Заявка на расчет
Меню Услуги

Управление цепями поставок продукции на предприятии (на примере компании ООО «логистик л7»). Часть 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1  2  3  4


Глава 2. Состояние системы управления цепями поставок продукции в ООО «Логистик Л7»

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия

 

Компания ООО «Линия 7» начало свою деятельность с 1998 года, как дистрибьютор товаров FMCG (быстро оборачиваемые потребительские товары). Всего за пять лет предприятие стало одним из лидеров дистрибьюторского рынка Пермского края.

В 2003 году было принято решение расширить сферу деятельности и начать работу на рынке логистических услуг. Именно поэтому в 2005 году ООО «Линия 7» выбрала стратегию трансформации дистрибьюторской компании в логистического оператора с функцией оказания полного комплекса услуг производителям товаров (в формате 3PL — ThirdPartyLogistics).

С этой целью была осуществлена реорганизация компании, в результате чего она трансформировалась в группу предприятий, каждое из которых специализируется на своем сегменте рынка.

Сегодня это:

ООО «Линия 7» — дистрибьюторская логистика;

ООО «Логистик Л7» — складская и экспедиционная логистика;

ООО «Л-Сервис» — эксплуатация объектов недвижимости.

ООО «Линия 7» — дистрибьюторская компания.

В 2001 году Компания ООО «Логистик Л7» начинает приобретение собственных складских помещений в Пермском крае. Запущен процесс организации собственной IT-службы. Заключен контракт с компанией Mars.

В 2017 году — Экспедирование грузов выделено в самостоятельное направление. Заключены контракты с компаниями Royal Canin и Балтики на услуги 3PL.  Теперь в распоряжении компании ООО «Логистик Л7»:

— 24 000 паллето-мест хранения;

— 183 автомобиля в собственности;

— 16 500 торговых точек на обслуживании.

Клиентская база включает в себя более 16000 торговых точек. Компания оказывает сервис для клиентов всех каналов продаж FMCG, включая крупные локальные сети региона, независимую розницу, специализированные каналы продаж. При работе с клиентами активно используем систему электронного обмена данными (EDI).

Отдел закупок ООО «Логистик Л7» поддерживает необходимый и согласованный с производителями уровень товарных остатков и обеспечивает контроль свежести продукции.

Большой опыт сотрудников и высокая степень автоматизации процессов в отделе закупок позволяют обеспечить высокий уровень удовлетворенности заказов клиентов.

Кредитная политика компании включает в себя систему предоставления отсрочек платежа торговым точкам. Торговая команда в режиме реального времени обладает информацией о статусе взаиморасчетов с клиентами.

Компания обладает большим опытом в области обеспечения информационного потока от торговых точек и дистрибьютора к производителю FMCG. Высокий уровень интеграции с информационными системами производителя позволяет нашим партнерам в онлайн-режиме отслеживать результаты деятельности.

За 11 лет на рынке организация превратилась в лидера отрасли, имеющего:

— большой опыт в создании и поддержке команд эксклюзивного и торгового персонала;

— устойчивые и взаимовыгодные отношения с сетевым ритейлом, традиционной розницей;

— сильное влияние на сегмент оптовых продаж.

ООО «Логистик Л7» — стабильная команда профессионалов, готовых качественно обеспечить дистрибуцию товаров FMCG.

ООО «Логистик Л7» входит в состав топ-50 крупных предприятий Пермского края, 5 лет назад Западно-Уральский банк Сбербанка РФ присвоил Компании статус «Стратегического партнера».

Компания привлекает финансовые ресурсы для развития новых проектов, внедряет и поддерживает передовые IT-технологии для реализации совместных проектов с партнерами:

— успешно действуют системы автоматизации мобильной торговли;

— реализован проект организации удаленного доступа, позволяющий в режиме онлайн анализировать любые сведения по продажам со склада дистрибьютора из любой точки страны;

— осуществляется работа по электронным заказам клиентов.

Большое внимание уделяется обучению персонала. Компания постоянно ищет новые пути для развития и открывает возможности для профессионального и карьерного роста своих сотрудников.

Основные принципы развития компании:

Фокусирование — концентрация усилий и ресурсов на ключевых партнерах, клиентах, навыках, рынках. Партнерство — выстраивание долгосрочных (3 и более лет) открытых взаимовыгодных отношений с равной взаимной ответственностью для достижения общих экономических и стратегических целей.

Стандартизация — разработка и внедрение принципов, правил и процедур, регламентирующих действия подразделений и сотрудников компании.

Система управленческого учета (СУУ) накладывается на сложившуюся, на предприятии организационную структуру, поэтому эффективность данной системы во многом зависит от организации производства.

Для успешного осуществления деятельности в компании была создана линейная организационная структура, характерная для средних компаний (Рисунок 6). Основным управляющим органом предприятия ООО «Логистик Л7» является учредительное собрание, которое утвердило генерального директора. Генеральный директор является официальным представителем организации и имеет право совершать все юридические и иные действия от ее лица.

Рисунок 6. Организационная структура ООО «Логистик Л7»

Основные декларируемые стратегические задачи ООО «Логистик Л7» рассмотрим на рисунке 5. ООО «Логистик Л7» является коммерческой организацией, основной целью которой является получение прибыли.

Рисунок 5. Стратегические задачи ООО «Логистик Л7»

Для полной экономической характеристики ООО «Логистик Л7» необходимо проанализировать основные технико-экономические показатели его деятельности за 2015-2017 гг. (Таблица 5).

Таблица 5 Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия ООО «Логистик Л7» за 2016-2017 гг.

Показатели 2015 г. 2016 г. 2017 г. Абсолют.откл.

2017 г. к 2015 г.

Темп роста, %

2017 к 2015

Выручка от реализации, тыс. руб. 4234324 4552272 4957631 723307 117,08
Себестоимость продаж, тыс. руб. 4167263 4241240 4748965 581702 113,96
Прибыль от реализации, тыс. руб. 67061 311032 208666 141605 311,16
Чистая прибыль, тыс. руб. 13229 126334 16104 2875 121,73
Рентабельность продаж, % 1,12 1,52 -0,97 -2,09 -86,61
Чистая рентабельность продаж, % 0,35 2,78 0,32 -0,03 91,43
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб. 34857 36982 33647 -1210 96,53
Среднесписочная численность работников, чел 221 225 245 24 110,86
Фонд оплаты труда, тыс. руб. 98789 99900 111720 12931 113,09
Фондоотдача, руб. 132,5 123,09 147,34 14,84 111,20
Фондоемкость, руб. 0,0056 0,0081 0,0068 0,0012 121,43
Фондовооруженность, тыс. руб. / чел. 156,3 164,36 137,33 -18,97 87,86
Производительность труда, тыс. руб. / чел. 19159,84 20232,3 20235,23 1075,39 105,61

 

Из таблицы 5 следует, что за анализируемый период произошло увеличение выручки от реализации ООО «Логистик Л7» на 723307 тыс. руб. (на 17,1 %). Себестоимость реализации ООО «Логистик Л7» выросла на 13,96 %, что в денежном выражении составляет 581702 тыс. руб.

Темп роста себестоимости продаж ниже темпа роста выручки от продаж, что позитивно влияет на прибыль от продаж. Прибыль от реализации ООО «Логистик Л7» увеличилась за анализируемый период на 141605 тыс. руб. и на конец периода предприятие получило прибыль от продаж 208666 тыс. руб.

Среднегодовая стоимость основных фондов ООО «Логистик Л7» снизилась на 3,52 % за 2016-2017 гг. Среднесписочная численность работников ООО «Логистик Л7» увеличилась на 24 человека и составила 245 человек в 2017 г. Снизился показатель фондовооруженности (на 18,97 %), которая в 2017 г. на 1 человека на предприятии составляла 137,33 тыс. руб. основных фондов.

Фондоотдача ООО «Логистик Л7» выросла за 2015-2017 гг. на 11,2 %, а, фондоемкость, увеличилась на 21 %.

По сравнению с 2015 г. объем реализации товаров в расчете на 1 среднегодового работника ООО «Логистик Л7» незначительно вырос (на 5,61 %) и составил в 2017 г. 20235,23 тыс. руб./чел.

 

2.2. Анализ системы управления цепями поставок продукции

 

В структуре отдела логистики ООО «Логистик Л7» работают 9 человек: начальник отдела закупок является главным звеном в линейно-функциональной структуре, далее отдел подразделяется на три подструктуры: это непосредственно отдел закупок, отдел сбыта, и группа специалистов по транспортной логистике, что наглядно изображено на рисунке 7.

Рисунок 7. Структура отдела логистики ООО «Логистик Л7»

Специалисты отдела выполняют обязанности в соответствии с утвержденными должностными инструкциями. В целом, отдел ведет работу по обеспечению предприятий материальными ресурсами (сырьем, материалами, изделиями и др.) в соответствии с планами производства и согласно заключенным договорам (контрактам). Рассмотрим рисунок 7.

В своей работе отдел руководствуется действующим законодательством, общеадминистративными инструкциями, стандартами предприятия, приказами и распоряжениями, регулирующими порядок закупок материалов. Рассмотрим общую схему цепей поставок, осуществляемых ООО «Логистик Л7». Закупочная логистика на рисунке 8.

Рисунок 8. Логистический бизнес-процесс ООО «Логистик Л7»

Рисунок 9. Логистический бизнес-процесс распределительной логистики на предприятии ООО «Логистик Л7»

Закупка материалов ООО «Логистик Л7» начинается с анализа рынков поставщиков. Цель проведения исследований рынка определяет одновременно и тип рынков, которые должны быть исследованы.

Полученная информация обрабатывается в трех аспектах:

  • современный анализ рынка («моментальный снимок»);
  • динамика изменения конъюнктуры рынка;
  • прогнозы изменения рынка.

Далее происходит непосредственно выбор поставщиков. Выбор поставщиков осуществляется по следующей технологии.

  1. Поиск потенциальных поставщиков.
  2. Анализ потенциальных поставщиков.
  3. Оценка результатов работы с поставщиками.

На выбор поставщика существенное влияние оказывают результаты работы по уже заключенным договорам. Для этого разрабатывается специальная шкала оценок, позволяющая рассчитать рейтинг поставщика.

В общем виде схема технологического процесса осуществления поставки ООО «Логистик Л7» на рисунке 10.

Рисунок 10. Схема технологического процесса поставок

в ООО «Логистик Л7»

Доставка материалов для производства продукции предприятию ООО «Логистик Л7» осуществляются поставщиками, рассмотрим таблицу 6.

Таблица 6 Динамика и структура закупок предприятия по каналам закупок

Таким образом, по каналам закупок преобладают прямые закупки от производителя — 36,6% в 2017 году и закупки вертикальные от производителя — 35,36%. Темп роста закупок составил: прямые — 101,54%, вертикальные — 101,18%, косвенные — 101,18%.

Поставщиками являются заводы-изготовители: отечественные и зарубежные. С данными компаниями ООО «Логистик Л7» работает на основе договоров.

Можно провести ранжирование поставщиков предприятия в зависимости от их надежности. По данному признаку поделим поставщиков на 5 основных групп: абсолютно надежные поставщики (100%); надежные поставщики (90–100%); частично надежные поставщики (80–90%); частично не надежные поставщики (70–80%); ненадежные поставщики (менее 70%).

Результаты ранжирования представлены на рисунке 11. Проведенное ранжирование показало, что лишь 12% поставщиков, являются абсолютно надежными и в 2017 году данные поставщики полностью выполнили свои обязательства перед предприятием ООО «Логистик Л7».

Более половины поставщиков, а именно 66%, являются надежными поставщиками, что является положительным моментом деятельности исследуемого предприятия ООО «Логистик Л7». Рассмотрим рисунок 11.

Рисунок 11. Структура поставщиков ООО «Логистик Л7» в зависимости от их надежности, %

Менее четверти поставщиков, а именно 16 % относятся к группе частично надежных, то есть их надежность оценена на 80–90%, это выражено в нарушениях сроков поставки, частичное отсутствие документации на материал, брак. Частично не надежных поставщиков зафиксировано 6 %, абсолютно не надежных поставщиков исследуемое предприятие ООО «Логистик Л7» не имеет.

Чтобы оценить надежность поставщиков ООО «Логистик Л7», необходимо рассчитать рейтинг поставщиков, с которыми работает компания, и сравнить его с рейтингом других потенциальных поставщиков. Для этого необходимо составить критерии, по которым будет оцениваться рейтинг поставщиков.

На основе изучения рекламных материалов, фирменных каталогов и объявлений в средствах массовой информации нужно составить экспертные оценки потенциальных поставщиков, и оценку поставщиков-партнёров на основе результатов работы с ними.

В приведенных ниже таблицах проведен расчет рейтинга поставщика-партнёра ООО «Логистик Л7» и рейтинг выявленного потенциального поставщика. Расчет рейтинга поставщиков производился для основных материальных ресурсов предприятия.

Рассмотрим таблицы 7, 8.

Таблица 7 Расчет рейтинга поставщика ООО «Логистик Л7»

Таблица 8 Расчет рейтинга потенциального поставщика ООО «Логистик Л7»

Таким образом, рейтинг потенциального поставщика предприятия выше поставщика, с которым сотрудничает фирма, это говорит о том, что на предприятии не проводится исследование и анализ рынка поставщиков.

В процессе поставки материалов часто нарушаются сроки поставщиками, снижается качество поставляемого материала. Всё это неблагоприятно сказывается на деятельности ООО «Логистик Л7», уходят клиенты, ухудшается репутация на рынке как ненадежного партнера в сфере оказания услуг транспортировки, поставки и хранения.

Компания ООО «Логистик Л7» имеет централизованную систему управления поставками. Централизованная система — система управления поставками, которая осуществляется через единую службу предприятия, которая размещает консолидированные заказы у поставщиков (производителей) (Рисунок 12).

Позитивная сторона организации поставок по централизованному принципу заключается в укрупнении масштаба закупочной деятельности всего предприятия, что дает возможность:

— исключить из цепей поставок большое количество посреднических организаций, услуги которых увеличивают стоимость закупаемых товаров, не изменяя их ценности;

— получить дополнительные оптовые скидки на объемы закупок у непосредственных изготовителей вместе с фиксацией закупочных цен на длительный период в рамках системных контрактов;

— сократить транспортные затраты за счет выбора наиболее экономичных видов транспорта, максимального использования грузовместимости подвижного состава, осуществления централизованного завоза товаров непосредственным получателям;

— сократить долю постоянных затрат в себестоимости за счет масштаба складской переработки и хранения товаров на собственных многопрофильных грузовых терминалах;

— сократить административно-управленческие расходы в части фонда оплаты труда сотрудников служб снабжения подразделений холдинга;

— повысить прозрачность финансовых потоков, упростить процедуру контроля и мониторинга поставок вследствие сокращения количества поставщиков;

— развивать долгосрочные партнерские отношения между поставщиками и покупателями.

Рассмотрим на существующую в ООО «Логистик Л7» логистическую систему на рисунке.

Рисунок 12. Логистическая система ООО «Логистик Л7»

Как видно из рисунка 12, логистическая система транспортировки ООО «Логистик Л7» включает отправителя груза (заказчика), транспорт, склады компании и экспедиторский, сортировочный центр или централизованный логистический склад, склад заказчика (получателя груза).

При этом всеми процессами и координацией и логистической деятельности занимается ООО «Логистик Л7».

Основным транспортным средством является автомобильный транспорт с изотермическим кузовом. Среди негативных моментов, которые могут возникнуть при централизации снабжения, обычно отмечают увеличение времени на планирование потребности и размещение заказов, большие объемы капиталовложений в складские запасы, снижение их скорости обращения и рост количества неликвидов.

Поэтому при принятии решения о централизованных закупках необходимо отдельно проанализировать ситуацию по каждой товарной группе и ее доле в общих закупках компании.

Вопросы логистической поддержки деятельности ООО «Логистик Л7», относятся к вопросам стратегического развития. Ими занимаются высшие органы управления компании.

Логистическое обеспечение является неотъемлемой частью организации операционной деятельности компании. Оценку эффективности логистического управления на предприятии проведем по следующим показателями.

Логистические издержки.

В таблице 9 представлена динамика структуры логистических издержек за 2015–2017 гг.

Таблица 9 Динамика структуры логистических издержек за 2015–2017 гг.

Рисунок 13. Структура логистических затрат в 2017 году, %

Качество логистического сервиса.

Понятие качества логистического сервиса базируется на стандартизированных терминах «услуга» и «сервис».

По существу, подавляющее большинство логистических операций/функций является услугами, поэтому логистический сервис можно определить как процесс предоставления логистических услуг (в результате выполнения соответствующих операций или функций) внутренним или внешним потребителям.

Для уменьшения затрат, ресурсы компании ООО «Логистик Л7» концентрируются на предоставлении покупателям выявленных, наиболее важных для них услуг.

Важным критерием, позволяющим оценить систему обслуживания, как с позиции поставщика, так и с позиции получателя услуг, является уровень логистического сервиса.

Расчет данного показателя можно осуществить по формуле (1):

где, П — уровень логистического сервиса,

М — количественная оценка фактически оказываемого объема логистического сервиса,

м — количественная оценка теоретически возможного объема логистического сервиса.

Общий список (номенклатура) электронных компонентов в компании содержит 2000 видов, из которых на предприятии постоянно имеются 1500 видов. Тогда уровень сервиса можно рассчитать, как отношение максимально возможного количества видов электронных компонентов к количеству видов, фактически имеющемуся в продаже:

Таким образом, логистический сервис в компании оценен в 75% из 100%. Значение показателя низкое, так как, компания не может удовлетворить спрос в полном объеме из-за отсутствия его на складе, несовершенного логистического управления, работы с поставщиками и транспортными компаниями.

Для того чтобы повысить значение данного показателя, необходимо понести дополнительные расходы в связи с увеличением запаса материалов, применением более совершенной системы управления логистикой, что позволяет своевременно доставлять материал на склад компании.

Неэффективность составления маршрутов может приводить к увеличению времени доставки грузов, увеличению количества срывов доставок, увеличению порожнего пробега транспортных средств.

Неэффективность выбора поставщиков заключается в отсутствии механизмов воздействия на привлеченных партнеров.

ООО «Логистик Л7», работая с большим количеством клиентов, не имеет возможности влиять на стоимость оказанных услуг, так как между сторонами не заключается тарифных соглашений, фиксирующих эту стоимость.

Таким образом, компании имеют возможность устанавливать любую стоимость за оказание услуг, а ООО «Логистик Л7», в случае отсутствия прочих альтернатив, вынуждена соглашаться на такие условия и нести расходы за перевозку.

Введение системы бонус-штраф подразумевает ежемесячную оценку стоимости транспортных услуг и услуг складирования с целью стимулирования повышения качества предоставляемых услуг. Оценку предлагается проводить по трем показателям: показателю подачи транспортных средств, показателю уровня обслуживания и соответствия тарифов на оказание услуг.

На основе перечисленных показателей проводится оценка логистических посредников, по результатам которой предлагается уменьшение количества компаний — поставщиков и заключение дополнительных соглашений к существующим договорам, в которых содержатся условия по закреплению определенных объемов закупок за каждым выбранным поставщиком.

Также необходимо заключение тарифных соглашений между сторонами, в которых указываются тарифные ставки за грузоперевозки, установленные компанией ООО «Логистик Л7» в зависимости от протяженности маршрута и длительности хранения.

Таким образом, поставщики услуг обретают зафиксированные за ними объемы закупок и по результатам перераспределения объемов повышают свою валовую прибыль.

Компания ООО «Логистик Л7», внедряя разработанный метод, не только увеличивает свою прибыль при неизменном объеме грузоперевозок за счет увеличения тарифных ставок пропорционально выполненным работам и оказанным услугам хранения и поставки, но и обретает механизм воздействия на логистических посредников.

Таким образом, исследование показало, что объем реализации ООО «Логистик Л7»  увеличился с 10212 тыс. руб. до 16237 тыс. руб., т.е. почти на 60 %, что произошло за счет роста цен на услуги предприятия. Это свидетельствует о повышении эффективности деятельности предприятия.

По каналам закупок ООО «Логистик Л7» преобладают прямые закупки от производителя — 36,6% в 2017 году и закупки вертикальные от производителя — 35,36%. Темп роста закупок составил: прямые — 101,54%, вертикальные — 101,18%, косвенные — 101,18%. Поставщиками являются заводы -изготовители: отечественные и зарубежные. С данными компаниями ООО «Логистик Л7» работает на основе договоров.

В процессе поставки материалов часто нарушаются сроки и количество товаров, предоставленных поставщиками, снижается качество.  Логистические затраты выросли в 2017 году на 998 тыс. руб.

Логистический сервис в компании оценен в 75%, так как компания не может удовлетворить спрос на материалы в полном объеме из-за отсутствия его на складе, несовершенного логистического управления, неэффективной работы с поставщиками.

Ритмичность поставок

Ритмичность работы является основным условием своевременной реализации продукции. Неритмичность ухудшает все экономические показатели: качество продукции снижается; увеличивается объем незавершенного производства, растут сверхплановые остатки готовой продукции на складах, замедляется оборачиваемость капитала, несвоевременно поступает выручка. Ритмичность поставок в 2017 году представлена в таблице 11.

Таблица 11 Оценка ритмичности поставки

Таким образом, коэффициент ритмичности составил 1,008, что говорит о том, что в 2017 году предприятие работало ритмично.

Формируя необходимые размеры товарных запасов, предприятие обеспечивает устойчивый ассортимент, повышает уровень удовлетворения покупателей, осуществляет определённую ценовую политику. Для этого в компании ведётся нормирование товарных запасов, их контроль и оперативный учёт, регулирование. В таблице 12 представлена структура товарных запасов предприятия в 2015-2017 гг.

Таблица 12 Структура и динамика товарных запасов ООО «Логистик Л7»  в 2015 – 2017 гг.

Таким образом, общая сумма товарных запасов ООО «Логистик Л7» в 2017-2015 гг. увеличилась на 324 тыс. руб. по сравнению с аналогичным периодом 2016 г., рост запасов организации свидетельствует о расширении хозяйственной деятельности предприятия.

Значительный удельный вес в структуре товарных запасов организации занимают запасы «алкогольная продукция»: на 31.12.2015 г. – 35,4 %; на 31.12.2016 г. – 18,2 % и на 30.12.2017 г. – 22,7 %.  Запасы «Пироги, выпечка» на 31.12.2017 г. составили 19,8 %. Товарная группа запасов «прочие запасы» в структуре запасов незначительный, при этом наблюдается их снижение с 13,2 %  в 2015 г. до 4,7 % — на 31.12.2017 г.

Графически динамика и структура запасов сырья ООО «Логистик Л7» за 2015-2017 гг. представлены на рисунке 14. Размер товарных запасов в стоимостном выражении может измениться как за счет количественного, так и стоимостного (инфляционного) факторов.

Рисунок 14. Структура и динамика товарных запасов

ООО «Логистик Л7» в 2015-2017 гг.

Расчет влияния количественного и стоимостного факторов на изменение суммы запасов осуществляется способом цепных подстановок. Стоимость товарных запасов в 2017 г. по ценам 2015 г. составляет 4463 тыс. руб.

Увеличение суммы запасов:

1) за счет увеличения их количества:

2969 – 4301 = -1332 тыс. руб.

2) за счет роста стоимости товаров в связи с инфляцией:

3131 – 4463 = -1332 тыс. руб.

3) совокупное влияние факторов:

(-1332) + (-1332) = -2664,0 тыс. руб.

Приведенные расчеты показывают, что снижение товарных запасов на 2664 тыс. руб. произошло за счет снижения цен (на 1332,0 тыс. руб.). За счет снижения количества запасов стоимость их снизилась за отчетный период на 1332,0 тыс. руб.

Важное значение, с экономической точки зрения, имеют коэффициенты оборачиваемости товарных запасов. В таблице 13 представлены показатели оборачиваемости товарных запасов ООО «Логистик Л7» за 2015 — 2017 гг.

Таблица 13 Анализ периода оборачиваемости товарных запасов   ООО «Логистик Л7» за 2015-2017 гг. (дни)

Далее необходимо сравнить показатели оборачиваемости товарных запасов в 2017 г. с показателями 2015 и 2016 гг. Таким образом, приведенные в таблице 13 данные свидетельствуют о значительном снижении сроков оборачиваемости запасов за 12 месяцев 2017 г. по сравнению с аналогичным периодом 2016 г., а, следовательно, о повышении деловой активности предприятия.

Значительно снизился период оборачиваемости алкогольной продукции — на 1 день, готовых блюд — на 4,5 дней. Однако по таким группам запасов как «кондитерские изделия» и «мороженое» наблюдается значительное увеличение периода их оборачиваемости, что является негативной динамикой, так как снижение сроков оборота данных групп отвлекает период отвлечения финансовых средств организации из хозяйственного оборота предприятия.

Следовательно, данному предприятию нужно более эффективно управлять товарными запасами, не допуская образования сверхплановых запасов. По данным таблицы 14, наблюдается общее снижение поставок, обеспечивающих предприятие товарами для перепродажи на 20,1 %, при этом значительное снижение наблюдается по группе «прочие запасы» — 58,0 % (100 — 42,0); по группе «пироги, выпечка» снижение на  32,6 %; по группе «кондитерские изделия» — 26,5 %.

Таблица 14 Данные о поступлении товарных запасов по товарным группам ООО «Логистик Л7» за 2015-2017 гг.

Однако по группе запасов «алкогольная продукция» наблюдается увеличение товарных поставок на 29,5 %. Таким образом, коэффициент обеспеченности организации товарными запасами составил:

Такое значение показателя вызвано недопоставками вследствие нарушения договорных обязательств поставщиками ООО «Логистик Л7».

Работа склада.

В таблице 15 представлен расчет общих затрат по методике, применяющейся на предприятии в настоящее время.

Таблица 15 Средний расчет размера затрат на складирование по существующей модели в ООО «Логистик Л7»

Общие затраты равны при количестве заказов 100 единиц 1 038 тыс. руб. (888+150), а при количестве заказов 400 единиц в год общие затраты составят 822 тыс. руб. (600+222). Таким образом, в настоящее время наиболее оптимально делать 250 заказов в год, так как тогда общие затраты будут минимальны и составят 730 тыс. руб. в год.

Анализ данных показателей свидетельствует о том, что у компании существуют резервы совершенствования системы закупок, особенно в части сокращения затрат.

 

Выводы по главе 2

 

Таким образом, к основным проблемам управления цепями поставок ООО «Логистик Л7» были отнесены:

  1. нарушение сроков доставки материалов (ведется неэффективный отбор поставщиков);
  2. рост логистических затрат особенно на транспортные расходы; неэффективная система управления логистикой, что обусловлено нехваткой необходимых товаров на складе.
  3. план по обеспечению предприятия товарами для перепродажи недовыполнен на 20,1 %, при этом значительное недовыполнение наблюдается по группе «прочие запасы» — 58,0% (100 – 42,0); по группе «пироги, выпечка» план поставок не выполнен на 32,6%; по группе «кондитерские изделия» — 26,5 %.
  4. неэффективная работа склада.

1  2  3  4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф