Заявка на расчет
Меню Услуги

Влияние развивающих игр на формирование интеллектуальных способностей ребенка старшего дошкольного возраста. Часть 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1  2  3


2.2. Методика формирования интеллектуальных способностей детей с помощью развивающих игр

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Педагог, руководя играми воспитанников подготовительной группы, учитывает возросшие их возможности. В этом возрасте детям свойственна любознательность, наблюдательность, интерес ко всему новому, необычному: самому отгадать загадку, высказать суждение, найти правильное решение задачи. Дети 6-7 лет выполняют это с большим увлечением.

С расширением объема знаний меняется и характер умственной деятельности ребят. Возникают новые формы мышления. В основе выполнения ребенком умственной работы — понимание, процесс, который строится на анализе и синтезе. В результате развития мышления анализ становится все более детальным, а синтез все более обобщенным и точным. Дети способны понять связь между окружающими предметами и явлениями, причины наблюдаемых явлений, их особенности. Главным в умственной деятельности становится стремление узнать новое: приобрести новые знания, новые способы умственных действий.

При отборе игр главное внимание обращается на степень трудности игровых правил и действий, чтобы при их выполнении дети проявляли усилия ума, воли. Отбирая предметы, материал для игр, воспитатель также учитывает изменение в мыслительных процессах детей, поэтому основные признаки различия предметов для игр менее заметны, иногда скрыты за внешней их схожестью. И наоборот, за внешними различиями предметов необходимо бывает обнаружить их сходство.

В играх детей большее место занимают мотивы соревнования, им предоставляется большая самостоятельность как в выборе игры, так и в творческом решении ее задач.

При проведении самой игры роль воспитателя тоже меняется. Но и здесь он четко, эмоционально знакомит детей с новой игрой, ее содержанием, правилами и действиями, уточняет их понимание играющими, вместе с ними участвует в игре, чтобы выяснить, насколько ее правила усвоены. Затем предлагает детям поиграть самостоятельно, при этом на первых порах следит за ходом игры, выступает в качестве арбитра в конфликтных ситуациях.

Однако не все игры требуют такого активного участия воспитателя. Иногда он может ограничиться лишь объяснением правил игры до ее начала. Дети старшей группы могут самостоятельно потом действовать, без участия воспитателя. Это относится, в частности, ко многим настольно-печатным играм.

В играх детей подготовительной группы правила становятся сложнее, их больше и по количеству. Поэтому воспитатель, прежде чем предложить детям игру, должен сам хорошо усвоить эти правила, последовательность игровых действий.

Как закончить игру? (Это важно для того, чтобы дети вновь захотели в нее играть.) Разыгрыванием фантов, чествованием победителей, сообщением о новом варианте игры, которая будет в следующий раз. Очень важно самому воспитателю проанализировать игру: удачно ли подобрана, есть ли у детей необходимые знания, представления, умения играть в нее, все ли было предусмотрено в организации обстановки и, самое главное, достаточно ли были активны в игре все дети, какие нравственные качества проявлялись и какие социальные, нравственные качества сформировались; например, радость не только от своих успехов, но и от удачных действий товарищей, умение подчинить свое поведение правилам игры, желание общаться со сверстниками.

В конце игры воспитатель обязательно оценит как правильные решения детьми игровых задач, так и их нравственные поступки, поведение, отметит успехи, поддержит тех, у кого еще что-то не получилось.

Руководство развивающими играми детей требует, таким образом, от воспитателя большой, продуманной работы и в процессе подготовки к их проведению: обогащение детей соответствующими знаниями, подбор материала, а иногда и его изготовление вместе с детьми, организации обстановки для игры (где будут сидеть и двигаться дети, где будут прятать предметы, куда положить материал для игр), и в процессе проведения самой игры, где нужно четко определить свою роль от ее начала и до конца.

При подборе материала для игры детей воспитатель предусматривает его использование в творческой, спортивной игре. Например, в игре «Магазин» продаются не просто игрушки, а спортивный инвентарь: ракетки, мячи, скакалки, воланчики, судейский свисток, сетка и пр. «Купив» такие предметы, ребята берут их с собой на прогулку и там организуют спортивные развлечения.

Дети седьмого и шестого года жизни готовятся к школьному обучению. Это выпускники, и от того, как они будут подготовлены к школе, зависит успех их дальнейшего усвоения знаний. Поэтому воспитатель при проведении дидактических игр особое внимание обращает на четкое, обязательное выполнение детьми правил игры и поведения в процессе игровой деятельности: организованности, дисциплинированности, дружелюбия, уважения товарищей по игре, старших. Все эти качества крайне необходимы будущему школьнику.

Исходя из положения, что шестилетние (7-ми) дети самые старшие в детском саду, они должны быть социально активными, у них должно быть сформировано желание помочь младшим, сделать для них занимательную игру, поиграть с ними, научить их интересно играть. Все это воспитатель планирует и реализует, руководя играми своих воспитанников.

А теперь о некоторых правилах, которые надо стараться соблюдать, чтобы игры осваивались успешно.

Радоваться успехам, но не захваливать. Любые игры только тогда дают результаты, когда малыши играют с удовольствием. Так же и творчество — это всегда интерес, увлечение и даже страсть. Вот этот интерес к развивающим играм, к интеллектуальному напряжению, какого они обязательно требуют, и надо развить у детей. Именно развить, так как сам он ниоткуда не появляется, и если иногда говорят: «Он сам интересуется», то только потому, что не знают, откуда интерес появился, кто принес его «семя» и удобрил почву для роста. Кроме того, здесь действует одна закономерность: чем больше развито какое-то качество — тем сильнее жаждет оно проявления. Посмотрите на сильного, тренированного гимнаста, на его движения, походку, жесты. Особенно, если у него дня 2 — 3 не было тренировки. Мышцы его играют, каждое движение доставляет ему видимое удовольствие, тело просто просит движения. Оно тоскует без него. Он ощущает тот самый избыток сил, который ищет выхода, — как в старых сказках у богатырей, «силушка по жилушкам поигрывает». Да что там богатыри! Зайдите в школу перед концом урока и понаблюдайте, как почти вместе со звонком вырываются из класса школьники, истомившиеся на уроке без движения. Как просит их молодое тело движения после противоестественного в этом возрасте неподвижного сидения за партой и каких усилии стоит учителям и дежурным удерживать в границах школьного приличия этот поток жаждущих мышечной работы молодых тел.

Так просит деятельности и творческий ум, и тем ощутимее, чем он развитее, чем он сильнее. Поэтому очень важно дать ему окрепнуть и познать радость успеха, радость преодоления трудности — и как можно раньше. Как же это сделать? Обычно говорят: «Обстановка действует», но обстановку осознанно или чаще неосознанно создают сами люди, в первую очередь взрослые и старшие, окружающие ребенка.

Для развития интеллектуальной сферы дошкольников была апробирована Программа с использованием игр, развивающих интеллектуальные способности детей дошкольного возраста на основе технологии Б.П.Никитина, которые проводились с детьми на протяжении последнего года пребывания в ДОУ.

Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком — четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

Программа игровой деятельности состоит из набора развивающих игр, которые при всем своем разнообразии исходят из общей идеи и обладают характерными особенностями.

Каждая игра представляет собой набор задач, которые ребенок решает с помощью кубиков, кирпичиков, квадратов из картона или пластика, деталей из конструктора-механика и т.д. В своих книгах Никитин предлагает развивающие игры с кубами, узорами, рамками и вкладышами Монтессори, уникубом, планами и картами, квадратами, наборами «Угадай-ка», таблицами сотни, «точечками», «часами», термометром, кирпичиками, кубиками, конструкторами. Дети играют с мячами, веревками, резинками, камушками, орехами, пробками, пуговицами, палками и т.д. и т.п. Предметные развивающие игры лежат в основе строительно-трудовых и технических игр, и они напрямую связаны с интеллектом.

Задачи даются ребенку в различной форме: в виде модели, плоского рисунка в изометрии, чертеже, письменной или устной инструкции и т.п., и таким образом знакомят его с разными способами передачи информации.

В развивающих играх — в этом и заключается их главная особенность — удалось объединить один из основных принципов обучения от простого к сложному с очень важным принципом творческой деятельности самостоятельно по способностям, когда ребенок может подняться до «потолка» своих возможностей.

Были использованы: игры с предметами, настольно-печатные игры, словесные игры, сюжетно-ролевые игры с математическим содержанием (Приложение 14).

В развивающих играх задания представлены «от простого к сложному».

Занятия проводились по 25-30 мин ежедневно.

Так, например, на 1 этапе были использованы следующие задания.

Задание 1. На столе разложены картинки, относящиеся к разным предметным темам. Ребенку предлагается разложить картинки по стопочкам: что мы едим, что надеваем и т. д.

Задание 2. Воспитатель выкладывает ряд картинок, в котором 3—4 картинки относятся к одной теме, а одна—лишняя. Например: лук, морковь, капуста и самолет. Ребенок должен выбрать и отложить ту картинку, которая не подходит к теме задания, и объяснить, почему она лишняя.

Далее задание усложняется: даются картинки из более близких групп. Например:

морковь, репа, редиска, яблоко;

шапка, шуба, панама, фуражка;

медведь, лиса, ежик, собака.

Затем можно предложить и такие ряды картинок:

шуба, летнее пальто, зимнее пальто;

смородина, земляника, яблоко, черника.

Задание 3. На столе разложены в беспорядке части одной разрезанной картинки. Надо собрать их так, чтобы получилась целая картинка. Сначала дается картинка, разрезанная на две части, потом — на три, четыре и т. д.

Работа с разрезанной картинкой помогает выяснить:

а) как ребенок справляется с комбинированием; б) как соотносит части и целое; в) действует ли он при составлении картинки методом проб и ошибок или же старается представить в уме картинку в целом.

Задание 4. Для складывания предлагается разрезанная на несколько частей двухсторонняя картинка (на одной стороне нарисована лошадь, на другой—корова).

Задание 5. Педагог показывает ребенку часть картинки, а тот должен угадать весь предмет, изображенный на ней. Здесь можно использовать материал игр, где даны картинки, разрезанные на две, четыре части.

Задание 6. На столе лежат карточки с изображениями различных действий, а орудия действия нарисованы на других карточках. Ребенок должен подобрать предметы, необходимые для выполнения заданных действий. Например:

девочка бежит за бабочкой сачок

девочка стоит лохматая расческа

мама подошла к сыну, у него иголка с ниткой и т. д.

дырка на рубашке

Задание 7. Даются фигуры, разные по форме, и коробка, закрытая крышкой. На крышке вырезаны отверстия, соответствующие форме данных фигур. Ребенок должен опустить фигуры в коробку, а для этого правильно подобрать соответствующий для фигуры „домик». При этом выясняют: 1) пытается ли ребенок соотнести формы фигур с формами отверстий, вырезанных на крышке коробки, или действует методом проб и ошибок; 2) как долго он справляется с заданием; 3) насколько он заинтересован. в результатах работы; 4) пытается ли преодолеть трудности, с которыми встречается.

Для обучения ребёнка описывать различные свойства окружающих его детей. можно попросить описать любой предмет или игрушку. Какого цвета? Из чего сделана? Для чего предназначена?

Можно сделать игру более интересной, развивать не только речь, но и воображение, попросив ребёнка рассказать о данном предмете сказку или необычайную фантастическую историю. Например, яблоко. Какое оно? В каких сказках, известных тебе, речь идёт о волшебном яблоке? Расскажи эти сказки. Попробуй придумать какую-нибудь новую сказку или историю, где речь идёт тоже о яблоке или яблоках.

Для обучения ребёнка искать одинаковые свойства или признаки предметов можно использовать следующее задание:

А) В полотняный мешочек положите несколько мелких вещей: 2 катушки, пуговицу, резиновую игрушку, ложку. Попросите ребёнка на ощупь определить, что это за вещи. Пусть он опишет и назовёт их. Есть ли среди предложенных вещей одинаковые?

Б) среди нескольких игрушек или предметов ребёнку предложите отыскать два одинаковых.

На первом этапе дети экспериментальной группы достаточно быстро выполняли задания, играли весело, активно.

На 2 этапе развития интеллектуальных способностей использовались также следующие задания.

Для обучения детей отгадыванию загадок предлагалось алгоритмическое предписание:

прослушай (прочитай) загадку; запомни содержание текста;

выдели из него все названные там признаки (свойства) загаданного предмета;

мысленно представь этот предмет;

признаки (свойства), названные в загадке, соотнеси с этим предметом;

докажи, что загадка отгадана правильно.

Способ действия нужно формировать сознательно, а не формально, опираясь на управляемую самостоятельную деятельность детей. Поэтому в основу формирования способа отгадывания загадки положен не алгоритм — строгая последовательность элементарных умственных операций, выполнение которых приводит к однозначному решению проблемы, а алгоритмическое предписание, где система действий детерминирована, но не жестко. Формирование приема соотнесения признаков, названных в загадке, с реальным предметом или группой предметов должно быть направлено не на формальное заучивание системы действий, а на ее осознание как модели обобщенных действий при отгадывании любой загадки. Усвоение алгоритмического предписания проходит поэтапно. Пока дети не умеют читать, ознакомление с загадкой и признаками, названными в ней, проводит воспитатель. Он же нацеливает детей на поиск предмета, которому свойственны признаки, названные в загадке, помогая соотносить эти признаки с реальным предметом, учит доказательству. Доказывая, ребенок осознает новые связи и отношения между предметами и явлениями, приобретает умения оперировать усваиваемыми знаниями, приводит их в систему, учится обосновывать свои мысли.

Загадка вводится на всех занятиях, где содержание и логика изучаемого материала позволяют их использовать. Отгадывая загадки, дошкольники овладевают различными мыслительными приемами: анализом, синтезом, сравнением; находят обобщение в образе н обобщение в слове. По мере накопления, у детей опыта работы с алгоритмическими предписаниями задания усложняются.

Сначала должна быть передана детям функция выделения признаков, названных в загадке, затем их соотнесение с реальным предметом.

Для обучения детей приему сравнения в обучении используют следующее алгоритмическое предписание:

  1. Внимательно рассмотри предметы или примеры и все, что знаешь о них, расскажи;
  2. Внимательно посмотри и скажи, чем предметы (примеры) похожи;
  3. Внимательно посмотри и скажи, чем предметы (примеры) отличаются.
  4. Сделай вывод.

Данное алгоритмическое предписание сформулировано в виде общего правила — памятки (правила ориентира) и оформлено так, чтобы постоянно храниться в группе. В случае необходимости каждый ученик имеет возможность повторить порядок протекания сравнения. Этим же предписанием пользуется учитель во время уроков.

Алгоритмическое предписание для работы с сюжетной картиной.

  1. Внимательно рассмотри картину.
  2. Выдели в ней главное. Почему ты так думаешь?
  3. Paccкaжи, где и когда происходит действие картины.
  4. Назови главные и второстепенные действующие лица. Расскажи о них.
  5. Расскажи, что произошло до события, изображенного на картине. Озаглавь эту часть.
  6. Расскажи, что происходит на картине. Озаглавь эту часть.
  7. Расскажи, чем закончилось событие. Озаглавь эту часть.
  8. Составь план рассказа.
  9. Расскажи по плану (опиши картину по плану). В алгоритмическом предписании система действий детерминирована, но не жестко.

Способ формируется поэтапно, формирование способов действия должно быть направлено не на формальное заучивание системы действий, а на ее осознание и обобщение дошкольниками.

Усвоение алгоритмического предписания проходит поэтапно.

  1. Разбор картины по данной схеме проводит воспитатель. После анализа каждого шага воспитатель помогает детям осмыслить событие и выразить содержание в речи. Так постепенно усваиваются все предписания.
  2. Работа идет под руководством воспитателя, дети называют требования предписания и действуют соответственно им. На данном этапе происходит обобщение системы действий при опоре на наглядный образ в плане громкой речи.
  3. Переход к частично мыслительному обобщению системы действий без опоры на наглядные схемы. Анализ картины проводится про себя. Воспитатель только корректирует и уточняет аналитико-синтетическую деятельность детей при составлении ими рассказа по картине.
  4. Перевод действия в план внутренней речи, перенос способа на основе обобщения его на новое, более сложное содержание. На этом этапе всю работу по анализу и составлению рассказа по картине дети выполняют самостоятельно.

Целью работы с алгоритмическими предписаниями является стремление не допустить пробелов в знаниях детей, развить у них устную и письменную речь, предупредить ошибки, укрепить уверенность в успехе каждого ребенка, пробудить радость учения, устойчивое желание учиться в соответствии со своими возможностями.

По мере учебных занятий дошкольникам был предложен ряд игровых заданий на развитие словесно-логического мышления, которые были использованы как на занятиях, так и в индивидуальной работе с детьми.

Особенно интересными на 2 этапе были для детей загадки.

На 3 этапе использовались игры с правилами, настольно-печатные игры, словесные игры.

Особенно понравились детям следующие игры:

ПОХОЖ — НЕ ПОХОЖ

Дидактическая задача. Учить детей сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу; развивать наблюдательность, мышление, речь.

Игровые правила. Находить в окружающей обстановке два предмета, уметь доказать их сходство. Отвечает тот, на кого укажет стрелочка.

Игровые действия. Поиск похожих предметов. Ход игры. Заранее подготавливают различные предметы и незаметно размещают их в комнате.

Воспитатель напоминает детям о том, что их окружает много предметов, разных и одинаковых, похожих и совсем непохожих.

— Сегодня мы будем находить предметы, которые похожи друг на друга. Они могут быть похожими по цвету, форме, величине, материалу. Послушайте правила игры. Нужно пройти по комнате, выбрать два похожих предмета и сесть на место. Тот, на кого укажет стрелочка, расскажет, почему он взял эти два предмета, чем они похожи.

Чаще всего дети находят похожие предметы по цвету, по величине. Скрытое качество им трудно обнаружить. Эта игра помогает ребятам решить задачу. Например, взяв чайную ложку и самосвал, ребенок объясняет свой выбор тем, что они похожи, потому что сделаны из металла. Вначале такое объединение предметов вызывает у детей смех.

— Чем похожи ложечка и самосвал? — недоумевают дети и смеются.— Конечно, они не похожи.

Но тот ребенок, который назвал их похожими, доказывает правильность своего подбора.

Дети играя, постепенно учатся находить признаки сходства предметов, что значительно труднее, чем замечать признаки их различия.

гости москвы

Дидактическая задача. Уточнять, закреплять знания детей о столице нашей Родины Москве, воспитывать любовь к главному городу нашей страны, желание больше узнать о ее достопримечательностях.

Игровые правила. Описывать картинку с видами Москвы^ отгадывать по описанию часть города, находить одинаковую картинку.

Игровые действия. Выбор гидов, имитация поездки туристов на машине по Москве.

Ход игры. Воспитатель рассказывает детям о том, как много гостей приезжает в Москву из других городов, союзных республик и других стран. Все хотят увидеть наш красивый город, его достопримечательности.

— Мы сегодня поиграем в гидов. Гид — это человек, который сопровождает гостей, ‘показывает им, рассказывает интересно о том, что они увидят. У меня в руках машина (игрушечная «Волга»). Вот на ней вы и будете возить гостей. Каждый гид покажет только одно место, а в другое повезет гостей другой гид. Посмотрите, дети, у меня в руках кубик. На нем есть цифры: I, 2, 3, 4, 5, 6. И на игровом поле картинки тоже имеют свой номер. Если кубик упадет так, что сверху будет цифра 3, то надо будет везти гостей к этому месту, на картинке вы увидите цифру 3. Ехать по улице на машине надо так, как указано стрелками. Остановившись, надо рассказать, что это за здание или место в Москве, что могли там гости увидеть. А все остальные внимательно слушают- Кто первым отгадал это место, находит такую же картинку у себя на столе и показывает ее. Если ответ правильный, он становится гидом; так же с помощью кубика определяет, куда ему повезти гостей, что показать о чем рассказать.

Для данной игры необходимо иметь два комплекта одинаковых картинок (открыток), из числа которых подбираются знакомые детям виды, места, сооружения. Воспитатель в конце игры благодарив гидов за хорошую работу, выражает уверенность, что гости столицы были довольны своей экскурсией.

Усложнение в игре возможно за счет увеличения картинок на игровом поле,

Эту игру можно проводить с целью закрепления знаний не только о Москве, но и родном городе, селе- Воспитатель использует наборы открыток о многих городах. Если будет два комплекта открыток о своем городе, он сможет с успехом проводить игру-путешествие с детьми по родному городу, селу, совхозу. . Необходимо только из наборов картинок отбирать сюжеты, отражающие знакомые детям достопримечательности родного города.

ЗООЛОГИЧЕСКОЕ ДОМИНО

Дидактическая задача. Закреплять знания детей о диких и домашних животных; воспитывать сообразительность, внимание.

Игровые правила. Кто первым положит все свои карточки, тот и считается выигравшим.

Игровые действия. Быть внимательным, не пропускать хода, вовремя класть свою карточку.

Ход игры. На карточках изображены дикие и домашние животные. Играют по четыре человека. Карточки разложены изображением вниз. Детям предлагается отсчитать по 6 карточек. Затем воспитатель напоминает правила игры: положить рядом можно только одинаковую картинку. Если нужной картинки нет, ребенок пропускает ход. Если кто-то из играющих остается без карточек, он считается победившим в игре- Игра повторяется, но при этом надо перемешать карточки и взять другие.

По такому же принципу проводится игра «Ботаническое лото», в процессе которой усваиваются, систематизируются знания детей о растениях-

ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК

Дидактическая задача. Закреплять, систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа.

Игровые правила и игровые действия те же, что и в предыдущей игре.

Ход игры. Воспитатель проводит с детьми беседу, в процессе которой уточняет их знания о том, что окружающие нас предметы или сделаны руками людей, или существуют в природе, и человек ими пользуется; например, лес, уголь, нефть, газ существуют в природе, а дома, заводы, транспорт создает человек.

«Что сделано человеком?» — спрашивает воспитатель и передает одному из играющих какой-либо предмет (или бросает мяч). После нескольких ответов детей он задает новый вопрос: «Что создано природой?»

В ходе игры воспитатель проводит с детьми небольшую беседу о том, что человек использует природу для того, чтобы лучше жилось людям, и в то же время люди бережно относятся к природе:

охраняют леса от пожаров, очищают пруды, озера и реки, охраняют животных и птиц.

А ЕСЛИ БЫ…

Дидактическая задача. Воспитывать сообразительность, находчивость, умение использовать знания в соответствии с обстоятельствами.

Игровые правила. Получив камешек, можно назвать только один вид транспорта. Повторять названное нельзя.

Игровые действия. Кто ошибся, тот будет в конце игры выполнять разные действия по заданию играющих.

Ход игры. Воспитатель начинает игру таким вступлением:

— Решили как-то ребята из детского сада отправиться в путешествие по родной стране. Все хотели путешествовать, но ничего у них не вышло, оказалось, что все они хотели путешествовать по-разному. Как вы думаете, что предлагали дети того детского сада? Куда и на чем они хотели поехать? Каждый может предложить только один маршрут и один подходящий вид транспорта, повторяться нельзя.

Дети сидят в кругу. Воспитатель передает одному из играющих какой-нибудь предмет (камешек, желудь, кубик). Получивший его говорит, куда бы он отправился и на чем, и передает предмет рядом сидящему участнику. Так предмет переходит из рук в руки, пока не будут названы все средства передвижения. Дети вспоминают все: лодки, плоты, упряжки оленей, ракеты и др.

ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН

Дидактическая задача. Развивать у детей слуховое внимание. Игровые правила. Передавать слово надо так, чтобы рядом сидящие дети не слышали. Кто неправильно передал слово, т. е. испортил телефон, пересаживается на последний стул. Игровые действия. Шепотом передавать слово на ухо рядом сидящему игроку.

Ход игры. Дети выбирают ведущего при помощи считалочки-Все садятся на стулья, поставленные в ряд. Ведущий тихо (на ухо) говорит какое-либо слово рядом сидящему, тот передает его следующему и т- д. Слово должно дойти до последнего ребенка. Ведущий спрашивает у последнего: «Какое ты услышал слово?» Если тот скажет слово, предложенное ведущим, значит, телефон исправен. Если же слово не то, водящий спрашивает всех по очереди (начиная с последнего), какое они услышали слово.

Так узнают, кто напутал, «испортил телефон». Провинившийся занимает место последнего в ряду.

Игра проводится в свободное от занятий время. Она успокаивает детей после подвижных игр.

ИЯ

Дидактическая задача. Развивать у детей сообразительность, воспитывать выдержку, чувство юмора.’

Игровые правила. Можно добавлять предложения в рассказе воспитателя только двумя словами: «и я». Быть внимательным.

Игровые действия. Разыгрывание фантов.

Ход игры. Воспитатель объясняет детям правила игры:

— Я буду рассказывать вам какую-нибудь историю. Когда я остановлюсь во время рассказа, вы скажете слова «и я», если эти слова подходят по смыслу. Если же они не подходят по смыслу, Произносить их не надо (кто произнесет, тот заплатит фант).

Воспитатель начинает: «Иду н однажды к реке…» Дети:

«И я».

— Рву цветы, ягоды…

— И я.

— Но дороге попадается мне наседка с цыплятами.

(Дети молчат.)

  • Они клюют зернышки… (Дети молчат.)
  • Гуляют на зеленой полянке. — И я. Вдруг налетел коршун. Дети молчат.)

— Цыплята и наседка испугались… {Дети молчат.) И убежали.

— И я.

Гели кто-нибудь не вовремя произнесет слова «и я», это вызовет смех у детей, а ребенок, поспешивший с ответом, заплатит фант.

Когда ребята поймут правила игры, они сами будут придумывать короткие рассказы и выполнять роль ведущего.

На 4 этапе проходило дальнейшее развитие мыслительных процессов с усложением игровых заданий.

Кроме того, в занятия включались упражнения и игры на развитие воображения, памяти, внимания, речи.

После проведения развивающих мероприятий по вышеприведенным методикам были проведены повторные исследования уровня развития интеллектуальных способностей детей данной группы и детей контрольной группы, с которыми занятия проходили по обычной образовательной программе в ДОУ. Обобщенные результаты исследования представлены в таблицах, Приложение 15 и на рис. 12 и 13.

Как видно по результатам исследования все дошкольники, принимавшие участие в исследовании, улучшили свои результаты в оценке уровня интеллектуального развития. Особенно динамичный результат выявлен у Ребенка 6., Ребенка1, Ребенка 8 ,Ребенка 2 ,Ребенка 3

По результатам сравнительного исследования общего уровня интеллектуального развития дошкольники показывают в целом положительную динамику развития интеллектуальных способностей на 20%, т.е. детей с высоким уровнем развития интеллекта стало больше на 10% и детей с низким уровнем интеллекта – на 10% меньше, детей со средним уровнем интеллектуальных способностей также стало на 10% больше. Кроме того, в группе дошкольников, не получивших дополнительных занятий с использованием развивающих игр выявлено больше детей с низким уровнем развития интеллектуальной сферы на 20%, а детей с высоким уровнем интеллектуальных способностей на 20% меньше, что подтверждает эффективность апробированной программы по технологии Б.П.Никитина с использованием развивающих игр.

Исходя из результатов исследования на каждого ребенка представлены индивидуальные карточки, на основании которых даны рекомендации воспитателям, родителям по развитию интеллектуальной сферы детей. (Приложение 16).

Очень важно заниматься воспитанием интеллектуальных способностей систематически, планомерно. Большое значение для развития интеллектуальных способностей имеет требовательность воспитателя или родителя. При этом она должна носить последовательный, систематический характер. Воспитатель никогда не должен забывать указаний, данных детям, и вообще отступать от тех требований, которые он им обычно предъявляет. Если дети привыкнут к определенному стилю работы на занятиях, это уже будет обеспечивать их внимание, память, мышление.

Воспитателям и родителям надо позаботиться о создании почвы для работы дошкольника над собой, стимула для его усилий. Здесь важное место должна занимать не только оценка работы дошкольника, похвала, порицание, но и обращение к его внутреннему убеждению.

Заставляя себя сосредотачиваться на неинтересной для него работе, ребенок укрепляет свою волю, — именно в этом заключается большая воспитательная роль интеллектуального развития и психологической готовности к школьному обучению.

Таким образом, проведя диагностические исследования развития интеллектуальных способностей старших дошкольников, можно сделать следующие выводы:

  • В исследовании принимали участие дети подготовительной группы в количестве 10 человек (экспериментальная группа) и 10 детей контрольной группы; исследование проводилось по 10 методикам, оценивающим уровень развития памяти, внимания, воображения, мышления;
  • По результатам первого эксперимента было выявлено, что из 10 детей экспериментальной группы только у двоих (20%) высокий уровень развития интеллектуальных способностей, в основном в обеих группах дошкольники показали средний уровень интеллекта, хотя уровень развития интеллектуальных способностей в контрольной группе детей в целом на 10% ниже, поскольку ни один из детей не показал очень высокого уровня развития интеллектуальных способностей;
  • Наиболее продуктивной в развитии познавательной сферы дошкольников является игровая деятельность, поэтому в работе представлены различные дидактические игры, содержащие обучающие задачи и оказывающие положительное влияние на динамику развития познавательных процессов детей.
  • Для формирования и развития интеллектуальных способностей старших дошкольников экспериментальной группы была использована Программа, основанная на игровой технологии Б.П.Никитина, включающая в себя комплекс развивающих игр: дидактических, сюжетно-ролевых, сюжетно-дидактических, включающих обучающие задачи и направленных на развитие познавательных процессов. Развитие интеллектуальной сферы детей проходило «от простого к сложному» на протяжении года.
  • После проведения развивающих мероприятий, включающих в себя различные развивающие игры, было проведено повторное исследование интеллектуальных способностей детей подготовительной группы, в результате которого была отмечена значительная положительная динамика в развитии умственных способностей детей: детей с низкий уровнем развития при повторном диагностическом исследовании не выявлено, детей с низким уровнем развития стало на 10% меньше, а детей с высоким уровнем развития стало на 10% больше, что доказывает эффективность применения различных игр для воспитания и обучения старших дошкольников.
  • В сравнении с детьми контрольной группы в экспериментальной группе уровень развития интеллектуальных способностей значительно выше – в целом на 30%.

 

Заключение

 

Таким образом, в данной работе рассмотрены вопрос развития интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста. На основании изложенного исследования можно сделать вывод о том, развивающие игры способствуют формированию интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста.

Проблема интеллектуального развития дошкольников — одна из фундаментальных проблем современной детской психологии. Изучение этой проблемы наряду с научным значением представляет и практический интерес, поскольку нацелено в конечном счете на решение многих педагогических вопросов, связанных с организацией эффективного обучения и воспитания старших дошкольников. Результаты, полученные при исследовании указанной проблемы, помогут педагогам более профессионально подходить к изучению возрастных и интеллектуальных особенностях дошкольников и младших школьников и их потенциальных возможностей. Знание этих особенностей и возможностей важно использовать при усовершенствовании учебно-воспитательной работы с детьми.

В процессе исследования изучались следующие познавательные способности дошкольников: внимание, память, мышление, воображение. Определялся уровень их развития и проводилась оценка результатов.

  1. Интеллектуальная готовность не предполагает наличия у ребенка каких-то определенных сформированных знаний или умений (например, чтения), хотя, конечно, определенные навыки у ребенка должны быть. Однако главное — это наличие у ребенка более высокого уровня психического развития, которое и обеспечивает произвольную регуляцию внимания, памяти, мышления, дает возможность ребенку быстро научиться читать, считать, решать задачи «про себя», то есть во внутреннем плане.
  2. Проведены диагностические исследования некоторых интеллектуальных способностей группы детей детского сада. Проведение комплексной систематической психодиагностики позволяет оценить эффективность учебно-воспитательной работы в детском саду с точки зрения того, в какой мере она способствует продвижению детей вперед в своем психическом развитии.
  3. В настоящее, время специалисты дошкольной педагогики единодушно признают, что игра как важнейшая специфическая деятельность ребенка должна выполнять широкие общевоспитательные социальные функции. Это наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.

Выдающийся исследователь в области отечественной психологии Л. С. Выготский подчеркивал неповторимую специфику дошкольной игры. Она заключается в том, что свобода и самостоятельность играющих сочетается со строгим, безоговорочным подчинением правилам игры. Такое добровольное подчинение правилам происходит в том случае, когда они не навязываются извне, а вытекают из содержания игры, ее задач, когда их выполнение составляет главную ее прелесть.

Умственное развитие ребенка в игре тесно связано с той «пищей для ума», которую он получает вне игры. Игра представляет собой особую форму познания окружающей действительности. Как и всякая другая деятельность, она осуществляется в процессе решения определенных задач. Специфика игровых задач состоит в том, что в них цель представлена в мнимой, воображаемой форме, отличающейся от практической цели неопределенностью ожидаемого результата и необязательностью его достижения.

В развитии интеллектуальных способностей детей большое значение придается развивающим играм. Развивающие (дидактические, сюжетно-ролевые, сюжетно-дидактические и др.) игры не случайно заняли прочное место среди методов обучения и воспитания детей, развития их самостоятельной игровой деятельности. В процессе таких игр дети учатся решать познавательные задачи вначале под руководством воспитателя, а затем и в самостоятельной игре.

Любая развивающая игра ставит целью обогатить чувственный опыт ребенка, развить его умственные способности (умение сравнивать, обобщать, классифицировать предметы и явления окружающего мира, высказывать свои суждения, делать умозаключения).

  1. В результаты проведения исследований о роли развивающей игры в развитии интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста, выявлено, что в двух группах детей еще не у всех достаточно развиты такие познавательные процессы, как память, внимание, мышление, для дальнейшего развития необходимо было проведение корректирующих занятий воспитателем, родителями, индивидуальный подход, разработка коррекционных занятий. Так, интеллектуальные способности в экспериментальной группе были развиты очень слабо у 20% дошкольников, средний уровень показали 60% детей и у 20% не сформированы интеллектуальные способности. они показали низкий уровень развития интеллектуальных способностей. В контрольной группе примерно такие же результаты – очень высокий уровень развития интеллекта не показал никто, высокий – 10%, средний – 60% и низкий – 30%.
  2. По результатам исследования с детьми экспериментальной группы на протяжении года проводились активные занятия, включающие в себя большое количество различных видов развивающих игр на основе педагогической технологии Б.П.Никитина: дидактических, сюжетно-ролевых, творческих, сюжетно-дидактических. В результате после проведения повторных исследований была выявлена положительная динамика в развитии познавательных процессов детей данной группы: детей с низким уровнем развития познавательной сферы стало 10%, что на 10% меньше, чем на первоначальном этапе исследования; детей со средним уровнем 7 человек (70%) и с высоким уровнем развития — 3 человека (30%), что на 10% больше. В сравнении с контрольной группой старших дошкольников это более лучшие результаты, т.е. в группе дошкольников, не получивших дополнительных занятий с использованием развивающих игр выявлено больше детей с низким уровнем развития интеллектуальной сферы на 20%, а детей с высоким уровнем интеллектуальных способностей на 20% меньше, что подтверждает эффективность апробированной программы по технологии Б.П.Никитина с использованием развивающих игр.
  3. Следовательно, гипотеза, выдвинутая в данной работе о положительном влиянии развивающих игр на развитие интеллектуальной сферы ребенка-дошкольника, подтвердилась. Цели и задачи достигнуты.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. М.: Просвещение.- 1991.-198 с.
  2. Асеев В. Г. Возрастная психология: Учебное пособие.— Иркутск.- 1989.- 425 с.
  3. Бабаева Т.И. У школьного порога. М.:Просвещение.— 1993.— 220 с.
  4. Богуславская М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада. — М., 1991.-114 с.
  5. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. М.:Просвещение.-1985.- 190 с.
  6. Буре Р.С. Готовим детей к школе. М.:Просвещение.— 1987.- 96 с.
  7. Венгер Л.А. О формировании познавательных способностей в процессе обучения дошкольников // Дошкольное воспитание.–1979.–№5.–С.45-49
  8. Венгер Л.А. Развитие общих познавательных способностей как предмет психологического исследования//Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания. М.— 1986.- 177 с.
  9. Венгер Л.А., Дьяченко О.М. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. — М., 1989. — 70 с.
  10. Возрастная и педагогическая психология/Под ред. М. В. Гамезо и др.— М.: Педагогика- 1984.- 340 с.
  11. Гаспарова Е. М. Режиссерские игры // Игры дошкольника. — М., 1989.
  12. Давидчук А.Н. Конструктивное  творчество дошкольника. М.:Наука.— 1973.-149 с.
  13. Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. — М., 1976.-187 с.
  14. Давыдов В.В. Проблема развивающего обучения. М.:Педагогика.-1986.-190 с.
  15. Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей.- М. :Наука.- 1981.- 190 с.
  16. Дошкольная педагогика./Под ред. В.И. Ядэшко, Ф.А. Сохина. — М., 1986.-260 с.
  17. Дьяченко О.М. Об основных направлениях развития воображения дошкольника // Психология дошкольника. Хрестоматия. М.: Academia.— 1997.- 370 с.
  18. Житникова Л.М. Учите детей запоминать. М.:Просвещение, 1989.-198 с.
  19. Жуковская Е.А. Игра и ее педагогическое значение. — М.:Педагогика.- 1975.-112 с.
  20. Запорожец А.В. Игра в развитии ребенка// Психология и педагогика игры дошкольника. М.:Просвещение.-1966
  21. Запорожец А.В. Избр. психол. труды. Т.1. М.— 1986.
  22. Игра дошкольника/Под ред. С.П. Новоселовой. — М., 1989.-187 с.
  23. Игра и ее роль в развитии ребенка дошкольного возраста/Под ред. Н.Я. Михайленко. — М., 1978.
  24. Истомина З.М. Развитие памяти. — М.: Просвещение, 1978. — 120 с.
  25. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. М.:Академия.-2000.-416 с.
  26. Короткова Н.А., Михайленко Н.Я. Как играть с ребенком. М.:Просвещение.- 1990.-129 с.
  27. Кравцова Е. Е. Разбуди в ребенке волшебника. — М., 1996. –90 с.
  28. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. М.:Педагогика.-1991.— 170 с.
  29. Крупская Н.К. О дошкольном воспитании. М.:Педагогика.-1973.-190 с.
  30. Лакуцневская Г.Г., Кожухова Н..Н и др. Для самых маленьких. //Дошкольное воспитание. — №.4,56. — 1978.
  31. Лейтес Н. С. Умственные способности и возраст.-М.:Педагогика, 1971.-120 с.
  32. Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения: В 2 т.-, 1983.-Т. 1.
  33. Леонтьев А.М. Проблемы развития психики. — М. : Изд-во АПН РСФСР, 1981. — 584 с.
  34. Лиштван З.В. Игры и занятия со строительным материалом. -М., 1971.-109 с.
  35. Макаренко А.С. Лекции о воспитании детей// Избр. Пед. чос. М.:Педагогика.-1977.-320 с.
  36. Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей. Ярославль: Академия развития.- 1997.- 240 с.
  37. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре. — М., 1982.-340 с..
  38. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком. М.:Педагогика.-1990.- 290 с.
  39. Мухина В.С. Шестилетний ребенок в школе. М.:Просвещение.- 1986.-144 с.
  40. Немов Р.С. Психология. В 3 кн. Кн.1. — М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1998. — 632 с.
  41. Немов Р.С. Психология. Кн.3, М.ВЛАДОС.-1999.- 632 с.
  42. Никитин Б. Развивающие игры. М.:Айрис.-пресс.-2000.-326 с.
  43. Новоселова С.Л. Истоки: Базисная программа развития ребенка-дошкольника. М., 1997.-19 с.
  44. Общая психология/Под ред. А.В.Петровского. Изд-е М.:Просвещение.— 1977.— 576 с.
  45. Особенности психического развития детей 6-7-летнего возраста.–М.: Педагогика.–1989.–198 с.
  46. Память и ее развитие. [Сб.статей. Отв. ред. канд. пед. наук доц.Я.В.Большуков]. — Ульяновск, 1973. — 112 с.
  47. Панько Е. А. и др. Развитие познавательных процессов дошкольников: Учебное пособие.— Минск, 1984.-391 с.
  48. Пиаже Ж. Избр. психол. труды. М.:Наука.— 1969.-230 с.
  49. Подготовка детей к школе в детском саду/Под ред. Ф.А.Сохина, Турунтаевой. М.:Педагогика.— 1978.— 116 с.
  50. Поддъяков Н.Н. Особенности психического развития детей дошкольного возраста. М.-1986.-50 с.
  51. Сборник психодиагностических методик для психологов системы народного образования. / Научно-внедренческая фирма «Психолог». Сост.М.К.Бадретдинова, А.В.Иммуратов. —СПб.:Политехника.-1993.-95 с.
  52. Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей. Ярославль.: Гринго.— 1996.— 247 с.
  53. Смирнов А.А. Проблемы психологии памяти.—М.:Просвещение.- 423 с.
  54. Смирнов А.А. Психология запоминания.—М.:Просвещение,1948.-267 с.
  55. Солсо Р.Л. Факторный анализ интеллекта//Школьные технологии.-1999.-№3.-С.12
  56. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. М.:Педагогика.- 1982.-87 с.
  57. Спиваковская А.С. Игра — это серьезно. — М., 1981.-209 с.
  58. Турунтаева Т.В. Развитие элементарных математических представлений у дошкольников. М.:НИИ АПН СССР.— 1980.— 23 с.
  59. Усова А.П. Роль игры в воспитании детей. М.:Педагогика.-1976.-180 с.
  60. Ушинский К.Д. Собр. соч. Т.10. — М.: Педагогика, 1950. — 414 с.
  61. Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания. М.:Педагогика, 1967 .-118 с.
  62. Флерина Е.А. Игра и игрушка. — М., 1973.
  63. Цеханская Л.И. Диагностика уровня овладения некоторыми элементами предпосылок учебной деятельности. М.,1970.— 29 с.
  64. Чего на свете не бывает? / Под ред. О. М. Дьяченко, Е. Л. Агаевой. -М.,1991.
  65. Эльконин Д.Б. Психология игры. М.:Педагогика.-1978.-304 с.

1  2  3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф