Заявка на расчет
Меню Услуги

Совершенствование системы управления персоналом на предприятии ООО «Техиндестри». Часть 3.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3   4   5


Финансовый леверидж по итогам 2013 года составил 0,39, а по итогам 2014 года еще ниже, то есть 0,34. Значение данного показателя финансовой устойчивости более чем в два раза ниже нормы. Это говорит о превышении заемного капитала над собственном более, чем в два раза. То есть ООО «Техиндестри» привлекает для своей деятельность большое количество заемных средств.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Значение коэффициента покрытия инвестиций на конец предыдущего периода составило 0,29, на конец отчетного – 0,27, что значительно ниже общепринятого в мировой практике значения (доля собственного капитала и долгосрочных обязательств в общей сумме капитала ООО «Техиндестри» составляет всего 29% и 27%, соответственно).

Значение коэффициента маневренности собственного капитала на 31 декабря 2013 года составило 0,06, а на 31 декабря 2014 года снизилось до –0,03. Считается, что оптимальный диапазон значений коэффициента 0,5–0,6. И хотя на практике норматив для этого показателя не определен, полученное здесь значение говорит о большом недостатке собственного капитала для обеспечения стабильного финансового положения ООО «Техиндестри».

Итоговое значение коэффициента обеспеченности материальных запасов (0,04 – в 2013, и –0,02 – в 2014 году) показывает, что материально-производственные запасы в недостаточной степени обеспечены собственными оборотными средствами ООО «Техиндестри».

По коэффициенту краткосрочной задолженности видно, что величина краткосрочной кредиторской задолженности ООО «Техиндестри» на конец 2014 года значительно превосходит величину долгосрочной задолженности (98% и 2%, соответственно). При этом в 2014 году доля долгосрочной задолженности фактически не изменилась.

Эффективность использования оборотных средств характеризуется, прежде всего, их оборачиваемостью. Под оборачиваемостью средств понимается продолжительность прохождения средствами отдельных стадий производства и обращения. Оборачиваемость оборотных средств исчисляется продолжительностью одного оборота в днях (оборачиваемость оборотных средств в днях) и количеством оборотов за отчётный период (коэффициент оборачиваемости).

ООС = Выручка / ОС

В 2013 году – ООС = 9214 / 9071 = 1,02

В 2014 году – ООС = 9590/10151 = 0,94

Снижение коэффициента оборачиваемости свидетельствует о сокращении эффективности использования оборотных средств.

Оборачиваемость запасов характеризуется коэффициентом оборачиваемости запасов и период оборачиваемости запасов.

ОЗ = выручка / З

В 2013 году – ОЗ = 9214 / 5635 = 1,64

В 2014 году – ОЗ = 9590 / 6431 = 1,49

Снижение данного показателя говорит о снижении затоваривания предприятия ООО «Техиндестри».

Таблица 2.8. Изменение показателей эффективности использования ресурсов предприятия

Показатели 2013 г. 2014 г. Темп изменения, %
1. Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс.руб. 9590 9214 -3,92
2. Балансовая прибыль, тыс.руб. 994 291 -70,72
3. Средняя величина авансированного капитала (активов), тыс.руб. 12518 14056 12,29
4. Среднесписочная численность работников, чел. 364 360 -1,10
5. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс.руб. 2259 2470 9,34
6. Среднегодовая выработка продукции на 1 работника, руб. 26,3 25,6 -2,85
7. Фондоотдача, руб. 4,2 3,7 -12,13
8. Ресурсоотдача (коэффициент оборачиваемости авансированного капитала) 0,77 0,66 -14,43

 

По сравнению с 2013 годом в 2014 году выручка от продаж снизилась на 3,92 %.

К основным производственным фондам относятся средства труда (здания, сооружения, передаточные устройства, машины и оборудование, транспортные средства, инструменты и др.), с помощью которых изготавливается продукция предприятия. В балансе предприятия – основные средства. Стоимость основных производственных фондов в 2013 году по сравнению с 2014 годом выросла на 9,34 %.

Реализованная продукция, работы, услуги на рубль стоимости основных производственных фондов рассчитывается как отношение выручки от продаж к основным средствам. По предприятию ООО «Техиндестри» данный коэффициент достаточно высок, то есть в 2013 году он составляет 4,25 рублей на 1 рубль основных фондов, а в 2014 году снизился на 12,24 % и составил 3,73 рубля.

Численность работающих по штатному расписанию в 2013 году составляла 364 человека, в 2014 году было сокращено 4 ставки в финансовом отделе ООО «Техиндестри».

Реализация продукции на одного человека в 2014 году снизилась на 2,88% по сравнению с 2013 годом, это связано с большим снижением выручки от реализации, чем снижение численности работников.

Полная себестоимость реализованной продукции включает в себя все затраты, в том числе внереализационные. Полная себестоимость реализации ООО «Техиндестри» выросла в 2014 году на 3,5%. Это в основном связано с ростом цен на материалы.

Затраты на рубль реализованной продукции, работ, услуг выросли на 7,61% и составили 99 копеек на 1 рубль выручки, таким образом можно сказать о низкой прибыльности предприятия, которая составляет всего 1 копейку из 1 рубля.

Прибыль (убыток) от реализации продукции, работ, услуг по Отчету о прибылях и убытках ООО «Техиндестри» составляет в 2013 и 2014 гг. 1255 и 755 тыс. рублей соответственно. Такое резкое снижение прибыли (на 39,84%) обусловлено ростом затрат и снижением выручки от реализации.

Рентабельность продаж – коэффициент рентабельности, который показывает долю прибыли в каждом заработанном рубле (прибыль от продаж). Рассчитывается как отношение прибыли к объёму продаж.

В случае с ООО «Техиндестри» данный коэффициент достаточно низкий в 2013 году 13,1%, а в 2014 году еще снижен на 40% и составил уже – 8,2%.

Динамика развития предприятия отрицательна. Объем реализации за год снизился на 3,92% при одновременном росте полной себестоимости на 3,5%, что отразилось на снижении прибыли, а, следовательно, и на снижении рентабельности продаж в 2014 году на 40%.

Таблица 2.9. Динамика показателей оборачиваемости оборотных средств

Показатели 2013 2014 Отклонение
1. Выручка от реализации (без НДС), тыс.руб. 9590 9214 -376
2. Остатки оборотных средств, тыс.руб.:      
— на начало года 7931 9071 1140
— на конец года 9071 10151 1080
3. Средний остаток оборотных средств, тыс.руб. 8501 9611 1110
4. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств, количество раз 1,13 0,96 -0,17
5. Продолжительность одного оборота, дней 323,55 380,73 57,17
6. Коэффициент закрепления оборотных средств 0,886 1,043 0,157
7. Дополнительное привлечение (высвобождение) оборотных средств в результате изменения их оборачиваемости, тыс.руб.   1502,2  

 

В случае, если наблюдается снижение продолжительности оборота и

рост коэффициента оборачиваемости, необходимо выяснить причины. Эта задача может быть решена способом цепных подстановок на основе следующей факторной модели:

ΔКоб=Кобо-Кобп

К*об=Вро/Оссп

Расчет влияния факторов на изменение показателя оборачиваемости:

— изменения объема реализованной продукции (работ, услуг):

ΔК1об = К*об — Кобп;

— изменения средней стоимости остатков оборотных средств:

ΔК2об=Кобо-K*oб

Проверка результатов влияния факторов:

ΔК1об + ΔК2об= Koб

Проведем расчеты по оценке факторов, повлиявших на отмеченную

динамику рассматриваемых показателей оборотных средств предприятия

ΔКоб=Кобо-Кобп = 0,96-1,13 = -0,17

К*об = 9214 / 9590 = 0,961

ΔК1об = 0,96-1,13 = -0,17

ΔК2об = 0,961-0,96=0,001

На предприятии за счет роста оборачиваемости оборотных средств

условное увеличение объема продаж составило:

ΔВр = ΔКоб * Оссо = -0,17*9611= — 1633,87 тыс. руб.

Таблица 2.10. Динамика показателей оборачиваемости дебиторской задолженности

Показатели 2013 2014 Отклонение
Выручка от реализации, тыс.руб 9590 9214 -376
Средняя дебиторская задолженность, тыс.руб. 3983 3383 -600
Сомнительная дебиторская задолженность, тыс.руб.      
Оборачиваемость дебиторской задолженности, количество раз 2,408 2,724 0,316
Период погашения дебиторской задолженности, дни 151,595 134,013 -17,582
Доля дебиторской задолженности в общем объеме оборотных средств, % 0,469 0,352 -0,117
Отношение средней величины дебиторской задолженности к выручке от реализации 0,415 0,367 -0,048
Доля сомнительной дебиторской задолженности в общем объеме дебиторской задолженности, %      

 

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности увеличился на 0,316 с 2,408 раз до 2,724 раз, что является хорошей тенденцией для организации, но в основном данные за счет уменьшения выручки от реализации.

Таблица 2.11. Динамика показателей оборачиваемости товарно-материальных запасов

Показатели 2013 2014 Отклонение
1. Себестоимость реализованной продукции, тыс.руб. (8335) (8459) -124
2. Средние товарно-материальные запасы, тыс.руб. 59062,0 71370 12308,0
В том числе:      
а) средние запасы сырья и материалов, тыс.руб. 666 729 63
3.Оборачиваемость товарно-материальных запасов, количество раз 0,141 0,119 -0,023
Из них:      
а) запасов сырья и материалов 12,513 11,600 -0,913
4. Срок хранения запасов, дней 2586,4 3079,6 493,2
Из них:      
а) запасов сырья и материалов 29,170 31,466 2,296

 

Снизилась себестоимость реализованной продукции на 124 000 руб., что благоприятно влияет на увеличение прибыли организации, увеличились ТМЗ.

Таблица 2.12. Сравнительная оценка условий оказания и получения коммерческого кредита на предприятии

Дебиторская задолженность Год Кредиторская задолженность Год
2013 2014 2013 2014
1. Выручка от реализации, тыс.руб. 9590 9214 1. Оборот по дебету сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», тыс.руб. 2985 3367
2. Средняя задолженность покупателей за продукцию, товары, услуги и работы 875,0 977,0 2. Средняя задолженность перед поставщиками за продукцию, товары и услуги 670 735
3. Срок погашения задолженности покупателей за продукцию, товары, услуги и работы 33,3 38,7 3. Срок погашения задолженности перед поставщиками за продукцию, товары и услуги 81,9263 79,6236
4. Срок хранения запасов, сырья и материалов 29,17 31,47      
5. Период хранения готовой продукции      
6. Период однократного оборота средств 62,5 70,2      
7. Задолженность поставщиков по авансам выданным      

 

Таблица 2.13. Изменение коэффициента устойчивости экономического роста и факторов его определяющих

Показатели 2013 2014 Отклонение
Абсолютное %
1. Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс.руб. 9590 9214 -376 96,1
2. Чистая прибыль, тыс.руб. 755 221 -534 29,3
3. Реинвестированная прибыль, тыс.руб. 755 221 -534 29,3
4. Средняя величина активов, тыс.руб. 12518 14056 1538 112,3
5. Средняя величина собственного капитала, тыс.руб. 3989,0 4063,0 74 101,9
6. Коэффициент финансовой зависимости Кфз 3,138 3,460 0,321 110,241
7. Ресурсоотдача (коэффициент оборачиваемости авансированного капитала) (КОА) 0,766 0,656 -0,111 85,566
8. Уровень рентабельности реализованной продукции, % (УРР) 0,079 0,024 -0,055 30,466
9. Коэффициент реинвестирования прибыли (КРП) 1 1 0 100
10. Коэффициент устойчивости экономического роста, % (КУР) 0,189 0,054 -0,1349 28,738

 

Коэффициент устойчивости экономического роста значительно снизился с 2013 г. По 2014 г. в 3,5 раза, что является негативным фактором и говорит о спаде в развитии организации.

Таблица 2.14. Расчет влияния факторов на изменение коэффициента устойчивости экономического роста

Факторы Порядок расчета Изменение КУС, (+ повышение; — снижение)
1. Изменение коэффициента финансовой зависимости =9,026*0,276*0,038*1 0,0947
2. Изменение ресурсоотдачи (коэффициента оборачиваемости авансированного капитала) =3,46*-0,111*0,079*1 0,0883
3. Изменение уровня рентабельности реализованной продукции =3,46*0,656*-0,055*1 -0,2142
4. Изменение коэффициента реинвестирования =3,46*0,656*0,024*0 0,0000
Совокупное влияние факторов   -0,0312

 

В большей степени на коэффициент устойчивости влияет фактор изменения уровня рентабельности реализованной продукции и услуг.

Для увеличения коэффициента устойчивости экономического роста, предприятию необходимо увеличить показатель финансовой зависимости, а также повысить эффективность использования ресурсов.

Таблица 2.15. Изменение показателей платежеспособности предприятия за год

Показатели 2013 2014 Изменение
1. Выручка от реализации, тыс.руб. 9590 9214 -376
2. Оборотные средства, тыс.руб. 9071 10151 1080
3. Краткосрочная задолженность, тыс.руб. 12518 14056 1538
4. Общий коэффициент покрытия (текущей ликвидности) 0,7246 0,7222 -0,0025
5. Промежуточный коэффициент покрытия 0,2629 0,2496 -0,0133
6. Коэффициент абсолютной ликвидности 0,0025 0,0002 -0,0023
7. Коэффициент чистой выручки 0,0787 0,0240 -0,0547

 

Анализ финансовых показателей предприятия показывают, что соотношение активов и пассивов в конце отчетного периода имеет вид:

А1< П1;

А2 >П2;

А3 > П3;

А4 < П4.

Таким образом, текущая ликвидность баланса ООО «Техиндестри» является недостаточной.

Анализ первого неравенства свидетельствует о том, что в ближайшее время ООО «Техиндестри» не удастся поправить свою платежеспособность. Однако и быстро реализуемые активы не только не покрывают краткосрочные пассивы, но и не в состоянии, в случае их продажи покрыть платежный недостаток по наиболее ликвидным активам.

2.3. Анализ и оценка кадровой политики ООО «Техиндестри»

Основная задача ООО «Техиндестри» в области формирования кадровой политики заключается в формировании «команды», состоящей из высококвалифицированных работников, стремящихся реализовать свой потенциал в решении технических, экономических и социальных задач ООО «Техиндестри».

Создание условий для оптимального использования кадрового потенциала, укрепления единой корпоративной культуры, эффективной мотивации и профессионального развития работников.

Целью кадровой политики ООО «Техиндестри» является формулирования ключевых принципов управления персоналом и характеристика основных направлений системы управления персоналом.

Основополагающим принципом кадровой политики в организации является ее направленность на обеспечение баланса между экономической и социальной эффективностью использования человеческих ресурсов. Под экономической эффективностью понимается использование результатов профессиональной деятельности работников ООО «Техиндестри» для достижения стратегических целей и задач ООО «Техиндестри».

Социальная эффективность заключается в создании условий для удовлетворения социально-экономических ожиданий, потребностей и интересов работников ООО «Техиндестри».

Ключевые принципы деятельности кадровой политики приведены в таблице 2.16

Таблица 2.16. Ключевые принципы деятельности кадровой политики ООО «Техиндестри»

№ п/п Принципы Описание
1 доступность и открытость для персонала ООО «Техиндестри» на предприятии работники оповещаются о всех нововведениях в области кадрового управления; основные положения политики в области управления персоналом изложены в кодексе корпоративной культуры, с которым ознакомлен каждый работник.
2 гибкость возможность применения в условиях динамичных организационных, экономических, а также внешних изменений. Этот принцип особенно актуален в условиях современного кризиса строительной отрасли.
3 обязательность для исполнения работниками любого должностного уровня принципов политики по управлению персоналом, а также процедур управления персоналом, закрепленных во внутренних нормативных документах.
4 универсальность направленность на обеспечение комплекса мер, позволяющих решить любые производственные, профессиональные и социальные ситуации.
5 совершенствование постоянное совершенствование методов управления персоналом на основе современных концепций управления персоналом с учетом особенностей и стандартов ООО «Техиндестри»;
6 эффективность соответствие затрат полученным результатам по количеству и качеству
7 объективность обеспечение непредвзятого, всестороннего подхода, который отражает реальную действительность и достигаемые задачи
8 преемственность обозначение долгосрочных ключевых принципов политики в области управления персоналом ООО «Техиндестри», приверженность которым сохраняется в условиях динамичных организационных, экономических, а также внешних изменений.

 

Проанализируем основные направления кадровой политики ООО «Техиндестри»:

  1. Обеспечение предприятия человеческими ресурсами (планирование потребности в персонале, поиск персонала, набор и отбор персонала);
  2. Использование персонала (адаптация персонала, мотивация персонала, оценка персонала, составление индивидуальных программ карьерного роста);
  3. Управление знаниями в компании (централизация и систематизация знаний, коллективизация знаний, интенсивность создания и использования знаний, организация системы профессионального обучения сотрудников организации);
  4. Корпоративная культура (создание и продвижение);
  5. Планирование потребности в персонале должно быть направлено на решение специфических задач управления персоналом. К числу таких задач относятся:
  • точное определение потребностей организации (предприятия) в персонале на плановый период;
  • определение потребности в привлечении (или высвобождении) работников исходя из перспектив развития фирмы в плановом периоде;
  • обеспечение рационального использования кадрового потенциала организации (предприятия);
  • разработка мероприятий по развитию и обучению персонала в плановом периоде;
  • определение расходов на персонал.

В ООО «Техиндестри» развиты только некоторые элементы системы планирования потребности в персонале:

  • Разрабатываются мероприятия по развитию и обучению персонала, на основании заявленной потребности в обучении и развитии как сотрудниками так и их руководителями составляется план обучения на год, на основании этого плана сотрудниками разрабатываются внутренние обучающие программы.
  • Отдел обучения составляет сводный план обучения в компании, утверждает его у генерального директора и вносит сумму расходов на обучение в годовой бюджет.
  • Определяется фонд оплаты труда на год, с учетом плановых повышений уровня оплаты труда, возможных реструктуризационных изменений и т.п. в соответствии с планом развития организации на год.
  • Формируется бюджет затрат на привлечение персонала
  • Определяется фонд дополнительных социальных выплат.
  • Формируется бюджет на социально-корпоративную сферу и т.п.
  • Остальные элементы системы планирования потребности в персонале развиты слабо и носят не системный характер.

Поиском, набором и отбором персонала в ООО «Техиндестри» занимаются специалисты отдела службы по управлению и развитию персонала на основании поданной руководителем заявки на подбор персонала.

На этапе подбора персонала соискатели заполняют анкеты и листы самоанализа, проходят собеседование с менеджером по персоналу, он использует различные методы проведения интервью с кандидатом:

  • Стандартное биографическое интервью;
  • Структурированное интервью: проективные вопросы, case-интервью, биографическое интервью, оценка достоверности информации;
  • Стресс-интервью;
  • Интервью по компетенциям «20 граней».

На этапе отбора кандидаты проходят психологическую оценку.
В 2014 году в ООО «Техиндестри» психологическую оценку прошли 24 кандидата.

Большим недостатком кадровой политики в данном направлении является отсутствие кадрового резерва. Внедрение технологии кадрового резерва позволит оперативно закрывать вакансии, сократить затраты на подбор персонала, повысит мотивацию сотрудников, даст возможность карьерного роста опытным сотрудникам.

Большое число сотрудников увольняется в первый месяц работы на новом месте, чтоб избежать этого, в компании разработана и внедряется система адаптации и наставничества новых сотрудников. Положение о системе индивидуального наставничества апробировалось в июле 2013 г. и вступило в действие с сентября 2013 г. Система адаптации в
ООО «Техиндестри» включает в себя:

  • Каждый вновь принятый в компанию сотрудник получает «Справочник новичка» он разработан и введен в использование для наиболее эффективного и оперативного ознакомления вновь принятых сотрудников с информацией о структуре компании, её истории, направлениях бизнеса, руководителях, корпоративном кодексе и корпоративных стандартах, а также образцами необходимых документов и списком «нужных» телефонов.
  • В первые две недели работы все новые сотрудники посещают обучающее мероприятие, где получают более подробную информацию о структуре компании, направлениях ее деятельности, системе обучения и развития сотрудников компании, знакомятся с корпоративной культурой.
  • Должностная инструкция
  • Должностные обязанности
  • Карта компетенций
  • Карта взаимодействия

Так же этими документами руководствуются менеджеры по персоналу при подборе сотрудников на открытые вакансии.

Система мотивации персонала ООО «Техиндестри» представляет собой совокупность систем материального и нематериального стимулирования сотрудников. Система мотивации персонала состоит из следующих компонентов:

  • система прямой материальной мотивации;
  • система косвенной материальной мотивации;
  • система нематериальной мотивации.

Система прямой материальной мотивации персонала состоит из базового оклада и премиальных (переменная часть заработной платы и премия из фонда руководителя). Базовый оклад — это постоянная часть заработной платы работника, премиальные — это переменная часть заработной платы сотрудника, которая может быть пересмотрена. Таким образом, система прямой материальной мотивации фактически есть ни что иное, как система оплаты труда. Для специалистов базовый оклад составляет 50% заработной платы, 50% — премиальные за выполнение специальных задач. Для среднего и топ-менеджмента базовый оклад — 100%, премиальные — 200%. Так же при наличии дополнительных средств в ФОТ руководитель может выписать сотруднику «премию из фонда руководителя» по результатам работы за определенный период или за достижение отличных результатов деятельности.

Таким образом, прямой материальной мотивацией в ООО «Техиндестри» является заработная плата, которая зависит от занимаемой должности, квалификации, стажа работы, количества и качества затрачиваемого труда.

Система косвенной материальной мотивации — это так называемый компенсационный пакет (соцпакет), предоставляемый работнику. Компенсационный пакет — это бенефиты, предоставляемые сотруднику организации в зависимости от уровня его должности, профессионализма, авторитета.

Систему косвенного материального стимулирования анализируемого предприятия можно разделить на два блока:

  • Обязательные бенефиты — регламентируются трудовым законодательством (оплата больничных листов, оплата ежегодных отпусков, обязательное медицинское страхование, отчисления на обязательное пенсионное страхование);
  • Добровольные бенефиты — используются работодателем на добровольной основе в соответствии с положением о социальных выплатах и льготах работникам, размер выплат корректируется ежегодно (бракосочетание, рождение ребенка, сильное повреждение или утеря имущества, смерть родственника 1-го круга).
  • Система нематериальной мотивации — это совокупность внешних стимулов немонетарного характера, которые используются в организации для поощрения эффективного труда сотрудников. Практический опыт показывает, что зарплата и используемая система бенефитов (соцпакет) не всегда являются решающим фактором повышения заинтересованности сотрудников к работе в тои или иной организации. Очень важным условием для решения данной задачи является использование методов нематериального стимулирования. В ООО «Техиндестри» используются традиционные методы нематериального стимулирования, такие как:
  • обеспечение карьерного роста сотрудников (бесплатное обучение, движение «вверх» по карьерной лестнице с повышением занимаемого статуса);
  • приоритет при планировании отпуска;
  • устная и/или письменная благодарность за эффективную работу по итогам работы за полгода и год, ценные призы (за полгода благодарность вручается при общем собрании коллектива структурной единицы генеральным директором, за год — на Новогоднем корпоративном мероприятии группы компаний, так же вручаются ценные призы. Само Новогоднее мероприятие так же является методом нематериального стимулирования, т.к. проводится с приглашением артистов и полностью за счет компании);
  • доска почета (представление на сотрудника для размещение на доске почета вносит руководитель структурной единицы каждые полгода на имя генерального директора. Представление включает в себя: резюме сотрудника, результаты деятельности за год, обоснование для размещения на доске почета);
  • организация и проведение корпоративных мероприятий для сотрудников и их детей.
  • в компании регулярно проводятся мероприятия по обмену опытом, где сотрудники делятся знаниями и навыками, в том числе, полученными на внешнем обучении.

Анализ кадровой политики ООО «Техиндестри» выявил следующие проблемы в управлении персоналом:

  • Отсутствие кадрового резерва;
  • Непрозрачная и несправедливая модель компенсаций и вознаграждений каждого работника в соответствии с выполняемым функционалом, статусом позиции, ответственности в рамках компетенций, с вкладом в общий результат;
  • Необъективность оценки по итогам аттестации, не учитываются объективные показатели работы (KPI).


Глава 3. Совершенствования системы управления персоналом ООО «Техиндестри»

3.1. Анализ кадрового потенциала предприятия ООО «Техиндестри»

Анализ трудового потенциала предприятия, его развития и использования проводился за период с 2012 г. по 2014 г. включительно.

Одной из характеристик трудового потенциала предприятия является численность персонала, его структура и динамика. Проанализируем изменение численности персонала и полученные результаты представим в таблице 3.1.

Таблица 3.1. Наличие и динамика численности персонала предприятия

Наименование показателя Год Темп роста, %
2012 2013 2014 2013/2012 2014/2013 2014/212
Среднесписочная численность работников, всего 251 364 360 145 98,9 143,4
в том числе:            
Промышленно-производственный персонал 83 137 138 165,1 100,1 166,2
Рабочие 98 157 151 160,2 96,2 154,1
Служащие 24 25 25 104,2 100 104,2
из них:            
Руководители 11 11 11 100 100 100
Специалисты 13 13 14 1 107,7 107,7
Персонал непромышленных организаций 22 21 21 95,5 1 95,5

 

На протяжении анализируемого периода среднесписочная численность персонала предприятия увеличивалась, однако рост был незначительный. Кроме того, эта тенденция была неустойчивой. Наибольшее увеличение наблюдалось среди промышленно-производственного персонала –– 65,1% в 2013 г. по сравнению с 2012 г. Самый низкий темп был характерен для служащих –– 4,2%. Наряду с увеличением среднесписочной численности ППП отмечалось сокращение персонала непромышленных организаций. Здесь также наблюдалась неустойчивая тенденция. В целом среднесписочная численность персонала в 2014 г. по сравнению с 2012 г. увеличилась на 43,4%.

На основе данного анализа можно сделать вывод о том, что рост среднесписочной численности ППП свидетельствует об экстенсивном наращивании трудового потенциала предприятия. Различные темпы роста работников разных категорий привели к определенным структурным сдвигам. Проанализируем структурные изменения в таблице 3.2.

Таблица 3.2. Анализ структуры персонала по категориям

Наименование показателя Год
2012 2013 2014
чел. % чел. % чел. %
Списочная численность работников на конец года, всего 251 100 364 100 360 100
в том числе:            
Служащие 71 28,3 69 19,0 71 19,7
из них:            
Руководители 11 4,4 11 3 11 3,1
Специалисты 13 5,2 13 3,6 14 3,9
другие служащие 47 18,7 45 12,4 46 12,8
Рабочие 98 39 157 43,1 151 41,9

 

В целом структура персонала предприятия изменилась незначительно. Наибольшую долю составляли рабочие – более 40%. При этом на протяжении всего анализируемого периода отмечалось увеличение процентной доли рабочих и снижение доли служащих. Наглядно это можно увидеть на рисунке 3.1.

Рисунок 3.1. Динамика структуры персонала ООО «Техиндестри» по категориям

 

В категории «служащие» также происходили структурные сдвиги. В целом на конец 2014 г. доля руководителей и других служащих осталась неизменной по сравнению с 2012 г., но на протяжении всего периода доля специалистов сокращалась, но уменьшение было незначительным. Представим структуру персонала ООО «Техиндестри» на конец периода на рисунке 3.2.

Рисунок 3.2. Структура персонала ООО «Техиндестри» по категориям

 

В целом отмечалось увеличение доли рабочих в 2014 г. по сравнению с 2012 г. на 0,9 процентных пункта. В категории служащие произошло уменьшение доли специалистов на 0,8 процентных пункта при сохранении доли руководителей и служащих на прежнем уровне.


Страницы:   1   2   3   4   5

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф