Заявка на расчет
Меню Услуги

Устройство и планировка товарных складов (на материалах ЗАО «Перекресток»). Часть 3.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3


2.2 Оценка устройства и планировки товарного склада ЗАО «Перекресток»

 

Влияние информационных технологий на современный бизнес становится все больше. Их наличие и эффективное использование напрямую связанно с повышением рентабельности работы компании в целом. Это напрямую влияет на конкурентоспособность компании на рынке. Использование компьютерных сетей, Интернета, Интернет — технологий, колл-центры – это не просто вопрос лидерства и создания конкурентных преимуществ, но и их выживание на рынке в ближайшем будущем.

Перспективами совершенствования управления складом ЗАО «ПЕРЕКРЕСТОК» выступает повышение эффективности информационно-технического обеспечения работы склада компании. На данный момент в работе ЗАО «ПЕРЕКРЕСТОК» используется система автоматизации «1С: Торговля и склад».

Недостатком системы автоматизации «1С: Торговля и склад» в связи с постоянным расширением объема складских операций ЗАО «ПЕРЕКРЕСТОК» является отсутствие возможности учета адресного хранения и перемещения товаров по зонам склада от прихода до отгрузки заказчикам, отсутствие возможностей управления погрузочно-разгрузочной техникой, отсутствие биллинг системы (тарификации и расчета стоимости услуг хранения).

Сравнение системы Фолио WMS с используемой системой автоматизации «1С: Торговля и склад» представлено в табл. 2.2.1.

Таблица 2.2.1 — Сравнение системы Фолио WMS с используемой системой автоматизации «1С: Торговля и склад»

 

Основное назначение учетной системы – учет движения ТМЦ в количественном и денежном выражении, контроль состояния расчетов за них и анализ полученных финансовых результатов вне зависимости от условий и места хранения ТМЦ.

Также перспективой совершенствования деятельности ЗАО «ПЕРЕКРЕСТОК» выступает переход на использование логистических информационных технологий, а именно системы управления поставками EDI и технологии учета продукции на складе RFID.

Основные элементы WMS система фолио представлены на рис. 2.2.1.

Рисунок 2.2.1. Основные элементы WMS система ФОЛИО

 

Технология EDI предусматривает передачу структурированных данных в виде стандартных сообщений между компьютерными приложениями при минимальном участии человека. Идеальный случай, когда данными обмениваются только прикладные системы заказчика и поставщика: посылают заказы, выставляют счета, получают уведомления об оплате/отгрузке, отчеты о продажах и инвентаризации.

RFID — технология, предназначенная для учета и сбора информации. RFID-метка представляет собой миниатюрное запоминающее устройство, состоящее из микрочипа, который хранит информацию, и антенны, с помощью которой метка передает и получает информацию. В отличии от штрих-кода, где информация хранится в графическом видена, на RFID-метке данные заносятся и считываются при помощи радиоволн.

Автоматический сбор данных систематизирует данные в системе, быстро делая информацию доступной. Технология RFID решает эту проблему посредством беспроводной передачи идентификационной информации с предметов на считыватель. Не требуется прямая видимость считывателя. Схема считывания идентификационной информации представлена на рис. 11 – считывание может происходить сразу при поступлении груза на склад. Работа будет организована следующим образом:

  1. При поступлении груза на склад система автоматически идентифицирует груз (см. рис. 2.2.3);
  2. Данные о грузе подаются в компьютер для обработки информации;
  3. Оператор определяет направление движения груза;
  4. В зависимости от полученных оператором данных определяется место складирования груза.
Рисунок 2.2.3 — Схема считывания идентификационной информации

 

В отличие от штрих-кодов RFID даёт возможность автоматической идентификации предметов, не размещая предмет рядом со считывателем. Технология RFID решает эту проблему посредством беспроводной передачи идентификационной информации с предметов на считыватель. Состав базовой системы RFID представлен на рис. 2.2.4.

Рисунок 2.2.4 — Состав базовой системы RFID

 

Этапы внедрения технологии представлены на рис. 2.2.5.

Рисунок 2.2.5 — Этапы проекта внедрения технологии RFID

 

Представим характеристика каждого из этапов в табл. 2.2.2.

Таблица 2.2.2 — Характеристика этапов проекта внедрения технологии RFID в работу ЗАО «ПЕРЕКРЕСТОК»

Этап Необходимые ресурсы Длительность, недель Количество задействованных сотрудников и ответственный Комментарии
1 2 3 4 5
Выбор и закупка соответствующего оборудования Необходимо закупить:

Ридеры FEIG ID (2 шт.);

Радиочастотные метки;

Компьютер для обработки информации (4 шт.)

1 2 сотрудника отдела логистики, ответственный – руководитель отдела логистики Закупка оборудования будет производиться у фирмы ООО «Смарт-карт»
Установка оборудования и программного обеспечения Установка программного обеспечения, персонал ЗАО «ПЕРЕКРЕСТОК» не задействован 1 Установку оборудования осуществляет фирма-поставщик
Тестирование нового оборудования Персонал ЗАО «ПЕРЕКРЕСТОК» не задействован 1 Тестирование осуществляет фирма-поставщик
Обучение персонала работе с новым оборудованием Задействован персонал ЗАО «ПЕРЕКРЕСТОК» 1 Обучение 4 сотрудников склада и 1 системного администратора, ответственный – руководитель склада Обучение проводится сотрудниками фирмы-поставщика
Контроль и корректировка работы Задействован персонал ЗАО «ПЕРЕКРЕСТОК» 2 4 сотрудника, которые будут активными пользователями системы, ответственный – руководитель отдел логистики Контроль и корректировка работы проводится сотрудниками фирмы-поставщика

 

Таким образом, 2 сотрудников отдела логистики ЗАО «ПЕРЕКРЕСТОК» проведут выбор оборудования, необходимого для проекта внедрения технологии RFID в работу компании, закупка оборудования будет производить у фирмы ООО «Смарт-карт», которая и будет осуществлять установку оборудования, тестирование оборудования, обучение персонала работе с новым оборудованием, контроль и корректировку работы установленного оборудования. Персонал ЗАО «ПЕРЕКРЕСТОК» будет задействован на этапе обучения (обучение пройдут 4 сотрудника склада и 1 системный администратор, ответственным за обучение персонала будет руководитель склада), а также на этапе контроля и корректировки работы технологии RFID – 4 сотрудника, которые будут активными пользователями системы, будут на протяжении 1 недели выполнять повседневные рабочие операции под контролем сотрудников фирмы-поставщика оборудования. При необходимости будет проведена корректировка работы оборудования.

Перейдем к разработке практических путей усовершенствования организации складского хозяйства ЗАО «ПЕРЕКРЕСТОК».

При совершенствовании организации складского хозяйства важным выступает оптимизация складского процесса. Складской процесс предусматривает прием, внутрискладскую транспортировку, размещение, хранение запасов, их учет. Неэффективно построенная система управления запасами на складе приводит к:

– порче и утрате запасов в процессе погрузочно-разгрузочных работ и хранения запасов;

– низкой скорости перемещения и погрузочно-разгрузочных работ, что приводит к замедлению оборота запасов;

– неэффективный учет запасов приводит к закупке дополнительных запасов предприятия, затовариванию склада;

– хищению запасов.

Рассмотрим более детально процессы, что происходят при поступлении запасов на склад.

В ходе приемки груза на складе ЗАО «ПЕРЕКРЕСТОК» происходит сверка фактических параметров прибывшего груза с данными товаросопроводительных документов (товарно-транспортные накладные, договора экспедиции), оформление прибывшего груза через информационную систему (на данный момент в работе склада ЗАО «ПЕРЕКРЕСТОК» используется информационная система «1С: Торговля и склад») и формирование складской грузовой единицы.

Внутрискладская транспортировка на складе ЗАО «ПЕРЕКРЕСТОК» предполагает перемещение грузов между различными зонами склада: с разгрузочной площадки – в зону приемки, оттуда – в зону хранения, комплектации и на погрузочную рампу. Транспортировка грузов внутри склада ЗАО «ПЕРЕКРЕСТОК» осуществляться по сквозным прямоточным маршрутам, что позволяет избежать повторного возвращения в любую из складских зон и неэффективного выполнения операций.

На складе ЗАО «ПЕРЕКРЕСТОК» для внутрискладской транспортировки грузов используют следующие виды транспорта:

  1. Ручные гидравлические тележки итальянского концерна Pramac Lifter. В базовую комплектацию этих тележек входят эргономичная ручка покрытая полимером, ведущие колеса из высокопрочной резины и нейлоновые ролики на металлической основе. Тележки имеют грузоподъемность до 2,0 тонн и длину вил до 150 см. Превосходство этих тележек обусловлено удвоенным ресурсом гидроузла, который выдерживает более 50000 качков, а минимальный коридор при работе с паллетой (AST) состовляет 1484 мм, что значительно расширяет область применения тележек данной марки.
  2. Тележки с весами. Используются для подъема и перевозки тяжелых грузов, не предназначены для «официального» взвешивания, но чрезвычайно полезны для внутреннего использования.
  3. Штабелеры с электроподъемом, которые имеют номинальную грузоподъемность 1000 и 1200кг, комплектуют полутяговой (АКБ) и встроенным зарядным устройством.

На складе ЗАО «ПЕРЕКРЕСТОК» принятый по количеству и качеству груз перемещается в зону хранения. Процесс хранения включает обеспечение соответствующих для этого условий и контроль наличия запасов на складе. Контроль наличия запасов на складе осуществляется автоматически при помощи информационной системы «1С: Торговля и склад» и специально разработанной программной надстройки планирования запасов.

Для упорядоченного хранения груза и экономичного его размещения на складе ЗАО «ПЕРЕКРЕСТОК» используют систему адресного хранения по принципу твердого (фиксированного) или свободного (груз размещается на любом свободном месте) выбора места складирования.

Регулирование уровня запасов на складе ЗАО «ПЕРЕКРЕСТОК» осуществляется в зависимости от товарной группы по системе с фиксированным размером.

Штат персонала склада ЗАО «ПЕРЕКРЕСТОК» составляет 30 сотрудников.

Для совершенствования управления запасами на складе ЗАО «ПЕРЕКРЕСТОК» и оптимизации работы предлагается закупить на склад предприятия новое оборудование, а именно самоходные тележки Pramac Lifter QX. Самоходные тележки комплектуются тяговыми аккумуляторами емкостью 24/230 Ач, имеют повышенную грузоподъемность от 1800 до 2200 кг. Также дополнительно укомплектованы платформой для оператора. В комплекте поставляется внешнее автоматическое зарядное устройство (220 В), которое позволяет заряжать аккумулятор отдельно от самой тележки. Шасси тележки защищено толстым слоем металла, что позволяет защитить механизм от повреждений при ударах и столкновениях. Данные тележки будут существенно облегчать транспортировку груза на складе ЗАО «ПЕРЕКРЕСТОК», поскольку предназначены для использования в больших складских комплексах с высокой интенсивностью товарооборота.

Увеличение уровня механизации грузоподъемных работ за счет использования дополнительных механических устройств для подъема грузов позволит снизить норму производственных запасов ЗАО «ПЕРЕКРЕСТОК» в днях на 3-5%.

Также важным фактором снижения нормы запасов в днях является повышение складских мощностей за счет увеличения количества транспортеров, что даст возможность снизить норму производственных запасов на 10%.

Практическими направлениями совершенствования организации складского хозяйства ЗАО «ПЕРЕКРЕСТОК» будут выступать:

  1. Оптимизация плана закупок товарных запасов;
  2. Пересмотр договоров с поставщиками;
  3. Материальная мотивация сотрудников отдела снабжения для оптимизации плана поставок и повышения оборачиваемости запасов;
  4. Проведение регулярной инвентаризации складских запасов;
  5. Проведение регулярных акций по распродаже мало ликвидных запасов и запасов с риском списания из-за истечения сроков годности;
  6. Увеличение уровня механизации грузоподъемных работ и количества транспортных механизмов на складе.

Перейдем к проведению технико-экономического обоснования разработанных мероприятий, расчету затрат необходимых для реализации данных мероприятий и прибыли, полученной ЗАО «ПЕРЕКРЕСТОК» вследствие их реализации.

 

3. Пути совершенствование устройства и планировки товарного склада ЗАО «Перекресток»

 

 

Экономическая оценка реализации разработанных мероприятий по усовершенствованию работы склада ЗАО «ПЕРЕКРЕСТОК» будет предусматривать расчет затрат на внедрение системы ФОЛИО WMS, RFID-технологий, обновление технического парка складского хозяйства, оптимизацию системы управления снабжением (мотивацию сотрудников отдела снабжения). Также нами будет рассчитана экономия от реализации предложенных мероприятий.

Проведем расчет затрат на внедрение логистической информационной системы Фолио WMS в работу ЗАО «ПЕРЕКРЕСТОК» (табл. 3.1.1).

Таблица 3.1.1 — Затраты на внедрение логистической информационной системы ФОЛИО WMS в работу ЗАО «ПЕРЕКРЕСТОК»

№ п/п Наименование статьи расходов Число задействованных в работе сотрудников, чел. Расходы на 1 сотрудника, тыс. руб. Общая сумма, тыс. руб.
1 Система «ФОЛИО WMS» (на 4 рабочие станции) 4 25600 102,4
2 Обучение персонала, который будет активным пользователем системы 4 4,0 16,0
4 ИТОГО 118,4

 

Суммарные затраты на внедрение системы ФОЛИО WMS в работу ЗАО «ПЕРЕКРЕСТОК» составят 118,4 тыс. руб. Источником финансирования будет выступать чистая прибыль организации ЗАО «ПЕРЕКРЕСТОК» за 2017 год.

Проведем экономическую оценку эффективности внедрения информационной системы ФОЛИО WMS в работу ЗАО «ПЕРЕКРЕСТОК».

Основой для оценки экономической эффективности внедрения информационной логистической системы в организацию можно считать следующие показатели (табл. 3.1.2):

  • снижение трудоемкости операций связанных с логистическим документооборотом и расчетами, передачей и получением данных (экономия заработной платы сотрудников организации);
  • сокращение времени необходимого для выполнения операций связанных с технологическим процессом на складе.

Таблица 3.1.2 — Показатели экономического эффекта от внедрения системы ФОЛИО WMS в работу ЗАО «ПЕРЕКРЕСТОК»

Показатели До внедрения После внедрения Эффект
Сокращение времени выполнения операции технологического процесса склада Оформление и

согласование

документов

занимает

значительное

время, за счет

необходимости

распечатки

документов и ручной передачей данных

Передача документов осуществляется через сеть. Согласование и оформление документов не требует ручной передачи данных. Эффективное выполнение функций возложенных на сотрудников склада и отдела логистики
Снижение

трудоемкости

операций

Ручная обработка документов, поиск, сортировка и анализ обрабатываемых документов. Ручная передача документов. Централизованный

доступ к электронным

хранилищам документов,

автоматизированный

поиск, сортировка

анализ. Передача

документов

осуществляется

Фолио WMS.

Сокращение трудоемкости типовой операции документооборота Экономия заработной платы.

 

Проведем расчет предполагаемого эффекта от внедрения системы ФОЛИО WMS в работу ЗАО «ПЕРЕКРЕСТОК». Расчеты будем производить исходя из работы системы в течении года, результаты расчетов представлены в табл. 3.1.3.

Таблица 3.1.3 Расчет эффекта от внедрения системы ФОЛИО WMS в работу ЗАО «ПЕРЕКРЕСТОК»

Показатель Экономия рабочего времени в 1 год для 1 сотрудника, часов Количество сотрудников для который внедряется система, чел. Стоимость 1 рабочего часа, руб. Эффект, тыс. руб.
Сокращение времени выполнения операции технологического процесса склада 88,7 4 200 70,96
Снижение

трудоемкости

операций

290,4 4 232,32
Итого 303,28

 

В среднем сотрудник склада за день выполняет 10 операций по поиску различных документов в сфере логистики, поиск одного документа занимает в среднем 2 минуты. В 10% случаев сотрудник не находит нужный документ — в случае, если документ не был найден сразу на его поиски тратится еще 2 минуты дополнительно.

Система внедряется для 4 сотрудников, средняя расценка за час рабочего времени сотрудника составляет 200 р.

Проведем расчет экономии от снижения трудоемкости операций. Экономия рабочего времени при внедрении информационной системы для одного сотрудника в год составит:

Где Тп – время на поиски одного документа (2 минуты);

N – количество операций поиска документов за рабочий день (10 раз);

60 – коэффициент перевода минут в часы;

0,1 – коэффициент, отражающий процент случаев, в которых сотрудник не находит нужный документ;

Др – количество рабочих дней в месяц (22 рабочих дня);

Мр – количество рабочих месяцев в году (11 месяцев, с учетом одного месяца отпуска).

Проведем расчеты:

Система внедряется для 4 сотрудников, средняя расценка за час рабочего времени сотрудника составляет 200 р. Экономия составит:

Э1 = Эвр1 * К * ЗПч;                                  (3.1.2)

Где Эвр1 – экономия времени от реализации мероприятия;

К – количество персонала, задействованного в процессе (4 сотрудника);

ЗПч – размер заработной платы сотрудника за 1 час рабочего времени (200 руб.).

Э1 = 88,7*4*200 = 70,96 тыс. руб.

Использование Фолио WMS повышает производительность труда персонала склада на 15-50% (в зависимости от обязанностей сотрудника).

Средняя расценка за час рабочего времени сотрудника составляет 200руб., система внедряется для 4 сотрудников.

Проведем расчет экономии от сокращения времени выполнения операции. Годовая экономия рабочего времени будет составлять:

Эвр2 = Тсм*Др*Мр*DП;                           (3.1.3)

Где Тсм – длительность рабочего дня (8 часов);

DП – увеличение продуктивности труда персонала (принимаем минимальное значение – 15%);

Эвр2 = 8*22*11*0,15 = 290,4 часа в год

Годовая экономия для 2 сотрудников будет составлять:

Э2 = Эвр2 * К * ЗПч;                                  (3.1.4)

Э2 = 290,4*200*4 = 232,32 тыс. руб.

Общая сумма экономии от внедрения информационной системы ФОЛИО WMS в работу ЗАО «ПЕРЕКРЕСТОК» составит за год:

Э = Э1 + Э2 = 70,96 + 232,32 = 303,28 тыс. руб.

Все выше перечисленные факторы, позволяют утверждать, что разработка и внедрение информационной системы ФОЛИО WMS в работу склада ЗАО «ПЕРЕКРЕСТОК» является целесообразным.

Кроме того, ЗАО «ПЕРЕКРЕСТОК» сможет расширить спектр своих услуг за счет предоставления услуг ответственного хранения грузов клиентов, за счет чего будет получать дополнительную прибыль от неиспользуемых складских площадей.

Проведем экономическое обоснование проекта совершенствования работы склада ЗАО «ПЕРЕКРЕСТОК» за счет внедрения RFID-технологий . Расчет затрат на внедрение RFID-технологий в работу склада ЗАО «ПЕРЕКРЕСТОК» представим при помощи табл. 3.1.4.

Таблица 3.1.4 — Затраты на внедрение RFID-технологий в работу ЗАО «ПЕРЕКРЕСТОК»

№ п/п Наименование статьи расходов Кол-во Стоимость единицы, тыс. руб. Общая сумма, тыс. руб.
1 Считыватель информации (ридер), шт. 2 188,0 376,0
2 Радиочастотная метка 5000 0,032 160,0
3 Компьютер для обработки информации 4 45,0 180,0
4 Программное обеспечение для RFID-технологий 82,0 82,0
5 Интеграция существующего программного обеспечения 56,0 56,0
6 Обучение персонала, который будет активным пользователем системы (персонал склада), чел. 4 4,2 16,8
7 Обучение администраторов системы 1 8,5 8,5
4 ИТОГО 879,3

 

Суммарные затраты на внедрение RFID-технологий в работу ЗАО «ПЕРЕКРЕСТОК» составят 879,3 тыс. руб. Источником финансирования будет выступать чистая прибыль организации ЗАО «ПЕРЕКРЕСТОК».

Корме того, ежемесячно необходимо будет дополнительно закупать 500 радиочастотных меток, соответственно ежемесячные расходы составят 16,0 тыс. руб.

Общие затраты за год реализации проекта работы технологии RFID составят:

Зобщ = 879,3 + 16*12 = 1071,3 тыс. руб.

Проведем экономическую оценку эффективности внедрения RFID-технологий в работу ЗАО «ПЕРЕКРЕСТОК».

Основой для оценки экономической эффективности внедрения RFID-технологий в организацию можно считать следующие показатели:

  • снижение трудоемкости складских операций (экономия заработной платы сотрудников организации);
  • сокращение времени необходимого для выполнения складских операций (сотрудники склада получают возможность более эффективно выполнять свои функции).

Проведем расчет предполагаемого эффекта от внедрения RFID-технологий в работу ЗАО «ПЕРЕКРЕСТОК». Расчеты будем производить исходя из работы системы в течении года.

В среднем сотрудник склада за день выполняет 90 операций по поиску различных грузов, поиск груза занимает в среднем 5 минут. Внедрение RFID-технологий позволит сократить время поиска одного груза до 3 минут.

При расчетах будем принимать, что в месяце 22 рабочих дня.

Проведем расчет экономии от снижения трудоемкости операций. Экономия рабочего времени при внедрении RFID-технологий для одного сотрудника в год составит:

Эвр3 = (Т1 – Т2)/60 * N * Др * Мр;                             (3.1.5)

Где Т1 и Т2— время на поиск груза до и после внедрения RFID-технологий;

N – количество операций поиска груза в течении дня.

Эвр1 = (5-3)/60 *90*22 *12 = 792 часа в год

Система внедряется для 4 операторов склада, средняя расценка за час рабочего времени сотрудника составляет 200 р., следовательно, экономия составит:

Э3 = Эвр3 * К * ЗПч;                                           (3.1.6)

Где Эвр3 – экономия времени от реализации мероприятия;

К – количество персонала, задействованного в процессе (4 сотрудника);

ЗПч – размер заработной платы сотрудника за 1 час рабочего времени (200 руб.).

Э3 = 792*4*200 = 633,6 тыс. руб.

Использование RFID-технологий позволит повысить производительность труда сотрудников, занятых транспортировкой груза, на 15-50% (в зависимости от обязанностей сотрудника). Средняя расценка за час рабочего времени данной категории сотрудников составляет 150 р., количество сотрудников, занятых транспортировкой грузов на складе ЗАО «ПЕРЕКРЕСТОК» составляет 12 человек. Длительность рабочей смены 8 часов, количество рабочих дней в месяц – 22 рабочих дня, расчет производим исходя из RFID-технологии на складе ЗАО «ПЕРЕКРЕСТОК» в течении года (12 месяцев).

Следовательно, экономия составит:

Э4 = Тсм * Др* Мр * DП * ЗПч * К;                   (3.1.7)

Где Тсм – длительность рабочего дня (8 часов);

Др – количество рабочих дней в месяц (22 рабочих дня);

Мр – количество рабочих месяцев в году (12 месяцев).

DП – увеличение продуктивности труда персонала (принимаем минимальное значение – 15%);

К – количество персонала, задействованного в процессе (12 сотрудников);

ЗПч – размер заработной платы сотрудника за 1 час рабочего времени (150 руб.).

Э4 = 8*22*12*0,15*150*12 = 570,24 тыс. руб.

Общая сумма экономии от внедрения RFID-технологий в работу ЗАО «ПЕРЕКРЕСТОК» составит за год:

Э = Э3 + Э4 = 633,6 + 570,24 = 1203,84 тыс. руб.

Все выше перечисленные факторы, позволяют утверждать, что разработка и внедрение RFID-технологий в работу склада ЗАО «ПЕРЕКРЕСТОК» является целесообразным.

Технико-экономическое обоснование предложенных мероприятий по совершенствованию управления складским хозяйством ЗАО «ПЕРЕКРЕСТОК» предполагает оценку затрат и экономического эффекта от реализации предложенных мероприятий.

Затратами реализации разработанного проекта будут выступать:

  1. Приобретение самоходных тележек Pramac Lifter QX;
  2. Приобретение транспортеров для перевозки грузов;
  3. Затраты на материальное стимулирование сотрудников отдела снабжения.

Снижение затрат и получение дополнительной прибыли ЗАО «ПЕРЕКРЕСТОК» при совершенствовании оборачиваемости запасов может быть достигнуто за счет:

  1. Высвобождения оборотных средств;
  2. Оптимизация численности персонала склада — снижение численности сотрудников склада за счет использования механизации труда, соответственно уменьшатся затраты на заработную плату сотрудников склада.
  3. Оптимизация использования складских площадей, что позволит часть складов сдавать в аренду, получая дополнительный доход.

Проведем расчет затрат на реализацию разработанных мероприятий. В таблице 12 представлены затраты на закупку оборудования для склада.

Таблица 3.1.5 — Расчет затрат на закупку оборудования для склада

Наименование оборудования Кол-во ед. Стоимость 1 ед., тыс. руб. Сумма, тыс. руб.
Самоходная тележка Pramac Lifter QX 8 72,0 576,0
Транспортер для перевозки грузов 5 141,6 708,0
Итого 1284,0

 

Общие затраты на закупку оборудования для склада ЗАО «ПЕРЕКРЕСТОК» составят 1284,0 тыс. руб.

Вследствие оптимизации управления запасами ЗАО «ПЕРЕКРЕСТОК» сможет высвободить 500 м2 складских помещений. С учетом того, что ежемесячная стоимость аренды 1 м2 складских помещений составляет 380 руб., доход от аренды складских помещений составит в месяц:

Дм = 500 * 380 = 190,0 тыс. руб.

Таким образом, годовой доход от аренды складских помещений составит:

Дг = 190,0 * 12 = 2280 тыс. руб.

Персонал ЗАО «ПЕРЕКРЕСТОК» будет задействован на этапе обучения (обучение пройдут 4 сотрудника склада и 1 системный администратор, ответственным за обучение персонала будет руководитель склада), а также на этапе контроля и корректировки работы технологии RFID – 4 сотрудника, которые будут активными пользователями системы, будут на протяжении 1 недели выполнять повседневные рабочие операции под контролем сотрудников фирмы-поставщика оборудования. При необходимости будет проведена корректировка работы оборудования. Общие затраты на внедрение RFID-технологий составят 1071,3 тыс. руб., а годовая экономия от внедрения составит 1203,84 тыс. руб.

Наиболее существенные недочеты в области контроля, были выявлены аттестации сотрудников, проведение которой не всегда целесообразно.

В качестве основных способов решения имеющихся проблем, были выделены следующие:

  • Более тщательное изучение полученных результатов после проведения аттестации;
  • Внедрение обязательного практического задания, которое необходимо было бы выполнить в процессе прохождения аттестации;
  • Сокращение частоты проведения аттестации, например, раз в год. Это позволило бы сотрудникам компании более детально подготавливаться к предстоящему мероприятию, и наиболее полно знакомиться с работой. Для отдела персонала, такой срок, стал бы возможностью для разработки более полной и детальной системы аттестации работников. Так же данный период времени мог бы позволить проводить аттестацию постепенно, в зависимости от уровня работников. В данном случае еще увеличилось бы время на более полный анализ результатов;
  • Проведение аттестации раз в год, увеличило бы все показатели эффективности деятельности кадрового состава (коэффициент выбытия, коэффициент постоянства кадров, коэффициент приема на работу). Данное улучшение будет вызвано тем, что, во-первых: уволенных рабочих, можно будет не переводить с места на место по итогам аттестации, а принимать новых работников. Во-вторых: сократиться количество недовольных сотрудников, так как у них появиться достаточно времени, что бы освоить как теоретические аспекты занимаемой ими должности, так и приобрести практические навыки.

Такие изменения будут способствовать не только повышению качества контроля, но и некоторым другим обстоятельствам:

  • Сократиться количество стажеров;
  • Увеличится количество специалистов, которые будут полностью заняты на производстве, а не обучением новых сотрудников;
  • Снижение затрат на проведение аттестации, как минимум в два раза.

Таким образом, можно сделать вывод, что наиболее выгодным, начать улучшение имеющейся системы планирования карьеры на рассматриваемом предприятии, именно с увеличения сроков проведения аттестации сотрудников.

Для реализации мероприятий по ускорения оборачиваемости запасов было предложено закупить новое оборудование на склад (самоходные тележки Pramac Lifter QX, транспортеры для перевозки грузов), а также разработать систему стимулирования сотрудников отдела снабжения ЗАО «ПЕРЕКРЕСТОК».

Оптимизация и механизация работы склада дадут возможность сократить численность персонала склада на 7% — на 2 сотрудника, что даст экономию заработной платы в размере 1008,0 тыс. руб. в год. Кроме того, предприятие будет иметь возможность сдавать высвобожденные складские площади в аренду, что принесет за год 2280 тыс. руб. дополнительного дохода. Общий дополнительный доход, полученный от реализации разработанных мероприятий составит 3288,0 тыс. руб.

 

Заключение

 

В настоящее время ни одно предприятие не может нормально функционировать без наличия складского хозяйства. Такая большая потребность в складах объясняется тем, что они служат не только для хранения и накопления товарных запасов, но и для преодоления временной и пространственной разницы между производством и потреблением продукции, а также для обеспечения непрерывной, бесперебойной работы производственных цехов (в промышленном предприятии) и предприятия в целом.

Несмотря на множество факторов, влияющих па работу отдельных складов, можно установить принципы организации складских операций, применимые к условиям работы любого склада.

Таким образом, эффективная складская работа ведет к успешному выполнению работ в других функциональных сферах.

Совершенствование складского обслуживания в практике хозяйственной деятельности является одним из центральных звеньев повышения эффективности коммерческой деятельности организации и объясняется необходимостью совершенствования технологий складского хранения.

Для автоматизации бизнес-процессов складского хозяйства многие дистрибьюторские компании и розничные сети внедряют ERP-системы (MS Dynamics Ax, 1C Предприятие 8.0, SAP и др.).

Прогрессивными технологиями складского хранения выступает использования быстровозводимых складов, использования солнечной энергетики для энергообеспечения складских комплексов, а также использование RFID-идентификации в складских комплексах.

Перспективой совершенствования управления складом оптово-розничной компании ЗАО «ПЕРЕКРЕСТОК» выступает повышение эффективности информационно-технического обеспечения работы склада компании за счет перехода на новую автоматизированную систему управления закупочной и складской деятельностью ФОЛИО WMS. Внедрение в работу ЗАО «ПЕРЕКРЕСТОК» новой логистической информационной системы требует затрат в размере 118,4 тыс. руб., а годовая экономия от внедрения системы составит 303,28 тыс. руб.

Проектирование информационных технологий совершенствования логистических процессов компании предусматривает также внедрение RFID технологии в работу склада ЗАО «ПЕРЕКРЕСТОК». В процессе внедрения проекта 2 сотрудников отдела логистики ЗАО «ПЕРЕКРЕСТОК» проведут выбор оборудования, необходимого для проекта внедрения технологии RFID в работу компании, закупка оборудования будет производить у фирмы ООО «Смарт-карт», которая и будет осуществлять установку оборудования, тестирование оборудования, обучение персонала работе с новым оборудованием, контроль и корректировку работы установленного оборудования.

Для реализации мероприятий по ускорения оборачиваемости запасов было предложено закупить новое оборудование на склад (самоходные тележки Pramac Lifter QX, транспортеры для перевозки грузов), а также разработать систему стимулирования сотрудников отдела снабжения ЗАО «ПЕРЕКРЕСТОК».

Общие затраты на закупку оборудования для склада ЗАО «ПЕРЕКРЕСТОК» составят 1284,0 тыс. руб. Кроме того, ЗАО «ПЕРЕКРЕСТОК» ежеквартально будет тратить 5% от стоимости закупленного оборудования на его ремонты. Затраты на премирование сотрудников отдела снабжения составят 302,4 тыс. руб. в год. Общие затраты на совершенствование управление складом за счет повышения оборотности запасов ЗАО «ПЕРЕКРЕСТОК» составят 1843,2 тыс. руб. в год.

Оптимизация и механизация работы склада дадут возможность сократить численность персонала склада на 7% — на 2 сотрудника, что даст экономию заработной платы в размере 1008,0 тыс. руб. в год. Кроме того, предприятие будет иметь возможность сдавать высвобожденные складские площади в аренду, что принесет за год 2280 тыс. руб. дополнительного дохода. Общий дополнительный доход, полученный от реализации разработанных мероприятий составит 3288,0 тыс. руб.

Проведенная оценка влияния разработанных мероприятий на перспективы работы ЗАО «ПЕРЕКРЕСТОК» свидетельствует, что совершенствование управления складом оптово-розничной организации ЗАО «ПЕРЕКРЕСТОК» является эффективным и целесообразным к использованию в работе предприятия.

 

Список литературы

 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации [Текст]: [Принят Госу-дарственной Думой 21 октября 1994 г.]: офиц. текст, действующая редакция. – М. : Издательство «Экзамен», 2013. – 336 с.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая [Текст]: офиц. текст. – М.: Проспект, Омега-Л, 2013. – 560 с.
  3. Об обществе с ограниченной ответственностью [Текст] : «Федер. За-кон от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ»
  4. Трудовой кодекс Российской Федерации N 193-ФЗ [Текст]: [Принят Государственной Думой 21 декабря 2001 года] : Официальный текст, действую-щая редакция. – М.: Издательство «Экзамен», 2013. – 106 с.
  5. Абрютина, М. С. Экономический анализ торговой деятельности [Текст] / М. С. Абрютина. – М. : Издательство «Экзамен», 2015. – 106 с.
  6. Андрусяк, Я. В. Организация и технология торговли [текст] / Я. В. Андрусяк. – Мн. : Дизайн ПРО, 2016. – 190 с.
  7. Аванесов, Ю. А. Основы коммерции [Текст] / Ю. А. Аванесов, Е. В. Васькин, А. Н. Клочко. – М. : ТОО «Люкс-Арт», 2013. – 542 с.
  8. Бакаева, В. В. Технология продаж [Текст] / В. В. Бакаева. – Новоси-бирск. : СибУПК, 2016. – 204 с.
  9. Баканов, М. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле [Текст] : учеб. – М. : Экономика, 2015. – 325 с.
  10. Бакшинскас, В. Ю. Правовое регулирование предпринимательской деятельности [Текст]: Основы права для бухгалтера и аудита: учеб. пособие / В. Ю. Бакшинскас. — М.: ИНФРА – М, 2015. – 240 с.
  11. Балабанова И. Т. Финансы [Текст] / И. Т. Балабанова. – СПб. : Питер, 2016. – 160 с.
  12. Белявский И. К. Статистика рынка товаров и услуг [Текст] / под ред. И. К. Белявского. – М. : Финансы и статистика, 2016. – 656 с.
  13. Большой экономический словарь [Текст] / под. ред. А. Н. Аэрилияна. – М. : Фонд «Правовая культура», 2017. – 528 с.
  14. Бочаров В. В. Финансовый анализ [Текст] / В. В. Бочаров. – СПб. : Питер, 2015. – 240 с.
  15. Бухгалтерский учет и документооборот в оптовой и розничной тор-говле [Текст] : практ. пособие / М. Н. Агафонова. – М. : Гросс- Медиа, 2017. – 704 с.
  16. Виноградова, С. Н. Организация коммерческой деятельности [Текст] / С. Н. Виноградова. – М. : Выс. школа, 2015. – 464 с.
  17. Гаджинский, А. М. Логистика [Текст] : учеб. пособие для вузов. – М. : Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2013. – 512 с.
  18. Голощапова, А. И. Основы коммерческой деятельности [Текст] : учеб. пособие для вузов / А. И. Голощапова, К. Н. Савкина, А. И. Пармененко. – М. : Издательство МГУК, 2013. – 300 с.
  19. Губин, В. Е. Анализ финансово-хозяйственной деятельности [Текст] : учеб. пособие для вузов / В. Е. Губин, О. В. Губина. – М. : Форум, 2016. – 336 с.
  20. Дейан, А. Изучение рынка [Текст] / А. Дейан. — СПб. : Нева, 2015. – 128 с.
  21. Ефимова, О. П. Экономика гостиниц и ресторанов [Текст] : учеб. пособие для вузов / О. П. Ефимова, Н. А. Ефимова; под. общ. ред. Н. И. Кабушкина. – М. : Гросс-Медиа, 2016. – 392с.
  22. Ефимова, О. П. Экономика общественного питания [Текст] : учеб. пособие / О. П. Ефимова; под. общ. ред. Н. И. Кабушкина. – 3-е изд., испр. и доп. – Мн. : Новое знание, 2013. – 347 с.
  23. Кабушкин, Н. И. Менеджмент гостиниц и ресторанов [Текст] : учеб. пососбие / Н. И. Кабушкин, Г. А. Бондаренко. – Мн. : Новое знание, 2013. – 368 с.
  24. Каморджанова, Н. А. Бухгалтерский учет [Текст] / Н. А. Каморджанова, И. В. Карташова. – СПб. : Питер, 2016. – 224 с.
  25. Клинин, А. И. Стимулирование продаж [Текст] / А. И. Клинин. – М. : Вешина, 2017. – 272 с.
  26. Клочков, В. В. Экономика в вопросах и ответах [Текст] : учеб. пособие / В. В. Клочков. — М. : Проспект , 2016. — 336с.
  27. Козлов, В. К. Коммерческая деятельность предприятия: стратегия, организация, управление [Текст] : учеб. пособие для вузов / В. К. Козлов, С. А. Уваров. – СПб: Питер, 2015. – 320 с.
  28. Конюховский, П. В. Математические методы исследования операций в экономике [Текст] / П. В. Конюховский. – СПб. : Питер, 2016. – 208 с.
  29. Круглова, Н. Ю. Основы бизнеса [Текст] : учеб. пособие для вузов / Н. Ю. Круглова. — М. : Рус. Деловая Лит., 2013. — 527 с.
  30. Лебедева, С. Н. Экономика торгового предприятия [Текст] / С. Н. Лебедева. – Мн. : Новое издание, 2013. – 240 с.
  31. Морозова, Л. Л. Расчеты заработной платы в организациях и у индивидуальных предпринимателей [Текст] / Л. Л. Морозова. – СПб. : Актив, 2016. — 384 c.
  32. Муравьев, А. И. Предпринимательство [Текст] : учеб. пособие / А. И. Муравьев, А. М. Игнатьев, А. В. Крутик. – М. : Лань, 2016. – 196 с.
  33. Мясникова, Л. А. Информационное поле коммерции [Текст]: // Риск. – 2017. №1-2. – С 79-86.
  34. ЗАО «НПП Гарант Сервис» [Электронный ресурс] : участники Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ. – Россия, 2016. – Режим доступа: http://www.garant.ru
  35. Осипова, Л. В. Основы коммерческой деятельности [Текст] : учеб. пособие для вузов / Л. В. Осипова, И. М. Синяева. – М. : Банки и биржи, ЮНИТИ, 2002. – 342 с.
  36. Оценка бизнеса [Текст] / под общ. ред. А. Г. Грязновой, М. А. Федотовой. – М. : Финансы и статистика, 2016. – 512 с.
  37. Панкратов, Ф. Г. Коммерческая деятельность [Текст] / Ф. Г. Панкратов. – 10-е изд., перер. и доп. – М. : Издательско-торговая корпорация «Дошков и К», 2017. – 504 с.
  38. Пикалев, А. В., Маевская А. П. Как увеличить доход ресторана, бара, кафе [Текст] / А. В. Пикалев, А. П. Маевская. – М.: Советский спорт, 2017. – 168с.
  39. Половцева, Ф. П. Коммерческая деятельность [Текст] / С. П. Половцева. – М. : ИНФРА-М, 2016. – 248 с.
  40. Ромат, Е. В. Реклама [Текст] / Е. В. Ромат. – СПб. : Питер, 2017. – 256 с.
  41. Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст] / Г. В. Савицкая. – М. : ИНФРА-М, 2015. – 368 с.
  42. Сала, Ю. Маркетинг в общественном питании [Текст] / Ю. Сала. — М. : Финансы и статистика, 2016. — 237 с.
  43. Синецкий, Б. И. Основы коммерческой деятельности [Текст] : учеб. – Б. И. Синецкий. – М. : Юристь, 2017. – 659 с.
  44. Смагина, И. Н. Организация коммерческой деятельности в обще-ственном питании [Текст] / И. Н. Смагина. – М. : изд. Эскимо, 2017. — 336 с.
  45. Тютюшкина, Г. С. Основы коммерческой деятельности [Текст] / Г. С. Тютюшкина. – Ульяновск: УлГТУ, 2016. – 112 с.
  46. Фатрелл, Ч. М. Управление продажами [Текст] / Ч. М. Фатрелл. – СПб. : Нева, 2016. – 640 с.

Страницы:   1   2   3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф