2.3. Рекомендации по совершенствованию организационной структуры управления «Пулковской таможни»
Принятие решения по вопросам рационализации организационной структуры Пулковской таможни должно опираться на анализ, позволяющий рассмотреть текущее положение организации и проблемы, с которыми она сталкивается. Автор работы предлагает использовать метод SWOT. Метод SWOT-анализа позволяет, опираясь на знания про внешнюю и внутреннюю среду Пулковской таможни, полученные ранее в предыдущем параграфах практической части работы, установить, во-первых, основные силы и слабости, присущие Пулковской таможне, во-вторых, их связи с угрозами и возможностями. А также использовать выявленные цепочки между связями для формулирования перспективной стратегии.
Представим слабые и сильные стороны в рамках организационной структуры Пулковской таможни в рамках SWOT анализа, что позволит выработать конкретные меры для решения указанных проблем.
Таблица 2.3. SWOT-анализ
Сильные стороны | Слабые стороны |
— рост доходов в федеральный бюджет от Пулковской таможни — увеличение пассажиропотока в зоне деятельности таможни; — увеличение доли электронного декларирования как фактор снижения правонарушений в зоне деятельности таможни; — повышение роли Пулковской таможни как в рамках международных рейтингов (аэропорт), так и внутри РФ; — наличие эффективных механизмов таможенного контроля как благодаря техническим средствам, так и профессиональной компетентности сотрудников; — положительная динамика экспорта; — привлекательность для внешнеторговых партнеров за счет высоких показателей в ВЭД.
| — достаточно большая организационная структура таможни; — избыточность и дублирование некоторых функций в рамках некоторых отделов, структурных подразделений; — снижение организационной мобильности из-за достаточно большой структуры; — сложности быстрого донесения до начальника таможни оперативных дел, поскольку штат достаточно большой; — неразвитость инновационного подхода к организационной структуре. |
Возможности | Угрозы |
— создание еще более высокого уровня мобильности таможенного контроля, информационного взаимодействия с участниками ВЭД; — использование инновационных технологий с целью обмена информацией с участниками ВЭД; — государственная поддержка; — создание эффективной внешнеэкономической политики на уровне электронных технологий за счет оперативности взаимодействия отделов. | — усиление политической нестабильности на международной арене; — усложненность обмена информацией с участниками ВЭД; — снижение объемов ВЭД; — недополучение доходов от внешнеторговых операций; — снижение экономической безопасности |
Нейтрализация опасностей из внешней среды может быть достигнута путем использования сильных сторон таможенного органа и возможностей внешней среды для преодоления слабых сторон. Из выше представленных данных можно сделать вывод, что в большей степени успешность функционирования таможни сегодня зависит от возможности использования ей новых технологий в работе, которые влияют на быстроту передачи информации и точность передачи.
Компаниям, участвующим в международной торговле, постоянно приходится подготавливать и представлять государственным органам значительный объем информации и документов в порядке соблюдения регулирующих требований, касающихся импорта, экспорта и транзита. Эта информация и документация зачастую должна направляться через целый ряд различных учреждений, использующих свои собственные конкретные (ручные или автоматизированные) системы и образцы бумажных документов. Такие обширные требования вместе с издержками, связанными с их соблюдением, могут представлять серьезное бремя для государственных органов управления и деловых кругов и могут также выступать серьезным барьером для развития международной торговли. Поэтому решением всех проблем эффективности функционирования Пулковской таможни может стать внедрение «единого окна» , которое может принести огромную выгоду как самой таможне и государству в целом, так и участникам ВЭД. Выгоды для государства:
- Более эффективное и рациональное распределение ресурсов.
- Устранение проблемы недополучения доходов (и зачастую их увеличение).
- Более строгое выполнение требований торговыми предприятиями.
- Повышение безопасности.
- Повышение добросовестности и выгоды для торговли.
Выгоды для торговли:
- Снижение расходов благодаря уменьшению задержек.
- ускорение таможенной очистки и получения разрешения на отгрузку.
- Предсказуемое применение и разъяснение правил.
- Повышение эффективности и рационального распределения ресурсов.
Таким образом, единая информационная система будет определяться как механизм, позволяющий торговым и транспортным операторам предоставлять информацию и документы в Пулковскую таможню и другие государственные учреждения, связанные с выполнением требований относительно импорта, экспорта и транзита в стандартном формате.
Таким образом, суть внедрение данной системы в Пулковскую таможню заключается в следующем:
- Цель создания единой интегрированной системы заключается в повышении эффективности обмена информацией между торговыми компаниями и Пулковской таможней.
- Поставщик информации – участник ВЭД. Единая информационная система обеспечивает трейдеру единый канал для представления всей необходимой информации и документации всем государственным учреждениям, в том числе – Пулковской таможне.
- Минимальный набор данных должен быть согласован между всеми сторонами, включая формат, поля данных и элементы данных. Они должны соответствовать международным стандартам.
Принципиальную схему единой информационной системы можно представить в форме буквы „Т“, где горизонтальной линией обозначено информационное взаимодействие государственных органов, а вертикальной линией (основанием) – взаимодействие государства и бизнеса (участники ВЭД). Участники ВЭД (бизнес) являются поставщиками информации в механизме одного окна. Государственные органы обмениваются между собой и бизнесом информацией, первоначально полученной от участников ВЭД.
Отсутствие вертикальной составляющей в схеме „Единого окна“ приведет к неработоспособности всего механизма. Именно участникам ВЭД принадлежат транспортные средства, грузы, товары, пересекающие государственную границу. Участники ВЭД предоставляют органам государственного контроля документы для проверки (паспорта пассажиров, грузовые и перевозочные документы. сертификаты и т.д.). На основании данных из информационных систем участников ВЭД, органы государственного контроля могут получить данные предварительного информирования, в том числе, об ожидаемых дате и времени прибытия транспортных средств (поездов, самолетов, морских судов и др,), описание грузов, сведения об опасных грузах, списки пассажиров, экипажа и т.д.
На современном этапе развития в эффективности деятельности интегрированной информационной системы как способа взаимодействия заинтересованы как участники ВЭД, так и таможенные органы, на конкретном локальном уровне в рамках деятельности того или иного таможенного управления. При этом, в перспективе развития данная система представляет значимость в глобальном смысле, в частности как эффективный способ взаимодействия внутри ЕАЭС и в рамках ЕАЭС и третьих стран.
Одной из важнейших проблем создания эффективного «Единого окна» в рамках ЕАЭС является создание как единой нормативно-правовой основы, а также создание единой институциональной базы, основанной, на информационном и ином организационном взаимодействии. В современных условиях принятие ТК ЕАЭС, которое будет гарантировать систему единой организационной системы, запланировано на 2017 г., в связи с этим, в настоящее время происходят совместные встречи и выработка согласованности действий в создании эффективности системы «Единого окна» ЕАЭС.
В целом единая инфосистема должна быть направлена на охват следующих процессов:
- эффективное документальное обеспечение и соответствующий документальный контроль на стадии предварительного прибытия товаров на таможенную границу, наличие эффективного и компетентного электронного контроля в силу применения электронных деклараций;
- эффективность таможенного оформления при ввозе и вывозе товаров;
- эффективность взимания таможенных платежей и единая система таможенной стоимости;
- эффективность контроля после выпуска товаров (аудит, предоставление налоговойотчетности и др.).
Модель эффективной единой информационной системы для Пулковской таможни предполагает построение всех элементов использующихся при организации таможенного контроля в рамках досмотра, в частности:
- применение новейших технологий инновационного типа ТС ТК досмотра;
- применение инновационных методик выявления, как правонарушений, так и соблюдения норм таможенного контроля при перемещении товаров через таможенную границу и норм о таможенном досмотре. По данным мировой статистики, инструментально проверяется лишь 5% грузов, проходящих через таможню, а из них только 30% соответствует поданным декларациям[2]. С вступлением России в ВТО количество товарных потоков увеличилось в разы, увеличивается и доля товаров, которые по своим свойствам не соответствуют заявленным требованиям.
Автоматизация процедур таможенного контроля позволит внедрить автоматический выпуск товаров, что также является одним из приоритетов, прописанных в стратегии развитии таможенной службы Российской Федерации до 2020 года.
Технология автоматического выпуска товаров позволит в автоматическом режиме, без участия должностных лиц таможенного органа:
- производить проверку достоверности заявленных в таможенной декларации сведений;
- производить проверку таможенной декларации на риски нарушения таможенного законодательства;
- принимать программным средством решение о выпуске таможенной декларации.
Таким образом, совершенствование процессов таможенного декларирования видится, прежде всего, в создании новой правовой основы и полного перехода к автоматизации процессов.
Основными направлениями совершенствования деятельности Пулковской таможни являются следующие:
- Определение целей эффективного администрирования с соответствующей разработкой их реализации. Здесь определяются избыточные, дублирующие и неэффективные функции. Функции, подпадающие под первые две категории, ликвидируются.
- Внедрение механизмов управления по результатам.
Одной из основных проблем бюрократии является её невосприимчивость к результату своей деятельности. Необходимо создание стимулов продуктивной работы служащих Пулковской таможни, в данном случае необходимо, например, предоставление электронных услуг по результатам.
- Ускорение (мобильность и оперативность) обработки и ввода данных в рамках электронного взаимодействия: электронного декларирования или предварительного предоставления информации. Управление убыстрением обработки и ввода данных возможно как с введением новых видов техники, программ, так и введением большего штата сотрудников в данной подразделении, что увеличит мобильность обработки данных, а значит и увеличит исполнительность.
- Изменение корпоративной культуры, стиля работы и повышение профессиональной компетентности Пулковской таможни. С введением новой организационной схемы разрушается понятие о кадровой службе, с её принципами несменяемости и социальными гарантиями. Теперь уже таможенник ориентируется не на приводящее к дисфункции следование правилам, а на достижение результата, при этом главным является то, чтобы услуга была нужного качества, и потребитель был доволен. Не секрет также, что внедрение информационных технологий половина дела, таможенники должны уметь оперативно обрабатывать данные в рамках электронного взаимодействия, соответственно необходимо повышать информационную компетентность служащих Пулковской таможни в рамках таможенного оформления.
- Совершенствование информационной деятельности Пулковской таможни, создание новых баз данных, построение модели информационного взаимодействия.
Необходимо разработать Положение об информационной открытости Пулковской таможни, которое, должно содержать следующие принципиальные направления:
- системное (принципы и формы) обеспечение прозрачности деятельности Пулковской таможни для участников ВЭД;
- эффективная двусторонняя информационная связь от Пулковской таможни с участниками ВЭД.
В ходе исследования было выяснено, что Пулковская таможня имеет разветвленную организационную структуру.
Для участников ВЭД необходима полная информационная обеспеченность по таможенным процедурам в рамках деятельности ТЛК, это означает, что в Казахстане, Белоруссии и России, Киргизии и Армении должно быть полное предоставление об информационных услуг по таможенным процедурам внутри ТС, по всем изменениям которые происходят, по всем перевозимым товарам и ограничениям. С увеличением объемов международной торговли возрастает нагрузка на таможенные органы, так как, с одной стороны, предполагается повышение качества таможенного регулирования, способствующее созданию условий для эффективной защиты экономической безопасности страны, а с другой — максимальное содействие развитию внешнеторговой деятельности.
Одной из основных проблем, такой структуры является нерациональное распределение управлений по различных подразделениям. Поэтому в данной разделе работы предлагается совершенствование организационной структуры Пулковской таможни за счет устранения отделов, выполняющих дублирующие функции, и рейтинговой системы оценки руководителей (рис.2.9.).
В целях разрешения проблем организационной структуры Пулковской таможни могут быть применены следующие рекомендации:
- структура Пулковской таможни должна быть преобразована таким образом, чтобы каждое подразделение располагалось в своей сфере ответственности. Это облегчает работу заместителя начальника таможни, не перегружает его лишними задачами;
- преобразование структуры Пулковской таможни должно способствовать снижению расходов и увеличению доходов бюджета в области содержания госслужащих, т.е. организационная структура должна быть преобразована максимально эффективным способом. В частности, ранее было фактически два подразделения — Отдел телекоммуникаций, связи и систем технического обеспечения средств вычислительной техники и Отдел эксплуатации функциональных подсистем и информационного обеспечения. Необходимо данные отделы объединить в один поскольку данные отделы дублируют некоторые функции, например в рамках проверки информационных систем как в одной отделе, так и в другом отделе существуют работники, которые выполняют одни и те же функции, например проверку работоспособности информационных систем. В данном случае налицо нерациональное создание двух подразделений по информационным системам, таким образом, мы предлагаем создать одно подразделение.
Оперативно-аналитическое отделение необходимо совсем устранить так как оно также дублирует функции с отделом таможенной статистики. Хотя отделение и занимается в большей степени оперативной аналитикой, тем не менее, орган статистики также ведет оперативную статистику, фактически налицо опять дублирование функций. Работника из оперативно-аналитического отделения, который не дублирует функции отдела таможенной статистики просто добавить в отдел таможенной статистики.
Таким образом, фактически предлагается некоторые отделы объединить, а некоторые просто сократить, либо уменьшить количество сотрудников внутри каждого отдела, где их много, так как штат достаточно многочислен в настоящее время, при этом некоторые функции дублируются. Предложенные мероприятия предполагают улучшить эффективность работы таможенных постов за счет использования системы «единого окна» и устранения дублирования функций внутри организационной структуры Пулковской таможни.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Решая задачи, ранее обозначенные во введении, автор ВКР пришел к определенным результатам, которые отражены в следующих выводах.
Современные условия развития таможенной деятельности характеризуются относительной нестабильностью и значительной неопределенностью за счет влияния, как факторов внутренней, так и внешней среды на систему таможенных органов. Выживание в таких условиях, сохранение своих конкурентных преимуществ, становится возможным за счёт гибкости, скорости адаптации к окружающей среде и внесения соответствующих изменений в деятельность и организационную структуру таможенных органов.
На основании проведенного исследования можно сделать вывод о том, что организационная структура в таможенных органах – это упорядоченная совокупность элементов иерархической системы управления, а именно –звеньев, уровней и связей (горизонтальных, вертикальных и диагональных), возникающих между ними и обеспечивающие развитие структуры таможенных органов как единого целого. Организационная структура оказывает значительное влияние на функционирование таможенного органа, так как ее состоянием и гибкостью определяется, насколько эффективно будут осуществляться взаимосвязи между элементами таможенного органа. Поэтому рационально выбранная организационная структура, которая максимально адаптирована к особенностям таможенного органа и его специфике – это залог успеха в деятельности таможенного органа.
В процессе проведения исследования автор выявил, что в таможенных органах, несмотря на многообразие выделяемых в современной научной литературе типов организационных структур, чаще всего применяются такие типы как: линейно-функциональная, линейно-штабная и матричная, так как они в большей степени отвечают требованиям простоты, четкости, устойчивости, определенности и ясности, то есть в них отсутствует многоуровневость, которая может привести к усложнению коммуникаций.
Возможен такой исход, что организационная структура перестала отвечать целям и задачам таможенного органа в силу изменения окружающей среды, следовательно, стала менее эффективной. Чтобы решить проблему эффективности структуры, существует организационное проектирование, в основе которого лежит анализ существующих проблем и причин их возникновения и разработка комплекса мер по их ликвидации с целью совершенствования организационной структуры и адаптации ее к новым условиям внешней среды.
В рамках ВКР проведен анализ организационной структуры Пулковской таможни, которой подведомственны таможенные посты: аэропорт Пулково, Пулковский таможенный пост и Почтовый таможенный пост. Пулковская таможня имеет достаточно сложную разветвленную линейно-функциональную организационную структуру, в которую входит 37 подразделений, не считая таможенных постов, каждое из которых выполняют свои функции. Проанализировав текущую деятельность Пулковской таможни, нельзя сделать однозначный вывод. С одной стороны, за счет операций по экспорту федеральный бюджет получил больше поступлений денежных средств, в сравнении с аналогичным периодом, что является положительной тенденцией для государства. С другой стороны, сокращение доли импорта почти в два раза и незначительный рост доли экспорта, в сравнении со снижением значения доли импорта, существенно повлияло на внешнеторговый борот, и ,как следствие, ухудшение внешнеторговых связей. По результатам исследования были обозначены основные проблемы Пулковской таможни, которые являются причиной необходимости совершенствования деятельности таможни: достаточно большая организационная структура таможни; избыточность и дублирование некоторых функций в рамках некоторых структурных подразделений; снижение организационной мобильности из-за достаточно большой структуры; неразвитость инновационного подхода к организационной структуре.
С целью устранения выявленных недостатков и совершенствования организационной структуры Пулковской таможни, автор предлагает осуществить ряд следующих мероприятий направленных на совершенствование организационной структуры, а именно:
- Внедрение единой информационной системы, которая будет определяться как механизм, позволяющий торговым и транспортным операторам предоставлять информацию и документы, связанные с выполнением требований относительно импорта, экспорта и транзита в Пулковскую таможню и другие государственные органы. Это позволит упростить технологию информационного взаимодействия со всеми участниками цепи внешнеторговых отношений.
- Переход к автоматизации процессов предоставления таможенных услуг. Технология автоматического выпуска товаров позволит в автоматическом режиме, без участия должностных лиц таможенного органа производить проверку достоверности заявленных в таможенной декларации сведений и проверку на риски нарушения таможенного законодательства, а также принимать программным средством решение о выпуске таможенной декларации. Таким образом, повысится качество, сократятся сроки предоставления государственных услуг и осуществления государственных функций.
- Совершенствование организационной структуры управления Пулковской таможни за счет ликвидации отделов, выполняющих дублирующие функции. Это преобразование позволит снизить расходы на содержание структуры, следовательно, сэкономленные денежные средства можно перераспределить в бюджет в области содержания госслужащих.
- Перераспределение большего числа сотрудников, компетентных в области использования информационных средств в отделы, занимающиеся электронным декларированием и в целом повышение информационной компетентности служащих Пулковской таможни в рамках таможенного оформления с целью поддержания положительной динамики электронного декларирования.
- Разработка Положения об информационной открытости Пулковской таможни, в основе которого лежит системное (принципы и формы) обеспечение прозрачности деятельности Пулковской таможни для участников ВЭД и эффективная двусторонняя информационная связь от Пулковской таможни с участниками ВЭД.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые документы
1. Указ Президента РФ от 15 января 2016 г. № 12 «Вопросы Министерства финансов Российской Федерации». [Электронный ресурс]. Режим доступа World Wide Web / URL: http://pravo.gov.ru/laws/acts/3/4950.html (дата обращения: 10.05.2016).
2. Таможенный кодекс Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. № 17. [Электронный ресурс]. Режим доступа World Wide Web / URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_94890/(дата обращения: 18.05.2016).
3. Федеральный закон РФ от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации». [Электронный ресурс]. Режим доступа .World Wide Web / URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_107181/ (дата обращения: 18.05.2016).
4. Федеральный закон РФ от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». [Электронный ресурс]. Режим доступа World Wide Web / URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_48601/ (дата обращения: 18.05.2016).
5. Распоряжение Правительства РФ от 28 декабря 2012 г. № 2575-р «Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года». [Электронный ресурс]. Режим доступа World Wide Web / URL:http://www.customs.ru/index.php?id=17220&Itemid=2375&option=com_content&view=article (дата обращения: 22.05.2016).
6. Приказ ФТС России от 26 сентября 2012 г. № 1926 «Об утверждении перечня типовых структурных подразделений таможенных органов Российской Федерации».[Электронный ресурс]. Режим доступа World Wide Web / URL: http://www.tks.ru/docs/10028675 (дата обращения: 17.05.2016).
7. Приказ ФТС России от 04.09.2014 № 1701 «Об утверждении Общего положения о таможенном посте». Режим доступа World Wide Web / URL: http://docs.cntd.ru/document/902057901 (дата обращения: 11.05.2016).
Основная и дополнительная литература
8. Абдыров Т.Ш. Система управления таможенными органами как основа системы управления качеством таможенных услуг / Т.Ш.Абдыров // Известия вузов Кыргызстана. – 2015. – №4. – С. 94-96.
9. Алексеев, И. С. Внешнеэкономическая деятельность / И. С. Алексеев. — М.: «Дашков и К», 2011. — 304 с.
10. Арутюнов Ю. А. Финансовый менеджмент: учебное пособие / Ю.А. Арутюнов. — Изд. 2-е, стер. – М.: КноРус, 2011. – 309 с.
11. Богачков В.В. Структура взаимозависимости степени эффективности руководителя и организационной структуры предприятия / В.В.Богачков // Перспективы развития строительного комплекса. – 2013. — № 1. –С.65-67.
12. Василенко, И. А. Государственное и муниципальное управление: учебник для бакалавров / И. А. Василенко. — 5-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2013. — 495 с. — (Серия: Бакалавр. Базовый курс)
13. Веснин В.Р. Менеджмент: учебник / В.Р. Веснин. – 4-е изд., – М.: Проспект, 2014. – 616 с.
14. Веснин В. Р. Теория организации: учеб.— Москва: Проспект, 2013. – 172 с.
15. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. — 5 — е изд. стереотип.— М.: Магистр: ИНФРА — М, 2014.—576 с.
16. Гапоненко. А. Л. Менеджмент: учебник для бакалавров.- М.: Издательство Юрайт, 2013.- 396 с.
17. Герчикова И. Н. Менеджмент. Учебник 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Юнити-Дана, 2012. – 512 с.
18. Дафт Р. Менеджмент. 6-е изд. / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2010. – 864 с.: ил. – (Серия «Классика MBA)
19. Зайцев, Н. Л. Экономика организации: учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. / Н. Л. Зайцев. – М.: Издательство «Экзамен», 2014. – 624 с.
20. Иванова Т.Ю. Теория организации: учебник. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: КноРус, 2011. — 428 с.
21. Калинина О.В., Селезнев А.А. Управление в таможенных органах: учебно-методические материалы, терминологический словарь-справочник. Учебное пособие – СПб.: РИО СПб имени В. Б. Бобкова филиала РТА, 2013 — 164 с.
22. Кокарева И. А. Рентгеновские комплексы в системах инспекционно-досмотрового комплекса / И.А.Кокарева // Электроника: Наука, Технология, Бизнес. – 2012. – № 4. – С. 36 – 41
23. Кондратюков Н.П. Бухгалтерский учет и финансово-экономический анализ. – М.: Издательство «Дело», 2013. – 233с.
24. Кузнецов Ю.В. Теория организации: учебное пособие. – СПб., изд-во СПб ун-та,2011. – 204 с.
25. Кутырев Е.А. Институциональное развитие таможенных органов в условиях современных интеграционных процессов в экономике: проблемы и приоритеты / Е.А.Кутырев // Экономика и предпринимательство. – 2013. — № 7 (36) – С.43-51.
26. Макрусев В.В. Таможенный менеджмент: учебник / В.В. Макрусев. — М.-Берлин : Директ-Медиа, 2015. – 401 с.
27. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – 3-е изд. – М.: Вильямс, 2012. – 665 с.
28. Мильнер Б.З. Теория организации: учебник / Б.З. Мильнер. — 8-e изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2012. — 848 с.
29. Пилипчук В.В. Конспект лекций по дисциплине «Таможенный менеджмент». — Владивосток: ВФ РТА, 2009. – 66 с.
30. Петров А.Н. Менеджмент: учебник для бакалавров / А.Н.Петрова. – М.: Издательство Юрайт, 2011. – 641 с. – Серия: Бакалавр.
31. Песоцкая Е.В. Менеджмент: учебник для бакалавров / под ред. А.Н. Петрова. — 2-e изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2016.- 645 с.
32. Разу М.Л. Менеджмент: учебник / М.Л. Разу — 3-е изд., стер.— М. : КНОРУС, 2015. — 480 с.
33. Рувенный, И. Я. «Стратегический менеджмент»: учебник./ И.Я. Рувенный. — Уфа: БАГСУ, 2011. — 80 с.
34. Руководство по подготовке и оформлению рефератов, контрольных, курсовых и дипломных работ. – М.: РИО РТА, 2010. – 93 с.
35. Семиков В.Л. Теория организации / В. Л. Семиков, В. Д. Ушаков. – М.: Рид Групп, 2012. – 361 с.
36. Сорина Г.В. Основы принятия решений: учеб. пособие для вузов / Г. В. Сорина. — М.: Экономист, 2011. — 192 с.
37. Толкушкин А. В. Таможенное дело. Учебник для бакалавриата 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮРАЙТ, 2011.-551 с.
38. Харченко А.А. Совершенствование организационной структуры управления в условиях динамичного развития компании / А.А.Харченко // Научные записки Новосибирского государственного университета экономики и управления. – 2011. – № 1. – С. 24-36
39. Федоренко К.П. Таможенный менеджмент как компонент системы управления таможенным делом / К.П.Федоренко // Вестник сибирского государственного университета путей сообщения. – 2014. – № 31. – С. 121-136.
Электронные ресурсы
40. Евразийская экономическая комиссия. [Электронный ресурс]. Режим доступа World Wide Web / URL: http://www.eurasiancommission.org/ru/act/tam_sotr/Pages/mdsw.aspx
41. Виртуальная таможня. Таможенное законодательство и новости таможни. [Электронный ресурс]. Режим доступа World Wide Web/ URL: http://vch.ru/
42. Интернет-портал Правительства РФ. [Электронный ресурс]. Режим доступа World Wide Web / URL: http://www. government.ru
43. Информационно – аналитическое сетевое издание ПРОВЭД. [Электронный ресурс]. Режим доступа World Wide Web / URL: http://xn--b1ae2adf4f.xn--p1ai/
44. Северо-Западное таможенное управление. [Электронный ресурс]. Режим доступа World Wide Web / URL: http://sztu.customs.ru/
45. Таможня.ру –Таможенный портал: все о таможенных правилах. [Электронный ресурс]. Режим доступа World Wide Web/ URL: http://www.tamognia.ru/
46. TKS.RU – все о таможне. Таможня для всех – российский таможенный портал.[Электронный ресурс]. Режим доступа World Wide Web/ URL: http://www.tks.ru/
47. Управление таможенным делом: Учебное пособие / В.В. Макрусев, В.А. Черных, В.Т. Тимофеев. Opганизационные основы управления таможенными органами. [Электронный ресурс]. Режим доступа World Wide Web/ URL: http://www.tkod.ru/library/makrusev-upravlenie-td25.html
48. Федеральный образовательный портал – экономика, социология, менеджмент. [Электронный ресурс]. Режим доступа World Wide Web / URL: http://www.customs.ru/
49. Федеральная таможенная служба – Независимый информационно- аналитический сайт о деятельности ФТС России. [Электронный ресурс]. Режим доступа World Wide Web / URL: http://www.customs.ru/
50. Электронная библиотека экономической и деловой литературы. [Электронный ресурс]. Режим доступа World Wide Web / URL: http://www.aup.ru/library
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф