Заявка на расчет
Меню Услуги

Совершенствование управления качеством продукции предприятия ОАО «Прохладненский хлебозавод»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3   4


Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Теоретические аспекты системы управления конкурентоспособностью и качеством продукции
  • 1.1. Система качества, направленная на удовлетворение потребителей
  • 1.2. Система управления качеством
  • 1.3. Комплексная система управления качеством
  • Глава 2. Анализ управления конкурентоспособностью и качеством на предприятии ОАО «Прохладненский хлебозавод»
  • 2.1. Общая характеристика ОАО «Прохладненский хлебозавод»
  • 2.2. Система управления качеством продукции
  • 2.3. Анализ конкурентоспособности продукции
  • 2.4. Менеджмент качества
  • 2.5. Суть и виды затрат на качество
  • Глава 3. Направления совершенствования управления конкурентоспособностью и качеством на предприятии ОАО «Прохладненский хлебозавод»
  • 3.1. Анализ резервов и увеличения выпуска продукции, улучшения ее качества и повышения конкурентоспособности
  • 3.2. Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий
  • Заключение
  • Список использованных источников

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Введение

Современная рыночная экономика требует кардинально новые критерии оценки качества производимой продукции. Это связанно с тем, что сейчас выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяется уровнем конкурентоспособности.

Качество товара является основной составляющей конкурентоспособности любого предприятия.

При определении качества продукта следует пытаться выделить наиболее предпочтительные свойства товара для потребителя.

Экономисты при реализации продукции ставят на первое место цену и сроки поставки, порой забывая о качестве продукции. Хотя одним из самых важных моментов в конкурентоспособности является качество производимой продукции.

Потребитель больше отдает предпочтение качеству продукции, нежели низкой цене товара. Грамотный продавец способен приобрести заказ на реализацию работ при наличии на рынке фирм конкурентов, хотя качество товара в большинстве определяет — приобретет ли потребитель этот товар у этого продавца еще раз.

Менеджеры полагают что осуществление условий потребителя по качеству товара приводит к повышению затрат производителя, этим наиболее уменьшает доход либо повышает стоимость.

Данная точка зрения базируется на двух аспектах:

  • Повышение качества продукта, предлагаемого потребителю, подразумевает под собой проведение наиболее качественных проверок, по результатам которых необходимо выбрать продукцию, подлежащую отправке, переделке или выбросу;
  • улучшение сорта ведет, как правило, к повышению качества продукции.

При этом, если хотя бы один из этих аспектов был бы правильным, то затраты конечно же выросли.

Обе эти версии не верны. Не всегда необходимо увеличивать расходы для повышения потребительского качества продукции. Программа «улучшение качества», если она разработана правильно, вероятно приведет к уменьшению, нежели к увеличению затрат.

В условиях конкуренции, предприятия должны всё больше обращать внимание на проблемы качества. Потребители производимой продукции становятся более требовательными и разборчивыми, а им предлагают товар низкого качества по высоким ценам.

В свою очередь им необходимо доказательство и гарантия того, что качество соблюдено. И для этого на предприятии имеется целая система качества, подтверждающая соответствующим сертификатом.

Качество — есть основной фактор социального среды и деятельности людей, а также имеет фундаментальное значение для развития общества.

Задача руководить качеством сначала произошло в процессе необходимости сообщества в высококлассном товаре и введения в него современных технологий, впоследствии появилась потребность создания хорошего качества жизни.

В основном, в начале XX века, проблемы качества воспринимались как инженерно-технические. В середине прошлого столетия теория и практика управления качеством товара развивалась благодаря системному подходу. Данный период характеризовался установлением и формированием иностранных и российских школ управления качеством.

Отечественные специалисты не стояли на месте, и не отставали от своих коллег работающих в данном направлении из передовых зарубежных стран.

Новое тысячелетие определяется объединением различных видов деятельности. Поэтому очень сложно в короткий промежуток времени распознать, к какой области знаний относится тот или иной дефект производимой продукции.

Высокое качество – первоначальное условие стабильности и развития организаций в рыночной экономике. Неопровержимо, большое значение имеет верное применение ресурсов предприятия, а кроме того учёт и минимизирование расходов потребительские свойства продукции.

Со временем увеличивается количество отечественных организаций которые ставят перед собой цель – внедрение в производственный процесс системы менеджмента качества

В настоящее время на рынке товаров и услуг происходит увеличение ассортимента выпускаемой продукции и оказания услуг. Это происходит в связи с увеличением требований покупателей к покупаемому товару.

Организации начинают стремиться к выпуску более качественной продукции, которая бы удовлетворяла потребность населения. Поэтому от того, какими способами организация будет управлять процессом производства своих товаров, зависит его дальнейшая судьба на рынке и его покупная способность. Ведь чем качественнее продукция, тем выше на неё спрос, а, следовательно, и выше уровень получаемых организацией доходов.

Актуальность выбранной темы дипломной работы.

Качество продукции оказывает всестороннее воздействие на многие стороны финансово-хозяйственной деятельности предприятия. В рыночной экономике качество продукции является важнейшим фактором повышения конкурентоспособности, продукции и прибыльности работы предприятия.

Объектом исследования является филиал ОАО «Прохладненский хлебозавод» (г. Прохладный), производящий хлеб и мучные кондитерские изделия.

Предмет исследования – производственные отношения по поводу управления качеством продукции и затратами на ее изготовление и сбыт.

Целью дипломной работы является более углубленное изучение менеджмента качества и управление затратами на качество продукции на предприятии.

Целями и задачами дипломной работы является изучение следующих вопросов:

  • рассмотреть историю управления качеством;
  • проанализировать качество как экономическую категорию и объект управления;
  • провести анализ хозяйственно-экономической деятельности ОАО «Прохладненский хлебозавод»;
  • разработка и оценка затрат на качество продукции;
  • разработка плана мероприятий по совершенствованию системы управления качеством продукции на ОАО «Прохладненский хлебозавод»;

При выполнении дипломной работы использовались следующие методы:

  • метод исследования современных тенденций отечественного и зарубежного опыта менеджмента качества;
  • метод математического и экономического анализа хозяйственно-экономической деятельности;
  • аналитический метод для рассмотрения основных финансово-экономических показателей предприятия;
    • графический метод сравнения оценки затрат на качество;
    • метод исследования деятельности хлебозавода при расчете эффективности затрат на качество;

Практическая значимость:

Для экономики предприятия повышение качества продукции имеет большое значение, потому что оно позитивно влияет на экономичность и продуктивность производственных запасов, организацию эффективного использования производственных ресурсов, работы его в нестабильных условиях внешней экономической среды, а так же помогает внедрению нововведений в производство.

Структура дипломного проекта представлена введением, тремя главами, заключение и списком использованных источников. В первой главе дипломного проекта рассматриваются теоретические основы комплексной системы управления качеством: понятие качества, систему управления качеством, затраты на качество производимой продукции, семейство стандартов ИСО 9000. Во второй главе дается оценка финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Прохладненский хлебозавод», проводится анализ конкурентоспособности продукции хлебозавода. В третьей главе предлагаются направления совершенствования управления конкурентоспособностью и качеством продукции на ОАО «Прохладненский хлебозавод», разработан план мероприятий по совершенствованию системы управления качеством продукции.

 

Глава 1. Теоретические основы комплексной системы управления качеством

1.1. Система качества продукции, направленная на удовлетворение потребителей

Качество – объемное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности предприятия: разработка и внедрение стратегии, организации работы на производстве, маркетинг и др. Важнейшим компонентом всей системы качества является качество продукции на всех этапах жизненного цикла продукции.

Существуют различные трактовки понятия качества (стандарт ИСО-8402) как объединение ряда свойств и характеристик продукции или услуги, которые дают им способность удовлетворять определяющие ими предполагаемые потребности. Этот стандарт ввёл такие понятия, как «обеспечение качества», «управление качеством», «спираль качества»[12, с. 105].

Понятие качества формировалось в ходе историко-производственных обстоятельств. Каждое производство имело свои объективные требования к качеству производимой продукции. На первых этапах производства проверка качества подразумевала под собой определения точности и прочности[2, с. 15].

Качество, как его понимает производитель, и качество, как его понимает потребитель, понятия взаимосвязанные. Главным образом производитель обязан думать о высоком качестве изготовляемой продукции в течение всего его жизненного цикла, а так же обеспечить надлежащее послепродажное обслуживание. В первую очередь это касается высокотехнологичных товаров.

Американский учёный, статистик и консультант по менеджменту У.Э. Деминг писал: «Потребитель – самое важное звено производственной линии. Качество должно быть направлено на удовлетворение его потребностей – настоящих и будущих»[12, с. 43].

Профессор школы бизнеса Д. Гарвин, рассматривал понятие «качество» с пяти наиболее существенных его характеристик. Они должны соответствовать:

  • стандарту;
  • техническим показателям лучших товаров-аналогов;
  • качеству требования покупателей;
  • соотношение качества к его платежеспособному спросу, а также уровень точности соблюдения всех производственных процессов.

Стандарт подразумевает под собой соответствие товара определённым требованиям и свойствам, регламентирующим и утверждённым в законодательном порядке[7, с. 325].

Технические свойства лучших товаров-аналогов являются результатом бенчмаркинга, т.е. методов и средств увеличения качества продукции производителей-конкурентов на собственном предприятии.

Предприятие должно стремиться выполнять ожидаемые требования покупателей к удовлетворению их потребностей и стремлению к покупке производимого товара.

При формировании стоимости товара, затрачиваемые ресурсы на изготовление качественной продукции должно соответствовать платежеспособности населения и учитывать их доход (или сегмента рынка, т.е. группы потребителей товара).

При изготовлении товара необходимо жестко контролировать процесс производства и точно соблюдать инструкции или положения об осуществлении процесса или операции.

Для того чтобы товар оставался качественным и был конкурентоспособным нельзя нарушать ни один из выбранных критериев.

Если товар не пользуется спросом, то он может считаться некачественным.

Согласно формулировке иностранных специалистов качество товара определяется покупателем относительно товара с выполнением их определенных ожиданий.

Первыми к категории «качество» с экономической точки зрения серьёзно обратились японские учёные в области теории и практики управления качеством. При исследовании развития экономического понятия «качество» в Японии можно выделить следующие типы его соответствия:

  • стандарту;
  • применению;
  • стоимости;
  • скрытым потребностям потребителей.

Стандарт определял качество как товар, соответствующий намерениям производителей. Это выражено тем, что качество продукции в середине ХХ века был достаточно низким, и было необходимо провести меры по его повышению[24, с. 203].

Такими мерами стали стандарты, разрабатываемые производителями и представителями исполнительной власти. В Японии были разработаны и утверждены стандартные приёмы и практические навыки для каждого типа соответствия.

При оценке соответствия стандарту качества производители использовали статистическое управление качеством – этот подход принёс в Японию в конце 50-х гг. известный американский учёный, специалист по качеству У.Э Деминг[15, с. 135].

Соответствие стандарту качества определялось проверкой, при которой снова возникал конфликт между проверяющим составом и производственным персоналом предприятия.

При этом, если предприятие стремилось к максимальному «соответствию применению», то проверяющие должны были строго контролировать и при необходимости отбраковывать товар, который отклонялся от стандартного.

Под соответствием стоимости понимается достаточно высокое качество и низкая цена. Эти два требования являются основополагающими для всех потребителей при выборе товара.

Производитель имеет возможность добиться снижения стоимости, сохраняя при этом высокое качество, посредством перехода на более выгодных поставщиков сырья и материалов и изменением производственного процесса, т.е. изменение приоритета с контроля выпускаемой продукции на контроль самого процесса.

Соответствие скрытым потребностям на рынке означает выпуск товаров, удовлетворяющих таким потребностям, о которых потребитель ещё не догадывается. Этот ориентир позволяет добиваться лидирующего положения на рынке и установления более высокой цены.

Данный подход актуален и на сегодняшний день.

В управлении качеством большое значение имеет сертифицированная система менеджмента качества, являющаяся гарантией высокой стабильности и устойчивости качества продукции.

Следовательно, оценивать качество продукции нужно только по совокупности показателей, имеющих к нему непосредственное отношение и установленных в соответствии с назначением продукции.

1.2. Система управления качеством

Управление любыми на производстве процессами является круговым циклом: планирование – осуществление – контроль – управляющее воздействие(PDCA).

Цикл PDCA помогает проводить постоянный мониторинг и повышение уровня качества производства.

Повышение требований потребителя к производимой продукции, а также усовершенствование процессов, происходящих на производстве, вынуждают предприятие изменить подход к проблеме качества.

Управление качеством продукции должно проводиться системно, т.е. на предприятии должна работать система управления качеством продукции, подразумевающая под собой организационную структуру, чётко распределяющую ответственность процедуры и ресурсы, необходимые для управления качеством.

Разберем поэтапно жизненные циклы продукции, которые и образуют так называемую «Петлю качества».

«Петля качества» — модель взаимозависимых видов деятельности, которые влияют на качество на различных стадиях производства – от определения потребностей до оценки их удовлетворения.

Система качества формируется с учётом конкретной деятельности предприятия, при этом она должна охватывать все стадии петли качества.

  • маркетинг;
  • поиск и изучение рынка;
  • проектирование или разработка технических требований к продукции;
  • контроль и испытание;
  • упаковка и хранение;
  • монтаж и эксплуатация[9, с. 126]..

Контроль качества должен проводиться на всех участках петли качества и участие всех работников в обеспечении качества конечной продукции.

Связь деятельности по повышению качества с деятельностью по уменьшению затрат обязательное условие выявления недостатков в ходе производства и устранения этих дефектных причин.

Расходы на качество определяются прежде всего затратами, сопряженными с реализацией стадий жизненного цикла продукции. Это расходы на маркетинговые исследования, научно-исследовательские и экспериментально-конструкторские работы, производство, доставку и монтаж, а также техническое обслуживание[21, с. 49]

Лишние затраты, вот что делают продукцию дорогой, а именно те затраты которых можно избежать. При определении расходов влияющих на качество продукции в первую очередь нужно обратить внимание на высоко затратные области и разработать потенциальные возможности для снижения этих затрат.

Учет затрат на качество имеет смысл осуществлять по следующим направлениям:

  • затраты направленные на предотвращение несоответствий в производстве (решаются расчетным методом на основании планов действий);
  • затраты на контроль качества и подтверждение соответствия продукции (определяются расчетным методом и прямым счетом в соответствии с требованиями технологического процесса и планами мероприятий по улучшению качества);
  • затраты, связанные с риском выпуска несоответствующей продукции (определяются путем прямого учета и отражаются в соответствующих статьях себестоимости).

Анализ затрат на качество включает в себя понятие продуктивности функционирования системы качества и дает возможность руководству предприятия решать следующие организационные задачи:

  • определение областей производственного процесса, в которые необходимо направить дополнительные ресурсы для разработки и реализации мероприятий по улучшению качества;
  • определения убытков предприятия, обусловленного выпуском продукции низкого качества;
  • выбор оптимального соотношения между затратами на обеспечение качества и достижением данного уровня качества.

Расходы на качество продукции связаны не только с его производством, но и с управлением производственных процессов.

Управленческие затраты, связанные с гарантией качества изделия и включают в себя:

  • транспортные (внешние и внутренние перевозки сырья для производства продукции, комплектующие к ней и в конечном итоге транспортировке готовой продукции);
  • снабженческие затраты (закупка запланированного по видам, количеству и качеству сырья, а так же комплектующих материалов);
  • затраты на персонал, контролирующий производство;
  • затраты на работу других служб из числа аппарата управления предприятием, которые в той или иной мере связаны и влияют на обеспечение качества продукции.

С целью управления расходами, влияющие на обеспечение качества продукции различают:

  • базовые, которые формируются в процессе разработки, апробирования и производства новой продукции;
  • дополнительные расходы включающие в себя затраты на оценку и затраты на предотвращение дефектов.

К первым можно отнести расходы, в следствии которых предприятие определяет, соответствует ли продукция запланированным техническим, экологическим, эргономическим и другим условиям.

Другая часть состоит из затрат направленных на реализацию продукции, а именно на изучение мнения потребителя о качестве продукции.

Ко вторым относятся расходы направленные на доработку и улучшение продукции, не соответствующей стандартам, лучшим мировым образцам, запросам покупателя, на проверку, ремонт, модернизацию инструмента, регулировки техники и технологических процессов, а в крайних случаях и на остановку производства, а также затраты на внедрение системы управления качеством.

Система качества позволяет управлять качеством на всех этапах «петли качества», взаимодействие всех работников предприятия в обеспечении качества выпускаемой продукции, взаимосвязь деятельности по повышению качества с деятельностью по снижению затрат, обязательность выявления дефектов и устранения вызвавших эти дефекты причин.

Таким образом, в условиях повышения конкуренции на рынке сбыта предприятию необходимо всё больше уделять внимание на качество производимой продукции. Потребители выпускаемой продукции становятся разборчивее при выборе товара и ожидают высокое качество товара по низким ценам.

1.3. Комплексная система управления качеством

Рассмотрим системный подход к менеджменту качества, дающий возможность предприятию анализировать потребности потребителей, выбирать процессы, помогающие получать продукцию, которая будет приемлемой для потребителей, а также поддерживать эти процессы в «работоспособном» состоянии [14, с. 51].

Система менеджмента качества требует постоянного улучшения деятельности предприятия с целью увеличения вероятности повышения удовлетворенности товаром потребителей и других участников-производителей продукции.

«Система» должна быть проверенной, предприятие, а главное потребители должны быть уверены в ее способности поставлять продукцию, полностью соответствующую требованиям качества.

Управление организацией включает также семейство стандартов наряду с другими видами менеджмента.

Семейство стандартов ИСО 9000 разработано с целью помощи организациям всех видов собственности и размеров, внедрять и обеспечивать работоспособность эффективных систем менеджмента качества:

  1. ГОСТ ИСО 9000–2014 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь» – поясняет об основных положениях систем менеджмента качества и регламентирует терминологию, применяемую к системам менеджмента качества[14, с. 52];
  2. ГОСТ ИСО 9001–2014 охватывает ту часть системы менеджмента качества, при которой организации необходимо показать свою способность производить такую продукцию, которая отвечала бы требованиям потребителей и установленным к ней обязательным требованиям, и направлен на повышение удовлетворенности потребителей [14, с. 52];
  3. ГОСТ Р ИСО 9004–2014 содержит рекомендации, рассматривающие как результативность, так и эффективность системы менеджмента качества[14, с. 52];

Целью этого стандарта является модернизация деятельности организации и удовлетворенность потребителей и других заинтересованных сторон[1,2,3].

Для усовершенствования организации деятельности предприятия рассмотрим восемь принципов управления качества:

  1. мотивирование работников, их полное вовлечение в работу путем мотивирования дает возможность организации с выгодой использовать их способности;
  2. процессный подход, показатели работы предприятия становятся лучше, когда деятельностью и соответствующими ресурсами управляют как процессом;
  3. при работе опираться на запросы потребителя, то есть выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания;
  4. лидерство руководителя, необходимо формировать и подкреплять внутреннюю среду, в которой работники могут внести свое предложение в решение задач организации;
  5. системный подход к менеджменту, управление качеством должно проводиться в комплексе полной совокупности его отделов и наличии многообразных связей между ними и внешней средой.
  6. постоянное улучшение работы предприятия необходимо рассматривать как ее главную цель.
  7. принятие решений, подкрепленное фактами и анализом дающими возможность принимать эффективные решения;
  8. взаимовыгодные и доверительные отношения с поставщиками повышают способность обеих сторон достигать максимальной прибыли.

Эти восемь принципов менеджмента качества являются основой стандартов системы менеджмента качества, входящих в семейство ИСО 9000. Применение этих принципов менеджмента качества обеспечивает не только непосредственные выгоды, но и вносит важный вклад в менеджмент затрат и рисков.

Стандарт ГОСТ ИСО 9001–2014 применяем к «Процессному подходу», а именно при разработке, внедрении и модернизации эффективной работы системы менеджмента качества для повышения удовлетворенности заинтересованных сторон посредства выполнения их требований[14, с. 54];

Для результативного и эффективной работы организация может определять множество взаимосвязанных показателей системы менеджмента качества.

На рисунке 1.1 приведена «Система менеджмента качества» работающая на процессном подходе, описанная в семействе стандартов ИСО 9000.

Наглядно видно, что заинтересованные стороны играют немаловажную роль в предоставлении организации входных данных. Наблюдение за удовлетворенностью заинтересованных сторон требует оценки информации, касающейся восприятия заинтересованными сторонами степени выполнения их потребностей и ожиданий.

Рисунок 1.1 — Модель системы менеджмента качества, основанная на процессном подходе (составлен автором)

 

В рамках системы менеджмента качества, в процессном раскладе, главной целью считается наибольшая удовлетворенность условий покупателей, сотрудников, поставщиков и иных партнёров. Поэтому, в концепцию должны быть введены характеристики, отображающие осуществление условий абсолютно всех заинтересованных сторон. Они представлены в таблице 1.1 [5, с. 22].

Таблица 1.1 — Требования, предъявляемые к построению показателей системы менеджмента качества (составлена автором)

Заинтересованная сторона Основные требования
1 2
Потребители Качество продукции. Цена продукции

Налаженность поставок

Производство и обслуживание Производители. Повышение прибыли. Окупаемость инвестиции. Увеличение доли рынка

Сохранение конкурентоспособности

Работники как потребители промежуточного продукта Проверка качества промежуточного продукта и устранение недостатков
Работники как пользователи результатов деятельности предприятия Стимул. Карьерный рост. Рост оплаты труда. Социальные гарантии. Стабильность и безопасность труда.
Поставщики Стабильность и рост заказов. Взаимовыгодное сотрудничество
Общество Приобретение экологически чистого продукта. Создание рабочих мест. Безопасность производства для окружающей среды. Социальные отчисления. Энергосбережение естественных ресурсов.

 

Требования потребителей, работников и поставщиков разнообразны, иногда даже противоречат друг другу. В конечном итоге все эти требования взаимоувязаны, и выполнение требований одних заинтересованных лиц невозможно без внимания к требованиям других. На рисунке 1.2 видно – удовлетворение потребностей одной заинтересованной группы во многом взаимосвязано от удовлетворения других заинтересованных сторон. В связи с чем, вся система показателей должна отображать деятельность предприятия как одно целое, т.е. систему взаимосвязанных процессов, направленную на удовлетворение интересов всех причастных сторон, при этом позволит оценить работу всех сторон с учётом уровня удовлетворённости различных групп, заинтересованных в эффективной работе предприятия [6, с. 90].

Рисунок 1.2 — Факторы, влияющие на удовлетворенность заинтересованных сторон (составлен автором)

 

Согласно ГОСТ РИСО 9000 – 2014 существует различная классификация характеристик качества продукции, такие как:

  • физические (например механические, электрические, химические или биологические характеристики);
  • органолептические (например связанные с запахом, осязанием, вкусом, зрением, слухом);
  • этические (например вежливость, честность, правдивость);
  • временные (например пунктуальность, безотказность, доступность);
  • эргономические (например физиологические характеристики или связанные с безопасностью человека);
  • функциональные (например максимальная скорость самолета) [2, с. 25].

Из всего обилия типов показателей в фундаментальной основе локальной системы показателей производственного бизнес-процесса лежат показатели результативности и эффективности.

Стандарт ИСО 9001, включающий в себя сертификационные требования к системе менеджмента качества, нацеливает систему на достижение эффективности каждого процесса.

А стандарт ИСО 9004, включающий в себя рекомендательную информацию по совершенствованию системы менеджмента качества направлен наравне с результативностью на повышение эффективности процессов и системы в целом.

Политика и цели в сфере качества устанавливаются так, чтобы служить эталоном для организации. Они определяют необходимые результаты и помогают использованию предприятием ресурсов для получения этих результатов.

Достижение целей в области качества может оказывать положительное влияние на качество продукции, продуктивности в ходе работы и финансовые показатели и, следовательно, на удовлетворенность и уверенность в выборе заинтересованных сторон.

В системе менеджмента немаловажную роль играет высшее руководство качества. Им применяются принципы менеджмента качества, а по средствам лидерства и адекватных действий высшее руководство создает обстановку, помогающую полному привлечению работников к продуктивной работе системы менеджмента качества.

Документация, касающаяся системы менеджмента качества передает смысл и последовательность действий. Это, документы:

  • предоставляющие достоверную информацию о системе менеджмента качества организации, подлежащую к использованию, как для внутреннего, так и внешнего пользования (документы руководства по качеству);
  • показывающие, как система менеджмента качества применяется к определенной продукции, проекту или контракту (к таким документам относятся планы качества);
  • устанавливающие требования (документы, содержащие технические требования);
  • имеющие рекомендации или предложения (методические документы );
  • содержащие информацию об алгоритме выполнения действий и процессов; такие документы могут включать в себя процедуры касающиеся делопроизводства, рабочие инструкции и чертежи;
  • отражающие реальное выполнение производственных действий и впоследствии достигнутых результатов (записи в производственной документации) [23, с. 47].

Применение вышеуказанных документов в общей системе менеджмента качества, позволяет достигнуть соответствующих требований потребителя, и соответственно улучшить качество производимой продукции; обеспечить соответствующую подготовку кадров; повторяемость и открытость производственного процесса; обеспечить объективность свидетельств; оценить продуктивность и постоянную пригодность системы менеджмента качества.

Оценка системы менеджмента качества делится по области применения и включает в себя такие виды деятельности, как аудит (проверку) и анализ системы менеджмента качества, а также самоанализ.

Наблюдения аудитов (проверок) применяют для оценки эффективности системы менеджмента качества и выявления возможностей производственных мощностей для улучшения работы предприятия.

Аудиторские проверки, проводимые третьей стороной, осуществляются независимыми представителями лицензированных организаций, проводят сертификацию соответствия требованиям, например требованиям ГОСТ Р ИСО 9001. ГОСТ ИСО 19011 включающие в себя методические указания по аудиту (проверке).

Одной из задач высшего руководства является проведение систематической оценки пригодности, адекватности, эффективности и результативности системы менеджмента качества с учетом политики и целей в области качества.

Такой анализ включает в себя рассмотрение потребности в адаптации политики и целей в области качества в ответ на меняющиеся потребности и ожидания заинтересованных сторон.

При анализе показателей внедренной системы менеджмента качества, необходимо принимать во внимание изменения, отталкиваясь от этапов её развития – уровней зрелости системы.

Уровень зрелости системы менеджмента качества, на котором указаны главные производственные процессы, которые должны быть схожими с процессами жизненного цикла продукции.

Таким образом, на основании стандарта ИСО 9001:2000 для этих процессов указаны и измеряются показатели действенности. Прочие группы процессов (административные и обеспечивающие) могут быть описаны частично, без определения взаимосвязи между группами процессов.

Для оценки уровней модернизации системы менеджмента качества по каждому основному разделу ГОСТ Р ИСО 9004 рекомендован метод самооценки, изложенный в вышеуказанном стандарте, посредством балльной шкалы от 1 (отсутствует формализованная система) до 5 (лучшие показатели в классе деятельности).

Происходит тестирование в форме обычных вопросов, которые предприятие может поставить для оценивания своей деятельности по каждому основному разделу ГОСТ Р ИСО 9004.

Метод самооценки предлагает выбрать простой и легкий в применении вариант выбора уровня развития (зрелости) системы менеджмента качества организации и установления главных сфер для совершенствования. Точные особенности метода самооценки по ГОСТР ИСО 9004 должен быть таким, что бы он мог:

  • применим ко всей системе менеджмента качества или ее отдельной части, или к каждому процессу;
  • применим к предприятию в целом или ее части;
  • имел возможность проводиться за счет внутренних средств;
  • провестись многофункциональной группой или одним работником организации при взаимодействии с высшим руководством;
  • собрать входные данные для более обширного процесса самооценки системы менеджмента;
  • установить и упростить выбор приоритетов возможностей для модернизации;
  • помочь развитию системы менеджмента качества до уровня мирового класса [16, с. 25].

Этап зрелости, на котором система менеджмента качества доходит до совершенства, принимаемые управленческие решения ведут только к улучшению продуктивных характеристик.

Существенным шагом является процесс непрерывного улучшения системы менеджмента качества для обеспечения выгоды ее заинтересованным сторонам – это является стратегической целью организации.

Управление качеством продукции это мероприятия, проводимые при ее производстве, использовании или потреблении с целью определения, обеспечения и поддержания нужного уровня качества продукции [16, с. 89].

Объектами управления являются характеристики и свойства качества продукции, факторы и условия при его производстве, влияющие на его качество, а также процесс формирования качества продукции на разных стадиях ее жизненного цикла [7, с. 95].

Субъектами управления являются различные органы управления и отдельные лица, функционирующие на различных иерархических уровнях и реализующие функции управления качеством в соответствии с общепринятыми принципами и методам управления [7, с. 96].

Система управления качеством продукции является совокупностью связанных объектов и субъектов управления применяемых принципов, подходов и функций управления на отдельных этапах жизненного цикла продукции и стадиях управлении качеством [10, с. 85].

Использование процессного подхода в деятельности предприятия определяет систему показателей, предусматривающую вклад отдельных результатов комплексной системы менеджмента качества, основанную на показателях результативности, эффективности, гибкости.

Вышеуказанная система соответствует требованиям международных стандартов в сфере менеджмента качества и имеет возможность являться основой интегральной системы результатов предприятия.

При применении в системе менеджмента качества такой подход акцентирует значимость:

  • понимания и исполнения требований;
  • необходимости рассмотрения процессов с точки зрения добавленной ценности;
  • достижения результатов выполнения процессов и их результативности;
  • постоянной модернизации процессов, проводимых на основании выявленных недостатков в продукции на производстве.

Исходя из этого, система менеджмента качества является частью системы менеджмента организации, которая ориентирована на достижение наиболее высоких показателей производства, в соответствии с поставленными целями в области качества, чтобы удовлетворять потребности, ожидания и требования заинтересованных сторон.

Таким образом, если качество продукции будет отвечать необходимым требованиям, соответствующим потребностям и ожиданиям потребителей то будут достигнуты и цели организации, связанные с развитием, окупаемостью, рентабельностью, окружающей средой, охраной труда и безопасностью. Разные части системы менеджмента организации могут быть объединены вместе с системой менеджмента качества в единую систему менеджмента, использующую общие элементы.

Это может облегчить планирование, выделение ресурсов, определение дополнительных целей и оценку общей эффективности организации.


Страницы:   1   2   3   4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф