На территории Чукотского автономного округа функционирует Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Чукотский многопрофильный колледж». Ниже приведены сведения о перечне специальностей подготовки по федеральному государственному общеобразовательному стандарту (ФГОС) и рейтинг вакансий затребованных работодателями Чукотского автономного округа.
Таблица 6 – Перечень специальностей подготовки по ФГОС
Форма обучения | Специальность по ФГОС | Уровень образования для поступления |
Заочная | 031001 — Правоохранительная деятельность | На базе среднего (полного) общего образования |
Заочная | 040401 — Социальная работа | На базе среднего (полного) общего образования |
Очная | 050144 — Дошкольное образование | На базе среднего (полного) общего образования |
Очная | 051001 — Профессиональное обучение (по отраслям) | На базе среднего (полного) общего образования |
Очная | 060101 — Лечебное дело- | На базе среднего (полного) общего образования |
Заочная | 071801 — Социально-культурная деятельность (по видам) | На базе среднего (полного) общего образования |
Заочная | 080114 — Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) | На базе среднего (полного) общего образования |
Заочная | 101101 — Гостиничный сервис | На базе среднего (полного) общего образования |
Заочная | 210801 — Почтовая связь | На базе среднего (полного) общего образования |
Очная | 230111 — Компьютерные сети | На базе среднего (полного) общего образования |
Очная | 230701 — Прикладная информатика (по отраслям) | На базе среднего (полного) общего образования |
Очная | 270802 — Строительство и эксплуатация зданий и сооружений | На базе среднего (полного) общего образования |
Таблица 7 — Рейтинг вакансий затребованных работодателями Чукотского автономного округа
№ п.п. | Наименование профессии | Количество вакансий |
1 | Продавцы | 6 |
2 | Научный сотрудник (в области биологии) | 6 |
3 | Электромонтер по ремонту воздушных линий электропередачи | 7 |
4 | Фельдшер | 7 |
5 | Тренер-преподаватель по спорту | 7 |
6 | Врач-терапевт | 7 |
7 | Ветеринарный фельдшер | 7 |
8 | Электромонтер по обслуживанию электроустановок | 8 |
9 | Штукатур | 8 |
10 | Слесарь-сантехник | 8 |
11 | Машинист бульдозера | 8 |
12 | Акушерка | 8 |
13 | Токарь | 9 |
14 | Младший воспитатель | 10 |
15 | Повар | 11 |
16 | Воспитатель | 12 |
17 | Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования | 14 |
18 | Водитель автомобиля | 17 |
19 | Сестра медицинская | 23 |
20 | Оленевод | 54 |
Проводя сопоставления специальностей предлагаемых образовательным учреждением для получения профессионального образования и рейтингом вакансий затребованных работодателя Чукотского автономного округа следует отметить, что наиболее востребованные рабочие места в области образования и жилищного хозяйства. Однако, лидером вакансий остается сфера сельского хозяйства, по специальности — оленевод. Немаловажно отметить, что оленевод – это не профессия, это образ жизни коренных народов Севера. Подчас тяжёлый, поскольку связан с кочевым образом жизни в экстремальных природно-климатических условиях. Мероприятия, предусмотренные в подпрограмме содействия занятости, такой вид как поддержка оленеводов не рассматривается вообще. В системе профессионального образования методика профильного образовании по направлению оленеводства также отсутствует. В данной области необходимо рассмотреть вопрос о культуры оленеводства, как с точки зрения этнографического положения, так и традиционного образа жизни, который широко применяется в настоящее время в Ямало-Ненецком автономном округе.
Таким образом, исследуя специфику занятости в Чукотском автономном округе можно сделать следующие выводы;
- Уровень спроса в каждом населенном пункте округа различен, так в одном населенном пункте спрос превышает предложения, в то время в другом населенном пункте, преобладает потребность в высоко квалифицированной рабочей силе. Отсутствуют внутренние механизмы распределения трудовых ресурсов между населенными пунктами.
- Отсутствует взаимосвязанность между органами государственной власти и образовательными учреждениями по вопросам подготовки квалифицированных специалистов, с учётом потребностей предприятий. Образовательные учреждения готовят специалистов не востребованных рынком труда.
- Преобладает высокий уровень безработицы среди коренных малочисленных народов Севера в сельской местности, поскольку наиболее подходящим занятием для коренного населения, является традиционные виды деятельности.
- Уровень безработных, не имеющих профессионального образования из числа молодежи, снижает вероятность их трудоустройства ввиду низкой конкурентоспособности.
- В сельской местности Чукотского автономного округа отсутствует возможность временного трудоустройства в таких отраслях, как оленеводство, морзверобойный промысел, заготовка дикоросов (ягоды, грибы, ламинарии) и т.д., что повышает уровень безработицы.
2.2. Основные направления деятельности государственных органов власти в целях содействия занятости населения в Чукотском автономном округе
Полномочия в области содействия занятости населения, переданные Российской Федерацией на исполнение Чукотскому автономному округу, осуществляют:
— исполнительный орган государственной власти Чукотского автономного округа — Управление службы занятости населения Департамента социальной политики Чукотского автономного округа (далее Управление);
— подведомственное исполнительному органу государственной власти — Государственное казённое учреждение Чукотского автономного округа «Межрайонный центр занятости населения» и его отделы по районам округа (далее Центр).
Начальником Департамента социальной политики по Чукотскому автономному округу утверждена структура Управления занятости населения Департамента социальной политики Чукотского автономного округа (рис. 6).
Основные цели и задачи деятельности Управления и Центра определены Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», вытекают из стратегии развития Чукотского автономного округа, ситуации на рынке труда, сложившейся под влиянием внешних политических и экономических факторов.
Основной целью деятельности Управления является выполнение полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, переданных для осуществления органам государственной власти Чукотского автономного округа.
Основными задачами Управления являются:
— оценка состояния и прогноз развития занятости, информирование о положении на рынке труда;
— разработка и реализация программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
— содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
— организация мероприятий активной политики занятости населения;
— осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
— осуществление контроля за обеспечением гарантий в области занятости населения.
В целом, все мероприятия государственного регулирования занятости Чукотского автономного округа делятся на пассивные и активные меры.
Активные меры включают следующие мероприятия:
— Информирование граждан о наличии свободных рабочих мест и вакансий;
— Подбор подходящей деятельности;
— Оказание профориентационных и консультационных услуг;
— Профессиональное обучение безработных граждан;
— Проведение ярмарок вакансий рабочих и учебных мест;
— Содействие временной занятости лиц в возрасте 14-18 лет;
— Организация общественных работ;
— Оказание содействия формирования самозанятости и предпринимательства граждан без работы;
— Мероприятия по сохранению и созданию рабочих мест.
Пассивные меры включают в себя:
— выплата пособия по безработице;
— выплата стипендий в период профессиональной подготовки;
— возмещение расходов в связи с переездом в другую местность;
— выплата материальной и других типов помощи;
— пенсии, назначенные досрочно, которые позволяют снизить численность экономически активного населения и при прочих равных условиях, безработицу;
— популярная в последнее время мера «worksharing» («разделение работ»).
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 21 октября 2013 года № 410 «Об утверждении Государственной программы «Стимулирование экономической активности населения Чукотского автономного округа на 2014 — 2018 годы» (далее — Государственная программа), в которую входят семь подпрограмм, в том числе Подпрограмма «Содействие занятости населения и социальная поддержка безработных граждан» (далее — Подпрограмма) направленная создание условий для повышения эффективности занятости населения и преодоления существующих проблем на рынке труда.
Приоритетными направлениями подпрограммы содействия занятости населения и социальной поддержки безработных граждан Чукотского автономного округа выделяют:
1. Реализация мероприятий активной политики занятости населения;
1.1. Профессиональная ориентация, профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование граждан;
1.1.1. Профессиональная ориентация, профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование граждан по направлению органов службы занятости населения;
1.2. Организация проведения оплачиваемых общественных работ и временного трудоустройства граждан;
1.3. Организация информирования, ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, социальной адаптации на рынке труда и психологической поддержке безработных граждан;
1.4. Содействие самозанятости безработных граждан, содействие в переезде и переселении для трудоустройства;
2. Стимулирование работодателей к улучшению условий труда на рабочих местах;
2.1. Содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;
3. Социальные выплаты безработным гражданам;
3.1. Осуществление социальных выплат безработным гражданам.
Данная программа разработана с целью реализации Федерального Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» от 19 апреля 1992 года №1032-1, Указа Президента Российской Федерации «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» от 7 мая 2012 года. Программные мероприятия увязаны по срокам и источникам финансирования.
Одним из механизмов регулирования подпрограмм Государственной программы предусмотрена разработка и принятие изменений в нормативные правовые акты Чукотского автономного округа, а также разработка и принятие новых нормативных правовых актов.
Финансовое обеспечение реализации активных мероприятий (Подпрограмма «Содействие занятости населения и социальная поддержка безработных граждан» Государственной программы «Стимулирование экономической активности населения Чукотского автономного округа на 2014 — 2018 годы») по содействию занятости населения и реализации государственными органами исполнительной власти и учреждениями службы занятости населения в Чукотском автономном округе составляет 71% к 29%, где 71 % ассигнований поступает в виде субвенции из бюджета Российской Федерации на осуществление переданных полномочий Российской Федерации и 29 % приходится на реализацию региональной целевой программы «Стимулирование экономической активности населения Чукотского автономного округа на 2014 — 2018 годы» из окружного бюджета Чукотского автономного округа.
Существенное влияние на регулирование безработицы оказывает доступность статистических сведений о занятости, ее достоверность и полнота. В эмпирических исследованиях доминируют «статистические» подходы к классификации, часто опирающиеся на социологические опросы и выборочные обследования. Более детально проведем исследование экономических показателей деятельности органов государственной власти в содействии занятости населения в Чукотском автономном округе по следующим показателям:
I. Анализ финансового обеспечения подпрограммы «Содействие занятости населения и социальная поддержка безработных граждан» в разрезе бюджетов Российской Федерации и участия в подпрограмме.
Таблица 1 – Финансовое обеспечения подпрограммы «Содействие занятости населения и социальная поддержка безработных граждан»
ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД | ||||
Год | Федеральный бюджет | Окружной бюджет | Местный бюджет | Соотношение участия |
2014 | 38295,9 | 4307,4 | 0,0 | 89/11/0 |
2015 | 37073,8 | 10330,5 | 0,0 | 72/28/0 |
2016 | 37832,6 | 18372,1 | 0,0 | 51/49/0 |
ПЛАН | ||||
2017 | 42057,6 | 6790,0 | 0,0 | 84/16/0 |
2018 | 0,0 | 7210,0 | 0,0 | 0/100/00 |
Исходя из анализа реализации подпрограммы по совершенствованию занятости населения в регионе, следует отметить, что органы местного самоуправления не участвуют в содействии занятости населения. Законодательством Российской Федерации регламентировано право органов местного самоуправления разрабатывать и осуществлять специальные программы повышения уровня занятости населения, однако, это право не реализуют, в связи с тем, что местные бюджеты являются дотационными.
II. Анализ показателей в разрезе конкретных мероприятий по содействию занятости населения в Чукотском автономном округе в 2011-2015 года.
Таблица 2 – Показатели содействия занятости населения в Чукотском автономном округе в 2011-2015 года
Показатель | Ед. измерения | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | Доля в содействии занятости населения, % |
Профессиональная ориентация, профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование граждан | чел. | 31 | 19 | 21 | 27 | 25 | 2 |
Организация проведения оплачиваемых общественных работ и временного трудоустройства граждан | чел. | 453 | 412 | 389 | 407 | 342 | 15 |
Организация информирования, ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, социальной адаптации на рынке труда и психологической поддержке безработных граждан | чел. | 1246 | 1369 | 1412 | 1456 | 1540 | 10 |
Содействие самозанятости безработных граждан, содействие в переезде и переселении для трудоустройства | чел. | 58 | 49 | 50 | 55 | 54 | 5 |
Содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места | чел. | 10 | 8 | 6 | 11 | 13 | 12 |
Осуществление социальных выплат безработным гражданам | чел. | 751 | 678 | 616 | 622 | 614 | 66 |
Анализ показателей в разрезе конкретных мероприятий по содействию занятости в Чукотском автономном округе показывает, что поддержка безработных граждан в период поиска работы органами государственной власти в регионе выражена в форме материального обеспечения в указанный период.
Поэтому очевиден тот факт, что помимо рыночных методов регулирования занятости в регионе необходимо более полное использование возможности государственного регулирования занятости. Важно отметить, что регулирующая функция государства состоит в том, чтобы максимально свести спрос на труд и предложение трудоспособного населения, причем не только по числу работников и их качественной структуре, но и во времени, и в пространстве, на макро- и микро уровнях.
Безусловно, регулирование трудовых отношений в наибольшей степени зависит от концепции экономического развития региона и общей региональной политики. Поэтому разработка эффективных мер в области регулирования содействия занятости в Чукотском автономном округе и применение «точечного подхода» к регулированию занятости в ЗОЭР будут способствовать с одной стороны активизации развития ЗОЭР, с другой стороны — решению проблемы занятости населения округа, увеличению числа рабочих мест, которые могут быть обеспечены за счет трудовых ресурсов региона.
Конъюнктурой рынка труда отражается соотношение предложения и спроса во всех составляющих структуры рынка труда. Потому необходимым является рассмотрение проблемы с учётом основных демографических социально-экономических и отраслевых особенностей.
При помощи собранных показателей можно обозначить основные позиции государственной политики в сфере содействия занятости населения на территории Чукотского автономного округа и дать общее представление об основных механизмах регулирования рынка занятости.
Подводя итоги оценки региональной подпрограммы в достижение поставленных целей на региональном уровне, является постановка вопроса о результативности этой подпрограммы, в области содействия занятости населения.
Предлагается проводить оценку эффективности региональной программы «затраты – эффективность», а не «затраты-количества»:
— Оценка проведения профессиональной подготовки или переподготовки «трудоустроено по специальности по пройденной программе обучения»;
— Оценка эффективности мер по информированию населения о реализации целевых программ в сфере занятости населения;
— Оценка оборудования (оснащения) рабочих мест для инвалидов и фактическое трудоустройство на эти места инвалидов.
Исходя из специфики занятости населения и основных направлений деятельности государственных органов власти в округе можно выделить несколько ключевых проблем, требующих совершенствования деятельности государственных органов власти в целях содействия занятости населения в Чукотском автономном округе:
- отсутствует тесное взаимодействие органов службы занятости с органами местного самоуправлении, по вопросам выделения служебного жилья в муниципальном жилищном фонде и создания социально-бытовых условий, для распределения трудовых ресурсов и переезда безработных в другую местность;
- отсутствует взаимосвязанность между органами государственной власти и образовательными учреждениями по вопросам подготовки квалифицированных специалистов, с учётом потребностей предприятий, что приводит к дисбалансу спроса и предложения на рынке труда;
- отсутствует акцент в открытии собственного дела безработных, относящихся к категории коренных малочисленных народов Севера, в связи с чем, необходимо организовать работу с данными категориями граждан;
- отсутствует комплексная целевая программа с индивидуальным подходом, по направлениям профориентации, содействия профессиональной подготовки, переподготовки и организации собственного дела молодежи, что повысит вероятность их трудоустройства;
- перечень видов общественных работ не содержит работы характерные для деятельности граждан в Чукотского автономного округа, в таких отраслях, как оленеводство, морзверобойный промысел, заготовка дикоросов (ягоды, грибы, ламинарии) и т.д., что снижает возможность краткосрочного трудоустройства граждан.
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В ЧУКОТСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ
3.1. Перспективы регулирования занятости населения в Чукотском автономном округе
Все вопросы, которые связаны с трудоспособностью, её полной или частичной утратой, а также компенсацией по временной нетрудоспособности также относятся к области законодательства о труде. Законы о трудовой деятельности граждан России позволяют урегулировать занятость населения и воздействовать на её динамичное развитие. Изменения в правовых механизмах урегулирования трудового законодательства прямым или косвенным образом затрагивают всех граждан Российской Федерации, и потому полезным будет знать, какие перемены в нём будет нести наступивший 2017 год.
В 2017 году всех работающих россиян будут ожидать изменения законодательства в порядке оплаты и способов начисления больничных листов. Предполагается, что для получения 100% компенсации по временной нетрудоспособности сотрудник любой организации должен отработать не меньше девяти лет, что на один год больше, чем предыдущие показатели, которые действовали в 2016 году.
Повышение размера необходимого трудового стажа не является разовым, его планируется осуществлять каждый год, до 2029 года включительно, на шесть месяцев ежегодно, пока не будет достигнут пятнадцатилетний рубеж, необходимый для стопроцентного возмещения дохода работающим гражданам, на время их болезни.
При минимальном трудовом стаже размеры компенсации по временной нетрудоспособности составят 60% от размера ежемесячной заработной платы.
Федеральный закон от 23 мая 2016 года № 143-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан» устанавливает повышение возраста, по достижению которого могут выйти на пенсию работники определенных категорий. Поправки затронут ряд категорий государственных служащих, в том числе и тех, кто проходит военную службу.
В соответствии с действующим законодательством, сроки выхода на пенсию по выслуге лет для служащих муниципалитета будет составлять 15 лет и 6 месяцев, а предельный возраст пребывания на гражданской службе составит 65 лет, однако при определённых обстоятельствах он может продлеваться и до 70 лет.
Исходя из позиции Правительства Российской Федерации и планов развития в 2017 году будет, планируется увеличить минимальный размер оплаты труда (МРОТ). Данная перемена не окажется незаметной для граждан Российской Федерации и для населения Чукотского автономного округа. Повышения МРОТ затронет примерно 23 тысяч жителей Чукотки или 75% от экономически активного населения. Таким образом, изменения затронут занятость населения в областях с «серыми и черными заработными платами».
В 2017 году вступили в силу корректировки Налогового Кодекса Российского Федерации, в части администрирования доходов бюджета и целого комплекса нормативно-правовых актов. В действующее законодательство вносится изменения определения понятия страховых взносов, утверждение порядка расчёта, отчётности и сроков их оплаты.
Приказом Министерства труда от 02 ноября 2016 года № 602н «Об утверждении целевых прогнозных показателей в области содействия занятости населения» предусмотрена обязанность регионов трудоустроить 63 процента граждан, обратившихся за помощью в центры занятости, в том числе инвалидов и выпускников высших учебных заведений. За невыполнение предусмотренных показателей сотрудников служб занятости предполагается привлекать к дисциплинарной ответственности, в форме выговоров. Утверждение целевых показателей направлены на повышение качества и доступности государственных услуг.
В соответствии с Федеральным Законом от 3 июля 2016 года № 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации» с 1 января 2017 года установлен Порядок прохождения независимой оценке квалификации работников или лиц, претендующих на осуществление определенного вида трудовой деятельности. Указанный закон предусматривает создание автономной национальной организации, которое будет проводить профессиональный экзамен, в порядке, установленным Правительством Российской Федерации. Нововведения в области занятости и труда населения, затронут изменения в порядок подтверждения работниками прав на соответствие занимаемых определенных должностей. В первую очередь, это касаться занятости граждан в областях, которые требуют от них наличия определённой квалификации.
Согласно поправкам к трудовому законодательству, за работниками, которые направлены на контрольные мероприятия по подтверждению квалификации или её повышению, будет сохраняться заработная плата в полном объёме.
В условиях небольшого, но стабильного роста развития промышленного потенциала Чукотского автономного округа наиболее важным направлением совершенствования пространственно-отраслевой структуры экономики региона является совершенствование и стабилизация занятости населения. В перспективе развития и с учетом поддержки государства, в рамках развития региона планируется увеличить численность санитарной авиации, провести реконструкции и обновления школ. Предстоит реформирование в жилищной сфере, дорожном хозяйстве и благоустройстве территории. В данных условиях приоритетная задача органов государственной власти Чукотского автономного округа становится разработка и введение новых, высокоэффективных направлений политики в содействии занятости, без которой невозможно гарантировать социальную стабильность региона и дальнейшее движение по пути экономического реформирования.
В целях перспективного и эффективного регулирования занятости населения в Чукотском автономном округе предстоит решить ряд задач по существующим направлениям, требующих разработки новых механизмов регулирования.
Во-первых, несмотря на определённые позитивные сдвиги, по-прежнему остаётся острой проблема трудоустройство молодежи, которая зачастую не имеет профессионального образования.
Во-вторых, сведения о потребности в рабочей силе работодателями предоставляются в службу занятости с плохими характеристиками рабочих мест, либо низким уровнем заработной платы (а, как правило, и то и другое вместе).
В-третьих, работники органов государственной службы занятости очень часто преследуют цель трудоустроить обращающихся к ним граждан как можно быстрее (ведь это является одним из важнейших показателей их деятельности), при этом, не всегда принимаются во внимание интересы и потенциальных работодателей и безработных.
С другой стороны, возможности государственной службы по труду и занятости иногда не соответствует реальному спросу экономики региона, поскольку она не определяет региональную потребность в рабочей силе, а также не контролирует наличие объемов и структуры профессиональной подготовки кадров в учреждениях системы профессионального образования такой потребности. В связи с этим, можно предположить, что в ближайшее время Управлению занятости населения Департамента социальной политики Чукотского автономного округа необходимо пересмотреть основные направления деятельности органов, оказывающие содействие в трудоустройстве населения.
К сожалению, имеют место огромные масштабы недоиспользования трудовых потенциалов из-за низкой продуктивной, нерациональной и соответственно низко доходной занятости, увеличение неформального сектора и подсобных производств в рамках домашних хозяйств.
В данных условиях политика на рынке труда должна быть ориентирована на весь комплекс проблем, а не на сдерживание занятости населения. В мировой практике и науке уже давно нашло практическое воплощение понимания политики занятости как инструмента развития и реализации трудовых потенциалов населения, которые являются ведущим фактором экономического развития.
Стратегическая цель политики на рынке труда – адаптировать имеющуюся в наличии рабочую силу к ожидаемому и существующему спросу, увеличивать и поддерживать накопленный человеческий капитал.
Политика в отношении безработных должна ориентироваться не на скорейшее, как это происходит на сегодняшний день, а на эффективное трудоустройство, способное обеспечить должную экономическую отдачу, как для конкретного работника, так и на макроэкономическом уровне.
При этом необходимой предпосылкой, к достижению рациональной занятостью и снижением уровня безработицы является общий экономический рост. Без этого условия политика в данной сфере, направленная на сокращение уровня безработицы и занятости, адаптации безработных к меняющемуся рынку труда, будет малоэффективной.
Остро в автономном округе встает вопрос о достижении равновесия между спросом и предложением имеющейся рабочей силы, который, как указывалось, в настоящее время в автономном округе серьезно нарушен.
Так, приоритетным мероприятием в данном направлении должна стать профессиональная подготовка молодежи, которая соответствовала бы перспективным потребностям экономики округа.
На данный момент существуют значительные трудности с трудоустройством указанной категории населения из-за объективно низкой её конкурентоспособности на рынке труда по сравнению со специалистами, имеющими практический стаж и навыки работы. Расходы на увеличение занятости молодежи должны осуществляться, в первую очередь, в целях совершенствования квалифицированного состава рабочей силы и носить в перспективе долгосрочный характер. Молодежь определяет развитие экономики на многие десятилетия вперед. В цивилизованном мире общепризнано, что экономия в образовательный, культурный и нравственный потенциал молодого поколения моет быть крайне чреватым, негативным и тяжелым последствием для нации в целом.
Для молодежи, уже имеющей профессиональное образование, но не нашедшей соответствующей работы, необходимо утверждать программы переобучения (на добровольной основе). При этом, переподготовку необходимо проводить по смежным профессиям или специальностям, поскольку, с одной стороны, как показывает опыт, в округе увеличивается удельный вес сопряженных вакансий, а с другой стороны, знания, полученные в образовательных учреждениях, еще достаточно «свежи» в памяти, и обучение смежной профессии можно осуществить в короткие сроки и с большой степенью эффективности.
Следует указать на то, что обучение во многих организациях начального и среднего профессионального образования в настоящий момент «оторвано» от практики. Образовательные организации из-за отсутствия финансовых средств не располагают необходимой материальной базой, современным техническим оборудованием, не могут дать учащимся нужных практических навыков. У большинства образовательных учреждений нарушены связи с предприятиями, которые существовали ранее, где учащиеся смогли бы проходить практику. А поскольку на предприятиях автономного округа остро ощущается нехватка квалифицированных специалистов, то выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, необходимо не столько переобучать, сколько учить их применять полученных знаний на практике. Такие мероприятия вправе организовывать как государственные органы службы занятости по договорам с организациями, так и сами организации могли бы оказывать услуги по приобретению практических навыков с условием, что практикант обязуется отработать в данной организации хотя бы несколько лет.
Так же, еще одним значимым направлением работы именно с молодежью, должно стать содействие в открытии собственного дела. Не секрет, что сегодня значительная часть молодежи ориентирована на рыночную экономику, чем люди более старших поколений, воспитанные в традициях административной и командной системы. Отсюда можно сделать вывод, что молодежь больше других склонна к предпринимательской деятельности, причем как к самостоятельной, так и к трудовой деятельности в уже созданных частных компаниях.
Таким образом, можно сделать акцент в обучении предпринимательству и содействии самозанятости именно молодежи. Особенно это относится к выпускникам учреждений высшего профессионального образования, поскольку они обладают фундаментальной подготовкой, позволяющей им применять полученные знания и навыки в широком диапазоне возможностей.
Так же нуждается в решении вопрос трудоустройства молодёжи, не имеющей никакого профессионального образования, так как они могут претендовать только на такие рабочие места, где необходимо выполнение неквалифицированного тяжелого ручного труда. Отметим, что труд низкой квалификации (1-2 разрядов), несмотря на среднюю денежную компенсацию, настолько непривлекателен, что молодые рабочие, имея стаж работы от года до двух, радикально меняют жизненные приоритеты. Уход с работы 95 % молодых людей мотивируют желанием повысить квалификацию и изменить свое социальное положение. Каждый восьмой (13%) упоминает о желании улучшить финансовую обеспеченность семьи. Решением данных проблем могла бы стать комплексная программа для молодёжи.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф