Заявка на расчет
Меню Услуги

Валютный контроль как инструмент экономической безопасности на примере ФТС. Часть 3.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы: 1 2 3 4

ГЛАВА 3. ЗНАЧЕНИЕ ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ ФТС РФ

3.1 Противодействие нарушений валютного законодательства РФ и совершенствование оценки эффективности деятельности таможенных органов по валютному регулированию и валютному контролю

 Повышение эффективности осуществления валютного контроля таможенными органами России влияет на осуществление валютного контроля в целом. Стоит отметить, что также качество осуществление данной деятельности влияет на показатели «утечки капитала» за рубеж, способствует противодействию террористической деятельности, а также пресечению и профилактике преступлений, связанных с нарушением валютного законодательства.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

На основании Стратегии развития Федеральной таможенной службы до 2020 года, главным ориентиром является обеспечение экономической безопасности в сфере внешнеэкономической деятельности Российской Федерации. При этом стоит придерживаться главной цели, а именно повышение уровня экономической безопасности в стране, создание благоприятных условий для привлечения инвестиций. Именно к этому призывает Правительство РФ в 2012 году, при создании данной стратегии развития.[1]

В современных условиях ФТС РФ содействует реализации интересам государства в сфере внешней торговли, оказывают противодействие угрозам безопасности России, преступлениям и административным правонарушениям, противодействовать вызовам и угрозам национальной безопасности одновременно с помощью совершенствования правоохранительной деятельности. На основе Стратегии, основной угрозой экономической безопасности является деятельность субъектов внешнеэкономической деятельности, осуществляющих недобросовестные действия, содержащие признаки преступлений и административных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов, при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу.[2]

В целях обеспечения экономической безопасности России проводится работа по внедрению современных информационных технологий в таможенной сфере, модернизация информационно-программных средств и инфраструктуры Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (ЕАИС) и комплексов программных средств (КПС).[3]

Развитие таможенных органов планируется по различным направлениям, но следует выделить главные, которые относятся к тематике обеспечения экономической безопасности: совершенствование таможенного контроля после выпуска товаров, правоохранительной деятельности и информационно- технического обеспечения.[4]

Совершенствование таможенного контроля заключается в дальнейшей унификации и либерализации таможенного законодательства в соответствии с международными правилами, при этом сохраняя достаточный уровень экономической безопасности Российской Федерации.

Совершенствование правоохранительной деятельности в первую очередь предусматривает развитие методов сбора, обмена и хранения информации.

Следует доработать систему обмена данных между различными ведомствами, осуществляющих правоохранительную деятельность.

Совершенствование информационно-технического обеспечения предусматривает создание модернизированных технических средств таможенного контроля, создание и модернизация существующих каналов связи для обмена данных между подразделениями ФТС по вертикали и горизонтали, а также с другими исполнительными органами власти, осуществляющих смежные с ФТС функции.

Валютная политика России представлена системой экономических, правовых и организационных мер, которые осуществляются государственными органами РФ с целью защиты государственных интересов на валютном рынке и интеграции экономики России в международное экономическое пространство.

При нарушении валютного законодательства ущерб причиняется государству напрямую. Судебная практика исходит из того, что нарушение валютного законодательства и таможенных правил нарушает законный порядок осуществления валютных операций, целью которого является обеспечение экономической безопасности Российской Федерации, а также защита внутреннего рынка.

Механизм валютного регулирования и валютного контроля включает нормотворческую и правоприменительную деятельность государственных органов России по контролю за соблюдением законов субъектами валютных правоотношений, и привлечение к ответственности за нарушения валютного законодательства. Ответственность по данным нарушениям представляет собой ответственность резидентов и нерезидентов за нарушение валютного законодательства, могут быть привлечены к административной и уголовной ответственности. В первую очередь возбуждаются дела об административных правонарушения, а уголовные дела возбуждают, когда нарушения составляю особо крупный размер и представляют совокупность дел об административных правонарушениях в отношение одного участника ВЭД. Поэтому разбирательства по делам об административных правонарушениях встречаются чаще.[5]

При рассмотрении дел, связанных с нарушением валютного законодательства суд обращает внимание на следующие аспекты:

  • причины несвоевременного получения валютной выручки резидентом;
  • наличие принятия компанией-резидентом зависящих от него мер для получения валютной выручки на свои банковские счета в уполномоченных банках;
  • наличие состава административного правонарушения;
  • сроки давности привлечения к ответственности по административному правонарушению.

Другими словами, судьи не находят состава правонарушения в действиях экспортера в тех случаях, когда удается доказать, что просрочка произошла исключительно по вине иностранного контрагента, при этом резидент никак не препятствовал поступлению выручки на свой расчетный счет и принял все достаточные меры для получения средств. Такими мерами, в частности, могут быть: предусмотренные в контракте авансовые платежи, письма, направленные в адрес   иностранного   контрагента   при   возникновении   просрочки, дополнительные соглашения к контракту, которые были заключены до момента возникновения просрочки, и др.

Важно помнить, что судьи будут изучать и оценивать все вышеперечисленные меры и обстоятельства в совокупности. Если единственным аргументом резидента станет, например, заключенное дополнительное соглашение, это, скорее всего, не избавит его от штрафа.

Экспортер не будет оштрафован, если докажет, что Росфиннадзор нарушил сроки давности привлечения к ответственности по административному правонарушению. Согласно статье 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение валютного законодательства не может быть вынесено по истечении года со дня его совершения.

Ответственность за валютные правонарушения устанавливается Кодексом об Административных Правонарушениях Российской Федерации:

Статья 15.25. Нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования.

«А также предусмотрены санкции частью 6.1, 6.2 и 6.3 за нарушение установленных сроков предоставления отчетности по валютным операциям, где установлен период прострочки (менее 10 дней, от 10 до 30 дней и более 30 дней). С максимальным штрафом до 50 000 рублей на юридических лиц, до 5 000 рублей на должностных лиц и до 3000 рублей на граждан РФ. А часть 6.4 и 6.5 предусматривает административную ответственность за повторное совершение административного правонарушения по части 6 статьи 15.25 КоАП РФ. и предусматривает штраф до 600000 рублей на юридических лиц, до 40000 рублей на должностных лиц, и до 12000 рублей на граждан РФ.»

Для определения специфики нарушений валютного законодательства следует рассмотреть дела, в результате чего можно увидеть тенденцию нарушений. Росфиннадзор дает статистику за 2014 год, при которой основную часть административных правонарушений относятся к нарушению части 6 статьи 15.25 КоАП РФ. Данная часть статьи касается нарушений сроков предоставления документов и редко является основанием для разбирательства в суде. Что касается части 4 и части 5 статьи 15. 25 КоАП РФ, то делопроизводство по данному сегменту составляет около 15% от общей совокупности дел, нарушающих валютное законодательство.[7] Но именно эти части статьи вызывают судебные разбирательства между участниками ВЭД и контролирующими органами. Именно благодаря судебной практике по данным частям можно судить об эффективности или неэффективности осуществления валютного контроля в целом, какие есть проблемы и несовершенства.

В данной работе рассмотрено 64 вердикта Федеральных арбитражных судов в 2013-2014 годах, которые связаны с судебным разбирательством участников ВЭД с Росфиннадзором, касающиеся нарушений валютного законодательства. Итоги решений арбитражных судов представлены в виде классификации решений в пользу компаний-резидентов и решений в пользу контролирующих органов. Данная классификация дает понять, в каких случаях у компании-резидента существует возможность выиграть спор с органами валютного контроля.

Инициаторами судебных разбирательств во всех случаях выступают компании-резиденты, не согласные с решением Росфиннадзора о привлечении их к административной ответственности по статье 15.25 КоАП РФ. Компании пытаются оспорить в суде наложение на них санкций, предусмотренных частью 4 и частью 5 данной статьи.

Судебная практика складывается следующим образом:

  • около 55% споры выигрывают компании-резиденты;
  • 37% споры выигрывают контролирующие органы;
  • около 8% дел отправляются на новое рассмотрение.

Первой группой представлена судебная практика, которая сложилась положительно по отношению к участникам ВЭД, в которой указаны обстоятельства исключающие (смягчающие) ответственность участников ВЭД за административные правонарушения, предусмотренных частью 4 и частью 5 статьи 15.25 КоАП РФ.

Второй группой представлена судебная практика, которая сложилась положительно в пользу контролирующих органов.

Стоит отметить, что данная группа судебной практики по своему объему малозначительна. В случаях судебных разбирательств по оспариванию привлечения участника ВЭД к административной ответственности, большую часть дел выигрывают участники ВЭД. Это говорит о том, что при привлечении участника ВЭД к ответственности контролирующие органы упускают некоторые детали при формировании дела. Данная категория судебных решений принятых в пользу контролирующих органов говорит о компетентности должностных лиц, составляющих дело, либо о неосмотрительности участников ВЭД при оформлении документации и договоров.

Данные судебные разбирательства говорят о том, что существуют разногласия между решениями Росфиннадзора и участниками ВЭД. Резиденты подают в суд, если не согласны с решением о привлечении к административной ответственности. Если обратить внимание на тенденции, которые показывает судебная практика, сложившаяся положительно по отношению к участнику ВЭД, это говорит, о том, что не все решения должностных лиц о привлечении к ответственности резидентов являются компетентными и достаточно обоснованными.

Происходить данная ситуация может в связи с действием нескольких факторов:

  1. В первую очередь – повторность проверок Росфиннадзором после ФТС;
  2. Во вторую очередь – нежелание сбора дополнительной информации о контракте, для ускорения времени проверки;
  3. В третью очередь – осуществление проверки должностными лицами Росфинназора, а не таможенными органами, которые ведут участника ВЭД в период осуществления поставок товаров и услуг.

Невольно, можно заметить, что судебная практика, как раз говорит о тех проблемах, которые существуют при осуществлении валютного контроля Росфиннадзором и проблемами взаимодействия с ФТС. Данная тенденция подтверждает гипотезу, что необходимо официально повысить статус ФТС РФ до уровня органа валютного контроля, чтобы напрямую осуществлять производства дел об административных правонарушениях по статье 15.25 КоАП РФ и уголовным преступлениям по статье 193 УК РФ. При полном распределении полномочий, в судебных разбирательствах победы участников ВЭД уменьшатся, так как часть оснований по применению статей валютного законодательства себя ликвидируют. Таможенные органы смогут присутствовать при судебном делопроизводстве, доказывать и оспаривать действия резидентов.

Благодаря официальному получению полномочий органа валютного контроля для ФТС и возможностью ведения дел самостоятельно, повыситься показатель привлечения участников ВЭД к ответственности, что скажется на повышении эффективности деятельности таможенных органов России.

«Повышение эффективности деятельности в сфере государственного управления – это не только изменение структуры и штатов государственных учреждений, сколько пересмотр полномочий органов исполнительной власти, совершенствование механизмов  реализации  этих полномочий и функций. Повышение эффективности деятельности государственной власти должно решаться с учетом недопустимости упущения важных и необходимых обществу функций. Совершенствование будет эффективно при четком понимании не только поставленных и решаемых целей и задач, проводимых мероприятий, но и будет внедрен механизм оценки достижения ожидаемых конечных результатов.»[8] Требуется оценка совокупных результатов и постоянный мониторинг деятельности государственных органов.

Показатели эффективности деятельности таможенных органов сформулированы в Приказе ФТС РФ, в котором сформулирована методика подсчета показателей, характеризующих эффективность и результативность деятельности таможенных органов Российской Федерации. Ежегодно данные показатели корректируются на основании комментариев Региональных таможенных управлений, которые занимаются основным сбором данных с таможен, в таможне комментарии по корректировке приходят из отделов.

Совершенствование данных показателей необходимо, в связи с изменением полномочий и функции таможенных органов (они поддаются корректировке), изменениям внешней среды, политической обстановке, а также в целях повышения качества информации о деятельности ФТС РФ.

Совершенствование системы показателей эффективности функционирования таможенных органов может быть осуществлено по следующим направлениям:

  • целевое (более точное формулирование целее и задач функционирования системы),
  • структурно-функциональное (совершенствование показателей качества системы ФТС – структуры и функций), (формирование показателей, отражающих степень влияния условий функционирования).

Их можно соотнести с методиками управления таможенной деятельностью в целом. При оценке эффективности деятельности таможенных органов следует использовать показатели, которые кроме объема, будут отражать качество проделанной работы.[9]

При рассмотрении контрольных показателей эффективности деятельности ФТС РФ, при формулировании совершенствованных показателей стоит обратить внимание на показатели эффективности деятельности Росфиннадзора, по части валютного контроля. Это важно, так как на данный период ФТС еще передает все постановления об административных правонарушениях в Росфиннадзор для осуществления расследования и назначения наказания. А в перспективе данные полномочия перейдут к таможенным органам. Кроме этого важно обратить внимание на понятие эффективность деятельности, результативной деятельности и качество.

В данных понятиях есть различия:

  • оценка результативности – степень достижения ожидаемого результата;
  • оценка качества – оценка соответствия свойств предмета или явления их сущности;
  • оценка эффективности – совокупность субъекта государственного управления целенаправленно воздействовать на объект с целью достижения поставленных задач в изменяющихся условиях, способность приносить эффект.

Эффективность деятельности государственных органов во многом определяется тем, как они распоряжаются финансовыми и материальными ресурсами. ФТС не исключение, так как большая часть контрольных показателей эффективности деятельности таможен выражает эффективность выполнения фискальной функции.[11]

Для оценки эффективности деятельности таможенных органов используют систему контрольных показателей эффективности деятельности (КПЭД).

Одни из КПЭД, действующих ранее и которые доступны в сети, представлены в редакции приказа ФТС России от 1 марта 2013 г. №395, также представлены в виде двух показателей. Первый из них также имеет название «Эффективность деятельности по контроля соблюдения валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования». 112 Отличие от существующей редакции кардинально отличается в методике расчета. Устаревший показатель представлял собой отношение суммы, составляющей количество протоколов об административном правонарушении по части 4,5,6 КоАП РФ и постановлений о возбуждении уголовных дел по статье 193 УК РФ, к сумме, составляющей показатели количества актов по итогам проверок, подразделяющиеся на один контракт, два контракта и более двух, с применением коэффициентов, показывающих количество актов по итогам проверок. Выражается это в процентах.

Стоит выделить, что методика расчета показателя достаточно громоздкая и не совсем понятная для расчета. Данная громоздкость расчета и не однозначность показателей искажает данные, которые представляет показатель.

В связи с этим пояляется не объективность характеристики эффективности деятельности таможенных органов. В связи с этим рано или поздно потребовалась бы его корректировка. Что в свою очередь, было реализовано.

Второй показатель, который был представлен в методике расчета контрольных показателей эффективности деятельности таможенных органов, также был подвержен изменениям. Он сохранил свое название «Выявленные нарушения валютного законодательства Российской Федерации в стоимостном выражении» и основные показатели, суммы выявленных незаконных валютных операций, осуществленных, минуя уполномоченные банки, сумма денежных средств, причитающиеся за переданные товары, не зачисленные в установленный срок и сумма денежных средств, уплаченных за неввезенные товары, не возвращенные в установленный срок.

При сравнении «Методики» 2013 и 2016 года, то мы увидим существенные изменения.

В первую очередь стоит заметить изменение «Методики» и полное изменение формулы для определения эффективности деятельности отделов валютного контроля ФТС РФ. На данный момент оба показателя «Методики» 2016 года являются актуальными и оправдывают свое предназначение.

Если говорить конкретнее, то первый показатель, характеризующий эффективность осуществления валютного контроля должностными лицами таможенных органов, в новой редакции на 2016 год составлен корректно, учитывает именно те статьи, которые рассматривают таможенные органы по части нарушения валютного законодательства РФ по административным и уголовным нарушениям, но стоит отметить, что в формуле присутствует коэффициент, который учитывает дела с вышедшим сроком привлечения к ответственности. Данный коэффициент, несколько искажает показатель эффективности, в связи с чем можно поставить вопрос о его корректировке или удалении. Это единственный аспект, который требует совершенствования.

При его отсутствии, формула приобретет следующий вид:

= а−  в+Ау ∗ 100, где
А

 

  • Аа – количество актов по итогам проведенных в отчетном квартале проверок соблюдения участниками ВЭД валютного законодательства, по результатам которых возбуждены дела об административных правонарушениях по частям 1,4-6 и 6.4 статьи 15.25 КоАП РФ;
  • Ав – количество актов по итогам проведенных в отчетном квартале проверок, по результатам которых возбуждены дела об административных правонарушениях по частям 1,4-6 и 6.4 статьи 15.25 КоАП РФ, в отношение которых территориальными органами Росфиннадзора приняты решения о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела, предусмотренные пунктом 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ;
  • Ау – количество актов по итогам проведенных в отчетном квартале проверок, по результатам которых зафиксированы в установленном порядке случаи преступлений, отвественность за совершения которых установлена статьей 193 УК РФ;
  • А – количество актов по итогам проведенных в отчетном квартале проверок.

Второй коэффициент сохранил свой вид, но добавил один из направлений валютного контроля – бартерные сделки. Не выполнение обязательств по бартерным сделкам учитывается я в новом показателе в стоимостном выражении. Это изменение можно назвать положительным совершенствованием в методике определения эффективности деятельности таможенных органов. На данный момент корректировать второй показатель не следует.

В результате работы над рекомендациями для методики расчета контрольных показателей эффективности деятельности ФТС РФ, следовало большое внимание уделить понятиям эффективность деятельности, результативность  деятельности  и   качество осуществления деятельности. Основная тенденция всей «Методики» 2013 года, заключалась в том, что показатели, осуществляющие характеристику эффективности деятельности таможенных органов, на деле представляли только количественные показатели, в основной своей части.

Критерии эффективности, которыми может быть пополнена база контрольных показателей эффективности деятельности таможенных органов в части валютного контроля, должны представлять собой синтез показателей ФТС и Росфиннадзора, а также учесть понятие эффективность как комплексный показатель, а не только как фискальную сторону.

Варианты контрольных показателей эффективности деятельности таможенных органов России в части осуществления валютного контроля могут принять следующий вид:

  • Соотношение постановлений о назначении административного наказания за нарушения валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования и количества возбужденных дел об административном правонарушении за нарушения валютного законодательства на основании протоколов, составленных ФТС. Данный показатель говорит о результативности проверок, проведенных ФТС.
  • Доля возвращенных Росфиннадзором протоколов об административном правонарушении за нарушение валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования от общего числа протоколов об административном правонарушении переданных ФТС Росфиннадзору Данный показатель говорит о качестве работы и компетентности должностных лиц отделов валютного контроля ФТС по осуществлению проверок и ведения соответствующего документооборота.
  • Доля результативных проверок нарушения валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования инициированных на основании СУР в общей сумме организованных проверок участников ВЭД на нарушение валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования.

В связи перспективой предоставления ФТС РФ полномочий органа валютного контроля, часть показателей следует изменить или видоизменить. Но конкретно говорить о формуле станет возможным, когда официально будут представлены полномочия, переданные от Росфиннадзора ФТС РФ. На данный период, полномочия официально не обозначены, в данный период нет возможность определить границы деятельности. Сейчас все происходит в рамках существующих регламентов, где ФТС является агентом валютного контроля. Однозначно, основные силы следует удалить качеству показателей (их объективные характеристика качества, результативности и эффективности деятельности должностных лиц таможенных органов). Это относится ко всем показателям, методики расчета которых представлены в Приказе ФТС № 2615 от 25 декабря 2015 года.

3.2 Обеспечение экономической безопасности

Экономическая обстановка в стране характеризуется стабильным и нестабильным состоянием. Одной из характеристик нестабильного состояния служит явление в виде «бегства капитала». Экономический кризис всегда несет негативные последствия для экономики: падение производства, рост безработицы, снижение доходов населения, в результате чего «отмывание грязны денег» становится повсеместным. Для этого используют оффшорные зоны за рубежом, подставные лица и фирмы-однодневки.

При осуществлении валютного контроля агенты валютного контроля встречаются с нарушением валютного законодательства по репатриации валюты: отсутствуют сроки репатриации выручки.

Для предотвращения данных тенденций требуется перестройка системы осуществления валютного контроля и уточнения полномочий, не без уточнения условий осуществления экспортно-импортных операций.[1]

Кроме этого эффективным решением будет служить единая база данных о нарушениях валютного законодательства на надведомственном уровне, а не в рамках каждой федеральной службы, с применением мониторинга внешнеторговых операций через уполномоченные банки, используемые резидентами. Постоянный мониторинг даст возможность контролировать репатриацию валютных средств, оперативно выявлять нарушения и принимать меры по их пресечению.[2]

Основная часть операций при проведении валютного контроля автоматизирована, но не все информационные системы, существующие при проведении комплексного валютного контроля разными органами исполнительной власти, скоординированы. Следует обозначить прогресс, что взаимодействие ФТС РФ и уполномоченных банков, происходит посредствам электронных запросов, но достаточная доля бумажного документооборота при

проведении валютного контроля остается. Этот сегмент операций представлен обменом данных между Росфиннадзором и отелами/отделениями валютного контроля таможен. Это не позволяет им осуществлять оперативно валютный контроль и привлекать недобросовестных участников ВЭД к ответственности. Пока остается актуальным вопрос о правовой доработке политики валютного регулирования и валютного контроля.

Одним из первых шагов для решения данного вопроса, может служить ввод дополнения в пункт 6 статьи 22 Федерального закона № 173-ФЗ, поручив разработку установленного порядка передачи информации, необходимой таможенным органам для выполнения ими функций агентов валютного контроля, не только ЦБ России, а совместно Правительству РФ и ЦБ России. У Правительства РФ имеется больше полномочий и рычагов воздействия на данный процесс, для наведения порядка в валютной сфере. В связи с новейшими изменениями, не стоит забывать в частности про Министерство Финансов РФ, так как полномочия органа валютного контроля разделяются между ФНС и ФТС. Теперь, службы данного министерства должны работать в одной направлении, ориентированном на эффективность осуществления своих функций и полномочий, в том числе и на уровне информационного обмена.

Основной идеей трансформации существующей системы валютного регулирования и валютного контроля можно представить систему Таможенного – Банковского – Налогового — Валютного Контроля (ТБНВК), положив в основу существующую систему таможенно-банковского валютного контроля, которая в период своей актуальности приносила хорошие результаты. Но меняется политика, действуют различные факторы внешней среды, которые подталкивают существующую систему к трансформации, в целях эффективного действия «здесь и сейчас» по осуществлению контроля за внешнеторговыми операциями.

Данная система ТБНВК, в совокупности с модернизированной системой обмена, данных даст возможность, практически в режиме «реального времени» сопоставлять контрактную стоимость по экспорту и импорту, уплаченные суммы таможенных платежей и оценивать реальные объемы невозвращения валютной выручки.

Вторым положительным результатом будет служить повышение качества валютного контроля, в результате осуществления трехстороннего контроля за валютными операциями, в виде разных функций для разных ведомств. На уполномоченные банки останется функция по ведению паспортов сделок и предоставлению отчетности для проведения проверок, ФТС объединит функцию по возбуждению и ведению дел об административных правонарушениях и уголовных дел по части нарушений валютного законодательства по части 4 и части 5 статьи15.25 КоАП РФ, ФНС получит полномочия про работе с делами по части 6 статьи 15.25 КоАП РФ. Данный алгоритм в совокупности с эффективным информационным обменом и полного электронного документооборота позволит уменьшить период проверки и нагрузку на участников ВЭД.

«Уполномоченные банки могут проконтролировать своевременность и полноту поступления в РФ средств по проведенным резидентами и нерезидентами валютным операциям. Таможенные органы осуществляют валютный контроль за действиями участников ВЭД при перемещении ими товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ, а также валюты РФ, внутренних ценных бумаг и валютных ценностей. Налоговые органы обеспечивают валютный контроль внешнеторговых сделок, предметы которых не содержат материально-вещественной формы, полноту поступления в РФ выручки от экспорта работ, услуг, интеллектуальной собственности; государственную  регистрацию  физических  и юридических лиц  и  их  учет; контроль за открытием резидентами счетов за границей и движением средств по ним».[3]

Одним из первых шагов, к реализации данной идеи, может служить создание комплексной системы оперативной обработки информации обмена данных.[4] Данная система должна быть полностью автоматизирована и отвечать современным требованиям информационной безопасности, постоянно совершенствоваться в соответствиями с требованиями внешней среды, с возможностью включения в нее других органов, осуществляющих обеспечение безопасности Российской Федерации, как экономической, так и национальной.

Стоит учесть существующие пробелы законодательства по части контроля за осуществлением экспортно-импортных операций, их многоаспектность и сложность осуществления всестороннего контроля и устранения дублирования полномочий, вопрос об укреплении межведомственного взаимодействия по части создания «единого информационного пространства» достаточно актуален.[5] Если говорить конкретнее, то назрела необходимость создания глобальной информационной базы данных, отражающая совершения правонарушений и преступлений в сфере валютного и налогового законодательства, информационными данными которой, могли бы пользоваться в рамках своих компетенций службы, осуществляющие правоохранительные и экономические функции.

Здесь следует задействовать существующие информационные базы Федеральной таможенной службы, Федеральной налоговой службы, Федеральной службы по финансово-бюджетному надзору, Министерства экономического развития и торговли, Министерства внутренних дел, Центрального банка России, Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков, Федеральной службы по финансовому мониторингу.

Ответственным  по  данному процессу может стать информационно- аналитический центр, который будет основным органом, координирующим взаимодействие всех структур, заинтересованных в его создании. Основными документами могут служить: соглашения по взаимодействию, совместные стандарты, инструкции, комплексы программных средств, которые помогу организовать унифицированный порядок информационно-оперативного взаимодействия.

Не стоит забывать о трансграничном сотрудничестве между таможенными и правоохранительными службами соседних государств, но уже без включения в данную базу данных ТБНВК.

На основе масштабных изменений, начиная с перевода ФТС под руководство Министерства Финансов, продолжая расформированием ранее действующего органа валютного контроля, и заканчивая передачей полномочий органа валютного контроля ФТС и ФНС, ситуация требует создания эффективно действующей системы валютного контроля. Исходя из этого, ни в коем случае нельзя ликвидировать существующую систему валютного контроля в России, ее необходимо реформировать с учетом задач настоящего времени и ближайшей перспективы. Предлагаемая схема Таможенного –Банковского –Налогового валютного контроля актуальна для современного мира, единственное, стоит позаботиться о наполнении глобальной базы данных ТБНВК и его информационной безопасности.

Данная система ТБНВК для укрепления экономической безопасности даст следующие результаты:

  • возможность использования информации из общей базы данных органов исполнительной власти с применением общей системы управления рисками для выявления недобросовестных участников ВЭД и рисковых сделок;
  • координация всех органов исполнительной власти, позволяющая осуществить оперативное реагирование на любом из этапов валютного контроля;
  • уменьшение времени проверки благодаря разделению полномочий между органами и отсутствия вторичности контроля;
  • возможность совершенствования материально-технической и нормативной базы в узком направлении при четком разделении полномочий между всеми участниками новой системы;
  • повышение эффективности борьбы с нарушениями валютного законодательства, пресечение и профилактика преступлений.

Борьба с нарушением валютного и таможенного законодательства велась и ведется всегда, не зависимо от внешних и внутренних факторов, единственное, в условиях экономической и политической нестабильности контроль за соблюдением законности ужесточается.[6] Но при этом, фактор наличия переходного периода при вступлении в ВТО дает результаты либерализации условий внешней торговли, например в виде понижения тарифа.

Но контроль за резидентами, нерезидентами и сделками проходит постоянно.[7] В связи с реформами «сверху», касающихся органов исполнительной власти, наблюдается  перестройка  отношений,  функций,  полномочий  разных  служб, примером может служить переход ФТС под управление Министерства Финансов и разделение полномочий органа валютного контроля между ФТС и ФНС. 125 У каждой из служб в уставных документах остается функция обеспечения экономической безопасности, но происходит разделение полномочий в соответствие со спецификой деятельности. В связи с добавлением новых полномочий, можно говорить о повышении статуса ФТС до уровня органа валютного контроля для осуществления полноценной деятельности по контролю внешнеторговых операций, проверок участника ВЭД и, в случае необходимости, привлечения его к ответственности административной или уголовной. При создании общей базы данных исполнительных органов власти, отслеживание рисковых сделок будет проходить эффективнее, при всесторонней работе органов, контролирующих внешнеторговые операции. Именно такой вариант развития сформулирован при анализе современной ситуации.

Важно обеспечить национальную и экономическую безопасность государства в рамках современного мира, с учетом условий по либерализации условий внешней торговли, результативности проверок участников ВЭД и финансовых пополнений в федеральный бюджет в рамках плана. Именно при наличии всех условий следует корректировать путь развития таможенных органов в долгосрочной перспективе, здесь нужно вспомнить контрольные показатели эффективности деятельности таможенных органов, их ежегодную корректировку, а также тактические и стратегические планы для таможенных органов. Все эти действия должны стимулировать должностных лиц эффективной работе и качественной проверке соблюдения законности участниками ВЭД.

Страницы: 1 2 3 4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф