Заявка на расчет
Меню Услуги

Управление товарными запасами предприятий розничной торговли. Часть 4.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3   4   5


ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРНЫМИ ЗАПАСАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ООО «ЭЛЬДОРАДО»

3.1. Минимизация запасов путём распродажи

Проведенный анализ деятельность компании выявил наличие избыточного запаса, который ухудшает финансовое состояние компании. С целью снижения запасов рассчитаем критический срок, дольше которого хранить её на складе убыточно.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Для любой позиции на складе есть срок, дольше которого хранить остатки по ней не выгодно, – даже если она продаётся большими объёмами и с хорошей наценкой. Это обусловлено тем, что любые запасы требуют обслуживания, и даже если у компании свой склад, и она не испытывает нужды в свободном месте, то денег, которые в данном случае оказываются замороженными в запасы, не хватает всем и всегда. Конечно, некоторую долю этих затрат несёт поставщик, давая компании товарный кредит, но и компания кредитует своих клиентов, поэтому окончательный вариант формулы будет выглядеть так:

M = (R + H * (W — Y)) / (H + Z)   (13)

где M – критический срок по позиции, дольше которого хранить её на складе убыточно (месяцев);

R – средняя маржинальная рентабельность продаж по этой позиции (%);

Н – альтернативная доходность вложенных в запасы денег (при работе с избытком денег или кредитом) или средняя прибыльность по позициям компании (при работе с ограниченным объёмом своих денег) (% / месяц);

Z – переменные затраты на складское хранение в процентах от себестоимости продукции (% / месяц);

Y – средняя отсрочка платежа клиентам компании (месяцев);

W – отсрочка платежа у поставщика, поставляющего эту позицию (месяцев).

— реальная средняя маржинальная рентабельность продаж составляет R =52,5 %;

— средняя прибыльность по позициям компании Н = 23,6 % / месяц;

— переменные затраты на складское хранение в процентах от себестоимости продукции Z = 2 % / месяц;

— реальная средняя отсрочка платежа клиентам компании Y = 0 месяцев;

— отсрочка платежа у поставщика, поставляющего эту позицию W = 2 месяца.

Тогда критический срок по позиции, дольше которого хранить на складе убыточно, равен 4.

То есть хранить эту позицию больше 4 месяцев – заведомо не выгодно. И если оказалось, что она в течение этого срока не была продана, значит – это неликвид, от которого надо избавляться. Причём не обязательно, чтобы по позиции, совсем не было движения – но, если последняя закупка по ней была больше полугода назад, а она всё ещё полностью не продана – это достаточный повод, чтобы подвергнуть эту позицию тщательному рассмотрению. Даже, если остатки по ней по сравнению со скоростью продаж – не критичные, вполне возможно, что этой скорости не достаточно для окупаемости маржой от будущей продажи всех затрат.

Для предотвращения неликвидов необходимо проанализировать причины их образования. Нередко в неликвидах оказывается позиция, неправильно названная или неправильно размещённая в иерархическом каталоге номенклатуры — особенно часто это бывает связано с задвоением позиции в корпоративной информационной системе под другим кодом. Также бывают ситуации образования неликвида, когда товар-заменитель, появляясь перетягивает все продажи на себя. Такие ситуации лучше не допускать, распродавая остатки по старой позиции ещё до появления новой. Однако если это уже случилось, то можно новый товар зарезервировать, и отпускать только в крайних случаях, и за счёт этого распродать остатки старой позиции. В компании целесообразно проводить профилактику — регулярно снимать в автоматическом режиме слишком старые резервы, или хотя бы выводить по ним отчёт и осуществлять высвобождение из-под резервов вручную.

Бывает, что в неликвиды попадает редко спрашиваемая сложносоставная позиция, которую по частям можно полностью или хотя бы частично продать гораздо быстрее — тогда именно так и стоит поступить. Возможна и обратная ситуация, когда компания доукомплектовывает якобы неликвидную позицию, и она тут же продаётся.

Этим методом часто пренебрегают, хотя в ряде случаев главной причиной «неликвидности» позиции может оказаться как раз отсутствие на остатках её сопутствующего товара. Иногда доукомплектация может настолько кардинально изменить ситуацию, что «неликвидная» продукция начнёт продаваться в комплекте с другой даже без скидок настолько хорошо, что встанет задача её дополнительных закупок, а не ликвидации остатков.

Перед проведением распродажи необходимо провести АВС-анализ неликвидов по стоимости запасов. Это позволит выявить те позиции, которым потребуется индивидуальный подход — группа А; и позиции, которые распродавать по минимальной цене — группа С. По группе В лучше провести консолидацию сходных позиций и решать отдельно, что делать уже с каждой из этих подгрупп.

Для проведение мероприятий по работе с неликвидами необходимо назначить руководителя данного проекта по избавлению от неликвидов, разработать для него систему мотивации за успешное выполнение. Он должен обладать правом самостоятельно принимать решения по неликвидной продукции без необходимости ещё что-то у кого-то каждый раз подписывать. Объём неликвидов и скорость их реализации по проектам надо обязательно измерять. Иногда удачным ходом оказывается запуск соревнования по объёмам продажи неликвидов к определённому сроку с ценными призами. При этом компания всеми доступными средствами должна помогать своим сотрудникам, размещая информацию о проводящихся акциях по распродаже неликвидов на своём сайте и в промоматериалах.

Иногда клиенты не берут какую-то новую позицию, и она становится неликвидом, просто, потому, что им никто не рассказал, какая она хорошая и полезная для них — в таких случаях поможет дополнительная акция по их информированию. И в первую очередь это должны делать менеджеры по продажам, предлагая и рассказывая о новой продукции. Создание реальной ценности продукции для клиента, безусловно, способствует увеличению её продаж. Поэтому необходимо выяснить, почему клиент не берёт какие-то позиции.

Необходимо обращать внимание и на сезонность товаров. Но вот, если продажи не пошли и в сезон, то это самое лучшее время для организации дополнительных мероприятий по их сбыту, — когда сезон закончится, продавать придётся дешевле, а делать это будет сложнее.

Перед проведением распродажи необходимо проанализировать ситуацию у конкурентов — распродавать одинаковый неликвид всем одновременно не выгодно никому.

Далее проведем АВС-анализ для выявления наиболее дорогостоящих запасов.

Определим перечень товаров (готовой продукции), которые в совокупности составляют 80% запаса. АВС-анализ проводился по двум параметрам количество запаса в натуральном и денежном выражениях. Совмещение данного анализа позволило выявить позиции, которые требуют ликвидации. Для этого рекомендуется проведения маркетингового мероприятия – распродажи старых моделей техники.

На рисунках 14 и 15 мы видим, что товары категории А в стоимостном выражении занимают 80% в общей объеме запасов, в количественном выражении 32%.

Рисунок 14 — Категории АВС в стоимостном выражении
Рисунок 15 — Категории АВС в количественном выражении

Цена распродажи по позициям категории А будет снижена на 30%, предполагается, что при данном уровне цены будет реализовано 80% складских запасов. В результате данного мероприятия компания получит прибыль в размере 33 019 227,08 руб.

Результаты по сокращению запасов представлены в таблице 12 и на рисунке 16.

Таблица 12 — Величина запасов ООО «Эльдорадо» до и после проведения распродажи

Показатель Стоимость, руб.
Величина запасов после внедрения мероприятий 19 285 759,10
Величина запасов до внедрения мероприятий 96 438 456,48

 

Рисунок 16 — Величина запасов ООО «Эльдорадо»

Таким образом, оптимизация запасов с помощью реализации неликвидного товара по сниженным ценам сократит величину запаса на 20%.

В результате проведения мероприятий по снижению уровня запасов составим прогнозный отчет о прибылях и убытках (таблица 13) с учетом того, что произошли изменения в выручке и себестоимости.

В результате снижения запасов с помощью проведения распродажи, динамика изменения величины прибыли положительна, то есть данное мероприятие является эффективным.

Таблица 13 — Прогнозный отчет о прибылях и убытках, тыс. руб.

Показатели 2015 год Прогноз Абсолютное изменение Темп прироста, %
Выручка от продаж 911689 944708 33019 3,60%
Себестоимость 410000 423208 13208 3,22%
Валовая прибыль 501689 521500 19811 3,95%
Прибыль (убыток) от продаж 501689 521500 19811 4,39%
Прибыль (убыток) до налогообложения 451689 471500 19811 4,39%
Налог 90338 94300 3962 4,39%
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода 215351 377200 161849 75,16%

 

На рисунке 17 отражена динамика прибыли в результате снижения запасов после проведения распродажи.

Рисунок 17 — Динамика прибыли в результате снижения запасов после проведения распродажи

Как видно из рисунка 17, динамика прибыли положительна, то есть данное мероприятие является эффективным.

В результате предложенного мероприятия меняется структура бухгалтерского баланса по следующим статьям.

Нераспределенная прибыль = 156963+161849 = 318812 тыс. руб.

Запасы = 680000-660714 = 19286 тыс. руб.

На основании изменений произошедших в результате снижения запасов после проведения распродажи составляется бухгалтерский баланс (таблица 14).

Таблица 14 — Прогнозный бухгалтерский баланс, тыс. руб.

Наименование статьи Конец 2016 г. Прогноз Изменение
АКТИВ
I Внеоборотные активы
Нематериальные активы 78000 78000 0
Основные средства 215000 215000 0
Итого по разделу I 293000 293000 0
II. Оборотные активы
Запасы 680000 19286 -660714
Дебиторская задолженность до 12 месяцев 175850 175850 0
Краткосрочные финансовые вложения 0 0 0
Денежные средства 28200 1050243 1022043
Итого по разделу II 884050 1245379 -660714
БАЛАНС 1177050 1538379 -660714
ПАССИВ
III. Капитал и резервы
Уставный капитал 10000 10000 0
Нераспределенная прибыль 156963 534163 377200
Итого по разделу III 166963 544163 377200
IV. Долгосрочные обязательства
Итого по разделу IV 0 0 0
V. Краткосрочные обязательства
Займы и кредиты 481039 481039 0
Кредиторская задолженность 529048 513177 -15871
Итого по разделу V 1010087 994216 -15871
БАЛАНС 1177050 1538379 361329

 

Как видно из таблицы 14, финансирования торгового предприятия увеличились с 1177050 тыс. руб. до 1538379 тыс. руб. или на 31% за счет сокращения величины запасов, увеличением нераспределённой прибыли, а также сокращением кредиторской задолженности на 3%.

3.2. Оптимизация запасов с помощью аренды складов

Как было отмечено ранее, ООО «Эльдорадо» использует для хранение товарных запасов исключительно небольшой склад при магазине.

Одной из причин формирование избыточного запаса является отсутствие собственного склада на территории города. Это приводит к завышению количества заказа, следствием чего является образование избыточных позиций. Таким образом, аренда склада является одним из мероприятий по оптимизации системы управления запасами.

Кроме того, склад позволяет компании снизить затраты на поставку продукции. По оценкам экспертов, сегодня компания платит поставщику/дистрибьютору за доставку товара в магазин 5-15% от себестоимости товара. При наличии склада может минимизировать эти расходы — поставщик поставляет продукцию лишь в одну точку, что снижает его транспортные издержки, а значит, снижает и стоимость услуг.

Не имея склада, магазину приходится до 50% общей площади выделять под складские зоны. Наличие склада позволяет компании существенно расширить торговые площади. При этом уменьшение метража вспомогательных помещений не сказывается на ассортименте товаров.

Основными преимуществами, которые получает организация от создания склада в схеме товародвижения, являются:

— увеличение скорости реакции распределительной системы на изменения внешних факторов спроса;

— повышение надежности работы распределительной системы организации;

— ускорение оборачиваемости товарных запасов;

— снижение запасов в торговых точках.

Несмотря на создание дополнительных складов в каналах распределения происходит переопределение структуры запасов распределительной системы и концентрация запасов на складах. Тем самым повышается обеспеченность запасом рядовых торговых точек в случае возникновения потребности, а излишний запас неликвидного товара сокращается, поэтому и общий уровень запасов в рамках логистической системы снизится.

Рисунок 18 — Процедура внедрения точек-доноров в распределительную систему организации

Использование предлагаемого механизма управления запасами, для различных групп запасов и потребителей позволяет устранить существующие на ООО «Эльдорадо» неликвиды, которые на данный момент насчитывают 96 млн. руб., и, кроме того, обеспечить гибкость реагирования при их возникновении.

Таким образом, аренда централизованного склада повлияет на:

  1. Размер минимально заказываемой партии;
  2. Оборачиваемость;
  3. Величину запасов.

Спрогнозируем изменение запасов на 2016. Результаты расчета линии тренда представлены в таблице 15.

Таблица 15 — Результаты расчета линии тренда

Период Запас Тренд
янв.14 49829742 56393723
фев.14 41201368 58694555
мар.14 54812716 60772726
апр.14 64468764 63073558
май.14 62994746 65300169
июн.14 69326262 67601001
июл.14 78104610 69827612
авг.14 88267321 72128444
сен.14 91647764 74429276
окт.14 87959684 76655887
ноя.14 67139313 78956719
дек.14 62685505 81183330
янв.15 79303768 83484162
фев.15 88291383 85784994
мар.15 93617248 87863165
апр.15 106075358 90163996
май.15 101766680 92390608
июн.15 100471853 94691440
июл.15 106313774 96918051
авг.15 83686835 99218883
сен.15 83686835 101519715
окт.15 110747180 103746326
ноя.15 105850125 106047158
дек.15 96870431 108273769

 

На основе данных по величине запасов помесячно за 2014-2015 гг., построим линию тренда и на ее основе сделаем прогноз роста запасов (рисунок 19).

Рисунок 19 — Прогнозирование величины запасов

Рассчитаем среднегодовую прогнозируемую величину запаса. Расчет представлен в таблице 16.

Таблица 16 — Расчет прогнозного значения запаса

Период Запас, руб.
янв.16 129011419
фев.16 135145424
мар.16 130966079
апр.16 118524467
май.16 104529865
июн.16 95630919
июл.16 95049604
авг.16 104511268
сен.16 124458104
окт.16 138005963
ноя.16 147237312
дек.16 150195558
Итого 1473265982
Средняя 122772165

 

Создание склада, оптимизация размера заказа позволят компании сократить запасы на 40%. Результат представлен в таблице 17.

Таблица 17 — Изменение величины запаса от предложенного мероприятия

Период Запасы, руб.
2014 49829742
2015 62685505
2016 по тренду 135364208
2016 с учетом создания склада 81218524,9

 

Наглядно результат представлен на рисунке 20.

Рисунок 20 — Результаты мероприятий по снижению запасов

При подборе аренды склада были посещены 6 следующих компаний:

  1. ООО «Сенатор» — расположенный ближе к центру — за 1 кв.м. в месяц 900 руб.
  2. ООО «СКА» – расположенный в Краснофлотском районе — за 1 кв.м. в месяц 500 руб.
  3. OOO « ОРИМЭКС» — расположенный в Кировском районе – за 1 кв.м. в месяц 650 руб.
  4. ООО « TELLUS GROUP» — расположенный в центре города – за 1 кв.м. 700 руб.
  5. ООО «SPB4RENT» — расположенный в Железнодорожном районе — за 1 кв.м. 650 руб.
  6. ООО « ИНТЕРТЕРМИНАЛ» — расположенный на окраине города а Индустриальном районе – за 1 кв.м. 400 руб.

Стоимость аренды ООО « ИНТЕРТЕРМИНАЛ» в руб. за 1 кв. м в месяц составляет 400 р., таким образом в год затраты будут равны 2 400 000 р. Расходы на аренду склада включаются в себестоимость.

Было посещено 3 транспортных компании:

  1. ООО «ПЭК ВОСТОК» — 30 000 руб.
  2. ООО «ЛОГИСТИКА» -27 000 руб.
  3. ООО «ИНФОРКОМ» 25 000 руб.

Так же в себестоимость включаются транспортные услуги, которые составляют в среднем 25 000 р. в месяц, таким образом в год будут равны 300 000 р.

Себестоимость на прогнозируемый год составит:

Себестоимость = 410000+ 2400 +300 = 412700 тыс. руб.

Прогнозный отчет о прибылях и убытках и прогнозный бухгалтерский баланс представлен в таблице 18 и 19.

Таблица 16 — Прогнозный отчет о прибылях и убытках, тыс. руб.

Показатели 2015 год Прогноз Абсолютное изменение Темп прироста, %
Выручка от продаж 911689 911 689 0 0,00%
Себестоимость 410000 412700 2 700 0,66%
Валовая прибыль 501689 498 989 -2 700 -0,54%
Прибыль (убыток) от продаж 501689 498989 -2 700 -0,60%
Прибыль (убыток) до налогообложения 451689 448989 -2700 -0,60%
Налог 90338 89798 -540 -0,60%
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода 215351 359191 143 840 66,79%

 

На рисунке 21 отражена динамика прибыли в результате аренды склада.

Рисунок 21 — Динамика прибыли в результате аренды склада

Как видно из рисунка 21, в результате приобретения аренды, динамика прибыль склада положительная, то есть данное мероприятие является эффективным.

В таблице 19 представлен прогнозный бухгалтерский баланс.

Таблица 19 — Прогнозный бухгалтерский баланс, тыс. руб.

Наименование статьи 2016 г. Прогноз Изменение
АКТИВ
I Внеоборотные активы
Нематериальные активы 78000 78000 0
Основные средства 215000 215000 0
Итого по разделу I 293000 293000 0
II. Оборотные активы
Запасы 135364 81218 -54146
Дебиторская задолженность до 12 месяцев 175850 175850 0
Краткосрочные финансовые вложения 0 0 0
Денежные средства 372836 986173 613337
Итого по разделу II 684050 1243241 -54146
БАЛАНС 977050 1536241 -54146
ПАССИВ
III. Капитал и резервы
Уставный капитал 10000 10000 0
Нераспределенная прибыль 156963 516154 359191
Итого по разделу III 166963 526154 359191
IV. Долгосрочные обязательства
Итого по разделу IV 0 0 0
V. Краткосрочные обязательства
Займы и кредиты 481039 481039 0
Кредиторская задолженность 329048 529048 200000
Итого по разделу V 810087 1010087 200000
БАЛАНС 977050 1536241 559191

 

Как видно из таблицы 19, в результате аренды склада транспортных услуг произошло увеличение себестоимости с 410000 тыс. руб. до 412700 тыс. руб. или на 2 700 тыс. руб. За счет сокращения запасов на 54146 тыс. руб. произошло снижение потребности в оборотных активах. Нераспределенная прибыль увеличилась с 156963 тыс. руб. до 516154 тыс. руб. или на 61%.

3.3. Оценка эффективности разработанных мероприятий

В данном пункте подведем итоги предложенных мероприятий по снижению уровня запасов в компании ООО «Эльдорадо».

Рассчитаем экономический эффект при снижении общей величины запасов.

Для расчетов воспользуемся данными предприятия, представленными в таблице 20.

Таблица 20 — Исходные данные, 2013-205 гг.

Показатель 2013 г. 2014 г. 201 5.
Фактические запасы, дни 64,2 66,38 60,43
Фактические запасы, руб. 680000 650000 580000
Дневной объем продаж, руб. 32500 33840 34020
Цикл заказа, дни 40 40 40
Время возможной задержки поставки, дни 20 20 20
Стоимость запаса, тыс. руб. 49829742 135364208 62685505

 

Согласно данным предприятия цикл заказа равен 40 дней, а возможная задержка поставки может достигать 20 дней.

Расчет объема продаж за время поставки, в натуральных единицах

Цзаказа = Цзаказа ∗ дн, где (2)

QЦзаказа — объем продаж за время поставки, в натуральных единицах

Цз — цикл заказа, дни

Qдн – дневной объем продаж, в руб./день

QЦзаказа = 40дней х 34020 руб=1360800 руб.

За период времени необходимый для доставки партии товара предприятие израсходует 1360800 руб.

Определение уровня максимального объема продаж за время поставки, руб.

Qмах = (Цзаказа + Tзадержки) ∗ дн, где (3)

Tзадержки — возможная задержка поставки, дней

Qмах =(40дней+20дней) х 34020 руб. /день=2041200 руб.,

Где 40 дней – цикл заказа,

20 дней — возможная задержка поставки,

34020 руб. /день — дневной объем продаж.

За время поставки с учетом возможной задержки поставки предприятие реализует 2041200 руб.

Определение уровня страхового запаса, в натуральных единицах:

SS = Qмах — Цзаказа. (4)

SS=2041200 руб. — 1360800 руб. =680400 руб.,

Где 2041200 руб. – максимальный объем продаж,

1360800 руб. – объем продаж за время поставки.

Страховой уровень запаса составляет 680400 руб. продукции.

Размер высвобождаемых финансовых средств определяется по следующей формуле:

ФСв = Зн — Зф = (ЗДн — ЗДф) * СР * S, где (5)

ФСв — сумма высвобождаемых финансовых средств в процессе нормирования запасов;

Зн — норматив запасов в сумме, руб.;

Зф — фактические запасы в сумме, руб.;

ЗДн — норматив запасов в днях;

ЗДф — фактические запасы в днях;

СР — среднедневной объем продаж запасов в сумме, руб.

ФСв = (40дней — 80дней) х 34020 руб. = — 1360,8 тыс. руб.,

40 дней — норматив запасов в днях,

80 дней — фактические запасы в днях,

34020 руб. — среднедневной объем продаж запасов.

При формировании оптимального заказа сумма высвобождаемых денежных средств будет равна 1360,8 тыс. руб.

Потери от иммобилизации денежных средств рассчитываются исходя из того, что величина денежных средств, вложенных в запасы, не приносит дохода, то есть потери от иммобилизации денежных средств – это неполученный доход.

Величину денежных средств, вложенных в запасы, можно определить как стоимость запаса, находящегося на складе: 62685, 5 тыс. руб.

Неполученный доход рассчитывается исходя из % ставки по депозиту (12%).

Стоимость запаса после внедрения нормирования запасов равна 62685, 5 тыс. руб. — 1360,8 тыс. руб. = 61324,7 тыс. руб.,

Где 62685, 5 тыс. руб. — величина денежных средств, вложенных в запасы;

1360,8 тыс. руб. — сумма высвобождаемых денежных средств.

Потери от иммобилизации составят цену, умноженную на ставку депозита: 62685, 5 тыс. руб. * 0,12 = 7522,26 тыс. руб.,

Где 62685, 5 тыс. руб. — величина денежных средств, вложенных в запасы.

Рисунок 22 — Величина запаса после внедрения нормирования запаса

На рисунке 23 представлен результат расчет экономического эффекта от внедрения мероприятия по нормированию запасов ООО «Эльдорадо».

Рисунок 23 — Изменение величины запаса после внедрения нормирования запасов

В таблице 21 представлен результат расчета экономического эффекта за счет высвобождаемых денежных средств, образованных после формирования оптимальной суммы заказа.

В таблице 22 представлен результат расчета экономического эффекта полученного после создания склада.

Таблица 21 — Расчет экономического эффекта

Показатель 2014 г. 2015 г. После внедрения мероприятия (проведение распродажи)
Величина запасов, тыс. руб. 49829,74 62685,5 61324,7
Экономический эффект, тыс. руб. -1360,8

 

Таблица 22 — Расчет экономического эффекта

Показатель Прогноз на 2015 при сохранении тренда После внедрения мероприятия (создание склада)
Величина запасов, тыс. руб. 135364,208 81218,5249
Экономический эффект, тыс. руб. -54145,6831

 

Для определения общей эффективности предложенных мероприятий сделаем общий расчет показателей на основе 2-х вариантов увеличения прибыли.

Выручка = 911689+ 33 019,23 = 944 708,23тыс. руб.

Себестоимость = 410000+13208 + 2700 = 425908 тыс. руб.

На основании расчетов составляется общий прогнозный отчет о прибылях и убытках (таблица 23).

Таблица 23 — Прогнозный отчет о прибылях и убытках, тыс. руб.

Показатели 2015 год Прогноз Абсолютное изменение Темп прироста, %
Выручка от продаж 911689 944 708 33 019 3,62%
Себестоимость 410000 425908 15908 3,88%
Валовая прибыль 501689 518800 17111 3,41%
Прибыль (убыток) от продаж 501689 518800 17111 3,41%
Прибыль (убыток) до налогообложения 451689 468800 17111 3,79%
Налог 90337,8 93760 3422,2 3,79%
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода 215351,2 375040 159689 74,15%

 

Как видно из таблицы 23 в результате предложенных мероприятий чистая прибыль от продаж увеличилась на 159 689 тыс. руб., или на 74,15% . Увеличение прибыли от продаж произошло в первую очередь за счет увеличения выручки от продаж на 33 019 тыс. руб. или на 3,62%, а также за счет увеличения себестоимости на 3,88%.

На рисунке 24 отражена динамика прибыли в результате предложенных мероприятий.

Рисунка 24 — Динамика прибыли по предложенным мероприятиям

Как видно на рисунке 24, после внедрения предложенных мероприятий показатели прибыли значительно увеличились по сравнению с 2015 годом, то есть предложенные мероприятия являются эффективными.


Страницы:   1   2   3   4   5

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф