Меню Услуги

Задания по воспитательной работе

Вид работы: Задание
Тема: Методические особенности технологий воспитательной работы

Задача 1.

Определите основные проблемы семьи, которые должен решать педагог.

  • Несовершеннолетний (малолетний) ребенок приведен (и неоднократно) в состояние опьянения взрослым человеком;
  • имеет место угроза здоровью ребенка;
  • имеет место угроза нормальному развитию ребенка;
  • имеет место попустительство со стороны матери;
  • малолетний ребенок совершил противоправный поступок.
  • приведение несовершеннолетнего (малолетнего) ребенка (причем неоднократное) в состояние опьянения взрослым человеком может рассматриваться, в зависимости от тяжести последствий, как уголовно наказуемое деяние или административно преследуемое правонарушение (здесь необходимо найти и зафиксировать соответствующие статьи законов, например, в данном случае правонарушение подпадает под ст. 6.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях);
  • то же самое имеет место и в отношении угрозы здоровью ребенка (необходимо найти и зафиксировать статьи законов, определяющих ответственность лиц и организаций за состояние здоровья ребенка, соответствующее конкретным результатам его медицинского обследования);
  • угроза нормальному развитию ребенка в интеллектуальном и поведенческом отношениях определяется в соответствии с законами психологии девиантного поведения и депривации личности ребенка (необходимо описать возможный ход развития событий на основе существующих психологических представлений);
  • попустительство спаиванию ребенка со стороны матери, скорее всего, носит характер административно преследуемого правонарушения (в данном случае подпадает под ст. 5.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях);
  • то же относится и к совершению малолетним ребенком противоправного поступка.

б) Определите методы, приемы, средства и формы воспитательной работы педагога в данной ситуации.

  1. Прежде всего, необходимо прекратить действия взрослых, результаты которых угрожают здоровью и нормальному развитию ребенка. В условиях данной задачи этого можно достичь несколькими способами.
    А) Социальный педагог проводит беседы с матерью ребенка и ее сожителем, разъясняя неприемлемость происходящего с точки зрения интересов ребенка и возможные последствия для взрослых, виновных в его нынешнем состоянии, – административную и уголовную ответственность за попустительство матери и действия ее сожителя. При этом необходимы ссылки на конкретные нормативные документы.
    Б)Социальный педагог обращается в органы опеки по поводу приведения несовершеннолетнего (малолетнего) ребенка (причем неоднократное) в состояние опьянения взрослым человеком, попустительства этому со стороны матери и совершения малолетним ребенком противоправных поступков.
    2. Социальный педагог совместно с органами опеки организует и отслеживает результаты медицинского освидетельствования здоровья ребенка. Если в этом есть необходимость, организует и контролирует направление его на лечение.
    3. Социальный педагог обеспечивает психологическую реабилитацию ребенка. Для этого он организует консультацию с психологом-специалистом по возрастной психологии и, в случае необходимости, организует и отслеживает проведение систематических реабилитационных занятий.
    4. Вне зависимости от результатов предыдущих шагов социальный педагог обеспечивает психологическое консультирование взрослых участников проблемной ситуации и, если это необходимо, реабилитационную работу с ними.

Задача 2.

Какое решение проблемы можете предложить Вы?

Уважать его с самого детства, давать ему собой командовать, хвалить и восхищаться за любое проявление мужского характера и поведения. За овладение каждым новым навыком. Мужские обязанности если он выполняет — мгновенно хвалить и подчеркивать, что вы без него не смогли бы справиться.

Отдать в кружки, где научат тому, что должен уметь любой мужчина и давать ему возможность на практике тут же дома воплощать то, чему научился. Возможно, если в окружении есть мужчины с руками, растущими из нужного места, приглашать их в гости для передачи опыта

Воспитание ребенка в неполной семье — это воспитание, которое осуществляется в трудных условиях. Поэтому чрезвычайно разумно поступает мать, одна воспитывающая сына, когда осмысливает, понимает ситуацию и ищет правильные пути для определения препятствий, чтобы избежать опасности. Ребенок всегда глубоко страдает, если рушится домашний очаг. Разделение семьи или развод, даже когда все происходит в высшей степени вежливо и учтиво, неизменно вызывает у детей психический надлом и сильные переживания.

Ребенок ощущает отсутствие отца, даже если не выражает открыто свои чувства. Кроме того, он воспринимает уход отца как отказ от него. Ребенок может сохранять эти чувства многие годы. Необходимо помочь ребенку в формировании важных качеств, которые будут способствовать проявлению мальчика как мужчины. Это непростая задача. Здесь нужна социально-педагогическая помощь семье, которую может оказать социальный педагог.

Социальный педагог призван решать сложные проблемы, связанные с социальным и эмоциональным развитием этой категории детей, оказывать им всестороннюю помощь и поддержку, способствуя адекватному развитию мальчиков.

Какие методы и формы работы наиболее эффективны при общении с матерью, мальчиком?

Помощь в воспитании проводится социальным педагогом, в первую очередь, с матерью — путем ее консультирования, а также с ребенком посредством создания специальных воспитывающих ситуаций для решения задачи своевременной помощи семье в целях ее укрепления и наиболее полного использования ее воспитательного потенциала.

Первую группу методов составляют методы повседневного общения, делового, доверительного взаимодействия и взаимовоздействия. Данная группа методов включает в себя: метод уважения детской личности и метод убеждения.

Социальный педагог должен показать родителям, через какие приемы может реализовываться этот метод. Ими могут быть: обсуждение разнообразных вопросов жизни в доверительном разговоре, понимание, доверие, побуждение, сочувствие, предостережение, критика.

Вторую группу методов составляют методы педагогического и психологического воздействия воспитателя на личность ребенка в целях коррекции его сознания и поведения. Этими методами могут пользоваться родители, если у ребенка возникают какие-либо проблемы. Данная группа методов включает в себя: метод обращения к сознанию, метод обращения к чувству, метод обращения к воле и поступку.

Вопрос 3

Почему В. А. Сухомлинский, зная, что дети не удержатся от соблазна сорвать цветы, не предупредил их, что этого нельзя делать?

Решение задачи, предложенное автором: в самом начале книги автор несколько раз замечает и указывает читателю на небрежность детей по отношению к чужим (или общим вещам), жесткость по отношению к окружающему миру: «Меня очень беспокоило равнодушие отдельных детей к живому и прекрасному в окружающем мире, тревожили поступки, свидетельствующие о непонятной, с первого взгляда, детской жестокости…

И самое тревожное в том, что дети не понимали предосудительности тех «мелких» проявлений зла и равнодушия к красоте и жизни, из которых постепенно развивается тупая бессердечность». При этом автор не делает замечаний, он наблюдает, ловит добрые порывы и развивает их. Это самые первые дни его общения с этими детьми, и уже эта прогулка закончилась спасением птенца, которого потом выхаживали всей группой. Цель данной педагогической задачи заключается в привитии детям бережное отношение не только к своим, но и к чужим вещам. Не только уметь видеть прекрасное, но и ценить и оберегать его.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

С какой целью учитель привел детей на красивую лужайку с цветами?

Для того, чтобы показать красоту природы, труд других людей, а также преподнести урок того, что «красивый уголок» может стать  «опустевшим, осиротевшим».

Какие методы, средства и формы воспитания были реализованы в данной ситуации?

Была использована экскурсия, далее создание специальных условий, которые вынуж­дают воспитанника изменить собственное отношение, выразить свою пози­цию, осуществить поступок, проявить характер.

Надо ли повторить прогулку с этой же целью еще и еще раз? Почему?

На мой взгляд, ситуацию стоит повторить для того, чтобы понять сделали вывод ребята. Посмотреть и проанализировать те действия, которые могу произойти: повторятся ли действия детей, либо ребята изменят свое отношение к природе, а также к чужому труду.

Решение педагогических компетентностно ориентированных задач:

1) В больницу города Сокол 6-летнего Аркашу привезли в состоянии алкогольного опьянения. Малыш спьяну бил стекла в здании местного техникума, пока его «не повязали». В больнице протрезвевший Аркаша рассказал, что водкой его много раз угощал мамин сожитель.

  • a) Определите основные проблемы семьи, которые должен решать педагог.
  • б) Определите методы, приемы, средства и формы воспитательной работы педагога в данной ситуации.

2) «Я воспитываю сына одна. Отца своего он никогда не видел и, наверное, не увидит. Меня беспокоит, что мальчик растет в исключительно женском обществе: дома – я и мои подруги, в детском саду – нянечки и воспитательницы, в школе тоже будут одни женщины. Ему уже скоро 7 лет, а он ни разу не разговаривал с мужчиной. Могут ли в таких условиях возникать мужские черты характера?».

  • a) Какое решение проблемы можете предложить Вы?
  • б) Какие методы и формы работы наиболее эффективны при общении с матерью, мальчиком?

3) В. А. Сухомлинский постоянно обращал внимание учителей на особенности проявления чувств у детей разного возраста и показывал, как можно использовать знание этих особенностей в их воспитании. В книге «Сердце отдаю детям» автор знакомит нас с таким интересным эпизодом из практики общения с детьми подготовительного класса, учащимися шестилетнего возраста. Анализируя приведенную ниже ситуацию, важно иметь в виду, что В.А.Сухомлинский считал одной из главных задач воспитания – воспитание у малышей доброты и человечности. «Тот, кто не знает границ своим желаниям, – писал он, – никогда не станет хорошим гражданином».

Познакомимся с ситуацией.

В глухом уголке школьной усадьбы школьники посадили хризантемы. К осени здесь расцвели белые, синие, розовые цветы. В ясный теплый день я привел своих малышей. Дети были в восторге от обилия цветов. Но горький опыт убедил меня в том, что детское восхищение красотой часто бывает эгоистичным. Ребенок может сорвать цветок, не видя в этом ничего предосудительного. Так получилось и на этот раз. Вот я вижу в руках у ребят один, другой, третий цветок. Когда осталось не больше половины цветов, Катя вскрикнула:

– А разве можно рвать хризантемы?

В ее словах не было ни удивления, ни возмущения. Девочка просто спрашивала. Я ничего не ответил. Пусть этот день станет уроком для детей. Ребята сорвали еще несколько цветов, красота уголка исчезла, лужайка выглядела осиротевшей. Порыв восхищения красотой, вспыхнувший в детских глазах, угас. Малыши не знали, что делать с цветами.

– Ну как, дети, красивый этот уголок? – спросил я. – Красивы эти стебельки, с которых вы сорвали цветки?

Дети молчали. Потом сразу заговорило несколько человек:

– Нет, некрасивые…
– А где мы теперь будем любоваться цветами?
– Эти цветы посадили школьники, – говорю детям.
– Они придут сюда любоваться красотой – и что же увидят? Не забывайте, что вы живете среди людей. Каждому хочется любоваться красотой.

  • а) Почему В. А. Сухомлинский, зная, что дети не удержатся от соблазна сорвать цветы, не предупредил их, что этого нельзя делать?
  • б) С какой целью учитель привел детей на красивую лужайку с цветами?
  • в) Какие методы, средства и формы воспитания были реализованы в данной ситуации?
  • г) Надо ли повторить прогулку с этой же целью еще и еще раз? Почему?

Критерии оценки

  • Зачтено – ответы даны на все вопросы с обоснованием, демонстрируется умение применять торетические знания по курсу;
  • Незачтено – задания не выполнены: даны ответы без обоснования или с опорой на интуитивные взгляды; решение отсутствует вообще.

Прикрепленные файлы:

Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость
Скачать файлы:

Чтобы скачать работу, введите свой Email.

Loading...

Скриншоты работы: