Заявка на расчет
Меню Услуги

Взаимодействие органов публичной власти на примере Тюменской области

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы: 1 2 3

СОДЕРЖАНИЕ

  • СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ
  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ С МОЛОДЕЖНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ
  • 1.1. Сущность социального партнёрства в сфере молодежной политики
  • 1.2. Нормативные правовые основы взаимодействия органов публичной власти с молодёжными организациями
  • ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ РЕАЛИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ С МОЛОДЁЖНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ
  • 2.1. Институциональные основы социального партнёрства органов публичной власти региона с молодёжными организациями
  • 2.2. Приоритетные направления и механизмы реализации социального партнерства в сфере молодежной политики
  • 2.3 Развитие молодежных инициатив в регионе
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ

  • АНО — Агентство современных коммуникаций
  • ГАУ ДО ТОГосударственное автономное учреждение дополнительного образования Тюменской области «Дворец творчества и спорта «Пионер»
  • ГАУ ТО — Государственное автономное учреждение Тюменской области
  • ГАУ ДО ТО РЦДППВ – Государственное автономное учреждение дополнительного образования Тюменской области  «Региональный центр допризывной подготовки и патриотического воспитания «Аванпост»»
  • ГМП – Государственная молодежная политика
  • ДОСААФ — Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту
  • КВН — Клуб веселых и находчивых
  • НКО – Некоммерческая организация
  • РИНЦ — Российский индекс цитирования
  • РСО – Российские студенческие отряды
  • РФ — Российская Федерация
  • СМИ – Средство массовой информации
  • СО НКО — Социально ориентированных некоммерческих организаций
  • ССО – студенческие строительные отряды
  • СССР — Союз Советских Социалистических Республик
  • ТРОО — Тюменская региональная общественная организация
  • ТООДД  ЧИР — Тюменское областное общественное детское движение « ЧИР»
  • ФЗ — Федеральный закон

ВВЕДЕНИЕ

Социальное партнерство, являясь особым способом общественного взаимодействия, означает, прежде всего, достижение понимания между его основными субъектами. Взаимодействие базируется на анализе, выявлении ресурсов всех сторон  и  сбалансированного учета их интересов. Все это возможно только посредством открытого диалога между основными членами социального партнерства – государством и обществом. Здесь необходимо также учесть принцип взаимоуважения, который является основополагающим в социальном партнерстве.

В сфере молодежной политики стоит особо отметить, что именно социальное партнерство позволяет рационально использовать активность молодых людей, что позволяет создание особых условий в молодежной среде. Повышение эффективности молодежной политики возможно лишь с учетом успешной реализации социализации молодого поколения.

Актуальность данной темы исследования обусловлена нарастающей ролью молодежи на сегодняшний момент. Положение общества, являясь фактором обеспечения социальной стабильности прогресса в позитивном смысле, а «молодежный фактор» является определяющим в социальной политике государства. Важность исследования взаимодействия органов государственной власти и молодежных организаций обусловлена также необходимостью анализа молодежной политики в России, в частности ее основных особенностей и ключевых индикаторов.

Теоретические основы исследования формировались на основе изучения, анализа и переосмысления работ отечественных исследователей по отдельным вопросам взаимодействия органов публичной власти с молодежными организациями. Классифицируя эти работы, можно выделить ряд направлений, отражающих исследования различных авторов.

К первому направлению стоит отнести работы, связанные с исследованием положения молодежи в обществе. Следует отметить труды Орловой В.В.[1],  которая отмечает молодежь как наиболее образованную, обеспеченную и вписанную в сложившуюся институциональную систему часть общества, адаптировавшаяся и адаптирующаяся к ней. Также здесь были использованы исследования Ильинского М.М.[2], который определил несколько концепций социального партнерства.

Во втором направлении были рассмотрены труды ученых по вопросам социального партнерства. Бородина А.В.[3] определяет молодежные проблемы, вызывающие необходимость партнерства.  Горелов Н.А.[4] отмечает несколько важных аспектов в социальном партнерстве: социальное партнерство на сегодня служит основой для решения проблем молодежи, способствует внедрять в молодежную среду новые идеи и принципы

Третьим направлением являются исследования по особенностям некоммерческих организаций, в которых авторы подчеркивают основные принципы деятельности некоммерческих организаций. В частности,  Громова М.Н. отмечает основные направления поддержки некоммерческих организаций[5],Мерсиянова И.В. и Беневоленский В.Б.[6] отмечают преимущества некоммерческих организаций.

При кажущемся разнообразии работ, имеющих отношение к теме работы, вопросы, связанные с взаимодействием государства и молодежными организациями, вопросы поддержки молодежных организаций были малоизучены в трудах ученых. Краткий анализ исследований показывает, что данная тема не теряет своей актуальности и в силу своей малоизученности требует дальнейших разработок. В настоящей работе предпринята попытка комплексного анализа взаимодействия органов публичной власти с молодёжными организациями в решении социальных вопросов.

Объект исследования – публичная сфера Тюменской области.  Предмет исследования – механизмы и приоритетные направления  взаимодействия органов государственной власти региона с молодёжными организациями.

Цель выпускной квалификационной работы – исследование на примере Тюменской области взаимодействия органов публичной власти с молодёжными организациями.

В соответствии с данной целью автором были выделены следующие задачи:

  1. Определить молодёжь как объект социального партнёрства органов публичной власти и молодёжных организаций.
  2. Проанализировать нормативные правовые основы взаимодействия органов государственной власти с молодёжными организациями.
  3. Проанализировать нормативную практику реализации социального партнёрства органов государственной власти Тюменской области с молодёжными организациями.
  4. проанализировать приоритетные направления социального партнерства в сфере молодежной политики в Тюменской области;
  5. исследовать развитие молодежных инициатив в Тюменской области.

В качестве методов исследования были выбраны: анализ, обобщения, сравнительный метод.

Эмпирической базой исследования послужили:

  • целевые программы Тюменской области, в частности:
  • Федеральное и региональное законодательство и другие нормативные акты по рассматриваемой проблеме;
  • целевые программы Тюменской области, в частности:
  1. Государственная программа Тюменской области «Развитие гражданского общества, общественные связи и молодежная политика» до 2020 года.
  2. Региональная программа «Патриотическое воспитание граждан и допризывная подготовка молодежи к военной службе в Тюменской области» на 2016-2020 годы.
  • статистические данные по Тюменской области;
  • результаты социологических исследований  по проблемам молодежи, проведенных российскими социологами;

Материалы выпускной квалификационной работы нашли свое отражение в публикации автора.

Структура работы определена поставленными задачами. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложений. В первой главе рассмотрены основные особенности молодежи как объекта социального партнерства и нормативный анализ по регулированию молодежной политики.

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ С МОЛОДЕЖНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

1.1. Сущность социального партнёрства в сфере молодежной политики

Подход к молодежным организациям на протяжении веков менялся. Ранее молодежь рассматривалась как неуправляемая сила, которую надо до определенного момента подчинять и подавлять. В современном обществе молодежь является источником инновационного развития, новаторства, развития предпринимательства и трансформаций общественных институтов.

В толковом словаре В. Даля (середина XIX в.) понятие «молодежь» определялось как «молодые люди обоего пола», а в Большой советской энциклопедии молодежь трактовалась как «социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных тем и другим социально-психологических свойств»[1].

Одно из первых определений понятия “молодёжь” было дано в 1968 г. В.Т. Лисовским: «Молодёжь – поколение людей, проходящих стадию социализации, усваивающих, а в более зрелом возрасте уже усвоивших, образовательные, профессиональные, культурные и другие социальные функции; в зависимости от конкретных исторических условий возрастные критерии молодёжи могут колебаться от 16 до 30 лет»[2].

Позднее более полное определение было дано И.С. Коном: «Молодёжь – это социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных тем и другим социально-психологических свойств. Молодость как определённая фаза, этап жизненного цикла биологически универсальна, но её конкретные возрастные рамки, связанный с ней социальный статус и социально- психологические особенности имеют социально- историческую природу и зависят от общественного строя, культуры и свойственных данному обществу закономерностей социализации»[3].

На сегодняшний момент понятие «молодежь» меняется. Так, ученые начинают выделять специфические характеристики личности, психологические особенности развития, а возрастные рамки стали иными. В таблице 1.1. мы обобщили часть определений термина «молодежь», представленных в работах российских исследователей.

Таблица 1.1

Российские ученые о содержании термина «молодежь»

Автор Определение
Ковальчук М.А. Определенный возрастной этап развития со своими биологическими особенностями[4].
Орлова В.В. Наиболее образованная, обеспеченная и вписанная в сложившуюся институциональную систему часть общества, адаптировавшаяся и адаптирующаяся к ней[5].
Чирун С.Н. Объективное общественное явление, выступающее всегда как большая специфическая возрастная группа[6].
Кибанов А.Я. Группа населения в возрасте от 15 до 29 лет[7].
Якорева А.С. Социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик (приблизительно от 16 до 25 лет), особенностей социального положения и определенных социально-психоло­гических качеств[8].
Бородина А.В. Важный ресурс развития страны, это будущий партнер в решении социальных проблем общества, это будущие предприниматели, госслужащие, работники и т.д.

 

Как нам представляется, эти определения «писаны» в несколько методологических подходов (рисунок 1.1).

Рис.1.1. Определение понятия «молодежь»

Социально-психологический подход предполагает определение молодежи через призму возраста и особенностей развития. Так, Ковальчук М.А. связывает понятие молодежи с возрастным этапом развития, а Якорева А.С. уже устанавливает возрастные рамки – с 16 до 25 лет. Кибанов А.Я. же убежден в том, что возраст молодежи составляет от 15 до 29 лет. На самом деле, мнения ученых по этому поводу разнятся – многие пишут о том, что возраст молодежи может доходить до 30-35 лет.  Автор считает, что молодежью можно назвать людей в возрасте от 15 до 29 лет, которые еще не обременены бытом, у которых почти всегда есть конкретная цель и желание её достичь, которые обладают «живой энергией».

Стратификационный подход, в основе которого лежит деление по различным признакам, таким как ценностные ориентации, социальная роль, специфические установки. Якорева А.С. также говорит о социальном положении молодежи, а Чирун С.Н. выделяет молодежь как специфическую группу, а значит, говорит о ее особенностях, которые могут быть самыми различными. В современности можно выделить несколько критериев стратификации, пишет ученый: доход, богатство, власть, образование и престиж. Несмотря на многообразие различных моделей социальной стратификации, существующих в настоящее время в социологии, большинство ученых выделяют три основных класса: высший, средний и низший. Стоит отметить, что основой стратификации является социальное неравенство между людьми, оно постоянно воспроизводится и модифицируется, что является важным условием функционирования и развития любого общества.

Подход, основанный на субкультурных ориентациях, предполагает выделение по специфическим особенностям, в частности, по стилю поведения. Именно поэтому Орлова В.В. говорит об адаптации молодежи к условиям: то есть, определяет эту группу как часть общества, которая адаптируется под среду. Кроме того, ученый выделяет ряд особенности социального положения , представленных на рисунке 1.2.

Рис.1.2. Особенности социального положения молодежи

Оценив понятие «молодежь», представленных в работах ученых, стоит также и рассмотреть его в нормативно-правовом аспекте. В Стратегии развития молодежи РФ до 2025 года молодежь  определяется как граждане Российской Федерации в возрасте от 14 до 30 лет[10].

Стоит отметить, что перед наступлением возрастной стадии «молодежной» сначала идут еще две – отрочество и юность. Раньше, в середине ХХ века период отрочества был в границе 10-14 лет, период юности – от 14 до 18 лет. Период с 18 и примерно до 21-22 лет считался периодом наступления непосредственно молодежного возраста.

Однако изменения, которые принес с собой ХХ век в жизнь общества, отразились и на определении возрастных границ молодежи. С одной стороны, ХХ век стал веком массового приобщения широкого круга молодежи к получению образования (полного среднего, средне-специального и высшего). Следствием этого стало более позднее вхождение значительной части молодых людей во взрослую трудовую жизнь и, соответственно, повышение верхней границы возрастного интервала молодежной группы[11].

Не только возрастной признак является основополагающим при рассмотрении молодежи. Стоит также обратить особое внимание на качественные характеристики этой группы. Признаки внутренней дифференциации молодежи представлены в таблице 1.3.

Таблица 1.3

Признаки внутренней дифференциации молодежи

Признак Виды
Возрастная категория Низшая возрастная граница молодёжи — 13-15 лет, средняя – 16-24, высшая — 25-36 лет
Уровень жизни Высокий, средний, ниже среднего, низкий
Тип поселения Город или село
Стиль жизни Занятость, мобильность, беззаботность
Социальный статус Все признаки объединены в один- социальный статус
Материальное положение Высокообеспеченное, среднеобеспеченное, малообеспеченное

 

Анализируя дифференциацию молодежи, стоит отметить, что оценка стиля жизни на сегодня – немаловажная задача, о чем говорят многие ученые. Так, восприятие реальности у молодежи немного иное, поэтому встречается сходство и различие в повседневной жизни молодых людей.

Осадчая Г.И., анализируя стиль жизни молодежи, выстроила несколько характеристик стиля жизни молодежи. Ее позицию мы отразили на рисунке 1.3.

Рис.1.3. Характеристика стиля жизни молодежи

Проанализируем данные, представленные на рисунке выше. Руденко Л.И. отмечает, что занятость молодежи имеет свои особенности и особую значимость, так как от ее решения зависит развитие нашего общества не только в ближайшей, но и отдаленной перспективе. Считаем возможным согласиться с мнением Руденко Л.И. в том, что занятость молодежи является основой для построения перспектив в дальнейшем, так как экономическое благосостояние страны может быть улучшено только с прозрачной системой занятости населения, а молодежь должна быть трудоустроена официально, как полагается[13]. От материального состояния молодежи также зависит дальнейшее будущее – к этому фактору можно добавить и жилищные условия, и ценности с привычками.

Также считаем важным определить проблемы молодежи на современном этапе, с учетом которых должно быть определено основное направление социального партнерства.  Но прежде остановимся на содержании   понятия «социальное партнерство».  Позиции российских  авторов по поводу данного феномена мы представили в таблице 1.4.

Таблица 1.4

Определение понятия «социальное партнерство»

Автор Определение
Горелов Н.А. Социальное партнерство – система взаимовыгодных отношений субъектов хозяйствования, отражающая различия их интересов и ориентирования на достижение общих целей жизнеобеспечения населения[14].
Магницкая Е.В. Социальное партнерство – система взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), органами государственной власти, органами местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений[15].
Желтов О.Б. Социальное партнерство – равноправный способ правового регулирования[16].
Орлова В.В. Межскеторное социальное партнерство – конструктивное взаимодействие организаций из двух или трех секторов (государство, бизнес, некоммерческий сектор), «выгодное» населению территории и каждой из сторон и обеспечивающее синергетический эффект от «сложения» разных ресурсов при решении социальных проблем[17].

 

Итак, социальное партнерство предстает, в первую очередь, как система, состоящая из нескольких сторон: государство, коммерческие и некоммерческие организации.

Бородина А.В. пишет, что социальное партнерство должно приводить к консенсусу, также учитывать равноправие сторон, анализировать интересы обоих сторон путем открытого диалога[18] .

Ловкова А.А. отмечает, что в сфере молодежной политики социальное партнерство позволяет рационально использовать активность молодых людей в оказании помощи детям и молодежи, создавать условия для обеспечения успешной социализации молодого поколения, личностной самореализации его представителей, разумно интегрировать потенциалы партнеров, способствуя повышению эффективности их деятельности[19].

Анализируя термин «социальное партнерство», авторы выделяют несколько сил и детерминантов, оказывающих непосредственное влияние  на его особенности и практику воплощения  (таблица 1.5).

Таблица 1.5

Детерминанты социального партнерства

Детерминант Что относится
Социальные Общее состояние и уровень развития социума, тип общественного (государственного) устройства, уровень развития гражданского общества, экономическую и социально-политическую структуру общества, сложившаяся социальная стратификация, специфика ценностно-нормативной системы, существующие традиции и национальные особенности, степень приемлемости и фактической распространенности партнерских взаимодействий
Средовые Особенности средового участия обеих сторон
Субъективные Факторы, которые индивидуальны для каждой конкретной ситуации
Ситуационные Вид предметной области, тип и масштаб задач, решаемых с помощью применения потенциала партнерства
Организационно-управленческие Позиция государства как ведущего социального института, связанная с наличием или отсутствием ориентации на использование в социальном управлении органами власти субъект-субъектного (партнерского) подхода в их взаимодействии с гражданами, социальными группами, деловыми организациями;  осуществление властью целенаправленной диффузии партнерских методов и инструментов управления в различные сферы, направления и на различные уровни общественной жизнедеятельности; наличие правовых регуляторов партнерской деятельности; степень разработанности теоретического и технологического обеспечения, создания и управления социальными партнерствами.

 

Социальное партнерство, являясь общественным феноменом, появилось сравнительно недавно. Как средство регулирования взаимоотношений между большими группами населения социальное партнерство в России стало использоваться еще в 90-х годах. Стоит отметить, что идеи и предложения по поводу сотрудничества с государством, гармонии в обществе, высказывались и ранее учеными, но реализовать их ранее не представлялось возможности из-за неготовности общества к восприятию.

Есть несколько концепций по поводу социального партнерства, отмечает Ильинский М.Н.

  1. Западная концепция. Она предполагает разрешение противоречий между работодателем и работником, в основе которого лежит равноправное сотрудничество.
  2. Политическая концепция. В первую очередь, данная концепция ориентирована на одобрение трудящимися политической власти общества.
  3. Экономическая концепция. В основе этой концепции лежит стимулирование работников, как материальное, так и моральное. Это призвано повысить производительность труда, а также уровень жизни каждого отдельно взятого сотрудника.

Горелов Н.А. пишет, что наиболее развитым в экономическом, политическом и социальном отношениях странам прийти к отказу от использования в качестве регулятора совместной деятельности людей отношений жесткого господства и экономического принуждения, потребовалась целая эпоха исторического развития[22]. Во-первых, потому что такого рода отказ и утверждение социальных партнерских отношений невозможны без демократизации всех сторон жизни общества, без господства закона и соблюдения на практике прав человека. Во-вторых, при авторитарных режимах не могут устанавливаться действительно равноправные партнерские отношения в обществе.

В новой и новейшей истории отношения между работодателем)и наемным рабочим в основе своей определялись противоположностью их коренных интересов в условиях и оплате труда, уровне жизни в целом. При этом классовая борьба была не придуманной, а объективно-естественной формой разрешения возникающих между ними противоречий.

Ловкова А.А. отмечает, что в настоящее время существу­ет ряд объективных тенденций, обуславливающих необходи­мость социального партнерства. «Во-первых, государство, переклады­вая социальную нагрузку на му­ниципалитеты и сокращая при этом их финансирование, вынуждает их активизировать вну­тренние ресурсы территории. Во-вторых, в условиях плюрали­зации общественных институтов и глобальной информацион­ной прозрачности становится все более очевидным необходимость смены системы управления на местах с иерархической с раз­личными бюрократическими ин­ститутами на сетевую, основан­ную на горизонтальных связях в местном сообществе. В-третьих, органы местного самоуправле­ния, общественные организации и бизнес объединены социальны­ми сетями местного сообщества и находятся в функциональной и ресурсной взаимозависимо­сти, осознание этого факта ведет к более плодотворному сотрудничеству[23].

Важно отметить, что на сегодня уровень доверия определяет перспективы развития социального партнерства, поэтому многие ученые определяют множество факторов и условий, от которых зависит доверие. Автор убежден в том, что доверие подразумевает принятие обязательств, а значит доверять должны обе стороны, ибо иначе нарушается система.

Так, Давыдов А.В. пишет о трех условиях, способ­ствующих взаимному доверию сторон или фактически установле­нию стратегии корпоративного по­ведения:

  1. Присутствие так называемых третьих (нейтраль­ных) лиц, чья функция сводит­ся к облегчению взаимодействия.
  2. Характер коммуникативных связей вза­имодействующих сторон.Пре­жде всего, имеется в виду наличие информации у каждого партнера по взаимодействию друг о друге и налаженный информационный об­мен.
  3. Личностные особенности участ­ников взаимодействия и наличие неформальных связей. Применяя этот подход к социальному партнер­ству, можно отметить, что роль по­средника берут на себя обществен­ные организации, при налаживании симметричной коммуникации субъ­екты получают всю необходимую информацию, а третье условие вы­полняется за счет социальных сетей местного сообщества.

Отметим, что в основе партнерства лежит объединение ресурсов всех участников, а также отношения доверия.

Т. Ямагиши и К. Кук выделяют факторы, разрушающие и строящие доверие, которые мы представили на рисунке 1.4.

Рис.1.4. Факторы, разрушающие и строящие доверие

Итак, тенденции развития социального партнерства на сегодня говорят о том, что значительное число организаций сегодня используют непрозрачную и неподотчетную концепцию, что оборачивается для них дополнительными трудностями: как в привлечении спонсоров, так и добровольцев для реализации социальных проектов. Ситуация усугубляется тем, что уровень доверия в российском обществе в целом в два-три раза ниже, чем в европейских странах.

Далее необходимо рассмотреть социальное партнерство в разрезе с молодежной политикой.

В своём эволюционном развитии отношение между российским государством и молодежными организациями прошли, по нашему мнению,  пять этапов Их содержание мы отразили в таблице 1.6.

Таблица 1.6

Этапы развития отношений между российским государством и молодежными организациями

Этап Характеристика
«Пионер  и комсомол» Монополия и полное доминирование государственных молодежных организаций – пионерское движение и комсомол
«Неформальный» Появление и развитие неформальных, и во многом незаконных молодежных организаций времен перестройки. Данные движение в большинстве случаев характеризовались социальным протестом против  существующих общественных ценностей
«Новый» Появление и развитие новых молодежных организаций, институционализация молодежной государственной полотки. Данный период охватывает время от 1990 до 1996 года. Характеризуется осознанием необходимости легализации независимых молодежных организаций, созданием правовой базы, а так же первых попыток создания молодежной политики государства
«Политический» Данный этап характеризуется устойчивой молодежной политикой, реализации введенных программ 3-го этапа, массового появления и развития новых молодежных организаций. Охватывает период с 1996 по 2002 год
«Современный» Современный этап развития. Охватывает временные рамки с 2002 по сегодняшний день. Характеризуется осознанием провальной молодежной политики 3 и 4 этапов, поиском новых альтернатив развития российских молодежных организаций, попытка создания новых принципов партнерства между молодежными организациями и государством

 

Таким образом, пройдено несколько этапов – от «пионерии и комсомола» к «современному». На сегодняшний момент государство заинтересовано в решении проблем молодежи, созданию системы, которая будет эффективно выстроена, поэтому оценку молодежной политики в разрезе с социальным партнерством просто необходимо проводить.

Анализируя молодежную политику с социальной точки зрения, следует взять во внимание прикладной аспект, который связан непосредственно с управлением процессами. Так, отметим, что молодежь – будущее поколение, которое является общественной силой. В первую очередь, проблемы молодежи должны быть решены посредством государственного регулирования.

На рисунке 1.5. представлены субъекты социального партнерства в молодежной сфере и формы их взаимодействия, которые выделяются российскими экспертами.

Рис.1.5. Субъекты социального партнерства в молодежной сфере и формы их взаимодействия

Таким образом, рисунок отражает механизм взаимодействия через призму государственного регулирования. Так, видно, что на уровень развития социального партнерства оказывают непосредственное влияние международные организации и органы государственного и ведомственного управления, а также субъекты, которые реализуют предпринимательскую деятельность.

  • Основными субъектами при реализации молодежной политики являются органы государственной власти, молодежные объединения и их ассоциации, органы местного самоуправления, работодатели, общественные и религиозные объединения, образовательные учреждения, физические и юридические лица, осуществляющие деятельность по созданию необходимых и достаточных условий для жизни молодежи, ее образования, воспитания и развития, политические объединения и партии, субъекты бизнеса, а также сами молодые люди.
  • На уровне региона осуществляется реализация молодежной политике Органами государственной власти субъектов РФ. Уполномоченный орган по работе с молодежью субъекта Российской Федерации — орган исполнительной власти субъекта РФ, который несет ответственность за разработку и реализацию государственной молодежной политики в субъекте Российской Федерации.
  • Закрепление в уставах муниципальных образований основ реализаций молодежной политике происходит на местном уровне. Реализация молодежной политики осуществляется органами местного самоуправления в сфере молодежной политики (комитеты по делам молодежи).
  • Что касается негосударственных субъектов реализации молодежной политики, то их деятельность прямо не регулируется в нормативно-правовых актах РФ. Целевые установки общественных молодежных объединений схожи с государственными субъектами, но детализируются исходя их конкретного вида деятельности субъекта. Целевые установки деятельности политических партий и бизнес-сообществ в области молодежной политики отличаются от целей государственных субъектов, зачастую данные субъекты преследуют собственный интерес. Религиозные объединения как субъекты молодежной политики так же имеют собственные конфессиональные цели.

Итак, молодежь не выступает и в качестве объекта, и в качестве субъекта молодежной политики. Как объект представляет собой «социально-демографическую группу, являющуюся объектом государственной молодежной политики, выделяемую на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленную комплексом социально-психологических свойств, которые определяются общественным строем, культурой, закономерностями социализации и воспитания общества.

По мнению Л.Н. Когана, молодежь, выступая в роли объекта политики, «подвергается, наряду с закономерными процессами социализации и адаптации, различным формам политической манипуляции»[27].

Перейдем к анализу проблем молодежи, а затем сопоставим проблемы с государственной молодежной политикой. Выявим, соотносятся ли проблемы и решения.

Ильинский М.П. пишет, что проблема социального положения молодежи состоит в том, что она зависима и живет как бы в «кредит», ее самостоятельность в принятии решений ограничена и в то же время перед ней всегда стоит проблема выбора работы, профессии, нравственного и социального самоопределения[28].

Осипова Л.Б. пишет, что в своей массе молодежь недостаточно обеспечена материально, не имеет собственного жилья, вынуждена полагаться на финансовую помощь родителей[29].

Работы  Кибанова А.Я. свидетельствуют о том, что духовные факторы не менее важны. В современности усиливается процесс потери нравственных ориентиров, размывания традиционных норм и ценностей. Молодежь как переходная и нестабильная социальная группа наиболее уязвима перед негативными тенденциями современности. Так, постепенно нивелируются ценности труда, свободы, демократии, межнациональной терпимости, а на смену этим «устаревшим» ценностям приходят потребительское отношение к миру, нетерпимость к чужому, стадность.

Если рассматривать процесс решения данных проблем, необходимо обратиться к государственной молодежной политике Российской Федерации на период до 2025 года. Для начала определим понятие «государственная молодежная политика»

Проблемы молодежи, упомянутые выше, должны быть решены в рамках целого комплекса задач, в том числе и тех, что мы отразили на рисунке 1.6.

Рис.1.6. Задачи, способствующие решению проблем российской молодежи

Важнейшей задачей государства является помощь молодежи, ее развитие, создание благоприятных условий. Считаем, что при полном, комплексном взаимодействии молодежных организаций и государства можно добиться положительного эффекта – рост уровня жизни молодежи, создание условий для развития их потенциала. В связи с этим важна и государственная молодежная политика, в которой определены основные направления.

На основе обобщения ряда определений государственной молодежной политики, сформулируем следующее ее определение: это направление деятельности Российской Федерации, представляющее собой систему мер нормативно-правового, финансово-экономического, организационно-управленческого, информационно-аналитического, кадрового и научного характера, реализуемых на основе взаимодействия с институтами гражданского общества и гражданами, активного межведомственного взаимодействия, направленных на гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодежи, расширение возможностей для эффективной самореализации молодежи и повышение уровня ее потенциала в целях достижения устойчивого социально-экономического развития, глобальной конкурентоспособности, национальной безопасности страны, а также упрочения ее лидерских позиций на мировой арене.

В зависимости от содержания и применяемых мер можно выделить четыре модели государственной молодежной политики. Их содержание мы отразили в  таблице 1.7.

Таблица 1.7.

Модели государственной молодежной политики

Модель Характеристика Особенность Возраст молодежи по модели
Универсалистская модель Молодежь не только важна как ресурс будущего, она рассматривается как ценность сама по себе, предпринимаемые меры направлены на создание условий для достойной жизни молодых людей «здесь и сейчас». социум, профилактику социального исключения. обеспечение самостоятельности и независимости всей молодежи поддержке молодежи. граждане с подросткового возраста до 25 лет 0 до 27-29 лет

 

Продолжение таблицы 1.7

Либеральная модель Распространена преимущественно в англосаксонских странах. Меры по поддержке молодежи разрабатываются на местном уровне. Молодежь, как правило, рассматривается как проблема, и предпринимаемые меры направлены на социально незащищенные группы с целью предотвращения социальных проблем. До 25 лет
Централизованная модель Используется в странах Южной и Восточной Европы. Применяемые меры поддержки разрабатываются на национальном уровне и направлены на укрепление самостоятельности и независимости молодежи, решение проблем безработицы. От 15 до 25/30 лет.

Источник: составлено автором

Мы считаем, что  универсалистская модель является оптимальной, так как именно она представляет молодежь как ценность, а значит, предпринимаемые меры государства должны ей обеспечить стабильность и благополучие. Говоря о протекционистской модели, необходимо отметить ее плюсы: интеграция молодежи в социум. Многим индивидуумам тяжело дается социализация, а учет государством этого немаловажного фактора позволяет повернуть ситуацию вспять и обратить взор на конкретного человека или группу людей. Либеральная модель, предполагающая защищать уязвимые слои населения, также важна и целесообразна, но мы убеждены,  что необходимо оказывать поддержку каждому слою населения: даже тот, кто не нуждается в поддержке в данный момент, должен ее получить заблаговременно. Централизованная модель предполагает укрепление самостоятельности, независимости, что является несомненным плюсом.

Мнение автора выпускной квалификационной работы таково, что ведущим средством для решения проблем молодежи должны стать комплексы и программы, разработанные на законодательном уровне. Так, рассматривая проблемы, стоит отметить, что  здесь наблюдаются несколько видов проблем молодежи, а в молодежной политике намечены пути их решения. Представим эти данные в таблице 1.8.

Таблица 1.8

Проблемы молодежи и пути их решения посредством молодежной политики

 

Проблема

 

Негативный аспект

Решение, отраженное в молодежной политике
 

Слабое здоровье у школьников

Ухудшение иммунитета в целом, вымирание будущего поколения Предоставление социальных гарантий, медицинское обследование, формирование условий для развития молодежи
Отсутствие постоянного заработка у студентов Низкий уровень жизни, выбор не того пути не по своей воле Предоставление налоговых льгот, поддержка талантливой молодежи, реализация права на образование,
Проблемы с алкоголем и наркотиками Увеличение смертности и болезней молодежи Работа специализированных организаций с молодежью

Источник: составлено автором

Проблемы молодежи, конечно же, могут быть связаны с психологическими особенностями личности, которые государство учесть просто не может. Наблюдается остро стоящая проблема с алкоголизацией молодежи, поэтому молодежная политика должна быть направлена на устранение социальной проблемы данного типа.

Таким образом, социальное партнерство на сегодня служит основой для решения проблем молодежи, способствует внедрять в молодежную среду новые идеи и принципы. Все это способствует обеспечению развития диалога между обществом и государством, а в результате молодые люди, которые смогли освоить партнерские методы и технологии, добиваются своих целей исключительно социально разрешенными способами и методами.

1.2. Нормативные правовые основы взаимодействия органов публичной власти с молодёжными организациями

Сегодня молодежные организации охватили большую часть сфер развития и функционирования государства. Белый О.И. в своих трудах упоминает, что молодёжные организации призваны направлять энергию и энтузиазм юношества и молодёжи. Многие из них помогают развивать способности и навыки молодых людей в различных отраслях от спорта до гражданской активности[1].

Ученые отмечают, что взаимодействие молодежных организаций существует не только в разрезе с государственными институтами. Так, автором выпускной квалификационной работы  при рассмотрении работ российских исследователей  было выделено 4 вида институтов (помимо государства), которые заинтересованы во взаимодействии с  молодежными организациями (рисунок 1.9).

Рис.1.9. Взаимодействие с молодежными организациями

Источник: составлено автором

Проанализируем представленный рисунок. Неправительственные международные организации активно содействуют развитию молодежной политики и защите интересов молодежи по различным аспектам. Стоит также отметить, что нередко они выступают в качестве спонсора ряда молодежных организаций.

Второе направление – взаимодействие с общественными организациями. В соответствии с Федеральным Законом «Об общественных объединениях»  общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан[2].

В качестве третьего направления указано взаимодействие с транснациональными корпорациями. В процессе продвижения молодежные организации используют высокие технологии и инновации, которые присущи таким ТНК, как Apple, Microsoft, Samsung.

Образовательные центры и учреждения играют немаловажную роль при взаимодействии с молодежными организациями. В условиях развития международных интеграционных образовательных процессов, например Болонского процесса, вузы заинтересованы в помощи от молодежных организаций для повышения эффективности внедрения новых образовательных стандартов и программ в молодежную среду.

Остановимся на нормативных правовых актах, отражающих государственную молодежную политику.

В СССР реализация прав молодежи была введена посредством мер, которые закреплялись в едином нормативно-правовом акте в 1991 г. С 1 июля 1991 г. был введен в действие Закон СССР “Об   общих началах государственной молодежной политики в СССР”. Современная ситуация в России требует формирования и развития правовых основ государственной молодежной политики, в основе которых лежат общепризнанные принципы международного права и международные договоры РФ, федеральные, региональные и местные нормативные правовые акты, в которых содержатся и правовые нормы государственной молодежной политики (ГМП). Сегодня нормативную основу  проводимой в стране молодежной политики составляют  нормативно-правовые акты, выделенные автором в таблице 1.9.

Таблица 1.9

Основные нормативные правовые акты по регулированию молодежной политики

Уровень Виды
Междуна-родные

документы

1.Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 07 декабря 1965 года № 2037 (ХХ) «Декларация о распространении среди молодежи идеалов мира, взаимного уважения и взаимопонимания между народами»[3];

2.«Европейская хартия местного самоуправления», ратифицирована Федеральным законом от 11 апреля 1998 № 55-ФЗ «О ратификации Европейской хартии местного самоуправления»[4];

3.Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 10 июня 1998 года № S-20/3 «Декларация о руководящих принципах сокращения спроса на наркотики»[5];

4.Рекомендация № Rec (2004) 13 Комитета министров Совета Европы «Об участии молодежи в общественной жизни на местном и региональном уровне»[6].

Федеральные законы Российской Федерации 1.Федеральный закон от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»[7];

2.Федеральный закон от 28 июня 1995 года № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»[8];

3.Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»[9];

4.Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»[10];

5.Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»[11].

 

Заметим, что большая часть норм законодательства в сфере молодежной политики направлена, прежде всего, на создание системного механизма поддержки, а также на помощь молодым семьям и трудоустройство молодежи.

Так как проблем молодежи насчитывается множество, правовое регулирование представляет собой, прежде всего, меры социальной защиты населения, участие молодежи в общественных объединениях.

Нормативно-правовую основу взаимодействия государства и общественных объединений в субъектах РФ, с одной стороны, составляют законы, программы, подзаконные акты, касающиеся в целом региональной молодежной политики, составной счастью которых являются подпрограммы поддержки общественных объединений, с другой стороны, законы, программы, подзаконные акты, касающиеся непосредственно государственной поддержки региональных общественных объединений[12].

Анализируя соотношение норм федеральных законов, стоит отметить, что в соответствии со ст.71 Конституции РФ в ведении РФ находятся «регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина», а в совместном ведении РФ и ее субъектов, в аналогичной области, согласно п. «б» ст. 72 Конституции РФ, находится лишь «защита прав и свобод человека и гражданина»[13].  В соответствии с этим стоит отметить, что регулировании такого конституционного права, как право граждан на объединение, относится к компетенции федеральных законов. Именно поэтому реализация конституционного права в числе прав граждан на объединение является компетенцией федеральных законов.

Обращение к Федеральному закону «О некоммерческих организациях» помогает определить понятие данных организаций[14].  Понятие некоммерческой организации представлено на рисунке 1. 10.

Рис.1.10. Понятие некоммерческой организации

Источник: составлено автором

Также стоит отдельно рассмотреть признаки некоммерческой организации, установленные на законодательном уровне (рис.1.11).

Рис.1.11. Признаки некоммерческой организации

Отметим, что основной признак некоммерческой организации лежит в основе того, что это организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.

Громова Н.М. пишет, что государство демонстрирует готовность выделять финансовые ресурсы НКО, приглашая тем самым социально ориентированные НКО продемонстрировать свои возможности и преимущества перед традиционными бюджетными учреждениями в качестве поставщиков социальных услуг за  бюджетный счет[15]. Решения государства в  отношении видов деятельности, соответствующих статусу НКО–исполнителя общественно полезных услуг, отчетливо фокусируют межсекторное сотрудничество на социальном обслуживании граждан, что отражено в рассмотренных выше документах Президента и Правительства РФ, принятых в 2016 г.

К ключевым сравнительным преимуществам НКО в роли поставщиков социальных услуг, мотивирующим государственные органы к сотрудничеству зарубежные эксперты относят следующее (таблица 1.10).

Таблица 1.10

Ключевые сравнительные преимущества НКО в роли поставщиков социальных услуг, мотивирующие государственные органы к сотрудничеству

Преимущество Характеристика
Гибкость социально ориентированной деятельности НКО Основанная на имеющемся у руководителей и сотрудников НКО точном знании «спроса» на социальную поддержку со стороны нуждающихся категорий населения в силу приближенности к месту жительства получателей услуг и их повседневной жизни. Гибкость включает в себя способность к ускоренной адаптации оказываемых услуг к  изменяющимся потребностям нуждающихся, а  также большой инновационный потенциал НКО как в части состава видов и форм социальных услуг, так и в части способов и механизмов их оказания.
Способность НКО привлекать к  решению социальных проблем дополнительные ресурсы, такие как труд добровольцев и частные пожертвования Эта возможность открыта для НКО, в том числе и при реализации совместно с государством социальных программ и проектов, лежащих в русле государственной социальной политики. Этого преимущества полностью лишены коммерческие организации и  государственные учреждения.
Способность НКО продолжать социально ориентированную. Зарубежный опыт свидетельствует о том, что коммерческие поставщики покидают рынок социальных.
 

 

Продолжение таблицы 1.10

Преимущество Характеристика
деятельность, развернутую в рамках совместных с государством программ и проектов при государственной поддержке, в условиях сокращения выделяемого на  нее государственного финансирования. услуг в  условиях снижения государственного финансирования, в случае снижения государственных подушевых нормативов финансирования сокращают объем предоставляемых услуг, на которые нормативы были понижены, в то время как НКО принимают во внимание уязвимость получателей социальной поддержки и стремятся, как правило, продолжить социально ориентированную деятельности, изыскать альтернативные источники ее ресурсного обеспечения.
Сравнительно небольшие масштабы деятельности и обслуживаемого контингента нуждающихся у каждой отдельно взятой НКО. В сфере социального обслуживания, например, данное обстоятельство является существенным преимуществом, так как позволяет обеспечить индивидуальный подход и уважительное и гуманное отношение к каждому получателю поддержки, повышает качество услуги, удовлетворенность благополучателей.
Способность обеспечить комплексный подход к решению проблем НКО, по сравнению с государственными учреждениями или коммерческими поставщиками, не стеснены рамками «отраслевой» специализации и способны сочетать в процессе социального обслуживания/сопровождения, например, услуги социально-медицинского характера с педагогическими и с работой по профилактике обстоятельств, обусловивших нуждаемость в социальной поддержке

 

 

Якобсон Л.И. отмечает, что значительный интерес представляет задача оценить и хотя бы частично спрогнозировать перспективы социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО) на формирующемся в России рынке социального обслуживания населения, исходя из теорий межсекторного партнерства в  социальной сфере при формировании систем смешанного производства общественных благ, имеющегося зарубежного опыта, а также российских эмпирических данных. Наиболее важным параметром подобной частичной прогнозной оценки является исследование сравнительных преимуществ НКО в роли поставщиков социальных услуг в сопоставлении с  выполнением аналогичных функций государственными учреждениями или коммерческими организациями. Именно сравнительные преимущества НКО мотивируют в зарубежных странах государственные органы, ответственные за  обеспечение населения социальными услугами, развивать партнерство с некоммерческим сектором, выстраивать смешанные системы производства общественных благ с участием НКО в роли поставщиков социальных услуг, оказываемых за счет государства[17].

Мерсиянова И.В., Беневоленский В.Б. в своих трудах провели анализ нормативно-правовой базы, на основе которого были выделены различные виды деятельности, имеющие приоритетное значение для государства. То есть, можно сделать вывод о том, что растет заинтересованность государства в максимальном использовании потенциала НКО в социальной сфере, а также о стремлении государства сформировать адекватное нормативно-правовое обеспечение для межсекторного партнерства в поиске инновационных для России подходов к повышению эффективности социальной политики, прежде всего социального обслуживания граждан .

В Российской Федерации гражданское общество достигло определенного уровня развития и 21 июля 2014 г. принят Федеральный закон «Об основах общественного контроля в Российской Федерации»[18]. Прежде всего, Федеральный закон устанавливает перечень субъектов и формы общественного контроля. Закон предоставляет общественникам большой спектр контрольных инструментов, что позволяет увеличить адресность и действенность общественного контроля, в зависимости от конкретной ситуации и обстоятельств. Среди этих инструментов следует отметить общественный мониторинг, общественная проверка, общественная экспертиза, общественные обсуждения, общественные (публичные) слушания и иные формы.

Статья 7 Федерального закона «Об основах общественного контроля» содержит положение об информационном обеспечении общественного контроля. Результаты общественного контроля должны быть открыты и доступны всем гражданам и органам власти.

Следует отметить, что современное состояние государственной молодежной политики это и есть зеркальное отражение переходного характера российского государства и общества. Создание правовых механизмов взаимодействия молодежных и детских общественных объединений и государственных органов отвечает стратегическим текущим целям формирования социально-демократического правового государства.

Анализируя законодательство в сфере молодежной политики, можно выделить несколько блоков:

  1. Конституционные положения.

В Конституции РФ зафиксированы вопросы разработки и проведения государственной молодежной политики, также там содержатся общие, основополагающие положения. В ст.7 сказано, что Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Кроме того, Конституцией Российской Федерации предусмотрены фундаментальные положения, касающиеся порядка и деятельности общественных объединений, в том числе молодежных. Согласно пункту 1 статьи 30 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов, свобода деятельности общественных объединений гарантируется. Пунктом 2 той же статьи устанавливается, что никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем.

К решению отдельных вопросов, связанных с осуществлением государственной молодежной политики и регулированием основ деятельности молодежных объединений имеет отношение также ряд положений, предусмотренных статьями 38, 39, 43 и 44 Конституции Российской Федерации.

  1. Законодательство по вопросам государственной молодежной политики и регулирования основ деятельности молодежных объединений.

Стоит заметить, отмечает Осадчая Г.И., что система управления государственной молодежной политикой на федеральном уровне складывалась, начиная с 1992 года. Она представляет собой многоуровневый процесс, включающий деятельность всех органов и ветвей власти. Утвержденное постановление Верховного Совета РФ «Основные направления государственной молодежной политики» определило государственную молодежную политику как деятельность государства, направленную на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодежных объединений, движений и инициатив. Было установлено, что государственная молодежная политика осуществляется государственными органами и их должностными лицами, молодежными объединениями и их ассоциациями[19].

Важное значение имеет принятый федеральный закон от 28 июня 1995 г. N 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений». Он определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений Российской Федерации, именуемых в данном Федеральном законе «молодежными и детскими объединениями»[20].

Часть положений Федерального закона утратила силу с 1 января 2005 г. (в частности, положения статей 4 и 7-11), в результате чего оказываются нерешенными многие вопросы, связанные с конкретными мерами, направлениями и формами государственной поддержки молодежных и детских объединений.

  1. Законодательство, регулирующее вопросы создания и деятельности молодежных объединений.

Отметим, что специальный законодательный акт по вопросам создания и деятельности молодежных объединений на федеральном уровне отсутствует, применению подлежат преимущественно общие положения законодательства Российской Федерации, которые были рассмотрены в таблице ранее.

  1. Иные законодательные акты, связанные с молодежной политикой.

Отдельные положения, связанные с решением вопросов государственной молодежной политики, содержатся в ряде законодательных актов Российской Федерации различной отраслевой принадлежности, в том числе в законодательстве об образовании, законодательстве о труде, жилищном законодательстве, семейном законодательстве, законодательных актах по вопросам социальной защиты и т.д.

Большое значение для развития правовых основ ГМП имеет ряд действующих в России кодексов. Гражданский кодекс РФ определяет такие важные понятия как правоспособность, дееспособность и эмансипация[21]. В Семейном кодексе РФ перечислены многие права несовершеннолетних[22]. Дополнительные гарантии соблюдения трудовых прав молодежи устанавливает Трудовой кодекс Российской Федерации. В частности, согласно статье 70 Трудового кодекса Российской Федерации  испытание при приеме на работу не устанавливается для лиц, не достигших возраста восемнадцати лет, а также лиц, окончивших образовательные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования и впервые поступающих на работу по полученной специальности[23].

Многие вопросы, связанные с государственной молодежной политикой, решаются на уровне подзаконных нормативных правовых актов, в том числе актов Правительства Российской Федерации, в развитие предусмотренных законодательством положений.

Итак, правовое регулирование государственной молодежной политики в Российской Федерации основывается на международных документах; федеральном законодательстве (законах, указах Президента РФ, постановлениях Правительства РФ, иных федеральных актах); законодательстве субъектов Федерации; нормативных правовых актах органов местного самоуправления.

Страницы: 1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф