Заявка на расчет
Меню Услуги

Взаимосвязь синдрома эмоционального выгорания с эмоциональным интеллектом и психологическим благополучием у специалистов помогающих профессий

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1  2  3


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ЭМОЦИОНАЛЬНОМ ИНТЕЛЛЕКТЕ, ЭМОЦИОНАЛЬНОМ ВЫГОРАНИИ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ БЛАГОПОЛУЧИИ

1.1 Понятие эмоционального интеллекта: предпосылки возникновения, определение понятия

1.2. Понятие синдрома эмоционального выгорания

1.3 Понятие психологического благополучия

1.4 Взаимосвязь эмоционального интеллекта, эмоционального выгорания и психологического благополучия

Выводы по теоретической главе

ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА, ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ У СПЕЦИАЛИСТОВ ПОМОГАЮЩИХ ПРОФЕССИЙ

2.1. Организация и методы исследования

2.1.1 Описание выборки

2.1.2 Описание тестовых проб и методов их проведения

2.1.3. Метод математической и статистической обработки данных

2.2. Обработка полученных результатов

Обсуждение и интерпретация результатов

Выводы

Заключение

 

ВВЕДЕНИЕ

 

На сегодняшний день, вопрос изучения эмоционального интеллекта вызывает большой интерес у отечественных и зарубежных психологов.

Так, в своих работах П. Сэловей, Д.Р. Карузо и Дж. Мейер, позиционируют эмоциональный интеллект, как достаточно важный психологический ресурс личности, развитие которого способствует оптимальному функционированию человека, установлению конструктивных и взаимно продуктивных межличностных отношений, а также снижает риск возникновения различных форм личностной деструкции и социальной дезадаптации.

Синдром эмоционального выгорания может являться одним из видов разрушительной тенденции личности, возникающей в процессе трудовой деятельности, которой сопутствуют межличностные коммуникации эмоционально насыщенного характера.
В группе риска синдрома выгорания, согласно исследованиям Э.Р. Танеевой, М.А. Воробьевой, М.В. Борисовой, Е.Д. Юрченко и др., находятся специалисты, которые по роду своей деятельности осуществляют многочисленные социальные контакты c другими людьми, умеют управлять эмоциональной напряженностью в общении (педагоги, психологи, врачи, юристы и руководители разных уровней). На основании этого, вопрос преодоления синдрома эмоционального выгорания и выявление факторов, снижающих риск развития данного синдрома у представителей вышеперечисленных профессий, является важным для современной психологии.

Психологическое благополучие отражает субъективное отношение человека к его собственной жизни. Данный феномен является очень важным и показательным в современном мире.

Многие исследователи сопоставляли ощущение психологического благополучия с различными личностными качествами, однако подобные работы представляют собой разрозненные научно-исследовательские труды на представителях самых разных специальностей. Также большая часть исследований эмоционального интеллекта сосредоточена вокруг выявления специфической взаимосвязи темперамента и нарушения интеллекта, и изучения общих особенностей эмоционального выгорания в разных профессиональных отраслях. При этом мало изучались особенности взаимосвязи эмоционального интеллекта, эмоционального выгорания и психологического благополучия одновременно у одной и той же профессиональной группы.

Распространенность и значимость проблемы неудовлетворенности своей жизнью большого количества специалистов помогающих профессий вызывает необходимость учета профессионально и личностно-значимых факторов одновременно, что обусловливает актуальность исследования.

Целью исследования является установить особенности взаимосвязи эмоционального интеллекта, эмоционального выгорания и психологического благополучия у педагогов и психологов.

Объект исследования: эмоциональный интеллект, эмоциональное выгорание и психологическое благополучие педагогов и психологов.

Предмет исследования: специфика взаимосвязи эмоционального интеллекта, эмоционального выгорания и психологического благополучия у специалистов помогающих профессий.

Гипотезы исследования:

  1. Существуют различия в уровне развития эмоционального интеллекта, степенью выраженности эмоционального выгорания и уровня психологического благополучия психологов и педагогов.
  2. Существуют особенности во взаимосвязи уровня развития эмоционального интеллекта, степени выраженности эмоционального выгорания и уровня психологического благополучия у психологов и педагогов.
  3. Ощущение психологического благополучия более выражено у представителей психологической профессии, чем у представителей педагогической профессии.

Задачи исследования:

  1. Провести теоретический анализ литературы по проблеме эмоционального выгорания, эмоционального интеллекта и психологического благополучия.
  2. Разработать систему диагностических методик для определения уровня эмоционального выгорания, эмоционального интеллекта и психологического благополучия.
  3. Провести эмпирическое исследование с помощью разработанной системы методик.
  4. Провести анализ и интерпретацию результатов эмпирического исследования.
  5. Сформулировать выводы и заключение на основе полученных результатов исследования.

База для проведения исследования:

ГБОУ Школа № 843 города Москвы, а также исследовались детские психологи, занимающиеся частной практикой. Исследование проводилось в апреле-мае 2019 года.

Теоретическая значимость исследования: выводы, сделанные в работе, позволят расширить теоретические представления об особенностях эмоционального выгорания представителей помогающих профессий и их взаимосвязи с эмоциональным интеллектом и психологическим благополучием. Также, полученные результаты углубляют имеющиеся данные о структуре эмоционального интеллекта, квалифицируя его как одну из причин, воздействующих на субъективные переживания жизненной гармонии.

Практическая значимость исследования состоит в применении результатов в психологическом просвещении, консультировании, психопрофилактической и психокоррекционной работе. Они могут быть использованы в работе психологов в целях прогнозирования, профилактики и коррекции синдрома эмоционального выгорания, а также при разработке личностно-ориентированных программ ведения психотерапевтических групп, групп профессиональной переподготовки и повышения квалификации.

Для достижения целей, поставленных в данной исследовательской работе, будут использоваться следующие методы: теоретико-методологический анализ научной литературы, психологическое тестирование, методы статистической и математической обработки.

Методики исследования:

1) Опросник эмоционального интеллекта “ЭмИн”, автор Д.В. Люсин.

2) Методика диагностики уровня эмоционального выгорания, автор В.В. Бойко.

3) “Шкала психологического благополучия”, автор К. Рифф в адаптации Шевеленковой Т.Д. и П.П. Фесенко.

Для статистической обработки данных, полученных в ходе исследования, были применены следующие методы:

1) Корреляционный анализ с использованием коэффициента Спирмена.

2) Статистический непараметрический U-критерий Манна-Уитни.

Для обработки данных использовалась статистический пакет программы MicroSoft Excell 2013 и SPSS.

Структура работы: Выпускная квалификационная работа состоит из введения; двух глав и выводов по каждой главе, содержащих результаты теоретического и эмпирического исследования; заключения и выводов, списка использованной литературы (35 источников), приложения.

 

ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ЭМОЦИОНАЛЬНОМ ИНТЕЛЛЕКТЕ, ЭМОЦИОНАЛЬНОМ ВЫГОРАНИИ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ БЛАГОПОЛУЧИИ

 

1.1 Понятие эмоционального интеллекта: предпосылки возникновения, определение понятия

 

Предпосылки введения в психологию понятия эмоциональный интеллект

Интерес к эмоциональному интеллекту возник в начале ХХ века, однако еще в античные времена древнегреческие философы полагали, что мудрый человек — это тот, который способен объединять эмоции, логику и ум.

Первые труды, рассматривающие взаимодействие людей через понятие интеллекта, принадлежали профессору Эдварду Торндайку, который ввел понятие – социальный интеллект, определяя его как «способность понимать людей, мужчин и женщин, мальчиков и девочек, умение обращаться с людьми и разумно действовать в отношениях с людьми» [10, c. 478]. И уже спустя 6 лет в свет выходит тест-анкета «George Washington Social Intelligence Test», измеряющая социальный интеллект.

Вслед за Э. Торндайкомф, проблемой социального интеллекта занимались Г.Олпорт, Г.Айзенк, Дж.Гилфорд и многие другие исследователи. Надо заметить, что первые исследования социального интеллекта в основном сводились к описанию различных свойств и качеств. Согласно описанию Д.Векслер, социальный интеллект – представляет собой способность к формированию внутриличностных отношений, которые позволяют предопределить результат своей деятельности, а также понимать эмоций других людей и управлять собственным. Д.В. Ушаков определяет социальный интеллект как способность к усвоению социальных явлений, которая входит в состав социальных умений и компетентности. На основе обобщения всех полученных данных было сформулировано определение: социальный интеллект — это сложный динамический конструкт в системе коммуникативного взаимодействия, который представляет собой комплексность социально-познавательных процессов контролирования межличностного общения, обуславливающих успешность социального взаимодействия, описывая степень социального становление личности.

Понятие эмоционального интеллекта в отечественной и зарубежной психологии.

В современной психологии проблема эмоционального интеллекта активно исследуется зарубежными учёными, такими как Д. Гоулман, Г. Орме, Дж. Мейер, П. Сэловей, Р. Стернберг. В отечественной психологии идея единства аффекта и интеллекта нашла свое отражение в работах Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна, А.Н. Леонтьева.

В 90-х годах XX века появляется новый термин — «эмоциональный интеллект» (EQ), введенный американскими психологами П. Сэловеем и Дж. Мейером. Наряду с Д.Гоулманом, эти ученые являются столпами в исследованиях эмоционального интеллекта, с чьих работ начинается масштабная популяризация данного понятия.

На данный момент, определение эмоционального интеллекта не имеет общего понятия, так как у исследователей нет единообразия концепций. Например, автор первичной аббревиатуры «EQ» Р. Бар-Он, определяет его как комплекс некогнитивных умений, навыков и компетенций, помогающих человеку справиться с трудностями и давлением, возникающими в реальной жизни.

Американский психолог Д. Гоулман дает следующее определение понятию эмоциональный интеллект: «способность осознавать свои эмоции и эмоции других, чтобы мотивировать себя и других, и чтобы хорошо управлять эмоциями наедине с собой и при взаимодействии с другими» [10, c. 23].

Сэловей П. и Мейер Дж. выделяют эмоциональный интеллект как инструмент для успешного достижения поставленных целей во многих областях жизни, обуславливается это способностью к рациональному использованию информации. Вместе с этим они разрабатывают первую получившую известность модель эмоционального интеллекта, состоящую из способностей трех типов:

  1. идентификация и выражение эмоций
  2. регуляция эмоций
  3. использование эмоциональной информации в мышлении и деятельности.

Однако, уже в 1995 году, исследуя первую модель эмоционального интеллекта, Д.Гоулман внес свои дополнения, которые состояли еще из нескольких параметров: энтузиазм, настойчивость и социальные навыки. Из чего следует, что когнитивные способности первой модели и личностные особенности были объединены. Но модель снова была дополнена, и теперь включала в себя — самосознание; самоконтроль; социальную чуткость; управление взаимоотношениями – и 18 взаимосвязанных с ними навыков.

Проблема эмоционального интеллекта активно исследовалась и отечественными психологами, такими как Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия.

Так, например, Л.С. Выготский, рассуждая в своих работах, приходит к выводу о существовании смысловой системы, основным компонентом которой является единство взаимосвязь и взаимовлияние аффекта и интеллекта на всех ступенях развития.

Этот вопрос был затронут и в трудах А.Н. Леонтьева. Автор считал, что существуют различия между осознаваемым объективным значением и личностным смыслом субъекта. Непосредственность личностного сознания создается смыслом.

Эта идея получила развитие в трудах Б.В. Зейгарник, которая утверждала, что не существует мышления, оторванного от мотивов, стремлений, установок, чувств человека, т.е. от личности в целом.

Понятие эмоциональный интеллект в отечественную психологию было введено Г.Г. Горсковой, которая описывала эмоциональный интеллект как комплексность способностей к пониманию внутриличностных и межличностных эмоций людей, а также к их управлению.

В наше время, в отечественной психологии все больше усиливается интерес к идее эмоционального интеллекта, о чем говорит немалое количество публикаций. В 2004 году сотрудник Института Психологии Российской Академии наук Д.В. Люсин, впервые разрабатывает опросник ЭмИн, который представляет собой принципиально новую модель эмоционального интеллекта, определяя его как способность к пониманию своих и чужих эмоций и управлению ими. Формулируя модели и разрабатывая опросник, Д.В. Люсин выделят два компонента: способность к пониманию эмоции и способность к управлению эмоциями.

Способность к понимаю эмоций и способность к их управлению может быть направлена как на собственные эмоции, так и на эмоции другого человека, таким образом, акцентируется внимание на внутриличностный и межличностный интеллект. Автор считает, что эмоциональный интеллект имеет двойственную структуру: когнитивную и личностную. Выделяя эмоциональный интеллект не только как когнитивную способность, но и как напрямую связанную направленность человека на исследования эмоциональной сферы, как своей, так и сферы других людей.

Д.В. Люсин в разработке структуры эмоционального интеллекта выделяет пять субшкал: понимание чужих эмоций, управление чужими эмоциями, понимание своих эмоций, управление своими эмоциями, контроль экспрессии, которые в свою очередь, объединяются в четыре шкалы общего порядка: межличностный эмоциональный интеллект; внутриличностный эмоциональный интеллект; понимание эмоций; управление эмоциями.

По мнению Д.В. Люсина, эмоциональный интеллект — это психологическое формирование, образованное под воздействием ряда жизненных факторов, которые определяют специфические индивидуальные особенности человека.

 

1.2. Понятие синдрома эмоционального выгорания

 

Определение синдрома эмоционального выгорания

Впервые термин «burnout» («эмоциональное выгорание») был введен в 1974 году американским психиатром Х. Д. Фрейденбергером, который описывал психологическое состояния людей, находящихся в ситуациях интенсивного профессионального общения с клиентами, пациентами в эмоционально интенсивной среде при оказании профессиональной помощи.

После чего Д. Дирендонк, Х. Сикхма и В. Шауфели, исследовав эмоциональное выгорание среди медицинских сестер, выделили в нем две главные составляющие – это деперсонализация и эмоциональное истощение. Затем в 1978 году К. Маслач, и С. Джексон рассматривают эмоционального выгорание как: «ответная реакция на длительные профессиональные стрессы межличностных коммуникаций, включающая в себя три компонента: эмоциональное истощение, деперсонализацию и редукцию профессиональных достижений».

Эмоциональное истощение является базовым индивидуальным компонентом выгорания и проявляется в сниженном эмоциональном фоне и ощущении эмоциональной опустошенности.

Деперсонализация представляет собой межличностный компонент выгорания и проявляется деформацией отношений с другими людьми.

Редукция личных достижений — компонент самооценки — может проявляться либо в тенденции негативно оценивать себя, свои способности и достижения, либо в ограничении своих возможностей и обязанностей по отношению к другим [8, c. 188].

Кроме трехкомпонентной и двухкомпонентной структуры синдрома выгорания, разработана и однокомпонентная модель (Пайнс, Аронсон 1988). Согласно ей, выгорание — это состояние физического и психического истощения, вызванное длительным пребыванием в эмоционально напряженных ситуациях.

В современной экзистенциальной психологии причины эмоционального выгорание кроются в духовном и психологическом дефиците, которые возникают из-за невыполнения экзистенциальных мотиваций. А. Лэнгле разработал концепцию, состоящую из четырех фундаментальных мотиваций человека [20, c. 16].

  1. “Мочь быть в мире” — исполнение этой мотивации формирует адекватное доверие к миру, а также формирует способность принимать объективную действительность.
  2. “Жизнь нравится” — позволяет быть включенным в жизнь, дает возможность испытывать полный спектр эмоциональной жизни.
  3. “Иметь право быть таким, каким я являюсь” — это возможность быть собой, а также формирует самоценность.
  4. “Обнаружение смысла жизни” – четвертая мотивация состоит в том, чтобы обнаружить свой личный жизненный контекст.

Проблема эмоционального интеллекта в отечественной науке рассматривается с 1980-х гг. Первично в отечественной психологии вводится термин «профессиональное выгорание», который предложил Т.В. Форманюк [30, c. 54].

По мнению Н.В. Гришиной «выгорание» – представляется следствием профессиональных стрессов, для описания которых требуется экзистенциальный уровень разбора, так как выгорание развивается не только в профессиональной деятельности, но и в различных жизненных ситуациях [12, c. 143].

Одним из ведущих отечественных психологов, который внес большой вклад в исследования эмоционального выгорания, является В. В. Бойко. В ходе изучения данной проблематики, он заключил, что выгорание является продуктом жизнедеятельности человека. Тем самым “выгорание” и несет в себе уникальность среди различных форм эмоциональной ригидности, которая в свою очередь является свойством нервной системы, динамичностью эмоций.

В.В. Бойко считает, что именно стресс является основой эмоционального выгорания. В своих работах он выделяет тот факт, что «нужно принимать во внимание не только интенсивность стрессового состояния, которая зависит, в первую очередь, от условий воздействия стрессоров, но также и мотивационные и социальные характеристики человека, являющиеся ведущими в его поведении при стрессе» [6, c. 136].

В отечественной психологии основной базой для исследования эмоционального выгорания являются педагоги. Так, Н. В. Мальцева определяет “выгорание” как «сложное структурно-динамическое образование, которое формируется в процессе педагогической деятельности и является негативным эффектом профессионализации» [21, c.54].

Проблема данного вопроса была затронута и в работах В.Е. Орeл. Автор считает, что синдром эмоционального выгорания — это сложное интегральное образование, которое состоит из эмоциональных, поведенческих, когнитивных симптомов, которые в свою очередь объединяются в симптомокомплексы. На основе этих объединений формируется три основных элемента эмоционального выгорания: психоэмоциональное истощение, деперсонализация, заниженная самооценка [25, c. 180].

Факторы, стадии, следствия и симптомы эмоционального выгорания

В современной психологии факторы, влияющие на развитие синдрома эмоционального выгорания, не имеют единообразного списка, каждый автор выдвигает свою причину, побуждающую к возникновению синдрома.

Например, Л.М. Митина выдвигает такие факторы как социальные, личностные и факторы среды [22, c.349]. По мнению В.Е. Орла, выгорание состоит из индивидуальных и организационных факторов. Профессором Т.В. Решетовой, были выделены четыре фактора влияющих на формирование синдрома эмоционального выгорания: неэмоциональность или неумение общаться; затруднение в определении и описании собственных эмоций и эмоций других людей; трудоголизм; люди без ресурсов.

О факторах развития эмоционального выгорания можно говорить много, но традиционно выделяют две группы: внешний и внутренний фактор (личностный и организационный). В классификации В.В. Бойко к внешним факторам, которые провоцируют эмоциональное выгорание, относят:

  1. Хронически напряженная психоэмоциональная деятельность. В такую деятельность входит постоянное общение и взаимодействие с партнерами. Аспекты общения в таком виде деятельности часто подкреплены широким спектром эмоций.
  2. Дестабилизирующая организация деятельности. Обычно сопровождается недостаточной организованностью в планировании труда, отсутствием или недостатком оборудования, нечетко поступающей информацией. Такого рода трудовая обстановка вызывает негативный эффект на профессионала, отрицательным образом влияя на его мотивацию.
  3. Высокий уровень ответственности. Прежде всего, к этому фактору относят специалистов помогающих профессий (медики, педагоги, воспитатели и т.д.).
  4. Неблагополучная психологическая атмосфера. В нее входит две основные причины: 1) конфликтность в системе «руководитель-подчиненный»; 2) конфликтность в системе «коллега-коллега».
  5. Трудный контингент, с которым работает профессионал. В процессе профессиональной деятельности нередко встречается психологически трудный контингент, с которым приходится иметь в трудовой сфере общение.

К внутренним факторам, обуславливающим эмоциональное выгорание, относится:

  1. Эмоциональная ригидность. Чаще всего эмоциональному выгоранию подвергаются люди с низкой реактивностью и эмоционально сдержанные люди. За счет подвижности нервных процессов, у импульсивных людей симптом эмоционального выгорания формируется медленнее.
  2. Интенсивная интериоризация. У специалистов с повышенной ответственностью в трудовой деятельности больше шансов быть подвергнутым данному психологическому явлению.
  3. Низкая мотивация эмпатии и эмоциональной отдачи. Данный фактор обуславливается двумя составляющими: 1) незаинтересованность в проявлении сопереживания; 2) неумение поощрять за соучастие.
  4. Нравственные дефекты и дезориентация личности. Нравственный дефект вызывается по причине невозможности использования в рабочем процессе таких моральных принципов, как совесть, честность, добропорядочность и т.д. Нравственная дезориентация обусловлена непониманием в различиях благого от вреда [4, c. 42].

С позиции процессуальных моделей, «выгорание» представляет собой динамический процесс, который развивается, проходя ряд стадий. Так, один из ярких представителей данного подхода Дж. Гринберг выделяет пять основных стадий:

  1. «Медовый месяц». Рабочий процесс обычно вызывает у сотрудников интерес и энтузиазм к новым заданиям. Однако из-за постоянного стресса, трудовая деятельность перестает приносить удовольствие, а также снижается энергичность.
  2. Недостаток топлива. При отсутствующей мотивации и стимула у сотрудников исчезает интерес к своей работе, вследствие чего наблюдается усталость, апатия, бессонница. Снижается продуктивность его деятельности, наблюдаются прогулы и нарушение дисциплины. При стимуляции используется внутренний ресурс, в ущерб своему здоровью.
  3. Хронические симптомы. Работа на износ приводит к истощению и подрывает иммунитет, как в физическом, так и в психологическом плане, в человеке проявляется раздражительность, агрессивность, подавленность, возникает чувство пустоты.
  4. Кризис. На данной стадии развиваются хронические заболевания, что приводит к нарушениям работоспособности и неудовлетворенности своей жизни.
  5. Пробивание стены. Состояние, в котором прибывает человек, может спровоцировать серьезные физические и психологические заболевания. Встает вопрос, сможет ли человек продолжать работу [11, c. 206].

Авторы Б. Перлман и Е. Хартман выделяют четыре стадии эмоционального выгорания:

Первая стадия — напряженность, которая возникает вследствие адаптации человека к трудовым требованиям, такая напряжённость может быть вызвана в ситуациях несоответствия специалиста профессиональным требованиям или в случае несоответствия работы ожиданиям специалиста. Такой вид несоответствий вызывает дисбаланс, что является катализатором эмоционального выгорания.

Вторая стадия – реакция на стресс, сопровождается острыми ощущениями и переживаниями. На многие стрессовые ситуации нет соответствующих реакций, так как происходит переоценка своих возможностей и реальных требований со стороны рабочих ситуаций.

Третья стадия – связана с физиологическими, аффективно-когнитивными, поведенческими реакциями (в индивидуальном их проявлении).

Четвертая стадия – эмоциональное выгорание сопровождается многосторонним переживанием хронического стресса. Из-за негативных воздействий психологического стресса, выгорание проявляется в виде физического и эмоционального истощения.

Наиболее популярной моделью принято считать модель, разработанную В.В. Бойко. Автор описывает стадии развития эмоционального интеллекта следующим образом:

Фаза напряжения – данная стадия служит неким предвестником в формировании эмоционального выгорания и включает в себя несколько симптомов: переживание психотравмирующих обстоятельств; неудовлетворённость собой; симптом загнанности в клетку, тревогу и депрессию;

Фаза резистенции – с образованием стрессовых напряжений нарастает сопротивление, формирование сопротивления с причастностью эмоционального выгорания появляются с участием определенных явлений: неадекватное избирательное эмоциональное реагирование, эмоционально-нравственная дезориентация, расширение сферы экономии эмоций, редукцию профессиональных обязанностей;

Фаза истощения – снижается общий энергетический тонус, истощается нервная система. В эту фазу включают следующие симптомы: эмоциональный дефицит, эмоциональную отстранённость, личностную отстранённость (деперсонализацию), психосоматические и психовегетативные нарушения» [6, c. 156].

К. Маслач выделяет три основных симптома для определения эмоционального выгорания:

  1. Эмоциональная истощенность. Проявляется хронической усталостью, снижением общего настроения, трудностями сна, предрасположенностью к болезням.
  2. Деперсонализация. Неадекватное отношение к коллегам, отказ в помощи. Избегания дополнительных нагрузок, трудовое функционирование переходит на автоматический уровень.
  3. Переживание собственной несостоятельности. Возникает чувство собственной бесполезности, неверие в успех и признание.

1  2  3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф