства [Текст] / А. А. Кондрина // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2011 г.).Т. II. — М.: РИОР, 2011. — С. 240-242.
48. Копылов В.В. Отечественный и зарубежный опыт реформирования ЖКХ / В.В. Копылов // Вестник Тамбовского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2015. – №1 (69). – С. 404–407
49. Крашенинников П.В, Маслов Н.В. Кондоминиумы: общая собственность в многоквартирных домах. М.: «Спарк», 2012.
50. Лушкин С.А, Федоров С.И, Шанталей A.B. Способы управления многоквартирным домом. Товарищества собственников жилья. М.: Юстицинформ, 2013.
51. Миронов И.Б. Общее собрание собственников помещений как механизм управления многоквартирным домом // Семейное и жилищное право. 2013. №4, С. 31-43.
52. Михайлова Е. О регулировании управления многоквартирными домами // Городское управление. 2012. №3. 20-22.
53. Певницкий С.Г. К проблеме статуса собственников помещений в кондоминиуме // Нотариус. 2014. № 3. С. 37-40.
54. Певницкий С.Г. Непосредственное управление многоквартирным домом / Законы России: опыт, анализ, практика. 2013. № 9. С. 28-30.
55. Пинигина Д. С. Управление дебиторской задолженностью в сфере жилищно-коммунального хозяйства [Текст] / Д. С. Пинигина // Научные исследования: от теории к практике : материалы VIII Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 7 июня 2016 г.). В 2 т. Т. 2 / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. — № 2 (8). — С. 180–181.
56. Проблемы ЖКХ. Коммунальный ад // 24СМИ. Новости [сайт] URL: http://24smi.org/article/10945-problemy-zhkh-kommunalnyj-ad.html
57. Сидоренко И. С. Контрольные полномочия органов местного самоупраления в системе жилищно-коммунального хозяйства // Символ науки. 2015. №10-1. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kontrolnye-polnomochiya-organov-mestnogo-samoupraleniya-v-sisteme-zhilischno-kommunalnogo-hozyaystva (дата обращения: 30.11.2016).
58. Скорых Н.Н. Современные тенденции регионального развития и региональной поитики РФ// Вестник СибГУТИ, 2011. № 1.
59. Современные проблемы и перспективы развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по материалам III студ. междунар. заочной науч.-практ. конф. — М.: «МЦНО». — 2013 —№ 3(3) / [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://nauchforum.ru/archive/MNF_social/3(3).pdf
60. Солодова Е. П. Взаимодействие властных и предпринимательских структур в сфере коммунального хозяйства ФРГ [Текст] / Е. П. Солодова // Экономическая наука сегодня: теория и практика : материалы III Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 26 дек. 2015 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. — С. 182–189.
61. Стародубская И.В. Реформа ЖКХ: в поисках новых подходов // Экономика переходного периода. Очерки экономической политики посткоммунистической России. 1998–2002 (глава 23). М.: Дело, 2003.
62. Сутягина Н.И. Государственно-частное партнерство в жилищно-коммунальной сфере / Н.И. Сутягина // Вестник НГИЭИ. – 2011. – №2 (3). – С. 168.
63. Тихомиров М.Ю. Жилищное право России (Товарищество собственников жилья по новому Жилищному кодексу Российской Федерации). Изд. Тихомирова М.Ю. 2014.
64. Тыртышов Ю.П. Новые методы управления ЖКХ с привлечением частного бизнеса // ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера. 2013. №12. Часть 1.С. 4-8.
65. Управдом по лицензии // RG.RU Российская газета [сайт] URL: http://www.rg.ru/2014/02/06/upravdom.html
66. Филимонов С.Л. Основные проблемы привлечения населения к управлению собственным жильём // ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера. 2013. № 8. Часть 1. С. 17-18.
67. Фогель В.А. Осуществление права общей собственности в жилищной сфере. Диссертация на соискание учёной степени кандидата юридических наук. М.: Издательство МГУ, 2013.
68. Фоков А.П. Проблемы теории и практики долевой собственности в многоквартирных жилых домах // Юрист. 2014. №1. С. 6-13.
69. Фролов А.С. Реформирование системы финансирования жилищно- коммунального комплекса / А.С. Фролов // Финансы. – 2016. – №2. – С. 25–29.
70. Фурщик М.А. Эффективность применения инструментов регионального развития. // Труды ИСА РАН, 2008, №40.
71. Хомякова Т. С., Гурлев В. Г. Разработка методов оптимизации принятия управленческих и экономических решений в системе жилищно-коммунального хозяйства [Текст] // Проблемы современной экономики: материалы междунар. науч. конф. (г. Челябинск, декабрь 2011 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2011. — С. 185-189.


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




Страницы:   1   2   3   4