Задачи:
- Создать оптимальную модель Лаборатории И³ «Исследователь. Изобретатель. Инженер» на базе школы.
- Выявить условия реализации модели Лаборатории И³ «Исследователь. Изобретатель. Инженер» (нормативное, кадровое, методическое и материально-техническое обеспечение).
- Создать организационно-пространственную среду для реализации модели Лаборатории И³ с привлечением социальных партнеров.
- Повысить профессиональный уровень педагогических работников, занятых в проектной деятельности.
- Проанализировать потребность обучающихся в научно-исследовательской, проектной, изобретательской деятельности.
- Разработать план запуска проекта и его цикличного функционирования.
- Экономически обосновать эффективность проекта, определить необходимые условия его реализации.
- Разработать систему оценки эффективности проекта.
| № | Параметры | Оценка | |||||||
1 | Оценка продукта | -результативность; Результатом проекта «Лаборатория И³. «Исследователь. Изобретатель. Инженер» станет создание центра особой образовательной, общеразвивающей, социальной и воспитательной среды, которая позволит достичь выпускниками школ города и района высокого уровня развития компетенций, необходимых для дальнейшего обучения в современной высоко технологической среде и сформирует информационно-коммуникационное общение. Также продуктами реализации проекта будет являться: -общеразвивающие программы лабораторий по робототехнике, механике, программированию, техническому конструированию и моделированию. — методические рекомендации по созданию Лаборатории И³ «Исследователь. Изобретатель. Инженер», нормативно-методическое сопровождение, программ деятельности каждого модуля. — проведение регионального фестиваля точных наук «Особые точки»,соревнований, выставок, конкурсов научно-технического творчества, праздника Лего-фэнтези, марафона технического творчества «Старт». — Создание банка педагогических инноваций по направлениям Лаборатории И³. Названые продукты позволят воспроизвести данную систему или отдельные ее элементы в любой образовательно среде или отдельной организации, а также будут способствовать внедрению отдельных методик в образовательный процесс. -опора на теоретическое знание; Проект основывается на теории деятельностного обучения, с использованием современных практико-ориентированных педагогических технологий. Является инновационным, с точки зрения разработки методики обучения точным наукам с помощью технологий обучения робототехнике и конструированию. -источники информации представляют собой вновь созданные уникальные методические рекомендации с учетом проведенных экспериментов и опытной работы по применению отдельных методик и технологий реализации проекта. Представлены достаточно полно и системно, что способствует эффективному применению продукта. Для решения основных задач проекта была разработана нормативно-правовая обоснованность, создана методическая основа для участников проекта на всех уровнях с учетом апробации и анализа результатов. —конкретность решения(детализация, разработка конкретных средств, форм, методов); Для создания продукта был разработан поэтапный план и дорожная карта. Этапы реализации проекта четко прописаны, определены условия, методы и средства реализации каждого этапа проекта. Определены средства и ресурсы реализации: кадровые, материально-технические, финансовые. —полнота решения; Итоговый результат проекта говорит, о полноте решения поставленных задач по созданию «продукта», реализована цель по созданию уникальной образовательной среды, результаты ее реализации говорят о эффективности и значимости для образовательного процесса. -реалистичность решения. Результаты проекта реалистичны в их применении в современном образовательном процессе, способствуют повышению уровня эрудиции и образованности детей, а также квалификации педагогических работников. Позволяют сформировать устойчивую модель инновационного образовательного пространства, ориентированного на доступность и качество образования в информационно-технологическом направлении. | |||||||
| 2 | Оценка процесса представления и защиты проекта | Проект представлен системно, доступно и лаконично. Имеется информационное обеспечение в виде брошюры, с основными элементами презентации продукта. Проект представлен с учетом научно-методических требований. Сопровождающие материалы оформлены с использованием современных средств коммуникации, визуализации и наглядности. В процессе представления были названы не только цели, задачи, основные этапы реализации, но и дана качественная самооценка и анализ итогов проекта его сильных сторон и зон риска. В процессе защиты учтен регламент и нормы представления публичной презентации. | |||||||
| 3 | Оценка качества проектного предложения | Уместность/значимость Инновационный проект действительно качественный, так как четко определены его получатели в лице: руководства образовательных учреждений, педагогических кадров, обучающихся детей. В проекте четко решается проблема его получателей в создании инновационной структуры дополнительного образования через Лабораторию И³ «Исследователь. Изобретатель. Инженер», эффективно способствующей развитию научно-исследовательских, информационно-технологических компетенций обучающихся Анализ проблем, разрешаемых проектом, является детальным и всесторонним, рассматриваются все аспекты, начиная от нормативно-правового обеспечения, научно-методического обоснования, до анализа предполагаемых результатов и решения возможных рисков. Общая цель проекта достаточно понятна, является практико-ориентированной и особенно актуальной в современных условиях образовательной среды, так как проект позволяет формировать деятельностный компонент в развитии навыков обучающихся, с использованием актуальных для подрастающего поколения технологий. Проект обозначает необходимость получения результатов, так как имеет практическую ориентированность, ясно показывает результаты и механизмы их осуществления. | |||||||
| Выполнимость Проект описывает результаты как перечень определенных продуктов и услуг для конкретно-обозначенной аудитории в виде: создания центра формирования особой образовательной, развивающей и воспитательной среды обучающихся и студентов школ их изобретательской,научно-технической, проектной деятельности; выявление и развития политехнического кругозора, технических способностей, профессиональной ориентации обучающихся. Разработки общеразвивающих программ лабораторий по робототехнике, механике, программированию, техническому конструированию и моделированию; разработка методических рекомендаций; проведение регионального фестиваля точных наук, соревнований, выставок, конкурсов научно-технического творчества, праздника Лего-фэнтези, марафона технического творчества; создание банка педагогических инноваций по направлениям Лаборатории И³. Цель проекта будет достигнута в полной мере при получении указанного перечня результатов. Указанные средства кадровые, материально-технические и финансовые оправданы, могут варьироваться в степени полноты применимости итогового продукта, так как существует возможность применения отдельных технологий и методик, если имеет место недостаточность необходимых ресурсов. Внешние условия реализации проекта заключаются во взаимосвязи с различными субъектами, способствующими реализации проекта: привлечение спонсорских средств; создание единого информационного пространства, активное использование сетевого взаимодействия, СМИ; создание взаимовыгодных условий сотрудничества с социальными партнерами; привлечение специалистов дополнительного образования, высшего образования, научных кадров. Партнеры, ориентированные на получение данного проекта, способны выполнить его в полной мере при наличии необходимых ресурсов реализации. | |||||||||
| Устойчивость В проекте представлен надежный финансово-экономический анализ с учетом предполагаемых рисков и вариантов их решения, расчеты представлены системно и поэтапно для постепенно реализации проекта. В проекте не предусмотрена административная поддержка, так как достаточно полно представлен необходимый пакет нормативно-правовой документации и методических рекомендаций, необходимых для реализации. Консультирование по реализации проекта возможно получить на проведении совместных взаимообучающих мероприятиях в рамках его реализации. Технологии, реализуемые в ходе проекта, являются универсальными и подходят для любой образовательной системы. Проект является авторским, получатели могут быть только потребителями продукта и технологий данного проекта. Результат применения проекта будет уникальным для каждого из получателя данного продукта.
| |||||||||
