Сессия под ключ!
Меню Услуги

Управление конкурентоспособностью предприятия и пути ее повышения (на примере АО «Технэкспро»)

Помощь с дистанционным обучением
Получи бесплатный расчет за 15 минут

Введите контактный e-mail:

Введите номер телефона

Что требуется сделать?

Каким способом с Вами связаться?:

E-mail
Телефон
Напишем вам на вашу почту
Перезвоним вам для уточнения деталей
Перезвоним вам для уточнения деталей

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp

Страницы:   1   2   3   4


Оглавление

 

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты повышения конкурентоспособности предприятий

1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности предприятий

1.2 Методы оценки конкурентоспособности предприятия

1.3 Роль конкурентоспособности в деятельности российских предприятий

Глава 2. Характеристики деятельности и конкурентоспособности АО «Технэкспро»

2.1 Организационно-экономическая характеристика АО «Технэкспро»

2.2 Анализ конкурентоспособности АО «Технэкспро»

2.3 Оценка конкурентоспособности

Глава 3. Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности АО «Технэкспро»

3.1 Предложения по повышению конкурентоспособности АО «Технэкспро»

3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий

Заключение

Список использованной литературы

 

Введение

 

Управление конкурентоспособностью предприятия является актуальной проблемой развития экономических объектов. Исследование этой проблемы посвящены труды следующих исследователей: Балабановой Л. В., Диканя В. Л., Иванов Ю. Б., Клименко С. Л., Криворучко О. Н., Кузьмина О. Е., Поддубной Л. И., Тарнавской Н. П., Азоева Г. Л., Ансоффа И., Лифиц И. М., Савельевой Н. А., Фатхутдинова Р. А., Царева А. А.

В современных условиях успех функционирования предприятия на рынке определяется уровнем его конкурентоспособности. Поэтому особое значение приобретает проблема поддержания на должном уровне конкурентоспособности предприятий ведущих отраслей национальной экономики. Решение этой проблемы является одной из самых сложных задач, что требует целенаправленной, согласованной, четкой работы всех подсистем предприятия.

Резервы повышения конкурентоспособности, а также ее источники находятся во внутренней среде предприятия. Результативное управление факторами внутренней среды предприятия, а также полная реализация условий внешней среды позволят эффективно влиять на уровень его конкурентоспособности.

Целью данной работы является анализ и разработка путей повышения конкурентоспособности АО «Технэкспро», для достижения поставленной цели, были выделены следующие задачи:

— рассмотреть теоретические аспекты повышения конкурентоспособности предприятий;

— дать характеристику деятельности и конкурентоспособности АО «Технэкспро»;

— разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности АО «Технэкспро».

Объект исследования — АО «Технэкспро».

Предмет исследования — разработка путей повышения конкурентоспособности.

Методы исследования – анализа, сравнения, теоретического исследования, SWOT, PEST, 5 сил Портера, анкетирования, опроса.

Структура работы состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.

Теоретической и методологической базой данной работы послужили труды российских и зарубежных авторов в области маркетинга, экономики, материалы периодических изданий и сети Интернет.

Практическая значимость исследования заключается в разработке мероприятий по повышению конкурентоспособности АО «Технэкспро»


Глава 1. Теоретические аспекты повышения конкурентоспособности предприятий

1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности предприятий

 

Анализ последних достижений и публикаций. В литературных источниках нет единства мнений относительно как необходимости выделения управления конкурентоспособностью предприятия в самостоятельный вид управления, так и определения его содержания.

Так, Фатхутдинов Р. А. отмечает «менеджмент — это система достижения конкурентоспособности управляемого объекта». Таким образом, по его мнению, нет необходимости в системе управления предприятием выделять подсистему управления конкурентоспособностью.

Большинство ученых признавая необходимость такой подсистемы, расходятся во мнении относительно определения понятия «управление конкурентоспособностью предприятия» (табл. 1), а, следовательно, и сущности этого процесса.

Таблица 1 Определение понятия «управление конкурентоспособностью »

Автор Содержание определения
Балабанова Л. В. Управление конкурентоспособностью предприятия в условиях маркетинговой ориентации — это совокупность управленческих действий, направленных на исследование деятельности активных и потенциальных конкурентов, их сильных и слабых сторон, а также разработку конкурентных стратегий, которые обеспечивают формирование долгосрочных конкурентных преимуществ
Варфломеева А. М. Суть управления конкурентоспособностью предпринимательской структуры на основе процессного подхода заключается в управлении последовательностью процессов, каждый из которых объединяет элементы предпринимательской структуры определенным образом и направлен на реализацию определенной цели, ведущей к реализации общей цели предпринимательской структуры — обеспечения заданного уровня конкурентоспособности предпринимательской структуры
Кузьмин О. Е. Под управлением конкурентоспособностью предприятия следует понимать совокупность рычагов и способов воздействия на сферы создания и реализации конкурентоспособных товаров, цели и соответствия субъектов хозяйствования, которые реализуется с помощью средств управления
Мануйлович Ю. М. Управление конкурентоспособностью предприятия — это совокупность мероприятий направленных на исследование внутренних и внешних условий функционирования предприятия и адаптацию к ним всех его функциональных сфер с целью формирования и поддержания долгосрочных конкурентных преимуществ на целевом рынке, что позволит предприятию в дальнейшем удерживать моделирующие позиции
Поддубная Л. И. Управление международной конкурентоспособностью предприятия — это система обеспечения жизнедеятельности предприятия как субъекта международной конкуренции, которая состоит из подсистем в соответствии с функциональными сферами предприятия и сфер его предназначения на релевантивном внешнем рынке
Савельева Н. А. Управление конкурентоспособностью на уровне фирмы представляет собой управление процессом формирования, поддержания конкурентных преимуществ и преодоления конкурентных слабостей
Станковская И. Н. Системное управление конкурентоспособностью предприятия на основе интеллектуализации это комплекс действий, предусматривающий формирование четко организованной архитектуры системы управления как объекта экономической, технической, информационной, что эффективно реализует функции управления через последовательность методов, политик, процедур, правил формирования, обоснования, выбора и реализации системновзаимосвязанных и функционально взаимосвязанных решений и действий, согласованных по целям, заданиям, срокам, ресурсам, ожидаемым результатам с учетом рисков, вызванных изменениями внешней и внутренней среды
Тарнавская Н. П. Управление конкурентоспособностью предприятия — это процесс системного формирования, развития и использования совместного пролонгированного опыта соединения материальных и нематериальных активов (как комплекса знаний, умений и навыков) предприятия на стратегическом и тактическом уровнях через механизм инновационного развития, который обеспечивает продуцирование экспюзивных конкурентных преимуществ
Клименко С. Л. Управление конкурентоспособностью предприятия — определенный аспект менеджмента предприятия, направленный на формирование, развитие и реализацию конкурентных преимуществ и обеспечения жизнедеятельности предприятия как субъекта экономической конкуренции

 

Анализ данных таблицы 1 позволил выделить следующие используемые определения понятия «управление конкурентоспособностью предприятия»:

  • управление конкурентоспособностью предприятия;
  • маркетинговое управление конкурентоспособностью предприятия;
  • управление конкурентоспособностью предприятия в условиях маркетинговой ориентации предприятия;
  • управление конкурентоспособностью предпринимательской структуры на основе процессного подхода;
  • системное управление конкурентоспособностью предприятия;
  • системное управление конкурентоспособностью предприятия на основах интеллектуализации;
  • управление международной конкурентоспособностью предприятия.

Таким образом, анализ рассмотренных определений понятия «управление конкурентоспособностью предприятия» показал их многообразие — 7 вариантов из 9, а также различия в объеме определений — от 63 слов (определение Станковской И. Н.) до 17 слов (определение Савельевой Н. А.).

Спорным является использование терминов маркетинговое или системное управление. Действительно, одним из главных факторов повышения конкурентоспособности является маркетинг. Вместе с тем, кроме маркетинга, важными факторами повышения конкурентоспособности являются инновации, финансы, персонал, цена, качество и т.п. Поэтому не следует определять управление по фактору повышения конкурентоспособности, но это не значит, что нельзя использовать эти понятия при объяснении процесса повышения конкурентоспособности.

Это также относится к выделению в определении научных подходов (системного, логического, инновационного, комплексного, глобального, интегрального, маркетингового, функционального, структурного, ситуационного, нормативного) к управлению конкурентоспособностью предприятия, но не к самому управлению, а к процессу формирования конкурентоспособности предприятия.

Анализ содержания понятия «управление конкурентоспособностью предприятия» показал неоднозначность точек зрения авторов относительно:

  • сущности управления конкурентоспособностью предприятия — это определенный аспект менеджмента предприятия, направленный на формирование, развитие и реализацию конкурентных преимуществ; система обеспечения жизнедеятельности предприятия; процесс систематического формирования, развития и использования, продуцирования эксклюзивных конкурентных преимуществ; деятельность, направленная на формирование управленческих решений; деятельность, направленную на реализацию маркетинговых управленческих решений; совокупность управленческих мероприятий; совокупность рычагов и способов воздействия на сферы создания и реализации конкурентоспособных товаров; совокупность управленческих действий; управление последовательностью процессов направленных на реализацию определенной цели; управление процессом формирования, поддержания конкурентных преимуществ и преодоления конкурентных слабостей;
  • формирование цели — в одном случае формируется относительно результатов функционирования предприятия, в другом случае к процессу формирования конкурентных преимуществ, обеспечения заданного уровня конкурентоспособности и т.п., в третьем случае вообще не указывается цель управления.

Эти и ряд других неточностей, спорных вопросов определили актуальность исследования понятия «управление конкурентоспособностью предприятия» и необходимость дальнейшего развития методического подхода к его обоснованию.

Формулирование целей статьи. Целью статьи является дальнейшее развитие методического подхода к определению экономических понятий вообще и, в частности, понятия «управление конкурентоспособностью предприятия».

Изложение основного материала исследования. Понятие — это мысль, в которой отражаются общие, и притом существенные, свойства (признаки) предметов и явлений. Существенными считаются признаки, каждый из которых необходим; их совокупность позволяет отличить данные предметы и явления от всех других. Несущественные признаки приходящи, приобретая или теряя их, предмет остается сам собою.

В основе методического подхода к определению понятий и, в частности, понятия «управление конкурентоспособностью предприятия» положим использование соотношения философских категорий необходимость и случайность, а также логических приемов образования понятий.

Философские категории необходимость и случайность отражают различные типы связей предметов и явлений друг с другом. Необходимость — это внутренняя существенная связь, вытекающая из коренных особенностей явлений предмета. Это то, что при наличии определенных условий обязательно должно произойти.

Случайность имеет внешний по отношению к данному явлению характер. Она обусловлена побочными факторами, не связанными с сущностью этого явления. Это то, что в данных условиях может произойти, а может и не произойти.

Применительно к изучаемому понятию в его определении должны быть существенные признаки. Случайные признаки в нем могут быть и не быть.

Любое понятие имеет две характеристики: содержание и объем. Содержание понятия — это совокупность существенных признаков предметов или явлений, мыслимыми в понятии. Объем понятия — множество тех предметов, на которые распространяется данное понятие.

На следующем этапе решается задача установления признаков понятия и их значимости. Методической основой решения этой задачи служат положения логики в части образования понятий, а также разработанные практические рекомендации по определению понятий.

Понятие «управление конкурентоспособностью предприятия» является сложным, состоящим из двух составляющих (рис. 1).

Рисунок 1 — Компоненты понятия «управление конкурентоспособностью предприятия» и их подчиненность

 

В теории между взаимосвязанными понятиями могут иметь место следующие отношения: равнозначность, пересечение, подчинение, исключение.

Равнозначными считаются два понятия, объемы которых полностью совпадают. В отношении пересечения находятся два понятия, объемы которых совпадают частично. В отношении исключения находятся понятия, объемы которых полностью исключают друг друга (например, конкурентоспособное предприятие и неконкурентоспособное предприятие). В отношении подчинения находятся два понятия, объем одного из которых полностью входит в объем другого (например, управление и конкурентоспособность; конкурентоспособность и предприятие).

В последнем случае — при отношении подчинения, подчиняющее понятие (управление) называется родовым, так как объем этого понятия больше объема подчиненного понятия (конкурентоспособности). Следовательно, понятие конкурентоспособность по отношению к понятию управление является видовым понятием. Поэтому обоснование определения понятия «управление конкурентоспособностью предприятия» следует начинать с выделения существенных признаков понятия «управление». Исходной информацией для решения данной задачи служат определения различных авторов понятия «управление» (табл. 2).

Таблица 2 Определение понятия «управление»

Автор Содержание определения
1 2
Акимова Т. А. • с позиций кибернетики управления — это целенаправленный информационно-организационный процесс, осуществляемый с помощью обратной связи
Анфилатов В. С. • процесс формирования целенаправленного поведения системы посредством информационных воздействий, вырабатываемых человеком (группой людей) или устройством
Круглов М. И. • совокупность процессов, обеспечивающих поддержание системы в заданном состоянии и(или) перевод ее в новое (более желательное, планируемое) состояние путем организаций и реализации целенаправленных управляющих воздействий;
Малин А. С. • процесс целесообразного воздействия на систему, обеспечивающий повышение ее организованности, достижения того или иного полезного эффекта;
Мескон М. • процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации;
Мухин В. И. • управление — непрерывный и целенаправленный процесс воздействия на объект управления, которым может быть отдельная личность, коллектив, технологическая установка и т.д.;
Могилевский В. Д. некоторое принуждение, насилие над системой как частью среды, призванное скорректировать естественное движение, определяемое начальными условиями, исходным энергетическим состоянием и обменными процессами в системе и его средой. Наградой за это насилие является достижение цели;

особым образом ориентированное воздействие на объект (систему), которое обеспечивает придание ему требуемых свойств или состояний;

Пономаренко Л. А. • целесообразная деятельность одной системы на другую для изменения ее поведения (состояния) в соответствии с условиями изменяющейся внешней среды;
Таукач Г. А. • воздействие на процесс, объект, систему для сохранения их устойчивости или перевода из одного состояния в другое в соответствии с заданными целями;
Рейзберг Б. А. • управление — это сознательное воздействие человека на различные объекты и протекающие в окружающем мире процессы, на связанных с ними людей, которое осуществляется с целью придать процессам определенную направленность и получить желаемые результаты.
Рогожин С. В. • управление организацией — это непрерывный процесс влияния на производительность работника, группы или организации в целом для наилучших результатов с позиций достижения поставленных целей;
Сурмин Ю. П. • воздействие на систему в целях обеспечения ее функционирования, ориентированное на сохранение ее основного качества в условиях изменения среды, либо на выполнение некоторой программы, обеспечивающей устойчивость, гомеостат, достижения определенной цели;

 

Для формирования определения понятия «управление» предлагается следующий алгоритм:

Выделить существенные признаки предмета, применив при этом ряд логических приемов:

  • сравнение — установка сходств или различий между предметами;
  • анализ — расчленение сходных предметов на элементы;
  • абстрагирование — выделение существенных признаков и отвлечение от несущественных;
  • синтез — соединение существенных признаков;
  • обобщение — распространение существенных признаков на все однородные предметы.
  • Установить точное значение понятия, с тем, чтобы употреблять его в строго определенном смысле;
  • Дать характеристику понятию по его содержанию и объему;
  • Определить к какому виду относится данное понятие;

Определить отношение данного понятия к другому. Если они находятся в отношении подчинения, то:

  • установить какое из них является родовым, а какое — видовым;
  • установить, посредством какой из операций (обобщение или ограничение) осуществляется переход от видового понятия к родовому и наоборот.

Используя эти приемы, на основе данных табл. 2, можно сформулировать абстрактное понятие управления — целесообразное воздействие на объект (систему) управления для достижения целей его (ее) функционирования. Применительно к изучаемому нами объекту можно предложить следующее определение понятию управление конкурентоспособностью предприятия — целесообразное управленческое воздействие на процесс формирования конкурентоспособности для достижения целей функционирования предприятия.

Таким образом, понятие «управление конкурентоспособностью предприятия» в своем составе должно содержать следующие обязательные составляющие:

  1. целесообразное управленческое воздействие;
  2. процесс формирования конкурентоспособности;
  3. достижения целей функционирования предприятия.

Наполнение обязательных составляющих понятия конкретным содержанием, отражающим особенности точки зрения исследователя, позволяет учесть в определении понятия как необходимое, так и случайное, как сущность понятия, так и точку зрения, особенности предложений каждого исследователя. Дальнейшие исследования должны быть направлены в обосновании необходимого и случайного в каждой компоненте (управление, процесс повышения конкурентоспособности цели управления) определения понятий.


1.2 Методы оценки конкурентоспособности предприятия

 

На основе анализа научных работ в области оценки конкурентоспособности предприятия всю совокупность методов оценки можно объединить в группы:

Подходы на основе традиционного метода оценки конкурентоспособности товара. Методы этой группы предусматривают расчет единичных и групповых показателей. На первом этапе оценки выделяют наиболее важные для потребителя характеристики товара: потребительские и экономические. На основе сравнения характеристик базовой модели и исследуемого образца определяют единичные показатели конкурентоспособности. Далее внутри каждой группы критериев осуществляют ранжирование показателей по степени их значимости для потребителя. Затем рассчитывают групповые показатели сводного индекса конкурентоспособности по потребительским и экономическим свойствам и интегральный показатель конкурентоспособности продукции. Общий показатель конкурентоспособности имеет следующий вид:

Кобщ = Qк / Qэк, (1)

где: Qк — групповой критерий конкурентоспособности по качественным параметрам;

Qэк — критерий конкурентоспособности по экономическим параметрам.

Если общий коэффициент конкурентоспособности товара больше единицы, то этот товар считают конкурентоспособным на рынке. Традиционный метод имеет определенные недостатки:

а) при расчетах параметров конкурентоспособности учитываются только качество и цена изделия. Неучтенным остается ряд показателей, которые также могут иметь влияние на конкурентоспособность продукции, в частности организация и эффективность маркетинговой деятельности, состояние основных и оборотных средств, показатели финансового состояния предприятия и другие;

б) метод учитывает качественные и экономические параметры продукции, но не принимает во внимание способ удовлетворения потребности потребителя, которая является важной составляющей конкурентоспособности продукции;

в) метод не позволяет прогнозировать изменение конкурентоспособности в перспективе;

Матричные методы, в основе которых лежит построение и анализ двумерных матриц. Эти матрицы строятся по принципу системы координат, на одной из осей которой обозначают показатели оценки состояния или перспектив развития рынка, отрасли, стратегической зоны хозяйствования, а на другой — показатели конкурентоспособности соответствующих им направлений бизнеса. Самым известным матричным методом является матрица Бостонской консалтинговой группы (The Boston Consulting Group), в основе которой лежит анализ конкурентоспособности с учетом жизненного цикла продукта. По горизонтали этой матрицы откладываются темпы роста или сокращения объемов продаж при линейном масштабе, а рассматривая вертикали — относительная доля товаров (услуг) на рынке. Несмотря на это самыми конкурентоспособными считаются компании, занимающие большую долю на быстрорастущем рынке.

Этот метод имеет следующие преимущества:

а) при наличии релевантной информации об объемах продаж позволяет получить достоверную оценку конкурентоспособности;

б) простота в применении и определении доли на рынке и темпов роста рынка;

в) пригоден для контролирования взаимодействия между разными направлениями деятельности организаций и для различных стадий развития каждого направления деятельности.

Также стоит выделить и недостатки:

а) оценка конкурентоспособности осуществляется только по двум характеристикам;

б) относительная доля на рынке не всегда объективно характеризует конкурентный статус предприятия;

в) устраняет возможность анализа причин, и этим затрудняет принятие управленческих решений;

Маркетинговый подход, который предусматривает учет не только требований потребителя к характеристикам продукции, а и оценки совокупности факторов, определяющих эффективность всей маркетинговой деятельности предприятия в целом. К таким факторам относятся оперативность системы снабжения, организация сервиса и гарантийного обслуживания, репутация предприятия и другие.

В рамках этого подхода выделяют следующие этапы оценки: определение требований потребителей относительно качественных и экономических характеристик продукции; оценка конкурентоспособности продукции на основе выбранных потребителями характеристик; оценка конкурентоспособности маркетинговой деятельности предприятия по сравнению с конкурентами; формулирование выводов о конкурентоспособности товара и обоснование мероприятий по ее повышению.

Недостатком маркетингового подхода является трудоемкость сбора необходимой для анализа информации, а также применение в процессе оценки характеристик товара и критериев его конкурентоспособности методов экспертных оценок, которые обуславливают достаточно высокий уровень субъективности полученных оценок. Преимуществами метода является учет эффективности всей системы маркетинга на предприятии, а также возможность прогнозирования уровня конкурентоспособности на будущее.

Производственный подход, основанный на оценке показателей рентабельности продаж конкретной продукции и ее рыночной доли. Согласно этой методике, более конкурентоспособным является тот товар, рентабельность продаж и рыночная доля производителя которого является большей. Интегральный показатель конкурентоспособности рассчитывается для множества товаров и каждому из них присваивается определенный ранг. Преимуществом этого подхода является то, что в процессе оценивания проявляют те направления деятельности и товарные позиции, которые приносят предприятию наибольшую прибыль, что в свою очередь помогает в принятии стратегических решений в сфере сбытовой политики. Недостатком является то, что оценка не охватывает анализа причин не конкурентоспособности продукции.

Таблица 3 Классификация этапов развития методологии конкурентоспособности

Признаки класификации Общая эволюция развития
Этапы развития рынка Неорганизованный Монополизированный Рынок ограниченной монополии
конкурентные модели Модель совершенной конкуренции Модели чистой, монополистической, олигополистической конкуренции, чистой монополии Модель регулированного рынка
Теоретические основы формирования конкурентоспособности Классическая школа политэкономии Неокласическая школа Неокласический синтез
Базисные составляющие теории конкурентоспособности Теория сравнительных издержек Теория сравнительных преимуществ Теория конкурентных преимуществ

 

Формы регулируемого рынка

 

Современный этап развития
Ослабленное государственное регулирование Усиленное государственное регулирование Системно-регулированный рынок
Направления развития теории конкурентных преимуществ Рыночное Ресурсное Интегрированно — сбалансированное
теоретические подходы Неоклассическая монетаристская теория кейнсианский — структуралистская теория системный — кластерная теория
Методы анализа конкурентоспособности модель М. Портера;

анализ стратегических групп;

— метод LOTS

анализ потенциала;

— финансово-экономический; цепной анализ «создания стоимости»

SWOT-анализ;

регионально- экономический;

— кластерный анализ

 

Исследование сущности и взаимосвязи основных составляющих методологии конкурентоспособности предприятий показало, что имеет место неоднозначность трактовок связанных с этим терминов, отсутствие их четкого разграничения. В историческом измерении теория конкурентных преимуществ, пришедшая после теории сравнительных преимуществ, обусловила основные закономерности и тенденции развития конкурентоспособности как одного из элементов рыночного механизма хозяйствования.

Представители различных течений современной западной экономической мысли, в том числе монетаристы, структуралисты и сторонники экономики предложения, существенно отличаются во взглядах на факторы динамики конкурентоспособности экономики в условиях глобальной конкуренции. Это позволяет определить историческую смену таких подходов, которую отражает классификация этапов развития методологии конкурентоспособности (табл. 3).

Анализ развития методологии конкурентоспособности дает возможность выделить конкурентоспособность предприятия как важный атрибут рыночной экономики в структуре национальной конкурентоспособности, достижение которой возможно путем обеспечения конкурентоспособности предприятий.

 

1.3 Роль конкурентоспособности в деятельности российских предприятий

 

Категории «конкурентоспособность предприятия» и «эффективность функционирования предприятия» являются взаимосвязанными. С одной стороны, эффективность функционирования предприятия зависит от того, насколько правильно оно может выявить потребности потребителей, своевременно удовлетворить их в сравнении с основными конкурентами. Кроме того, конкуренция усиливает эффективность, ведет к лучшему использованию ресурсов, рационального поведения как условия пребывания на рынке. С другой стороны, одним из критериев оценки конкурентоспособности предприятия является эффективность его хозяйственной деятельности.

Термины «эффективность функционирования предприятия» и «конкурентоспособность предприятия» часто используются как понятия-синонимы, рассматриваются как однопорядковые. Мы считаем, что такой подход не является корректным и не отражает взаимосвязи этих экономических категорий с точки зрения системного подхода, поэтому для раскрытия взаимосвязи и взаимодействия этих понятий необходимо определить их сущность и основные характеристики.

Единый терминологический подход к определению сущности конкурентоспособности предприятия отсутствует. Категорию «конкурентоспособность» рассматривается с различных позиций и объекта к которому применяют этот термин (товар, предприятие, национальная экономика). Согласно этому, существуют различные определения понятия «конкурентоспособности», это:

  • механизм развития;
  • способность отвечать требованиям конкурентного рынка, среды;
  • динамический процесс, который предполагает конкуренцию;
  • способность страны поддерживать высокие показатели роста и занятости в течение длительного промежутка времени;
  • способность национальной экономики производить и потреблять товары и услуги в условиях конкуренции с товарами и услугами, производимыми в других странах, при этом результатом конкуренции должен быть рост уровня жизни населения при соблюдении международных экономических стандартов.

Следовательно, эффективность функционирования предприятия определяется нами как комплексная характеристика, которая отражает степень использования ресурсных затрат, способность достигать поставленных целей и способность к устойчивой жизнедеятельности в конкурентной рыночной среде.

Таким образом, понятие «конкурентоспособность» и «эффективность» нельзя считать однопорядковыми. Эффективность функционирования предприятия, является основой, основой для обеспечения конкурентоспособности предприятия.

Конкурентоспособность предприятия, в отличие от эффективности функционирования предприятия, является категорией, которая с позиции системного подхода, является элементом более сложной и открытой экономической системы.

К основным факторам, которые влияют на конкурентоспособность предприятия, по нашему мнению, следует отнести такие:

  • Факторы эффективности менеджмента предприятия: цели менеджмента, структура управления, функции управления, технологии управления, принципы управления, культура управления.
  • Факторы ресурсного потенциала предприятия: технические, технологические, трудовые, финансовые, информационные.
  • Факторы эффективности функциональных сфер предприятия: производственной, инновационной, инвестиционной, организационно-управленческой, маркетинговой, социальной, финансовой.

Проведенное исследование категории «конкурентоспособность предприятия» и «эффективность функционирования предприятия» позволяет сделать вывод, что эффективность функционирования предприятия является главным источником конкурентоспособности.


Страницы:   1   2   3   4

Помощь с обучением
Получи бесплатный расчет за 15 минут

Введите контактный e-mail:

Введите номер телефона

Что требуется сделать?

Каким способом с Вами связаться?

E-mail
Телефон
Напишем вам на вашу почту
Перезвоним вам для уточнения деталей
Перезвоним вам для уточнения деталей

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф