Меню Услуги

Взаимодействие органов публичной власти на примере Тюменской области. Часть 3.

Страницы: 1 2 3

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

«Молодежь» – это социально-демографическая группа, выделяемая на основе обусловленных возрастом особенностей социального положения молодых людей, их места и функций в социальной структуре общества, их специфических интересов и ценностей.

Положение молодежи в обществе является одним из важных показателей уровня его развития, так как в облике молодежи просматриваются черты будущей социальной действительности.

В ходе исследования цель достигнута: проведен анализ взаимодействия органов публичной власти с молодёжными организациями.

Автором были получены следующие выводы:

  1. Первостепенной задачей молодежной политики является воспитание подрастающего поколения в рамках идеологий и воззрений общества, через управление молодежными общественными объединениями. Целью же выступает создание условий, при которых в будущем может сложиться идеальное общество. Как правило, у тех, кто воспитывает молодежь, своё представление о будущем. Созданный на собственном опыте базис социальных отношений старшее поколение пытается улучшить и воспроизвести. Но из-за меняющихся границ сообществ, способов хозяйствования, средств коммуникаций, достижения идеала — невозможно.
  2. Как средство регулирования взаимоотношений между большими группами населения социальное партнерство в России стало использоваться еще в 1990-х годах. Стоит отметить, что идеи по поводу сотрудничества общественных организаций с органами власти высказывались учеными и ранее, но реализовать их ранее не представлялось возможности из-за неготовности общества к восприятию подобных идей. Сегодня же социальное партнерство служит основой для решения проблем молодежи, оно способствует внедрению в молодежную среду новых идей и принципов. Все это способствует обеспечению развития диалога между обществом и государством, положительно влияете на социальные стратегии молодежи. В частности, те молодые люди, которые смогли освоить партнерские методы и технологии, добиваются своих целей исключительно социально разрешенными способами и методами.
  3. Нормативно-правовую основу взаимодействия государства и общественных объединений в субъектах РФ составляют законы, программы, подзаконные акты, касающиеся в целом региональной молодежной политики, а так же программы поддержки общественных объединений. Создание правовых механизмов поддержки молодежных и детских общественных объединений и государственных органов отвечает стратегическим текущим целям формирования социально-демократического правового государства.

Можно сделать вывод о том, что нормативными правовыми документами должно предусматриваться решение вопросов, связанных с привлечением внебюджетных источников, созданием благоприятных условий для организаций, реализующих программы поддержки молодежи, способствующие формированию здорового образа жизни; спонсоров и инвесторов, направляющих свои средства на развитие молодого поколения.

Одним из приоритетных направлений в реализации государственной молодежной политики можно назвать государственную поддержка молодых граждан в сфере образования, воспитания и развития для этого необходимо расширить доступность образования, повысить его качество и эффективность, разработать долгосрочные меры по обеспечению занятости выпускников профессиональных образовательных учреждений, по поддержке их стабильной, полноценной трудовой деятельности.

Подводя итог, хотелось бы отметить, что реализация социального партнерства Тюменской области напрямую зависит от деятельности органов государственной власти и ресурсного потенциала молодежных организаций.

Укажем приоритетные направления социального партнерства с молодежной сфере:

  1. Патриотическое воспитание молодежи:
  • поддержка клубов военно-патриотической и военно-спортивной направленности, историко-патриотических музеев;
  • проведение дней воинской славы в соответствии с Федеральным законом «О днях воинской славы (победных днях) России»;
  1. Поддержка молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации
  • выявление молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации;
  • формирование муниципальных банков данных молодежи в ТЖС;
  1. Cодействие в организации летнего отдыха, здорового образа жизни
  • содействие в организации труда и занятости детей, подростков и молодежи:
  • задачи: совершенствование взаимодействия субъектов рынка труда в организации занятости и трудоустройства молодежи;
  • увеличение количества молодежи, занятой деятельностью трудовых объединений, студенческих отрядов, молодежных бирж труда и других форм занятости молодежи;
  1. Работа с молодыми семьями
  • Укрепление института молодой семьи посредством создания во всех муниципальных образованиях клубов молодой семьи и консультационных межведомственных структур;
  • выявление, продвижение и поддержка активности молодежи и ее достижений в различных сферах деятельности:
  1. Кадровое и информационное обеспечение молодежи
  • создание единой системы информационного обеспечения молодежи;
  • повышение уровня квалификации специалистов, осуществляющих деятельность в сфере молодежной политики.
  1. Выявление, продвижение и поддержка активности молодежи и ее достижений в различных сферах деятельности
  • поддержка способной, инициативной и талантливой молодежи;
  • привлечение молодежи в творческие объединения;
  1. Содействие в организации труда и занятости молодежи
  • внедрение эффективных программ развития социальной компетентности молодежи, необходимой для продвижения на рынке труда;
  • развитие взаимодействия рынка труда в решении вопросов трудоустройства молодых людей.
  1. Волонтерская деятельность
  • вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях развития;
  • поиски путей решения социальных проблем;
  1. Допризывная подготовка молодежи
  • воспитание патриотизма, уважения к историческому и культурному прошлому России и Вооруженным СФ;
  • проведение военно-профессиональной ориентации на овладение молодежью военно-учетными специальностями с использованием материально-технической и спортивной базы образовательных учреждений.
  1. Формирование культуры межэтнических и межконфессиональных отношений в молодежной среде
  • совершенствование системы профилактических мер по формированию культуры межэтнических и межконфессиональных отношений среди молодежи;
  • проведение воспитательной пропагандистской работы с населением области;
  1. Развитие молодежного предпринимательства
  • популяризация молодежного предпринимательства как перспективного вида деятельности в молодежной среде;
  • практическое вовлечение молодежи в бизнес.

Проведен анализ на тему взаимодействие органов публичной власти с молодежными организациями на примере Тюменской области,  позволяет  выявить  следующие ряд проблем.

Проблемы законодательного характера:

  • недостаточная разработанность нормативно-правовой базы;
  • отсутствие законодательного закрепления понятия «молодежь» как единой социальной группы по показателям критерия «возраст»,

Проблемы организационно-правового характера:

  • отсутствие государственных и муниципальных нормативов и стандартов социальной поддержки молодежи;
  • недостаточность информации о федеральных и региональных проектах и программах социальной работы с молодежью;

Проблемы организационно-технического характера:

  • низкий уровень кадрового и финансового обеспечения государственной молодежной политики;
  • недостаточное финансирование мероприятий ;
  • недостаточное материально-техническое обеспечение деятельности органов по делам молодежи.

Таким образом, молодежная политика в Российской Федерации  создается  в сложных экономических и социально-политических условиях. Государству и обществу  стоит задуматься , какой они хотят видеть молодежь, и выразить свою волю в форме законодательного регулирования данной сферы. Это будет важнейшим шагом на пути решения существующих проблем. Для устранения сложившихся проблем необходимо социальное партнёрство между органами государственной, муниципальной власти и общественными организациями. Так же необходимо реализовать комплекс мер, включающих в себя совершенствование нормативно-правовой и финансовой базы, обеспечивающих полноценную реализацию на всех уровнях РФ.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

Нормативные правовые акты

  • Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.:  по сост. на 21 июля 2014 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2014. — №31. – Ст.72.
  • Конвенция о распространении среди молодежи идеалов мира, взаимного уважения и взаимопонимания между народами. Резолюция 2037 (XX) от 7 декабря 1965 года // Генеральная Ассамблея. Двадцатая сессия. С. 58 — 60.
  • Конвенция о руководящих принципах сокращения спроса на наркотики. Резолюция № S-20/3 от 10 июня 1998 года // Генеральная Ассамблея. Двадцатая сессия. С. 55 — 65.
  • Гражданский Кодекс Российской Федерации (Часть первая) от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ: по сост. на 28 марта 2017.г. // Собрание законодательства Российской Федерации — 1994. №32.
  • Семейный Кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. г №223-ФЗ: по сост. на 01 мая 2017.г. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996.г. №1.
  • Трудовой Кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. №197-ФЗ: по сост. на 01.мая.2017.г. // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2002. №1. – Ст.70.
  • Об ратификации Европейской хартии самоуправления: федеральный закон от 11 апреля 1998 года — ФЗ: по сост. на 20 марта 1998 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2014.- №35.
  • Об участии молодежи в общественной жизни на местном и региональном уровне: рекомендация № Rec (2004) 13 Комитета министров Совета Европы от 17 ноября 2004 №13.
  • О некоммерческих организациях: федеральный закон от 12 января 1996 г. №7 – ФЗ: по сост. на 19 декабря 2016 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996.- №3. — Ст.14.
  • О основах общественного контроля в Российской Федерации: федеральный закон от 21 июля 2014 г. №212 – ФЗ: по сост. на 3 июля 2016 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2014.- №15. — Ст.4.
  • О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений: федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 98 – ФЗ: по сост. на 28 декабря 2016 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2013. — №15. – Ст.3.
  • Об образовании в РФ: федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273 — ФЗ: по сост. на 1 мая  2017 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2017.- №6.
  • Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: федеральный закон от 24 июня 1999г. — ФЗ: по сост. на 1 января  2012 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2014. — №31.
  • Об основных гарантиях прав ребенка в РФ: федеральный закон от 24 июля 1998 г. — ФЗ: по сост. на 1 марта 2017 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2014. №31.
  • Об общественных объединениях: федеральный закон от 19 мая 1995 года — ФЗ: по сост. на 19 мая 1995 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2014. -№35.
  • Об утверждении Региональной Программы Тюменской области «Патриотическое воспитание граждан и допризывная подготовка молодежи к военной службе в Тюменской области» на 2016 – 2020 годы: распоряжение Правительства Тюменской области от 29 декабря 2012 г. № 2883 – рп: по сост. на 24 марта 2017 г. [Электронный ресурс] // Официальный портал органов государственной власти Тюменской области: сайт. — URL: http://admtyumen.ru/ogv_ru/finance/programs/program.htm?id=1172%40egTargetGrant (дата обращения 23.05.2017).
  • О молодежной политике в Тюменской области: закон Тюменской области от 06 февраля 1997 г. № 72 — по сост. на 27 марта 2017 г. №72
  • О молодежной политике в Тюменской области: закон Тюменской области от 06 февраля 1997 г. № 72: по сост. на 24 апреля 2014 г. // Вестник Тюменской областной Думы. – 1997г. — № 23.
  • О патриотическом воспитании граждан в Тюменской области: закон Тюменской области от 07 мая 2015 г. № 41 // Парламентская газета «Тюменские известия». – 2015.- № 74.
  • О поддержке деятельности студенческих отрядов в Тюменской области: закон Тюменской области от 11 июня 2015 г. № 67: // Парламентская газета «Тюменские известия».- 2015. — № 95.
  • Об утверждении государственной программы Тюменской области «Развитие гражданского общества, общественные связи и молодежная политики» до 2020 года: постановление Правительства Тюменской области от 28 декабря 2016 г. № 587-п [Электронный ресурс] // Официальный портал органов государственной власти Тюменской области: сайт. — URL: http://admtyumen.ru/ogv_ru/finance/programs/[email protected] (дата обращения 23.05.2017).
  • Стратегия развития молодежи РФ до 2025 года от 08 декабря 2014 г. №2403-р: по сост. на 8 декабря 2014 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2014. №31.

Научная литература

  • Актуальные вопросы теории и практики публичного управления и их реализация в Тюменской области: [сборник статей]. — Тюмень: Вектор Бук. — Вып. 2. — 2015. — 128 с.
  • Белый О.И. Определение понятия «Молодежь» // Теория и практика общественного развития. 2012. №12 С.156-158.
  • Белая Е.А. Организация работы с молодежью: общий курс: Е. А. Белая. — Новосибирск: НГПУ, 2015. — 360 с.
  • 4 Белова Е. А. Социальное партнер­ство как форма реализации социальной политики госу­дарства. / Е.А. Белова // Ученые заметки ТОГУ — 2014. — №1. — Том 5. — С. 104-111.
  • Бородина А.В. Молодежные проблемы и социальное партнерство в Республике Башкортостан: монография / А.В.Бородина. – Уфа: Изд-во Гилем, 2011. – 125 с.
  • Горелов Н.А. Экономика труда. 2-е изд. / Под ред. Н.А.Горелова. – СПб.: Питер, 2007. – 704 с.
  • Громова М.Н. Государственная поддержка НКО и проблема оценки ее эффективности / М.Н.Громова., И.В. Мерсиянова. // Гражданское общество в России и за рубежом. – 2016. – № 1. – С. 39–44.
  • Давыдов А.В. Молодежные организации и движения в России: история и современность / А.В. Давыдов ., О.А. Коряковцева .  // PolitBook. 2014. №3 С.41-54.
  • Даль, В. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. — М.: Рус. яз., 1998. –Т. 2. И–О. — 779 с.
  • Ильинский, И. М. Молодежная политика: уроки недавнего прошлого / И. М. Ильинский, Вал. А. Луков // Высшая школа XXI века. – 2009. — № 11. – С. 100-105.
  • Кочетков А.В. Термины «молодежь», «дети» и «подростки» в законодательстве России: коллизии и проблемы использования / А.В. Кочетков //Закон и право. — 2016. — № 5. — С.26-30.
  • Ловкова А.А. Социальное партнерство органов местного самоуправления общественных организаций и бизнеса: теория, принципы, технологии. – Тольятти-Самара: ПК «Типография», 2011. – С.98.
  • Магницкая Е.В. Трудовое право. 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2009. – 224 с.
  • Мерсиянова И.В. Преимущества НКО как поставщиков социальных услуг: апробация в российских условиях /И.В. Мерсиянова.,В.Б. Беневоленский  // Вопросы государственного и муниципального управления. – 2016. – № 4. C.7-26.
  • Молодежь в современном Российском обществе. [Электронный ресурс]. URL: http://www.ipages.ru/index.php?ref_item_id=50082&ref_dl=1 (дата обращения 28.03.2017).
  • Орлова В.В. Методы комплексного исследования оценки и положения молодежи в обществе / тВ.В.Орлова. – Томск: Изд-во Томск. Гос. Ун-та систем управления и радиоэлектроники, 2013. – 224 с.
  • Осипова Л.Б. Молодежная политика как фактор развития социальной активности молодежи / Л.Б. Осипова., Е.А. Панфилова // Вестник ЧелГУ. 2014. №24 (353) С.61-64.
  • Панова Ю.А. Этапы и проблемы реализации государственной и молодежной политики: федеральные и региональные аспекты // Тренды современной теории и практики публичного управления / под ред. Н.Ф. Шиляева. — Вып. 4. — Тюмень: ТюмГУ, 2017. – С. 43-48.
  • Перонкова Е.Б. Точки роста духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи/ Е. Б. Перонкова //Патриотическое воспитание: опыт и инновации / Тюм. гос. ун-т. — Тюмень: Изд-во Тюм. гос. ун-та, 2016. — С. 60-67.
  • Петрушина О.А. Практика и проблемы применения субъект-субъектного подхода в управлении молодежными сообществами (на примере Тюменской области) // Управленец. 2015. №5 (57) С.54-57. ТИРЕ после всех точек
  • Попова Е. А. Молодежь как объект государственной политики (на примере Тюменской области) / Е.А. Попова., А.Б. Храмцов. // Водные ресурсы и ландшафтно-усадебная урбанизация территорий России в XXI веке. — Тюмень: РИО ТюмГАСУ, 2015. -Т. 2. — С. 93-97.
  • Осадчая Г.И. Стиль жизни молодых горожан: трансформация и региональная дифференциация// [Электронный ресурс].URL: http://ecsocman.hse.ru/data/584/841/1231/012Osadchaya.pdf (дата обращения 28.03.2017).
  • Силантьева С.А. Новые формы освещения темы патриотизма в СМИ/ С. А. Силантьева //Патриотическое воспитание: диалог поколений. — Тюмень, 2013. — С. 151-152.
  • Смирнов В.А. Особенности реализации общественноймолодежной политики в современной России/ В. А. Смирнов //Социология образования. — 2015. — № 8. — С.41-49.
  • Социальный статус и социальное развитие молодежи. [Электронный ресурс]. URL: http://metodpro.ru/index.php?type_page&katalog&id=863&met2 (дата обращения 28.03.2017).
  • Шарков Ф.И. Основысоциального государства: учебник для студентов вузов / Ф. И. Шарков. — Москва: Дашков и К, 2016. — 304 с.
  • Шоля М.А. Органы публичной власти имолодежные организации Тюменской области/ М. А. Шоля //Актуальные вопросы теории и практики публичного управления и их реализация в Тюменской области. — Тюмень: Вектор Бук, 2015. — Вып. 2. — С. 122-128.
  • Якобсон Л.И. Справится ли государство в одиночку? О роли НКО в решении социальных проблем: Аналитический доклад НИУ ВШЭ / под ред. Л.И. Якобсона, И.В. Мерсияновой; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: НИУ ВШЭ, 2012.- 131 с.
  • Ямагиши Т. Теоретико-эмпирическое изучение доверия в социальной психологии. / ФАМИЛИИИ [Электронный ресурс]. URL: http://metodpro.ru/index.php?type_page&katalog&id=863&met2 (дата обращения 28.03.2017).

Материалы практики

  • 3.1  Нормативные правовые акты регулирования государственной молодежной политики на федеральном уровне. [Электронный ресурс].URL: http://ecsocman.hse.ru/data/584/841/1231/012Osadchaya.pdf (дата обращения 30.03.2017). В 2 по алфавиту
  • 3.2   Положение о проведении конкурса «Моя идея» [Электронный ресурс] // Официальный портал органов государственной власти Тюменской области: сайт. – URL:http://admtyumen.ru/ogv_ru/society/youth/events/more.htm?id=11293051%40cmsArticle (дата обращения 13.04.2017).
  • 3.4 Тюменская область в цифрах [Электронный ресурс] // Официальный портал органов государственной власти Тюменской области: сайт. – URL: https://admtyumen.ru/ogv_ru/about/numerically.htm (дата обращения 18.05.2017).
  • 3.5 Россия в цифрах [Электронный ресурс] // Федеральная служба государственной статистики: сайт. – URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/publications/catalog/ (дата обращения 05.05.2017).
  • 3.6 Концептуальные положения [Электронный ресурс] // Дельфийские игры: сайт. – URL: https://delphic.world/kontseptualnoe-polozhenie.php (дата обращения 20.05.2017).
  •     3.7  Концептуальные положения [Электронный ресурс] // Дельфийские игры: сайт. – URL: https://delphic.world/kontseptualnoe-polozhenie.php (дата обращения 20.05.2017).
  • 3.8   Отчет о работе общественной молодежной палаты V созыва при Тюменской областной думе  за 2015-2017 гг. [Электронный ресурс] // Тюменская областная Дума: сайт — URL:  http://www.duma72.ru/ru/about/public_youth_chamber/ (дата обращения 24.05.2017).
  • 3.9. Отчет  занятости населения за 2015-2017 гг. [Электронный ресурс] // Управление Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области, Ханты- Мансийскому автономному округу- Югре, и Ямало Ненецкому автономному округу : сайт —  URL: http://tumstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/tumstat/ru/statistics/hmaStat/organizations/ (дата обращения 25.05.20017).
  • 3.10 Молодёжная биржа труда [Электронный ресурс] //  Департамент труда и занятости населения Тюменской области: сайт —  URL: http://educ.admtyumen.ru/zan_to/emp_serv.htm (дата обращения 27.05.2017).
  • 3.11 План работы общественной молодежной палаты V созыва при Тюменской областной думе на ноябрь 2016 – апрель 2017 г [Электронный ресурс] // Тюменская областная Дума: сайт   URL: http://www.duma72.ru/doc/molod_palata/2016/%DBD%20%D1%80%BE%D1%202016-17.pdf (дата обращения 16.05.2017).

Тема моей выпускной квалификационной работы — «Взаимодействие органов публичной власти на примере тюменской области».

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Актуальность темы обусловлена нарастающей ролью молодежи на сегодняшний момент. Положение общества, являясь фактором обеспечения социальной стабильности прогресса в позитивном смысле, а «молодежный фактор» является определяющим в социальной политике государства. Важность исследования взаимодействия органов государственной власти и молодежных организаций обусловлена также необходимостью анализа молодежной политики в России, в частности ее основных особенностей и ключевых индикаторов.

Целью работы является исследование на примере Тюменской области взаимодействия органов публичной власти с молодёжными организациями.

Для реализации цели был поставлен и решен ряд задач.

Объектом исследования является публичная сфера Тюменской области.  Предметом исследования являются механизмы и приоритетные направления  взаимодействия органов государственной власти региона с молодёжными организациями.

В ходе работы были рассмотрены теоретические и правовые аспекты исследования взаимодействия органов публичной власти с молодежными организациями, а основные особенности молодежи как объекта социального партнерства и нормативный анализ по регулированию молодежной политики.

Для достижения цели, во второй главе работы производится анализ практики реализации взаимодействия органов публичной власти тюменской области с молодежными организациями.

Тюменская область – один из  регионов, характеризующийся высокими показателями экономического и социального развития. Численность Тюменской области (без автономных округов) на 2016 год составляет 1 454 626 человек. На конец 2016 года в Тюменской области проживают 308,05 тыс. человек в возрасте от 14 до 29 лет. Это составляет 21,17 % от общей численности населения.

В настоящее время реализуется государственная программа Тюменской области «Основные направления развития физической культуры и спорта, молодежной политики» до 2020 года. По итогам работы в 2016 году Тюменская область заняла третье место в итоговом рейтинге регионов в сфере эффективности реализации молодежной политики.

Вместе с тем, проблемы молодежи в Тюменской области не теряют своей актуальности. Несмотря на положительную динамику в этой сфере, был выделен ряд проблем, препятствующий эффективному развитию молодежи региона, что потенциально формирует содержание социального партнерства органов власти с молодежными  организациями.

  1. Во-первых, слабая вовлеченность молодежи от 14 до 30 лет в организованные формы досуговой деятельности сферы молодежной политики (95 тыс. из 336 тыс. или 28%), несоответствие инфраструктуры учреждений молодежной политики, их ресурсного обеспечения современным требованиям.
  2. Во-вторых, недостаточный уровень развития механизмов социальной адаптации молодежи.
  3. В-третьих, неравномерность и бессистемность размещения учреждений, оказывающих услуги молодежи на юге Тюменской области.

Для решения этих проблем необходимо организовывать взаимодействие молодежи с органами власти, развивать социальное партнерство.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Для реализации молодежной политики в регионе функционируют  различные учреждения, которые непосредственно опираются на ресурсы волонтеров.

  • — ГАУ ДО ТО «Региональный центр допризывной подготовки и патриотического воспитания «Аванпост».
  • — ГАУ ДО ТО «Дворец творчества и спорта «Пионер».
  • — ГАУ ТО «Областной центр профилактики и реабилитации».

Второй стороной партнерств являются молодежные организации.   В Тюменской области организовано более 50 политических организаций. В реестр социально ориентированных НКО Тюменской области включено более 400 организаций.

Еще одним направлением является проведение различных молодежных мероприятий. Областной конкурс поддержки молодежных инициатив.

В целях профилактики наркомании и социальной реабилитации наркозависимых в 2016 году некоммерческими организациями Тюменской области реализованы социально значимые проекты.

Важную роль в реализации  партнерства в  сфере молодежной политики  играют следующие некоммерческие организации региона:

  • — Автономная некоммерческая организация «Центр изучения гражданских инициатив».
  • — Некоммерческое партнерство Тюменской области «Центр творческого развития и гуманитарного образования детей и юношества».
  • Тюменская областная общественная организация Творческое объединение «Культурная инициатива».
  • — Некоммерческое партнерство «Клуб спортивного ориентирования «Ермак».

В целом, в области проводится целостная и последовательная политика по содействию воспитанию, социализации и развитию молодого поколения, о чем свидетельствуют результаты социологического опроса на тему: «Эффективность молодежной политики в регионе», проведенного в городах Тюмень, Тобольск, Ишим, Ялуторовск и Заводоуковск более 68% его респондентов положительно оценили работу органов государственной власти и местного самоуправления в части реализации молодежной политики.

С целью реализации Стратегии в Тюменской области была выстроена целостная и последовательная политика.

Исходя из целевых программ Тюменской области, можно выделить следующие приоритетные направления развития молодежной политики:

Первое важнейшее направление –  активное привлечение молодежи к решению задач молодежной политики.

Большое внимание уделяется решению проблемы занятости молодежи региона.

Одним из важнейших направлений является пропаганда здорового образа жизни.

в Тюменской области можно выделить ряд проблем в молодежной политики.  Общественные молодежные организации Тюменской области на сегодняшний день сталкиваются с определенными трудностями:

  • Отсутствие прочной материальной базы.
  • Недостаток знаний и умений в реализации инициатив и проектов.

Принятая в Тюменской области Программа отображает основные направления развития молодежной политики.

Для решения этих проблем необходимо развитие и формирование лидерских качеств среди членов молодежных организаций. Общественным молодежным организациям нужно активно привлекать средства из федерального и регионального бюджета, в том числе, гранты и субсидии.

Правительство Тюменской области ведет активную поддержку молодежных инициатив: информационное и методическое обеспечение, гранты, премии и вознаграждения. Формами поддержки молодежи и молодежных организаций в регионе являются: информационная, финансовая, методическая и консультативная поддержка,  воспитание актива.

Тюменская область приобрела уникальный опыт  поддержки молодежных инициатив, при этом используются востребованные молодежью формы и технологии работы. В первую очередь это реализация проектов, в основе которых лежит социальное партнерство с молодежью.

В 2017 году впервые с целью вовлечения активной молодежи региона в решение социальных проблем, создания банка данных молодых активистов и воспитания достойного резерва кадров для молодежной политики города и региона был объявляет конкурс социальных проектов «Инициатива», в котором представлено несколько номинаций:

  • — «Социальное просвещение молодежи» (реализация проектов, направленных на популяризацию позитивных ценностей: здоровье, образование, труд, семья, права человека, патриотизм, повышение уровня правовой грамотности);
  • — «Организация досуга молодежи» (реализация проектов во дворах, летних лагерях, клубах по месту жительства и т.д., направленных на обеспечение досуговой занятости детей, подростков и молодых людей);
  • — «Приобщение молодежи к ценностям отечественной и мировой культуры» (реализация проектов, направленных на поддержку талантливой молодежи и развитие творческой деятельности среди молодежи);
  • — «Содействие трудоустройству молодежи, в том числе частичному и временному трудоустройству» (реализация проектов, направленных на профессиональную ориентацию и содействие трудоустройству молодежи);
  • — «Профилактика асоциального поведения среди молодежи» (мероприятия, направленные на профилактику употребления алкогольных, наркотических и токсических веществ, совершений антиобщественных деяний и правонарушений; противодействие экстремизму и терроризму, предупреждение безнадзорности и беспризорности).

Таким образом, молодежная политика в Российской Федерации  создается  в сложных экономических и социально-политических условиях. Государству и обществу  стоит задуматься , какой они хотят видеть молодежь, и выразить свою волю в форме законодательного регулирования данной сферы. Это будет важнейшим шагом на пути решения существующих проблем. Для устранения сложившихся проблем необходимо социальное партнёрство между органами государственной, муниципальной власти и общественными организациями. Так же необходимо реализовать комплекс мер, включающих в себя совершенствование нормативно-правовой и финансовой базы, обеспечивающих полноценную реализацию на всех уровнях РФ.

Таким образом, Цель работы — исследование на примере Тюменской области взаимодействия органов публичной власти с молодёжными организациями – достигнута.

Спасибо за внимание! Доклад окончен.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Страницы: 1 2 3