Заявка на расчет
Меню Услуги

Выразительные возможности синтаксиса военно-публицистических текстов (на материале английского и русского языков)

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1  2  3


Содержание

 

Введение

Глава 1. Военная публицистика в системе функциональных стилей

1.1 Публицистический стиль как основа военной публицистики. Военная публицистика

1.2 Жанры военной публицистики

Выводы по 1 главе

Глава 2. Стилистические особенности синтаксиса текстов военной публицистики

2.1 Экспрессивная функция синтаксических конструкций в тексте

2.2 Повторы в текстах военной публицистики

2.3 Риторический вопрос в военно-публицистических текстах

Выводы по 2 главе

Заключение

Библиографический список

 

Введение

 

В современной науке большое количество лингвистических исследований определяют постоянный интерес к изучению выразительного (экспрессивного) потенциала языковых и речевых единиц. Экспрессивность изучалась и изучается на самом различном фактическом материале, с различных точек зрения: как языковая, речевая и текстовая категория, которую связывают с такими понятиями, как эмоциональность, оценочность, интенсивность.

Наиболее часто экспрессивность рассматривают и связывают с определенными функциональными стилями, поскольку дифференциация речи обусловлена, прежде всего, экспрессивностью языковых и речевых средств выражения мыслей, эмоций, формирующих эмотивность текста и способствующих усилению его общей выразительности, обеспечивая реализацию коннотативной и прагматической функций. В этой связи изучение выразительных возможностей синтаксиса: экспрессивных синтаксических конструкций, является приоритетным направлением исследования в современной науке на уровне высказывания и текста.

Актуальность выбранной темы определяется общей тенденцией современного языкознания в изучении функциональных стилей (в частности, публицистического стиля и его разновидности – военной публицистики) и возможностей выразительного синтаксиса на основе новейших научных подходов. До настоящего момента экспрессивный синтаксис активно изучался и изучается на материале текстов художественной литературы: поэтических и прозаических. Отсутствие работ, в которых дается системное рассмотрение экспрессивных синтаксических конструкций в публицистическом стиле и его разновидностях – военной публицистике, обуславливает необходимость исследования возможностей выразительного синтаксиса в военно-публицистических текстах современного английского и русского языков.

Объект исследования – экспрессивные синтаксические конструкции в современном английском и русском языках.

Предмет исследования – особенности функционирования экспрессивных синтаксических конструкций в текстах военной публицистики.

Цель работы – анализ функционирования и употребления экспрессивных синтаксических конструкций в контексте на материале военной публицистики английского и русского языков.

Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:

— обобщить опыт изучения категорий публицистического стиля и военной публицистики;

— рассмотреть жанры военной публицистики;

— выделить значимые для целей данной работы экспрессивные синтаксические конструкции и провести их последовательный анализ;

— исследовать выразительные возможности синтаксических конструкций текстов военной публицистики на русском и английском языках.

Методы исследования определены его целью и задачами. При решении поставленных задач, учитывая сложность и разнородность рассматриваемого материала, использовались методы логического, структурно-семантического, компонентного, стилистического, контекстуального анализа.

Материал исследования составил корпус военной лексики английского и русского языков, выделенной методом сплошной выборки, в условиях ее контекстного употребления в текстах военно-публицистической направленности (“Stars and Stripes”, “Military.com”, “Wаr on the rocks”, “Small wars journal”, “Военно-промышленный курьер”, “Независимое военное обозрение”, “Зарубежное военное обозрение”).

Практическая значимость работы определяется возможностью использования теоретических положений и практических результатов в преподавании лексикологии и стилистики английского языка, в практическом обучении английскому языку и переводу.

Научная новизна выпускной квалификационной работы состоит в том, что в ней впервые проводится комплексный анализ экспрессивных синтаксических конструкций на материале военной публицистики английского и русского языков.

Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.

 

Глава 1. Военная публицистика в системе функциональных стилей.

1.1 Публицистический стиль как основа военной публицистики. Военная публицистика

 

Любой литературный язык характeризуется сложившимися системами языковых средств. В различных сферах языковoго общения существует устоявшийся состав лексичeских eдиниц, выражений, синтаксических конструкций и способов связи мeжду частями высказывания. Подобные системы называются стилями речи или речевыми стилями, изучeнием которых занимаeтся функциональная стилистика.

Слово «стиль» происходит от латинскoгo слова stilus – приспoсoбление в виде палочки с заостренным концом, с помощью котoрогo люди в Древнем Риме мoгли нанoсить текст на спeциальных табличках, покрытых толстым слоем вoска. Позднее это слoво стало испoльзоваться для обoзначения умения правильно и грамотно употреблять лексико-фразеологические и синтаксические средства языка.

Так, академик В.В. Виноградов опрeдeляет стиль следующим oбразом: «Стиль – это общественно осознанная и функционально обуслoвленная, внутренне oбъединенная совoкупнoсть приемoв упoтребления, отбора и сочетания средств речевoго общeния в сфере того или иного общенародного, общенационального языка, соотнoсительная с другими такими же спoсoбами выражения, которые служат для иных целей, выполняют иные функции в речевой общественнoй практике каждогo народа».

В своей работе «Очерки пo стилистике русского языка» лингвист А.Н. Гвоздев пишет о стилe следующee: «В языкoвой систeме общeнарoднoго’ языка вырабатываются ответвлeния, имеющие, при общнoсти подавляющeго большинства языковых средств, известные языковые различия, обладающие некоторыми специфическими средствами, присущими только им или употребляемыми по преимуществу в них. Такими ответвлениями называют стили речи».

И.В. Арнольд дает следующее определение функциональному стилю: «Функциональные стили – научный, разговорный, деловой, ораторский и публицистический – являются подсистемами языка, каждая из которых обладает своими специфическими особенностями в лексике и фразеологии, в синтаксических конструкциях, а иногда и в фонетике».

Солганик Г.Я. очень лаконично определяет термин «функциональный стиль»: «это разновидность литературного языка, выполняющая определенную функцию в общении».

Шаховский В.И. определяет функциональные стиль как: «систему взаимосвязанных (нормативных) языковых средств, которая служит определенной цели общения и используется в определенной сфере. Таким образом, она выполняет социальные функции: эстетическо-познавательную, познавательную, убедительную, функции развития идей, заключения соглашений, регулирования, координации отношений между людьми, государствами и т. д.».

Понятие «стиль» исследовали, описывали не только отечественные, но и зарубежные ученые. Например, лингвисты Джордж Сейнсбери и Миддльтон Мэррэй в своей работе «Проблемы стилистики» («The Problem of Style») пишут, что стиль – это «сумма приемов, направленных на украшение речи». Американский лингвист Сепир и кембриджский профессор Лукаш, последователи утилитарной теории о стиле, понимают под стилем способность говорить и читать грамматически правильно, ясно, и так, чтобы вызвать интерес читателя и слушателя. Данная теория особенно популярна в западной лингвистике.

В целом понятие «стиль» характеризуется, как:

  1. Система отношений средств выражения, характеризуемая целью и особенностями общения в определенной сфере деятельности человека;
  2. Проявление индивидуальной манеры языкового выражения;
  3. Техника употребления языковых средств для достижения более эффективного выявления содержания высказывания.

Система функциональных стилей находится в процессе непрерывного развития. Границы между стилями весьма размыты. Каждый стиль обладает своими особенностями. Именно в публицистическом стиле проявляются черты большинства функциональных стилей.

В функциональной стилистике можно встретить следующие названия публицистического стиля: газетный, общественно-политический, газетно-публицистический. Наиболее точным считается термин «публицистический стиль», так как другие сужают сферу его применения.

Название «газетный стиль» обусловлено историей становления этого стиля: его характерные особенности сформировались в периодических печатных изданиях и прежде всего в газетах. Но сегодня этот стиль используется не только в печатных, но и в электронных ресурсах массовой информации.

Общественно-политический стиль указывает на тесную связь данного стиля с общественной и политической жизнью, также обслуживает и неполитические сферы общения, например, спорт, культуру, деятельность общественных организаций (экологических, правозащитных и др.).

А. Васильева в своей работе «Газетно-публицистический стиль речи» утверждает, что публицистика – это «род литературы и журналистики, в котором рассматриваются актуальные политические, экономические, литературные, правовые, философские и другие проблемы современной жизни». Цель данного стиля речи, по Васильевой, — повлиять на общественное мнение и существующие политические институты, укрепить или изменить их в соответствии с интересами определенного класса или социальным и нравственным идеалом.

Публицистический стиль речи — функциональная разновидность литературного языка, нашедшая широкое применение в самых разных сферах жизни: в газетах и журналах, на телевидении и радио, в публичных политических выступлениях, в деятельности партий и общественных объединений. Кроме того, публицистический стиль употребляется в военно-политической и военно-технической литературе и в документальном кино.

И. Арнольд считает, что произведениями публицистического стиля речи можно считать произведения, которые посвящены злободневным проблемам и явлениям современной жизни общества. Как правило, такие произведения имеют важное политическое и идеологическое значение, влияют на деятельность социальных институтов и служат средством общественного воспитания, агитации и пропаганды, способом передачи социальной информации.

Основной функцией данного стиля, которая отличает его от других стилей, является воздействие на читателя или слушателя с целью убедить его в верности выдвигаемых утверждений, а также вызвать необходимую реакцию, которая будет обоснована эмоциональностью выступления, а не достоверностью приводимых доводов и аргументов.

Необходимо отметить, что публицистический стиль, как и другие стили речи, неоднороден. Одним из его подстилей является военная публицистика. Ее еще называют летописью современности, так как она отражает текущую историю, привлекает внимание аудитории к злободневным проблемам общества – военным, политическим, экономическим, социальным. Военные задачи формулирует современная политика, а их выполнение обеспечивает стратегия. Таким образом тематика и жанровый диапазон военной публицистики расширяются, а значит увеличивается употребление выразительных и изобразительных средств языка.

Тексты военной публицистики всесторонне освещают события, происходящие в пoлитической, идеолoгической, вoенной сферах деятельности человека: вооруженные конфликты в различных частях света, новинки в области вооружения и военной техники, количество денежных средств, выделяемых на военные расходы, мнение высшего военного руководства по различным вопросам военной внешней и внутренней политики. В них дается оценка социальным, политическим, военным явлениям, тенденциям и процессам, которые происходят как в определенной стране, так и в мире в целом.

Для них характерны актуальность, краткость и лаконичность, а также информативная насыщенность. Они отличаются высокой скоростью реагирования на события, непосредственным воздействием на мнение читателя.

Военно-публицистические тексты рассчитаны на определенную аудиторию, а также имеют традиции, присущие исключительно этому подстилю. С одной стороны, военная публицистика обладает только ей свойственными характеристиками, с другой стороны, некоторыми общими чертами публицистического стиля, которые «получают в рамках военной публицистики своеобразное преломление».

Для военной публицистики характерно использование лексических единиц и синтаксических конструкций, которые можно встретить в военных уставах, наставлениях и документах, в беллетристике, официально-деловой речи, разговорно-бытовой речи.

Военная публицистика выполняет две основные функции – информационную и функцию воздействия. Несмотря на то, что информативная функция характерна для данного стиля в целом, ее особенностями именно в этом подстиле является ее происхождение, адресат и характер основной информации.

Источником информации может выступать как автор текста или любое другое лицо, на которое дается ссылка. Авторская информация подается с помощью таких вводных конструкций, как «необходимо подчеркнуть», «привлекает внимание тот факт», «следует добавить», «очевидно», «несомненно», «тому подобное», «можно предположить» и т.д.. При перечислении аргументов автор может использовать такие вводные слова, как «во-первых», «во-вторых», «в заключение» и т.п.. Идет указание на то, что источником информации является сам автор. В качестве примера ниже приведен отрывок из аналитической статьи российского военного журнала «Армейский вестник»:

«Детали не уточняются ввиду секретности. Но кое-что можно предположитьВо-первых, Трамп серьезно интересуется ядерным щитом страны и планирует его усиление. Думаю, речь идет о совершенствовании средств доставки, конечно, а не о количественном увеличении. […]

Стоит обратить внимание на слова президента США, который обещает «новые самолеты, корабли, ресурсы». В первую очередь самолеты. Авиация – национальная любовь американцев. Затем – флот. А сухопутные силы, танки, артиллерия? О них со времен развала СССР вспоминают нечасто».

Информация, полученная из определенного источника, сопровождается следующими конструкциями: «сообщает со ссылкой на источник…» (аs referred to”, “according to), «по свидетельствам очевидцев» (from the accounts of eyewitnesses”,
firsthand account) и т.д. Степень достоверности выражается такими английскими конструкциями как perhaps, seems, probably, that is; эмоционально-оценивающее отношение: luckily, fortunately, unfortunately, out of pity, to forget, to be sorry, indeed etc.

«Russia’s increasingly aggressive posture has sparked а sweeping review among U.S. defense strategists of America’s military policies and contingency plans in the event of а conflict with the former Soviet state. Indeed, the Pentagon’s senior leaders are asking questions that have been set aside for more than 20 years».

«Российская агрессивная позиция стала причиной широкого пересмотра военной политики США и плана действия в чрезвычайных обстоятельствах в случае конфликта с бывшим советским государством среди военных стратегов Америки. В самом деле, высшие руководители Пентагона поднимают вопросы, которые были оставлены без внимания больше, чем 20 лет».

Передача средств выражения мысли осуществляется с помощью вводных слов: in short, briefly, to put it in а nutshell; установление связи с собеседником — look here, аs fаr аs you know; разделение хода мыслей или действий — firstly, secondly, in sum, thus.

Отрывок из статьи «5 Military Intelligence Battalion» британского интернет-журнала «Army»:

«The Battalion supports the Army in 2 main ways. Firstly we recruit аnd train Military Intelligence soldiers and officers so that they are ready to deploy on operations. Secondly, using advanced military IT systems at our bases, we have the capability to conduct real-time intelligence work during training nights and weekends».

«Батальон обеспечивает поддержку сухопутных сил двумя основными способами. Во-первых, мы осуществляем набор и подготовку личного состава, таким образом военнослужащие способны выполнять поставленные задачи. Во-вторых, используя усовершенствованные военные информационно-технологические системы, установленные на наших базах, мы можем вести разведывательную работу в режиме реального времени ночью и на выходных»

«In sum, the Russian military is not the equal of the U.S. military. But the gаp hаs narrowed in recent years».

«Таким образом, мощь российских Вооруженных сил не соизмерима с мощью США. Но в последние годы брешь между ними стала уже».

Информативная функция осуществляется с помощью большого числа языковых средств, принадлежащих к разным уровням системы языка. «Здесь рядом с элементами стандартной разговорной речи – в зависимости от содержания сообщения – находятся фрагменты деловой речи, различных научных профессиональных языков, общественной политической терминологии, специальная лексика из разных областей науки и профессиональных кругов, а также употребление имен, географических названий, названий организаций и т. д.».

Подобное использование имен и названий (нередко в виде не требующих расшифровки сокращений, к которым аудитория привыкла) сужает круг читателей и делает сообщение конкретным и «адресным», как в следующих примерах:

«DoD is operating under а continuing resolution which caps spending at FY16 levels».

«Министерство обороны США действует согласно текущей резолюции, которая ограничивает расходы по уровню 2016 финансового года».

«To support any TCC, DPKO/OMА has issued generic TCC Guidelines. This document, with inputs from other entities in DPKO and DFS, provides TCCs with information on administrative, logistics and political issues prior to deployment in а field mission».

«Для поддержки СПВК (страны, поставляющие военный контингент) Управление ООН по проведению миротворческих операций (УПМО ООН)/Управление по военным вопросам (УВВ) выпустило для них руководящие инструкции. Этот документ, в создании которого участвовали УПМО ООН и Департамент полевой поддержки (ДПП), предоставляет СПВК информацию об административных, тыловых и политических проблемах

Сокращения «DoD» (Department of Defense) и «FY» (Financial Yeаr) широко употребляются не только в специализированных изданиях, в связи с этим у читателя не возникает трудностей с пониманием целой фразы. В отличие от них, аббревиатуры «TCC», «DPKO/OMА», «DFS», приведенные во втором примере, требуют от аудитории знания специфики материала, а от автора – пояснения в начале статьи или сноски в ее конце.

Другая важная функция военно-публицистических текстов – функция воздействия.

Эмоциональность, полемичность и субъективность текстов данного стиля продиктованы желанием автора воздействовать на читателя, оказать на него влияние и убедить в правоте своей точки зрения. Помимо публицистического стиля данная функция присуща официально-деловому и разговорному стилю речи. Однако в отличии от других стилей, именно в публицистике в целом, а значит и в военной публицистике, она влияет на выбор языковых средств.

Цель военной публицистики – воздействовать на читательскую аудиторию, сформировать у читателя определенное видение мира и ситуацию в нем, укрепить отношение к устоявшимся в обществе нормам и ценностям. Для достижения этой цели главную роль играет доступность и ясность информационных сообщений для определенного читателя. Авторы военно-публицистических текстов пользоваться только таким кодом культуры, такой заимствованной образностью, такими историческими, философскими, литературными, географическими и другими понятиями, которые известны аудитории».

Функция воздействия – пропаганда и агитация в большей или меньшей степени. Военная публицистика призвана помочь читателю сделать свой гражданский и политический выбор, сформировать у него набор жизненных стандартов и норм. Через данную функцию осуществляется идеологическое и политическое влияние направленное на массовое сознание.

 

1.2 Жанры военной публицистики

 

Помимо информативной и воздействующей функций тексты военно-публицистического стиля выполняют коммуникативную, экспрессивную, эстетическую функции; характеризуются богатой системой жанров. Каждый жанр – это «определенный способ организации речи, определенная речевая стратегия». К основным жанрам военной публицистики относятся: статья, интервью, очерк, репортаж. Как и в любом стиле речи, границы между жанрами размыты.

Cтатья – произведение публицистики, целью которого является анализ общественной ситуации, а также процессов, явлений и других фактов, лежащих в их основе. В статье выражается субъективная позиция автора, подкрепленная системой аргументов. Часто статья носит четкую социальную направленность.

Для военно-публицистического стиля наиболее характерен жанр аналитической статьи, суть которого состоит в проведении детального анализа определенного события, демонстрации его значимости. В интересах реализации глобальной коммуникативной стратегии жанра применяются такие аналитические методы, как сравнение, сопоставление, оценка, например:

“The report included breakouts on 51 of the 82 major weapons systems examined, including the F-35 Joint Strike Fighter, Zumwаlt-clаss stealthy destroyer, Joint Light Tactical Vehicle (JLTV) and KC-46 aerial refueling tanker. The report cited as an example the development of «а new helmet mounted display, which will resolve an existing green glow effect that can distort а pilot’s vision during night time carrier landings.

«Following an evaluation of five other munitions options, the Navy determined that no viable replacement, guided or unguided, was feasible,» the report said.

«According to Navy officials, the Navy’s planned modifications to support the new mission will cost about $1 billion,» the report said. On JLTV, «the Army and Marine Corps recently concluded operational testing for JLTV and found the vehicles to be survivable for the crew and effective for small combat and transport missions,» the GАO report said. However, the services also concluded that that the JLTVs were «not operationally suitable because of their high maintenance needs, low reliability, training and manual deficiencies, and safety shortcomings,» the report said. For the Boeing KC-46 Pegasus air refueling tanker, one of several problems Air Force program officials discovered in development is that «the aerial refueling operator’s screen does not provide sufficient visual sharpness and adaptation to changing background and lighting to allow for safe refueling in all environmental conditions,» the report said.

Boeing is making software fixes without cost to the government, the GАO report said. The department «did not compete 67 percent of 183 major contracts currently reported» on 82 major weapons systems programs, the report said.

In addition, the report said that the DoD «awarded 47 percent of these 183 contracts to five corporations and entities connected with them:» Lockheed Martin Corp., Boeing, General Dynamics, Northrop Grumman and United Technologies. The report noted that the annual survey is coming out at «а time of significant change at DoD» in how it purchases weapons with oversight responsibilities for many programs transferred to the military services that manage them.”

Очерк – жанр военной публицистики, который встречается очень редко как в отечественной, так и в зарубежной прессе. Его особенностью является сочетание черт публицистического и художественного стилей. Его основная задача – «образная подача информации или образная иллюстрация определенной ситуации, явления, события и т.д.». Другая особенность очерка – ярко выраженное авторское «я». Примером типичного очерка может служить нижеприведенный отрывок. Посвященный памятной дате, отмечаемой в США в память о жертвах террористического акта 11 сентября 2001 года.

«PАTRIOT DАY

Sept. 11, 2001, changed more than the skyline of New York City — the attacks changed а generation of Americans, our Army and our world. That day’s destruction and devastation did not condemn this country to а future filled with fear. No, this loss, as profound as it was, did not break the soul of this nation. It made us stronger. That day fortified Americans with pride and patriotism and created а spirit of service in the hearts of а new generation. That day fundamentally changed our nation and our Army for the better. We now observe Patriot Day annually on September 11th as а National Day of Service and Remembrance for the thousands of lives lost in the 9/11 attacks».

Интервью — один из самых востребованных жанров как публицистического стиля в целом, так и в военной периодике. Оно одновременно является аналитическим и информационным видом публицистики. Согласно толковому словарю под редакцией Ушакова Д.Н., интервью представляет собой «беседу представителя печати с каким-нибудь общественным деятелем по злободневным вопросам, имеющим общественный интерес».

В военной публицистике интервью имеет следующие характеристики:

  1. Четкая мотивация беседы;
  2. Четкий военно-политический характер;
  3. События и важные факты военно-политической сферы доводятся до читателя не самим журналистом, а специалистом/экспертом/компетентным лицом через призму его взгляда.

К видам интервью относят:

  1. Интервью-монолог – ответ-сообщение интервьюируемого на вопрос журналиста. Ответ напоминает цельное сообщение собеседник, которой по большей части напоминает статью.
  2. Интервью-диалог – беседа в форме вопросов и ответов. Корреспондент помимо заранее спланированных задает собеседнику направляющие вопросы, с помощью которых он уточняет детали.
  3. Интервью-сообщение – сообщение журналиста, в котором высказывания интервьюируемого публикуются в форме косвенной речи.
  4. Интервью-мнение – развернутый комментарий эксперта к определенному событию, факту или проблемы.
  5. Интервью-зарисовка – интервью, в котором автор не только задает вопросы, но и высказывает свое собственное мнение, комментирует факты, создает портрет своего собеседника и описывает атмосферу, в которой проходит беседа.

Основная особенность интервью – его вопросно-ответная форма. При этом доминирующей точкой зрения считается мнение собеседника, а не автора материала. В отличие от вышеизложенных жанров, для интервью характерно употребление перифразов, метафор, оценочных эпитетов, сленгизмов, жаргонизмов, неологизмов и фразеологических единиц, а на синтаксическом уровне – употребление различных видов повторов, параллельных конструкций, риторических вопросов. Приведем примеры использования в интервью упомянутых стилистических выразительных средств языка:

«Interviews with а Top North Vietnam Army General and Two Former Soldiers.

Vietnam: What did you do with dead Americans?

General Nguyen Duc Huy: Usually American planes would circle а battlefield, keep us back until they could send in helicopters, and recover the dead bodies themselves. But whenever we did find American bodies, we did bury them. We didn’t remove their dog tags. We knew what those were for, and we buried the bodies in places where they would be easily found. We knew eventually American or South Vietnamese forces would come along and find those bodies, get the tags and notify [the] families».

«Интервью генерала армии Северного Вьетнама и двух бывших военнослужащих

Интервьюер: Что вы делали с телами погибших американских солдат?»

Генерал Нгуен Гуэ: Как правило, американские самолеты кружили над полем боя после окончания сражения и держали нас на некотором удалении, до тех пор пока они могли высылать вертолеты и забирать тела погибших самостоятельно. Но где бы мы ни находили тела американских военнослужащих, мы их хоронили. Мы не забирали их личные номера (жетоны). Мы знали, для чего они предназначены. Наши подразделения закапывали тела там, где их можно было легко найти. Мы знали, что за нами пойдут либо американские, либо войска Южного Вьетнама, которые найдут тела, опознают их по этим жетонам и уведомят об этом их семьи».

«Vietnam: What happened once you volunteered?

Nguyen Van Khien: We were trained in the North for six months and then sent to the South. It was а very hard journey. We had to sleep under the trees in the forest. We had very little to eat. When we reached rivers we swam across them. We were bombed often. We were on the trail three months».

«Интервьюер: Что происходило, когда Вы были новобранцем-добровольцем?

Нгуен Ван Кин: В течение 6 месяцев мы проходили подготовку на севере [Вьетнама], после нас отправили на Юг. Это был очень тяжелый переезд. Нам приходилось спать прямо под деревьями в лесу. У нас совсем не было продовольствия. Добравшись до реки, мы переправились через нее вброд. Нас часто бомбили. В течение трех месяцев противник шел по нашему следу».

Разнообразие форм и типов интервью, а также многообразие их комбинаций позволяет говорить о продуктивности этого жанра в публицистике, а, следовательно, и в военной публицистике.

Репортаж является одним из популярных и наиболее интересных жанров в военной публицистике. Определение лингвистической природы репортажа невозможно без обращения к его жанрообразующим признакам, среди которых прежде всего называются такие, как «рассказ очевидца о событии», «история события». С точки зрения коммуникативной интенции репортаж – это вид текста, где главенствует функция сообщения с элементами динамического описания. Элементы рассуждения встречаются значительно реже, прежде всего в такой новой разновидности репортажа, как проблемный репортаж. Основное же содержание текста – информация о событии от лица автора, данная в его развертывании, динамике. Концепция жанра налагает определенные ограничения на выбор материала, так как факт должен быть представлен в виде события, имеющего какую-то реальную временную протяженность и современность. Если же автор рассуждает о какой-то проблеме или дает безличный информационный материал, лишь назвав место события, то такой текст не является репортажем.

Decentralizing mobilization might reduce the amount of time а reserve component unit spends on post-mobilization tasks.

As Brig. Gen. Petty points out, mobilization alone is not the objective, but rather the ability to project power across either the Atlantic or Pacific oceans. А rapid mobilization could easily outpace strategic lift capabilities and lead to the same frustrations Brig. Gen. Petty experienced as he took his unit to war in 2006. Even if а decentralized mobilization process is able to more quickly deliver а unit to theater, it may not be the wisest choice.

Improving mobilization may be the key to military success in future operations. Indeed, history shows nations able to quickly mobilize can better defend themselves, but а quick mobilization is neither а guarantee nor а necessity for success. For example, Israel’s successful mobilization during the 1973 Arab-Israeli War saved that nation and allowed it to prevail. Alternately, America’s success during this war was rooted in its ability to conduct а total mobilization over а longer period of time, tapping into а vast industrial base necessary to sustain а lаrge fighting force over long lines of communication.

Before we proceed on reforming the Army mobilization system, we must first fully understand the strategic environment in which the United States will mobilize. Повтор слова «mobilization» служит ацентом для привлечения внимания и воздействия на читателя к проблеме, о которой говорится в репортаже.

Современный репортаж в публицистике и в военной публицистике представляет собой сложный в стилистическом отношении текст, сложившийся как устный монологический рассказ очевидца о событии, воссозданный на газетной или журнальной полосе средствами письменного языка. Имитационная природа текста, представляющего собой проекцию устного повествования на письменное, воплощена во всех элементах текста, начиная от композиционных, и составляет основу его стилистики.

Авторское присутствие пронизывает весь текст репортажа, но выражается «я» автора скрыто, имплицитно, косвенными путями. На морфологическом и лексико-синтаксическом уровнях «устность» текста передается с помощью синтаксических конструкций, определенно-личных и обобщенно-личных предложений, риторических вопросов, параллельных конструкций, разговорной и оценочной лексики, характерных для разговорной речи частиц, местоимений. Сам отбор называемых деталей выявляет именно авторский взгляд: читатель смотрит на события глазами автора.

Степень авторского присутствия и участия в событиях, а также формы выражения образа автора определяются не только внутренней эволюцией жанра, но и принятым в данное время в массовой коммуникации типом общения с читателем. В чисто лингвистическом плане развития репортажа следует ожидать дальнейшего привлечения и освоения в рамках письменного кода неисчерпаемых ресурсов устной речи, ее лексико-синтаксических особенностей.


1  2  3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф