Заявка на расчет
Меню Услуги

Анализ влияния таможенного регулирования на структуру внешней торговли Российской Федерации. Часть 3.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3   4


Лицензирование – это регулирование государственными органами перемещения товаров посредством выдачи специальных разрешений для количественного регулирования торговли и контроля оборота товаров [37, 335]. Рассматривая применение лицензирования в различных странах можно выделить обобщенные случаи его применения:

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
  1. Регулирование перемещения отдельных видов товаров;
  2. Предоставление исключительного права на ввоз и вывоз товаров определенных групп ЕТН ВЭД.
  3. Ограничение ввоза товаров, оказывающих неблагоприятное влияние на национальную экономику и ущемляющих положение отечественных производителей.
  4. Выполнение обязательств в соответствии с международными конвенциями и соглашениями.

Лицензия должна предоставляться со всем комплектом документов при таможенном оформлении. Если лицензия не предоставлена производится отказ в выпуске товара в соответствии с заявленной таможенной процедурой.

Применение таких мер позволяет регулировать перемещение товара на определенный срок. Далее, подобные меры либо отменяются, либо в дальнейшем используются на постоянной основе.

Таким образом, применение лицензирования и квотирования товаров, позволяет регулировать не только объемы ввоза продукции, но и регулировать качество перемещаемой продукции. Порядок получения лицензий на перемещение товаров регулируется в зависимости от вида товара. Также вид товара влияет на применение того или иного вида квот и лицензий.

Наблюдение за экспортом и (или) импортом отдельных видов товаров в целях мониторинга динамики экспорта и (или) импорта указанных товаров в следующих случаях:

а) введение специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер;

б) применение таможенно-тарифного регулирования в части установления или изменения ввозных или вывозных таможенных пошлин;

в) установление запретов и ограничений во внешней торговле товарами.

Таким образом, применение такой формы нетарифного регулирования является своеобразным предварительным этапом для применения других мер государственного регулирования внешней торговли.

Перечень товаров, в отношении которых применяется такая форма устанавливаются Правительством РФ. При этом изначально готовится представление Министерства промышленности и торговли РФ, а затем Правительством утверждается. Перечень товаров содержит также сроки действия данной меры регулирования. В целом необходимо отметить, что перечень готовится по представлениям заинтересованных органов государственной исполнительной власти [22].

Сам механизм применения наблюдения за экспортом или импортом товаров реализуется путем выдачи Разрешений на осуществление экспорта или импорта товаров. Выдача таких Разрешений осуществляется через территориальные органы Министерства промышленности и торговли РФ.

Выдача подобного разрешения осуществляется на основании заявлена участника ВЭД. Разрешение выдается лицу, подавшему заявление и передачи третьим лицам, не подлежит. Также никакие изменения в Разрешение не вносятся. Срок разрешения ограничен действующим календарным годом. За выдачу Разрешения плата не взимается.

Разрешение оформляется на каждый вид товара в соответствии с классификационным кодом ЕТН ВЭД и выдается в течение 3 дней после принятия Заявления. Разрешение подается при осуществлении таможенного оформления товаров. В данном случае есть определенные особенности. Так:

1.Если таможенное оформление будет осуществляться только в одном таможенном органе – разрешение подается непосредственно в таможенный орган таможенного оформления;

2.Если таможенное оформление будет осуществляться в нескольких таможенных органах – то Разрешение подается в таможенный орган нахождения лица, которому было выдано данное Разрешение.

Если в ходе таможенного оформления Разрешение на экспорт/импорт товаров не будет предоставлено, в отношении товара будет произведен отказ в выпуске в соответствии с заявленной таможенной процедурой.

В ходе осуществления таможенного оформления предоставляется оригинал Разрешения и заявления, лицом, которому оно было выдано.

Также реализация экспортно-импортных операций может ограничиваться путем предоставления исключительного права на экспорт или импорт товаров. Перечень товаров, в отношении которых предоставляется такое право определяется Евразийской экономической комиссией.

Прежде чем предоставить исключительное право на экспорт или импорт продукции проводится аналитический расчет целесообразности ввода такой меры. Экспорт и импорт товаров, в отношении которых участникам ВЭД предоставлено исключительное право производится с обязательным получением и предоставлением в ходе таможенного оформления исключительных лицензий, выдаваемых Министерством промышленности и торговли РФ. Примерный перечень товаров, в отношении которых предоставляется исключительное право на экспорт/импорт продукции приведен в таблице 16.

Таблица 16. Товары, в отношении импорта/экспорта которых предоставлено исключительное право [49]

Наименование Код ЕТН ВЭД
Экспорт товаров
Газ природный, транспортируемый в газообразном и сжиженном состоянии 2711 11 000 0

2711 21 000 0

 

Удобрения минеральные или химические, калийные 3104
Импорт товаров
Пресноводная рыба мороженая, за исключением рыбного филе и прочего мяса рыбы товарной позиции 0304 0303 23 000 0 –

0303 25 000 0,

0303 29 000 0,

0303 89 10 –

0303 89 109 0

Готовая или консервированная рыба; икра осетровых и ее заменители, изготовленные из икринок рыбы 1604
Спирт этиловый неденатурированный с концентрацией спирта 80 об. процентов или более;
этиловый спирт и прочие спиртовые настойки, денатурированные, любой концентрации
2207
Сигары, сигары с обрезанными концами, сигариллы и сигареты из табака или его заменителей; 2402

 

Участники внешней торговли, которым предоставлено исключительное право совершают экспортно-импортные сделки исходя из коммерческих соображений и недискриминации. При этом условия совершения таких сделок не должны препятствовать третьим странам иметь возможность конкурировать с данной организациях в части осуществления сделок купли-продажи товара. Например, Распоряжением Правительства РФ от 14 июля 2014 г. (ред. от 09.10.2015) N 1277-р «О перечне организаций, которым предоставлено исключительное право на экспорт газа природного в сжиженном состоянии», установлены следующие организации, имеющие исключительное право на экспорт газа в сжиженном состоянии:

  1. ОАО «Газпром»;
  2. ООО «Роснефть»;
  3. ОАО «Ямал СПГ»;
  4. ООО «Газпром экспорт».

Данным организациям для реализации исключительного права на экспорт продукции выдается Лицензия. При этом проводится проверка предоставления документов, подтверждающих соответствие установленным требованиям.

Таким образом, применение мер таможенного регулирования зависит от многих факторов, в том числе от заявленной таможенной процедуры. Применение инструментов таможенного регулирования также связано с выполнение международных обязательств, в том числе участие в ВТО.

2.2. Анализ тенденций развития структуры внешней торговли России за 2010-2015 гг.

Проанализируем структуру внешней торговли России за 2010-2015 гг., а также влияние на нее использования мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования. Изучив тенденции развития внешней торговли в совокупности со взиманием таможенных платежей, можно определить эффективность применения мер таможенно-тарифного регулирования внешней торговли, и в случае необходимости скорректировать их применение.

Суммарный объем внешней торговли товарами государств – членов Таможенного союза и Единого экономического пространства (до 1 января 2015г.) (далее – ТС и ЕЭП) с третьими странами в 2014 году составил 868,5 млрд.долл.США, в т.ч. экспорт – 556,5 млрд.долл.США, импорт – 312 млрд.долл.США. В 2013 году составил 931 млрд. долл. США, в том числе экспорт товаров – 585,4 млрд. долл., импорт – 345,6 млрд. долл. По сравнению с 2012 годом объем внешнеторгового оборота сократился на 0,4% или на 3,6 млрд. долл., экспорта – на 1,4% (8,2 млрд. долл.), объем импорта увеличился на 1,4% (4,6 млрд. долл.). Профицит внешней торговли составил 239,8 млрд. долл., в то время как за 2012 год он составлял 252,6 млрд. долл. США [42].

Вклады государств- членов ТС и ЕЭП в совокупные показатели внешней торговли (в % к итогу по ТС и ЕЭП) за 2012 – 2014гг. [42] (см. риc. 3).

Как видно из представленных данных, тенденции сохраняются, ни одна из стран кардинально не наращивает обороты торговли, также не происходит резких падений. В первую очередь, это связано с некоторым снижением объемов мировой торговли. Что касаемо Российской Федерации главной причиной снижения объемов внешнеторгового оборота является применением санкций Россией и в отношении российских компаний рядом стран (ЕС, Украина, США, Канада и другие).

Данные об экспорте и импорте в целом по ТС и ЕЭП Евразийской экономической комиссии по группам товаров за 2012-2014 год представлены в таблице 17.

Таблица 17. Сведения об экспорте и импорте по ТС и ЕЭП в 2012-2014 году, млрд.долл.США [42]

  Экспорт Импорт
2014 2013 2012 2014 2013 2012
Всего 556,5 585,4 600,1 312  345,6 339,2
Из них:  
Продовольственные товары и с/х сырье 3,5 2,9 3,1 13,5 13,2 12,9
Минеральные продукты 73,3 74,1 72,4 1,4 1,4 1,8
Химическая продукция 5,0 4,8 5,7 16,4 15,9 15,6
Древесина 2,0 1,8 1,7 2,2 2,4 2,1
Текстиль, обувь 0,2 0,2 0,2 5,8 5,6 5,2
Металлы и изделия из них 7,7 7,4 8,6 6,6 7,1 7,1
Машины, оборудование и транспортные средства 2,8 2,6 2,4 45,5 46,7 48,3
Другие товары 5,5 6,2 5,9 8,6 7,7 7,0

 

Как видно из представленных данных, и в отношении импорта и относительно экспорта начиная с 2013 (для импорта) и 2014 (для экспорта) произошло снижение объемов внешнеторгового оборота. Таким образом, в целом можно выделить положительные тенденции в развитии внешней торговли с 3-ми странами. Существует много особенностей использования тарифных и нетарифных мер. Проведенный анализ позволяет констатировать применение таких мер как на союзном уровне, так и национальном. В структуре импорта превалирует ориентированность на продовольственные товары, экспорту же свойственно перемещение промышленных и непродовольственных товаров. Из стран-участников ЕАЭС основной вклад вносит внешняя торговля Российской Федерации.

Импортные закупки сосреточены в странах ЕС, практически 43,8% и стран – АТЭС (на них приходится 38,6% от совокупного оборота). Основными поставщиками импортных товаров из европейских стран за 2014 год стали такие страны как: Германия (12,1%), Италия (4,8%), Франция (3,9%), Польша (2,9%). Из стран АТЭС основными поставщиками являются – Китай, США, Япония, Южная Корея.

Теперь рассмотрим показатели взимания таможенных платежей российскими таможенными органами за 2012 – 2014гг.

Эффективность применяемых мер отражается на показателях деятельности таможенных органов России за период 2012-2014гг. (таблица 18).

Таблица 18. Сведения о выполнении основных показателей работы таможенных органов Российской Федерации за 2010-2014гг[46]

Показатели 2012 2013 2014
Таможенные платежи, перечисленные в федеральный бюджет, млрд.руб 6 581 6 505 7 008
Внешнеторговый оборот, млрд.долл.США всего, в том числе: 841 900 844 200 785 589
На импорт 317 200 317 800 287 890
На экспорт 524 700 526 400 497 699

 

Как видно из представленной таблицы, объем взимаемых таможенных платежей растет, несмотря на то, что внешнеторговый оборот снижается (в частности, такое снижение произошло в 2014 году, в том числе из-за сложившегося политического и экономического положения России в торговле с ЕС, США, Украиной и рядом других стран). При этом, произошло снижение не только импорта товаров, но и экспорта, что говорит о сильном влиянии применяемых ограничительных мер. В особенности, это касается импорта продукции, наибольшее снижение произошло в отношении ввоза машин, оборудования и транспортных средств. Безусловно, это связано с применение против России определенного набора санкций зарубежными государствами.

Рассмотрим изменение объемов поставок на примере импорта продовольственных товаров (группы 01-24 ЕТН ВЭД ЕАЭС) за 2010-2014гг. Справочная информация приведена в таблице 19.

Таблица 19. Импорт в Россию продовольственных товаров за 2010-2014гг., млн. долл. США[44]

Объем 2012 2013 2014
Тыс.долл.

США

4799826,9 6142275,5 5608778,2

 

Как видно из представленных данных до 2013 года поставки продовольствия в Россию росли, далее произошло снижение. Это связано с применением санкций Россией в отношении многих продовольственных товаров из стран ЕС, США, и ряда других. За январь – октябрь 2015гг. ввезено продовольственных товаров на сумму 3500563 тыс.долл.США, что делает возможным предположить с сохраняющейся тенденции снижения поставок продовольствия в страну.

Также произведем оценку экспорта продовольственных товаров за 2012-2014 гг. Исходные данные представлены в таблице 20.

Таблица 20. Экспорт в Россию продовольственных товаров за 2010-2014гг., млн. долл. США [45]

Объем 2012 2013 2014
Тыс.долл.

США

4095563,2 4842117 5074911,7

 

Как видно из представленных данных, экспорт продовольственных товаров имеет положительные темпы роста, на нем не сказались последствия применения санкций. За январь – октябрь 2015 гг. вывезено продовольственных товаров на сумму 3432409,1 тыс. долл. США. Исходя из данных показателей, возможно прогнозировать некоторое снижение экспорта товаров, но не такими темпами как снижается импорт.

Теперь оценим применение мер таможенно-тарифного регулирования внешней торговли. Динамика изменения объемов взимаемых таможенных платежей представлена на рисунке 4.

В целом можно отметить, что в период за 2012-2014гг. наблюдалась положительная тенденция в изменении внешнеторгового оборота, при этом, на внешнеторговом обороте страны не сказался экономический кризис 2010-2012гг. Однако, события экономического и политического характера (а именно, применение санкций против России и Россией) сказались на замедлении темпов внешней торговли в 2014 году. Также важным моментом является экспортная ориентация внешней торговли России, экспорт превосходит импорт в 1,5-2 раза, и данная тенденция не меняется.

Сравним фактические показатели взимания таможенных платежей с планируемыми за соответствующий период (см. рисунок 5).

За октябрь 2015 года сумма доходов федерального бюджета, администрируемых таможенными органами, составляет 398,0 млрд. рублей. В целом, за десять месяцев 2015 года сумма доходов федерального бюджета, администрируемых таможенными органами, составила 4035,95 млрд. рублей. Рассмотрим показатели контроля за предоставлением льгот по уплате таможенных платежей за 2012-2014 год. Сведения представлены в таблице 21.

Таблица 21. Показатели контроля за предоставлением льгот по уплате таможенных платежей [47,48]

Показатель 2014 2013 2012
Общая сумма льгот по уплате таможенных платежей, млрд.руб, включая льготы в отношении товаров: 536,5 450,3 475,2
1.перемещаемых в рамках соглашений о разделе продукции 216,7 182,1 70,1
2.ввозимых на территорию Особой экономической зоны в Калининградской области и вывозимых с этой территории 173,8 129,0 6,6
3. перемещаемых в рамках отдельных международных договоров 68,8 62,8 10,3
4.технологического оборудования, аналоги которого не производятся в Российской Федерации 32,9 27,5 17,1
5.ввозимых для реабилитации инвалидов, изделий медицинской техники, линз и оправ для очков, а также сырья и комплектующих для их производства 29,9 26,9 35
6.судов, зарегистрированных в международном реестре судов 7,9 8,4 14,3
7.вывозимых припасов и ввозимой продукции морского промысла 2,5 9,6 3,3
8.других товаров, в том числе ввозимых в Магаданскую область и вывозимых из нее, ввозимых в качестве гуманитарной, технической помощи и др. 4 4 3,0

 

В целом в рамках применения тарифных льгот можно выделить положительную тенденцию, при этом высокие темпы имеют применение льгот по договорам о разделе продукции, ввозе технологического оборудования. При этом перемещение товаров, припасов морскими судами снизилось, что повлияло на снижение объемов применяемой льготы.

В целом, применение тарифных льгот в виде преференций позволяет государству оказывать стимулирующую поддержку «дружественным» странам и запретить ввоз из неблагоприятных государств.

Важное место в оценке применения таможенного тарифа занимает рассмотрение результатов деятельности таможенных органов с ЕТН ВЭД ЕАЭС. Так, за 2014 год таможенными органами было принято 44316 решений по классификации товаров. Если сравнивать данный показатель с 2013 годом, то он вырос на 35%, что говорит о повышении эффективности деятельности таможенных органов в сфере контроля за классификационным кодом.

В рамках исполнений данных решений было доначислено 2807 млн. рублей, сравнение с 2013 и 2012 годами приведено на рисунке 6.

Как видно из представленного рисунка величина начисленных платежей растет достаточно хорошими темпами. Из доначисленных платежей было взыскано за 2014 год 3 603,3 млн, руб. данная величина превышает показатель 2013 года на 27% и составляет примерно 73% от доначисленных платежей.  В 2012 году было взыскано 1 602 млн.руб, что составляет 66,03 %.

Также 1784 дела об административных правонарушениях в 2014 году, в 2013 году было заведено 1463 дела об АП. В 2012 году заведено 1222 дела об АП. Соответственно, в 2014 году дел заведено на 22% больше чем в 2013 году, что подтверждает эффективность применяемых контрольных мер таможенными органами.

Также важно оценить структуру внешней торговли товарами, перемещаемыми физическими лицами. Перемещение товаров физическими лицами регулируется как на уровне ЕАЭС, так в РФ. При этом важно отметить, что если товары перемещаются для личного пользования, в отношении их действует упрощенный порядок оформления, если речь идет о коммерческой партии – оформление происходит с предоставлением ДТ и всех сопутствующих документов. Так, в 2014 году структура внешней торговли в отношении товаров, перемещаемых физическими лицами, выглядит следующим образом (см. таблицу 22).

Таблица 22. Основные элементы структуры внешней торговли в отношении товаров, перемещаемых физическими лицами для личного пользования в 2012-2014гг, млн. долл.США [47]

Наименование 2014г. 2013г. 2012г.
Транспортные средства (группа 87 ЕТН ВЭД ЕАЭС) 1 093,5 2395,1 2872,7
Плавучие средства (группа 89 ЕТН ВЭД ЕАЭС) 18,4 23,7 36,7
Готовые текстильные изделия (группа 63) 12,3 15,0 13,7
Одежда текстильная (группа 62) 7,1 6,8 7,3
Мебель и постельные принадлежности (группа 94) 11,4 15,8 19,7

 

Таким образом, перемещение транспортных средств, остается самой весомой статьей перемещения товаров физическими лицами, при этом начиная с 2014 года наблюдается тенденция к снижению перемещения товаров физическими лицами. Данный факт связан со снижением уровня мировой торговли, а также резким изменением курса иностранных валют, в частности евро и долл.США.

Далее рассмотрим некоторые результаты применения мер нетарифного регулирования. В 2014 году было возбуждено 1851 дело об административных правонарушениях в части перемещения товаров, в отношении которых применяются запреты и ограничений. Для сравнения в 2013 году было возбуждено 926 дел. В 2012 году возбуждено 996 дел. Такие результаты говорят о повышении эффективности деятельности таможенных органов в данном направлении.

Помимо этого, большая работа проводится в области обеспечения соблюдения установленных санкций. Так, проводится работа совместно с Пограничной службой РФ, МВД РФ, а также Роспотребнадзором в части обмена информацией о возможных правонарушениях. Также были созданы мобильные группы для осуществления государственного контроля в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации с Республикой Беларусь и Республикой Казахстан.

В целом, оценивая структуру внешней торговли необходимо отметить, что основу все-таки составляет импорт товаров, несмотря на применяемые эмбарго. Также из-за использования санкций происходит снижение взимаемых таможенных платежей. Также важно отметить, что за 2014 – начало 2015 году усилена борьба с правонарушениями в области таможенного дела, связано это с внесением определенных поправок в нормативно-правовые акты, раскрывающие порядок действий таможенных органов.

2.3. Анализ выявления таможенными органами России преступлений и правонарушений мер таможенного регулирования во внешней торговле

На таможенные органы помимо фискальной функции возложена реализация правоохранительной функции. Практической реализацией данной функции является пресечение случаев таможенных правонарушений и преступлений таможенными органами. При этом такая деятельность проводится в различных сферах, не только при осуществлении таможенного декларирования товаров и транспортных средств. Важную роль в данном случае занимает подготовительная работа, проведение анализа возможных правонарушений и преступлений. Таможенные органы пресекают нарушения, как в сфере административного права, так и уголовного. Основными преступлениями в сфере таможенного дела можно считать контрабанду (незаконное перемещение товаров) и неуплату таможенных платежей. Стоит отметить, что правоохранительная деятельность таможенных органов — это сложный механизм, в котором задействовано большое количество субъектов. Эффективная реализация данной функции подразумевает слаженную работу всех подразделений и должностных лиц.

В странах ЕАЭС, единственными актами законодательства об административных правонарушениях являются Кодексы об административных правонарушениях. Таможенные органы РФ вправе возбуждать дела и осуществлять административное производство по правонарушениям, предусмотренным частью 1 статьи 7.12, статьей 14.10, частью 1 статьи 15.6, частью 2 статьи 15.7, статьей 15.8, статьей 15.9, статьей 15.25, статьями 16.1 — 16.23, статьями 17.7, 17.9, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.6, статьей 19.7, статьей 19.26, частью 2 статьи 20 КоАП РФ.

Предоставление таких полномочий таможенным органам, позволяет повысить эффективность пресечения правонарушений в данной сфере. Накопленный опыт в дальнейшем позволяет таможенным органам вносить изменения в порядок совершения таможенных операций и таможенного контроля в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС.

Самым частым правонарушением в сфере таможенного дела является заявление недостоверных сведений о товаре, что может рассматриваться как недостоверное декларирование товаров. Такое нарушение квалифицируется в пункте 3 статьи 16.2 КоАП РФ. В данном случае при обнаружении признаков недостоверности заявленных сведений может назначаться проведение таможенной экспертизы, в частности, идентификационной, для установления тождественности предоставляемых документов и сведения, перемещаемым товарам. Таким образом, на первый план выходит применение такой формы таможенного контроля как проверка документов и сведений. Также важная роль в определении факта незаконности пользования условно выпущенными товарами отведена такой форме как таможенная проверка, которая имеет отношение к последующему таможенному контролю.

Помимо этого, стоит выделить такие правонарушения как:

  1. Незаконное перемещение через таможенную границу товаров и (или) транспортных средств международной перевозки (статья 16.1);
  2. Несоблюдение запретов и ограничений на ввоз (вывоз) товаров (статья 16.3);
  3. Предоставление недействительных документов при совершении таможенных операций (статья 16.7);
  4. Уничтожение, удаление, изменение либо замена средств идентификации (статья 16.11);
  5. Представление недействительных документов для выпуска товаров до подачи таможенной декларации (статья 16.17);
  6. Несоблюдение таможенной процедуры (статья 16.19). В части условного выпуска следует иметь ввиду несоблюдение условий таможенных процедур, подразумевающих условный выпуск товаров.

Также стоит выделить не только административные нарушения, но и уголовные, имеющие отношение к перемещаемым товарам, например, уклонение от уплаты таможенных платежей (статья 194 УК РФ) и невозвращение на территорию РФ культурных ценностей (статья 190 УК РФ). Так, культурные ценности в большинстве случаев перемещаются с применением таможенной процедуры временного вывоза, которая подразумевает условный выпуск товара. В том случае, если культурные ценности по истечении срока временного вывоза не возвращены обратно, в том числе происходит нарушение порядка условного выпуска товаров, что также может предполагать уголовную ответственность. В частности, в соответствии со статьей 190 УК РФ, данный вид нарушения предусматривает наказание в виде принудительных работ на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок до восьми лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода, осужденного за период до пяти лет или без такового [20, ст.190].

Работа таможенных органов по борьбе с таможенными правонарушениями развита на достаточно высоком уровне. Эффективная работа складывается из нескольких условий: разработанность нормативной базы, квалификация сотрудников, техническая оснащенность таможенных органов, взаимодействие с другими государствами. Так, установлены связи с таможенными органами стран-членов ЕАЭС. На основании различного рода соглашений таможенные органы стран взаимодействуют в целях [34,58]:

а) обеспечения законного порядка взимания таможенных пошлин, сборов и других платежей, а также применения таможенных льгот в отношении перемещаемых товаров;

б) предотвращения, пресечения и расследования совершаемых таможенных правонарушений;

в) борьбы с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Таким образом, правоохранительная деятельность занимает важное место в деятельности таможенных органов в целом. Объясняется это тем, что таможенные органы обеспечивают не только пополнение федерального бюджета, но и отвечают за качество перемещаемых товаров в аспекте их соответствия техническим нормам регулирования перемещения товаров и транспортных средств. Важную роль играет борьба с незаконным перемещением товаров и несоблюдением условий заявленной таможенной процедуры. И в данном случае, речь идет не только о качестве товаров, но и том факте, что такие товары подрывают конкурентоспособность отечественных производителей, за счет низкой цены (например, условно выпущенные товары с применением таможенной процедуры переработки на таможенной территории будут реализованы на территории ЕАЭС). Важное место в правоохранительной деятельности таможенных органов занимает международная деятельность. Обмен информацией с зарубежными таможенными и правоохранительными органами позволяет повысить эффективность выявления таможенных правонарушений и преступлений.

Как говорилось выше, осуществление правоохранительной функции возложено на таможенные органы законодательно. Необходимость наличия такой функции таможенных органов можно объяснить следующим образом. В процессе контроля товародвижения контрольные мероприятия осуществляются большим количеством государственных организаций, однако таможенные органы одни из первых применяют в отношении товаров и транспортных средств различные меры таможенного контроля. Также при совершении таможенных операций происходит детальное изучение реализуемой внешнеторговой сделки, особенности перемещения, стоимость товара и т.д. На данном этапе с большей вероятностью возможно определить какие-либо совершенные нарушения, а также выявить возможность совершения таких нарушений.

Помимо этого, таможенные органы занимаются выявление достаточно специфических преступлений и правонарушений, а значит, в штате службы есть сотрудники, специализирующиеся на определенной области, а также за достаточно долгую историю выявления нарушений наработан огромный опыт. Таможенные органы занимаются выявлением широкого спектра административных правонарушений и уголовных преступлений. При этом многие сотрудники подразделений, ориентирующихся на правоохранительной деятельности, помимо юридического, имеют какое-либо специальное образование [36,104].

Основной этап борьбы с нарушениями это непосредственно совершение таможенных операций после пересечения товаром границы, т.е. осуществление текущего таможенного контроля, в ходе которого происходит выявление нарушений (например, незаконного перемещения или нарушения правил интеллектуальной собственности и т.п.) [36,105]. Важную роль в данном случае играют применяемые технические средства таможенного контроля, компетентность сотрудников, а также применение системы управления рисками. При том, что правоохранительная деятельность таможенных органов достаточно эффективна, существуют направления, которые необходимо развивать:

1.Международное сотрудничество в правоохранительной сфере, особенно на уровне ЕАЭС, поскольку идет формирование «единого государства», проводится единая торговая политики, необходимо унифицировать и правоохранительную сферу, чтобы исключить возможные нарушения;

2.Формирование единой информационной базы данных с другими правоохранительными органами, создание такого инструмента позволит ускорить проведение оперативных мероприятий;

3.Борьба с проявлениями коррупции. В данном направлении многое делается, необходимо сосредоточить внимание на ротации кадров, а также на качестве подбора новых сотрудников.

В целом развитие правоохранительной деятельности таможенных органов должно способствовать развитию уровня таможенного регулирования товародвижения в целом, и способствовать развитию экономических процессов в стране.

В целом, осуществление деятельности таможенных органов в области выявления таможенных нарушений складывается не только из собственной работы, но и из эффективного взаимодействия с другими правоохранительными органами. Важное значение также занимает международное взаимодействие в данной сфере.

Таким образом, рассмотрев практические особенности применения мер таможенного регулирования и их влияние на структуру внешней торговли России, можно сделать следующие выводы. Во-первых, применение тех или иных мер таможенного регулирования основывается на соблюдении установленных правил. Таможенные органы занимаются контролем за правомерностью использования таких инструментов. Во-вторых, на использование мер таможенно-тарифного регулирования оказывают влияние классификационный код товара, таможенная стоимость, а также страна его происхождения и их документальное подтверждение. Важную роль в данном случае играет применение СУР. В — третьих, применением мер нетарифного регулирования строится на использовании разрешительного порядка перемещения товаров и транспортных средств, в частности лицензирования. Используемые меры направленных на обеспечение контроля объемов и качества перемещения товаров.

В-четвертых, структура внешней торговли России за 2010-2014 годы имеет тенденцию превышения импорта над экспортом. При этом важное влияние оказывает применение Россией санкций в отношении определённых стран, которые находят выражение в полном запрете на перемещение товаров. Исходя из этого положения произошло достаточно ощутимое снижение импорта товаров начиная с 2014 года. Что касается экспорта товаров, то все зависит от группы перемещаемых товаров, в некоторых также произошел спад (оборудование, топливо), а в других рост (продовольственные товары). Важное место в деятельности таможенных органов отводится правоохранительной деятельности, направленной на борьбу с таможенными преступлениями и правонарушениями. В данном случае большое место отводится международному сотрудничеству в сфере выявления нарушений таможенного законодательства.


Страницы:   1   2   3   4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф