Заявка на расчет
Меню Услуги

Виды рисков и способы страхования в индустрии сервиса Санкт-Петербурга (на примере гостиницы «Лиготель»). Часть 3.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3


2.3 Финансовый анализ состояния и результатов работы гостиницы

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

В результате, для получения комплексной оценки финансового состояния группы компаний гостиничного бизнеса, нужен набор показателей, которые в наибольшей степени учитывают специфику индустрии гостеприимства.

Для гостиничного бизнеса в качестве ключевых показателей деятельности выделяют:

— показатель загрузки в гостиницах или посещений в ресторане;

-среднюю цену и средний чек;

— фонд оплаты труда;

— производственную себестоимость продуктов и напитков.

Однако, учитывая, что указанные выше показатели больше направлены на принятие эффективных решений со стороны менеджмента старшего и среднего звена, то для целей финансового менеджмента в данном случае они малоинформативным. В этом случае требуется использование других коэффициентов.

Чтобы всесторонне охватить особенности гостиничного бизнеса, а также для того чтобы полученные результаты оценки были сопоставимы с другими отраслями экономики, при проведении финансового анализа компании необходим отбор наиболее важных коэффициентов. К ним, по нашему мнению, относятся:

  1. Коэффициент автономии – отношение показателя «Капитал и резервы» к валюте баланса.
  2. Коэффициент соотношения собственных и заемных средств.
  3. Рентабельность собственных средств – это отношение чистой прибыли к собственному капиталу.
  4. Коэффициент покрытия.
  5. Коэффициенты абсолютной и текущей ликвидностей.
  6. Коэффициент финансовой обеспеченности собственными средствами. [42]

За последние годы в РФ управление финансами предприятия вышло на кардинально иной уровень. Активно стали внедряться западные элементы управления. Как результат возрастает и ценность управленческого учета. Связано это с тем, что с его помощью происходит оценка анализа эффективности деятельности подразделений, проводится анализ себестоимости и выявляются «узкие» места производства. Внедрение элементов финансового менеджмента позволяет руководителям компании более тщательно контролировать деятельность и принимать более взвешенные управленческие решения.

Эффективное управление финансами возможно лишь при планировании всех финансовых потоков, процессов и отношений хозяйствующего субъекта. Рыночная экономика, как более сложная и организованная социально-экономическая система требует качественно иного финансового планирования, так как за все негативные последствия и просчеты планов ответственность несет само гостиничное предприятие ухудшением своего финансового состояния.

Теперь рассмотрим основные финансовые показатели гостиницы ИП Полетаева Е.А. «Лиготель» (табл. 4).

Таблица 4- Финансовые показатели деятельности гостиницы «Лиготель»

Наименование

показателя

Ед.

изм.

2016г. 2017 г. Отклонение

(2017 г. к

2016 г.)

+/- %
1 Выручка (без НДС) Тыс. руб. 10 679 14 824 4145 27
2 Себестоимость Тыс. руб. 9 347 10723 1376 12,8
3 Стоимостьосновныхфондов Тыс. руб. 2654 2976 322 10,8
4 Численностьработающих Чел. 28,0 30,0 2 7,1
5 Фонд оплаты труда Тыс. руб. 2 632 3 065 433 14,1
6 Прибыль от реализации Тыс. руб. 1400 3 450 2050 59,4
7 Рентабельностьпроизводства % 17, 3 24,6 7,3
8 Рентабельность продаж % 14,3 18,8 4,5
9 Производительность

труда

Руб./чел. 1 432 1 741 309 17,7
10 Фондоотдача Руб./ руб. 10,3 10, 72 0,43 3,9
11 Средняязаработная плата Руб./ чел. (в день) 101,2 109,5 8,3 7,6

 

Анализ таблицы основных показателей финансово-экономической деятельности организации гостиницы «Лиготель» позволяет сделать следующие выводы. В 2017 году показатели рентабельности продаж гостиницы «Лиготель» возросли на 4,5 % по сравнению с 2016 г. Это говорит об увеличении суммы прибыли с каждого рубля, затраченного на реализацию продукции (услуг).

Объем выручки от продаж увеличился на 27% в 2017 году по сравнению с 2016 годом, при этом на 12,8 % увеличилась себестоимость продукции и услуг в гостинице «Лиготель».

Также достаточно высокий уровень прибыли и рентабельности гостиницы «Лиготель» в г. Санкт-Петербурге.

В данном случае необходимо обратить внимание на повышение культуры обслуживания клиентов, так как именно эти факторы являются более важными для гостиничных предприятий, чем цена.

Таким образом, был проведен краткий анализ финансовых и экономических показателей гостиницы «Лиготель» в Санкт-Петербурге.

 

2.4 Диагностика системы управления рисками предприятия

 

Система управления рисками на предприятиях сервисапрактически сходитсясо системой управления компанией в целом. Риск-менеджмент есть лишь иная сторона управленческой деятельности. Если представить себе в самом общем виде цели управленческой деятельности компании, то такие цели вытекают из желания сохранить компанию и обеспечить ее рост и развитие[38].

Сохранение и рост компании достигаются двумя взаимосвязанными способами: с одной стороны, посредством стремления к получению и максимизации прибыли, а с другой – посредством стремления к минимизации рисков. Эти два направления деятельности противоречат одно другому ввиду отмечавшегося ранее обстоятельства, состоящего в том, что рост прибыльности или рентабельности связан с увеличением рисков, а снижение рисков обусловливает снижение прибыльности. Выбор разумного соотношения между доходностью (уровнем рентабельности) и величинами рисков компании характеризуется таким видом деления рисков, как оправданные риски и неоправданные риски.

Функцией каждого подразделения системы управления является отыскание способов повышения эффективности работы компании иобеспечение снижения рисков. Вместе с тем создаются специальные подразделения, основной функцией которых является риск-менеджмент, а также из общих функций менеджеров всех уровней выделяются функции по снижению рисков. В этом смысле система управления рисками включает в себя те же самые функциональные части, что и всякая иная система управления. Следовательно, система управления рисками представляет собой подсистему общей системы управления компании в сфере сервиса, основной функцией которой является риск-менеджмент.

Система управления рисками, в свою очередь, включает в себя подсистему сбора информации о состоянии, движении внешней среды и внутренней среды с позиций выявления факторов, источников рисков, классификацию таких факторов. Предпочтение в способах сбора и периодичности информации в настоящее время отдается не разовым обследованиям, а мониторингу, который ведется непрерывно, постоянно.

Особенную ценность для риск-менеджмента в условиях быстро меняющейся, динамичной внешней среды имеет оперативная информация, поступающая в режиме реального времени. Поступающая информация должна отвечать требованию полноты охвата и отображения наблюдаемых явлений. Выполнение указанных условий может быть обеспечено только применением совершенных способов сбора, передачи, обработки и удобного представления информации, качественных характеристик, количественных данных, а также применением совершенных технических средств. К таким техническим средствам связи относятся электронная связь и компьютерная техника.

Другой функциональной подсистемой системы управления рисками выступает подсистема прогнозирования, которая формирует модели, называемые рисками. Данная подсистема дает характеристику различного рода рискам, классифицирует риски в пространстве и во времени, описывает их качественные характеристики. Риски характеризуются количественными параметрами, оцениваются по степени величины ожидаемого ущерба и вероятности совершения события, имеющего негативные последствия для компании. Следует дать оценку рискам с позиций временной близости ожидаемых, предсказываемых конкретными рисками событий.

Следующей функциональной подсистемой системы управления рисками выступает подсистема целеобразования в части минимизации уровней рисков. Функцией этой подсистемы является определение основных целей, к которым следует стремиться менеджерам в процессе управления рисками. Нужно определиться, следует ли избегать конкретных рисков, отказываясь от определенных инновационных проектов, или же формировать резервные фонды, страховать риски, изменять проекты и др.

Подсистема планирования в рамках риск-менеджмента осуществляет разработку мер, направленных на минимизацию, дифференциацию, локализацию или компенсацию рисков. Большое значение имеет такая форма стандартных планов, предназначенных для предотвращения определенных конкретных ситуаций, источников, факторов риска (пожары, технологические аварии, несчастные случаи, влекущие за собой высокие риски), какими являются инструкции, указания, типовые правила, директивы. В условиях нарастающей конкуренции отказ от инновационных проектов с приемлемыми уровнями рисков неизбежно ведет к банкротству компании.

Составляющей системы управления рисками выступает подсистема реализации мер, предусмотренных поставленными целями и разработанными планами по минимизации рисков.

Подсистема контроля в риск-менеджменте позволяет по прошествии достаточного времени или конкретного управленческого цикла установить корректность поступившей ранее информации о факторах, порождающих определенные риски, внести уточнения в качественные и количественные характеристики рассматриваемых рисков, поправки в поставленные прежде цели и планы по минимизации рисков и откорректировать функции по исполнению принятых целей и разработанных планов.Данная система управления рисками может быть разделена на части в соответствии с пространственными функциями всей системы управления компанией. Существуют подразделения, или части системы управления рисками, специализированные на управлении производственными, коммерческими, финансовыми рисками, кроме того, рисками взаимоотношений, правовыми рисками, рисками отношений с регулирующими органами.

Вероятно, наиболее трудной задачей, которую требуется регулярно решать в рамках риск-менеджмента, является определение приемлемого соотношения между уровнем доходности, прибыльности, ожидаемой от конкретного проекта, и величиной рисков. Следует иметь в виду, что полностью устранить факторы рисков, уйти от рисков невозможно. Чрезмерно пассивная позиция, отказ от инноваций влекут за собой не уменьшение, а усиление рисков в силу очевидного снижения доходности, сокращения резервов, капитала, возрастающей неспособности противостоять негативным явлениям во внешней и внутренней среде компании. По этим причинам требуется отыскивать оптимальное соотношение прибыльности и уровней рисков.

Применение методов стратегического управления требует осуществлять тот же самый подход к управлению рисками, т.е. разработки системы и методов стратегического управления рисками компании в сфере сервиса.

Следует отметить, что, в конечном счете, практически любые ущербы, которое несет компания, действующая в сфере сервиса, обусловлены действием системы управления компании, деятельностью ее менеджеров, степенью совершенства этой системы управления и ее подсистемы управления рисками.

На этапе диагностики рисков, компания идентифицирует основные виды рисков, присущие ее бизнесу. Существует два подхода к выявлению рисков — консервативный и прогрессивный.

При консервативном подходе, который используется многими компаниями, идентификация (диагностика) рисков проводится либо ежегодно, либо при необходимости. Как правило, в этом случае определение или оценка рисков происходят после наступления события, которое привело к убыткам. При таком подходе инвестиции в риск-менеджмент напрасны, поскольку управление рисками не является неотъемлемой частью процесса принятия решения.

Прогрессивный подход предусматривает непрерывный процесс выявления рисков, в котором участвуют все сотрудники компании.

Далее определим внешние и внутренние факторы риска гостиницы ИП Полетаева Е.А. «Лиготель»на основе SWOT-анализа (табл. 5).

Таблица 5 -SWOT-анализ гостиницы

Сильные стороны Слабые стороны
 

-Высокий имидж гостиницы.

-Привлекательное местонахождение (центр города).

— Низкая цена за номер.

-Молодой коллектив.

-Качественное обслуживание.

-Высокийуровеньквалификацииперсонала.

-Широкий ассортимент оказываемых услуг.

-Высокая загруженность в сезоны (зимние праздники и летние каникулы).

-Наличие собственного интернет-сайта и возможности онлайн-бронирования.

 

— Отсутствиемаркетинговыхисследований.

-Далекое расположение гостиницы от аэропорта.

-Относительно небольшая площадь,которая исключает возможность обслуживать крупные мероприятия.

— Нехватка номерного фонда для размещения больших туристических групп.

Возможности Угрозы
 

— Повышение квалификации персонала.

-Повышение качества предоставляемых услуг.

— Поощрениепостоянныхклиентовгибкойценовойполитикой.

— Присвоениеболеевысокогостатусагостинице.

— Возможностьпривлечениядополнительногофинансирования.

— Развитие рекламы.

-Создание филиалов в стране и в мире.

 

-Конкурентная борьба.

-Изменение вкусов гостя.

-Уменьшение числа клиентов в гостинице из-за снижения покупательной способности.

 

Главной угрозой гостиницы ИП Полетаева Е.А. «Лиготель» является конкурентная борьба. Так как гостиница ИП Полетаева Е.А. «Лиготель» находится в центре города Санкт-Петербург, то стоит отметить высокую конкурентную среду.

Основные конкуренты ИП Полетаева Е.А.«Лиготеля» — это гостиница «Аллегро» и CrownePlaza.

Рассмотрим качество услуг трёх гостиниц и определим их конкурентные преимущества по обслуживанию (табл. 6).

Таблица 6 -Качество услуг в гостиницах

Услуги ИП Полетаева Е.А. «Лиготель» «Аллегро» CrownePlaza
1 2 3 4
Звёздность 3* 3* 4*
Основные услуги
Услуги проживания + + +
Услуги питания «Шведский стол» + + +
Дополнительные услуги
Кофе и чай бесплатно в кафе отеля в течение дня + +
Индивидуальный сейф + + +
Прачечная + + +
Бронирование столиков в ресторане + + +
Экскурсионное обслуживание + + +
Камера хранения багажа + + +
Прокат зонтов под залог + +
Медицинское обслуживание + +
Трансфер + + +
Услуга «будильник» + +
Услуга носильщика багажа + +
Услуга международных связей + +
Бронирование и покупка авиа и ж/д билетов + +
Автомобильная парковка + +
Справочные услуги + +
Обслуживание номеров + + +
Бесплатный интернет во всей гостинице + + +
Бизнес-центр +
Деловые услуги

(аренда конференц-зала, организация деловых мероприятий)

+
Курьерская служба +
Сувенирный магазин +
Банкомат +
Стоимость номеров (за сутки)
Одноместный номер «Стандарт» 3700 руб. 2500 руб. 4500 руб.
Двухместный стандартный номер 4100 руб. 2900 руб. 5500 руб.
Комфорт

1чел./2чел.

4100 руб./4500руб. 3050руб/3400руб. 6000руб/ 6500 руб.
Семейный

1чел./2 чел.

4600 руб./4900руб. 7000 руб./7800 руб.
Люкс

1чел/2чел.

3900руб./4400руб. 9100руб./9500руб.

 

Гостиница ИП Полетаева Е.А. «Лиготель» является преимущественным конкурентом гостинице «CrownePlaza». Уровень трёхзвёздочного отеля не уступает четырёхзвёздочному. По данной таблице у «Аллегро» слабые конкурентные преимущества. Главное отличие между гостиницей ИП Полетаева Е.А. «Лиготель» и «CrownePlaza» , то что гостиница «CrownePlaza» предназначен не только для отдыха, но и для деловых людей. По ценовой политике выигрывает ИП Полетаева Е.А. «Лиготель» — цены ниже , чем в «CrownePlaza».

Преимущества гостиницы ИП Полетаева Е.А. «Лиготель» следующие:

-современная мебель, сделанная по индивидуальному заказу;

-низкие цены;

-высокое качество обслуживания и услуг;

-удобное расположение гостиницы;

-молодой коллектив и т.д.

Угрозой гостиницы ИП Полетаева Е.А. является высокая конкуренция, которая с каждым годом возрастает. Для гостиницы ИП Полетаева Е.А. «Лиготель» сильным конкурентом выступает четырёх звёздочная гостиница «CrownePlaza». Уровень этой гостиницы высок.

Руководители многих компаний считают, что преодолеть возможные рисковые ситуации будет легко. Не представляя себе опасности наступления того или иного рискового события и масштабов его последствий, они не только не систематизируют работу с рисками, но и вовсе игнорируют необходимость как-то защититься от них.

 

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ ГОСТИНИЦЫ ИП ПОЛЕТАЕВА Е.А. «ЛИГОТЕЛЬ»

 

3.1 Рекомендации по снижению рисков

 

Далее рассмотрим способы снижения рисков и страхование рисков непосредственно для гостиницы ИП Полетаева Е.А. «Лиготель».

Меры по снижению политических рисков для гостиницы ИП Полетаева Е.А. «Лиготель», связанных с нестабильностью хозяйственного, налогового, банковского, земельного и других законодательств в РФ, отсутствием поддержки или противодействием правительства и т.п. следующие:

— выработка налоговой политики для гостиницы ИП Полетаева Е.А. «Лиготель»;

— формирование внешней среды (поиск партнеров, финансово-промышленные группы);

— участие учредителей и директора во взаимодействии с властями.

Меры по снижению юридических рисков для гостиницы ИП Полетаева Е.А. «Лиготель», связанных с законодательством, некорректно оформленными документами и т.д. следующие:

-оформление важных документов при помощи опытных специалистов, имеющих опыт в гостиничном бизнесе;

— финансирование высоко классифицированных специалистов гостиничного бизнеса.

Меры по снижению технических рисков для гостиницы ИП Полетаева Е.А. «Лиготель» следующие:

— страхование технических рисков;

-совершенствование оборудования.

Существенным риском является неправильное формирование должностных обязанностей:

— четкое планирование работы каждого сотрудника;

— контроль над качеством предоставляемых услуг;

— подготовка квалифицированных кадров.

Меры по снижению внутренних социально-психологических рисков для гостиницы ИП Полетаева Е.А. «Лиготель», связанных с социальной напряженностью в коллективе, следующие:

— стимулирование работников гостиницы(по результатам успешной работы сотрудники получают поощрения, премию),

— формирование и распределение фонда оплаты труда.

Меры по снижению финансовых рисковдля гостиницы «Лиготель», связанных с обеспечением доходов:

— постоянный пересмотр договорной базы с поставщиками услуг, используемых при формировании продукта, что позволяет избежать негативных последствий от колебаний стоимости услуг конкретных поставщиков и т.д.

 

3.2 Страхование как инструмент управления рисками

 

Смысл страхования рисков состоит в том, чтобы более равномерно распределить во времени затраты на компенсацию ущербов, вызванных свершившимися страховыми событиями, предотвращая ситуацию опасного или критического снижения платежеспособности, ликвидности компании страхователя.

В том случае, когда предприятие в сфере сервиса хорошо представляет себе величину предстоящего ущерба и вероятность наступления нежелательных явлений, вполне целесообразно формировать собственные целевые страховые фонды, это оказывается дешевле и выгоднее.

Риск, который может быть количественно оценен и застрахован, не снижает величины расходов компании в случае страхования, а, наоборот, увеличивает эти расходы.

Смысл страхования рисков у профессиональных страховщиков состоит не в том, чтобы понизить величину затрат на преодоление последствий негативных событий, а в том, чтобы перераспределить эти затраты во времени, не допустить разовые крупные расходования средств, которые могут оказаться непосильными и привести к банкротству компании. Сумма уплаченных страховых премий страховщикам всегда в среднем выше выплат страхователям при наступлении страховых случаев, иначе страховая компания не в состоянии существовать и просто разорится.

Страхование рисков позволяет участвовать в создаваемых профессиональными страховщиками общих резервных фондах. Преимущества такого участия по сравнению с созданием собственных резервных фондов состоят в том, что, во-первых, страховые выплаты при наступлении страхового случая обычно превышают суммарные страховые взносы (страховые премии) компании страхователя. Во-вторых, профессиональные страховщики имеют достаточную квалификацию и опыт для того, чтобы идентифицировать, более правильно оценить риски, которым подвержен страхователь, чем он сам способен это сделать. В-третьих, страховщики на высоком профессиональном уровне проводят и руководят предупредительными и профилактическими работами, направленными на снижение величин рисков страхователей.

Классификации видов страхования в значительной части соответствуют классификациям рисков. Виды рисков, по которым страховщики готовы принять на себя условные обязательства, т.е. обязательства, исполнение которых наступает при условии осуществления страхового случая, называют страхуемыми рисками.Риски, по которым страховые компании не желают принимать на себя страховые обязательства, называют нестрахуемыми рисками. Не подлежат страхованию риски, имеющие высокую степень неопределенности, риски с трудно определяемой величиной возможных ущербов.

Причины (факторы, источники) таких рисков плохо поддаются установлению, выделению. Вместе с тем с развитием страхового дела, методов прогнозирования, оценки вероятностей наступления страховых случаев, методов оценки ожидаемых ущербов все большая часть нестрахуемых рисков переходит в категорию страхуемых.

Нестрахуемыми являются также слишком явные риски, наступление страховых событий по которым близко к 100 процентам в относительно непродолжительные периоды времени. В этом случае страховые премии в сумме приближаются к размерам страховых выплат для каждого страхователя, что делает целесообразным для страхователей создавать и накапливать собственные резервные фонды.

В настоящее время страхуются, в первую очередь, имущество и имущественные интересы: здания, сооружения, оборудование, транспортные средства, запасы материалов. Страхованию подлежит жизнь и здоровье персонала, поддаются риски нормального протекания технологических процессов, в том числе перевозки, поездки. Страхованию подлежат риски совершения хозяйственных сделок, например страхование рисков неисполнения обязательств по контрактам, различного рода коммерческих операций, в том числе финансовых, таких, как перечисления денежных сумм, возврат дебиторской задолженности компании.

Особой сферой страхования выступает страхование гражданской ответственности компаний в сфере сервиса в случаях нанесения ущерба клиентам компаний или третьей стороне.

Таким образом, одним из методов компенсации потерь является страхование, поэтому применим дополнительный материал, в котором сформирована деятельность страхового агентства.

Прибегая к страхованию, гостиница ИП Полетаева Е.А. «Лиготель» должна четко определить те виды рисков, по которым необходимо обеспечить страховую защиту. При выборе страховой компании следует учитывать определенные критерии, а именно наличие лицензии, размер уставного капитала и собственных средств, размер тарифов, используемыхстраховой компанией, финансовая устойчивость страховой компании. Взаимоотношения между гостиницей ИП Полетаева Е.А. «Лиготель» и страховой компанией основываются на договоре страхования — соглашения между страхователем и страховщиком, регламентирующего их взаимные права и обязанности по условиям страхования отдельных рисков.

Существует внешнее и внутреннее страхование гостиницы.

Внешнее страхование заключается в передаче риска за определённое вознаграждение другой организации (страховой компании). [42]

Закон РФ от 27 ноября 1992 г. N 4015-I «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)регулирует отношения в области страхования между страховыми организациями и гражданами, предприятиями, учреждениями, организациями, отношения страховых организаций между собой, а также устанавливает основные принципы государственного регулирования страховой деятельности. Действие настоящего Закона не распространяется на государственное социальное страхование.Страхование осуществляется в форме добровольного страхования и обязательного страхования.Согласно российскому законодательству страховать можно следующие события:

— сокращение объёма товарооборота в результате оговоренных в договоре событий;

— признание банкротства гостиницы;

— непредвиденные расходы;

— неисполнение (ненадлежащее исполнение) договорных обязательств контрагентом застрахованного лица, являющегося кредитором по сделке;

— понесенные застрахованным субъектом судебные расходы;

— иные события.

Это может быть страхование имущества предприятия, грузов при транспортировке, сотрудников от несчастных случаев и другие виды страхования.

Внутреннее страхование осуществляется в пределах самого предприятия. Оно проводится путём создания специальных фондов (как было указано выше) для возмещения убытков. Перечень таких фондов и размеры отчислений в них определяются уставом предприятия.Их источником служит прибыль. Страхование распространяется лишь на часть имущества торгового предприятия. Такое страхование гостинице выгоднее, нежели привлечение для этой цели страховой компании.

Гостиницу ИП Полетаева Е.А. «Лиготель» оказывает услуги страхования компания «Отдел продаж страховой компании». Сайт: https://arlitvinov.tiu.ru.

На сегодняшний день гостиница ИП Полетаева Е.А. «Лиготель» является эксплуатируемым объектом, и рассмотрим страхование гостиницы на данном этапе.

В гостинице ИП Полетаева Е.А. «Лиготель» застраховано только здание.

Страхование имущества гостиничного комплекса обеспечивает защиту от ущерба, нанесенного в результате любого внезапного и непредвиденного воздействия извне на здания гостиницы, включая внутреннюю и внешнюю отделку, а также оборудование. Страховое покрытие может включать следующие виды рисков: пожар, удар молнии, взрыв, стихийные бедствия (буря, град, наводнение, землетрясение, просадка грунта, оползень, обвал), повреждение водой из систем водоснабжения, преднамеренные действия третьих лиц.

Данная услуга стоит от 5.000 рублей в год (зависит от площади объекта и срока эксплуатации). Других видов услуг гостиница не застраховала, на наш взгляд, следовало бы.

Указанное страховое агентство предлагает множество видов страхования и по выгодным ценам, например:

1) Страхование ответственности гостиницы. Здесь страховой полис требуется в тех случаях, когда надо защититься от претензий, связанных с:

— травмами, которые может получить постоялец на территории отеля (пример – скользкий пол);

— обострением заболеваний постояльца, которые он напрямую связывает со своим нахождением в отеле;

— случаями краж имущества и материальных ценностей постояльца;

— иными случаями, в наступлении которых есть вина гостиничного персонала приведшего третьи лица к прямым убыткам.

2) Страхование персонала гостиницы (страхование от несчастных случаях на производстве, так и как при смерти от инфаркта, инсульта, при первичной диагностике неизлечимых заболеваний у застрахованного выплачивается денежная сумма). Минимальный взнос на человека за 365 дней защиты начинается от 100 рублей в год.Максимальный годовой взнос, относящийся на себестоимость, составляет 15 000 рублей.

С помощью проведенного исследования применения системы страхования в гостинице ИП Полетаева Е.А. «Лиготель»было выявлено, что в данном гостиничном комплексе застраховано только само сооружение.

Гостиничная деятельность представляет собой достаточно высокий риск и имеет потенциал к масштабному страховому случаю и большим материальным потерям, например, при пожарах; стихийных бедствиях; противозаконных действиях – кража, разбой, грабеж; поломок машин и оборудований; терроризме и др.

Гостинице ИП Полетаева Е.А. «Лиготель» стоит применить все виды страхования от перечисленных рисков. Некоторые услуги дорогие, но они оправдывают себя, так как компенсация с бюджета гостиницы будет в разы больше и это, несомненно, может сильно «ударить» по карману владельца.

1) Страхование при пожаре. Самое опасное для гостиничного бизнеса- это пожар. Зачастую восстановить сооружение не возможно. Впоследствиибудет потеряно множество средств и времени. Данный вид страхования очень востребован и компенсирует убытки предприятия. Хоть гостиница ИП Полетаева Е.А. «Лиготель» имеет современную пожарную установку, но не всегда она сможет помочь при крупном пожаре.

Данный вид страхования стоит от 23.000 рублей и выше.

2)Страхование ответственности отеля. За страхованием ответственности гостиницы стоят различные телесные повреждения, которые гости отеля могут получить, находясь на территории объекта либо в других местах, куда они попали по организованной отелем программе. Сумма выплаты зависит от того, насколько тяжки телесные повреждения. Отдельное страховое покрытие предусматривается и для пищевого отравления. По различным рискам предусматриваются различные лимиты: по одному лицу, по событию и суммарно за год.

Данный вид страхования в среднем стоит от 35.000 рублей за год.

3) Отдельно в страховании гостиницы страхуется риск противозаконных действий (кража, разбой, грабёж) Не смотря на то, что в гостинице стоит датчик быстрого реагирования, то не всегда она приезжает во время. И при помощи данного страхования можно покрыть убытки гостиницы и гостей.

Данный вид страхования стоит от 15.000 рублей и выше

4) Поломка машин и оборудования.

Современный отель – это целый комплекс со своей автономной системой жизнеобеспечения, в которую входят: системы водоочистки, насосные станции, кондиционирование и пожаротушение, аварийные дизельные и бензиновые генераторы, лифты, эскалаторы, прачечные и блоки приготовления питания и хранения продуктов и т.д. Весь этот комплекс должен функционировать бесперебойно, и если в нем какая-то система выходит из строя, то отель терпит убытки, которые состоят из прямого ущерба, вызванного поломкой системы и последующим ее ремонтом, – с одной стороны, а, с другой, – убытками, связанными с простоем отеля. Кроме вышеназванных, существует еще риск ущерба от недобросовестных действий сотрудников.

Данный вид страхования стоит от 20.000 в год.

Вывод: для минимальных потерь гостиницы ИП Полетаева Е.А. «Лиготель» следует применить все виды страхования. Это поможет избежать риски и минимизирует расходы. Итого за год страховка составляет около 100.000 рублей, что значительно меньше, чем владелец, не имея страховки, оплатит гораздо большую сумму компенсации.

Показатели оценки эффективности страховых операций в отечественной теории и практике страхования постоянно изучались и применялись специалистами-страховщиками. Однако договор страхования — это двусторонняя сделка, в которой обязательно участвуют, как минимум, две стороны — страховщик и страхователь (а возможно, еще и застрахованные лица, выгодоприобретатели, посредники и др.). Если с позиции страховщика вопрос достаточно хорошо изучен, то эффективность страховой сделки для всех остальных часто остается вне сферы внимания специалистов (за очень редким исключением).[44]

Под эффективностью понимается совокупная прибыль или экономия затрат, получаемая предприятием в результате участия в страховых операциях, по отношению к уплаченной страховой премии. Применительно к российской ситуации можно сказать еще конкретнее: эффективность характеризуется превышением затрат предприятия «без страхования» над его затратами с учетом страхования.

Что касается прибыли, получаемой в результате страхования, то здесь специалисты не пришли к однозначному мнению. С одной стороны, законодательных норм, не допускающих необоснованного обогащения страхователя, никто не отменял. Сущность рискового (nonlife) страхования заключается в возмещении потерь, а не в спекулятивном зарабатывании денег страхователем. На доктрине «страхование как компенсация реального ущерба» основывается вся англо-американская система страхового законодательства, да и в российском праве действуют нормы о непревышении страховой суммы над действительной стоимостью имущества или суммой убытков от предпринимательской деятельности (п. 2 ст. 947 ГК РФ), а также запрет двойного страхования (п. 4 ст. 951 ГК РФ) и др. Но, с другой стороны, при современном уровне развития страховых технологий вразвитых странах неотъемлемой частью страховой защиты является покрытие риска косвенного ущерба предприятий (неполученная прибыль, упущенная выгода и т.п.) вплоть до морального вреда.

Страховая услуга, как и любой другой товар, обладает потребительной стоимостью и стоимостью. Потребительная стоимость (полезность) страховой услуги — это ее способность удовлетворять потребность в страховой защите (потребность в уверенности, чувстве защищенности, безопасности, с одной стороны, и потребность в реальном возмещении ущерба от страхового случая — с другой). Материализация потребительной стоимости в виде выплаты страхового возмещения или обеспечения зависит от наступления страхового случая. Стоимость — это общественно необходимые затраты на производство страховой услуги, равные себестоимости страховой услуги плюс (для коммерческих страховщиков) прибыль, позволяющая удерживать капитал в отрасли, не допускать его оттока из сферы страхования в более прибыльные виды бизнеса. Цена редко точно соответствует стоимости, а в основном колеблется под влиянием динамики спроса и предложения.

Показатели эффективности страхования для страхователя — это своего рода индикаторы качества страховой услуги, позволяющие потенциальному или реальному страхователю оценить, насколько данный вариант страхования удовлетворяет его запросы.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Риск является неотъемлемой частью предпринимательства. Опыт рискового предпринимательства полон примеров как процветания, так и краха; как подъема, так и банкротства. Процессы производства, распределения, обмена и потребления продукции и услуг предполагают не избегание риска в принципе, а готовности его предвидения и снижения до минимально возможного уровня.

Управление риском — это совокупность способов, приемов, методов, мероприятий, направленных на минимизацию риска. Страхование как один из древнейших способов минимизации риска исторически играло важную роль в управлении риском.

Страхование гостиниц с трудом приживается на всероссийской бизнес-почве. Жизнь по принципу «пока гром не грянет» лишь в последний, зачастую критический этап заставляет задуматься о действительных ценностях.

На примере гостиницы ИП Полетаева Е.А. «Лиготель», можно убедиться насколько халатно руководитель относится к своему бизнесу. В документах страховая компания предоставляет свои услуги гостинице лишь только в одном виде – это страхование здания. Зачастую выгоднее застраховать свой бизнес, что позволяет сэкономить большую сумму денег.

Для гостиницы ИП Полетаева Е.А. «Лиготель» предложены различные виды страхования и мероприятия по устранению рисков.Например, страхование ответственности, страхование персонала, поломки машин и оборудований и так далее.

Можно сделать вывод о том, что выгоднее заплатить деньги за страхование бизнеса, чем потом вкладывать большие финансовые средства на компенсации по рискам.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

Нормативно-правовые акты

  1. ГК РФ. Ст. 23 Индивидуальное предпринимательство [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru/ (дата обращения 14.05.2018 г.)
  2. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993//Справочная правовая система «Консультант Плюс» [Сайт] — М.,-1992-2018. — Режим доступа: http://www.consultant.ru. – Загл. с экрана.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации: федер. закон от 26.01.1996 № 14-ФЗ ред. от 30.11.2017. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс» [сайт]. – М., 1992-2018. – Режим доступа: http://www.consultant.ru. – Загл. с экрана.
  4. Налоговый кодекс Р.Ф. от 5.08.2000 №117-ФЗ ред. от 23.04.2018. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс» [сайт] – М., 1992-2018. – Режим доступа: http://www.consultant.ru. – Загл. с экрана.
  5. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ ред. От 31.12.2017 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс» [сайт] – М., 1992-2018. – Режим доступа: http://www.consultant.ru. – Загл. с экрана(дата обращения 09.05.18г.)
  6. Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от 18.07.2006 N 109-ФЗ ред. От 19.07.2017 г. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс» [сайт] – М., 1992-2018. – Режим доступа: http://www.consultant.ru. – Загл. с экрана (дата обращения 08.05.2018 г.)
  7. Федеральный закон Российской Федерации «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 г. №99-ФЗ ред. От 01.01.2018 г. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс» [сайт] – М., 1992-2018. – Режим доступа: http://www.consultant.ru. – Загл. с экрана. (дата обращения 13.05.2018 г.)
  8. Закон РФ «О защите прав потребителей от 7 февраля 1992, № 2300-1 ред. от 18.04.2018 г. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс» [сайт] – М., 1992-2018. – Режим доступа: http://www.consultant.ru. – Загл. с экрана (дата обращения 13.05.18г.)
  9. Закон РФ «О сертификации продукции и услуг» от 10 июня 1993. № 5151-1 ред. От 10.01.2003 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс» [сайт] – М., 1992-2018. – Режим доступа: http://www.consultant.ru. – Загл. с экрана (дата обращения 19.05.2018 г.)
  10. Закон РФ «О стандартизации» от 10 июня 1993 № 5154 ред. от 14.07.2017 г. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс» [сайт] – М., 1992-2018. – Режим доступа: http://www.consultant.ru. – Загл. с экрана (дата обращения 13.05.18 г.)
  11. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 1997 года №490 «Об утверждении правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» .от 09.10.2015 №1085 ред. От 05.02.2018 г. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс» [сайт] – М., 1992-2018. – Режим доступа: http://www.consultant.ru. – Загл. с экрана. (дата обращения 13.05.2018 г.)
  12. Приказ Минэкономразвития и торговли Российской Федерации от 21 июня 2003 года №197 ред от 10.03.2018г. «Об утверждении положения о государственной системе классификации гостиниц и других средств размещения» // Справочная правовая система «КонсультантПлюс» [сайт] – М., 1992-2018. – Режим доступа: http://www.consultant.ru. – Загл. с экрана (дата обращения 13.05.2018 г.)
  13. Приказ Минэкономразвития и торговли Российской Федерации от 21 июня 2003 года №197 ред от 10.03.2018г. «Об утверждении положения о государственной системе классификации гостиниц и других средств размещения» // Справочная правовая система «КонсультантПлюс» [сайт] – М., 1992-2018. – Режим доступа: http://www.consultant.ru. – Загл. с экрана (дата обращения 13.05.2018 г.)
  14. ГОСТ 28681.0-90 «Стандартизация в сфере туристско-экскурсионного обслуживания. Основные положения.[Электронный ресурс]: – Режим доступа: http :// www . infosait . ru / Pages _ gost /193 12. htm (дата обращения 13.05.18г.)
  15. ГОСТ Р 50645-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц». [сайт]- Режим доступа: https://normativ.kontur.ru/document?мoduleId=1&documentId=36970 (дата обращения 13.05.18 г.)
  16. ГОСТ Р 51185-98 Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования. [сайт]-Режим доступа: http://ozpp.ru/standard/gosty/gostr5118598/ (дата обращения 13.05.18 г.)
  17. ГОСТ Р 50690-2000 «Туристские услуги. Общие требования». [сайт]-Режим доступа: http://docs.cntd. ru/document/1200025205 (дата обращения 13.05. 18 г.)
  18. ГОСТ Р 50644 «Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов» [сайт]-Режим доступа: http://snipov.net/с_4702_snip_98153.htm l (дата обращения 13.05.18 г.)
  19. ГОСТ Р 53423-2009 (ИСО 18513:2003) Туристские услуги. Гостиницы и другие средства размещения туристов. Термины и определения [сайт]-Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200075998 (дата обращения 19.05.18 г.)
  20. Правила пожарной безопасности в России ППБ-01-93 ред. От 23.03.2018 г. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс» [сайт] – М., 1992-2018. – Режим доступа: http://www.consultant.ru. – Загл. с экрана (дата обращения 03.07. 16 г.)
  21. Правила технической эксплуатации гостиниц и их оборудования. [сайт]- Режим доступа: http://ohranatruda.ru/ot_biblio/normativ/data_normativ/47/47938/ (дата обращения 13.05.18 г.)
  22. Правила предоставления гостиничных услуг в РФ, утверждённые Постановлением Правительства РФ от 25.04.97 № 490 ред от 15.04.2018г. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс» [сайт] – М., 1992-2018. – Режим доступа: http://www.consultant.ru. – Загл. с экрана (дата обращения 13.05.18 г.)

Электронный ресурс

  1. Виды услуг в гостиницы: основные и дополнительные [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://inn35.ru/vidy-uslug-v-gostinitse/ (дата обращения 25.05.18 г.)
  2. Внешняя и внутренняя среда гостиницы [Электронный ресурс]-Режим доступа: https://vuzlit.ru/147932/vnutrennie_vneshnie_riski (дата обращения 26.05.18 г.)
  3. Индивидуальный предприниматель. [Электронный ресурс]: — Режим доступа: http://fb.ru/article/179560/individualnyiy-predprinimatel-eto-kto-pravaiobyazannosti-individualnogo-predprinimatelya (дата обращения 10.05.2018 г.)
  4. Официальный сайт гостиницы «Лиготель» [Электронный ресурс]-Режим доступа: http://ligotel.com/index/0-4 (дата обращения 13.05.2018 г.)
  5. Система управления рисками [Электронный ресурс]- Режим доступа:http://moluch.ru/archive/63/10164/(дата обращения 30.05.18 г.)
  6. Страхование в гостиничном бизнесе [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://proins.ru/stati-o-strakhovanii/336-strakhovanie-v-gostinichnom-biznese (дата обращения 31.05.18 г.)
  7. Страхование в гостиничном бизнесе [Электронный ресурс]-Режим доступа: https://proins.ru/stati-o-strakhovanii/336-strakhovanie-v-gostinichnom-biznese (дата обращения 31.05.18 г.)
  8. Страховка гостиницы [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://insurancestrahovanie.company/strahovka-hotel-biznesa-strahovanie-gostinichnogo-biznesa-insurance.html (дата обращения 31.05.18 г.)

Литература

  1. Балдин, К.В. Управление рисками в инновационно-инвестиционной деятельности предприятия / К.В. Балдин, И.И. Передеряев, Р.С. Голов. – 2-е изд. – М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2012. – 420 с.
  2. Вакуленко, Р.Я. Управление гостиничным предприятием : учебное пособие / Р.Я. Вакуленко, Е.А. Кочкурова. – М.: Логос, 2008. — 320 с. — (Новая университетская библиотека). [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=84867 .
  3. Вяткин В.Н. Риск-менеджмент. Превентивное управление. Учебно-практическое пособие / В.Н. Вяткин, В.А. Гамза, Ф.В. Маевский. – Изд. Наука и образование, 2013.- 264 с.
  4. Гостиничный менеджмент : учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений, обучающихся по направлению подгот. 101100.62 «Гостиничное дело» (квалификация (степень) «бакалавр») : соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту 3-го поколения / Н.В. Дмитриева [и др.] ; под ред. Н.А. Зайцевой. – М.: Альфа-М :Инфра-М, 2015. — 351 с. — (Высшая школа.Бакалавриат). Электронно-библиотечная система znanium.com.
  5. Кулагин О.А. Принятие решений в организациях. СПб: Изд. «Сентябрь», 2013 — 348
  6. Касьяненко Т.Г., Маховикова Г.А. Анализ и оценка рисков в бизнесе: учебник и практикум для академическогобакалавриата. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Изд. Юрайт, 2017. — 381 с.
  7. Косолапов, А.Б. Управление рисками в туристском бизнесе / А.Б. Косолапов. – М.: Кнорус, 2014. – 286 с.
  8. Пищулов В.М. Менеджмент в сервисе и туризме: учеб.пособие. – Екатеринбург: УГЛТУ, 2013. – 305 с. ). [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://metodichka.x-pdf.ru

Страницы:   1   2   3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф