Управление трудовыми отношения, непосредственно связанные с ними отношения, на основании Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, осуществляется нормативно-правовыми актами федеральных органов исполнительной власти; уставами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации; актами органов местного самоуправления и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права. Установленные нормы трудового права, не должны противоречить федеральному законодательству, нормативно-правовым актам федеральных органов исполнительной власти, законодательству субъектов Российской Федерации.
Эффективная работа рынка труда невозможна без создания определенных экономических условий, проведения комплексных мер в сфере занятости, разработки и осуществления действующих федеральных и региональных программ (подпрограмм) содействия занятости населения, программ (подпрограмм) подготовки и переподготовки работников, планируемых к высвобождению и многое другое. Действуют нормативные акты, принятые федеральной службой по труду и занятости, находящейся в системе Министерства Труда и социальной защиты Российской Федерации, в том числе акты, разъясняющие применение Закона о занятости. Положение о Федеральной службе по труду и занятости носит обязательный характер, для органов занятости действовать строго в соответствии с данным Положением.
В российском законодательстве по вопросам занятости населения имеются международные правовые акты по этой проблеме. В конвенциях и рекомендациях Международной Организации Труда (далее – МОТ) уделено значительное внимание занятости. Например, Конвенция МОТ № 122 (1964 г.) «О политике в области занятости»; Конвенция и Рекомендация МОТ (1948 г.) «О службе занятости» применяется российским законодательством в Законе Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» при формулировке политического государственного курса в области занятости. Следует подчеркнуть, что такие документы значительно устарели и требуют серьезной корректировке (внесения изменений), либо признанию утратившим силу.
Нормативно-правовое регулирование рынка труда в России является социально и экономически значимым. Установление норм и прав на рынке труда относится к важному условию для развития этого рынка, но не достаточным для достижения эффективной занятости, тем более на региональном уровне, так как развитие одной нормативной правовой базы в субъектах Российской Федерации недостаточно для устранения проблем в сфере занятости населения. При таких обстоятельствах, эксперты рекомендуют учитывать сложившуюся ситуацию в сфере занятости, и учитывать условия и факторы развития региона в наборе с другими компонентами регионального развития.
На определенных территориях Российской Федерации целесообразно применять разработку схем, маршрутных карт развития, программ комплексного социального и экономического развития территории, где установлено разрешить проблемы размещения производственных объектов, жилищно-коммунальной инфраструктуры, экономики и социальной сферы, использовать ресурсы различного назначения.
Законодательное воздействие на региональные рынки труда должно лишь дополнять такие схемы и программы (подпрограмм) регионального развития. Право выбора конкретных методов и инструментов государственного механизма для практического внедрения и решения конкретных задач должно определяться ситуацией с занятостью населения в настоящее время. Законодательная нормативная база и экономические программы развития территории должны своевременно формировать базу для действия другого механизма — рыночного.
В настоящее время идут разработки в области информационных методов регулирования занятости населения, как самостоятельной части государственного механизма управления, ввиду того, что в трудовой сфере информация в период стремительного развития информационных технологий является важным инструментом управления работы рынка труда. В отличие от других механизмов, регулирования рынка труда рассчитан повлиять на поведение субъектов данного рынка посредством их информирования о событиях, соотношении спроса и предложения, деловой активности организаций, рыночной стоимости труда; наличие необходимой информации о имеющихся вакансиях и резервной рабочей силы; опубликованных нормативных правовых актов и других сведений, относящихся к рынку труда.
Рекомендуемый механизм позволит проинформировать институциональные единицы о положении на отечественном рынке труда, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы, обмениваться сведениями с участниками рынка труда и СМИ.
В настоящее время государственный механизм регулирования рынка труда является системой взаимоувязанных административных, экономических, законодательных, информационных, организационных методов. Вопросы занятости граждан, существенно влияют на политическую, социально-экономическую ситуацию в России, являясь важной составляющей современной жизни россиян. Занятость населения представляет собой важнейшее направление социально-экономического развития общества, соединяющее в себе социальные и экономические результаты функционирования всей экономической системы.
Кроме этого, занятость населения выступает индикатором, по которому судят о благополучии государства, эффективности сформированной системы государственного управления в стране, в целом, о национальной безопасности, об эффективности выбранного курса проводимых реформ, привлекательности для граждан.
В ситуации кризиса занятость населения является приоритетным направлением государственного регулирования социально-экономических сфер. Политика занятости в возникшей ситуации вследствие наложения и пролонгации финансово-экономических санкций, введенных Евросоюзом, США и рядом присоединившихся государств, следует рассматривать как меры, направленные на обеспечение социально-экономической стабильности в социуме и усиление социальной защищённости в области занятости граждан путем регулирования рынка труда и трудовой сферы.[3] Государственная политика занятости в России проводится при помощи инвестиционных, финансово-кредитных, фискальных, социальных мероприятий, направленных на рациональное размещение производительных сил в стране, увеличение мобильности рабочей силы, повышение использования гибких режимов труда, разработку новых технологий. Перечисленные меры способствуют сохранить и развить систему рабочих мест. Основными задачами в политике занятости отмечаются:
- Создание условий для повышения благосостояния граждан за счет увеличения доходов;
- Обеспечение рациональной занятости граждан, регулирование баланса спроса и предложения;
- Улучшение качества и конкурентоспособности трудовых ресурсов за счет содействия непрерывному образованию, что является основной тенденцией в политике поддержки молодых специалистов, например, получающих образование в области государственного и муниципального управления.
Государственная политика занятости населения — это неотъемлемая часть социальной политики, осуществляемой государственными структурами на всех иерархических уровнях. На федеральном уровне происходит формирование основных направлений политики занятости, обозначаются цели, задачи по согласованию политики занятости с демографической, финансовой, миграционной, социальной, инвестиционной, внешнеэкономической политикой государства и способы достижения. На уровне Федерации вырабатывается общая политика трудоустройства и меры поддержки безработных.
— Создание равных возможностей каждому гражданину России в реализации права на добровольный труд и свободный выбор занятости;
— Создание условий, для достойной жизни и свободного развития человека;
— Поддержка трудовой и предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой на законных основаниях, обеспечение развития их способностей к производительному и творческому труду;
— Осуществление определенных функций, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
— Предупреждение массовой и сокращение длительной (более одного года) безработицы;
— Объединение усилий участников рынка занятости и согласованность их действий при реализации выполнения единой задачи по содействию занятости населения;
— Международное сотрудничество в решении проблем занятости населения, включая вопросы, связанные с трудовой деятельностью граждан России за пределами территории Российской Федерации и иностранных граждан на территории Российской Федерации, соблюдение международных трудовых норм;
— Координация деятельности государственных органов, профессиональных союзов, иных представительных органов работников и работодателей в разработке и реализации мер по созданию условий занятости населения.
На региональном уровне идет учёт основных направлений и приоритетов государственной политики занятости, выработанных и принятых на федеральном уровне. Следует отметить, что на данном уровне некоторые меры, например, по поддержке малого бизнеса и развитию сельского хозяйства и животноводство (что напрямую влияет на стимулирование самозанятости населения) носят более эффективный характер. В интересах политики занятости региональное руководство принимает подпрограммы по содействию жилищному и дорожному строительству для обеспечения дополнительных рабочих мест, что актуально в условиях кризиса. Также активизируя другие организации, занимающиеся изготовлением и поставкой сырья для основных предприятий.
На локальном уровне проводится работа с гражданами и практическое воплощение концепции политического курса полной занятости трудоспособного населения, обучения (переквалификации) граждан, выплачиваются пособия безработным. Законодательным путем зафиксировано, что органам местного самоуправления присуще право принимать участие в финансировании и организации мероприятий, содействующих занятости населения (общественные работы, временное трудоустройство молодежи (в свободное от учёбы время), проведение ярмарок-вакансий, дней абитуриента, оказание помощи в трудоустройстве новичкам на рынке труда.
Целесообразно кратко остановиться на существующих видах политики занятости — активной и пассивной (рис. 4)
Из анализа опыта зарубежных стран следует, что максимально результативным методом регулирования занятости населения выявлено сочетание рычагов государственного регулирования рынка труда и саморегулирования.
В системе государственного регулирования занятости населения, как показывает практика стран с развитой рыночной экономикой, выделяются следующие методы:
— экономические, воздействующие через прибыль и стимулирующие экономические интересы субъектов хозяйствования, где среди механизмов выделяются в качестве наиболее эффективных налогообложение, льготное кредитование, инструменты тарифной политики, а также бюджетной политики, нацеленные на создание и сохранение рабочих мест, профессиональное обучение кадров, поддержку инновационных отраслей;
— организационные, среди которых, безусловно, главная роль принадлежит созданию государственных и негосударственных центров занятости населения, информационного обеспечения рынка труда, как для предпринимателей, так и наёмных работников, центров консультационных, юридических услуг в сфере труда, систем профессиональной ориентации для молодёжи, обучающих центров в системе профессионального образования;
— административные, воздействующие через систему нормативно-правовых актов, регулирующую трудовые отношения в государстве, начиная с права на труд, продолжительности рабочего дня, установления периода трудовой жизни гражданина, защиты прав трудящихся и заканчивая нормативами, стандартами, ограничениями, методическими рекомендациями и порядками в конкретных узких сферах трудовых отношений (это касается и системы найма работников, заключения трудовых договоров, определения квот на мигрантов, создание благоприятных условий их трудовой деятельности и жизни, нормативов социальных гарантий и др.).
Вмешательство государства в регулирование занятости населения указывает на потребность в изменениях инструментария политики на трудовом рынке в сторону расширения применения мероприятий активной политики по содействию занятости населения. В то же время, продолжают сохраняться потребности в совершенствовании имеющихся инструментов регулирования рынка труда и появлении новых, которые соответствовали бы меняющейся ситуации. Особое внимание следует уделить программно-целевому методу как эффективному в управлении занятостью населения, способному оказывать синергетическое воздействие.
В регулировании занятости населения рекомендуются следующие программы:
— специальные программы в сфере промышленного развития, обеспечивающие экономический рост и рост занятости;
— программы, нацеленные на обеспечение доступности всем нуждающимся в дополнительном профессиональном обучении или переподготовке;
— специальные программы по содействию в развитии малого предпринимательства (индивидуальные частные и семейные предприятия).
Максимальный эффект от внедрения предлагаемых правительством программ возможно достичь при помощи их своевременного мониторинга, регулирования и адаптированного применения к трансформирующимся социально-экономическим условиям регионов, а также ориентировании на увеличение конкурентоспособности отечественных товаров и услуг.
В 2015 году произошло обострение ситуации на рынке труда в связи с кризисом, безработица в 2015 году возросла на 7,4 процента и достигла 4,3 млн. человек. На поддержку занятости в 2015 году израсходовано 3,9 млрд. рублей, в то время как обозначенные потребности составили 52,2 млрд. рублей.
В 2016 году показатели занятости населения возросли на 6 процентов. Государством на поддержку занятости в 2016 году выделено 5 млрд. рублей. За год в результате сокращения и ликвидации учреждений, банков, производственных объектов было уволено 633 тыс. работников. С неполной занятостью по инициативе работодателей функционировало 200 предприятий.
Следовательно, в ситуации дефицита бюджетного финансирования, ухудшения положения на рынке труда скрытые ресурсы следует искать в повышении эффективности использования механизмов государственного регулирования содействия занятости населения.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ В ЦЕЛЯХ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В ЧУКОТСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ
2.1. Специфика занятости населения в Чукотском автономном округе
Чукотский автономный (до 1980 года — национальный) округ образован 10 декабря 1930 года. С 17 июня 1992 года является самостоятельным субъекта Федерации, подтвержденным решением Конституционного Суда Российской Федерации в 1993 году.
Чукотский автономный округ расположен на северо-востоке России и относится к Дальневосточному федеральному округу. Он занимает весь Чукотский полуостров, часть материка, а также прибрежные острова. Площадь территории округа довольно значительна: 721,5 тыс. км², что составляет 4,22% территории Российской Федерации. Омывается Беринговым морем Тихого океана, а также Чукотским и Восточно-Сибирским морями Северного Ледовитого океана. На западе и юго-западе граничит с Республикой Саха (Якутия) и Магаданской областью, на юге — с Камчатским краем. Восточная граница округа — морская государственная граница России с Соединенными Штатами Америки, отделяющая Чукотский автономный округ от Аляски Беринговым проливом.
На территории округа находятся крайние точки России: восточная точка — остров Ратманова, восточная континентальная точка — мыс Дежнёва. Около половины территории расположено за Полярным кругом, а вся территория относится к землям Крайнего Севера, вследствие чего для округа характерны экстремальные и дискомфортные для проживания природно-климатические условия.
Экономика Чукотского автономного округа ориентирована в основном на использование месторождений полезных ископаемых при сохранении традиционных форм хозяйствования коренного населения. Валовой региональный продукт, произведенный в автономном округе, по итогам 2015 года составил 62 млрд. рублей. Наибольший вклад в валовой региональный продукт вносит промышленное производство. В настоящее время основными отраслями промышленности округа являются: добывающая промышленность и цветная металлургия, электроэнергетика, пищевая промышленность. Пищевая промышленность направлена в основном на удовлетворение потребностей жителей округа. В сельском хозяйстве основными видами деятельности являются оленеводство, рыболовство и морской зверобойный промысел. Несмотря на слабую геологическую изученность округа, его разведанный минерально-сырьевой потенциал считается одним из самых высоких на Дальнем Востоке.
По плотности населения (0,07 чел./км2) Чукотский автономный округ занимает последнее место среди всех субъектов Российской Федерации. По данным территориального органа Росстата численность постоянного населения на 01 января 2016 года составила 50,1 тыс. человек, в том числе городское население 68 %, сельское — 32 %.
В этническом отношении население округа многонационально — здесь проживают около 60 национальностей, в том числе представители шестнадцати коренных малочисленных народов Севера — чукчи, эскимосы, эвены, коряки, чуванцы, юкагиры, эвенки, ненцы, ламуты и другие. Всего в округе на 1 января 2016 года проживает 14,6 тысяч представителей малочисленных народов Севера.
На Рисунке 5 представлено диаграмма и численности населения в Чукотском автономном округе в 2011-2015 годах.
Как можно заметить, численность населения региона сокращается из года в год, то есть для территории характерен отрицательный темп прироста населения, однако стоит обратить внимание на его относительно низкое значение (в пределах 1%). Тем не менее, тенденция отрицательного темпа убыли населения в целом является стабильной.
За последние пять лет ситуация на рынке труда Чукотского автономного округа характеризуется неравномерной динамикой основных показателей, обусловленной системным экономическим кризисом, нестабильной макроэкономической и внешнеполитической обстановкой. Пик кризисных явлений, характеризующийся большим высвобождением рабочей силы и сокращением количества населения, занятого в экономике автономного округа, пришелся на 2013 год, после чего наметилась тенденция к стабилизации ситуации. По данным обследования населения по проблемам занятости в 2016 году численность населения, занятого в экономике, по сравнению с предыдущим годом возросла, на 700 человек.
По данным Росстата уровень занятости населения в Чукотском автономном округе в 2011-2015 годах оставался стабильным.
Значительная часть работников организаций Чукотского автономного округа занята в строительстве (21%), добыча драгоценных металлов и полезных ископаемых (13%), транспорт и связь (11%), здравоохранении (12%), сельское хозяйство (13 %), энергетика (12%), оптовой и розничной торговле (6%), жилищное и коммунальное хозяйства (5%).
В 2015 году сложились положительные темпы роста численности занятых в организациях строительства, добычи драгоценных металлов и полезных ископаемых. Не значительно снизилась численность работников в организациях транспорта и связи. Наиболее востребованными на Чукотке отраслями, требующими специалистов высокой квалификации, являются гидрометеорология, энергетика, здравоохранение, а также образование и культура.
Говоря об особенностях развития рынка труда региона, необходимо остановить внимание на том, что для субъекта характерно разделение рынка труда по муниципальным районам и территориям зон опережающего экономического развития (далее ЗОЭР).
В условиях развития промышленного потенциала региона наиболее важным направлением совершенствования пространственно-отраслевой структуры экономики Чукотского автономного округа стало выделение «двух точек роста» в виде зон опережающего развития: Анадырской и Чаун-Билибинской, на которых объединены разработка крупных месторождений золота, угля, нефти и газа и в настоящее время сосредоточенно достаточное количество вложений для дальнейшего ускоренного развития. Главной особенностью развития рынка труда в ЗОЭР является то, что спрос на трудовые ресурсы здесь территориально отдален от предложения. Производство в данных промышленных зонах создавалось на хозяйственно неосвоенной и необжитой местности, в отсутствии постоянно проживающего населения. Следовательно, чтобы заполнить рабочие места, наниматель вынужден искать специалистов на значительном отдалении от места производства.
Спрос на труд в ЗОЭР достаточно высок. Также здесь сформированы «особые» трудовые отношения, имеющие ряд специфических характеристик:
Организован преимущественно вахтовый метод работы
В структуре занятости зон преобладают рабочие мест, предназначенные для мужского труда.
Работодатель несет высокий уровень расходов на содержание рабочей силы.
Для местных предприятий характерен низкий показатель использования местной рабочей силы (работников, постоянно проживающих на территории Чукотского автономного округа относительно приезжающих из других регионов России).
Наблюдается дефицит квалифицированной рабочей силы и ограниченность механизмов закрепления в ЗОЭР квалифицированных кадров.
С другой стороны, на территории Чукотского автономного округа в сельской местности распространено явление застойной безработицы. За прошедший 2016 год, из безработных, проживающих в сельской местности, более 34% ищут работу от 9 до 12 месяцев. Свыше 16% ищут работу от 12 месяцев и более. Здесь продолжают сохранять актуальность проблемы обеспечения занятости отдельных групп населения, нуждающихся в особой защите и поддержке. Большую часть безработных составляет молодежь и женщины. Стоит отметить, что по данным центра занятости округа, максимальная продолжительность поиска работы у женщин занимает от 7 месяцев, в то время как у мужчин – до 6 месяцев. Данная ситуация складывается потому, что большинство предлагаемых работодателями округа профессий – по рабочим специальностям, предполагающим очень тяжелый труд в таких сферах, как добыча полезных ископаемых, строительство, рыболовство.
Уровень регистрируемой безработицы в Чукотском автономном округе по итогам 2015 составил 2,9 %, что на 0,1 % выше аналогичного периода прошлого года.
Экономический показатель уровня безработицы, рассчитанный как доля безработных в общей величине рабочей силы в Чукотском автономном округе за 2011-2015 годы.
u=(U/L)*100%
где, u — уровень безработицы;
U — число безработных;
L — рабочая сила (занятые и безработные).
Таблица 1 – Уровень безработицы в Чукотском автономном округе за 2011-2015 годах
Показатель | Ед. измерения | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год |
Численность граждан состоящих на учете в центре занятости | чел. | 996 | 850 | 861 | 953 | 929 |
Численность экономически активного населения (рабочая сила) | чел. | 32142 | 33007 | 30849 | 31859 | 31701 |
Уровень безработицы в регионе | % | 3,1 | 2,6 | 2,8 | 3,0 | 2,9 |
Таблица 2 – Уровень безработицы по районам Чукотского автономного округа за 2011-2015 года
2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | |
Городской округ Анадырь | 0,7 | 0,2 | 0,1 | 0,3 | 0,2 |
Анадырский район | 2,5 | 2,7 | 3,2 | 3,7 | 3,2 |
Беринговский район | 4,2 | 1,7 | — | — | — |
Билибинский район | 2,9 | 2,9 | 2,5 | 2,0 | 1,9 |
Иультинский район | 1,9 | 2,1 | 2,2 | 3,8 | 3,8 |
Провиденский район | 5,7 | 5,8 | 6,3 | 5,0 | 6,4 |
Чаунский район | 1,6 | 0,9 | 0,7 | 1,0 | 1,2 |
Чукотский район | 5,5 | 4,9 | 5,0 | 9,0 | 7,6 |
Чукотский автономный округ | 3,1 | 2,6 | 2,8 | 3,0 | 2,9 |
Можно констатировать, что за анализируемый период уровень безработицы не имеет существенных колебаний. Связано это, прежде со стабильностью развития экономики в регионе.
Среднегодовая численность безработных граждан, зарегистрированных
в службе занятости населения, составила 1700 человек.
Для анализа безработных граждан Чукотского автономного округа используем методику изучения динамики и структуры безработных за 2011 -2015 года. Далее на диаграмме представлены данные по критериям. Структура по гендерному признаку показана на рисунке 7.
Как видно из рисунка 7, процентное соотношение мужчин и женщин безработных примерно равное. Тем не менее, мужчин признанных безработными больше, что объясняется преобладанием спроса мужских профессий (специальностей). Также отмечается постепенное снижение численности признанных безработными .
В целях поиска подходящей работы в службу занятости населения в январе – декабре 2015 года обратилось 1822 человека. При содействии государственной службы занятости населения нашли работу (доходное занятие) 868 человек, это 47,6% от числа обратившихся граждан. Численность граждан, признанных безработными за 2015 год, составила 1413 человек, среди признанных безработными наибольший процент составляют граждане, работавшие в сфере коммунального хозяйства, обрабатывающих производствах, сельском хозяйстве.
Аналитические показатели статуса безработных граждан по состоянию на 1 января 2016 года (рис. 8-11).
Как видно из рисунка 8, процентное соотношение уволенных по собственному желанию намного больше, чем по остальным. Процент уволенных в связи с ликвидацией или сокращением показывает, что в регионе отсутствует массовое сокращение или ликвидация. Совсем незначительный процент составляют уволенные с государственной и муниципальной службы .
Как видно из рисунка 9, преобладает категория гражданам 20- 29 лет (58,2%) и свидетельствует о гражданах ищущих работу молодого возраста.
Из анализа образовательного уровня безработных (рис.10) преобладает категория с отсутствием высшего образования. Экономические показатели по уровню образования безработных, не имеющих профессионального образования достаточно велики, так в составе признанных безработными показатель составляет 66,2 %.
Анализируя характеристики по отдельным категориям (рис. 11) преобладающий процент составляют граждане в сельской местности.
Особую специфику рынку труда Чукотского автономного округа привносят коренные малочисленный народы Севера, доля которых составляет более 65 % от обратившихся за содействием.
Для анализа ситуации с безработицей, приведём данные о численности безработных и незанятых граждан, в том числе представителей коренных малочисленных народов Севера (далее – КМНС), в разрезе населенных пунктов по состоянию на 1 января 2016 года.
Таблица 3 — Ситуации с безработицей в сельской местности на 1 января 2016 года
Населенные пункты | Незанятые граждане | из них безработные граждане | ||
всего | КМНС | всего | КМНС | |
Чукотский автономный округ, всего | 953 | 656 | 861 | 647 |
г. Анадырь | 36 | 7 | 35 | 7 |
Анадырский район | 197 | 119 | 160 | 118 |
Угольные Копи | 49 | 2 | 20 | 2 |
Ваеги | 1 | 1 | 1 | 1 |
Канчалан | 13 | 10 | 12 | 9 |
Краснено | 2 | 2 | 2 | 2 |
Ламутское | 1 | 1 | 1 | 1 |
Марково | 5 | 2 | 5 | 2 |
Снежное | 5 | 5 | 5 | 5 |
Усть — Белая | 32 | 30 | 32 | 30 |
Чуванское | 5 | 4 | 5 | 4 |
Беринговский | 23 | 8 | 20 | 8 |
Алькатваам | 11 | 11 | 11 | 11 |
Мейныпильгино | 22 | 19 | 22 | 19 |
Хатырка | 28 | 24 | 24 | 24 |
Билибинский район | 122 | 56 | 105 | 49 |
Билибино | 77 | 16 | 66 | 15 |
Анюйск | 4 | 2 | 4 | 2 |
Илирней | 7 | 7 | 2 | 2 |
Кепервеем | 10 | 8 | 10 | 8 |
Омолон | 16 | 16 | 15 | 15 |
Островное | 8 | 7 | 8 | 7 |
Иультинский район | 126 | 80 | 116 | 80 |
Эгвекинот | 46 | 16 | 43 | 16 |
Амгуэма | 8 | 8 | 8 | 8 |
Ванкарем | 15 | 15 | 15 | 15 |
Конергино | 11 | 11 | 11 | 11 |
Нутепельмен | 10 | 8 | 10 | 9 |
Уэлькаль | 9 | 9 | 9 | 8 |
Мыс Шмидта | 4 | 1 | 3 | 1 |
Рыркайпий | 23 | 12 | 17 | 12 |
Провиденский район | 142 | 114 | 134 | 113 |
Провидения | 52 | 24 | 45 | 24 |
Новое Чаплино | 34 | 34 | 34 | 34 |
Нунлигран | 9 | 9 | 9 | 9 |
Сиреники | 33 | 33 | 33 | 33 |
Энмелен | 6 | 6 | 5 | 5 |
Янракынот | 8 | 8 | 8 | 8 |
Чаунский район | 80 | 43 | 64 | 43 |
Певек | 39 | 3 | 23 | 3 |
Айон | 6 | 6 | 6 | 6 |
Биллингс | 21 | 21 | 21 | 21 |
Рыткучи | 14 | 13 | 14 | 13 |
Янранай | 0 | 0 | 0 | 0 |
Чукотский район | 250 | 237 | 247 | 237 |
Инчоун | 46 | 46 | 46 | 46 |
Лаврентия | 41 | 31 | 38 | 31 |
Лорино | 74 | 73 | 74 | 73 |
Нешкан | 30 | 29 | 30 | 29 |
Уэлен | 47 | 46 | 47 | 46 |
Энурмино | 12 | 12 | 12 | 12 |
Проанализировав 806 вакансий на региональном рынке труда по итогам 2016 года, потребность в работниках зафиксирована в отрасли образование, где вакансии имелись на 64 предприятиях. В строительной отрасли Чукотки потребность в рабочей силе имело 21 предприятие, торговле – 21, транспорте и связи – 17, здравоохранении – 13, добыче драгоценных металлов и полезных ископаемых – 12, сельском хозяйстве – 11, энергетике – 11, жилищно-коммунальном хозяйстве – 7 предприятий и организаций.
Наибольшее количество вакансий было заявлено негосударственными предприятиями – (191 учреждение). 83 предприятия из числа нуждающихся в рабочей силе относились к категории государственных организаций.
Наиболее востребованными на Чукотке отраслями, требующими специалистов высокой квалификации, являются гидрометеорология, энергетика, здравоохранение, а также образование и культура.
Подавляющее большинство объектов и помещений вспомогательного производства на территории Чукотского автономного округа не обеспечены средствами механизации. Производство на 80-90 % выполняется вручную и наводнено кладовщиками, грузчиками, подсобными рабочими, такелажниками.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф