3.3 Рекомендации по дальнейшему продвижению имиджа руководителя Сбербанка
Нам кажется, что имидж Г.О. Грефа достаточно продуман, лаконичен и не требует особых изменений. Тем не менее, наиболее правильным будет изменение такого имиджа под воздействием современного менталитета россиян. Необходимо задуматься о том, чтобы производить впечатление не только на умных, экономически подкованных специалистов банковской отрасли, но и на простых пользователей услуг банка.
Незнание лидера Сбербанка широкими массами общественности доказывает необходимость упрощения имиджа новатора, поскольку его понимают только те, кто легко ориентируется в узкопрофильных терминах. Для того чтобы стать популярным и положительно повлиять на репутацию компании, стоит видоизменить имидж таким образом, чтобы стать «своим парнем». Чрезмерное использование экономической и финансовой терминологии доказывает, что руководитель крупнейшего банка умен, но он и мы говорим на разных языках.
Для начала стоит внести в свой лексикон несколько простых для понимания простых граждан терминов: банковские услуги, благотворительность, социальная помощь и т.д., т.п. Также стоит задуматься об уменьшении иностранных слов в разговоре. Это также пойдет в плюс в качестве патриотизма, ведь родной язык – лучше. Изменение отношения к строгому стилю и появление на публике (если, конечно, это уместно) в более простой одежде, кэжуал.
Манера поведения банкира довольно сдержана. Иногда, если ситуация позволяет, можно проявить больше эмоций, так как это подтвердит принадлежность лидера к широким массам – ничего человеческое ему не чуждо. Было бы актуальным отметить, что мало внимания уделяется не благотворительности, а самому факту ее осуществления. Конечно, скромность украшает человека, но человек, занимающих такую должность, должен думать не только о своих поступках, но также о репутации целой структуры. Важно привлекать прессу к насущным вопросам, на которые банк или лично сам руководитель Г.О. Греф жертвует финансовые ресурсы.
Лидер банка – это его лицо, но если банк новый и динамичный, то и его руководитель должен быть слегка эпатажным и иногда в пределах разумного удивлять своих подчиненных и общественность. Любые попытки стать ближе к простому народу пойдут на пользу имиджу Германа Грефа. К тому же, некоторые факты из личной жизни – это еще одна наживка в процессе создания имиджа. Если отобразить лидера в облике любящего мужа, семьянина, отца семейства, то это только улучшит имидж компании и сплотит его сотрудников, как в глазах клиентов, так и непосредственно в реальной работе команды.
Заключим, что политика по формированию имиджа компании Сбербанк довольно таки активная, но даже этих усилий оказывается мало. Работа над образом компании во многом зависит от имиджа ее руководителя-лидера – Г.О. Грефа. Поскольку эта личность не столь публична, как этого требует ситуация, то необходимы некоторые изменения. Мы предлагаем создать корпоративную прессу и регулярно осуществлять публичные мероприятия по популяризации руководящего состава Группы Сбербанк для поддержания их имиджа, а, как результат, репутации самого Сбербанка.
Выводы
Таким образом, Сбербанку стоит повышать прозрачность своей деятельности, а также повышать уровень осведомленности аудитории о первом лице, формировать к нему положительное отношение. Кроме того, следует проинформировать аудиторию о благотворительной деятельности банка, а также о том, что Сбербанк – это банк с государственным участием.
Перспектива улучшения репутации Сбербанка за счет предложенных нами мероприятий по формированию имиджа, в частности положительного образа Г.О. Грефа, заключаются в создании корпоративного журнала и встречи с блоггерами. Любая положительная реклама хороших поступков со стороны лидера банка – это плюс к его имиджу, а, значит, к репутации Сбербанка.
Заключим, что политика по формированию имиджа компании Сбербанк довольно таки активная, но даже этих усилий оказывается мало. Работа над образом компании во многом зависит от имиджа ее руководителя-лидера – Г.О. Грефа. Поскольку эта личность не столь публична, как этого требует ситуация, то необходимы некоторые изменения. Мы предлагаем создать корпоративную прессу и регулярно осуществлять публичные мероприятия по популяризации руководящего состава Группы Сбербанк для поддержания их имиджа, а, как результат, репутации самого Сбербанка.
Заключение
Для того чтобы занять достойное место в деловом мире, нужно не только обладать определенными профессиональными навыками и тем, что мы называем «деловой хваткой», но и отвечать определенным требованиям к внешнему виду, манерам, речи. Одним словом, современному бизнесмену просто необходимо тщательно продумать свой образ, или, как мы сегодня говорим, имидж.
Имидж надо продумывать очень тщательно, ведь впечатление о человеке формируется в течение первых десяти секунд знакомства и первых десяти секунд беседы.
Имидж руководителей компании включает в себя представления о мотивах, намерениях, способностях, ценностных ориентациях, установках, психологических характеристиках на базе восприятия характеристик открытых для наблюдения, таких как социально-демографическая принадлежность, внешность, специфика невербального и вербального поведения, поступки, особенности неосновной деятельности.
От правильности выбора имиджевой маски зависит то, насколько имидж будет подходить корпоративной культуре и насколько он будет эффективным. Второй же фактор влияет на легкость и скорость процесса формирования имиджа, является предпосылкой для гармоничного встраивания имиджевой маски в личность руководителя.
Лидер коллектива – это человек, который эффективно осуществляет процесс формального и/или неформального руководства коллективом. Имидж – сформированный в общественном сознании эмоционально окрашенный образ кого- или чего-либо. Для лидера крайне важно иметь качественно продуманный имидж. Изучив понятие и сущность имиджа, его задачи, структуру, а также изучив влияние имиджа на деятельность предприятий, можно сказать, что имидж является важнейшим фактором, который способствует повышению конкурентоспособности и улучшению отношения потребителей, сотрудников предприятия, представителей власти.
Необходимо уделять внимание формированию положительного имиджа, который будет благоприятно и эффективно воздействовать на деятельность и перспективы развития предприятия, учитывая все нюансы. Место лидера в формировании такого имиджа – лицо компании, так как он должен представлять не только свои интересы, но и интересы компании и показывать ее отношение ко всем ключевым аудиториям. Качественно составленный имидж лидера позволяет создать положительную репутацию компании.
Понятие лидера компании рассматриваем в качестве ее руководителя, так как успешное предприятие не может иметь руководителя, который не является лидером. Личные характеристики имиджа лидера в процессе формирования имиджа предприятия, а, как следствие, его репутации, играют очень важную роль. Без постоянной и усердной работы над собой, никакой лидер не сможет удержаться в кресле руководителя, так как предприятие будет успешным только в том случае, если его лицо, образ будет поддерживаться качественными PR-технологиями и имиджем руководителя-лидера.
Имидж компании создается самыми разными технологиями, в которых важное место занимает имидж руководителя-лидера компании. Созданный хорошо имидж одного человека – представителя всей организации, – даст возможность поддержать или даже улучшить репутацию всей компании. Такая возможность, как правило, предоставляется единожды, поэтому, лидеру всегда стоит помнить о важности первого впечатления.
Деятельность Сбербанка является эффективной в плане экономических показателей и корпоративного управления. Осуществление Стратегии развития базируется на нормах, которые основаны на технологических инновациях, социальной ответственности и корпоративной культуре. Миссия и цели деятельности банка достигаются с помощью человеческого отношения к своим клиентам и индивидуального подхода. Каждый сотрудник компании имеет возможность осуществить диалог со своим руководством, имеет право на участие в программах развития, карьерный рост и улучшение своего социального положения за счет программ, предлагаемых компанией.
Целостная система управления персоналом позволяет банку называться одним из крупнейших работодателей Российской Федерации и предлагать более чем 300 тыс. чел. рабочие места. Руководитель Сбербанка Г.О. Греф имеет хороший имидж, сформированный на основании качественной работы, профессионализма и стремления к высотам. Лидеры имеет репутацию деятеля, высококвалифицированного специалиста и по праву занимает свою должность. Имидж Г.О. Грефа только укрепляет положительный образ Сбербанка в глазах, как клиентов, так и конкурентов.
Оценка репутации проводится по четырем группам аудитории: власть, партнеры, СМИ и потребители. В целом репутация Сбербанка находится на достаточно высоком уровне. Однако социологический опрос выявил также различия во мнениях некоторых аудиторий и несколько слабых мест в репутации Сбербанка. Сбербанк – известный бренд, наряду с некоторыми другими конкурентами является государственным банком, что делает его более надежным в глазах потребителей. Кроме того, он существует на рынке дольше своих основных конкурентов, что также положительно влияет на его репутацию.
Банк имеет широкую филиальную сеть, что важно для 47,5% всех опрошенных. Кроме того, Сбербанк занимает лидирующие позиции в рейтингах, как российских, так и международных. Сбербанк реализует множество благотворительных и спонсорских программ, что демонстрирует его как социально-ответственную организацию. Также компания сотрудничает с большим числом партнеров и присутствует в СМИ, что также является ее сильными сторонами.
К недостаткам компании относится отсутствие положительного отношения к первому лицу банка, что может привести к формированию негативного мнения о нем, а, следовательно, к ухудшению репутации банка. Кроме того, аудитория не осведомлена о благотворительной деятельности Сбербанка, то есть не видит проявлений компании, как социально-ответственного участника рынка.
Общественность плохо информирована о том, что банк является государственным и что данные о нем доступны. Таким образом, основываясь на полученных в ходе исследования данных, а также на основе анализа деятельности компании, ее внутренней и внешней среды, можно сделать вывод о том, что текущую ситуацию в компании Сбербанк можно назвать неопределенной. Несмотря на стремление руководства создать качественный образ, сильный имидж лидера банка и репутацию компании номер один, усилия пока что не все успешны.
Главная перспектива дальнейшего развития и продвижения – создание надежной коммуникационной кампании для улучшения репутации, поддержания имиджа, как банка, так и Г.О. Грефа. Перспектива улучшения репутации Сбербанка за счет предложенных нами мероприятий по формированию имиджа, в частности положительного образа Г.О. Грефа, заключаются в создании корпоративного журнала и встречи с блоггерами.
Любая положительная реклама хороших поступков со стороны лидера банка – это плюс к его имиджу, а, значит, к репутации Сбербанка. Работа над образом компании во многом зависит от имиджа ее руководителя-лидера – Г.О. Грефа. Поскольку эта личность не столь публична, как этого требует ситуация, то необходимы некоторые изменения.
Список литературы
- Азарова Л.В., Виноградова К.Е., Гаркуша В.Н. Организация коммуникационных кампаний [Текст]: учеб. пособие. – СПб.: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2016. – 75 с.
- Большая актуальная политическая энциклопедия. [Текст]/ А.В. Беляков, О.А. Матвейчев – М.: Эксмо, 2009
- Буценко И.Н., Вельгош Н.З. Менеджмент персонала. Терминология[Текст]. – Симферополь: КЭИ, 2016. – С. 9
- Вержибок Г.В., Шупляк В.И. Лидерство в социальном и образовательном пространстве: учебно-методическое пособие[Текст]. – Минск: РИВШ, 2012. – 360 с.
- Волкова И.А. Различия имиджа и репутации. [Текст]// Корпоративна имиджелогия. – №4, 2013. – С. 23
- Дегтерев В.А. и др. Имидж профессиональной деятельности. [Текст] / В.А. Дегтерев, А.Н. Галагузов, С.И. Глухих. – М.: ЮРАЙТ, 2012
- Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. [Текст]– СПб.: Питер, 2016. – С. 51
- Дороти Доти И. Паблисити и паблик рилейшнз [Текст]/ Перевод с англ. Издание 4-е. – М.: Филинь, 2013. – С. 71
- Дурович А.П. Маркетинг в туризме[Текст]. – Минск: Новое знание, 2017. – С. 316
- Кашин С. Азиатские черты Сбербанка. // Комерсанть. – 2018. – №41(273). – С. 28-31
- Кулиш О. Менеджер: руководитель или лидер? [Текст]// Имиджелогия. – 2016. – №9. – С. 87-93
- Лайдинен Н.В. Руководитель агентств по связям с общественностью о современном состоянии рынка PR в России [Текст]// Менеджмент в России и за рубежом. – 2013. – №6. – С. 91
- Михалева Е.П. Менеджмент. Конспект лекций[Текст]. – М. ИЭП, 2013. – С. 61
- Ноздренко Е.А. Теория и практика связей с общественностью[Текст]. – Красноярск: ИПК СФУ, 2013. – С. 22
- Орлова Т.М. Паблик Рилейшнз и реклама в маркетинге [Текст]// Маркетинговые исследования в России. – 2012 – № 7. – С. 26
- Равино А.В. Основы лидерства: тексты лекций для студентов. [Текст]– Минск: БГТУ, 2014. – 85 с.
- Сальникова Л. Имидж и репутация: сходства и различия. [Текст] // Корпоративная имиджелогия. – 2017. – №1. – С. 31-32
- Скараманга В.П., Немковский Б.Л. Фирменный стиль в гостеприимстве[Текст]: Учебное пособие. Российская международная академия туризма. – М:2015 – 83 с.
- Соломандина Т.О., Соломандин В.Г. Управление мотивацией персонала[Текст]. – М.: Наука, 2015. – С. 45\
- Стародубская М. Уважение, за которое хочется платить: как конвертировать корпоративный имидж в деньги[Текст]. // Новый маркетинг. – 2016. – №2 – С. 41
- Стефанов С.И. Реклама и полиграфия: опыт словаря-справочника[Текст]. – М.: Гелла-принт, 2014. – С. 33
- Стратегия развития Сбербанка на период 2014-2018 гг[Текст]. – М., 2013. – 128 с.
- Ковтун Н., Михеева А. Запуск онлайн-сервиса по поиску и регистрации первичного жилья на сайте Сбербанка посеял панику среди риелторов. [Текст]// Деловой Петербург. – 23.03.2017 – №043 (4672). – С. 8
- Фаминский И.П. Внешнеэкономический толковый словарь[Текст]. – М.: ИНФРА–М, Термика, 2011. – С. 169
- Ковтун Н., Михеева А. Запуск онлайн-сервиса по поиску и регистрации первичного жилья на сайте Сбербанка посеял панику среди риелторов. [Текст]// Деловой Петербург. – 23.03.2017 – №043 (4672). – С. 8
- Медведев в ответ на послание Путина заявил о риске появления ипотечного пузыря. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.dp.ru/a/2018/03/02/Medvedev_v_otvet_na_posla, свободный. – Проверено: 21.01.2019
- «Спасибо от Сбербанка»: количество участников достигло 25 млн. человек. // Журнал Retail & Loyalty, 2017. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.retail-loyalty.org/news/spasibo-ot-sberbanka-kolichestvo-uchastnikov-dostiglo-25-mln-chelovek/, свободный. – Проверено: 21.01.2019
- В поиске лучшего: эксперты составили рейтинг интернет-банков. // Forbes. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.forbes.ru/finansy-i-investicii/342393-v-poiske-luchshego-eksperty-sostavili-reyting-internet-bankov, свободный. – Проверено: 21.01.2019
- Вержбицкий А., Руденко П., Зубова Е. Кредит доверия: рейтинг надежности банков 2016 // Журнал Forbes. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.forbes.ru/rating/315145-kredit-doveriya-reiting-nadezhnosti-bankov, свободный. – Проверено: 21.01.2019
- Головин С.Ю. Словарь практического психолога. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studfiles.net/preview/3815153/page:23/, свободный. – Проверено: 21.01.2019
- Греф будет рад видеть Игнатьева в Совете Сбербанка и после ухода из ЦБ // Россия сегодня. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://1prime.ru/News/20121214/762552306-print.html, свободный. – Проверено: 21.01.2019
- История становления категории имиджа. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.molych.ru/pedagogika/istorija-stanovlenija-kategorii-imidzha.html, свободный. – Проверено: 21.01.2019
- Медиарейтинг российских банкиров 2017. // Банки.ру. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.banki.ru/news/research/?id=9701659, свободный. – Проверено: 21.01.2019
- Медиарейтинг российских банков 2017. // Банки.ру. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.banki.ru/news/research/?id=9692630, свободный. – Проверено: 21.01.2019
- Официальный сайт публичного акционерного общества «Сбербанк России». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: sberbank.ru, свободный. – Проверено: 21.01.2019
- Пока клиенты «Сбера» массово мучаются от навязанных услуг, его президент путешествует по миру на частном самолёте // Гипотеза. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://gipoteza.net/eksklyuziv/item/13866-1519510386, свободный. – Проверено: 01.2019
- Рейтинги банков. Финансовый портал Banki.ru // Финансовый портал Banki.ru. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.banki.ru/banks/ratings/, свободный. – Проверено: 21.01.2019
- Сбербанк России // Википедия. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Сбербанк_России, свободный. – Проверено: 21.01.2019
- Словарь иностранных слов. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.onlinedics.ru/slovar/inyaz/i/imidzh.html, свободный. – Проверено: 21.01.2019
- Смирнова К. В поиске лучшего: эксперты составили рейтинг интернет-банков 2017. // Журнал Forbes. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.forbes.ru/finansy-i-investicii/342393-v-poiske-luchshego-eksperty-sostavili-reyting-internet-bankov, свободный. – Проверено: 21.01.2019
- Титова Т. Имидж: возможна ли правовая защита? // БОСС: бизнес, организация, стратегия, системы. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.bossmag.ru/archiv/2010/boss-10-2010-g/imidzh-vozmozhna-li-pravovaya-zashhita.html, свободный. – Проверено: 21.01.2019
- Финансовый словарь. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/fin_enc/23065, свободный. – Проверено: 21.01.2019
- Энциклопедия экономиста. PR. Понятие, роль и формы массовых коммуникаций. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.grandars.ru/student/marketing/pr.html, свободный. – Проверено: 21.01.2019
- Boxall P.F. Strategic HRM: beginnings of a new theoretical sophistication? [Текст] // Human Resource Management Journal. – 2015. – Vol. 2. – No. 3. – Р. 60-79
- Fiedler F.E. Leadership[Текст]. – New York: General Learning Press, 2014. – 208 р.
